Сценарий на тему дружба. Сценарий мероприятия: «Дружба - это ценный дар. Ему протянет руку

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми дошкольного возраста на улице. Яркий и красочный праздник не только научит дружбе, но и оставит у детей положительные впечатления и эмоции.

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: - формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход программы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существует праздник – День друзей? Этот праздник мы празднуем 30 июля. А как вы думаете, что такое дружба?
Ответы.
Воспитатель: Послушайте, что написал Шекспир о дружбе.
Настоящий друг везде,
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь всегда готов.


Воспитатель: А скажите у вас много друзей?
Ответы.
Воспитатель: А как вы понимаете слова «преданные друзья»?
Ответы.
Воспитатель: А друзей может быть много?
Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня в честь праздника поиграть. Для начала нам нужно разделиться на две команды и устроим соревнование. Нужно быть внимательными и главное помнить, что нужно быть дружными.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Каждая команда должна придумать девиз и название.
Первая команда будет называться: «Веселые друзья» , наш девиз:
Мы - веселые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
И девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!


Вторая команда: «Верные друзья» .
Девиз: Если слово друг дает,
Никогда не подведет!
Воспитатель: Предлагаю начать нашу игровую программу. Чтобы быть дружными, нужно знать правила. Давайте команды будут по очереди вспоминать и называть эти правила. Сначала вместе обсудили, а только потом отвечаем. Чья команда, будет готова, нужно поднять флажок вверх.
Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».
Команды по очереди говорят правила дружбы:
- Не ссориться;
- Уступать;
- Не бояться просить прощения, если обидел друга;
- Быть вежливым;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Помогать другу;
- Быть честным;
- Быть внимательным.


Воспитатель: Правила вы очень хорошо знаете, а интересно вы все их всегда соблюдаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же с улыбки. Следующий конкурс вам нужно вспомнить слова песен о дружбе и спеть хотя бы несколько строчек.
Слово предоставляем команде «Верные друзья».
- Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!


«Веселые друзья».
- Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.(«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)
Команда «Верные друзья»
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?(«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)
«Веселые друзья»
- Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!(«Друзья». Группа «Барбарики»)
«Верные друзья»
- Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!(«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)
«Веселые друзья»
- С голубого ручейка, начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.


Воспитатель: Песен много знаете, а играть умеете? Дружно ли играете?
Ответы.
Воспитатель: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил.
Ребята, приглашаю всех в кружок.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель: Играть вы тоже умеете, причем играете дружно, сообща, не толкаясь и не пинаясь. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Нужно дополнить предложения.
Следующее задание: «Я начну, а вы продолжите».
- Старый друг,…(лучше новых друг)
- Дружба дружной, а …(служба службой)
- Друзья познаются …(в беде)
- Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, …(от того и наберешься)


Воспитатель: Следующее задание сложное, нужно сосредоточиться и вспомнить слова с корнем «Друж» .
Команды по очереди дают ответы.
- Дружба;
- дружный;
- дружелюбный;
- дружить;
- дружок;
- дружественный.


Воспитатель: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать?
Ответы.
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете?
Ребенок: Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!
Дети исполняют песню, танцуют под нее.
1. Мы ты танцуем сегодня, улыбаясь друг другу
Настроение отличное у всех. Цок, цок. (Щелкают языком)
Потому что девчонки, потому что мальчишки,
Любят шутки, музыку и смех.
Припев:
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка весёлая моя цок, цок, цок.
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка чудесная моя цок, цок, цок.
2. Мы умеем прощаться, знаем, как извиняться,
Научили нас в садике играть.
Слабых мы защищаем, взрослых мы уважаем,
И стараемся вежливыми стать.
Припев:
3. Слово доброе скажем, как смеяться покажем,
Пусть порадует песенка и нас.
Подмигнём мы друг другу,
И прогоним мы скуку,
Настроенье отличное у нас.
Припев:
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз подготовлен. У меня здесь лежат воздушные шарики, сейчас каждый из вас возьмет по шарику и нарисует на нем своего друга или подругу. А пока вы рисуете, я вам почитаю стихотворение.


Воспитатель: Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я, без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею,
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)
Воспитатель: Наш праздник дружбы подошел к концу. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.
Вы можете свои шарики подарить другу или подруге, а я вам предлагаю всем дружно попить чайку и продолжить нашу беседу. А заодно и посмотрим все вместе мультфильм «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд.

Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам возможность и необходимость правильного выбора друзей; воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность.

Понятия: общение, друг, дружба, групповые нормы.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, кассета с записью песни “Дружба крепкая” М. Пляцковского или “Когда мои друзья со мной”, деньги (поддельные) в размере 450 рублей.

