LG ТВ, бытовая техника, мобильные телефоны, мониторы. Что такое время отклика монитора

Время отклика - это время, необходимое пикселу чтобы изменить яркость свечения в большую или меньшую сторону. Измеряется в миллисекундах (мс).

Для ЭЛТ или плазменных телевизоров время отклика определяется временем послесвечения люминофора, как правило оно составляет порядка 1 мс.

Наиболее важное значение время отклика имеет для ЖК телевизоров в силу принципа их работы. Первые поколения ЖК-матриц имели время отклика в десятки мс, что (даже не беря в расчет огромную по тем временам цену) делало их применение в телевизорах практически невозможным. С усовершенствованием технологий изготовления матриц и управляющей электроники время отклика сократилось до единиц миллисекунд.

К сожалению по «паспортному» времени отклика ничего определенного сказать о качестве изображения нельзя . Причин тому несколько.

1) существует несколько методик измерения времени отклика, причем далеко не всегда указывается какая именно была использована;

2) ни одна из этих методик не дает полного представления о реальном быстродействии матрицы, т.к. показывает или лучшее или среднее время отклика, в то время как негативное влияние оказывают «всплески» времени отклика, возникающие в некоторых режимах. В частности, переключение с белого на черный или черного на белый происходит очень быстро. В то же время переключение между близкими оттенками серого цвета может занимать во много раз больше времени.

Тем не менее, в целом все скорее хорошо чем плохо. Во-первых, даже для немногочисленных пока телевизоров, способных работать с частотой развертки в 120 Гц (для поддержки затворных 3D очков), достаточно чтобы время отклика не превышало 1000/120=8,33 мс, а это сегодня достигается довольно легко; во-вторых, уменьшать время отклика ниже существующих значений просто бессмысленно, т.к. зачастую в дело вступают нейрологические эффекты: например, «запоминание» сетчаткой глаза изображения на время порядка 10 мс, которое полезно для восприятия изображения на ЭЛТ и плазменных телевизорах, но может вызвать эффект кажущейся «медлительности» ЖК телевизора.

В то же время «быстрые» ЭЛТ и плазменные телевизоры могут очень заметно мерцать - периодически изменять яркость с частотой развертки. Причем, если недостатки присущие ЖК телевизорам заметны только на динамичных сценах, то мерцание (если оно заметно) видно всегда.

Вывод можно сделать только один - забыть про красивые числа на ценниках и внимательно смотреть на экран потенциального приобретения. Причем если это ЭЛТ или плазменный телевизор - то лучше смотреть не прямо, а боковым зрением, т.к. оно лучше приспособлено замечать изменения, в т.ч. и мерцание.

Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – выбору ЖК-монитора . От информации об основных характеристиках современных мониторов мы переходим к конкретным рекомендациям с указанием наиболее интересных моделей в различных ценовых категориях.

Disclaimer: Статья не преследует цели описания принципов работы современных ЖК-мониторов и является субъективной точкой зрения ее автора о критериях выбора ЖК-монитора.

Лирическое отступление. Пять лет назад я даже не предполагал, что к сегодняшнему моменту ЖК-мониторы практически полностью вытеснят с компьютерного рынка традиционные на то время мониторы, основанные на электронно-лучевой трубке. Но времена менялись, и теперь приличного нового ЭЛТ-монитора, с хорошей геометрией и большой диагональю, в продаже просто не найти. А между тем, производители за 250 американских рублей предлагают 19″ монитор, основанный на жидких кристаллах. Но почему один монитор с диагональю 19″ стоит 250 долларов, в то время как за другой просят 500 и более? И какой из них предпочесть?

Для начала поговорим о характеристиках монитора, на которые стоит обратить внимание при выборе.

Время отклика

Время отклика является характеристикой, показывающей (если не вдаваться в подробности), насколько быстро каждый пиксель, формирующий изображение на мониторе, может изменить свой цвет на заданный. Извечная проблема ЖК-мониторов в том, что изображение на них изменяется с гораздо меньшей скоростью, чем это происходит в случае мониторов, основанных на ЭЛТ. В результате, на ЖК-мониторах с большим временем отклика при динамичном изменении картинки можно увидеть «замыливание» картинки, когда границы движущегося объекта размываются и теряют свою четкость. К чести производителей ЖК-мониторов, ситуация с временем отклика за последние годы значительно улучшилась, и современные ЖК-мониторы практически избавились от данной проблемы, за редким исключением (о чем речь пойдет немного позже).

По общему правилу, чем меньше время отклика, тем лучше. Вместе с тем, стоит отметить, что методы измерения производителями времени отклика различны, и обычно указываемое производителями время отклика мало что может сказать о том, как тот или иной монитор поведет себя в реальных приложениях. Измерить время отклика без специального оборудования не представляется возможным, поэтому потребителям остается два пути – либо прочитать обзоры с объективными измерениями в специализированных изданиях, либо посмотреть данный монитор «вживую» в различных приложениях и сделать вывод «устраивает/не устраивает» самому, на основании увиденного. По моему мнению, отклика порядка 8 мс и менее для комфортного просмотра фильмов и динамичных игр более чем достаточно. «Хардкорным» геймерам в то же время, возможно, понадобится отклик в 2 мс на топовых ЖК-мониторах, построенных на матрице типа TN+film.

