Развивать навыки общения с людьми. Как развивать навыки общения? Советы: Как самостоятельно развивать навыки общения

Я познакомила вас с ТОП-3 навыками, которые ищут рекрутеры в соискателях прежде всего. Я обещала вам подробно остановиться на изучении каждого навыка в отдельности и дать советы по их освоению и развитию. Как видите, я слов на ветер не бросаю. Встречайте — Навык №1 — несомненный лидер в рейтинге всех работодателей: коммуникативность.

Как развивать навыки общения?

«Есть три ошибки в общении людей:
Первая — желание говорить, когда лучше молчать.
Вторая — неготовность говорить, когда нельзя молчать,
Третья — склонность говорить, не обращая внимание на слушателей» (Конфуций).

Почему навык коммуникации так высоко ценится работодателями?

Сильные коммуникативные навыки делают сотрудников более продуктивными и более эффективными. Когда вы умеете хорошо общаться и устанавливать контакт с первого раза, вам это экономит много рабочего времени, которые иначе были бы потрачены на уточнение, ответы на вопросы, искажение информации, неверное истолкование полученной информации, исправления ошибок и т.д.
Отличные коммуникативные навыки отличают хорошего сотрудника от заурядного. По крайней мере, наличие этих навыков или их отсутствие имеют решающее значение для продвижения по карьерной лестнице или нет. Без овладения навыком общения, ваша карьера может очень сильно пострадать. Решающее значение эти навыки могут иметь при прохождении испытательного срока на новой работе. В статье: вы найдете советы по установлению контакта с новыми коллегами и боссом.

Коммуникативные навыки также играют ключевую роль в получении новой работы. В конце концов, то, как вы умеете общаться будет сразу видно и по вашему резюме (навыки деловой переписки) и во время собеседования (навыки устного общения). Не забудьте привести примеры использования ваших навыков общения, как в резюме,так и на своем первом собеседовании, так как они служат индикатором отбора и пропуском на второй этап интервью.

Примеры вопросов, которые могут задать на собеседовании, чтобы проверить коммуникативные навыки:

  • с которым вам приходилось общаться?
  • Вспомните случай, когда вас попросили выступить или подготовить презентацию в последнюю минуту. Каковы были ваши действия?
  • Приведите пример, когда вы должны были представить сложную информацию в упрощенном виде, чтобы объяснить это лучше.
  • Какие способы/техники/методы вы используете, чтобы убедить коллег в своей точке зрения? Приведите пример, когда большинство сотрудников согласились с вашим мнением и какие действия помогли вам этого добиться?

В то время как все мы имеем навыки общения в какой-то мере, однако некоторым удается стать хорошим собеседником, а другим общение дается тяжело. Я встречала много квалифицированных кандидатов, которые не могут получить работу из-за плохих навыков общения. Когда они приходят ко мне на курсы по подготовке к собеседованию, я сразу могу определить их сильные и слабые стороны. И первое, что бросается в глаза — это наличие сформированных навыков общения или их полное отсутствие. На самом деле, даже если вы не владеете навыком общения в совершенстве, вы сможете сформировать его и работать над его развитием в дальнейшем, чтобы добиваться своих карьерных целей.

Советы: Как самостоятельно развивать навыки общения

Если общение, устное или письменное, является вашей ахиллесовой пятой (слабым местом), у меня для вас есть хорошая новость: коммуникативные навыки могут быть развиты и любой желающий может ими овладеть. Для начала запомните основные задачи коммуникации:

  • Установить контакт
  • Выразить/проявить себя
  • Выслушать другого и подтвердить, что вы его поняли
  • Убедить в своей точке зрения
  • Получить обратную связь

Следующие советы помогут вам проработать навыки общения без профессиональной помощи:

Глаза в глаза

Многие люди считают, что удерживать зрительный контакт трудно, но это делать необходимо. Это показывает, что вы уверенный, внимательный и дружелюбный собеседник. Именно таких и ищут рекрутеры. Если вы не можете удерживать зрительный контакт, это характеризует вас как застенчивого и неуверенного человека, которому есть что скрывать.

