Кто должен составлять график дежурства по школе. Положение о дежурстве по школе — Локальные акты — Региональный образовательный портал Псковской области. «Организации дежурства педагогических работников в образовательной организации – одно из условий безо

Традиционно дежурство по школе служит методом административного контроля, наблюдения, в котором принимают участие и дети, и педработники. Организация дежурств преследует цели безопасности, в том числе:

  1. соблюдение правил поведения учениками и учителями, правил внутреннего распорядка;
  2. безопасность личных вещей учеников и школьного имущества;
  3. корректное функционирование коммуникаций (водопровода, теплосети, электросети) и здания в целом;
  4. следование санитарно-гигиеническим нормам в помещениях и на прилегающих к школе территориях;
  5. запрет на проникновение на территорию школы подозрительных предметов и лиц;
  6. если происходят чрезвычайные или непредвиденные ситуации, ЧП, осуществляется оперативное реагирование со стороны участников образовательного процесса и администрации.

Положение о дежурстве по школе

Не только безопасность, но и имидж образовательного учреждения зависят от того, насколько эффективно . Как правило, каждого гостя школы встречает дежурный администратор и ответственный ученик из дежурного класса. Таким образом формируется репутация образовательного учреждения, как такого, где безопасно и комфортно находиться как сотрудникам, так и ученикам.

Организация дежурства выполняет немало важных задач:

  • у подростков формируется особое чувство ответственности за выполнение возложенных на них обязанностей;
  • ученики ощущают свою причастность к поддержанию безопасного уклада жизни в школе;
  • развиваются гармоничные взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Дежурство учеников по школе - важный элемент учебного процесса, формирующий самостоятельность и чувство ответственности у обучающихся. Разрабатывая график дежурств, уделите внимание вопросам безопасности воспитанников. 2018 год запомнился страшными эпизодами с применением холодного оружия в школе, поэтому рекомендуется усилить пропускной режим.

Скачайте инструкцию по усилению пропускного режима в школе

Положение о дежурстве по школе – ключевой документ, который регламентирует исполнение обязанностей по контролю за безопасностью жизнедеятельности в образовательном учреждении.

  • Педработники дежурят в коридорах и фойе, столовой и возле раздевалок согласно графику, составленному заместителем директора по УВР. Документ после составления утверждается директором образовательного учреждения.
  • Ученики дежурят в порядке очереди, составленной заместителем директора по УВР. Если по расписанию уроков дежурный класс освобождается раньше, чем другие, дежурство принимает ответственный администратор, классный руководитель и старший дежурный.

Образовательное учреждение – огромный отлаженный механизм. Тут верховенство Устава. Он проходит обязательную проверку на соответствие российскому законодательству. Возникает необходимость в расширении, скажем, прав сотрудников, дополняется Положениями. Надо проработать дежурство учителей по школе – пожалуйста! Не оспаривается. Так в реальности. Кто этим занимается? В первую очередь – руководство, представители профсоюзного комитета. Акт обсуждается на общем собрании, корректируется, принимается, вступает в силу. Вот примерная схема появления «новорожденного».

На практике части коллектива бесплатная обуза в тягость. Хорошо крупным ОУ с большой наполняемостью. У них приличный объём фонда заработной платы, стимулирования. Есть лазейка для материального поощрения. На селе этого лишены. Так устроена наша «оптимизированная» (читай «урезанная») зарплатная политика. («Нехороший» вопрос, многолетняя боль селян).

На кого укажет перст?

Однако надо организовать порядок на этажах на переменах, помочь в организации завтраков, обедов. Необходимо проследить за своевременным посещением и началом занятий, окоротить не в меру расшалившихся мальчишек, приструнить старшеклассников, потягивающих в укромных местечках сигареты… Встретить, проводить автобус. Словом, соблюдать дисциплину. Есть штатные работники, отвечающие за перечисленное? Увы… И не будет. Кому нагрузка? Естественно, педагогам…

«Равномерное распределение несения караульной службы облегчает её». Восемь человек? Через семь воскресений заступаем на пост! Ах, у вас их целых пятьдесят четыре? И сыр-бор? Помните, сколько в учебном году недель? Получается одна на преподавателя… Говорите, волокита? Извините… Такова специфика, иного пути не дано. Несправедливо? Может быть… Но никто, кроме нас… Возложить на техничек? Нереально! Нанять за счёт родителей? Запрещено! Люди грамотные, знаем: правительство не обеспечит благие пожелания.

