Легко ли быть подростком классный час. Легко ли быть подростком: основные проблемы детей в этом возрасте. Выводы на слайде

У детей появляется огромное количество новых проблем. Как у девочек, так и у мальчиков. Они могут быть как индивидуальными, так и общими. Что же это за проблемы?

О проблемах

Воспитывая ребенка-подростка, далеко не все родители понимают, что у их детей довольно-таки много проблем. А стоит всего лишь вспомнить свое детство и те проблемы, которые возникали в этом же периоде. С чем могут возникать неудобные ситуации? Это и общение, и внешность, и желание заниматься любимым делом. Оставляет желать лучшего и поведение подростков. Ну и, конечно же, непонимание со стороны взрослых тонкой души подросшего чада.

Проблема 1: внешность

Отвечая на вопрос о том, легко ли быть подростком, взрослые должны вспомнить, что происходит с телом их ребенка в такой период. У девочек начинает активно расти грудь, и появляются первые месячные (а это все сопровождается гормональными взрывами и дисбалансом), мальчики начинают заметно взрослеть, и у них также возникают определенные проблемы со становлением половой системы организма. К тому же лицо ребенка могут покрывать ужасные прыщи, избавиться от которых не так и легко. Все это как по отдельности, так и в комплексе создает огромное количество

Проблема 2: общение

Легко ли быть подростком, если тебя не понимают окружающие? Вопрос сам по себе риторичен. Очень часто в таком возрасте у детей возникают проблемы с общением не только со сверстниками, но и с собственными родителями. Непонимание со стороны взрослых и непринятие определенных вещей - далеко не полный список всех неурядиц. Поэтому очень часто дети-подростки начинают искать себе компаньонов и однодумцев на стороне, забывая о том, что лучше всего по всем вопросам советоваться с собственными родителями. Именно так подростки и попадают в плохие компании.

Проблема 3: цели и способ жизни

Легко ли быть подростком, если все вопросы за тебя стараются решить родители? Вопрос также не требует ответа. В этот период у детей могут возникать новые желания, цели и стремления, которые могут быть не совсем понятны взрослым. На этой почве также часто возникает огромное количество конфликтных ситуаций и неурядиц. Ребенку нужно позволить быть самим собой и поддерживать его в любой ситуации.

Проблема 4: свобода

Легко ли быть подростком, если родители до сих пор стараются во всем ограничивать? Проблема современных детей в том, что они слишком самостоятельны. А родители часто этого понять не могут и стараются все еще ограждать ребенка от определенных ситуаций. Нужно дать подростку свободу действий, возможность самостоятельно решать собственные проблемы. Только тогда ребенок будет чувствовать себя взрослым человеком и поступать как взрослый.

Проблема 5: вредные привычки

Жизнь подростка нелегка. Именно поэтому часто дети стараются избавиться от этих проблем посредством Выпил бутылку пива - и жизнь кажется веселей. Что нужно делать родителям, чтобы этого не случилось? Первое - подавать правильный пример. Если родители выпивают, почему же этого нельзя делать и подростку? Курить же дети начинают в знак протеста, это также стоит учитывать. А если ребенок сбегает от реальности в виртуальный мир, значит родителям нужно постараться изменить реальность и сделать все, чтобы в жизни было лучше и интересней, нежели в Интернете.

«Работа с трудными подростками» - Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловлено разнообразными взаимодействующими факторами. Работа с учащимися. Выявление и учёт детей с отклоняющимся поведением. Дети, оказавшиеся в социально опасных условиях. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Работа с родителями. Какое поведение называется отклоняющимся?

«Права подростка» - Рекомендация: Уважаемые дети и взрослые! Образование. Правовой Бюллетень для подростков №3. « Я и мои родители.». Обучающийся в школе обязан уважать честь и достоинство других участников. Правовой Бюллетень для подростков №4. « Развлекайся, но не забывай.». Скачки. «Правила взаимных пари на ипподромах» не содержат возрастных ограничений.