Компенсация времени отклика (RTC, overdrive)

Так как время отклика является одной из проблемных характеристик монитора и практически главной характеристикой, на которую делают упор маркетологи фирм производителей, инженерами была разработана технология, позволяющая уменьшить данную характеристику – компенсация времени отклика . Однако данная технология принесла с собой не только положительные стороны, но и артефакты «разгона» матриц. В последних моделях мониторов с такой технологией количество артефактов разгона значительно уменьшилось, но говорить об их отсутствии пока рано. Как и в случае с временем отклика, советую читать специализированные обзоры, а еще лучше – посмотреть на такие мониторы вживую, ибо скупые цифры в обзорах хоть и объективны, но дают мало представления неподготовленному читателю о реальной ситуации с артефактами овердрайва.

Контрастность, яркость и равномерность подсветки

Контрастность ЖК-монитора есть отношение уровня белого цвета (максимальная яркость которого в центре экрана и называется яркостью монитора) к уровню черного. Грубо говоря, от контрастности зависит, насколько черный цвет будет выглядеть черным, а не серым, на экране вашего монитора. Производители указывают контрастность от 500:1 до 3000:1 для своих ЖК-мониторов. Но чаще всего это паспортная контрастность матриц, используемых в данных мониторах, которая измеряется производителями на специальных стендах в специальных условиях и не учитывает влияние электроники конкретной модели монитора. Некоторые производители в качестве значения контрастности монитора указывают так называемую «динамическую» контрастность. Обладающие данной технологией мониторы оценивают отображаемое в данный момент изображение и, в зависимости от преобладания светлых или темных тонов, соответственно изменяют яркость подсветки матрицы. Уровень черного измеряется при минимальном значении яркости, а уровень белого – при максимальном, что не совсем честно, так как недостижимо в реальности в каждый отдельный момент времени. Следует также отметить, что при разных значениях яркости монитора контрастность будет также весьма различна, а яркость, необходимая для комфортной работы с текстом, к примеру, значительно ниже яркости, необходимой для просмотра видеофильмов и игр.

Углы обзора

Еще одной из важнейших характеристик ЖК-мониторов являются углы обзора. Ибо если изображение на мониторах с ЭЛТ практически не изменяется даже при взгляде на него сбоку, то в случае ЖК-мониторов все обстоит совершенно иным образом – изображение существенно меняется, а при взгляде сверху или снизу явно видно падение контрастности и искажение цветопередачи. Вместе с тем, производители указывают в качестве значений углов обзора 160? даже для самых недорогих панелей, и до сих пор на них ни кто не подал в суд за недобросовестную рекламу. Почему, спросите вы? Да потому, что измеряют они эти углы при условии падения контрастности до значений в 10:1 в центре экрана, а некоторые и 5:1, что совершенно неприемлемо с точки зрения возможности работы за монитором при таких значениях. Если кратко подытожить данный раздел, можно лишь посоветовать «вживую» посмотреть монитор и, попросив выставить на нем равномерную заливку каким-либо цветом, посмотреть с разных сторон и сделать самостоятельный вывод, устраивает ли вас такой вариант.

Цветопередача

Цветопередача ЖК-монитора – это характеристика, показывающая, насколько полно и точно монитор отображает видимый человеческому глазу цветовой спектр. Производители в качестве показателя цветопередачи указывают количество цветов, которое способен воспроизводить монитор. Для современных ЖК-мониторов это число традиционно указывается равным 16 миллионам, что совершенно ничего не говорит о качестве цветопередачи в принципе. Данный параметр важен в первую очередь тем, кто собирается использовать монитор для профессиональной работы с цветом либо редактирования цифровых изображений, и в силу сложности описания и его комплексности мы будем оперировать сравнительными определениями – «лучше» и «хуже».

Матрица

Теперь поговорим о типе матрицы, ибо именно от нее в подавляющем большинстве случаев зависят все остальные характеристики ЖК-монитора, в том числе и цена. В современных мониторах применяются 3 основных типа матриц – S-IPS, PVA (MVA, в силу небольших отличий от PVA, можно считать упрощенным аналогом PVA с чуть худшими характеристиками) и наиболее распространенный в мониторах – TN+film.

Итак, насколько мы видим из таблицы, мониторы на TN+film проигрывают остальным по характеристикам, но являются, тем не менее, наиболее распространенными из всех в силу одного существенного фактора – цены. Сравнивая мониторы на матрицах S-IPS и PVA, мы видим, что однозначного преимущества не имеет ни один из них, и выбор следует делать, исходя из личных предпочтений и требований. MVA все же проигрывает по совокупности характеристик PVA, но и стоит заметно дешевле моделей на PVA и S-IPS.

Размер диагонали и соотношение сторон монитора, способ подключения

В заключительной части нашей статьи мы попытаемся дать практические советы по выбору ЖК-монитора. Но для этого постараемся дать краткую характеристику существующему рынку ЖК-мониторов.

В настоящее время производители предлагают нам модели 15″, 17″, 19″, 20″, 21″, 22″, 23″, 24″, 26″, 27″ и 30″. И если модели 15″ и 17″ давно стали low-end и выпускаются только на TN+film матрице, то в секторе 19″ выбор уже гораздо шире, включая модели на S-IPS-, MVA- и PVA-матрицах. Но для начала остановимся на одной немаловажной детали, непосредственно влияющей на выборе ЖК-монитора – разрешении . В силу особенностей технологии ЖК-мониторов последние предназначены для показа изображения только в одном, так называемом «родном» разрешении, совпадающем с физическим количеством пикселей по горизонтали и вертикали. Выставление разрешения ниже, чем физическое, приводит к видимым искажениям и артефактам. Причем, учитывая богатство размеров диагоналей предлагаемых ЖК-мониторов, размер пикселя у них тоже разный, что значительно усложняет выбор между ними.