Оформить законодательно…

Чтобы администрация меньше ходила на свидания в прокуратуру, отталкивайтесь от правовых норм. На сегодняшний день таковыми являются:

  1. Закон об образовании РФ (последняя редакция принята 29.12.2012 г.).
  2. Приказ Министерства от 03.02.2006 N 21. Это методички, на которые можно опереться в разработке и осуществлении функций «преподов» всех уровней.
  3. Существует еще приказ того же Министерства от 11.05.2016 №536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Есть обязанности классного руководителя, ответственного за ведение внеклассной (кружковой) деятельности. В праздники работаете? Да! Никому не удалось избежать такого удовольствия. Часто? Не то чтобы… Выезд на районные олимпиады, спортивные состязания, конкурсы… Есть возможность оплатить – оплачивайте! Нет? Мудрый администратор всегда найдёт компромиссное решение. Даст (даже неофициально) отгулять на каникулах, присовокупить потраченные дни к отпуску. Кому-то приходится отпрашиваться по средам, когда ещё там… На свадьбу друзей… В поликлинику: проверить зрение престарелой мамы – мало ли причин!

Целесообразнее оформлять в приказной форме. Повышается ответственность. С транспортом просто не обойтись. График разумно согласовать с самими дежурными, утвердить, вывесить на видном месте, следовать пунктам. Возможны перестановки по обоюдному согласию заинтересованных лиц. Всего на год вперёд не предусмотришь – мало ли…

… И по взаимопониманию

Добро всегда возвращается. Не все директора понимают значение хорошего микроклимата. У нас (намеренно не конкретизирую) протекало благополучно в течение тридцати лет. Пришёл новый «менеджер». Умный, жёсткий, требовательный. Обожает, чтобы по струнке… Затеяли капитальный ремонт. Прибыла начальник отдела. Попросила, чтобы одну линию насаждений убрали. За каждое спиленное дерево пообещала один день отгулов. Вокруг исключительно дамы, не освоившие навыки лесоповала… Стволы валили сторонние небритые мужики. Но не выполнены рекомендации начальства!

А тут добавилась напасть. Директрису, завуча в рабочие дни вызывают в РОНО. Любят чиновники, когда возят по бумажке в день ежедневно. Других дел, поди, подчинённые не знают… А уроков по шею. Сердобольные «девочки» заменяют год, другой. Потом оказывается, в журналах полный ажур, пропусков нет. Зарплату получают стопроцентно. За замену коллегам ни шиша, в смысле, ни копейки… Рассерчали товарки, перестали подменять. Сразу обида по принципу «…вы меня не уважаете!». (Ситуация напоминает соображение на троих с их извечной репликой.)

Там, где болеют душой за порученный участок, эксцессов не бывает. Если верхи начинают ловчить, изворачиваться, о каком понимании речь?

Вот в «малокомплектках» сняли ввиду подушевого подхода доплаты. Оставили мизер. Премии если не совсем ликвидировали, то сократили до минимума. И что? Теперь не учить, не воспитывать? Ни за что не отвечать? А ведь в подобных школах показатели выше, дети душевней, роднее. Трудно представить, но в 90% тут не берутся за репетиторство. Как в былые времена… Отстал? Давай, подсоблю…

Заключение

Детство – мир особый. Идти в педвуз неблагодарно, бесперспективно. Карьеру не сделаешь… Когда-то в одном из московских лицеев на встрече с академиками прозвучала фраза: это не профессия – диагноз! Направляющиеся по непростой стезе выпускники прочувствуют сердцем, что это? Их надо «поварить в котле» не менее трёх лет, только потом давать направление в ВУЗ. Тогда не возникнет жалоб. Кандидат пройдёт через горнило, осознает все плюсы и минусы выбора. А пока воспринимайте недовольство отдельных индивидуумов, как должное. Остаётся верить, что на «Олимпе» повернутся лицом к нуждам «шкрабов», не станут отправлять в бизнес. Таковы реалии современности.

