Сценки из мультфильмов для начальной школы. Сценарий внеклассного мероприятия "мульти - пульти - чудная страна"
Анаит Сарксян
Сценарий праздника «Путешествие в страну мультипликации»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГБОУ СОШ № 1420 корпус № 10
Самаркандский бульвар, 32 к. 2, Москва,109472
Телефон :(495) 372-1490 факс :(495) 372-1941 e-mail:[email protected]
Сценарий праздника
<< Путешествие в страну мультипликации> ;>
Провела : Воспитатель Сарксян А. С.
Участвовали : воспитатели Гуруева З. М. Алибаева Н.
Сценарий праздника
<< Путешествие в страну мультипликации > ;>
Мульти-Пульти :
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Скажите ребята, а вы меня узнали? Я – Мульти-Пульти . А как вы думаете где я живу? Мое постоянное место жительства – страна мультипликаций . У нас там очень весело. Можно встретить героев любого мультфильма … хотите с ними повстречаться? (Да) Скоро вы их увидите, а сейчас давайте назовем героев мультфильмов , которых вы знаете, хорошо.
Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)
В сумке у нее –не киска,
В сумке у нее- Лариска,
Для него прогулки- праздник ,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Вини-Пух)
Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
Ребята все эти герои очень любят играть, а вы любите играть (ДА)
<< солнышко и дождик >>
<<Пронеси мяч, не задев кубик>>
Вдруг за кулисами кто-то плачет…
Мульти-Пульти :
Ой, что случилось? Кто там плачет? Ты кто? Что ты здесь плачешь? Мы собрались в страну , мультипликаций но мы же не можем тебя так оставить. Ребята, я, кажется, знаю кто это! Это Царевна Несмеяна! Она так и будет рыдать, пока мы ее не развеселим. Что же делать? А давайте позовем веселых бабушек! Уж они-то ее смогут развеселить!
Начинает играть музыка. На сцене появляются дети
Танец «Бабушки-старушки» .
После выступления детей Несмеяна улыбается.
Царевна Несмеяна :
Вот спасибо вам, ребята – развеселили вы меня, а то мне уж и плакать надоело… а вы заметили как попали в страну мультипликаций ? Я ведь героиня мультика . Помните такой? Вот и мне захотелось принять участие в вашем путешествии , а чтобы его продолжить давайте с вами поиграем. <<Собери шарики>>
<<Кто быстрее возьмет мультяшного героя > ;>
Мульти-Пульти :
Ребята загадки любите отгадывать (Да)
<<Герои мультфильмов> ;>
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт. (Ответ : Карлсон)
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
(Ответ : Красная Шапочка
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
(Ответ : Буратино)
Мульти-Пульти :
А вот и он!
Под музыку выходит Буратино
Буратино :
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Вы меня узнали? Я Буратино! Нравится вам у нас в стране мультиков ? (Да.) А вы песенки из мультиков знаете ? Вот сейчас и проверим. Внимательно слушайте и потом назовете название песни или мультфильм , из которого эта песня.
Звучат отрывки песен из мультфильмов . Дети их называют.
От улыбки станет всем теплей
И слону, л даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле, -
Будто лампочки, включаются улыбки. (Крошка Енот". Муз. В. Шаинского, сл. М. Плятсковского)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг. (Тимка и Димка".Муз. Б,Савельева, сл. М. Плятсковского) .
Я на солнышке лежу,
Я на солньпшко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу. ("Как Львенок и Черепаха пели песню". Муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова.)
Мульти-Пульти :
Какие ребята у нас молодцы все песенки из мультфильмов знают . А сейчас мы всех приглашаем поиграть с нами. Игра для всех <<Звонкий мяч >>
Мульти-Пульти :
Ребята, как хорошо, что мы с вами попали в страну мультипликаций ! Здесь так интересно! Сколько моих друзей встретили!
Мульти-Пульти :
Вот и пришла пора прощаться! Пора нам в мультики возвращаться . До свидания, ребята!
"Мультипликация - волшебная страна"
Ø познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией,
дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.
Ø закрепить и расширить эстетические представления детей, полученные в семье, в детском саду о красивом и безобразном в жизни, природе и искусстве;
Ø развивать общую эмоциональную культуру и эстетическую восприимчивость у детей
Ø вызвать интерес у дошкольников к творческой деятельности.