«Алкоголь и подростки» - Результат опроса учащихся 7-11 классов МОУ СОШ №30 2005/06 учебный год. Теоретическая часть. Алкоголь – бесцветная жидкость жгучего вкуса с характерным острым запахом. Разрушающее действие на органы и системы органов. Общереспубликанский форум «Мы за здоровый образ жизни». По какой причине ты употреблял алкогольные напитки?

«Подросток в обществе риска» - 5. Приобщение к курению Период приобщения к курению совпадает с периодом приобщения к пиву: с 4-го по 9-й класс включительно. Риски, окружающие подростка: Подросток в обществе риска. 3.Отрицательные последствия просмотров телепрограмм. 6. Подростковая наркомания. 4. Раннее сексуальное развитие. 2. Подростковый алкоголизм.

«Семья и подросток» - В ходе исследования выявлены следующие тенденции родителей в воспитании подростков: Противоречивость родительских установок. Стратегии разрешения конфликтов (группа родителей). Причины конфликтов в семье (сравнительный анализ). Подростки, оценивая воспитательные установки, позитивно воспринимают гиперопеку со стороны родителей.

«Подросток в семье» - Функции подростка: Специфика семейного воспитания. Функции родителей. Особенности самооценки влияют на все стороны жизни человека: на эмоциональное самочувствие и отношения с окружающими, на развитие творческих способностей и удовлетворенность работой, учебой. Современная семья характеризуется следующими особенностями.




Легко ли быть подростком? Подростковый период Младший подросток Старший подросток лет лет Черты подросткового возраста: Серьезные изменения в организме (резкое увеличение роста, массы тела и т.п.); Резкая смена настроения, противоречивое поведение; Критичное отношение к своей внешности; Быстрая утомляемость, усталость. Стремление к самостоятельности. Особенно важно: Соблюдение режима дня; Занятия спортом, подвижность, здоровый образ жизни.


Отрочество – пора мечтаний Уч-к, стр Д/з: §3, РТ 3/3-5


Самостоятельность – показатель взрослости Всегда ли самостоятельность – приносит пользу? Уч-к, стр


Самостоятельность это - Стремление все делать по-своему, наперекор разумным советам старших. Никогда не признавать своих ошибок, даже если не прав. Пробовать все, что запрещают взрослые. Что хочу, то и делаю! Умение самостоятельно принимать важные решения, правильно оценивать результаты своего труда, отвечать за свои поступки. Дисциплинированность, умение подчиняться разумным требованиям взрослых. Умение заслужить доверие взрослых. или Выбери




Проверь себя Почему принято считать подростковый возраст переходным? Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов? Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством? Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами? Домашнее задание: §3, РТ 3/6,7,8


§4. Познай самого себя Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Вспомни! Что такое личность? Какие потребности и способности есть у человека? Что значит найти себя? «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью». Л.Н. Толстой


Я сам! Познание мира и себя Уч-к, стр Все ли я успел в жизни? Что хорошег о я сделал людям? Кто я? Каков я? Для чего я живу? Познание самого себя – это - исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать; - изучение себя как части природы, выявление своих биологических особенностей и потребностей; - понимание себя как части общества, группы (осознание своего духовного и нравственного «я»).


Исторически сложилось так, что стремление человека узнать себя и оценить свои способности было не только результатом развития его пытливого ума и природной любознательности, но и естественной необходимостью и важнейшей потребностью, условием выживания человека и приспособления к окружающей действительности. Путешествие в прошлое, стр. 38. Вспомни, как воспитывали молодых людей в Спарте.


Что такое самосознание Самосознание - это сознание, направленное на себя самого. Самооценка – оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности. завышенная правильная заниженная Помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности Сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от своей деятельности Характеризуется переоценкой своих данных, эгоистичностью, чувством превосходства, пренебрежением чужим мнением Уч-к, стр.39 (3-й абзац) - 40


Что нужно, чтобы оценить себя правильно? Важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других, объективно относиться к своим успехам и неудачам, порицанию и похвале, не терять уверенности в себе, научиться видеть и оценивать себя, ощущать собственный рост, развитие, перемены в себе.




