Как выбрать багет для картины. Как правильно подобрать багет для картины или постера Как подобрать раму для картины маслом

В самом начале карьеры багетчика был случай, когда меня попросили выбрать багет для определенной картины, и я почувствовал себя ребенком в конфетном магазине. Понимал лишь одно - существует бесконечное множество вариантов оформления, и совершенно не знал, как же должна выглядеть идеальная рама. У меня не было плана действий, поэтому процесс подбора занял гораздо больше времени, чем должен был. Я и сегодня считаю, что результат тогда мог бы быть гораздо лучше, если бы знал заранее, что нужно делать.

Простые советы помогут вам выбрать цвет в обрамлении и достичь задуманных целей

Красная рама прекрасно сочетается с красным цветам, но, к сожалению, красный - это точка фокусировки, и рама соперничает с картиной, не давая ей выделиться. Красный будет идеальным выборам для того, кто купил картину только из-за присутствия этого цвета, и хотел бы добавить больше красного в свой интерьер. Во всех остальных случаях есть более удачные варианты обрамления


Рама темнее, чем коричневый цвет на картине, поэтому внимание приковано к однотонности черного цвета, что делает картину слабее. Это может быть уместным вариантом, если картина будет висеть в комнате рядом с другими черными или насыщенными цветами предметами интерьера. Если выбран черный цвет, то подойдет узкий багет, как на фотографии

Прежде чем приступить к выбору багета, следует извести в своем сознании мысль о том, что существует какой-то один-единственный идеальный вариант рамы для картины. В очень редких случаях лишь какой-то вариант является единственно возможным для картины. Гораздо чаще случается, когда вы можете подобрать несколько вариантов оформления, что будут одинаково хорошо смотреться вместе с картиной, а вкус заказчика и дизайн внутри его дома помогут сделать вам правильный выбор.

Кстати, строгих правил в дизайне оформления нет. Во многих отраслях стараются регулировать процессы производства продукции, но в багетной индустрии обходятся без этого. Опытному оформителю, уверено чувствующему себя в подборе материалов, приятно осознавать, что никто не диктует правил работы. С другой стороны, новичок, который только стал заниматься багетным делом или приемщик, в первый раз подбирающий оформление к картине, столкнется с большой проблемой в понимании того, с чего же следует начать.

Я сразу понял, что существует легкий путь в выборе цветов и стилей, а также нашел аргументы для объяснения своей концепции коллегам. Начав размышлять над лучшей системой подбора дизайна, я решил опираться на логику, а не на эмоции. По моему опыту именно эмоциональные факторы отнимают больше всего времени. Также при эмоциональном подходе я получал результаты, которые на тот момент были правильными, но впоследствии о них сожалел. Поэтому я и пришел к решению сформулировать практические советы по созданию дизайна оформления.

Мои практические советы больше напоминают дорожную карту. Иными словами, они показывают вам множество путей, как добраться из пункта А в пункт Б. Но выбор дороги по-прежнему за вами! Практические советы создавались параллельно с тщательным процессом изучения причин, по которым я выбирал тот или иной дизайн. Так же я собирал информацию у других мастеров, почему они выбрали конкретное решение оформления той или иной картины. Когда работа над оформлением завершалась (в том случае, если работа казалось мне действительно удачной), я возвращался к своим заметкам, и оказывалось, что мною были сформулированы логические причины того, почему данный дизайн работает лучше, чем все другие варианты. Вскоре я создал описание на каждый этап процесса создания дизайна.

В данной статье я приведу 10 практических советов , которыми пользуюсь сам при выборе цветовых сочетаний в оформлении картин. Если вы с ними согласны, то пользуйтесь ими, если нет, то можете руководствоваться другими логически выстроенными приемами. Суть в том, что когда у вас есть план, создание дизайна получается легче, быстрее, а результаты гораздо лучше, чем если бы процесс подбора был неорганизованным и основывался на эмоциях.


Белоснежная рама может показаться странным выбором для такой картины. Тем не менее, белый - доминирует в картине, и должен быть принят во внимание. Это идеальный вариант оформления если картина будет висеть в пляжном домике или на чердаке


Картина напоминает уличный знак, который провисел долгие годы под снегом и дождем. Под словом «Inspire» («Вдохновляй») нарисована звезда, которая выглядит «заржавевшей». Покрашенная под ржавчину рама имеет точно такой же облик. Создается впечатление, что рама тоже «была на улице» вместе с картиной все это время

Практические советы по выбору цвета оформления.