Размер диагонали Разрешение матрицы Размер пикселя
15″ 1024х768 0,297
17″ 1280х1024 0,264
19″ 1280х1024 0,294
19″ wide 16:10 1440х900 0,284
20″ 1600х1200 0,255
20″ wide 16:10 1680х1050 0,258
21″ 1600х1200 0,270
21″ wide 16:10 1680х1050 0,270
22″ wide 16:10 1680х1050 0,282
23″ wide 16:10 1920х1200 0,258
24″ wide 16:10 1920х1200 0,269
26″ wide 16:10 1920х1200 0,287
27″ wide 16:10 1920х1200 0,303
30″ wide 16:10 2560х1600 0,251

Как мы видим, размеры пикселей современных ЖК-мониторов в ряде случаев отличаются на 17%, что более чем заметно глазу человека. И если в случае слишком крупных пикселей мы получаем «зернистость» и «рассыпание» изображения на пиксели, то в случае слишком мелких мы будем излишне напрягать зрение, рискуя его испортить. К сожалению, средства масштабирования изображения операционных систем, и тем более прикладного программного обеспечения, весьма далеки от совершенства в настоящий момент, посему данная мера слабо поможет в случае слишком мелкой точки.

И еще немного о соотношении сторон экрана мониторов. Их в настоящее насчитывается три:

традиционное 4:3, как ни странно, встречающееся не так часто – только моделях с диагональю 15″, 20″ и 21″; нестандартное соотношение сторон 5:4 – оно более приближено к квадрату, что несет определенные преимущества при работе с текстом – и неудобство при просмотре фильмов, подавляющее большинство которых выпускаются в широкоэкранном варианте; стремительно набирающее популярность соотношение 16:10, или так называемые широкоэкранные мониторы – в силу особенностей физиологии, человеческий глаз более приспособлен к восприятию широкоэкранного изображения, нежели приближенного к квадратному. Однако старые программы и игры разрабатывались для соотношения сторон 4:3, без поддержки широкоэкранных мониторов.

Вместе с тем, в настройках драйверов видеокарт возможно установить, как монитору следует себя вести при «неродном» разрешении программы:

    он может отобразить реальный размер изображения, и тогда по краям, сверху и снизу будут черные полосы; он может масштабировать картинку с соблюдением пропорций оригинального изображения, и в таком случае мы получим две полосы – по бокам или сверху/снизу, в зависимости от соотношения сторон; без соблюдения пропорций, для заполнения всего экрана, и в данном случае мы получим искажение пропорций изображения.

Размер точки, комфортный для вас лично, традиционно предлагаю выбирать путем непосредственного сравнения мониторов. Что касается соотношения сторон, то личное мнение автора заключается в том, что за широкоэкранными мониторами будущее, особенно это касается диагоналей от 20″ и выше.

Современные ЖК-мониторы подключаются к видеокарте двумя способами – с помощью традиционного аналогового подключения с использованием разъема D-Sub и цифрового, с использованием подключения по DVI. Последний обеспечивает минимальное количество преобразований сигнала на пути от видеокарты к монитору и избавляет от зависимости качества изображения от качества аналогового выхода вашей видеокарты.

По материалам gigamark.com.

Выбираем диагональ ЖК-телевизора

Выбор ЖК-телевизора стоит начать с определения размера его диагонали. На кухню или в детскую неплохо впишутся ЖК-телевизоры с диагональю 19-20 дюймов, для спальни или небольшой гостиной оптимальной будет диагональ 26-37 дюймов, а для домашнего кинозала выбирайте телевизор с диагональю от 40 дюймов.

Рабочее разрешение: FullHD и HD Ready

Одна из важных технических характеристик телевизора – разрешение матрицы. Оно обозначается двумя цифрами, первая из которых обозначает количество пикселей по ширине экрана, а вторая – по высоте. Чем выше разрешение — тем большее количество пикселей, значит, более четкое изображение вы увидите на экране.

В спецификации многих современных моделей телевизоров можно встретить термины Full HD или HD Ready. Full HD соответствует разрешение 1920х1080 пикселей и означает, что на экране вашего телевизора будет не менее 2 млн пикселей (в пять раз больше, чем в картинке обычного телевизионного сигнала). Это формат изображения высокой четкости, который позволяет смотреть ТВ передачи формата HDTV, видео с Blu-ray дисков. Для вас это будет означать четкое изображение с прекрасной прорисовкой деталей.

С телевизором HD Ready формата 1366х768 вы тоже сможете принимать сигналы высокой четкости, но количество пикселей вашего экрана будет в среднем около 1 млн. пикселей.

Яркость, контрастность и угол обзора

Важные показатели матрицы ЖК-телевизоров – яркость и контрастность. Цифры этих параметров влияют на качество передачи цветовых оттенков и комфортность просмотра телевизора при разном освещении. От ширины углов обзора будет зависеть – насколько хорошо вам будет видно изображение, если вы будете находиться не перед экраном, а чуть сбоку.