На что ты способен Уч-к, стр Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их.


Уровень развития способностей личности отражают понятия таланта и гениальности Талантом называют способности, позволяющие получать продукт деятельности, отличающийся новизной, своеобразием, высоким совершенством и общественной значимостью. Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Гениальность – наивысшая степень проявления творческих сил человека. Не стоит дожидаться, когда проявятся твои способности и дарования или сложатся более благоприятные условия для их реализации. Если есть мечта, верь в свои способности, старайся всеми способами их развивать и уверенно двигайся к своей цели. Дорогу осилит идущий! Жил на свете человек, стр.42


Учимся узнавать и оценивать себя уч-к, стр Проверь себя Зачем человек познает себя? Влияет ли самооценка на поведение человека? Нужно ли сравнивать себя самим собой и другими? Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать? Как найти дело по душе? Домашнее задание: §4, РТ 4/1,2,3,5,6,8

Классный час для учащихся 8 классов, направлен на формирование нравственности подростков.


«Приложение 1»

Приложение 1

Тест « Ваша уличная компания»

Цель: выявление принадлежности подростков к группе риска в компаниях различной направленности.

Инструкция: Предложить ребятам выбрать наиболее подходящий вариант ответа. Текст теста должен лежать на каждой парте. Ребята отмечают для себя количество набранных баллов. Классный руководитель зачитывает вслух результаты теста.

1.Как часто собирается ваша компания?

Каждый день – 1; через день – 3; реже - 5.

2.Где вы чаще всего собираетесь?

В подвале или бродим по улице – 1; на площадке перед домом или в подъезде – 3;

у кого-либо на квартире - 5.

3.Сколько в группе признанных лидеров?

Один – 1; несколько – 3; ни одного – 5.

4.Приходилось вам со своею компанией «балдеть» ночь на пролет?

Да – 1; часов до 2-х ночи – 3; нет – 5.

5. Сколько членов группы курит?

Все – 1; половина – 3; менее 10% - 5.

6. В каком количестве компания употребляет алкоголь?

Без ограничений – 1; до легкого опъянения -3; не употребляет – 5.

7. Сколько членов группы употребляют «травку», или наркотики?

Все – 1; около половины – 3; никто -5.

8. Считаете ли вы, что, являясь членом вашей группы, легче удовлетворить любые интересы?

Да – 1; не уверен – 3; нет – 5.

9. Участвует ли ваша группа в защите своей территории?

10. Есть ли в ваше группе люди с преступным опытом?

Да – 1; не уверен, но возможно – 3; нет – 5.

11. Участвует ли ваша группа в коллективных драках?

Да – 1; некоторые, но в составе других групп – 3; нет – 5.

2. Что бы предприняла группа, если бы заявили о своем выходе из нее?

Избили – 1; припомнили бы все долги – 3; ничего – 5.

Результаты теста

Если вы набрали от 12 до 17 баллов, то у вашей группы сложилась явная антисоциальная ориентация. Вам может казаться, что «все так себя ведут». Во-первых, не все. Многие делают вид, что им «море по колено».На самом деле они стараются контролировать свои действия. Они не хотят рисковать, Во – вторых, вы настолько втянулись в жизнь своей группы (возможно уже банды), что никаких норм для вас не существует. А ведь еще шаг и… А на суде вчерашние дружки начинают «топить» друг друга.

Если ваш результат между 18 и 42 баллами, то скорее всего общаетесь с теми, кто проводит время в поисках разнообразных способов убить время. Для этого все средства хороши, лишь бы « предки на мозги не капали». В такой группе можно чувствовать себя неплохо – особого напряжения нет, никто ничего не требует, ничего не навязывает. Но и тоска навещает – ведь абсолютно ничего не происходит.

