Функцией воспитания является. Особенности воспитательного процесса, его функции и структура. Объект педагогики - воспитание в широком смысле

Как особая функция общества и государства воспитание является социальным институтом. Воспитание как институт исторически возникло для удовлетворения важнейшей социальной потребности – осмысленного формирования активных, полноценных членов общества, осуществляемого через организацию систематической трансляции молодежной культуры и социальных норм. Воспитание как институт включает в себя:

  • 1) совокупность семейного, социального, религиозного, коррекционного и диссоциального воспитания;
  • 2) набор социальных ролей (воспитуемые, воспитатели- профессионалы и волонтеры, члены семьи, священнослужители, руководители государственного, регионального, муниципального уровней, администрация воспитательных организаций, лидеры как социально положительных, так и асоциальных групп);
  • 3) воспитательные организации различных видов и типов;
  • 4) системы воспитания и органы управления ими на государственном, региональном, муниципальном уровнях;
  • 5) набор позитивных и негативных санкций, как регламентированных документами, так и неформальных;
  • 6) ресурсы – личностные (качественные характеристики субъектов воспитания – детей и взрослых, уровень образования и профессиональной подготовки воспитателей), духовные (ценности и нормы), информационные, финансовые, материальные (инфраструктура, оборудование, учебно-методическая литература и т.п.).

Функции воспитания

По мнению А. В. Мудрика, наиболее общими функциями воспитания в общественной жизни являются:

  • создание условий для относительно целенаправленного развития членов общества;
  • подготовка необходимого для функционирования и устойчивого развития общества "человеческого резерва";
  • обеспечение стабильности общественной жизни через трансляцию культуры, способствование ее преемственности;
  • содействие интеграции и относительной гармонизации интересов половозрастных, социально-профессиональных и этноконфессиональных групп общества;
  • социальная и духовно-ценностная селекция членов общества;
  • адаптация членов общества к меняющейся социальной ситуации.

Виды воспитания

Виды воспитания классифицируют по принципу многообразия целей воспитания, процессов и способов их достижения.