Весь фокус внимания на картине. Это задача должна быть главной.
Задача оформления — усилить картину. Картина не должна соперничать с рамой.

Используйте один из доминирующих цветов изображения.

Художники обычно используют ограниченное количество красок при написании картины. Применяя в обрамлении цвета, перекликающиеся с картиной, вы сможете усилить определенные акценты в сюжете.

Используйте яркое контрастное оформление для картин с ярко выраженным контрастом и делайте слабо контрастное для нежных по колориту картин.
Оформление мягких спокойных цветов визуально не поддержит лаконичное по колориту изображение. С другой стороны, однотонная рама пересиливает картину в пастельных тонах.

Выберите промежуточный тон для рамы, чтобы позволить большему числу светлых и темных тонов картины выделится.
Если в картине много светлых и темных тонов, то скорее всего, они подчеркивают, осветляют или оттеняют, детали сюжета. Выбор промежуточного тона для рамы позволит сохранить баланс цвета, созданный художником.


Эта рама нейтрального цвета и позволяет самым светлым, темным и ярким цветам картины выделиться. Пестрая отделка багета сама по себе является палитрой составленной из различных тонов серого и серебряного, которые можно найти и на картине


Самое замечательное в этой шпонированной раме угольного цвета то, что она все равно производит впечатление темной, черной рамы, но изображение остается на тон темнее. Белый и красный цвета выглядят шероховатыми в сравнении с рамой

Не выбирайте раму, которая светлее, темнее или ярче, чем цвета на картине
Самый простой способ убедиться в том, что картина останется в раме «сильным» элементом — это уменьшить интенсивность цвета рамы в сравнении с цветами картины. Например, если вы обрамляете натюрморт с апельсином, избегайте оранжевого цвета рамы, но возьмите во внимание терракотовый цвет, который будет сочетаться с тенью на апельсине.

Принимайте во внимание объект, изображенный на картине
Две картины могут содержать в себе одинаковую палитру красок, но главный объект изображения приведет к двум разным выборам багета. Пример: портрет бизнесмена и портрет ребенка.

Принимайте во внимание эпоху
До последнего времени цветные рамы использовались не часто. Рамы Викторианской эпохи содержали бархатные панели и другие особенности, но это были небольшие акценты в золотых рамах или рамах из крашеного дерева. Если ваша цель — это аутентичность периоду эпохи изображения, то избегайте разноцветья и следуйте стилю обрамлению, который характерен для данной эпохи.

Координируйте теплые и холодные цвета
Картина с преобладанием красного, оранжевого или желтого цветов лучше смотрится в раме теплых тонов. Картине с синим, пурпурным или зеленым цветами больше подойдет рама в холодных тонах.

Обращайте внимание на настроение картины
Цвета могут передавать настроение. Некоторые кажутся угрюмыми и мрачными и будут хорошо сочетаться с пасмурными осенними пейзажами или портретом грустного человека. Есть багет веселых и радостных цветов, и он больше подойдет для оформления детских рисунков или семейных отпускных фотографий.

Содружество с фоном картины даст возможность выделить центральные элементы
Если рама сливается с фоном картины, центральное изображение, где обычно располагаются все детали сюжета, выделится.

Грег Перкинс, CPF, уже 35 лет занимается багетным бизнесом, в том числе развитием успешных багетных мастерских. Будучи специалистом в дизайне оформления, Грег отвечает за выставочные стенды компании «Ларсон-Джул» и за разработку широкого спектра дизайнов оформления. Его книга, «Практические советы для прекрасного дизайна обрамления», была опубликована в PFM Seminars и появилась в продаже в январе 2008 года.

Вконтакте

Компания «Багетная мастерская» всегда готова подсказать, как выбрать багет для картины, ведь от правильности сочетания изображения и рамы зависит целостность восприятия картины и гармония интерьерного дизайна. Если багет подобран неверно, то картина или «теряется» на фоне кричащей рамки, или кажется оголённой, или вовсе вызывает желание отвернуться от диссонирующего цветового пятна. Поэтому очень важно знать, как подобрать багет к картине, и этим искусством компания «Багетная мастерская» владеет в полной мере. Мы занимаемся подбором и производством багетов ручной работы уже много лет, поэтому отлично разбираемся во всех тонкостях вопроса: как подобрать багет к картине. Для правильного выбора понадобятся следующие базовые параметры:

  • размер;
  • тональность;
  • цвет;
  • стилистика.