Рекомендации. Пожалейте свое время! Его так мало осталось до того момента, когда на вас обрушатся настоящие житейские заботы. Попробуйте сначала сочетать пустое времяпрепровождение с хорошим делом. Например, разберите слова какой-нибудь популярной песни на иностранном языке. Или попытайтесь посоревноваться в сложной компьютерной игре. Каждый день должно происходить, что-то полезное.

Если вы набрали свыше 43 баллов, то, видимо, ваша уличная группа является обычной группой сверстников, в которой каждый находит нормальное человеческое общение. В такой группе может быть очень интересно. Как правило, проводя часть времени в такой группе, люди еще имеют массу самых разнообразных интересов и дел.

Рекомендации. Старайтесь делать все, что бы ваши партнеры по группе чувствовали себя легко и раскованно. Всегда поступайте по отношению к друзьям так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Не смотрите туда, где все кажется интересным. Сами делайте жизнь интересной.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

Игры:

«Веселая ромашка» (развлечения в компании)

Необходимо заранее вырезать из бумаги большую ромашку. Затем на каждом лепестке каждая группа пишет задания - развлечения. Затем группы передают свою ромашку по часовой стрелке т.е. группе справа. При этом все должны беспрекословно выполнять всё - то, что написано в заданиях.

Игра «Встреча»: Учимся говорить человеку приятное.

Все игроки делятся на две равные группы. Каждая группа выстраивается в круг так, чтобы образовались два концентрических круга - внешний и внутренний. Все поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы круги начали вращаться в противоположные стороны, например, внешний - по часовой стрелке, а внутренний - против. По сигналу ведущего круги начинают двигаться, по сигналу ведущего останавливаются. Стоящие во внешнем и внутреннем кругах поворачиваются лицом друг к другу, разбиваясь на пары.

Несколько раз надо потренировать самодвижения. Когда ведущий увидит, что пары выстраиваются безошибочно, он даёт команды, указывая, что делать.

    Вы встретились после долгой разлуки. А до этого вы были в добрых, но не очень близких отношениях.

    Вы были самыми близкими людьми в детстве. Одного из вас родители на год увезли в другой город. Вы встретились впервые после годовой разлуки.

    Этот человек сделал для тебя нечто приятное и непростое. Ты только что об этом узнал. И так далее…

Такие ситуации можно разнообразить.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3

Существует ответственность за участие в экстремистских группировках:

Уголовный Кодекс Российской Федерации (УК РФ) статья 20.

Уголовная ответственность наступает в России с 16 лет.

Но если совершены особо тяжкие преступления, то с 14 лет.

УК РФ ст. 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей,… либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же деяния, совершенные, либо с применением насилия; … либо организованной группой, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей … либо лишением свободы на срок до пяти лет.

УК РФ ст. 282.1. Организация экстремистского сообщества.

… Участие в экстремистском сообществе -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей … либо лишением свободы на срок до двух лет.

УК РФ ст. 282.2. Организация деятельности экстремистской организации.

… Участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей … либо лишением свободы на срок до двух лет.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 4»

Приложение 4

Притча.
Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: "Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?"
Старик ответил ему вопросом: "А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?"- "Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда". -- "Здесь ты встретишь точно таких же"- ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: "Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?"
Старик ответил тем же: "А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?" - "О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться".
-"Ты найдешь таких же и здесь", - ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: "Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и ото же вопрос?"
"Сын мой, - говорит старик, - каждый носит - свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашёл ничего хорошего в тех краях, откуда он пришёл, здесь и тоже - не найдёт ничего. А тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже - найдёт верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, - что мы находим в них...

Просмотр содержимого документа
«Развлечения в компании»

МБОУ «Веселоярская средняя общеобразовательная школа

имени Героя России Сергея Шрайнера»

Подготовила:

Стрельцова Нина Николаевна

учитель математики

с. Веселоярск – 2016 г

Участники: учащиеся 8 класса и классный руководитель.