Ход мероприятия

В начале мероприятия ведущий приводит высказывание великого философа.

1. (слайд 2) “Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже”. (Сократ.)

Ведущий: (слайд 3) Огромный яркий мир окружает человека: деревья, звезды, люди, предметы их труда. Этот мир кормит человека и украшает его жизнь. В нем люди создают себе удобства и ищут знаний. Многообразен и внутренний мир человека: его порывы, грезы, мысли, нравственные способности.

(слайд 4) Человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому что человек – существо общественное. Робинзон Крузо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил говорить попугая. Разговаривал сам с собой, читал Библию.

(слайд 5) Каждый человек – часть какого-то коллектива: он подданный своей страны, он имеет одноклассников, он член – семьи, как правило, имеет компанию. И у компании есть масса средств воздействия на её членов. Каждый подросток попадает в поток интересов своих друзей и компании. Недаром говорится: “С кем поведешься, того и наберешься”.

(слайд 6) Животное, выросло ли оно в лесу, или в знойной пустыне, или в доме у людей, все равно остается животным. Иное дело человек. Он зависит от влияния друзей и среды. Если человек с детства видит жестокость, насилие, унижение человека и подвергается насилию и унижению сам, то он начинает считать это нормой жизни. Он становится чёрствым и толстокожим к добру и нежности. Бывает, что человек попадает в окружение дурных людей, и, если у него нет силы воли, достаточно мужества, чтобы вырваться оттуда, он может погибнуть.

Есть пословица: “Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.

(Cлайд 7) Школьная дружба – замечательное испытание юной души на искренность, честность, верность, самоотверженность, терпимость, то есть на самые важные для хорошего человека свойства. Трудно представить себе человека, который не стремился бы обрести искреннего, идеального друга. Он, конечно, чуткий, честный, все понимающий с полуслова, безоглядный в помощи, щедрый в удаче, кому всё доверишь и на кого можно во всем положиться.

Надо уметь видеть людей рядом с собой, оценивать их, разбираться, настоящие ли они друзья и не учат ли они тебя плохому.

А сейчас я хочу, чтобы вы, ребята, нарисовали словесный портрет друга (можно говорить, перекладывая бусинки или горошинки из одной шкатулки в другую пока не закончатся).

Давайте рассмотрим на схемах классификацию некоторых качеств личности .

(слайд 8) Схема 1

Схема 2

Ведущий: Потребность иметь друга заложена в человеке, а человек желающий дружить должен обладать определенными качествами. Сейчас мы проведем аукцион, и вы сможете приобрести какие-то качества личности для себя или для своего друга.

Аукцион ценностей качеств личности

Инструкция: назвать черты характера человека. У каждого игрока 150 рублей, на которые они могут купить себе нужную им черту характера. Ведущий проводит аукцион-продажу. Учащиеся на листочках записывают черты характера, которые они пробрели. В это время помощник ведущего обозначает на доске, за сколько продана та или иная чета личности.

  • аккуратность
  • бдительность
  • жадность
  • сдержанность
  • справедливость
  • целеустремленность
  • исполнительность
  • откровенность
  • взаимопомощь
  • активность
  • гордость
  • властолюбие
  • общительность
  • трудолюбие
  • халатность
  • доброта
  • постоянство
  • честность

– Какие черты личности проданы за более высокую (низкую) цену и почему?

– Почему ты выбрал эту черту характера?

– А теперь давайте проверим, знаете ли вы пословицы о дружбе. Вы должны вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки.

Задание “Вставь слово”

Вставьте пропущенные слова в пословицы и поговорки.

– Молодцы пословицы вы знаете, а знаете ли вы, что обозначают следующие фразеологизмы.

  • “Как за каменной стеной”
  • - быть под надежной защитой.
  • “Мухи не обидит”
  • - кроткий человек.
  • “Водить за нос”
  • - обманывать
  • “За семью замками”
  • - великая тайна.
  • “Сесть на шею”
  • - быть обузой для другого человека
  • “Плясать под чужую дудку”
  • - беспрекословно выполнять волю другого человека.
  • “Не разлей вода”
  • - дружные ребята.
  • “Тянуть кота за хвост”
  • - надолго затягивать какое-либо решение или дело.
  • “Смотреть сквозь пальцы”
  • - не обращать внимания на что-либо.
  • “Видеть жизнь в черном цвете”
  • - мрачно воспринимать окружающее.
  • “Видеть жизнь в розовом цвете”
  • - видеть ее лучше, чем есть на самом деле.

– Какие стихи и песни о дружбе вы знаете?