Оборудование и материалы:
Ø фотографии известных режиссеров, художников, актеров; аудиокассеты с песнями В. Шаинского,
Ø презентация:
1. фрагментов сказок-мультиков разных видов (кукольные, рисованные, пластилиновые, песочные ит.д.
2. слайды об истории создания мультфильмов
План занятия:
Небольшой обзор популярных сказочных героев (просмотр фрагментов мультфильмов)
Краткий рассказ (с показом слайдов) об их создателях, о том:
Как получаются рисованные,пластилиновые и кукольные мультики;
Как рождается сказка;
Где происходит создание мультфильма?
Ход занятия
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Художник должен сделать 1440 рисунков, а вы будете наслаждаться этим зрелищем всего-то одну минутку, что это за зрелище? (Мультфильм)
Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах. Вам кажется, что волшебники перевелись? Что чудес не бывает?
Смотрите мультфильмы. Там действуют дети и звери,
Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.
Правдивая ложь, где всегда я заранее верю
Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…(стихотворение Вадима Шефнера)
Здесь рыбы, звери и даже вещи обретают дар речи и начинают походить на людей, здесь оживают детища народной фантазии - диковинные сказочные персонажи. Мир мультфильма - это мир фантазии. Это страна волшебства.
Вопрос к детям: – Почему я назвала мультипликацию страной волшебников?
– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов.
Каких вы знаете мультигероев?
Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказникКарлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.
Педагог демонстрирует отрывки из популярных мультфильмов.
Вопросы детям:
Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»?(Крокодил Гена.)
Кому из героев мультфильмов принадлежат слова: «Неприятность эту мы переживём»?(Кот Леопольд.)
Как зовут кота из Простоквашина?
А. Чеширский кот. В. Кот Матроскин.
Б. Кот Леопольд. Г. Котёнок Гав.
Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Вместе с героями мы совершаем путешествия на неведомые планеты.
Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?
Об истории мультипликации я для вас подготовила рассказ:
Вопрос: Что означает слово "мультипликация?"
–"Мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.Персонажи - рисованные или кукольные - показаны на экране с помощью покадровой съемки. Этот мир - создают в тесном творческом содружестве режиссер, художник-постановщик и художники-мультипликаторы.
Вопрос: -Какие бывают мультфильмы?
Да самые разные. Наиболее распространены, конечно, рисованные мультики. Так были сделаны самые знаменитые фильмы - диснеевские. Рисованный персонаж(показ слайда) обладает огромной свободой движений. Художники шутят, что смотреть интереснее рисованные мультфильмы, а делать - кукольные.
А начиналось все давным-давно, задолго до того, как братья Люмьеры придумали кинематограф. Уже тысячи лет назад художники и скульпторы умели оживлять фигуры. В древней Ассирии у входа в царский дворец ставили статуи крылатых быков с пятью ногами. Когда человек проходил мимо, казалось, что бык шагает. В египетских храмах искусное освещение помогало «одушевить» изображения.
В Европе в Средние века распространены были забавные книжечки, похожие на блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее (показ иллюстрации)
Несколько столетий назад появился «волшебный фонарь». Это была детская игрушка, но многие ученые и изобретатели придумывали приспособления в виде вращающихся дисков или ленты с рисунками, системы зеркал.
Чтобы создать иллюзию движения, на пленку нужно снять множество рисунков. Если взять в руки такую пленку, то видно, что в каждом кадре неподвижный рисованный персонаж немного изменяет свое положение по отношению к предыдущему кадру. И когда кинолента проецируется на экран со скоростью 24 кадра в секунду, персонаж начинает двигаться.
В фильмах А. Татарского ожил пластилин («Пластилиновая ворона»), А. Петров - это пластилиновый мультик(показ слайда)
Герои кукольного фильма - куклы, сделанные из различных материалов(показ слайда)
Конечно, компьютеры очень изменили труд создателей анимационных фильмов. Теперь движения воспроизводятся с помощью умных машин, это значительно сократило сроки выпуска. Особенно много таких фильмов делается в Японии.