Цели и задачи:

    Содействовать расширению знаний подростков о молодежных группировках и времяпровождению в них.

    Способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.

    Обсудить досуг и развлечения подростков.

Предварительная работа:

Домашнее сочинение на тему «Как я провожу свободное время»;

1. «Молодежная субкультура – это…»

2. «Какие вы знаете подростковые молодежные группы?»

Разделить класс на группы в зависимости от увлечений. (это может быть):

1. Увлечение – спорт

2. Увлечение – компьютерные игры

3. Увлечение – музыка

Распечатать каждому учащемуся тест « Ваша уличная компания».

Для практического занятия: большая ромашка, сделанная из бумаги.

Рефлексия: распечатанные на листке бумаги – ладошки.

Оформление: - Плакаты с высказываниями и пословицами:

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

«Делу время, потехе час»

«Кончил дело - гуляй смело».

"С кем поведешься, от того и наберешься".

«С людьми живи в мире, а с пороками сражайся». Латинская пословица

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Вступительное слово учителя:

Жить в обществе и быть свободным от общества – невозможно. Вся наша жизнь проходит в обществе других людей – одноклассников, членов семьи, друзей и т.д. Мы одновременно являемся членами нескольких групп (класс, семья, компания друзей и т.д.) Каждая компания оказывает определенное влияние на человека. Но большее значение приобретает та группа, которая на данном этапе становится приоритетной. И отношение авторитетных лиц этой группы очень важно: оно или побуждает уважать себя, или страдать из-за своих недостатков.

Вопросы для обсуждения:

1. Почти у каждого из вас есть «уличная компания», какую роль, она играет в вашей жизни?

2. Как вы считаете, можно сказать, что «уличная компания» играет в становлении личности решающую роль в подростковом возрасте?

(Учащиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам).

Проводится тест « Ваша уличная компания» (приложение 1)

Учитель: ТЕМА нашего классного часа «Развлечения в компании»

Итак, что такое «компания» ?

Ученик: Компания – это общество, группа лиц, вместе проводящих время.

Учитель: Рассмотрим некоторые определения и попытаемся выявить основные характеристики развлечения как такового.

Ученик:

    Развлечение - отвлечение от привычных форм и видов утомившей и наскучившей деятельности, приносящее положительные впечатления.

    Развлечение - вид активной деятельности, которая направлена на удовлетворение присущих потребностей (в любой сфере - физиологической, эмоциональной, интеллектуальной или духовной) и обеспечивает поступление извне дополнительной энергии, новых впечатлений.

Учитель: Развлечения оказывают на духовное состояние человека огромное воздействия, удовлетворяя интеллектуальные, физиологические духовные потребности, вызывая положительные эмоции и острые ощущения.

Ученик: В Энциклопедическом словаре Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона говорится: «...впечатлением обыкновенно называется общий результат воздействия на данный субъект известного сложного явления или совокупности явлений (например, картины, события)». В Толковый словарь русского языка «удовольствию» дается такое понятие: «Под удовольствием подразумевают контролируемое чувство радости от приятных впечатлений, переживаний, создающее положительный эмоциональный фон».

Учитель: Давайте попытаемся выделить общие черты, присущиевышеприведенным определениям. Это: положительные эмоции, удовольствие. Развлечения могут быть различными – катание на коньках, игра в шахматы, компьютер и т.д.Ведь говорят: «Подростковый возраст без увлечений подобен детству без игр». А с какими интересами и увлечениями сталкивались вы?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Учитель: Увлечения и интересы подростков – это своеобразный мост во взрослую жизнь. Хотя иногда, нас взрослых они вводят в шок. Кроме того, это общение, которое помогает вам адаптироваться в социуме. Одним из вопросов анкеты был таким, что такое «Молодежные субкультуры». Давайте поговорим об этом.

Учитель: Поговорим о Молодежных группировках

Молодежные субкультуры – это объединения молодежи в группы на основе каких – то общих интересов. Объединяется в группировки молодежь, желающая проявить собственное Я, испытывающая потребность в общении. Познакомимся с некоторыми из них.