Практика

Рекомендую тренировать частоту и время обращения – взгляд-взгляд. Надо научиться смотреть глаза в глаза дольше, чем обычно. Выполняйте следующее упражнение ежедневно в течение 2,5 – 3 секунд: смотрите в глаза с целью разглядеть цвет глаз своего собеседника. Для начала вы можете сделать это дома с помощью зеркала и практиковать зрительный контакт, глядя в свои глаза. Это может показаться немного странным, но это поможет вам чувствовать себя более спокойно. Затем попытайтесь смотреть в глаза вашего партнера или друга во время беседы. Чем чаще вы будете это делать, тем более комфортно и спокойно вы будете чувствовать себя на важной встрече с незнакомыми людьми, устанавливая зрительный контакт.

Золотое правило коммуникации: искренность важнее компетенции

И если вы действительно чего-то не знаете и у вас не было соответствующего опыта, то правильнее всего будет честно в этом признаться, чем затянуть паузу до наивысшей точки кипения.

Практика

Для того чтобы сформировать навыки общения на уровне профессионала, я предлагаю вам уделить немного больше времени развитию навыка №1.
Рассмотрите и выберите для себя подходящие варианты :
1. Записаться на обучающие курсы или пройти тренинги по темам: деловое общение и деловая переписка, презентация, ораторское мастерство, нетворкинг, актерское мастерство, импровизация.
2 . Посмотрите выступления по меньшей мере 3-х человек, которых считают хорошими ораторами. Например: Мартин Лютер Кинг, Джон Кеннеди, Рональд Рейган, Стив Джобс. Просматривая презентации, делайте заметки, записывайте, что ораторы делают и чего не делают, для того, чтобы их выступление производило сильное впечатление. Найти видео выступлений лучших ораторов можно на сайте ted.com или на youtube.com
Предлагаю вам посмотреть прямо сейчас одно из лучших обучающих видео «Секреты эффективной презентации Стива Джобса»

Мортимер Адлер «Искусство говорить и слушать»
Карстен Бредемайер «Черная риторика»
Лейл Лаундес «Как говорить с кем угодно и о чем угодно»
Алан Пиз «Язык телодвижений»
Джерр Вейссман «Искусство делать эффективные презентации»
Роберт Дилтс «Фокусы языка»
Роберт Чалдини «Психология влияния»
Брайн Трейси «Искусство заключения сделок»

p.s. Придерживайтесь в своем развитии японской стратегии Кайдзен: маленькие ежедневные улучшения принесут в конце концов большие преимущества!

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.

Многим детям бывает трудно завести друзей или сохранить дружбу, потому что им не хватает необходимых для этого навыков общения. Дэнни - как раз такой ребенок. Это сообразительный, живой трехлетний мальчишка, который посещал утренние занятия в подготовительном классе пять раз в неделю. Дэнни очень хотелось иметь друзей, но у него из этого ничего не получалось. В начале года он обычно редко подходил к другим детям и большую часть времени мог бродить сам по себе. Он заметно выделялся на уроках пения, когда пускался в пространное воспроизведение выученных дома песен. В течение семестра Дэнни неоднократно пытался стать участником детских забав, но все его попытки были безуспешными. Например, подойдет он к Элисон и Бекки, которые разгадывают головоломку, и встанет рядом. Элисон ему спокойно говорит: «Уходи отсюда». «Почему?» - спрашивает Дэнни. «Потому что ты мне здесь не нужен». Дэнни тихонько исчезает. В другой раз Дэнни подходит к столу, за которым трудится Джош, и говорит ему: «Привет». Джош не откликается, и Дэнни просто-напросто удаляется. Поскольку Дэнни не удалось привлечь к себе внимание других детей, он пытался общаться с учителями. Так, во время игры некоторых детей с цветными пластиковыми трубками Дэнни берет несколько трубок и, обращаясь к старшей воспитательнице, спрашивает: «Вы соберете их со мной, миссис Бенсон?» Когда же в ответ воспитательница предлагает ему поиграть с Диланом, Дэнни с трубками в руках уходит к дальнему столу один, напевая при этом какую-то песенку сам для себя. Другой случай: Дэнни и Кэвин качаются вместе на канатах. Потом Кэвин убегает и зовет присоединиться к нему своего лучшего друга Джейка. Дэнни оставили качаться одного. Он медленно идет к школьному забору и долго смотрит в щелку на соседний школьный двор, где играют незнакомые дети из параллельного класса. На вопрос, кто его лучший друг в школе, Дэнни отвечает «Кэлеб». Когда же Дэнни спрашивают, почему Кэлеб его друг, он отвечает: «Потому что я этого хочу».