Администрация города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №60

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

____ от _____________

ПОЛОЖЕНИЕ

о дежурстве по школе

I. Общие положения

1. Настоящее положение регламентирует обязанности дежурного администратора, дежурного учителя, дежурного класса и устанавливает порядок организации дежурства по школе.

2. Дежурство по школе организуется с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности педагогического коллектива и обучающихся, организации контроля за сохранностью школьного имущества, за соблюдением всеми участниками учебного процесса порядка, чистоты.

II. Организация и проведение дежурства по школе

1. Дежурство по школе организуется согласно графику, утвержденному директором школы:

Дежурный администратор назначается согласно графику дежурства администрации;

Дежурный учитель назначается согласно графику дежурства.

По школе дежурят учащиеся 7 – 11 классов. Дежурные приходят за 20 минут до начала занятий. Дежурство организуется по постам.

2. Дежурный класс следит за порядком в школе в течение недели, с понедельника по субботу; сдает дежурство в субботу на линейке.

III. Обязанности дежурных по школе

Обязанности дежурных по школе регламентируются приложениями №1 - 5.

Приложение №1 Обязанности дежурного администратора по школе.

1. Начало дежурства 07.40.

2. Перед началом учебных занятий:

а) произвести обход учебных кабинетов школы на предмет готовности к учебно-воспитательному процессу;

б) проверить состояние: отопления и температурного режима, освещения;

в) при необходимости включить (выключить) освещение: в вестибюлях, на этажах, лестничных клетках, в местах общего пользования;

г) произвести внутренний осмотр здания, учебных кабинетов школы, окон и дверей;

д) проверить и при необходимости организовать работу дежурного учителя по школе и обеспечение дежурства по школе;

е) проконтролировать выход на работу педагогического и технического персонала, в случае необходимости организовать замену.

3. Во время учебного процесса:

а) контролировать своевременность подачи звонков на уроки и на перемены;

б) не допускать опоздания на занятия педагогов и учащихся;

в) следить за выполнением преподавателями единых требований к учащимся, в том числе и к внешнему виду; санитарно - гигиенических требований во время образовательного процесса; проверять, контролировать, а при необходимости корректировать организацию дежурства по школе дежурного класса;

г) не допускать нахождение в школе посторонних лиц;

д) контролировать дежурство учителей на постах;

е) контролировать выполнение сотрудниками Правил внутреннего распорядка, учащимися - Правил поведения учащихся;

з) отпускать учащихся из школы по предъявлении ими документов об уважительной причине оставления занятий.

4. После окончания занятий:

а) проверить наличие классных журналов, ключей и своевременную их сдачу;

в) контролировать вывод учителями детей в гардероб.

5. Обо всех замечаниях произвести запись в журнале дежурств и доложить директору.

6. Несет ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся в период с 7.30 до 17.00

7.Окончание дежурства в 17.00.

Приложение №2 Обязанности дежурного учителя во время дежурства по школе.

    Начало дежурства в 07.40.

    Перед началом учебных занятий проверить: отопление и температурный режим, освещение, санитарное состояние вестибюля, раздевалок, лестниц.

    Проверить наличие у учащихся сменной обуви.

    Приучать учащихся здороваться при входе в школу.

    Организовать дежурство учащихся по постам.

    13. Обеспечить с помощью дежурных учащихся порядок на постах во время уроков и перемен.

    14. Быть корректным и доброжелательным в общении с учащимися, родителями, сотрудниками и гостями школы.

    15. Регулярно проводить вместе с дежурным администратором рейды по соблюдению Правил для учащихся.