Начнем с яркости. Чем выше цифра, обозначающая этот параметр, тем более свободны вы будете в выборе вариантов размещения ЖК-телевизора в комнате. Если вы хотите поставить телевизор напротив окна или собираетесь смотреть его при ярком электрическом свете, например, в кухне, выбирайте более яркую модель — от 450 до 500 кд/кв.м.

Цифры контрастности телевизора говорят о разнице между белыми пикселями и черными. В технических характеристиках они обозначаются соотношением типа 100:1. это означает, что самые яркие участки картинки отличаются от самых темных в 100 раз. Значит, чем выше первое число — тем больше оттенков вы будете видеть на экране. Существует еще один вид контрастности — динамическая контрастность. Этот показатель всегда выше, чем цифры статической контрастности. Это способность монитора автоматически менять освещенность ярких и глубину темных оттенков изображения. Высокий уровень динамической контрастности визуально сильно расширяет цветовую оттеночную гамму изображения.

Телевизор чаще всего смотрят сразу несколько человек. А значит, и располагаться им обычно удобно не прямо перед экраном, а по всей комнате. При этом не следует забывать — чем больше угол обзора телевизора, тем контрастнее будет изображение. Модели с углом обзора ниже 170 градусов подойдут только для одиночного просмотра. Если у вас большая семья или вы любите смотреть фильмы в компании друзей — выбирайте телевизор с углами обзора от 180 градусов.

Время отклика пикселя

Важный показатель ЖК-телевизора – время отклика пикселей. Чем он меньше, тем быстрей будет меняться прозрачность каждого пикселя без потери качества. Единица измерения – миллисекунды.

Зачем нужно выбирать телевизоры с меньшим временем отклика пикселей становится ясно во время просмотра динамических сцен фильмов или компьютерных игр. При времени отклика пикселей более 8 мс вы заметите смазанность деталей, словно у движущегося объекта появился шлейф. Для телевизоров с большой диагональю рекомендуемое время отклика пикселей от 5 мс и ниже.

Технология 100, которые используются в некоторых моделях телевизоров, увеличивает количество информации, которое отображается на экране. Технология позволяет просчитывать промежуточные кадры. При добавлении к каждому оригинальному кадру изображения промежуточного, достигается увеличение плавности изображения.

ТВ-тюнер – устройство, декодирующее входящий сигнал и преобразующее его в «читаемую» картинку. Раньше тюнер устанавливали во все телевизоры. Сейчас производители оставляют выбор за вами - нужен ли вам тюнер и какой. Пользователям спутникового или кабельного телевидения тв-тюнер не обязателен. По типу подключения ТВ-тюнеры делятся на встроенные и внешние. По типу сигнала, ТВ-тюнеры бывают аналоговые и цифровые.

Встроенный тюнер наиболее распространенный тип ТВ-тюнеров. Главное преимущество – его незаметность и простота в использовании. Все необходимые разъемы имеются на задней или боковой панели телевизора.

У внешних тюнеров есть несколько достоинств. В первую очередь, вы можете самостоятельно выбрать производителя и типы форматов, поддерживаемых ТВ-тюнером. Во-вторых, есть возможность провести апгрейд или заменить тюнер на более современную модель.

Аналоговый тюнер установлен во всех ЖК-телевизорах по умолчанию. Он принимает сигнал с антенны и расшифровывает его.

Цифровые тюнеры различаются по типам поддерживаемых разрешений. Самый распространенный стандарт цифрового телевидения сейчас DVB-T.

Интерфейсы ЖК-телевизора

Телевизор сегодня – это не просто отдельно стоящий ящик с антенной. Это настоящий мультимедийный центр дома, к которому подключены плееры, игровые приставки, видеокамеры и цифровые накопители. Чем больше интерфейсов будет у вашего ЖК-телевизора – тем больше возможностей его использования открывается перед вами.

Аналоговые разъемы: S-Video, композитный, компонентный и SCART есть практически у всех современных телевизоров. Но, сигнал, переданный с их помощью, не самый качественный. Поэтому если вы хотите пользоваться всеми возможностями своего телевизора, выбирайте модели с цифровыми разъемами. DVI-выход позволит принимать видеосигнал с DVD-плеера или компьютера. А если вы хотите добиться максимального качества, вам нужен интерфейс HDMI.

О подобном быстром мониторе мы уже писали весной, это был AOC G2460Pqu . Его TN-матрица могла обновляться с частотой до 140 Гц и имела время отклика в 1 мс. Этот дисплей оставил после себя хорошее впечатление, даже несмотря на тип используемой матрицы.

Сегодня мы расскажем о мониторе EIZO Foris FG2421. В этом дисплее используется MVA-матрица Sharp LQ235D1LW03 со статической контрастностью 5000:1 и минимальным временем отклика менее 1 мс. Звучит заманчиво, да и сам монитор выглядит весьма привлекательно.