Чтобы завести друзей и сохранить дружбу, детям необходимо овладеть несколькими различными навыками . Они должны уметь включаться в групповую деятельность, научиться с одобрением относиться к своим ровесникам и поддерживать их, улаживать конфликты соответствующим образом и проявлять чуткость и такт.

Овладение такими навыками может оказаться трудным делом. Как показывает опыт Джэнни, в детском саду дети, предпринимающие непосредственные попытки включиться в уже сложившуюся групповую деятельность, подвергаются риску получить резкий отказ. Вильям Корсаро отмечает, что, как только двое или более детей придумали и определили для себя определенного рода деятельность, будь то разгадывание головоломки или полет на борту космического корабля, они часто «защищают» свою деятельность, не подпуская никого из посторонних, кто мог бы осмелиться попроситься к ним. На приветствие они могут не отозваться, на вопрос «А что вы делаете? - ответить: «Мы-то куличики делаем, а ты - нет», и на прямой вопрос: «Можно мне с вами?» - дать такой же прямой ответ: «Нет». Таким образом, чтобы включиться в деятельность, ребенку, видимо, нужно быть осторожным, уметь искусно маневрировать и быть настойчивым после первого отказа - мастерство, которым Дэнни еще не овладел.

Искусство дружить включает также умение быть другом. Самыми популярными детьми , с которыми одноклассники любят играть, оказываются те дети, которые часто уделяют внимание своим сверстникам, хвалят их и охотно откликаются на их просьбы. И напротив, детей, которые часто игнорируют, высмеивают, обвиняют ровесников, угрожают им или отказываются вступить с ними в контакт, одноклассники обычно недолюбливают.

Значит, для того, чтобы ребенка включили и приняли в свое сообщество другие дети, он или она тоже должны «включать» и «принимать». Надо признать, однако, что «дружеское» поведение не всегда вознаграждается дружбой. Будет ли проявление нежности действительно оценено другим ребенком по достоинству, зависит от того, как выражена эта нежность и как ее понимает получатель. Если некоторым детям надо научиться вести более дружелюбно, то другим надо научиться сдерживать слишком бурное проявление дружеских чувств.

По мере развития у детей чуткости они постигают также и тонкое искусство взаимодействия, необходимое для того, чтобы уладить конфликт и сохранить дружбу. Даже четырехлетние дети могут проявлять такой такт, особенно если речь идет о близких друзьях. В качестве подтверждения этих слов я могу, например, сослаться на подслушанный мною разговор между Дэйвидом и Джошем, которые прогуливались вместе, изображая роботов:

ДЭЙВИД. Я - робот-ракета и могу пускать ракеты из пальцев. Я могу пускать их из любого места, даже из ног. Я - робот-ракета.

ДЖОШ (поддразнивая). Нет, ты - пукающий робот.

ДЭЙВИД (протестуя) Нет, я - робот-ракета.

ДЖОШ. Нет, ты пукающий робот.

ДЭЙВИД (обижен, почти плачет) Да нет, Джош!

ДЖОШ (поняв, что Дэйвид расстроен) И я - робот пук-пук.

ДЭЙВИД (вновь развеселившись) Я - робот пи-пи.

Во время этой ссоры Джош сообразил, что сказал нечто такое («Ты пукающий робот»), что очень расстроило его друга. Он искусно вышел из положения, унизив и себя («И я - робот пук-пук»), показав, таким образом. что его издевательство не стоит принимать всерьез. Ответ Дэйвида («Я робот пи-пи») на ход Джоша означает, что Джош точно оценил ситуацию и с успехом избавил друга от унижения.

Приобретение навыков дружеского общения может оказаться весьма трудным делом для дошкольника, особенно если он или она не имели в прошлом достаточного опыта взаимоотношений с ровесниками без непосредственного наблюдения со стороны взрослых. Детские сады часто служат «испытательным полигоном» для развития таких навыков.