Пункт первый: как выбрать багет для картины по размеру

Если картина небольшая, то стоит присмотреться к широким рамкам, однако при этом важно соблюсти пропорцию, багет не должен «перекрывать» по размеру изображение. Также он не должен отвлекать внимание от мелких деталей небольшого полотна, следовательно, багет должен быть минималистичным. Для большой картины багет можно выбрать более вычурный и более тонкий, снова учитывая размеры самой картины и деталей полотна.

Пункт второй: как выбрать багет для картины по тональности и цвету

Тональность и цвет играют огромную роль в выборе багета. Прежде всего, необходимо определить, какой тон является преобладающим в изображении – тёплый или холодный. Очень редко встречаются картины, сделанные в мультитональном формате. В этом случае можно поступить просто: выбрать один из нейтральных вариантов. Интересным решением является контрастирование, выделяющее определённые акценты полотна. То же самое касается и цвета: важно, чтобы он в точности соответствовал базовым цветам картины или гармонировал с ними.

Пункт третий: как подобрать багет к картине по стилю

Стилистика и материал багета также имеют значение. В большинстве случаев выбирается дерево - классика жанра, однако некоторые характерные изображения (модерн, абстракция, монохром) допускают оформление в металл или пластик. Стиль архитектуры багета выбирается в точном соответствии со стилистикой картины.

Оформление картин и репродукций в багетные рамки Оформление вышивок в багет Рамки для фотографий и постеров Багетные рамки для икон

Опрос

1/8. Откуда Вы узнали о нашей компании?

2/8. Как часто Вы пользуетесь услугами багетных мастерских?

Слово «багет» в буквальном смысле переводится с французского языка, как - гладкая деревянная планка, необходимая для изготовления рамы к картине. Также багетом принято называть рамы или карнизы, изготовленные из дерева.

Слово «багет » в буквальном смысле переводится с французского языка, как - гладкая деревянная планка, необходимая для изготовления рамы к картине. Также багетом принято называть рамы или карнизы, изготовленные из дерева.

В средние века багет изготавливали индивидуально к каждой картине. А на рубеже 16-ого и 17-ого веков, когда багетное искусство достигло своего апогея, багет для картины стоил даже дороже произведения известного художника. Времена изменились, и багет больше не является редкостью. В столице на сегодняшний день множество багетных мастерских, в которых можно подобрать любую раму на вкус и цвет. Но неискушенному покупателю придется столкнуться с другой актуальной проблемой: как правильно подобрать багет к картине? Подбор багета к картине – это в первую очередь творческий процесс, поэтому полагаться здесь нужно исключительно на интуицию и собственный вкус, ну а также на советы дизайнера багетной мастерской . Мы в нашей статье постараемся ответить на основные вопросы, которые возникают при выборе багета. Для начала разберемся, зачем вообще картине нужна рама.

Багет – это одежда для картины. Ведь, согласитесь, что для красивой картины нужна и красивая рама. Одной из основных художественных функций рамы является то, что она создает переход из окружающего реального мира в иррациональный мир фантазии художника. Таким образом багет связывает картину с внешним миром, создавая декоративный эффект и акцент на границах картины.

Также очень важно подобрать правильную ширину багета, иначе рама не будет смотреться должным образом на картине. Здесь следует соблюдать одно единственное, но очень важное правило: узкий багет подходит только к маленьким по размеру картинам, а широкий багет подбирают только к большим картинам. Широкие рамы добавляют изящества и солидности картине, как бы сливаясь с ней в одно целое. К примеру, картины – совершенные произведения искусства, украшающие музеи, абсолютно невозможно представить без шикарного багета. Но иногда широкий багет используют для обрамления и маленьких картин, однако, даже самые опытные дизайнеры делают это с осторожностью, так как массивная рама может затмить собою картину. Этого ни в коем случае производить не должно, поэтому широкий багет подбирается к маленьким картинам с осторожностью, и дизайнеры идут на этот ход очень редко.

Но у тонких рам тоже есть множество своих преимуществ. Современные художники предпочитают украшать свои работы именно тонкими рамами, так как массивные рамы в классическом стиле могут только испортить картину. Также паспарту будет лучше смотреться хорошо исключительно с тонким багетом. Узкая рама придает картине изящество и стиль, подчеркивает индивидуальность и экстравагантные нотки, которые внес в произведение искусства художник. Кроме того узкие рамы как нельзя кстати подходят для создания композиций из картин на стене, когда графика или фотографии группируются для создания одной смысловой композиции.

