Краткие рекомендации о том, как поднять ворота в гараже для нормального их функционирования. Как можно своими руками поднять ворота в гараже и зачем это нужно Увеличение ворот в гараже

Гаражные ворота постоянно переносят высокие нагрузки. Из-за своего веса и ветряных порывов они подвергаются проседанию и выгибанию. Если рама ворот деформирована, закрыть гараж не получится. В таком случае многие автомобилисты задаются вопросом о том, как поднимать ворота в гараже. Кроме того, выполнить данную процедуру может понадобиться в случае смены автомобиля.

Поднятие ворот гаража может потребоваться в следующих случаях:

  • фундаментное основание просело вместе со стеной, следовательно, исчезла возможность открытия створок, так как их низ зацепляется за отмостку;
  • произошло деформирование воротных петель либо они подверглись существенному износу, створки наклонились;
  • величина проема гаражной двери не позволяет парковать авто с большим клиренсом либо высокой посадкой кабины («Газель», «УАЗ-Патриот»).


Способы подъема ворот

Существуют разные методы подъема ворот кирпичного гаража. Нужно отметить, что при использовании определенных способов может понадобиться осуществление снятия двери с петель.

Ремонтные шайбы

Если воротные створки деформированы по причине провисания пары петель, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Для поднятия опущенной створки требуется установить шайбы регулировки. Толщина выбирается при учете глубины, на которую провисают петли.
  2. Для монтажа шайбы необходимо убрать створку с петель, поставить шайбу, вернуть створку на место.
  3. Если нет возможности использовать шайбу подходящего размера, можно установить в петлю дополнительный шарик.

Уменьшение перемычки (поднятие рамы)

Один из самых трудных методов. Тяжелая конструкция из стали закреплена бетоном, потому, перед ее поднятием, нужно демонтировать воротные створки. Если фундаментное основание просело, требуется убрать 1-2 кирпича из кладки (зависит от высоты поднятия). Посредством перфоратора либо специального молотка с зубилом нужно убрать бетон из-под расположенных сбоку стоек рамы и балки порога.

С помощью лома, просунутого под центральную часть рамы, она поднимается на маленькую высоту. Вставляется клин, затем процедура повторяется для боков рамы. Боковые клинья вбиваются с противоположной стороны балки порога. После того, как промежуток между рамой и землей увеличивается до пяти-шести сантиметров, нужно использовать подкатной домкрат, способный поднять вес до пяти тонн. Посредством домкрата осуществляется дальнейшее поднятие рамы.

Аналогично приподнимают расположенную сверху балку рамы. После того, как часть кирпичной кладки выбита, выполняется отрез вертикально размещенных стоек и верха рамы. Отрез осуществляется выше мест закрепления петель.

Масса срезанной части рамы не превышает семидесяти килограмм. Ее можно приподнять стандартным домкратом, который установлен на порог. Промеж расположенной сверху планки и домкрата устанавливают бревно/брус. После этого проводится поднятие на необходимый уровень.

Изменить уровень порога

При использовании данного метода не понадобится демонтировать ворота. Не рекомендуется использовать этот способ, если низ рамы располагается почти на уровне земли. Понадобится монтировать горизонтально размещенные распорки (для временной фиксации рамы). Воротные створки открываются, после чего низ рамы убирается.

После этого выполняется выбивание части порога. Затем низ рамы, посредством сварки, возвращается на свое место, распорки вытаскиваются. Далее необходимо залить порог раствором цемента.

Подрезать полотно

Если створки стали касаться земной поверхности, и ворота сложно открывать, можно обрезать низ посредством болгарки. Для устранения щели, которая появится после обрезки, можно закрепить в нижней части резиновый уплотнитель либо кусок шланга.

Восстановление деформированного проема

Если проем при сооружении гаража был сделан неправильно, может проявляться боковое перекручивание створки. Главная причина деформирования – расположенная сверху каркасная балка. Понадобится отыскать точку напряжения в этой балке.

Если простукать балку по всей длине, можно найти точку напряжения. В ней материал балки начинает колебаться. Разрежьте это место болгаркой, посредством сварочного аппарата поставьте шину жесткости.