Дети приобретают навыки общения не столько от взрослых, сколько от контактов друг с другом. Путем проб и ошибок они с большей вероятностью обнаруживают, какая линия поведения срабатывает, а какая нет. Навыкам общения дети учатся также под непосредственной опекой своих сверстников или на их примерах. Когда однажды Дэйвид захныкал: «А Гарри толкнул меня», Джош уверенно ему посоветовал: «Скажи просто, чтобы он прекратил». В других случаях дети знакомят своих друзей друг с другом, помогают другим найти общее дело или показывают, как им разрешить конфликты. И я склонен считать, что такого рода советы и помощь уважаемых ровесников зачастую более действенны, чем подобное же вмешательство со стороны учителей или родителей.

Однако бывают случаи, когда детям необходима помощь взрослых, чтобы овладеть особыми навыками дружеского общения. Порочный круг - когда дети хотят дружить, но не имеют навыка дружеского общения - можно привести в движение. Одинокие дети должны общаться со своими ровесниками, чтобы приобрести уверенность в себе и навыки, необходимые для успешного общения. Но отсутствие у них навыков общения - например, если они неспособны обратиться к другим детям или часто отпугивают их - может лишить их именно такой возможности. В подобных случаях может потребоваться вмешательство родителей или учителей. Один способ - это свести ребенка, у которого нет друзей, с каким-то другим конкретным ребенком - иногда с тем, у которого тоже нет друзей, - с которым, по мнению взрослых, он мог бы поладить. По крайней мере в некоторых случаях такое «сводничество» помогает двум замкнутым детям приобрести первоначальный и ценный опыт общественного признания. Другой способ заключается в том, чтобы составить пару из ребенка постарше возрастом, который слишком любит помериться силой или чересчур агрессивен, и ребенка помоложе, к которому первый (задира) будет относиться как «старший брат» и, выступая в этой роли, узнает, что можно завоевать признание, не будучи задирой.

Психологи разработали также ряд программ для обучения навыкам общения детей дошкольного и школьного возраста. По таким программам с детьми, отнесенными к категории одиночек или «изгнанников», проводится ряд занятий с показом особых навыков общения, предоставлением возможности попрактиковаться в нем и отзывами о результатах. В соответствии с одной из таких программ не пользовавшиеся популярностью ученики третьего и четвертого классов участвовали попарно в ряде тренировочных занятий, нацеленных на приобретение четырех групп навыков: как принять участие в определенных играх, делать что-то поочередно и вместе, общаться с другими детьми более многословно и как поддерживать ровесников, уделяя им внимание и оказывая помощь. По крайней мере в некоторых случаях такие программы обучения заметно способствовали вовлечению в общение первоначально непопулярных в кругу ровесников детей.

Поскольку в программах обучения навыкам общения прослеживается тенденция уделять основное внимание тому, чтобы способствовать признанию детей в обществе или их популярности, возникают некоторые мучительные вопросы о системе ценностей. Действительно ли эти программы помогают детям развить способность дружить или же они подогнаны под американский идеал бойкой общительности и добродушия, который мало связан с настоящей дружбой. (Питер Сведфельд поясняет склонность нашего общества выступать «за то, чтобы все вместе») Ответ на данный вопрос зависит как от деталей программы, так и от системы ценностей у тех взрослых, которые ее реализуют. С точки зрения некоторых, во всяком случае ведущих, практиков, «цель обучения навыкам общения не в том, чтобы создать «популярных» или «общительных» детей, а в том, чтобы помочь детям, к какому бы типу личности они ни относились, развить настоящие отношения... по крайней мере с одним ребенком или двумя. Можно также усомниться и в том, этично ли навязывать обучение навыкам общения детям, у которых в этом вопросе почти нет выбора и которые в отдельных случаях могут на самом деле не испытывать желания превратиться в «более дружелюбных». В конечном счете, самый убедительный довод в защиту таких программ - это то, что они, видимо, могут повысить у ребенка уровень самоконтроля собственной жизни:

«Ребенок, который способен положить начало игре или общению с себе подобными, может все же предпочесть проводить время в одиночестве. Но такой ребенок сможет успешно общаться, когда он (она) этого захочет или если того потребует обстановка. С другой стороны. ребенок, не владеющий навыками общения, может оставаться один или быть «изолированным» скорее по необходимости, чем по своей воле» .