⇡ Технические характеристики

EIZO Foris FG2421
Диагональ, дюймов 23,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Матовое
Стандартное разрешение, пикс. 1920x1080
PPI 93,74
Параметры изображения
Тип матрицы VA
Заявленный цветовой охват НД
Тип подсветки НД
Макс. яркость, кд/м 2 400
Контрастность статическая 5000:1
Контрастность динамическая 15000:1
Количество отображаемых цветов 1,06 млрд
Частота горизонтальной развёртки, кГц HDMI: 15—100;
DVI: 31—138;
DisplayPort: 31—138;
Частота вертикальной развёртки, Гц HDMI: 23—122;
DVI: 59—122;
DisplayPort: 49—122;
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 5 (менее 1 мс при включенном режиме 240 Гц)
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° 176/176
Разъемы
Видеовходы 1 x Dual-link DVI-D;
1 x DisplayPort;
1 x HDMI;
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 2 x USB 2.0 Type A;
1 x USB 2.0 Type B;
1 x аудиовход (mini-jack 3,5 мм)
1 x аудиовыход (mini-jack 3,5 мм)
1 x выход на наушники (mini-jack 3,5 мм)
Встроенные колонки: число х мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, регулировка по высоте
VESA-крепление: размеры (мм) НД
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внутренниый
Макс. потребляемая мощность: в работе / в режиме ожидания (Вт) 53/<0,5
Габаритные размеры (с подставкой)
ДхВхГ, мм
563,5x391—451x200
Габаритные размеры (без подставки)
ДхВхГ, мм
563,5x391—451x75
Масса нетто (с подставкой), кг НД
Масса нетто (без подставки), кг НД
Гарантийный срок НД
Ориентировочная цена, руб. 25 000

Максимальная яркость 23,5-дюймового Full HD-экрана должна составить 400 кд/м 2 — такой запас яркости будет полезен при использовании стереоскопических затворных очков (самый интересный вариант — NVIDIA 3D Vision). Матовое покрытие монитора также лишним не будет — во время игр случайные блики не будут отвлекать игроков.

Про статическую контрастность мы уже говорили вначале, её соотношение составляет 5000:1. Для просто «десктопного» монитора это необычайно много, а вот для MVA-матриц это результат не такой уж и редкий. Яркость субпикселов кодируется 10 битами по схеме 8-бит + FRC. Однако цветовой охват панели не превышает sRGB по той причине, что используется подсветка типа W-LED (а не WG-CCFL либо GB-r-LED).

С простыми параметрами мы разобрались, поэтому теперь переходим к параметрам сложным, а именно к частоте обновления экрана в 240 Гц и времени отклика «менее 1 мс». На момент написания этой статьи мониторов с такой большой частотой обновления экрана к нам в тестовую лабораторию ещё не попадало. Да и на рынке их не очень-то много — конкурентов у героя нашей статьи и вовсе нет. До EIZO Foris FG2421 самым быстрым монитором мы считали уже упомянутый AOC G2460Pqu, максимальная частота обновления экрана которого составляла 140 Гц. У нашего подопытного этот параметр почти в два раза выше — 240 Гц. Попробуем разобраться, зачем нужные такие безумные значения.

Для начала отметим, что собственная частота обновления матрицы и поддержка сигнала определенной частоты — разные вещи. На вход EIZO Foris FG2421 может принимать сигнал с частотой от 60 до 120 кадров/с.

Раскадровка при частоте входящего сигнала в 60 и 120 Гц

А вот сама матрица всегда обновляется с частотой 240 Гц, что означает дублирование кадров в случае с сигналом 120 Гц и учетверение при сигнале 60 Гц. Само по себе это не оказывает никакого заметного влияния на изображение: все выглядит точно так же, как на обычном 60- или 120-герцевом экране.

Настоящая магия начинается тогда, когда в силу вступает режим Turbo 240. LED-подсветка матрицы при его включении мерцает с частотой 240 Гц синхронно с обновлением кадров — так, что большую часть времени своей «жизни» кадр затемнён, а видимым становится лишь в течение краткого импульса.

Необходимость в такой странной — на первый взгляд — технологии связанна со следующим фундаментальным недостатком LCD-дисплеев (по сравнению с ЭЛТ). Даже при бесконечно малом времени отклика движущиеся объекты на жидкокристаллическом экране выглядят размытыми для человеческого глаза. Причина этого явления в том, что движение на экране представлено как последовательность статических положений объекта, каждое из которых непрерывно занимает определенное время — 1/60 или 1/120 секунды (sample-and-hold-экран). В то же время направление взора, следящего за объектом, перемещается непрерывно, предвосхищая его следующее положение, как если бы перед человеком была реальная вещь. Как следствие, пока изображение остаётся неизменным в течение 1/60 или 1/120 с, глаз успевает сместиться — и размытый шлейф возникает уже не на экране, а на самой сетчатке глаза. Убедиться в этом явлении воочую позволит простой браузерный тест .

ЭЛТ-мониторы лишены такого недостатка. Поскольку изображение формируется построчно сканирующим лучом, и люминофор отдельных пикселов быстро угасает, отдельно взятый участок экрана предъявляется наблюдателю на краткое время. Движение объекта представлено отдельными, разнесенными во времени импульсами, между которыми изображение залито чёрным. Перемещаясь по чёрному полю вслед за воспринимаемой линией движения, взгляд не вызывает размытия ретинального образа.

Назначение Turbo 240 в том, чтобы превратить дисплей из типа sample-and-hold в импульсный за счет введения мерцания подсветки на частоте 240 Гц синхронно с обновлением кадров. Таким образом непрерывно предъявляемые кадры превращаются в отделённые моментами черноты импульсы — аналогично ЭЛТ, в конечном счете избавляя зрителя от размытия движущихся объектов.