  • 1. На основе институциональною признака различают следующие виды воспитания:
    • а) семейное воспитание . Оно отличается особой продолжительностью во времени. Дома ребенок проводит примерно две трети своего времени. Привычки, полученные в семье, сохраняются на всю жизнь. Воспитание в семье предполагает включение ребенка в ряд домашних обязанностей, постепенное усложнение заданий и видов деятельности. Сила семейного воспитания в его глубокой эмоциональности. Кроме того, отношения с любимыми и любящими родителями отличаются предельной доверительностью. В то же время возможности семейного воспитания ограничены: оно не выходит за рамки индивидуальных возможностей членов семьи, их интеллектуального и культурного уровня развития. В ряде случаев семейное воспитание даже может оказать разрушительное влияние на личность ребенка. Попустительство, оставление ребенка без внимания, агрессивное и жестокое отношение родителей по отношению к ребенку в семье – серьезнейшие факторы нарушения социализации личности;
    • б) школьное воспитание , предоставляющее широкие возможности для оказания разностороннего воспитательного воздействия на ребенка. Каждый человек, с которым ребенок сталкивается в школе, несет в себе для него что-то новое. Так же как и в семейном воспитании, в школьном воспитании есть свои слабые стороны. Одна из них – обезличенность. В отличие от членов семьи учителя нередко уделяют всем детям совершенно одинаковое внимание, забывая о том, что каждый из них – индивидуальность и требует особого подхода. Именно поэтому требуется совмещение школьного и семейного воспитания, особенно в начальной школе;
    • в) внешкольное воспитание , которое предполагает решение воспитательных задач во внешкольных детских учреждениях (клубах, учреждениях дополнительного образования, спортивных секциях, общественных организациях и пр.). Данному виду воспитания присущи те же особенности, что и школьному воспитанию. Кроме того, внешкольное воспитание обладает потенциалом организации воспитательного воздействия на основе личной заинтересованности воспитанника содержанием досуговой деятельности – принцип, зачастую нереализуемый (либо сложно реализуемый) в условиях жесткой учебной деятельности в условиях школы, где содержание обучения обусловливается главным образом государственным стандартом;
    • г) воспитательное воздействие через средства массовой информации . Основное их преимущество состоит в том, что в качестве источника влияния могут быть использованы лучшие образцы культуры. Готовя литера- туру, фильмы для детей, можно взвесить и оцепить их воспитательное воздействие, причем оно отразится на ребенке независимо от индивидуальности и опыта преподавателя или воспитателя. Однако есть существенный недостаток средств массовой информации как института воспитания. Влияние данного источника рассчитано на "среднюю" личность, поэтому ребенок не всегда может правильно понять и оценить происходящее. Кроме того, СМИ не обладают обратной связью;
    • д) конфессиональное (религиозное) воспитание , реализуемое посредством религиозных традиций и обрядов, приобщением к системе церковных ценностей, обращенных к сердцу, к вере в божественное происхождение человека. Поскольку в современном мире значительную часть населения составляют верующие, то роль конфессионального воспитания велика.
  • 2. В зависимости от стиля отношений между воспитателем и воспитанником различают:
    • а) авторитарное воспитание – тип, в рамках которого определенная идеология принимается как единственно возможная истина во взаимоотношениях между людьми. Чем выше на социальной лестнице воспитатель находится, тем сильнее выражено принуждение ребенка к следованию данной идеологии. В этом случае воспитание осуществляется как оперирование природой человека и манипулирование им. Авторитарный стиль характеризуется централизацией руководства. Все решения принимаются воспитателем единолично, без какого-либо совета с воспитуемым. Управление деятельностью воспитанников происходит с помощью приказов, которые отдаются в жесткой или мягкой форме, в виде просьб, которые нельзя не выполнить. Воспитатель осуществляет строгий контроль над деятельностью ребенка, он требователен к выполнению своих распоряжений. В этом стиле воспитания инициатива или вовсе не поощряется, или поощряется в строго определенных пределах;
    • б) демократическое воспитание . Оно характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении его обучения, досуга, интересов. Воспитатель, принимая решения, советуется с воспитанником, давая ему возможность высказать свое мнение, сделать самостоятельный выбор. Контроль над ребенком ведется постоянно, но в отличие от авторитарного стиля всегда отмечаются положительные стороны работы, результаты и достижения; обращается внимание на те моменты, которые требуют дополнительной доработки и специальных упражнений. Таким образом, демократический стиль – это стиль, при котором у двух взаимодействующих сторон есть способ договориться, но нет возможности заставить друг друга что-либо сделать;
    • в) либеральное воспитание , которое подразумевает отсутствие активной деятельности со стороны воспитателя. Для того чтобы подтолкнуть ребенка к деятельности, ему приходится уговаривать его. Роль педагога сводится к решению каких-либо несущественных вопросов, контролю повеления и деятельности воспитанника от случая к случаю. Такой педагог отличается слабым влиянием на ход воспитания и незначительной ответственностью за результат, т.е. является как бы сторонним наблюдателем всего происходящего;
    • г) попустительское воспитание , которое характеризуется неосознанным либо осознанным равнодушием педагога к учебным достижениям, воспитанности и культуре ребенка. Происходит это по одной из нескольких причин: от чрезмерной любви к ребенку, от идеи полной свободы ребенка во всем, от полнейшего равнодушия воспитателя к ребенку и его судьбе. Независимо от причины такого отношения педагог ориентируется на удовлетворение интересов ребенка, не задумываясь о последствиях, не ставя перспектив личного роста ребенка. Главный принцип – не препятствовать желаниям ребенка, возможно даже в ущерб его здоровью, развитию интеллекта, духовности.

В жизни ни один из стилей не применяется в процессе воспитания, так сказать, в чистом виде. Каждый педагог применяет свой стиль воспитания в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся в данный момент, а также применительно к индивидуальным качествам ребенка.

  • Диссоциальное воспитание (лат. dis – приставка, сообщающая понятию противоположный смысл) представляет собой целенаправленное формирование антисоциальных сознания и поведения у членов контркультурных (криминальных и тоталитарных) и квази культовых организаций (сообществ). Задача диссоциального воспитания – привлечение и подготовка кадров, необходимых для функционирования криминальных и тоталитарных групп и организаций.

Воспитание в педагогике рассматривают в нескольких аспектах:

В социальном смысле - это передача накопленного опыта старших поколений младшим. Под опытом понимается духовное наследие человечества, которое создано в процессе его исторического развития, а именно: известные людям знания, умения, способы мышления, правовые, нравственные нормы и т.д.

В педагогическом смысле - специальная деятельность, процесс целенаправленного формирования личности, предполагающий систему организованных средств влияния на воспитуемого.

Воспитание должно соответствовать требованиям общества. Если общество строит правовое демократическое государство, соответственно человека необходимо воспитывать в духе гражданственности, уважения к законам и нормам поведения. Важно формировать общечеловеческие ценности, при этом, учитывая, что социальная среда действует как стихийно, так и целенаправленно.

Современное воспитание гуманистично, оно отражает социокультурное (выбор и осуществление образа жизни и поведения), индивидуальное (самостановление личности) и сопричастное (выбор ценностей) направления в развитии личности. Такое воспитание отличается технологичностью (строится на закономерностях человеческого восприятия и психического развития), эмоциональностью (формирует эмоциональный опыт), диалогичностью (создает собственный опыт, а не его передачу), ситуативностью (основное средство - воспитывающая ситуация), перспективностью (направлено на развивающуюся личность).