Чтобы обучить детей навыкам дружеского общения в школьной или домашней обстановке, родителям и учителям не обязательно открывать официальные курсы; достаточно прибегнуть к демонстрации подобных навыков, объяснениям и отзывам о ним. Хотя взрослым при обучении детей навыкам общения приходится играть роль, лучше, если они будут играть ее ненавязчиво. В особенности же взрослым нужно остерегаться «поправлять» на виду у всех не овладевших еще какими-то навыками детей и таким образом смущать их, а также публично называть детей «застенчивыми», ибо и они начнут считать себя как раз таковыми.

Взрослым не надо навязывать навыки общения без разбора, нужно уважать реальные различия между детьми, которые одних детей побуждают установить дружеские отношения со многими сверстниками, других - сосредоточиться на одной или двух дружеских связях, а третьих - проводить много времени в одиночестве. Любая из этих моделей может удовлетворить отдельного ребенка и подойти ему. Пытаясь помочь детям подружиться, мы должны быть больше заинтересованы в качестве дружеских контактов детей, а не в их количестве.

Далеко не все люди могут без проблем общаться с другими и тут же располагать к себе. Из-за этого у них могут возникать самые разные проблемы и недоразумения.

Однако любая, даже самая печальная, ситуация поправима. Читаем далее, не останавливаемся...

Самое нежное общение в мире бывает меж теми, кто не заинтересован в общении.
Марсель Пруст

Всем, кто испытывает трудности при взаимодействии с людьми, просто нужно чётко понять все свои слабые стороны и заняться их ликвидацией. О том, как правильно это провести, мы сегодня и поговорим.

Улучшаем свои навыки общения

Если раньше вы думали, что войти в число тех, кто отличается блестящими навыками общения, трудно, то вы очень и очень ошибались. На самом деле любая проблема имеет своё решение, зачастую достаточно простое, было бы только желание его искать.


Итак, что же вам нужно уметь для того, чтобы сделать своё общение с другими более продуктивным?

Умейте поставить конкретные коммуникативные задачи по отношению к партнёрам

Стремитесь к осознанному и эффективному общению? Выбирайте подходящие эмоционально-мотивирующие задачи. Дело в том, что воздействовать на любого человека гораздо проще через его эмоциональную сферу.


Конечно, чересчур бурно проявлять свои эмоции не стоит, это может показать вас не с лучшей стороны, но умение установить эмоциональный контакт всегда было главной характеристикой лучших коммуникаторов. Поэтому определите, какой именно результат вы хотите получить от разговора и определитесь с нужными эмоциями.

Умейте не обращать внимания на психологические барьеры

Внутренние барьеры возникают в процессе общения достаточно часто, и все бы ничего, но они выступают одним из главных препятствий плодотворного общения. Но чтобы вам ничего не мешало, концентрируйте внимание на том, что для вас важно именно в процессе общения.

Умейте руководить процессом общения

Забудьте на время о логических шагах в общении – если вы будете постоянно заняты просчётом необходимости того или иного действия, то у вас просто не останется времени на то чтобы добиться той цели, которую вы перед собой поставили.


Конечно же, с первого раза вы вряд ли сумеете «прочувствовать» общение, поначалу вам просто не обойтись без тренировок. Но зато потом вы сможете без особых проблем понимать настрой своего собеседника и разбираться, идёт ли он с вами на контакт.

Умейте быть обаятельным

Конечно же, вы не раз сталкивались с людьми, которые без особых проблем получают от общения все, что им нужно, а все благодаря харизме. Не нужно думать, что харизма – исключительно врождённое качество, его вполне можно и развить, для этого стоит позволить своё воображению пуститься в свободный полёт и освободить свою внутреннюю жизнь.

Умейте убирать психофизические зажимы

Скованные или чересчур развязные телодвижения немедленно просигнализируют вашему собеседнику о наличии и у вас психофизических зажимов. Возможно, он не сумеет чётко идентифицировать природу вашего состояния, однако сразу поймёт, что с вами что-то не так. Соответственно, успешность вашего общения окажется под большим вопросом. Поэтому расслабьтесь и, конечно же, тренируйтесь.

Умейте слушать и слышать собеседника

Умейте слушать интуицию

Все люди разные, а значит, и общаться с ними нужно совершенно по-разному. Не получиться выбрать какую-то одну тактику общения и следовать ей на протяжении всей жизни – её придётся менять в зависимости от ситуации и от того, какой именно человек находится перед вами.

