Старый гоа и базилика доброго иисуса. Гробница святого Франциска Ксаверия

Базилика Бон-Жезуш (Базилика Милосердного Иисуса) - один из старейших католических храмов в Гоа и первая в Индии церковь, получившая статус Малой базилики. Она расположена в историческом центре Старого Гоа - бывшей столицы Португальской Индии. Церковь была возведена Орденом иезуитов в 1594-1605 годах, 15 мая 1605 года состоялось освящение храма, которое совершил Алексу де Менезеш, архиепископ и вице-король Гоа. Церковь построена в барочном стиле и считается одним из лучших примеров архитектуры барокко в Индии. Базилика Бон-Жезуш построена из тёмно-красного гранита, и это единственный храм в Старом Гоа, фасад которого не покрыт штукатуркой. В плане базилика имеет форму креста, высота храма - 18,5 метров, длина - 56 метров, ширина - 17 метров. Базилика имеет неф, трансепт, хор, две часовни, ризницу, звонницу и внутренний двор, окружённый крытой арочной галереей. К базилике примыкает молитвенный дом, построенный иезуитами в 1585-1589 годах. Главный вход церкви украшен коринфскими колоннами, фасад оформлен декоративными окнами, карнизами, лепниной и большим фронтоном, на котором размещён барельеф с гербом Общества Иисуса. Интерьер храма оформлен в мозаично-коринфском стиле. Пол церкви выполнен из мрамора и инкрустирован драгоценными камнями. Главный алтарь, расположенный в конце нефа, имеет огромный позолоченный запрестольный образ со статуями младенца Иисуса и святого Игнатия Лойолы - основателя Ордена иезуитов. С обеих сторон от главного алтаря расположены алтарь Богоматери Надежды и алтарь Святого Михаила. В церкви есть две часовни - на северной стороне трансепта находится часовня Святого Причастия, на его южной стороне расположена часовня святого Франциска Ксаверия. В ней, в серебряном реликварии, подаренном базилике в 1696 году великим герцогом Тосканы Козимо III Медичи, хранятся мощи святого Франциска Ксаверия - одного из основателей Общества Иисуса и первого миссионера в истории Ордена иезуитов. Франциск Ксаверий умер в 1552 году на китайском острове Шанчуань, где и был похоронен. 22 марта 1553 году его останки были перезахоронены в церкви Святого Павла в Малакке, а 11 декабря 1553 года доставлены в базилику Бон-Жезуш, где и находятся по сей день. Часовня Франциска Ксаверия украшена золочёными витыми колоннами, деревянной резьбой и картинами, изображающими сцены из жизни святого. Один раз в десять лет, в годовщину смерти святого, нетленные мощи Франциска Ксаверия выставляются для всеобщего обозрения и поклонения (последний раз они были выставлены в 2014 году). В эти дни базилику Бон-Жезуш посещают тысячи паломников и туристов со всего мира. В ризнице церкви, в железном сундуке, хранится Золотая Роза, подаренная базилике Бон-Жезуш папой Пием XII в 1953 году. На верхнем этаже базилики расположена художественная галерея, в которой выставлены 36 картин и 14 рисунков на библейские темы, написанные в 1973-1976 годах художником-сюрреалистом Домом Мартином. В 1986 году Базилика Бон-Жезуш в составе "церквей и монастырей Старого Гоа" была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Базилика Иисуса расположена в Старом Гоа. Это первая Малая Базилика в Индии. «Базилика Бом Иисуса», - называют её. Слово Бом часто применялось, когда речь шла о младенце Иисусе. В ней хранится прах Френсиса Ксавье. Со всего света сюда едут люди, чтобы посмотреть на него.

История возникновения

Строительство церкви началось 24.11.1594 года благодаря архиепископу Гоа и примасу Индии Алекшиа ди Менезишу. После завершения процесса 15.05.1759-го произошло торжественное освящение храма. Всё это было сделано иезуитами. В восемнадцатом столетии пожар сильно повредил Базилику, и ее пришлось перестраивать. В 1759-м всё то, что ранее принадлежало иезуитскому ордену, перешло в руки португальцев. Даже после этого церковь продолжала функционировать. В 1946-м её первую из индийских святынь начали называть малая базилика. Таким титулом могут нарекаться лишь особые церкви (обычай католиков), его присваивает непосредственно папа римский. Мало кому известно, что она создавалась за счёт средств представителя дворянского рода. Сейчас данное латеритовое здание охраняет ЮНЕСКО. Не удивительно, что оно имеет высокую популярность. Этот архитектурный шедевр длиною в 56 м., шириной в 17 м. и высотой в 19 м., в его фасаде соединилось целых три стиля. Увы, до наших дней не сохранилась штукатурка, которая покрывала церковь, ведь её удалили в 1951-м году.