Итак, воспитание - это процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателя и воспитуемых в процессе реализации общих целей.

Рассмотрим составляющие компоненты этого определения. «Процесс целенаправленного формирования личности» означает, что процесс может быть только тогда назван воспитанием, когда имеет цель.

Говоря о формировании личности, имеют в виду процесс формирования как управление воспитанием, создание условий для его осуществления, организацию воспитательной деятельности, но не принуждение или воздействие.

Формирование предполагает два взаимосвязанных процесса: педагогическое действие и ответную деятельность воспитанника.

«Специально организованная воспитательная система». Почему мы говорим о системе? Потому что невозможно использовать в процессе практической деятельности какой-либо один метод, способ или прием. Эффективный результат можно получить только в том случае, если они реализуются во взаимосвязи, дополняя и совершенствуя друг друга.

«Взаимодействие воспитателя и воспитуемых» - процесс воспитания подразумевает обязательную обратную связь, в противном случае нельзя говорить о результатах деятельности педагога.

Процесс воспитания отождествляется с воспитательным процессом. Что же происходит в ходе воспитания? При взаимодействии воспитанник приобретает определенный опыт, передачу которого необходимо организовать. Соответственно главная задача воспитателя - найти способ, чтобы воспитуемого включить в деятельность, где он может повторить увиденное, интериоризировать его и воспроизвести как собственную деятельность. Таким образом, воспитание - это процесс организации различных видов деятельности. Данный подход в теории воспитания называют личностно-деятельностным. Суть его в том, что человек выбирает из всего социального опыта то, что ему ближе по природе, более интересно.

Общение как основа многообразных межличностных отношений;

Руководство развитием личности в процессе деятельности;

Развитие и социализация личности.

В гуманистической педагогике воспитание – процесс эффективного сотрудничества между воспитателями и воспитанниками, который должен привести к заданной цели.

Цель - это идеальное предвосхищение результата, на достижение которого направлена деятельность человека. Цель конкретизируется в задачах.

При определении идеалов воспитания опираются на идеал человека, приспособленного к новым реалиям, новому обществу. Целям подчиняется все: содержание, формы, методы воспитания. Понимание цели воспитания дает возможность подбирать технологии для ее осуществления. Цель - воспитание всесторонне гармонично развитой личности - закреплена в Законе РФ «Об образовании», она:

Определяет содержание воспитательного процесса;

Обусловливает воспитательный результат;

Служит критерием деятельности педагога;

Полностью определяет систему воспитания.

Выделяют общие цели воспитания (направлены на всех людей) и индивидуальные (для отдельного человека).

В процессе постановки цели важную роль играет психолого-педагогическая диагностика не только как отдельная деятельность, но и как компонент учебно-воспитательного процесса. Необходимо знать различные методики изучения личности и уметь конструировать из них программы изучения личности и коллектива.

Цель воспитания всегда одна в пределах одной воспитательной системы, а задач, определенных целью, может быть много (общих и конкретных). Цели воспитания определяются потребностями развития общества и зависят от темпов социального и технического прогресса, возможностей общества, взрослых и детей. Каковы актуальные цели, достижение которых можно увидеть в результате воспитательной деятельности? Это развитие индивидуальности каждого человека и его социализация, что и определяется задачами умственного, нравственного, эстетического, гражданского, трудового и физического воспитания.

Решение воспитательных задач позволяет сформировать основы культуры личности.

Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Воспитание бывает в широком и узком смысле.

Воспитание в широком смысл е – выполняет функцию передачи накопленного опыта от старших поколений младшему поколению.

Воспитание в узком смысле – это направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации и подготовке к жизни.

Функция воспитания, как общественное явление – это сложный, противоречивый, социально – исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества. И заключается в обслуживании и подготовке производительных сил общества.

Выделяют следующие особенности воспитательного процесса .

1. Этот процесс целенаправленный .

Наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация, при которой цель воспитания превращается в цель близкую и понятную воспитаннику. Именно единством цели, сотрудничеством при их достижении определяется современный воспитательный процесс.

2. Этот процесс многофакторный .

В этом процессе проявляются объективные и субъективные факторы, обуславливающие своим совокупным действием сложность данного процесса.

3. Воспитательный процесс – «Он очень динамичен, подвижен и изменчив».

4. Это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.

5. Процесс отличается комплексностью .

6. Воспитательному процессу присуще значительная вариативность и неопределенность результатов.

7. Процесс воспитания имеет двусторонний характер, т. е. он осуществляется в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь).

3. Закономерности воспитания – связи между компонентами системы, которые обеспечивают определенный результат воспитания.