Но все равно, как бы ни были умны современные машины, и какими бы возможностями они ни обладали, мультфильмы - это, прежде всего, искусство художника, его душа. Поэтому то, каким получится новый мультфильм, зависит от таланта художника, а не от суперсовременного электронного устройства.
Как и раньше, главное - не технологии, а выдумка и фантазия.
Где же происходит создание мультфильма?
У нас в стране первой появилась киностудия"Союзмультфильм" в 1936году.Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.
С чего же начинается, создание любого мультфильма?
– Да, с обычного чист...
Практическая работа детей:
1.Педагог предлагает детям из квадрата листа белого картона вырезать кружок и нарисовать на нём с одной стороны птицу, а с другой - клетку или дерево. Затем подвесить картон на нитке, закрутите её и отпустите. Картон начнёт быстро вращаться, увидят птицу... Какую? (Сидящую в клетке или на дереве. Такая игрушка называется - туматрон).
3. На одном краю белой полосы черным фломастером нарисовать фигуру человека в статичном положении, на другом в движении. Затем один конец полосы накрутить на карандаш и быстро- быстро двигать. И человечек побежал!
Итог занятия
Вопросы к детям:
Что интересного узнали? Что запомнили?
Что такое мультипликация?
Какие виды мультипликации вы знаете?
Валентина Игоревна Забирова
Сценарий мероприятия «В гостях у Союзмультфильма» - страница №1/1
Сценарий мероприятия
«В гостях у Союзмультфильма»
Цели мероприятия:
1. Популяризация советских мультиков среди младших школьников;
2. Предоставить возможность детям проявить актерское мастерство.
Участники мероприятия:
1. Ведущий 1, Ведущий 2.
Домашним заданием к этому мероприятию является подготовка сценки из любого советского мультфильма. Перед началом мероприятия ребята делятся на две команды (можно по отрядам), команда состоит из 6-8 человек + ребята, которые участвуют в сценке. Участвующие в сценке не обязательно могут быть ребятами из состава команды.
Необходимые материалы:
– карточки с именами персонажей,
– листок и ручка на каждую команду,
– сцена для показа сценки,
– магнитофон.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в лагере проводится День мультфильма. Поэтому наше мероприятие называется «В гостях у Союзмультфильма». Мы надеемся, что вы смотрели советские мультфильмы, и сейчас мы проверим, насколько хорошо вы их знаете.
Ведущий 2: Для начала давайте проведем разминку. На своих столах вы видите карточки с именами героев из различных мультфильмов. Мы будем называть вам одного персонажа, каждой команде по очереди, а вы будете должны подобрать ему пару. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Ведущий 1: Итак, первой команде Кай (Герда ), Фрекен Бок (Карлсон ), Кот Матроскин (дядя Федор ), дядя фокусник Мокус (Фунтик ), крокодил Гена (Шапокляк ).
Ведущий 2: Для второй команды – Волк (Заяц ), старший помощник Лом (Капитан Врунгель ), Винни-Пух (Сова ), Буратино (лиса Алиса ), Кай (Снежная Королева ).
Ведущий 1: Вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете голоса любимых героев.
Ведущий 2: Так же как и в предыдущем конкурсе, каждой команде мы будем по отдельности включать голос одного из персонажей. Ваша задача – назвать имя героя, а так же мультфильм, из которого он пришел. За правильно названное имя вы получаете 1 балл, а если называете еще и мультфильм, то 2 балла.
1. Птица-говорун (Тайна третьей планеты) – «Птица-говорун отличается умом и сообразительностью»
2. Кот Леопольд (Приключения Кота Леопольда) – «Ребята, давайте жить дружно»
3. Кот Матроскин (Трое из Простоквашино) – «Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь!»
4. Волк и заяц (Ну, погоди!) – «Заяц, ты меня слышишь? – Слышу, слышу. – Ну, заяц, ну, погоди!»
5. Котенок Гав (Котенок по имени Гав) – «А меня так зовут, котенок Гав»
6. Карлсон (Карлсон, который живет на крыше) – «Спокойствие, только спокойствие»
Ведущий 1: Какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете песни из известных советских мультиков. Каждая команда услышит по две песни. Ваша задача – угадать, кто поет и название мультфильма. За правильно названное имя вы получаете 1 балл, а если называете еще и мультфильм, то 2 балла.