Умейте следить за своим голосом и дикцией

Они должны быть чёткими и спокойными, иначе вам просто не удастся выстроить конструктивный диалог.

Умейте наблюдать за другими

Среди ваших знакомых есть люди, которых можно назвать едва ли не гениями общения? Тогда не стесняйтесь наблюдать за ними и подражать. Можно, конечно, этого не делать, но добиваться успехов исключительно методом собственных проб и ошибок, гораздо труднее.

Умейте говорить больше

Особенно это пригодится тем, кто частенько испытывает чувство стеснения. Конечно, каждый из нас может очутиться в незнакомой и не вполне располагающей компании, в которой и говорить-то совсем не хочется, но что делать, если вы стесняетесь постоянно?


В таком случае лучше всего заводить разговоры на отвлечённые темы, по поводу которых может высказаться каждый: о ценах на бензин, о погоде или о вездесущих пробках на дорогах. Задайте вопрос и дайте своему собеседнику высказаться.

Умейте общаться чаще и с разными людьми

Вокруг нас всегда есть масса людей, с которыми можно поговорить – начиная от сотрудников вашего офиса и заканчивая кассиром в супермаркете. Не бойтесь завязывать с ними разговор – вы получите бесценный опыт общения в разных стилях и сможете увеличить свою уверенность в себе.

Итог

Помните о том, что все мы когда-то чему-то учились, также и те люди, которые сейчас вызывают у вас восхищение своим умением общаться, тоже не всегда им обладали.


Главное – расширьте свой круг общения, это заставит вас искать новые идеи и способы для общения, и тогда результат придёт сам собой.

Поэтому если Вы постараетесь развить навыки общения с людьми, это кардинально улучшит все аспекты Вашей жизни.

В данной статье Вы можете ознакомиться с двумя простыми шагами, с которых можно

Начать совершенствование своих навыков общения с людьми.

Прежде всего, важно осознать одну вещь: все является общением – любая информация, которую Вы передаете с помощью своего голоса, интонации или языка тела. Вы постоянно общаетесь с окружающими. Это очень важно уяснить, поскольку 70% информации, которую Вы передаете другому человеку, – это невербальные сигналы (интонация и движения тела).

Особенность невербального общения заключается в том, что оно происходит неосознанно. Вы больше сосредотачиваетесь на том, что сказать. Необходимо осознать действительную роль невербального общения, поскольку оно сильно влияет на того, с кем Вы говорите (до 90% информации человек «считывает» по интонации, мимике и жестам).

Как же развить невербальный аспект своих коммуникативных навыков? Нужно стать умелым собеседником. Многие люди беспокоятся о том, чтобы быть уверенным в себе. Однако нельзя стать уверенным в каком-либо навыке, если Вы не владеете ним хорошо. Недостаток умений заставляет человека притворяться уверенным в себе, однако такая притворная уверенность все равно проявит себя на невербальном уровне и произведет негативное впечатление на окружающих.

Эти два шага помогут Вам стать хорошим собеседником, и Вы будете более уверенны в себе:

1. Коммуникативная практика.

Начните больше общаться в качестве практики. Раз уж это одно из самых главных умений в Вашей жизни, очевидно, что к нему надо относиться серьезно.

Разговаривайте больше. Прежде всего, начните говорить более открыто с близкими людьми (то есть с друзьями и семей). Просто начав специально наблюдать за тем, как Вы говорите, Вы начнете улучшать свои умения. Если Вы замечаете какие-то недочеты, Вам легче их исправить. Правда, мы не видим себя со стороны, когда говорим с кем-то. Но Вы можете попробовать записывать себя. Это самый быстрый и лучший способ заметить мелкие изменения в невербальном языке.

Если Вы не знаете, о чем начать говорить, можете просто открыто и честно рассказать о своих чувствах к другому человеку. Если это Ваш друг, расскажите ему о том, как Вы к нему относитесь, особенно о том, за что Вы его цените. Дело в том, что если Вы будете говорить только о себе, большинству людей не захочется Вас слушать. Ведь люди просто обожают говорить о себе. Рассказывая людям о своем отношении, Вы сможете не только попрактиковаться в своих коммуникативных навыках, но и сделать свое общение с окружающими более искренним и близким.

2. Расширяйте свой словарный запас.

При общении используется огромное количество разных слов и их значений. Чем больше Ваш словарный арсенал, тем эффективнее Вы можете примерять свои коммуникативные навыки.