Увеличить проект гаражных ворот

Данный способ используется нечасто, так как является весьма трудоемким.

По высоте

Сначала выполняется демонтаж расположенной вверху балки ворот. Поднятие плиты осуществляется посредством нескольких домкратов, устанавливаемых по ее краям. На и под домкраты нужно установить платформы, чтобы они устойчиво стояли на полу. На верхнюю платформу ставится балка из металла, служащая упором.

Плиту необходимо поднимать медленно (каждый край на десять сантиметров за раз). В появившийся зазор требуется ставить по два кирпича либо уголки из металла.

Каждая плита по очереди приподнимается на необходимый уровень. После этого под приподнятой крышей делается кладка кирпича.

В ширину

Для увеличения ширины проема понадобится монтировать горизонтально расположенную балку из 2 уголков (ширина полки – семьдесят пять миллиметров). Требуется создать разметку на передней стене над проемом.

Посредством перфоратора в стеновой поверхности создается отверстие шириной восемь миллиметров и глубиной, равняющейся ширине полки уголка. Выполняется штробление отверстия с внутренней части стены. От уголка отрезаются 3 части (по линии габарита), утапливаемые в созданное отверстие и свариваемые буквой «П».

Аналогично производятся работы с внешней стороны стеновой поверхности. Для предотвращения деформации сформированной рамы нужно повысить прочностные показатели и жесткость, наварив перемычки (поперечно).

Есть пословица «Сдал сопромат, сдал всё». А ещё, некоторые гаражные «знатоки», любят уверять, что они сделали «жёсткие ворота». Грамотные инженеры в курсе простой истины – «жестких металлических конструкций нет» , а инженер-кораблестроитель, услышав про сопромат, усмехнётся, и скажет что «Сопромат – частный случай Строительной механики, в котором не учитывается движение». Это мы к вопросу, зачем иногда необходимо поднять гаражные ворота. Теперь немного подробнее, как это сделать.

Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма

Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).

Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.

В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.

Способы поднятия (исправления геометрии) ворот

  1. Проседание петель, (ворота деформировались, или что-то ещё). Чтобы поднять (например, одну створку) можно использовать проставочную шайбу. Снимаем створку с петель, на ось нижней петли надеваем шайбу нужной толщины, возвращаем створку на место. Иногда шайбу подобрать трудно, тогда в петлю, где отверстие вкладываем шарик походящего диаметра. Этот способ позволяет исправить небольшие перекосы створок, немного поднять ворота, облегчить движение на петле. Очень важно! Материал шайбы и шарика должны быть из более твёрдого сплава, чем сама петля!
  2. Необходимость изменить расстояние от уровня земли до нижней части створок. Самый простой способ – обрезать нижнюю часть болгаркой, после чего закрепить резиновую полосу, чтобы ликвидировать щель. Применимо, если лист металла обшивки выступает за нижние балки рамы. Если ворота смонтированы так, что нижняя балка на уровне земли – потребуется сначала срезать балку, потом металл, приварить балку на место. Кстати, в нашей практике есть конструкции, где нижняя часть (примерно 10-см.) смонтирована на петлях, и при открытии ворот её можно откинуть.
  3. Перекос створок, из-за деформации проёма. Если не трогать проём, то самый простой способ определить зону перекоса (как правило створки не смыкаются в верхней, или нижней части), на той створке, которая не даёт смычку разрезаем горизонтальную балку, спиливаем несколько мм. С усилием (возможно, понадобится домкрат) прижимаем вертикальную балку рамы — свариваем. До зазоров в 7-12 мм деформации листового металла будут незаметны. Место сварки обязательно провариваем дополнительной металлической полосой, поскольку тут будут возникать остаточные деформации! Если не усилить это место — сварочный шов просто разорвёт со временем.
  4. Необходимость увеличения высоты проёма. Самый сложный случай, который потребует времени, умения класть кирпич, дополнительной оснастки. Как это сделать, можно найти на сайтах строительной тематики. Мы рассмотрим ситуацию, когда проблема была решена проще.