Ученик: ГРАФФИТТЕРЫ

Они появились впервые в 60 - х годах в Америке. В России же граффити появилось в конце 80-х и развивается до сих пор. Это один из видов самовыражения молодежи. Само название авторов граффити - райтеры

Внешние отличия: футболка, толстовка, широкие штаны, кроссовки – уличный стиль. Важным элементом для райтера является платок - повязка на лицо.

Развлечения: Расписывают красками заборы, фасады зданий, не задумываясь о том, нравится это окружающим или нет. Эта группировка безобидна, но не всегда эти рисунки бывают к месту. В уголовном праве многих стран нанесение граффити на здания рассматривается как вандализм.

Ученик: ГОТЫ
Еще в70-е годы прошлого века зародилась эта субкультура в Великобритании. Внешние отличия: предпочтение черному цвету, хотя иногда возможны дополнения красным, синим, белым цветами. Макияж используют не только представительницы женского рода, но и мужчины: на лицо они наносят белую пудру и очень ярко подводят глаза черным. Одним из опасных течений являются сатанисты. Их идеологией является бунт против церковно -традиционалистской системы. Они оскверняют церковь, устраивают жертвоприношение и поклоняются сатане.

Развлечения: Практикуются прогулки по кладбищам и возведение в культ всего, что связано со смертью.

Ученик: ЭМО

Основной идеологией этой субкультуры являются эмоции, чувства. Внешние отличия: длинная косая черная челка до носа, пирсинг на губах, левой ноздри, бровях. Они не скрывают своих эмоций и бурно их выражают, часто конфликтуют, что приводит к нервным расстройствам.

Развлечения: Собираются группами в определенных места. Фотографируют своё отражение в зеркале. Культивирует депрессию и склонность стать жертвой преступления, пропагандирует самоубийство.

Ученик: РЭПЕРЫ

Главное их отличие – это своеобразная манера исполнения песни, чтение слов в такт движению тела. Внешние отличия: широкая свободная одежда на несколько размеров больше, из украшений носят значки, серьги и цепи. Волосы коротко стрижены. Они увлекаются баскетболом, битбоксом. Среди рэперов существует подтечение «Ганста ». Пропагандируют агрессивность, огнестрельное оружие для них обязательный атрибут, так как считают, что в нашем жестоком мире они только сами могут себя защитить.

Развлечения: Почти все время проводят на улице, общаются, используя ненормативную лексику, слушая или читая рэп. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики.

Ученик: МЕТАЛЛИСТЫ

Самая многочисленная группировка. Изначально их объединяла тяжелая музыка – рок. Внешние отличия: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке, узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаные куртки – «косухи» серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов. Металлисты очень агрессивны, часто являются байкерами.

Развлечения: Посещение концертов метал - групп, на которых устраивают беспорядки, подогреваемые алкоголем. Гонки на мотоциклах, часто опасные для жизни.

Ученик: ГОПНИКИ

Очень агрессивны. Их отличает низкий уровень интеллекта, склонность к насилию, пренебрежительное отношение к обществу, применяют воровской жаргон. Внешние отличия: широкие спортивные штаны, кепка черного цвета, часто куртку заправляют в штаны, во рту - сигарета...

Развлечения: Собираются большими компаниями, в парках, скверах, заброшенных постройках, и т.д. Устраивают драки, кражи, провоцируют на конфликт, склонность к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.

Ученик: ПАНКИ

Их отличает непристойное поведение, неопрятность. Используют жаргон «зоны». Внешние отличия: неопрятны и небрежны, ирокез на голове, черные кожаные куртки, пирсинги.