Закономерности воспитания отражают сущностную характеристику процесса развития.

Закономерности, обусловленные природой человека:

1.Определяющая роль деятельности и общения в формировании личности.

2.Зависимость обучения и воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей.

Закономерности, обусловленные сущностью воспитательного процесса:

1. Взаимозависимость процессов воспитания, образования, обучения и развития личности.

2. Взаимосвязь социальной группы и личности в учебно-воспитательном процессе.

Лекция№ 2 Классный руководитель – организатор воспитательной работы в классе.

1. Функции, права и обязанности классного руководителя.

2. Классный руководитель и педагогический коллектив.

3. Критерии эффективности работы классного руководителя.



1. Функции учителя:

· Создание педагогических условий для успешного воспитания детей.

· Обеспечение охраны жизни, укрепление здоровья детей.

· Осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми.

· Участие в педагогическом просвещение родителей

· Регулирование и создание воспитательных воздействий семьи и школы.

· Самообразование.

· Участие в опытной исследовательской работе.

Права педагога определены законом Р. К. об образовании:

§ Участие в управлении образовательным учреждением.

· Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

· Свободу выбора и использование методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов.

· 6 – часовой рабочий день и сокращенную рабочую неделю.

· Удлиненный оплачиваемый отпуск

· Получение пенсий по услуге лет, по достижению пенсионного возраста.

2. Только сплотив учащихся в дружный и сплоченный коллектив, можно успешно осуществлять их обучение и воспитание.

Для формирования и изучения школьного детского коллектива необходимо учителю знать индивидуальные, возрастные особенности детей и иметь культуру педагогического общения.

Высокой эффективности коллектива классный руководитель добивается лишь тогда, когда он опирается на коллектив учителей, работающих в этом классе, включает коллектив класса в общешкольную деятельность и сотрудничество с другими коллективами, держит тесную и постоянную связь с семьей.

3. Для того чтобы правильно организовать воспитательный процесс предлагают всесторонне изучить личность и коллектив. Всестороннее изучение учащихся, проникновение в их внутренний мир помогает воспитателям творчески подойти к выбору наиболее эффективных форм и методов воспитательной работы. Не зная уровня воспитанности учащихся, педагоги нередко допускают серьезные ошибки, завышают свои требования к школьникам и ставят перед ними непосильные задачи. Чтобы избежать этого, следует наряду с общими задачами воспитания



4. решать и индивидуальные воспитательные задачи, с учетом уровня воспитанности каждого школьника.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 DOI /r Степанкин Игорь Анатольевич преподаватель ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД России» г. Волгоград, Волгоградская область ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ И ЕЕ ФУНКЦИИ Аннотация: статья посвящена вопросам организации воспитательной работы в деятельности органов внутренних дел. Описываются общие признаки воспитания. Образование, её роль и место в числе других факторов формирования и развития личности сотрудника полиции. Ключевые слова: воспитание, развитие, социализация, сотрудник, образование, обучение. «Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается» (древний афоризм). Как упоминалось ранее в моих статьях, воспитание это систематический, целенаправленный и сложный процесс. В ходе исторического развития общества в педагогике определились различные подходы к объяснению процесса воспитания. В классической педагогике «воспитание» употребляется как в широком (социальном), так и в узком (педагогическом) смысле . Признаки воспитания: 1. Целенаправленность. Воспитание всегда имеет целью достижение определенного результата, а он определяется, прежде всего, теми позитивными изменениями, которые происходят в личности воспитуемого. Можно выделить 4 группы целей воспитания: цели, исходящие из требований общества к личности; цели, исходящие из требований учреждения, организации к личности; цели, исходящие из требований конкретного коллектива к личности; цели, исходящие из требований человека к самому себе. 1

2 Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» 2. Гуманистическая ориентированность воспитания. Данный признак ориентирует на воспитание гуманистических качеств, черт личности. 3. Многофакторность. В воспитании проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, обусловливающие сложность данного процесса. 4. Сложность процесса воспитания заключается в том, что его результаты не так ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения. 5. Длительность воспитания. Воспитание осуществляется в течение всей жизни и деятельности человека. Для процесса воспитания характерна отдаленность результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия. 6. Непрерывность, которая заключается в постоянном и систематическом взаимодействии лиц, оказывающих воспитательное воздействие и лиц, на которых оно направлено. 7. Комплексный характер. Комплексность означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитания, единство и согласованность воспитательных воздействий. 8. Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов воспитательного воздействия. В одних и тех же условиях результаты воспитания могут существенно отличаться. 9. Двусторонний характер процесса воспитания. Его течение необычно тем, что идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Управление процессом строится главным образом на обратных связях, то есть на той информации, которая поступает от воспитанников. Поэтому, чем большей информацией о своих подопечных владеет воспитатель, тем более объективно и целенаправленно будут осуществляться воспитательные воздействия. 10. Взаимодействие воспитателя и сотрудника. Именно этот признак подчеркивает активность самого воспитанника в процессе воспитания, определяет его субъектную позицию. 2 Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