    16. Проводить совместно с педагогами воспитательную работу с детьми девиантного поведения.

    17. Окончание дежурства в 14.00.

    19. Запрещается покидать школу в рабочее время без разрешения директора.

    20. Несет ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся в период с 7.40 до 14.00

Приложение №3 Обязанности дежурного класса и дежурного классного руководителя.

1.В субботу, накануне дежурства, классный руководитель и староста класса составляют список дежурных на постах.

2. Во время дежурства дежурные учащиеся и дежурный учитель носят бейджики дежурного.

3. Дежурный классный руководитель проводит инструктаж перед началом дежурства и следит за его выполнением в течение недели.

4. За сохранность жизни и здоровья дежурных учащихся несет ответственность дежурный администратор.

5. Обязанности дежурного учащегося по школе:

    являться на дежурство по школе к 7.40, дежурные на посту у входной двери приходят к 7.30

    обеспечивает порядок в школе в течение дня;

    записывает опоздавших учеников на уроки и сведения отдает дежурному администратору,

    иметь эстетичный внешний вид;

    дежурный на посту должен работать в контакте с дежурным учителем.

6. Дежурный администратор находится в вестибюле, учителя, дежурные по этажам, занимают свои посты, дежурный классный руководитель периодически обходит школу и контролирует присутствие дежурных учащихся.

Приложение №4 Инструкция для дежурного класса

1. Дежурство класса начинается в 7.40 и заканчивается в 14.00 , дежурные около входной двери дежурят с 7.30 до 14.00 .

2. Перед началом дежурства:

2.1. Староста раздает бейджики дежурным.

2.1. Классный руководитель производит обход школы на предмет готовности к занятиям.

3. Дежурные ученики находятся на своих постах до занятий, на переменах и после занятий до конца дежурства, обеспечивая порядок и чистоту на закрепленном участке.

4. После 1-го и 4 уроков дежурный собирает сведения об отсутствующих учащихся и делает запись в специальном журнале.

6. Обо всех нарушениях и экстремальных ситуациях дежурные учащиеся сообщают дежурному классному руководителю, дежурному учителю по этажу, дежурному администратору или другому педагогу или сотруднику шолы.

Приложение №5. Инструкция для дежурного по столовой

1. Дежурство осуществляетсяпо графику, утвержденному директором в начале полугодия.

2. Вход в столовую без верхней одежды и в сменной обуви. Дежурные по столовой носят фартуки и пилотки.

3. Питание учащихся производится по графику.

4. После еды каждый ученик убирает свою посуду на отдельный стол.

5.В столовой учащиеся обязаны соблюдать тишину.

IV. Права дежурных.

1. Дежурный имеет право сделать замечание любому ученику, нарушающему единые требо­вания школы, и поставить вопрос о его наказании перед советом класса.

2. По докладу дежурного классному руководителю и совету класса может быть наказан лю­бой ученик.

V. Оценка дежурства.

Каждый день староста дежурного по школе класса оценивает работу дежурных оценками" 5" ,"4" ,"3", "2". Дежур­ные, получившие" 2" наказываются.

VI. Меры наказания недобросовестных дежурных.

Если дежурные плохо дежурили, то они назначаются на повторное дежурство и им снижается оценка за поведение на балл.

При повторном невыполнении своих обязанностей дежурные получают строгий выговор с предупреждением. Обо всех случаях невыполнения своих обязанностей староста сообщает классному руководителю и/директору школы/, дежурному администратору. В случае необхо­димости вызвать ученика на заседание совета старост.

«Организации дежурства педагогических работников в образовательной организации – одно из условий безопасности образовательной деятельности»

Пояснительная записка

В данных методических рекомендациях изложены понятие дежурства, цель организации дежурства, даны рекомендации по разработке локальных актов, регламентирующих порядок организации дежурства, даны примерное положение о дежурстве и должностная инструкция дежурного учителя.