– Послушаем песню “Когда мои друзья со мной” . Но мы будем не просто слушать, а еще и здороваться во время звучания песни.

Игра “Поздороваемся”

Во время звучания песни ребята здороваются необычным образом: поглаживают друг друга тыльной стороной ладони, трутся носами, задевают друг друга коленками, пятками, поглаживают друг друга по голове, по ушам и т. д.

Ведущий: А сейчас встанем все в круг и поговорим о дружбе. Дружба, как и другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом. Естественно, эти правила не являются юридическими. Они не записаны в законах, а добровольно поддерживаются людьми, которые дружат. Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга.

А как он должен себя вести настоящий друг, каких правил он должен придерживаться? (не подводить, быть рядом в трудную минуту, прийти на помощь в любой ситуации, не лгать, защищать, объяснить, если ты неправ)

Игра “Мне приятно тебе сказать”.

Инструкция: найдите для человека особые слова, не повторяйтесь, ведь каждый индивидуален. Игра проводится в кругу. Ведущий подходит к одному из участников и, начиная фразу со словами “Мне приятно тебе сказать…”, продолжает предложение. За тем этот участник подходит к другому и так далее, пока добрые слова о себе услышит каждый член группы.

Ведущий: А сейчас я хочу, что бы вы ответили на несколько вопросов на тему “Как следует дружить” (дискуссия).

– Может ли дружба возникнуть сразу? Что делает людей друзьями?

– Можно ли дружить с человеком, которого мало знаешь?

– Всегда ли нужно быть принципиальными с друзьями?

– Дружбу ищут или ждут?

– Могут ли дружить несколько человек?

– Может ли быть дружба с человеком старше или младше тебя по возрасту?

Ведущий: Очень часто подростки попадают в дурные компании и не могут выйти из неё.

– С чего начинается уход в компанию?

– Что прежде началось плохая учёба или плохое поведение?

– Почему подросток не думает о последствиях, совершая правонарушение?

(дискуссия)

Ведущий: Закончите предложения:

– Главное, что я хотел(а) бы в себе изменить, это…

– Я больше всего ценю в своих друзьях…

– Моя компания приносит людям….

(слайд 25) Наше мероприятие подошло к концу, я надеюсь, что у вас у всех есть надёжные и верные друзья, которые вас никогда не подводят и поддерживают в трудную минуту. А если нет, то желаю вам правильного выбора, чтобы не было потом разочарований. Я думаю, что после нашего мероприятия вы это сможете сделать. До свидания.

СЦЕНАРИЙ

КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

(для учащихся 5 класса)

Кл. руководитель Румянцева Н.В.

Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Эпиграфы к классному часу

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. (Ларошфуко)

Дружба кончается там, где начинается недоверие. (Сенека)

Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей. (Сократ)

Музыка Барабарики»Дружба»

Ход классного часа.

Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе!Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее.Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.

Что и почему выберешь ты? Зачем человеку друзья?

Притча «Почему рельсы всегда рядом?»

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

Как вы поняли смысл этой притчи? (Ответы учащихся)

Об этом же качестве настоящего друга говорится в стихотворении:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

2. Что такое дружба? (обсуждение в группе, ответы детей)

Дружба – это….

1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.

2)Когда вместе - весело, «прикольно»

4)Можно получить помощь в любую минуту.

5)Ответственность двух людей друг за друга.

6)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.

7)Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.

Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.

Разбор ситуаций в группах, дискуссия.

Ситуация №1

Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода».

Вопросы для обсуждения:

1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?

2. Знаете ли вы такие примеры?

3. Какие качества вы цените в друге?

Ситуация №2

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения.

1.Что случилось с Мишей?

2.Почему он повел себя так?

3. А как бы повели себя вы в такой ситуации?

4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?

5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

Составь цветок «Качества друга».

Пожалуй, вы согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить.

А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте сейчас составим ЦВЕТОК «Качества друга».(на доске карточки-лепестки с качествами, которыми должен обладать друг и которыми не должны обладать друзья: добрый, внимательный, отзывчивый, честный, злой, хвастливый, грубый, равнодушный, завистливый.

Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

Игра “Волшебный стул” (по Н.Е. Щуровой).

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть хорошее в человеке.

В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное, видят достоинства друг друга.

Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет вам в этом “волшебный стул”.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный...); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой...); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.

(“Волшебный стул” позволяет говорить о товарище как бы со стороны, придает элемент таинственности игре, на ребенка смотрят как бы впервые.

Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе, позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребенка в классе, переориентируют внимание детей с “недостатков” на “достоинства”).

Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.(записать на доске)

 Помогать другу

 Быть честным

 Уступать

 Не бояться просить прощения

 Не грубить

 Не жадничать

 Не злиться

Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал.
Лишь тот человек навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
Лишь тот человек счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

«Портрет друга»

Детям предлагается нарисовать портрет своего друга. Кто хочет, может нарисовать портрет карандашами, а кто не умеет рисовать, тот дает словесный портрет. Остальные должны отгадать о ком идет речь.

(Музыка «Настоящий друг»)

Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений..Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.

Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить.

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.

Сценарий на тему «Нам без дружбы не прожить»

Ученик 1 : Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ученик 2: Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ученик 3 : Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Ученик 4 : Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар!

«Дружба» : Я – дружба!

Общение со мной приятно и легко,

Но иногда совсем другие чувства

Уводят вас от дружбы далеко.

Сценка — Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

— Карандаш я дал однажды!

— Я в тот день забыл пенал.

— В стенгазете чуть не каждой

О тебе упоминал.

— Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

— Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

— Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня ребята

Больше к другу, не влечет

Сценка «Подружки» : Все живут, не тужат, а со мной не дружат

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки! Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки из одной скорлупки!»

Я шепчу: «Но ты учти — ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: « А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать,

Дашь контрольную списать!»

А девчонки на дыбы, говорят: « Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Выходит «Дружба» : — Кто кого обидел первый?

— Он меня.

— Нет. Он меня.

— Кто кого ударил первый?

— Он меня.

— Нет. Он меня.

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

Сценка

«Закадычные друзья» : С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я

Закадычные друзья

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Дрались честно,

Как положено друзьям:

— Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду,

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра.

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья,

Вас водой разлить нельзя!

Инсценировка «СМИРНОВА, Я ДРУЖИТЬ С ТОБОЙ НЕ СТАНУ»

Смирнова, я дружить с тобой не стану.

Терпеть я не могу воображал:

Подумаешь, читает Мопассана,

Да я давным- давно его читал!

Ты спишь и видишь,

Как за тобою

Портфель твой носит школьный Дон Кихот.

Оставь, Смирнова, меня в покое,

Не строй мне глазки – номер не пройдет!

Подумаешь, у ней в кармане снова

Жевательной резинки целый пуд!

Ну вот и жуй ее сама, Смирнова,

Я жвачку не люблю, я не верблюд!

Инсценировка «СЛАВНЫЙ РЫЦАРЬ ИВАНОВ»

Замирая, сердце бьется,

Я шагаю налегке.

В небе солнышко смеется,

Иванов за мной плетется,

Проявляя благородство,

Мой портфель несет в руке.

— Славный рыцарь Иванов,

Быть всегда галантным самым

И носить портфели дамам, будь готов!

— Всегда готов!

Иванов считает что-то:

Есть у рыцарства цена.

— Ты, Смирнова, за работу

Два пирожных, семь компотов,
Из заказа банку шпротов

Будешь мне теперь должна!

« Дружба»: Чтобы солнышко светило,

Чтоб его на всех хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся,

Встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод.

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

СЦЕНАРИЙ 1

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости и дорогие ребята. Мы рада, что вы пришли на наш праздник.

Название праздника скажем хором «Настоящая дружба»

Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»!

А кого вы можете назвать другом?

Друг- это девочка или мальчик, с которыми хочется вместе играть и проводить свободное время.

Друг – это и любимая книга.

Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.

Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний.

Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

Ведущий: А как вы думаете, как возникло слово «Друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».

(Учащиеся читают стихотворение).

1 ученик:

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, уменье рук.

И человек придумал слово «друг».

2 ученик:

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю!

3 ученик:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А, если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку!

Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий: Как вы думаете,ребята, мальчики живут дружно? (Дети высказывают свое мнение). Скажите, а что вы думаете о настоящей дружбе?

Если у людей одни интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия…

Если ребята добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ведущий: Я рада услышать от вас такие слова. Какие законы дружбы помогают мальчикам дружить?

НЕ ССОРЬСЯ С ДРУГОМ

ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ, НО НЕ ПРИМЕНЯЙ ПРИ ЭТОМ СИЛУ.

Песня: Как положено друзьям..

В песне говориться, что друзья все делят пополам.Давайте посмотрим, а умеете ли вы делить все пополам. Поработаем в парах.Сыграем в игру «Разноцветные рукавички».Объединитесь в пары. Перед вами лежат шаблоны варежек. Они бесцветные. Договоритесь,друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас украшает аппликацией свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые в каждой паре. (После выполнения работы, все дети выходят к доске, встают парами и показывают свои варежки).