3 Эти признаки необходимо учитывать при организации и проведении воспитательной работы. В педагогической науке воспитание все чаще рассматривают в контексте процесса социализации человека. Социализация человека зависит от многих видов воздействия на него. Особое место среди них отводится педагогическим влияниям. Они отличаются целенаправленностью и предполагают создание комплекса условий, обеспечивающих успешность социализации. Выделяют несколько сфер, в которых происходит процесс становления личности: деятельность, общение, самопознание. В деятельности происходит освоение новых социальных ролей и осмысление их значимости. С ней неразрывно связана такая сфера социализации человека, как общение. Третья сфера социализации самопознание личности, которое предполагает становление в человеке «образа Я», возникающего не сразу, а складывающегося на протяжении жизни под воздействием многочисленных социальных факторов. Наиболее распространенная схема самопознания включает три компонента: познавательный (знание себя); эмоциональный (оценка себя); поведенческий (отношение к себе). Воспитание предполагает целенаправленные воздействия на все три названные сферы. Воспитатель организует деятельность и общение воспитанника, стимулирует его самопознание. Именно эти усилия воспитателя способствуют адекватной интеграции человека в систему социальных отношений, освоению им комплекса социальных ролей. Обучение это специально организованный и целенаправленный процесс взаимодействия обучающего и обучаемого, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, а также формирование мировоззрения, развитие умственных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования. Обучение осуществляется под руководством специально подготовленного лица (руководи- 3

4 Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» теля, педагога). Обучение также можно определить как процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений, в ходе которого осуществляется образование человека. Результатом обучения является обученность личности, группы людей. Основным содержанием профессионального обучения выступает обеспечение специалистов профессиональными знаниями, умениями и навыками; профессиональное обучение подчиняется необходимостью подготовки специалистов (сотрудников ОВД) к решению практических (профессиональных) задач. Образование результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах. Образование это объем систематизированных знаний, умений, навыков, а также способов мышления. Термин «образование» несколько шире по своему значению, чем термин «обучение». Образование понимается как процесс и результат усвоения человеком социального опыта, системы знаний, умений и навыков, необходимых для жизни в обществе. Образование может быть организовано как в форме обучения, так и в форме самообразования, то есть без присутствия преподавателя в прямом смысле этого слова. В термине «образование» в более явной форме присутствует указание на связь приобретенных в ходе обучения знаний и умений с уровнем личностного развития. Образованный человек это не только знающий человек, но и обладающий высокоценными в обществе качествами личности . Делая вывод, образование процесс и результат усвоения определенной системы знаний, умений и навыков и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают в процессе обучения и воспитания. В то же время, в отличие от воспитания, обучения и развития, образование это формирование образованности личности, обогащения ее системой фундаментальных (научных, глубоких, взаимосвязанных, систематизированных, разнородных, обширных) знаний и соответствующих умений, привычек, качеств и способностей, отвеча- 4 Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

5 ющих современному уровню человеческой цивилизации. В таком виде это фундаментальное просвещение. Одновременно образование выполняет и личностноформирующую функцию, объединяя просвещение с воспитанием, развитием и обучением . Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что основные категории педагогики взаимосвязаны; ключевым и наиболее широким выступает понятие развития личности. Социализация выступает составляющей развития, а воспитание, обучение и образование составляющими социализации. Закономерности развития и социализации важно учитывать при выборе методов педагогического (психологического, юридического) воздействия. Список литературы 1. Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. М.: Юнити-Дана, Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Учебное пособие / С.Д. Смирнов. М.: Академия, Степанкин И.А. Актуальность воспитательной работы в органах внутренних дел [Текст] / И.А. Степанкин // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2015 г.) / Редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», С


Общая педагогика ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Степанкин Игорь Анатольевич преподаватель ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия МВД России» г. Волгоград, Волгоградская область АКТУАЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОРГАНАХ

Левыкина Лилия Валентиновна воспитатель Шолохова Мария Алексеевна учитель-логопед МАДОУ ЦРР Д/С 47 «Лесовичок» г. Старый Оскол, Белгородская область РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

Воспитание. Содержание воспитания. Что такое воспитание? «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого воспитываем Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемых

ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Разработчик Сыромятников И.В., д-р психол. наук, проф. Рецензент Сысоев В.В., д-р психол. наук, проф., заслуженный деятель науки РФ I. Организационно-методический раздел 1. Цель