Пример простого решения в сложной ситуации

Итак, новый автомобиль не проходил по габаритам верхней части проёма гаража. 6-7 см. по ширине самого авто, 14 см. справа — слева, в местах установки рейлингов на крыше (кстати, одна из самых частых причин, когда надо поднять ворота по высоте!).

Некоторые гаражные умельцы сразу посоветовали разборку верхней части проёма, (уменьшить количество рядов кирпича – общепринятый подход), заново обварить раму, таким образом, увеличив высоту проёма. На самом деле поднять всю верхнюю часть на 14 см. (2,5 ряда кирпича) очень сложно, но этого и не требовалось. Как была решена проблема.

  1. В полу гаража (бетонный, как и заезд с уклоном примерно 2 метра длинной) продолбили канавки шириной в 2 – 2,5 шины каждая, глубиной 10 см. Одновременно был понижен уровень въезда, чтобы избежать задевания крышей авто верхней рамы в случае манёвра при выезде. Дно колеи застелили рифленым металлом, закреплённым к полу.
  2. На примере другой машины (гаражные кооперативы хороши тем, что всегда найдётся почти такая же машина – в данном случае без рейлингов). Учли разницу в высоте шин. Определили зазор между крышей авто и верхней рамы в максимально разгруженном состоянии – 7 см.
  3. Слева и справа, в верхней части проёма выпилили по 60 см. швеллера (среднюю часть при этом подпёрли балками на всякий случай). Выбили несколько кирпичей, и обварили получившиеся П-образные прорези швеллером, который закрепили в кирпич.
  4. Спокойный заезд-выезд проверили на нужной машине, убедились, что всё сделано правильно.
  5. После этого пришлось немного поднять нужные листы, поскольку ворота перестали закрывать эти отверстия, что было сделано по месту, после того, как створки уже были поставлены на места.

На этом работы были закончены. Заняли они три дня, потребовалась помощь соседа по гаражам, мучится с задачей как поднять всю верхнюю часть рамы (одновременно нарастив ворота) не пришлось.

Надеемся, что когда перед Вами встанет похожая проблема, эта статья поможет проявить смекалку, использовать простые пути решения, а не пытаться решить задачу в лоб, как советуют знатоки из Интернета.

Нередко высота ворот уже готового гаража не устраивает владельца. Возможно, человек решил приобрести новый автомобиль, скажем, внедорожник, высота которого выше обычных легковых автомобилей, или возникла необходимость использовать гараж для иных целей, когда нужно загонять внутрь небольшую грузовую машину, например, Газель.

А ведь ворота для частного гаража раньше создавались с использованием определенного количества металла в целях экономии – вычисление количества используемых материалов производилось с учетом размера стандартного стального листа толщиной 2-3 мм (фото 1).

Фото 1. Стандартные гаражные ворота

Сегодня высота гаражных ворот иных владельцев перестала устраивать, и многие начали увеличивать этот размер (фото 2).


Фото 2. Высота передней стены позволяет нарастить ворота

Покупка материалов и выбор инструмента

Конечно, можно пригласить специалистов, которые это сделают быстро и качественно. Однако, не у всех имеется достаточно средств для оплаты работы наемных рабочих и покупки используемых ими материалов. Нередко мастера требуют закупку нового металла, стоящего на порядок дороже уже бывшего в употреблении.

В свою очередь, владелец гаража может подобрать необходимый металлопрокат в организации, занимающейся сбором металлолома. Материал, выбранный из лома, может стоить в 2-3 раза меньше, чем придется заплатить за новый металлопрокат. При этом, крепости металлоконструкций, изготовленных из старого металла, вполне хватает для обеспечения прочности готового изделия.

А вот на инструменте и оснастке экономить не рекомендуется. Необходимо подготовить рабочее место, установив необходимой высоты крепкие строительные леса – при выполнении работ человека должно быть в устойчивом положении, что исключит его падение с работающим инструментом и получение травм.

Перфоратор и углошлифовальная машина должны быть мощными, а такая оснастка, как сверла и отрезные круги необходимо приобретать хорошего качества, от чего будет зависеть быстрота выполнения работы и безопасность работника.

Например, для пропила кирпичной стены рекомендуется использовать специальные отрезные алмазные круги. Для сварки достаточно использовать небольшой инверторный сварочный аппарат, работающий от обычной сети на 220V и сваривающий металл электродами диаметром 3-4 мм.