Архитектура

Свет в здание поступает через храмовые окна, которые расположены в три ряда. В здании есть привычные для строений подобного типа комнаты с главным позолоченным алтарём, ризницей и хорами. Последние поддерживает ряд колон. Задняя часть здания пригодилась для размещения колокольни и пары часовен. Ту, что стала местом хранения серебряного саркофага со святыми мощами, искусно украшает деревянная резьба и картины, на которых изображен Франциск Ксавьер. Его гробницу сооружали на протяжении десяти лет. Она имеет красивую отделку из разноцветного флорентийского мрамора. Трехэтажное здание на чертежах выглядит как крест. Красный базальт для его колон добывали в трехстах километрах от Старого Гоа. Верх фасада украшен эмблемой иезуитского ордена с надписью IHS. Среди спиралевидных колон вы найдёте картину с Игнатием Лойолой (основатель иезуитского ордена). Он защищает младенца Иисуса. Взгляд святого направленный вверх, где находится всё та же аббревиатура IHS. Ещё выше видно изображение Святой Троицы. Интересна и капелла Архангела Михаила или Девы Марии. В ризнице находится много реликвий, которыми пользовался при жизни Франциск Ксаверий. В период с 1585-го по 1598-й годы к зданию пристроили дом для исповедей, где осуществляли подготовку монахов к миссионерству. В 1663-м он сгорел, а 1783-м был отстроен вновь. Сейчас в нём живут священники.

Окрестности

В Индии довольно много храмов и церквей. Обязательно стоит посетить Кафедральный Собор СВ. Катерины в Старом Гоа. Он считается самым большим в Азии. Непременно побывайте в природном заповеднике Зуари. Там вы сможете увидеть местную флору и фауну, покататься на каноэ, заняться рыбалкой.

Туристу на заметку

Базилика давно превратилась в государственный музей, но никто не стал препятствовать проведению утренних месс, правда они весьма немноголюдны. Толпы паломников приходили сюда каждый год в день смерти Святого Франциска, дабы прикоснуться к его мощам. После 1859-го их начали показывать раз в десятилетие, а с 1953-го перестали разрешать касаться останков. Теперь на них можно лишь поглядеть сквозь хрусталь гробовой крышки, например, 03.12.2014 года.

Торговый порт Ила на месте города Старый Гоа был основан во времена индуистской империи Виджаянагара в 1-й половине XV века, а в 1469 году эти земли вошли в состав султаната Бахманидов. После распада государства Бахманидов эта территория перешла в 1489 году под контроль султана Биджапура Юсуфа Адиль Шаха, сделавшего город второй столицей, построившего дворцы, мечети и окружившего его крепостной стеной.
К приходу португальцев порт процветал. С верфей несколько раз в год спускали на воду новые корабли, на рынках шла бойкая торговля с паломниками, ожидавшими отплытия в Мекку. Султан хотел даже перенести сюда столицу из Биджапура, но европейцы не дали его планам осуществиться.
В 1510 году португальский завоеватель герцог Альфонсу ди Альбукерки дважды (в феврале и ноябре) штурмом брал Старый Гоа у наместника биджапурского султана, однако лишь смена правителей Биджапура позволила португальцам закрепиться здесь и основать факторию. Усилиями пришельцев из Европы город стал стремительно менять свой облик: мечети разрушили, а на их месте построили католические церкви и монастыри. Так на деле подтвердили средневековую максиму «религия короля – религия подданных».

Период 2-я половина XVI века – 1-я четверть XVII века называют периодом Золотого Гоа, золотым периодом португальской торговли в Индии. Ежегодно у причалов швартовались не менее тысячи судов, привозивших все новых и новых европейских поселенцев и бравших на борт груз пряностей и других колониальных товаров. Численность населения города достигла 200 тыс. человек и даже многое повидавшие моряки сравнивали город, где Запад сошелся с Востоком, с самим Лиссабоном: «Quem viu Goa, excusa de ver Lisboa» (порт. – «Тому, кто видел Гоа, не обязательно смотреть Лиссабон»).
К концу XVII века архитектурный ансамбль этого Рима Востока украшали 38 монастырей, 31 церковь, 26 больших и более 40 малых часовен.

Историк и талантливый писатель в жанре «путешествия» Уильям Далримпл в книге «Век Кали» (1998 год) писал: «Поначалу Старый Гоа был мрачной крепостью, стоявшей в центре цепочки из 50 тяжеловооруженных бастионов вдоль западного побережья Индии. Но к 1600 году начался процесс превращения конкистадоров в денди, а Старый Гоа из города укрепленных бастионов превратился в процветающий мегаполис, столицу обширной Португальской Империи на Востоке. Среди мангровых зарослей выросли стены и башни дворцов вице-королей, элегантные особняки городской знати, изысканные барочные церкви и монастыри».
С легким богатством пришло смягчение нравов, денди не интересовались войной, взамен они сконцентрировали усилия на своих сералях. Старый Гоа стал известен больше местными шлюхами, чем пушками или кафедральными соборами. Согласно записям Гоанского Королевского госпиталя, в 1-ой четверти XVII века пять сотен португальцев в год умирало от сифилиса и «невоздержанных связей». Хотя церковные власти выпускали эдикты, проклинавшие сексуальную распущенность замужних женщин, «которые спаивали своих мужей, чтобы легче наслаждаться любовниками», это не остановило даже самих клириков от содержания целых гаремов темнокожих рабынь божьих.
Следствием этого явилась утрата португальцами в XVII веке монополии на торговлю с Индией, сначала их потеснили голландцы, которые в 1638 году заблокировали Гоа военными кораблями, а век спустя – англичане. Золотой Гоа стал постепенно приходить в упадок: люди беднели, денег на осушение окрестных болот не хватало, в перенаселенных кварталах стала свирепствовать малярия, потом холера. В конце концов, из-за эпидемий в 1760-х гг. началось массовое переселение в новую столицу Панаджи, расположенную ближе к морю. Чтобы построить новый город, стали разбирать старый, так приставка «Золотой» заменилась на «Старый». От былого господства колонизаторов-португальцев в Старом Гоа остались лишь руины соборов, церквей и монастырей.