Сигаева Елена Евгеньевна педагог-библиотекарь МБОУ СОШ г. Котовск, Тамбовская область ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

DOI 10.21661/r-114883 Князева Алиса Сергеевна аспирант ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» г. Армавир, Краснодарский край ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ

Богданова Виктория Анатольевна учитель начальных классов высшей категории БОУ «Тарская гимназия 1 им. А.М. Луппова» г. Тара, Омская область ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО

Гренадерова Лариса Викторовна старший преподаватель ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» г. Воронеж, Воронежская область ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

DOI 10.21661/r-117595 Репина Елена Сергеевна магистрант Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» г. Архангельск,

Малеева Елена Валентиновна канд. пед. наук, доцент Нижнетагильский филиал ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» г. Нижний Тагил, Свердловская область СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ КАК

Олешко Татьяна Ивановна канд. психол. наук, доцент, преподаватель ФГОБУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» г. Армавир, Краснодарский край ВЛИЯНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Варшавская Надежда Евгеньевна канд. психол. наук, доцент ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарнопедагогический университет им. В.М. Шукшина» г. Бийск, Алтайский край ЭМПАТИЯ В СТРУКТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

Дистенфельд Елена Владимировна старший преподаватель ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» г. Новосибирск, Новосибирская область СТРУКТУРА МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

Селюкова Екатерина Алексеевна канд. пед. наук, доцент Ткачева Наталья Алексеевна студентка ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» г. Ставрополь, Ставропольский край ПОЗИТИВНАЯ

Семьи. Связь педагогики с другими науками о человеке. Специфика педагогического знания в системе современного человекознания. Взаимосвязь педагогической науки и практики. 2. Категориально-понятийный аппарат

Цели: Обучающая (образовательная): познакомить студентов с данной темой. Изучить понятия, термины, связь с другими науками. Воспитательная: формирование и становление межличностных отношений (воспитателя

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАШКЕНТСКИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА: ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ЛЕКЦИЯ 3. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. ТАШКЕНТ-2008 План лекции:

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Степанкин Игорь Анатольевич преподаватель Зоткин Сергей Федорович старший преподаватель ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия МВД России» г. Волгоград, Волгоградская область ЗАКОННОСТЬ И СЛУЖЕБНАЯ

Иванова Елена Владимировна воспитатель ГБОУ ВО «Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова» г. Якутск, Республика Саха (Якутия) ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Тенизова Айгуль Муратовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Пестравка с. Пестравка, Самарская область ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация: в данной статье раскрывается актуальность

DOI 10.21661/r-129975 Шиленко Лариса Валерьевна магистрант Хозяшева Людмила Сергеевна канд. пед. наук, доцент Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Давыдова Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ Д/С КВ 75 г. Ангарск, Иркутская область ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" DOI 10.21661/r-466321 Ковров Владимир Викентьевич канд. пед. наук, доцент, доцент ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» г. Москва

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ

СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА... 4 Требования к профессиональной подготовленности абитуриента.. 4 Цели вступительного испытания. 4 Порядок проведения вступительного испытания... 5 II. СОДЕРЖАНИЕ

Педагогический процесс как целостная система План: 1. Понятие целостного педагогического процесса. 2. Функции педагогического процесса. 1. Понятие целостного педагогического процесса. Педагогический процесс

П/п Новые профессиональные компетенции педагога, включенные в Профстандарт Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации школьной программы инклюзивного образования Преподавание русского языка

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Шиманский Станислав Вячеславович соискатель, воспитатель ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» г. Санкт-Петербург ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

Суетин Михаил Валерьевич магистрант Богатиков Валерий Николаевич д-р техн. наук, профессор Клюшин Александр Юрьевич канд. техн. наук, доцент Мутовкина Наталия Юрьевна канд. техн. наук, доцент ФГБОУ ВО

Кудина Яна Владимировна старший преподаватель ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» г. Невинномысск, Ставропольский край ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ДОУ

Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Южно-Уральский учебный комбинат» Рабочая учебная программа дисциплины «Общие основы педагогики» для направления обучения по программе профессиональной

ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ, САМООБРАЗОВАНИЕ Зоткин Сергей Фёдорович старший преподаватель, подполковник полиции Иванова Юлия Владимировна преподаватель, майор полиции ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия МВД РФ»

Организация воспитательной работы с молодежью «Основой государственной молодежной политики должно стать социальное партнерство, стимулирование активности молодежи в различных сферах, выработка эффективных

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Кормачева Наталья Александровна воспитатель МБДОУ «Город Архангельск» «Д/С КВ 159 «Золотая рыбка» магистрант Высшая школа психологии и педагогического

Эм Елена Александровна канд. пед. наук, доцент, заместитель декана по учебной работе Короткова Ирина Сергеевна студентка ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» г. Ставрополь, Ставропольский