Целью организации дежурства является обеспечение условий для безопасной деятельности образовательной организации, включающих в себя:

Безопасное функционирование здания и оборудования;

Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений;

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и правил поведения всеми участниками образовательной деятельности;

Оперативное реагирование и принятие соответствующих мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе несчастных случаев с обучающимися и их травмирования.

Организация дежурства способствует профилактике несчастных случаев и детского травматизма в образовательной организации, развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности.

Понятие «дежурство»

Современное трудовое законодательство не содержит единого понятия «дежурство».

Дежурство может предполагать выполнение работником его обычных трудовых обязанностей в рамках профессии, квалификации, должности в пределах установленного для него рабочего времени. Использование термина «дежурство» обусловлено спецификой трудовой функции, заключающейся в готовности в необходимый момент совершить определенные действия (пресечь правонарушение, устранить аварию и т. п.). Такого рода дежурства не требуют какой-либо специфической регламентации, осуществляются в рамках обычного рабочего времени работника.

Дежурства в образовательной организации могут быть периодические, кратковременные в период образовательной деятельности. Они могут при необходимости организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приёма ими пищи.

Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок организации дежурств в образовательной организации

Законодательство допускает привлечение педагогов к кратковременным дежурствам во время перерывов между занятиями, если это не выходит за пределы рабочего времени педагогов (не более 36 часов в неделю).

Основным документом , регламентирующим порядок осуществления дежурств, должен стать соответствующий локальный нормативный акт, принимаемый организацией самостоятельно.

В тех случаях, когда отдельные вопросы организации дежурств регламентированы на уровне законов или подзаконных нормативных актов, их положения также должны учитываться при составлении соответствующего локального нормативного акта.

Локальный нормативный акт, принимаемый работодателем, должен включать в себя все необходимые элементы, определяющие порядок привлечения работников к дежурствам. Вид и порядок дежурства определяются в первую очередь его целями.

Порядок привлечения к дежурствам должен включать в себя: круг субъектов, осуществляющих дежурство; периодичность дежурств; их продолжительность; порядок формирования графиков дежурств и доведения их до сведения работников.

Положение об организации дежурств должно предусматривать алгоритм поведения дежурного, его права и обязанности, правила взаимодействия с другими структурными подразделениями, а в случае необходимости и с другими организациями.

Порядок организации дежурства

Каждая организация имеет собственную специфику ведения дежурств, обусловленную её потребностями и особенностями организации труда. В связи с этим обязанность по обучению работников правилам осуществления дежурства лежит на работодателе.

При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательной организации в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются: сменность работы образовательной организации, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.

Организация дежурства производится на основе положения о дежурстве, инструкций и графика дежурств (смотри приложения).

Приложение № 1

Положение о дежурстве в образовательной организации (примерное)

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательной организации.

Дежурство в образовательной организации осуществляется с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогического коллектива, сохранения порядка и дисциплины.

В своей деятельности дежурные педагогические работники руководствуются: Законом «Об образовании в Российской Федерации»; нормативными документами Министерства образования и науки РФ; локальными актами образовательной организации; Уставом образовательной организации; действующим трудовым законодательством; настоящим Положением.

1. Общие положения о дежурстве

1.1. Дежурство в образовательной организации проводится с целью предотвращения возможных чрезвычайных ситуаций, поддержания дисциплины, порядка и предупреждения несчастных случаев и травматизма.

1.2. Дежурство организуется на основании настоящего положения, которое принимается на Управляющем совете и утверждается руководителем образовательной организации.

2. Обязанности дежурного администратора

2.1. Указывается конкретное время начала дежурства.

2.2. Дежурный администратор встречает детей.

2.3. Перед началом учебных занятий дежурный администратор обязан:

Произвести обход общественных зон на предмет готовности к учебно-воспитательной деятельности;

Проверить состояние отопления и температурного режима, освещения;

При необходимости включить (выключить) освещение в вестибюле, на этажах, лестничных клетках, местах общего пользования;

Произвести внутренний осмотр здания, учебных кабинетов, окон и дверей;

Проверить санитарное состояние учебных кабинетов и качество уборки кабинетов, коридоров, лестничных клеток;

Проверить и при необходимости организовать работу дежурных учителей.