Развлечения: Драки, грабежи, насилие над личностью, употребляют наркотики, алкоголь, токсические вещества.
Ученик: СКИНХЕДЫ

Они проявляют агрессию по отношению к другим людям, проповедывают: культ сильной личности, шовинизм, расизм, культ черной маги. Уделяют внимание физической подготовке. Часто среди них есть фанаты футбола. Внешние отличия: бритоголовые, татуировки (до 60 - 70 % поверхности тела), произвольной тематики.

Развлечения: В условиях строгой конспирации проводят драки (без ножей, цепей, кастетов и т. д., только на кулаках), которые часто записываются на видео и продают иностранцам. Убийства «чужих», устраиваю беспорядки на футбольных соревнованиях.

Ученик: ФУТБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ

Как субкультура обладает рядом характерных признаков: жаргон, малопонятный остальной части населения; отстаивание интересов футбольной команды, выраженное в силовом противостоянии с фанатами других клубов. Внешние отличия: части одежды, раскрашенные в цвета любимой команды.

Развлечения: Эмоциональная поддержка футбольной команды во время матчей криками, погромами после матча, разборками с чужими фанатами.
Учитель : Как вы считаете все вышеперечисленные группировки что объединяет?

Ученик: Развлечения связанные с риском для здоровья.

Учитель: Назовите такие развлечения, которые опасны для здоровья. (ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – драка, курение, пьянство, паркур, байкеры и т.д.)

Учитель: Все направления молодежной субкультуры можно условно разделить на: а) группировки экстремистской направленности;

б) неформальные молодёжные объединения (главная ориентация - свободное времяпрепровождение). Нужно знать, что существует ответственность за участие в экстремистских группировках. (Приложение 3)

Учитель: А какие развлечения, на ваш взгляд, способствуют укреплению здоровья?

(ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ - Занятия спортом, увлечение классической музыкой, туристические походы, танцы)

Учитель: Я зачитаю сейчас отрывки вашихсочинений на тему «Как я провожу свободное время». Мы посмотрим, какие развлечения есть в ваших компаниях.

Зачитываются отрывки из сочинений.

Учитель: А теперь перейдет к практическому занятию. Я хочу вам предложить некоторые развлечения, которые могли бы вы использовать в своих компаниях.

(Приложение 2)

Учитель: Какой будет ваша компания и какие развлечения будут в вашей компании зависит только от вас самих. В заключении нашего классного часа я расскажу вам притчу. (Приложение 4).

Учитель: Из этой притчи я хотела бы, чтобы вы для себя сделали вывод: Какой будет ваша компания и какие развлечения будут в ней зависит только от вас. Человек делает сам себя. Подростковый возраст - важнейший период в жизни, определяющий дальнейшую судьбу человека. Какими мы станем в жизни, во многом зависит от вас самих и, конечно, от окружающих нас людей. Но выбор компании – это только ваш выбор. И развлечения в этой компании, это развлечения, которые будут интересны вам.

Ученик: Вывод: Есть много способов веселого, интересного проведения времени в компании. Важно, чтобы развлечения были безопасными и для себя и для окружающих.

Учитель: На столе у вас лежат ладошки, у меня к вам просьба, возьмите каждый по ладошке и напишите на ней пожелания своему товарищу в группе, а теперь передайте эту ладошку однокласснику, который сидит от вас слева.

Спасибо всем за работу и за внимание.

Классный час на тему: «Легко ли быть успешным». Ход классного часа 1. Орг. момент 2.Вступительная беседа Бернард Шоу сказал: «Жизнь для меня – не тающая свеча. Это что­то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям». Мы вместе постараемся сегодня прожить эти 20 минут так, чтобы заставить пылать этот факел как можно ярче, определив маршрут вашего жизненного пути, дороги, которые приведут вас к успеху, ведь тема нашего классного часа – Легко ли быть успешным. ­ А что такое успех? + Просто посмотрите и запомните эти лица. (слайды успешные люди) 3. Постановка и сообщение темы. ­ К концу нашего занятия мы попытаемся вывести формулу успеха. Научимся применять её в жизни. И ответим на вопрос легко ли быть успешным? Сейчас вы находитесь в таком возрасте, когда необходимо самоопределиться, выработать собственные взгляды на мир, людей, свою будущую профессию. Поэтому каждый из вас выясняет, куда идти. ­ А для чего необходимо задумываться о своем жизненном пути уже сейчас? + 4. Основная часть. Итак, первый шаг к успеху – это выбор своего предназначения. Как же стать успешными (слайд 1) ­Как вы думаете, что такое успех? +