Шишкина Татьяна Ивановна педагог-организатор учебного курса Булгаков Евгений Геннадьевич старший воспитатель ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России г. Екатеринбург, Свердловская

ФГБОУ ВО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева» УТВЕРЖДАЮ Проректор по научной работе С.Ф. Суханова 20 г. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА АСПИРАНТОВ _ По дисциплине Педагогика

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Глазырина Наталья Викторовна старший воспитатель МБДОУ Д/С КВ 18 «Золушка» г. Верхний Уфалей, Челябинская область МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ МБДОУ

А.М. Дохоян ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагогическая деятельность сложная и многокомпонентная. Из всего многообразия ее компонентов Н.В.Кузьмина

Формирование учебных мотивов студентов в условиях модернизации современного образования. А.И.Капичников Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова Кафедра педагогики и психологии

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Сорокоумова Галина Вениаминовна д-р психол. наук, заведующая кафедрой НОУ ВПО «Университет Российской академии образования» г. Нижний Новгород, Нижегородская область НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ

П/п Базовые компетентности педагога Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентности 1 2 3 4 1. Социально-личностные

Коршунова Анастасия Вадимовна студентка ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» г. Челябинск, Челябинская область Геращенко Наталья Владимировна канд. пед. наук,

Смирнова Светлана Васильевна канд. пед. наук, заведующая кафедрой Киселева Алина Константиновна методист ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» г. Сыктывкар, Республика Коми СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В.Н. Шураев, г. Минск Прогресс социально-экономических преобразований, нравственный и духовный рост общества, во многом зависит от культуры, воспитания и

Новикова Нина Михайловна канд. пед. наук, старший преподаватель Новороссийский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» г. Новороссийск, Краснодарский край ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПТЫ

Стрельцова Марина Владимировна канд. пед. наук, заведующая методическим кабинетом ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» Минобороны России п. Рассвет, Ростовская область МЕТОДИЧЕСКИЕ

БГ П У РЕ П О ЗИ ТО РИ Й Слушатель первого года обучения группы П 181, Специальность переподготовки 1 23 01 71 «Психология» Трафимчук В.Б. БГ П У РЕ П О ЗИ ТО РИ Й А. С. Макаренко У Л. С. Выготского интериоризация

DOI 10.21661/r-112965 Старикова Елена Владимировна учитель математики МБОУ «СОШ с УИОП 8» г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область ОБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ КАК СПОСОБ ПОВЫСИТЬ УСПЕВАЕМОСТЬ Аннотация: в статье

Якуш Ольга Евгеньевна педагог-психолог МБДОУ «ЦРР Д/С 57» Стегнина Надежда Сергеевна магистрант ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет педагог дополнительного

DOI 10.21661/r-113345 Постникова Оксана Валерьевна студентка Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» г. Иркутск, Иркутская область ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИТУАЦИЙ

Попкова Екатерина Юрьевна студентка Фархутдинова Луиза Валеевна д-р мед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» г. Уфа, Республика Башкортостан

Басинова Наталья Андреевна воспитатель МКДОУ Д/С 7 г. Мирный. Архангельская область ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: в данной статье затронута

Л.М. Федоряк, профессор кафедры русского языка ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», директор Центра научного и инновационного сотрудничества «Вершина познания», д.п.н. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КАЧЕСТВО

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Енова Ирина Владимировна старший преподаватель ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарнотехнологический университет» г. Орехово-Зуево, Московская область

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева Кафедра теории и практики иностранных языков МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ОП «6М011900- Иностранный язык: два иностранных языка» Выпускнику данной образовательной

Петрова Наталья Геннадьевна канд. пед. наук, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» г. Москва РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Телегина Наталья Леонидовна учитель географии, экологии, музыки, психологии МОУ «Костинская СОШ» с. Костино, Свердловская область ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА

Вейлерт Наиля Талгатовна заведующая Большакова Юлия Валериевна воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С 204 «Колокольчик» г. Тольятти, Самарская область РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ

Scientific Cooperation Center "Interactive plus" Кинчарова Кристина Фёдоровна магистрант Самарский филиал ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» г. Самара, Самарская область ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Малова Мария Андреевна преподаватель ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России г. Ярославль, Ярославская область МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Коцуба Марина Леонидовна аспирант ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» г. Хабаровск, Хабаровская область Калугина Наталья

Старцева Софья Сергеевна воспитатель МДОУ Д/С 122 г. Сочи, Краснодарский край ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Аннотация: в статье рассмотрены

Голубева Мария Владимировна Студентка 3 курса Институт детства Новосибирский государственный педагогический университет Фогель Вероника Павловна Студентка 3 курса Институт детства Новосибирский государственный