Когда человек не понимает то, о чем ему рассказывают, он часто говорит: «Я не вижу, к чему Вы ведете». Можно представить, как будто этот человек не может увидеть смысла изложенного, потому что смотрит сквозь узенькую замочную скважину своего маленького словарного запаса. По мере того, как Ваш словарный запас увеличивается, Вы можете видеть все больше и больше и лучше понимать окружающий Вас мир.

Существует несколько способов увеличения словарного запаса. Один из самых лучших – ежедневное чтение. Вы можете поставить перед собой цель читать по 10 страниц хорошей книги каждый день. Особенно полезно читать нехудожественные произведения, но, конечно, есть и замечательные художественные книги, которые раскрывают глубокие идеи через свои сюжеты.

Читайте вслух. Это тренирует Ваше произношение и повышает уверенность в своем голосе. Попробуете поиграть с интонацией и скоростью своего чтения. Это особенно полезно для тех, кто в силу своего образа жизни или рода занятий не особо часто общается с людьми с помощью голоса.

Начните следовать этим двум простым советам и развивать навыки общения с людьми, и буквально через несколько дней Вы уже заметите прогресс.

Сложный процесс установления и развития отношения между людьми.

На протяжении всей жизни мы общаемся с разными категориями личностей: по возрасту, по положению в обществе, по профессиональным навыкам. Благодаря общению мы обмениваемся информацией, получаем полезный опыт, учимся слушать и быть понятными окружающим.

Получается, что умение общаться с людьми - это большая наука. В зависимости от того с кем нам предстоит столкнуться, мы должны научиться навыкам общения в разных ситуациях. Например, переговоры в процессе деловой встречи будут весьма отличаться от разговора с родными и близкими людьми - содержанием, эмоциональным окрасом, временем.

Умение общаться с людьми очень важно в современном обществе. В любом коллективе встречаются разные по характеру и убеждениям личности и важно, чтобы общение имело положительный оттенок и приносило радость и удовольствие. С рождения и на протяжении всей жизни длится наш обмен информацией с окружающими. Слова всегда помогают преподнести информацию, истолковать мысли. Но главное, чтобы наша речь располагала к себе собеседника и была понятна.

Интроверты - это молчуны и общаться с ними достаточно сложно. Они тихони и достаточно замкнуты, свои победы, и переживания они прячут глубоко внутри. Поддерживать беседу с интровертами достаточно сложно, но научиться вполне реально.

Иногда нам приходится общаться с людьми, разговор с которыми нам неприятен. Как общаться с неприятными людьми, с теми, кто вызывает негативные эмоции и даже раздражает? Бывает достаточно просто избегать общих тем с такими людьми. Однако, ведь часто тематика связана с профессиональной деятельностью. Поэтому самый главный совет - это стараться разговаривать спокойно и сдержанно, эмоции при этом не показывать. Всегда старайтесь найти в таком общении, да и в самом собеседники положительные стороны. Ваша тактика и однозначно приведет к хорошему результату.

Если вам необходимо обсудить деловые вопросы и это неизбежно, ваш тон должен быть официальным и корректным. Тема переговоров должна касаться профессиональных моментов. Обращение к коллеге на «Вы», четкие вопросы и ответы, рабочая атмосфера помогут вам. Главное помнить, что неприятный вам человек - всего лишь сотрудник по работе, который имеет свою точку зрения и не обязан вам нравиться.

Существует еще и беседы с неприятным родственником. Такого общения часто не избежать. Постарайтесь по возможности игнорировать разговор, а еще лучше перевести в шутку неприятную тему. Спокойствие и уравновешенность с неприятным родственником станут вашими козырями.

Как перестать общаться с человеком

Часто мы нуждаемся в положительном и даже отрицательном опыте, ведь именно так мы учимся. Но иногда возникает необходимость перестать общаться с человеком. Перед тем как вы решите так поступить, подумайте, стоит ли так делать. Возможно, стоит взять кратковременный таймаут, и вы разберетесь в себе и в причинах такого поступка. Не стоит сразу прекращать общение, а потом жалеть об этом.

Умение общаться с людьми приходит с опытом. Никогда не поздно научиться понимать человека и уважать его мысли и чувства. Станьте более открытым и общительным.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.