Необходимость внутреннего обновления матрицы именно на частоте 240 Гц, по всей видимости, объясняется другой задачей: во-первых, происходит в два раза больше вспышек, чем на частоте 120 Гц, что компенсирует отчасти снижение яркости, неизбежное оттого, что светодиоды подсветки работают не непрерывно, а лишь долю секунды. Кроме того, на частоте 240 Гц мерцание менее заметно для пользователя, чем на частоте 120 Гц.

Аналогично действует технология LightBoost в мониторах, сертифицированных для работы с комплектами затворых очков NVIDIA 3D Vision 2. Неофициальным способом её можно запустить и без очков — с той же целью, что и режим Turbo 240 в дисплее EIZO, но падение яркости просто колоссально, ведь у таких мониторов светодиоды подсветки могут мерцать лишь со вдвое меньшей частотой.

Раскадровка при включённом или выключенном режиме Turbo 240

В качестве отступления от темы отметим, что создатели монитора позаботились о том, чтобы в глаза не бросалось мерцание подсветки вне режима Turbo 240, причиной которого в таком случае является банальная регулировка яркости за счет широтно-импульсной модуляции (PWM). Чтобы добиться низкого уровня подсветки, монитор снижает яркость светодиодов за счет управления напряжением питания, насколько это возможно (от 20 до 100% номинальной яркости), и лишь затем подключается ШИМ на высокой частоте и с низкой амплитудой колебаний напряжения.

Теперь поговорим про время отклика матрицы. Производитель заявляет, что время отклика матрицы (GtG) составляет 5 мс, а при включённом режиме Turbo 240 оно снижается менее чем до 1 мс. На графиках это выглядит следующим образом:

⇡ Комплект поставки

Монитор поставляется в обычной невзрачной картонной коробке, на которую надета раскрашенная суперобложка.

Помимо монитора и его подставки, в коробке обнаружились следующие кабели:

  • DisplayPort to Mini DisplayPort;
  • USB type B to USB type A (для подключения монитора к ПК);
  • Аудиокабель mini-jack to mini-jack (для вывода звука с ПК);
  • Кабель питания.

В дополнение к кабелям в комплект входят две брошюры (инструкция и гарантия) и диск с фирменными утилитами EIZO.

⇡ Внешний вид

Выглядит монитор подчёркнуто сурово. Плавных линий в его конструкции практически нет, а корпус выполнен преимущественно из чёрного шершавого пластика. Правда, есть несколько цветных оазисов: красное кольцо для кабелей, расположенное на подставке монитора, такая же красная окантовка логотипа производителя на задней стороне дисплея и крошечный цветной логотип EIZO, ютящийся в левом нижнем углу рамки монитора. Крепления VESA у героя нашей статьи не предусмотрено, поэтому повесить его на стену, увы, невозможно.

Логотип EIZO может светиться белым цветом — его подсветка включается в меню монитора.

Элементы управления находятся на передней стороне монитора, в центре нижней части рамки. Слева от ряда клавиш располагается датчик освещённости, а справа — индикатор работы дисплея. Датчиком и индикатором можно управлять в меню: можно включить автоподстройку яркости под внешнее освещение и выключить индикатор работы монитора, если потребуется.

На левой стороне монитора есть 3,5-мм аудиоразъём, предназначенный для подключения наушников. Гарнитуру к нему подключать можно, но от микрофона при этом толку не будет: монитор EIZO Foris FG2421 может только выводить звук, да и то лишь на наушники — своих динамиков у него нет.

Порты и разъёмы EIZO Foris FG2421 расположены на задней его стороне — здесь нет ничего необычного. В «правой части спины» установлен разъём питания и тумблер включения дисплея.

А вот в левой части собраны все три видеовхода (DisplayPort, DL-DVI и HDMI), а также пара 3,5-мм аудиоразъёмов для ввода и вывода аудио. Если вы задумались о том, куда стоит подключать наушники — к левому торцу монитора или к разъёму на задней панели, то лучшим выбором будет левая панель. Сигнал, выводимый через разъём на задней панели, оказывается очень слабым, соответственно, звук будет тихим. Вероятно, здесь требуется внешний усилитель. Кроме того, если подключить наушники в разъём на левой панели, то в другом 3,5-мм аудиоразъёме звук пропадёт.

Съёмная подставка EIZO Foris FG2421 получилась небольшой, но со своими обязанностями она справляется хорошо благодаря четырём длинным полукруглым ножкам.

На верхнюю сторону подставки можно установить красное кольцо для кабелей, которое сможет внести толику порядка в хаос, обычно царящий за монитором. Кольцо получилось довольно большим, а установить его можно как параллельно, так и перпендикулярно ножке монитора.

Ножка у монитора получилась невысокой, из-за чего поднимать EIZO Foris FG2421 можно лишь на небольшую высоту. А вот наклонять экран разрешено только в диапазоне от 0 до 25 градусов.

И не остаться в дураках.

Практически в любом крупном сетевом магазине электроники представлена пара сотен моделей телевизоров. Глаза разбегаются, если честно. Для того, чтобы не попасться на уловки маркетологов и уговоры продавцов-консультантов, нужно научиться за версту выявлять все минусы той или иной модели.

Разобраться в теории и проверить её на практике помогали эксперты компании TP Vision . Спасибо за подробную и полезную инфу, ребята!