Один из самых важных моментов, о котором нельзя забывать ни в коем случае при выборе багета, является цвет рамы. В первую очередь необходимо обязательно найти компромисс: рама должна подходить по цвету и к картине и к интерьеру. Цвет рамы должен подчеркивать преобладающий тон картины. К примеру, изображения, выполненные в теплых тонах, будут лучше смотреться в раме из дерева цвета орех и махагон, а также в багете, окрашенном в неблестящее антикварное золото. Картины, в которых преобладают холодные тона, будут хорошо смотреться в блестящем золотом или серебряном багете, либо в рамах из неокрашенного светлого дерева. Но здесь стоит учитывать, что багет, выполненный в золотом цвете – практически универсален, так как он подходит к любой картине в независимости от цветовой композиции картины и от стиля ее написания. Черный цвет багета подойдет к абстрактным картинам или к художественным произведениям, выполненным в импрессионистической манере.

Однако, выбирая раму, стоит помнить о том, что ее цвет должен отличаться от цвета интерьера и стены, на которой будет висеть картина для того, чтобы картина легче воспринималась глазу, а не терялась на стене.

Иногда багет требуется подобрать к уже имеющейся в интерьере оформленной картине. Но для этого вовсе не обязательно использовать такой же багет, как на уже имеющихся картинах, достаточно будет подобрать схожий по стилю и цвету раму. Тоже самое касается и подбора багета к мебели или к некоторым предметам интерьера. К примеру, часто картину или фотографию в раме вешают рядом со светильником. В обоих этих случаях рама вовсе не должна копировать мебель или детали интерьера, так как в первую очередь багет подбирается к картине, а уже потом является дополнением интерьера. Ведь картина – это отдельный мир, а багет создает границы перехода в этот нарисованный мир. И рама вовсе не должна походить по стилю к мебели или хуже того – копировать ее. Багет всегда и во все времена был отдельным и независимым элементом украшения интерьера.

Картины - прекрасный элемент оформления интерьера. Развешенные на стенах, написанные в самых различных техниках, пейзажи, натюрморты и портреты дополняют убранство комнат. Однако и самим картинам нужно достойное обрамление, которое представит их в наиболее выгодном свете. О том, как подобрать для живописных бриллиантов блестящую огранку, расскажет наш сегодняшний материал.

Важно помнить, что в тандеме «картина и ее рама» главная роль достается изображению. Рамка должна не затмевать картину, а подчеркивать ее красоту. Выбирая багет (планку, применяемую для изготовления рам), учтите несколько важных моментов. Прежде всего, багет должен подходить не столько к интерьеру, сколько к самой картине. Разумеется, вешать в квартире, оформленной в стиле hi-tech, резную золоченую раму не стоит, но в остальном ориентируйтесь именно на стиль живописного изображения.

Внешний вид багета во многом определяется красками и стилем, в котором написана картина. Классическое полотно будет прекрасно смотреться в деревянной резной раме, а для произведения абстракционистов придется поискать более современный вариант.

Присмотритесь и к манере написания: если в картине много плавных мазков и присутствуют растительные мотивы, то подойдет рама с аналогичным орнаментом. И, напротив, к полотну, в композиции которого ключевую роль играют рациональные геометрические построения, следует выбрать строгий багет.

Что касается цветового решения, здесь все зависит от красок, использованных в изображении. Если преобладают теплые тона, то золотистая, коричневая, бронзовая рама будет наилучшим решением. Для холодных тонов подойдет серый, черный, голубоватый багет.


Не позволяйте раме и изображению сливаться: не стоит делать их контрастными, но и идти тон в тон не следует. Рама призвана оттенять изображение: если на картине преобладает бежевый, выберите багет хотя бы на тон темнее или светлее.

Если вы хотите оригинально оформить картину, вам на помощь придет рама из составных багетов. Она создается из планок разной толщины, в результате получаясь довольно объемной. Внешний слой рамы будет более заметным и широким, что привлечет внимание, а внутренний, более простой и узкий, сгладит переход между изображением и внушительным багетом, не позволив картине потеряться на этом фоне.

Для оформления небольших картин рекомендуется подобрать раму, превосходящую площадь картины по размеру. Для того, чтобы обеспечить связь рамы с изображением, потребуется паспарту - лист плотного картона, в центре которого и размещается картина.