Хочется добавить, что браться за такую работу должен человек, хотя бы немного представляющий, как использовать специализированное оборудование, и обладающий небольшими практическими навыками в применении таких инструментов.

Инструменты и оснастка

  • Леса строительные;
  • Мощная углошлифовальная машина;
  • Перфоратор или мощная дрель;
  • Отвес;
  • Уровень строительный;
  • Инверторный сварочный аппарат;
  • Сварочная маска (рекомендуется выбирать маску типа «Хамелеон»);
  • Сварочные рукавицы и желательно сварочный костюм;
  • Два отрезных круга по металлу;
  • Отрезные круги по бетону, один из которых максимального диаметра (фото 3 и 4);
  • Сверло по металлу d=8,5 мм;
  • Сверло по бетону d=8 мм;
  • Электроды МР3 диаметром 3 мм, хотя можно работать и электродами в 4 мм;
  • Молоток;
  • Долото;
  • Ключ рожковый/накидной на 13 для анкерных болтов;
  • Полиэтиленовая пленка для защиты помещения гаража от пыли;
  • Респиратор для защиты дыхательных путей;
  • Специальные очки, защищающие глаза от попадания пыли и мелких камешков, образующихся при проделывании каналов под новую раму ворот;
  • Одежда, максимально защищающая участки тела от попадания пыли.

Фото 3. Набор отрезных кругов по бетону
Фото 4. Отрезной круг по бетону максимального диаметра

Материалы

  • Уголок с шириной полки 40-75 мм для наращивания рамы ворот (ориентироваться на уголок, из которого уже изготовлена рама);
  • Уголок с шириной полки 30-35 мм для каркаса ворот;
  • Обрезки листа толщиной 2-2,5 мм.

Количество металлопроката и размеры листа рассчитываются исходя из площади, на которую будут увеличиваться ворота.

Порядок действий при наращивании ворот

Устанавливаются прочно и устойчиво строительные леса.

Намечается контур новой рамы гаражных ворот.

Внутри гаража закрепляется полиэтиленовая пленка таким образом, чтобы исключить попадания образующейся при работе пыли в помещение.

Производится раскрой уголка, приготовленного для наращивания рамы ворот, с пометкой каждого отрезка о его местоположении в конструкции.

Выполняется пропил кирпичной кладки гаражных стен по контуру новой рамы ворот сначала снаружи гаража. Горизонтальный пропил стены лучше выполнять по шву, расположенному между кирпичами (фото 5), что облегчит ровную прокладку канала и дальнейшее удаление лишнего массива кладки.


Фото 5. Пропиливание шва кладки

Вертикальный пропил выполняется по намеченному контуру (фото 6) с максимальным углублением в существующую часть рамы для удобства монтажа новой конструкции (фото 7).


Фото 6. Пропил по намеченному контуру
Фото 7. Углубление в раму

Достаточность глубины штробы проверяется отрезком, оставшимся при раскрое уголка с шириной полки 40-75 мм (фото 8).


Фото 8. Проверка глубины штробы

После завершения пропила снаружи (фото 9) выполняется установка отрезков уголка для рамы (фото 10) с тщательной проваркой швов в местах соединения отрезков (фото 11). Устанавливая отрезки уголка, желательно проверять их местоположение с помощью отвеса и строительного уровня. После проверки элементы конструкции фиксируются каким-либо образом, после чего выполняется проваривание швов. В случае наращивания, которое изображено на фотографиях, ворота при строительстве гаража были установлены неправильно, что пришлось компенсировать регулировкой вновь создаваемой конструкцией рамы и створок, что будет особенно заметно на снимках с уже увеличенными воротами. При выполнении сварочных работ рекомендуется иметь вблизи средства пожаротушения.


Фото 9. Пропил готов
Фото 10. Установка отрезков для уголка рамы
Фото 11. Необходимо тщательно проварить швы в местах соединения отрезков

Для лучшего прикрепления к существующей кладке создаваемой конструкции желательно использовать анкерные распорные болты (фото 12).