Мы постарались разобраться в основных проблемах и сформировать общие рекомендации касаемо процесса выбора телевизора.

Уязвимые места

Дешёвые дисплейные панели

Дисплейные панели современных ЖК-телевизоров отличаются не только диагональю и подсветкой. Различна сама технология работы жидких кристаллов. Причём эти различия принципиальны.

* кликабельно

Не задавались вопросом, почему стоимость двух телевизоров с одинаковой диагональю может отличаться в несколько раз ? Не последнюю роль в этом играет использование устаревших дисплейных панелей. TN матрицы встречаются всё реже, уступая место VA и IPS технологиям. Но каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Время отклика

Немного теории.

Время отклика - это скорость, с которой ЖК-ячейка способна изменять степень прозрачности, формируя изображение.

* То есть, как быстро будет меняться цвет в одном пикселе.

Измеряется в миллисекундах, и чем оно короче, тем лучше будут отображаться динамические сцены . Голливуд вкладывает миллионы в спецэффекты, так зачем смотреть эти сцены искажёнными?

При этом каждый производитель считает своим долгом измерять время отклика по-своему . Например, GtG (от серого к серому), BtW (от черного к белому), BtB или BWB (с чёрного на белый и обратно). Единого стандарта нет, поэтому такой параметр можно сравнивать среди телевизоров одной марки. Проще всего попросить включить одну и ту же экшн-сцену на нескольких моделях и внимательно присмотреться. Либо пытать продавца по какой технологии производитель замеряет время отклика, правда такой информации у них попросту нет.

Хитрости продавцов

Продавцы должны давать полную и исчерпывающую информацию о товаре. Фигня. Они должны вам его продать. Те, кто умудряются объединить в себе эти навыки встречаются очень редко .

Как проще всего убедить покупателя в том, что один телевизор показывает лучше чем другой? Легко. Задрать на нужном товаре контрастность и насыщенность. Если это ещё не сделал производитель. Не стесняясь, просите выставить стандартный режим отображения на сравниваемых моделях.

Туповатый Smart TV

Любимая функция продавцов-консультантов. Возможность смотреть фильмы онлайн, не вставая с дивана, прельщает большинство русскоязычных пользователей. И если предустановленные в телевизор приложения работают более-менее сносно, то встроенный браузер , как правило, просто отвратителен.

Нашёл нужную страничку в интернете? Ок, сначала продерись через редиректы и всплывающие баннеры. Всего пара кликов? Да, но это может растянуться на пару минут, ведь мало какой браузер в телевизоре может похвастаться высокой скоростью работы. Если в магазине телевизор подключен к сети - нелишним будет опробовать функции Smart TV.

Ужасный интерфейс

Логика работы в меню у каждой марки телевизоров своя. И не всегда удачная . Дублирующиеся разделы, окошки в окошках, неудобная навигация - чего только не встретишь.

Реализация клавиатуры тоже вызывает много вопросов. Набор текста парой кнопок с пульта - изощрённое наказание, не иначе.

Нет нужных разъёмов

Вроде просто: берём все свои устройства, используемые с телевизором, и смотрим какие разъёмы нужны.

Как бы не так, телевизор - покупка долгосрочная , нужно заранее продумать, что к нему будет подключаться в будущем. Неплохо было бы выяснить силу тока в USB-разъёмах, чтобы знать, откроются ли более ёмкие жёсткие диски.

Как надо

  • Матрица

Как не ошибиться с выбором матрицы? Нужно определиться, для каких целей покупается телевизор.

Виды матриц. Стареньких TN матриц вполне достаточно, если использовать телевизор в качестве монитора . Для работы и игр - самое то. Отлично показывает динамичные сцены, к тому же такие телевизоры - одни из самых дешёвых на рынке. Минусы - узкий угол обзора и тусклый цвет, что не подойдёт дизайнерам и любителям красивого кино.

VA матрицы хороши в передаче черного цвета. Получается красивая, контрастная картинка, но страдают углы обзора. Хотя они шире, чем в TN матрицах. Такие телевизоры подойдут тем, кто любит посидеть на диване и поиграть в Xbox или PS .

IPS матрицы обладают шикарной цветопередачей и огромным углом обзора. Самое то, чтобы смотреть сериалы всей семьёй, можно расположиться где удобно. Главный минус - неглубокий чёрный цвет, картинка получается «плоская».

Разрешение. В гонке за разрешением пока участвовать не стоит, вполне достаточно 1920х1080 пикселей. 4К-телевизоры, безусловно, могут показывать захватывающую картинку, но пока такого контента практически нет . Разве что YouTube. Остаётся вариант купить такой на будущее, но технологический прогресс на месте не стоит, не факт, что сегодняшний 4К-телевизор будет актуальным через пару лет.

Развёртка. Часто можно встретить обозначения 1080p и 1080i (либо 720р и 720i), осторожно, это не одно и то же . Разрешение одинаково в обоих вариантах, но тип развёртки - разный.

  • При 1080i (чересстрочная развёртка) изображение выводится последовательно, чётными и нечётными строками. Как следствие - лесенка на границах объекта и дрожание кадра, всё это пытаются сгладить программными методами. Частота кадров при этом ограничена.
  • При 1080p (прогрессивная развёртка) изображение выводится на экран сразу, частота кадров выше.