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.) + ­ (слайд 2) Успех – это удача в достижении поставленных целей, признание, хорошие результаты в работе. ­ Как вы думаете, каким по характеру должен быть успешный человек? + ­(слайд 3) Успешные люди честолюбивы, храбры, верят в себя и своё дело. ­ Как вы думаете, что мешает людям быть успешными? + ­ (слайд 4) Сомнение в своих силах, неуверенность, разочарование, недостаток поддержки, реальные возможности. ­ Что нужно сделать для того, чтобы успех шёл с тобою в ногу? + ­ Нужно иметь цель в жизни (слайд 5) Как говорил Лев Толстой: «Имей цель своей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, дня и часу, и для минуты, жертвуя низшие силы высшим». ­ Что нужно человеку, чтобы достичь своей цели? + ­ (слайд 6) Вы должны помнить, что ни одна цель не может быть достигнута недостойными средствами, иначе искажается результат. 6. КТД. Деловая игра ­ Давайте разделимся на 2 группы и попробуем составить психологический портрет успешного человека. 1группа. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек. 2 группа. Укажите качества, которые мешают стать успешным.

Работа по группам – 1 мин. Составление и зачитывание портрета. + ­(7 слайд) все названные вами качества подходят успешным людям ­ Вот мы и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов: ХОЧУ – МОГУ – НАДО. (слайд 8) ­А если хотя бы один компонент выпадет из этой цепочки, достигнем ли мы своей цели и успеха? + ­ Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим знаниям, умениям, трудолюбию, упорству. Все успешные люди высокопродуктивны. Их уважают и ценят окружающие. 7. Диагностика. ­Я хочу предложить вам тест, вы сможете узнать, ждёт ли вас успех. Если вы согласны с утверждением, ставьте галочку в графе да, либо нет. Да Нет Ждёт ли вас успех. № Вопросы 1 2 Вы считаете, что любую проблему при усилии можно решить. Выполнять задания я могу без инструкции. 3 Мне редко отказывают в просьбах. 4 5 Я люблю спорить. Тот, кто пытается пролезь в очереди вперёд меня, получит отпор. 6 Из­за неудач переживаю несильно. 7 Решение проблем не откладываю на завтра. 8 Неожиданных ситуаций в моей жизни не бывает. 9 Сначала нужно учиться, а потом зарабатывать, чтобы открыть своё дело.

­ Главными качествами успешного человека являются спокойствие, уравновешенность, умение принимать решения обдуманно и выдержанно, не руководствуясь своими эмоциями. Работа с песком ­ Когда возникают сомнения в собственных силах, внутри каждого из нас растёт гнев, раздражение. И я вам предлагаю один из видов снятия эмоционального напряжения – это песочная терапия. Представьте себе, что внутри вас начинает зарождаться сомнения в собственных силах. Нарисуйте то, что придаст вам уверенности в себе. (практическая часть) Рефлексия ­ Что вы чувствовали при работе с песком, избавились ли вы от беспокойства и раздражения? + ­Это упражнение вы сможете применять в жизни для того, чтобы стать более уравновешенными и успешными. ­ Постарайтесь ответить на вопрос: «Легко ли быть успешным?» + ­На память о нашей встрече я дарю вам памятки «девять шагов к успеху» Придерживаясь этих правил, вы сможете стать счастливым. Мне очень хотелось бы ребята, чтобы в вашей жизни успех и счастье всегда вам неразрывно сопутствовали. Ведь счастье ­ это состояние человека, когда он полностью удовлетворен своей жизнью.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.