2.4. Во время учебного процесса:

Не допускать опоздания на занятия педагогов и учащихся;

Следить за выполнением преподавателями единых требований к учащимся, в том числе и к внешнему виду; санитарно-гигиенических требований во время образовательного процесса;

Не допускать нахождения в школе посторонних лиц;

Контролировать дежурство учителей на постах;

Контролировать выполнение сотрудниками Правил внутреннего распорядка, учащимися – Правил поведения учащихся.

3. Обязанности дежурного учителя

3.1. Указывается конкретное время начала дежурства.

3.2. Учителя обязаны нести дежурство по образовательной организации в соответствии с утверждённым директором графиком. Дежурство между учителями распределяется в соответствии с их нагрузкой. Учителя привлекаются к дежурству во время перемен преимущественно в дни их наибольшей учебной нагрузки.

3.3. Дежурный учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся, в случае травмы обязан в кратчайший срок сообщить администрации о случившемся и о принятых мерах.

3.4. В обязанности дежурного учителя входят:

Дежурство на посту, обеспечение порядка;

Наблюдение за поведением учащихся во время перемен;

Организация и контроль за дежурством учащихся на этом же участке, внесение предложений дежурному классному руководителю и дежурному администратору;

Проведение совместно с педагогами воспитательной работы с детьми девиантного поведения;

Наблюдение за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарии.

В случаях аварий коммунальной системы сообщает об этом дежурному администратору или вызывает аварийную службу.

3.5. Обо всех фактах нарушения режима работы образовательной организации на обозначенных ему участках дежурства сообщает докладной запиской администратору.

3.6. Дежурный учитель, в случае невозможности выполнять свои обязанности, должен заблаговременно поставить об этом в известность администрацию с целью своевременной замены.

Приложение № 2

Примерная «Должностная инструкция дежурного учителя»

1. Общие положения

1.1. Дежурный учитель назначается из числа педагогов на основании приказа руководителя образовательной организации.

1.2. Дежурный учитель подчиняется непосредственно дежурному администратору.

1.3. В своей деятельности дежурный учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательной организации (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией). Дежурный учитель соблюдает Конвенцию по правам ребёнка.

2. Функции

2.1.Основным направлением деятельности дежурного учителя является контроль за соблюдением обучающимися Правил поведения для учащихся.

2.2. Дежурный учитель выполняет следующие должностные обязанности:

2.2.1. Принимает участие в организации:

Деятельности учащихся во время перемен;

Деятельности сотрудников и учащихся образовательной организации в случае непредвиденных ситуаций;

В случае необходимости вызова аварийных служб.

2.2.2. Принимает участие в координации:

Совместной деятельности сотрудников и учащихся образовательной организации, аварийных и специальных служб в случае непредвиденных ситуаций.

2.2.3. Контролирует:

Соблюдение обучающимися Правил поведения для учащихся.

3. Права

Дежурный учитель имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.2. Отдавать обязательные распоряжения учащимся во время своего дежурства.

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации, законных распоряжений руководителя и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, дежурный учитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, дежурный учитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса дежурный учитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение образовательной организацией или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей дежурный учитель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Дежурный учитель:

5.1. Работает по графику, утверждённому руководителем образовательной организации.

5.2. Информирует дежурного администратора и соответствующие службы о всех чрезвычайных происшествиях в образовательной организации, связанных с жизнью и здоровьем детей.

Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41 п. 8 ч. 1).

2. Приказ Министерства образования и науки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ст. 333).

Положение

о дежурстве классных коллективов и учителей

МБОУ СОШ № 83 г. Владивостока

  1. 1. Общие положения

В целях обеспечения дисциплины, внутреннего распорядка, чистоты в школьных помещениях, а также предупреждения травматизма, обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 83 г. Владивостока (далее - в школе) организуется дежурство. Дежурство в школе осуществляется в соответствии с Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 83 г. Владивостока, Правилами внутреннего распорядка, настоящим Положением, а также правовыми актами администрации школы.