Фото 12. В данных условиях лучше всего использовать анкерные распорные болты

Диаметр применяемых болтов 8 мм при длине в 60 мм (фото 13). Достаточно закрепить горизонтальный отрезок уголка в четырех местах. Сначала сверлом по металлу на 8,5 мм просверливается отверстие в уголке до кирпичной кладки, а затем отверстие под анкерный болт углубляется сверлом по бетону на 8 мм до нужной глубины. После этого вставляются анкерные болты, и конструкция крепится к стене.


Фото 13. Анкерные распорные болты длиной 60 мм и диаметром 8мм

После сборки и фиксации новой конструкции снаружи, изнутри выполняются необходимые пропилы стены, после чего элементы рамы ворот в таком же порядке собираются и крепятся с внутренней стороны.

Следующий этап – это подготовка деталей для наращивания створок. Для этого выполняется раскрой имеющихся листов и распил уголка с шириной полки 30-35 мм на отрезки необходимой длины.

Далее выполняется сборка полотна наращиваемого участка каждой из створок ворот. Собранные участки полотен встык привариваются сверху к створкам ворот, а для фиксации прихватываются к новому участку рамы точечной сваркой в нескольких местах (фото 14).


Фото 14. Сборка полотна и фиксация к раме точечной сваркой

После этого изнутри гаража убирается лишний кирпич, аккуратно скалываясь при использовании инструментов долото и молоток. Перед извлечением лишних участков стены также необходимо закрепить анкерными болтами внутреннюю часть наращиваемой конструкции рамы ворот (фото 15).


Фото 15. Внутреннюю часть полотна также необходимо закрепить с помощью анкерных болтов

Когда ненужные куски стены будут удалены, выполняется дополнительное укрепление конструкции рамы и усиление каркасом наращиваемой части створок ворот (фото 16). Все новые элементы конструкции, увеличивающей размер ворот, тщательно провариваются, т. к. от этого зависит прочность готового изделия.


Фото 16. Вся конструкция тщательно проваривается

Нижние запоры ворот подгоняются по месту, когда к существующей раме добавляются новые элементы (фото 17). Затем производится заливка пола до необходимого уровня, либо рама ворот снизу наращивается полностью.


Фото 17. Подгонка нижних запоров

Верхние запоры ворот наращиваются и подгоняются по верхнему краю увеличенной рамы (фото 18).


Фото 18. Наращивание и подгонка верхних запоров

С наружной стороны ворот верхние петли из-за увеличиваемого размера полотен срезаются и привариваются выше (фото 19 и 20).


Фото 19. Изменение места крепления петель снаружи (правая сторона)
Фото 20. Изменение места крепления петель снаружи (левая сторона)

Завершающим этапом является покраска ворот специальной краской (фото 21). Рекомендуется использовать красящий состав, выполняющий три функции – краска заменяет грунт, при необходимости преобразовывает ржавчину и создает лакокрасочный защитный слой на металле.


Фото 21. Новые окрашенные ворота

Если человек обладает небольшими навыками работ со специальным инструментом по бетону и имеет представление о сварочных работах, то он сумеет выполнить наращивание ворот самостоятельно, сэкономив этим значительные средства из семейного бюджета.


Дата: 2013-07-16 11:03:26
Потребность в поднятии ворот гаража может возникнуть в некоторых случаях. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда из-за слишком низкого их положения по отношению к земле конструкцию даже в летние месяцы нелегко открыть. Что тогда говорить о зиме, когда намерзший лед и снег препятствуют ее открытию? Конечно, как вариант можно просто подрезать конструкцию, а сам въезд забетонировать – так вы обеспечите естественный уклон и удаление воды. Однако этот метод подразумевает только уменьшение размеров изделия. А как поднять ворота в гараже? Давайте вместе постараемся найти ответ на этот непростой вопрос.

Для работы вам потребуются кирпич, швеллер, вода и сами ворота для гаража. Как видно, ничего особенного. Когда все будет под рукой, можно приступать к выполнению работы.