Смело выбираем второй вариант.

  • Тип подсветки

Если ЖК-панель не подсветить - она ничего не покажет. В современных моделях встречается преимущественно LED подсветка (светодиодная), старую CCFL (на люминесцентных лампах) можно встретить разве что в самых дешевых и толстых телевизорах.

Светодиодная подсветка бывает краевой (Edge LED) и ковровой (Direct LED). В первом случае диоды находятся с боков, а свет от них рассеивается через диффузор. Это позволяет выпускать крутые и тонкие телевизоры, но делает невозможным локальное управление подсветкой, она получается неравномерной.

Если подсветка ковровая , то диоды располагаются равномерно, охватывая всю площадь ЖК-панели. Становится возможным локально управлять группами светодиодов, обеспечивая лучшую цветопередачу. В подсветке нет пробелов, но телевизор становится немногим толще.

Разница в размерах не такая уж большая. Поэтому логичнее отдать предпочтение телевизору с Direct LED.

  • Отклик

Какими бы ни были цветопередача и разрешение экрана, низкая скорость отклика может свести на нет всё удовольствие от просмотра. По этому критерию впереди идут телевизоры с TN матрицами. Но, как уже было сказано выше, страдает картинка. Компромисс между временем отклика и качеством изображения реализован в VA матрицах. IPS остаётся позади, если только это не современные подвиды типа e-IPS и s-IPS.

Например, время отклика в 32-дюймовом телевизоре Philips - 2 мс, впечатляющий результат. Можно и в приставку поиграть и боевик посмотреть. Около 20 тысяч рублей , в любом магазине электроники.

  • Баланс белого

Телевизор должен вносить как можно меньше искажений в исходный контент. Только вот, современные производители заинтересованы не в том, чтобы их дисплеи соответствовали цветовым стандартам, а в том, чтобы они продавались. Поэтому появляются более «сочные синие» и «живые красные» цвета, чем у их конкурентов. То есть яркость и насыщенность некоторых цветов программно завышена , температура изменена. По-хорошему, если производители правильно настраивают свою продукцию, то выставленные на прилавке телевизоры показывали бы похожие изображения.

Распространено мнение, что японские и корейские компании часто перенасыщают цвета и загоняют их яркость вверх. Температура изображения, как правило, ниже эталонных 6500 К. В то время как европейские производители (например, Phillips) стремятся к более естественным цветам и правильному балансу белого. Пример - 50-дюймовый Phillips с VA матрицей. Адекватный баланс белого вкупе с низким временем отклика и естественными цветами. Всё что нужно, чтобы смотреть телевизор в гостиной. Цена - почти 45 тысяч рублей .

  • Умный Smart TV

Основной момент - наличие шустрого браузера и богатого ассортимента приложений для потребления онлайн-контента. Причем для комфортного серфинга по сети требуется поддержка Flash и HTML5. Интерфейс должен быть удобным и интуитивным. Wi-Fi модуль сильно упрощает жизнь тем, кому мешают лишние провода. Что, впрочем, не критично.

Где всё это найти? Как вариант - попробовать Android TV . Есть удобный магазин адаптированных приложений, реализовано управление со смартфона, да и браузер побыстрее. Такой Android вшит в 55-дюймовый Philips 6500 серии . ОС в этом телевизоре - переделанная 5.1 (Lollipop). Но 75 тысяч рублей просят не за Smart TV. Просто это огромный стильный телевизор с крутым изображением, Ambilight подсветкой и всем необходимым.

  • Оптимальный размер экрана

В выборе размера телевизора нет четких критериев. Ни для кого не секрет, что чем дальше зритель сидит от экрана, тем больше нужна диагональ. Все основывается на личных предпочтениях, но в целом картина выглядит так:

Угол обзора также важен. Именно поэтому телевизоры с TN матрицами не подходят для гостиной. Если смотреть сбоку - картинка изменит свой цвет.

  • Подходящая технология 3D

Если выбор пал на 3D-телевизоры - нужно определиться с технологией передачи стереоскопического изображения. Две основных: активная и пассивная. Везде нужны очки.

При активном 3D , изображение подаётся поочередно на каждый глаз с очень большой частотой, которая синхронизируется с частотой телевизора. От этого у многих болят глаза и голова. Зато картинка отображается в том же разрешении, разве что немного затемнённой. В очки встроен затворный механизм, который попеременно закрывает правую и левую лизну. Для этого нужен источник питания, а значит, очки придётся время от времени заряжать. В комплекте к телевизору обычно одна-две пары таких очков, остальные придётся докупать, причём стоят они прилично .

При пассивном 3D , изображенние воспринимается целиком, просто телевизор посылает картинку под разными углами для левого и правого глаза. Очки попроще и работают без батареек. Их линзы - это специальные фильтры, которые принимают изображение только под нужными углами. Главное не нарваться на очки с линейной поляризацией, а то придётся при просмотре держать голову строго вертикально. Лучше взять комплект, поддерживающий круговую поляризацию. Казалось бы, сплошные плюсы, но страдает качество изображения: разрешение меньше, динамичные сцены искажены, меньшая «глубина» 3D-эффекта. В коробку с телевизором положат целый ворох таких очков, хватит на всю семью. Да и продаются они дёшево , докупить - не проблема.

Многие производители выпускают телевизоры с одной из приведённых технологий. Есть и исключения. Например,



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.