Дежурство по школе - это особый вид деятельности учащихся, учителей, администрации, направленный на создание благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Настоящее Положение раскрывает порядок, обязанности, права и организацию дежурной службы дня, в состав которой входят:
- классный руководитель дежурного класса
- дежурный класс
- дежурный администратор
- дежурный учитель

2.Цели и задачи

Цель деятельности по дежурству - соблюдение чистоты и порядка в школе, контроль за сохранностью имущества, контроль за соблюдением правил поведения учащихся.
Задача дежурных - осуществление слаженного взаимодействия всех ответственных дежурных по школе.

3. Организация и направления деятельности

3.1. Дежурство по школе осуществляется учащимися 7 -11 классов в соответствии с графиком дежурства.

3.2. Классный руководитель дежурного класса осуществляет руководство, организацию, контроль за выполнением обязанностей дежурных, распределяет дежурных по постам, назначает ответственного дежурного. Дежурный классный руководитель каждую перемену обходит школу (посты, столовую, туалеты) с целью контроля и оказания помощи дежурным по наведению порядка в школе.

3.3. Дежурный класс осуществляет дежурство по школе: 1 раз в неделю.

3.3.1. Учащиеся дежурного класса обязаны иметь отличительные знаки. Отличительный знак - это повязка или бейдж. Бейдж должен быть на левой стороне груди дежурного. Бейдж содержит следующие данные: Дежурный, класс, Фамилия, Имя.

3.3.2. Итоги дня записываются в журнал дежурства по школе, ответственность за ведение которого несет ответственный дежурный дежурного учитель. Журнал дежурства содержит следующую информацию: дежурный класс, классный руководитель дежурного класса, дата, опоздавшие учащиеся (фамилия, имя, класс), общие замечания по дежурству в течение дня. Журнал дежурства находится в учительской.

3.3.3. В конце дня дежурные сдают свои посты в чистоте и порядке классному руководителю, который делает соответствующую запись в журнале (Дежурство сдал, класс, кл руководитель)

3.4. Дежурный администратор координирует деятельность, оказывает помощь классному руководителю дежурного класса в выполнении обязанностей организатора дежурства по школе. Принимает школу в конце рабочего дня, по необходимости делает записи в журнале дежурства по школе. Несет ответственность за происшествия во время учебного дня, выясняет причины, привлекает виновников нарушения порядка и дисциплины к ответственности. Контролирует деятельность дежурных учителей, проверяет деятельность дежурных по классу. Рабочий день дежурного администратора начинается с обхода школы не позднее 8 часов и заканчивается обходом школы не раньше 18 часов.

3.5. Дежурный учитель назначается заместителем директора по учебно-воспитательной работе и осуществляет дежурство на отведенном участке в соответствии с графиком дежурства учителей по школе. Дежурный учитель назначается на:
- первый и второй этаж, блок начальных классов, где является ответственным лицом за порядок, организацию игр детей начальных классов;
- школьные мероприятия, где является ответственным лицом за порядок, чистоту и сохранность имущества, обеспечивает условия для организации и проведения мероприятия;
- 1- IV этажи блоков А, Б, В, где является ответственным лицом за порядок в рекреации, находящейся рядом с кабинетом-рабочим местом учителя;

На этажах при проведении социально важных дел, ответственных мероприятий (экзамены, собрания и т.п.).

3.6. Дежурный учащийся по классу назначается классным руководителем и осуществляет дежурство в классе в течение учебного дня. Дежурство по классу могут осуществлять два учащихся (на усмотрение классного руководителя).

3.6.1. Дежурство по классу осуществляется в соответствии с графиком дежурства класса, который должен быть оформлен в «Классном уголке».

3.6.2. Дежурные по классу помогают учителю-предметнику готовить необходимые учебные принадлежности к уроку (по необходимости), информируют учителя об отсутствующих на уроке, следят за состоянием доски, по окончании урока уносят принадлежности по просьбе учителя, убирают крупный мусор.