Какие законы дружбы помогли нам отлично справиться с этой работой?

ПОМОГАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ

НЕ ЖАДНИЧАЙ

Звучит песня В.Шаинского «Когда мои друзья со мной»

Ребята, послушай те историю, которая произошла в одной школе"

Друзья". Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!". - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите - Нет, не примем, - сказал Максим. - Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил. - То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Вед: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вед: Какое правило дружбы забыл Максим?

Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.

Вед. О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

Конкурс «Собери пословицу»

Для этой игры мы объединимся в группы, каждая группа получит пословицу. Но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

1. Сам погибай, а товарища выручай.

2. Старый друг, лучше новых двух.

3. Без друга - на душе вьюга.

4. Друг за друга стой - выиграешь бой.

(Каждая пара читает свою пословицу и объясняет ее смысл).

Песня В.Шаинского «Мир похож на цветной луг»

Вед. Кто произносит слова «Ребята, давайте жить дружно!» ,кому и почему?(Ответы детей) Какой закон дружбы мы посоветуем мышам?

УМЕЙ ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ

Стихотворение о дружбе.

Что такое дружба? Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей,

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Вед. Ребята, а бывает дружба между девочками и мальчиками. Вы помните сказку «Цветик-семицветик». Какое хорошее дело сделала девочка Женя? Как звучит этот закон дружбы?

ЗАБОТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Вед. В дружбе между мальчиками и девочками нет ничего зазорного. Иногда дружба между мальчиками и девочками бывает даже крепче.

«Школьные страдания» (исполняют девочки).

1.Дело к вечеру, а солнышко

Сияет горячо.

Посидим-ка мы, девчонки.

Потолкуем, кто про че!

2. Ой, куда, куда ты катишься.

Глубокая река?

Как-то нам мальчишек надо

Проучить наверняка.

  1. А что верно, то и верно,

С пареньками- просто грех.

До того порой обидно,

Разогналибы их всех.

  1. На уроках наши мальчики

Уж больно хороши,

А приходит перемена-

Нам пощады не ищи.

  1. Есть бездельники такие-

С ними всем одна беда.

Коли б знали, в одном классе

Не учились никогда.

  1. Ой, подружка, не ругайся,

Ой, подружка, не греши

Иной раз они бывают

Даже очень хороши.

  1. Ох, уж правда,это правда

Мы не станем спорить тут

Нам ведь с ними веселее

Ладно уж, пускай живут.

Вед. Какие законы дружбы мы сегодня узнали?

Очень хочется верить, что вы всегда будете помнить эти правила дружбы.

(Дети выходят к доске и произносят слова)

Я, ты, он, она

Все мы- дружная семья.

Здравствуй, друг, который справа

Здравствуй,друг, который слева

Я, ты, он, она

Все мы – дружная семья.

Волшебное самое

Мы дружбой недаром зовём!

А я знаю, что верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили.

Верно. Дружить можно и нужно с животными. Мы предлагаем вам послушать песню о собаке.

(Дети исполняют песню «Пропала собака»)

«Пропала собака»

(Слова: А. Ламм, Музыка: В. Шаинский)

«Пропала собака»

  1. Висит на заборе.

Колышется ветром.

Колышется ветром

Бумажный листок.

П\п: Пропала собака,

Пропала собака,

Пропала собака

По кличке Дружок.

  1. Щенок белоснежный,

Лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна

И кисточкой хвост.

Он очень занятный.

Он очень занятный.

Совсем ещё глупый

Доверчивый пёс.

  1. А дождь-забияка

Листочек закапал.

И буквы, и строчки

Заплакали, вдруг,

Найдите собаку,

Найдите собаку!

Вернись поскорее,

Мой маленький друг!

1 ученик: Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

5 ученик: Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

Все вместе: То любое желанье исполнится!

(Входит ученик в костюме Кота Леопольда)

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Какие вы весёлые и дружные. Вижу, вы хорошо усвоили законы дружбы и умеете дружить по-настоящему. Молодцы! А вот сможете ли вы сказать сейчас дружно-дружно слова, которыми я всегда наставлял Мышат-озорников?

Все дети: Ребята! Давайте жить дружно!

Кот Леопольд: Молодцы! И это вы знаете. Какие вы дружные, настоящие друзья. Я предлагаю вам исполнить песню, которая так и называется «Настоящий друг».

«Настоящий друг»

(Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся.

"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг!

В полдень или в полночь друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг!

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг!

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» - хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:

«Красный» - хлопают дети.

«Жёлтый» - хлопают родители и гости.

«Зелёный» - хлопают все вместе.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!




Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.