По очереди включаются следующие песни:
1. Водяной – «Я – Водяной» (Летучий корабль)
2. Кот Леопольд – «Давайте жить дружно» (Приключения Кота Леопольда)
3. Шапокляк – «Песня Шапокляк» (Крокодил Гена и Чебурашка)
4. Волк и Заяц – «Песня Снегурочки» (Ну, погоди!)
Ведущий 2: А сейчас прозвучит песня одна для всех. Та команда, которая быстрее поднимает руку – выигрывает.
Звучит песня Песня Фунтика – Доброта (приключение Фунтика)
Ведущий 1: Вы, ребята, отлично справились с заданием. А теперь пришло время проверить ваше домашнее задание.
Команды по очереди показывают приготовленные сценки из сказок.
Ведущий 2: Ах, какие вы молодцы, ребята! А теперь следующий конкурс. Вам нужно будет изобразить героев мультфильмов без слов. Пожалуйста, выберите самого артистичного члена вашей команды.
Раздаются карточки с именами:
1. Карлсон 1. Винни-Пух
2. Чебурашка 2. Маугли
3. Пятачок 3. Буратино
Ведущий 1: Вашей артистичности позавидовали бы даже актеры театра и кино! А теперь проверим, как хорошо вы знаете имена героев. Вам нужно будет написать на листочке бумаге как можно больше персонажей из мультфильма «Снежная Королева» за 5 минут. Время пошло!
Команды пишут ответы, затем по очереди они зачитываются. Выигрывает та команда, которая написала всех больше имен.
После этого жюри подводит итоги и определяются победители мероприятия.
Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш марафон мультфильмов. Мы надеемся, что вам было весело на экскурсии в Союзмультфильме, и вы вернетесь к нам скоро!
_____________________________________________________________________
Участники: учащиеся 3-4-х классов и классный руководитель.
Цели:
- Обобщить знания учеников поизвестным отечественным мультфильмам.
- Расширить кругозор учеников в области мультипликации.
- Развивать интерес к отечественным мультфильмам.
Оборудование: проектор мультимедийный; карточки-жетоны.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.
На рубеже 40-50-х годов
"Союзмультфильм" выпустил первые
мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его
известные ленты появились в 70-х годах. Это,
конечно, в первую очередь выпуски "Ну,
погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как
называли знаменитый сериал о волке и зайце.
Котеночкин много работал и как режиссер, и как
аниматор.
Советский режиссер и художник-мультипликатор
Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в
тумане" (1975), который безо всяких оговорок и
иронии можно назвать культовым, – оказал влияние
на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был
признан лучшим мультфильмом всех времён и
народов по результатам опроса 140 кинокритиков и
мультипликаторов разных cтран.
Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.
Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".
Итак, крупнейшие деятели российского мультипликационного кино – В. А. Старевич, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.
Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.
Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.
II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»
За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.
1 этап. Угадайте название мультфильма
(Приложение 1 , слайды 1-20)
2 этап. Блиц-вопросы
– Сколько надо сделать рисунков для
мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч
рисунков)
– Назовите мультипликационную ленту, в
которой варежка превращается в собачку. Почему? (Роман
Кочанов «Варежка». Девочка, героиня фильма,
мечтает о четвероногом друге, и в её воображении
вместо варежки появляется весёлый щенок)
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами
Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну,
погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов,
Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара
Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята,
давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Любимые виды спорта Волка из мультфильма
«Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали оригинальную старушку, любившую
крыс? (Шапокляк).
– Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой
вниз).
– Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На
гуталиновой фабрике).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор
Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за
себя).
– Что говорили два мышонка в конце серии коту
Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий,
конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).
– Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот
в озере? (Своё отражение).
– Какова длина удава? (38 попугаев и 1
крылышко).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых
страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
3 этап. «Герои мультфильмов»
Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами –
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)
4 этап. «Песни из мультфильмов»
Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?
1. Мы помчимся заоблачную даль.
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда.
И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)2. Я иду и пою,
Обо всем хорошем.
И улыбку свою,
Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)3. От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, –
Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).4. Кабы не было зимы
В городах и селах.
Никогда б не знали мы,
Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)5. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).
6. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)7. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)
III. Подведение итогов игровой программы. Награждение
В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».