Гайдукова Светлана Алексеевна доцент ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» г. Тула, Тульская область ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад 114» г. Сыктывкара Конспект семинара для воспитателей Тема: «Деятельностный подход в развитии дошкольников

Юстус Анна Александровна студентка Гаврилова Людмила Владимировна канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры» г. Самара, Самарская область ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Медведев Игорь Владимирович канд. пед. наук, старший преподаватель Семенов Вадим Владимирович канд. техн. наук, доцент ФГКОУ ВО «Барнаульский юридический институт МВД России» г. Барнаул, Алтайский край

Важнейшими задачами воспитания выступают:

1. Нравственное развитие личности, предполагающее осознание учащимися факта сосуществования и взаимодействия в мире множества культур, каждая из которых имеет свои идеалы, систему духовных и нравственных ценностей; воспитание моральных качеств (совестливости, милосердия, достоинства, любви, добра, трудолюбия, порядочности) и формирование опыта нравственного поведения.

2. Формирование патриотизма и гражданственности, основанное на любви к своей земле, народу, языку, уважении к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям, обычаям. Воспитание у учащейся молодежи гражданского долга, ответственности, мужества, основанных на знаниях гражданского права и обязанностей.

3. Формирование трудовых и жизненных навыков означает воспитание у учащихся творческого отношения к труду, целеустремленности, трудолюбия, ответственности; развитие у них умений прогнозировать личные и коллективные трудовые успехи, способности к постоянному самообразованию навыков самообслуживания и безопасного поведения.

4. Формирования ответственного поведения, проявляющегося в способности контролировать себя, свои естественные потребности и задатки, проявлять себя в качестве субъекта деятельности, коммуникации, культуры, проявлять самодеятельность и творческие возможности, соблюдать правила и нормы общежития. Формирование ответственного поведения означает развитие умений разрабатывать цели и проект деятельности по их реализации, осуществлять рефлексию, самоконтроль и самооценку достигнутых результатов, решать задачи в новых условиях, продуктивно общаться и разрешать конфликты ненасильственным путем.

5. Формирование здорового образа жизни, проявляющегося в отношении к своему здоровью как к жизненной ценности, умениях и навыках вести здоровый образ жизни, укреплять репродуктивное здоровье.

6. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка, осуществляемое в первую очередь в интимно-родственных отношениях в семье, основанных на любви, заботе, теплоте, ненасилии.

7. Развитие чувства прекрасного средствами природы, искусства, окружающей предметной среды, повышающими активность, результативность, творческий характер деятельности воспитанников и формирующими умения видеть, любить и ценить прекрасное во всех сферах их жизнедеятельности, труде, общении.

8. Развитие экологического сознания, предусматривающего создание условии для приобретения учащимися и молодежью соответствующих знаний и практического опыта решения проблем в данной области; формирование ценностных ориентаций экологического характера и привычек экологоцелесообразной деятельности; способность к причинно-следственному анализу ситуаций и явлений в системе «человек – общество – природа» и выбору способов решения экологических задач.

Назначение и роль воспитания проявляются в его функциях:

1.Функция развития предполагает изменение направленности личности воспитанника, структуры ее потребностей, мотивов поведения, способностей и др.

2.Функция формирования предстает как специально организованный процесс предъявления педагогом ребенку (учащемуся, студенту) социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения для его личностного, гражданского и профессионального роста.

3. Функция социализации заключается в обеспечении усвоения социального опыта и выработки совместно со взрослыми собственных ценностных ориентации в процессе совместной деятельности и общения.

4.Функция индивидуализации предстает как процесс становления «Я-образа», духовного мира личности, реализации ее социальных ролей и отношений на основе ее психического и социального опыта и опыта других людей и предшествующих поколений.

5.Функция психолого-педагогической поддержки проявляется как помощь детям и учащейся молодежи в решении их индивидуальных проблем, связанных с психофизическим и моральным здоровьем, обучением, межличностными отношениями и общением, профессиональным и жизненным самоопределением. Предметом педагогической поддержки выступает процесс совместного с воспитанником определения его собственных актуальных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство в различных сложных ситуациях и самостоятельно достичь желаемых результатов. Психологическая поддержка также направлена на разрешение проблем взрослеющей личности, связанных с кризисными событиями жизни, трудностями социальной адаптации.

6.Гуманитарная функция воспитания заключается в обеспечении прав ребенка, удовлетворении его потребностей в безопасности, эмоциональном комфорте и независимости, сохранении здоровья, определении смысла жизни, предоставлении личной свободы.

7.Культурообразующая функция воспитания проявляется в сохранении, воспроизводстве и развитии культуры, предполагает ориентацию на воспитание личности как субъекта культуры.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.