Паспарту не должно сливаться по цвету ни с рамой, ни с изображением. Часто, чтобы более четко разграничить пространство, между паспарту и картиной вставляют слип - узкий декоративный элемент, который служит своего рода миниатюрной рамкой. Слип делается из дерева или пластика и украшается по желанию. Иногда его также можно увидеть между паспарту и внешней рамкой.

Если вы планируете повесить в одном месте целую группу фотографий или картин, не стоит делать слишком широкий багет. Узкая рама без особенных украшений здесь будет как нельзя кстати.

Для большого полотна, которому предназначено занять центральное место в интерьерной композиции, широкий багет окажется максимально уместным. Иногда в широкие рамы вставляются и небольшие картины, но уже без паспарту: таким образом достигается визуальный эффект глубины, когда изображение выделяется благодаря тому, что находится в центре.

При изготовлении багетов применяются дерево, пластик, реже алюминий (этот вариант идеален для современных образцов живописного искусства, а также для черно-белых фотографий). Выбирая дерево, будьте готовы внимательно следить за влажностью в помещении: многие породы плохо переносят ее перепады и могут рассыхаться.

Конечно, картину можно оформить и без использования рамки. Если изображение нанесено на холст, нужно просто обтянуть холстом подрамник и закрепить его так, что покрыты будут и углы конструкции.


Но это всего один способ, в то время как багетные мастерские предлагают сотни вариантов оформления с использованием широкого спектра декоративных элементов. Выбор остается за вами.

Кашу маслом не испортишь. А вот картину плохо подобранным - запросто. Чтобы ваше полотно выглядело роскошно, а рама стал настоящей изюминкой этой картины, важно . Здесь пригодиться чувство стиля, внутреннее чутьё и профессионализм. Это целый талант увидеть правильное сочетание цвета, фактуры и материала. Поэтому это дело лучше доверить профессионалу. Если вы всё же решили багет подбирать самостоятельно, то вот вам несколько советов.


Правильно первое: подбирайте багет к картине, а не к интерьеру.

Безусловно, под цвет ваших занавесок, обоев или подушек на диване картина всё же должна подходить. Но в первую очередь багет должен отлично гармонировать с самим полотном, а потом уже с вашим интерьером. Ведь если вы подобрали багет под цвет ярко зелёных занавесок и забыли о том, что картина у вас нежно розовых тонов - результат вас вряд ли порадует.

Конечно, есть исключения - например, дорогие дизайнерские интерьеры, где даже неправильная вазочка портит впечатление от интерьера. В этом случае при выборе багета за советом лучше обратиться к своему дизайнеру.

Правило второе: ширина багета играет огромную роль.

Узкий деревянный багет великолепно тонко гармонирует с легкими, малодинамичными произведениями и тонкими карандашными и графичными рисунками, ненавязчиво и мягко создавая достаточно стильный и органичный контраст. При этом широкая багетная рама несет в себе абсолютно другую декоративную нагрузку. Она позволяет определить рамки динамичного, яркого и глубоко произведения, максимально интегрируя его в окружающую действительность.

Чем больше картина, тем шире должна быть рама для нее. Она выгодно подчеркнет значимость картины. Такие композиции принято размещать на видном месте и делать их центральным элементом интерьера.

Широкими багетами оформляют и небольшие изображения: так, чтобы общая площадь рамы была больше площади картины. Это выглядит эффектно, но подобное оформление картин потребует такой же стилистики и для всех остальных изображений в комнате.

Правило третье: простому - простое, сложному - сложное.

Важно, чтобы картина и багет были одним целым. Идеально, если фактура багета соответствует стилю картины: может, даже повторяет характер мазков краски или орнамент, используемый в картине. Так например, не будет смотреться современная абстракция в пышной золоченой раме. Здесь вам больше подойдёт багет в стиле модерн.

Правило четвёртое: цвет багета должен дополнять и оттенять изображение.

Здесь важно, чтобы рама была на тон темнее или светлее основного цвета картины.

Основной нюанс: к картинам в холодных красках нужно подобрать раму холодного цвета и наоборот. Исключение - натуральное дерево, оно подходит к любым оттенкам.

Помните, что основной фактор успеха всё же профессионализм. Поэтому мы советуем доверить выбор багета для картины - профессионалу. При у нас вы получите бесплатную консультацию дизайнера, который поможет учесть все нюансы и подобрать именно ваш багет.

Для Вас на любой вкус, цвет и бюджет.

#ХолстNN - воспоминания в картинах 8-930-809-60-66



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.