4. Права и обязанности дежурных по школе

Дежурный по школе имеет право:
- Предъявлять требования ко всем нарушителям порядка в школе.
- Запретить проведение урока или мероприятия, если помещение не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
- Не принимать школу и не приступать к дежурству до выяснения причин предшествующего некачественного дежурства.
- На поощрение за отличное дежурство по школе по итогам недели.
- На проявление творчества в организации дежурства.

Дежурный по школе (учащийся, учитель, администратор) обязан:
- Находиться на своем посту во время перемены.
- Предъявлять требования и предпринимать необходимые меры по соблюдению порядка и чистоты на своем посту. В случае неподчинения дежурный обязан сообщить об этом классному руководителю дежурного класса или дежурному администратору для принятия необходимых мер по наведению порядка.
- Быть примером соблюдения правил поведения учащихся.
- Быть вежливым, не допускать физического или другого унижающего воздействия на нарушителя, не ущемлять учащихся в их правах.
- Быть аккуратно одетым, причесанным и опрятным, иметь отличительный знак (бейдж или повязку).
- Сдать свой пост чистым классному руководителю дежурного класса.

5. Ответственность за неисполнение обязанностей дежурных по школе

5.1. Ответственность за организацию и координацию дежурства возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.

5.2. Контроль за исполнением обязанностей дежурных по школе возлагается на классного руководителя дежурного класса, дежурного администратора.

5.3. За неисполнение обязанностей возможны следующие меры воздействия:
- сообщение в дневнике родителям,
- приказ директора школы (по учащимся и учителям).

6. Меры поощрения за отличное исполнение обязанностей дежурных по школе

За отличное дежурство по школе по ходатайству классного руководителя, заместителя директора по воспитательной работе возможны следующие меры поощрения:
- благодарность родителям в дневнике за хорошее воспитание у сына или дочери ответственности и трудолюбия,
- приказ директора школы с благодарностью (с занесением в личное дело),
- для отличившихся учителей (по ходатайству заместителя директора по воспитательной работе) за неделю дежурства предоставляется один день отгула в каникулы на основании приказа директора школы.

7. Перечень постов дежурства по школе

Пост № 1: вестибюль школы - 1 чел.
Пост № 2: раздевалка (проверка режима сменной обуви) - 2 чел.
Пост № 3: 1 этаж - рекреация блок А - 1 чел.
Пост № 4: 1 этаж - рекреация блок В - 2 чел.
Пост № 5: столовая - 2 чел.
Пост № 6: 2 этаж, рекреация блок А, туалет - 2 чел.
Пост № 7: 2 этаж, рекреация блок В, туалет - 2 чел.
Пост № 8: 2 этаж, рекреация блок Б - 1 чел.
Пост № 9: 3 этаж, рекреация блок А - 2 чел.
Пост № 10: 3 этаж, рекреация блок Б - 2 чел.
Пост № 11: 3 этаж, рекреация блок В - 2 чел.
Пост № 12: переход в спортивный блок - 1 чел.
Пост № 13: 4 этаж, рекреация блок А
Пост № 14: раздевалка начальной школы - 2 чел.
Пост № 15: крыльцо школы - 2 чел.
Ответственный дежурный - 1 чел.

8. Делопроизводство

Дежурство дня отражается в следующих документах:
1. Журнал дежурства (разрабатывается и находится под контролем заместителя директора по воспитательной работе, заполняется участниками дежурной службы дня).
2. График дежурства классов (разрабатывается на учебную четверть и контролируется классными руководителями).
3. График дежурства учителей и администрации (разрабатывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором).
4. График дежурства учащихся дежурных классов (разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе, утверждается директором школы).

9. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

Каждый учащийся, учитель, класс имеет право внести свои предложения по изменению или дополнению настоящего Положения путем письменного сообщения администрации школы, которая рассматривает это сообщение и принимает решение.

  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 02.04.2019) Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»


Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.