Приступая к работе

Рассмотрим ситуацию, когда возникает необходимость в сохранении настоящего уровня гаража, а также поднятии его ворот. Рассмотрим поэтапное выполнение операции. Вначале ворота гаража необходимо снять, после этого освободить раму. Далее удаляем несколько кирпичных рядов непосредственно над проемом и поднимаем сами ворота. В завершении на нижнем участке можно поднять отсыпку и вернуть конструкцию в первоначальное положение.

Теперь более подробно рассмотрим, как поднять гаражные ворота . Прежде чем снимать их с петель, вымойте раствор между кирпичами того ряда, до которого вы будете их снимать, и на его место установите швеллер или хотя бы надежный уголок. Эту операцию следует выполнить перед поднятием ворот в гараже. Так вы сможете сохранить конструкцию здания от разрушения, в противном случае последствия могут быть самыми печальными. Используя анкерные болты, надежно закрепите выбранный швеллер либо уголок.

Другие возможные проблемы

Иногда трудность может заключаться в высоте гаражных ворот. В этом случае проблема усложняется, поскольку ее устранение потребует определенного опыта и навыков в строительной области. Решение, которое мы предлагаем, разработано для кирпичных автодомиков. Выше вы можете прочесть подробное описание действий, для этого необходимо выбить один либо два ряда кладки. После этого требуется усилить полученный откос, после чего сама рама поднимается на необходимую высоту.

Давайте подведем итоги. Существуют различные способы решения проблемы поднятия гаражных ворот. Вы можете подобрать самый оптимальный вариант для вашей ситуации. Хочется повторить, что самым простым и легким методом увеличения просвета между гаражными воротами и полом является их подрезание с помощью болгарки.

Иногда после поднятия ворот на один-два кирпича значительно увеличивается просвет между ними и полом. Избавиться от этой проблемы можно различными способами. Один из них – бетонирование. Также можно установит порожек. В любом случае позаботьтесь, чтобы уклон был направлен из гаража на улицу. Если этого не сделать, вода во время дождя будет течь в гараж, наполняя его сыростью. А это, как известно, очень вредит автомобилю и самому помещению.

Из-за особенностей конструкции створки, под сто кило весом, в открытом состоянии от собственной тяжести и порывов ветра проседают и выгибаются так, что закрыть ворота в гараже на подсевшую и деформированную раму, без рихтовки своими руками, практически невозможно. Приходится поднимать ворота, снимать и выравнивать петли.

Основная проблема с воротами гаража

Старые конструкции ворот гаража из листового пятимиллиметрового металла способны выдержать огромную нагрузку, при этом тяжеленная конструкция вывешивалась на раме из тавровой балки шириной до 20 см. Поднимать или ремонтировать приходилось не чаще, чем раз в 20 лет, и в основном из-за износа петель.

Поднять гаражные ворота или даже просто снять с петель самому, без помощи соседей, практически невозможно, поэтому подобные работы всегда выполнялись бригадой, как минимум, из трех - четырех человек. Современные ворота гаража приходится поднимать и снимать чуть ли не каждые пару лет, в основном из-за тонкого металла или безграмотной конструкции гаража:

  • Фундамент гаража под пороговой балкой просел вместе со стеной, соответственно,открыть створки стало невозможным, нижний край просто цепляется за отмостку;
  • Деформировались или износились петли ворот, появился наклон створок;
  • Размеры дверного проема гаража не позволяют парковать машины с высоким клиренсом или высокой посадкой кабины, например, Газели или VWT4, на худой конец, УАЗ-Патриот.

Важно! В большинстве случаев, чтобы выровнять или исправить дефект, приходится поднимать ворота в гараже и снимать их с петель.

Поточный ремонт ворот

В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:

  1. Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
  2. Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.

Совет! Если у вас нет навыка проведения сварочных работ, любую замену рамы или створок лучше доверить специалистам.

Как поднять ворота в гараже

Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы. При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой. Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.

В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90 о, затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.

Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.

Поднятие рамы гаражных ворот

Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.

Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.

Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5- 6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.

Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.

Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.

Заключение

Поднимать тяжелую раму необходимо с соблюдением правил техники безопасности. Нередко, при попытке поднять раму, тяжелая конструкция кренилась и опрокидывалась на работающих, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать распорки и блокирующие растяжки из троса.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.