Сегодня Старый Гоа представляет собой город-музей под открытым небом площадью около 5 кв. км. с населением 6000 человек. В 1986 году ЮНЕСКО включило сохранившиеся монастыри и церкви Старого Гоа в Список всемирного наследия. В этом Списке - Базилика Доброго Иисуса (Basilica of Bom Jesus), в которой покоятся нетленные мощи Святого Франциска Ксаверия.

Франциск Ксаверий считается Римско-католической церковью одним из самых успешных миссионеров за годы ее существования. Он выполнил огромную работу по распространению христианства в странах Азии и разработал основы миссионерских методов ордена иезуитов. Ксаверий обладал качествами великого проповедника (красноречием, умением убеждать и напористостью), был харизматической личностью и спас, обратив в христианство, множество людей.
Родился будущий миссионер в замке Ксавье (испанская область Наварра) 7 апреля 1506 года в аристократической баскской семье. В возрасте 19 лет Франциск Ксаверий отправился учиться в Парижский университет, где получил степень лиценциата в 1530 году. Он продолжил изучать теологию и познакомился с Игнатием Лойолой. 15 августа 1534 года в часовне Монмартра Игнатий Лойола совместно с Франциском Ксаверием, Петром Фабером, Яковом Лайнесом, Альфонсом Сальмероном, Николаем Альфонсом Бобадилья и Симоном Родригесом принесли клятву посвятить свои жизни Богу. Этот день считается основанием Общества Иисуса (ордена иезуитов).
В 1541 году папа Павел III отправил Франциска Ксаверия в португальскую Индию в качестве апостольского нунция. За 4 года пребывания на Гоа он основал множество церквей и монастырей и обратил в христианство тысячи местных жителей. В тоже время он был шокирован беззаботным образом жизни конкистадоров, изобличая их в посланиях к Священному Синоду: «Многие из них или оставили в Европе остатки своей религиозности и морали, или чрезвычайно испортились в новой обстановке и в легком климате, переняв все плохие привычки мусульманских соседей».
Франциск Ксаверий настойчиво слал письма в Рим и Лиссабон, в коих сетовал о необходимости введения инквизиции на Гоа, и его усердия не прошли даром. Инквизиция на полуострове была введена в 1560 году, а сам миссионер отправился проповедовать и распространять христианство на Цейлон, в Индонезию, Японию и Китай.


После смерти 2 декабря 1552 года на китайском острове Шанчуань тело Франциска Ксаверия подвергалось «нехристианским мучениям»: его хоронили, снова выкапывали и перевозили на новое место захоронения. И каждый раз верующие поражались прекрасной сохранности его останков. Они считали, что это божественное чудо, другие полагали, что тело было забальзамировано.
Совсем уж крайние взгляды изложены британским путешественником и дипломатом Ричардом Бертоном: «Капитан Гамильтон, купец старой закваски, сравнивает мощи святого с только что зарезанным поросенком. В другом месте он же называет их сносно сделанной восковой статуей, которая нужна, чтобы надувать простаков, и абсолютно не верит утверждениям иезуитов, что ампутированная рука, которую послали в Рим ко времени причисления Франциска к сонму святых, якобы взяла перо, окунула его в чернила и вывела «Ксавьер» на глазах у Священного Синода кардиналов».
Франциск Ксаверий канонизирован папой Григорием XV 12 марта 1622 года, одновременно с Игнатием Лойолой, а с 1637 года его мощи пребывают в саркофаге Базилики Доброго Иисуса.

Первый камень в фундамент Базилики заложил 24 ноября 1594 года архиепископ Гоа и примас Индии Алекшиа ди Менезиш. Построили церковь и освятили 15 мая 1605 года иезуиты, потом ее перестраивали после пожара в XVIII веке. В 1759 году, когда всю собственность ордена иезуитов конфисковали в пользу португальской короны, храм не закрыли. В 1946 году церковь первой в Индии получила статус малой базилики - в католицизме титул для особых церквей (1591 во всем мире), присваиваемый папой римским.

Трехэтажный главный фасад крестообразной в плане постройки Базилики украшен колоннами ионического, дорического и коринфского ордеров. Колонны и детали оформления интерьера выполнены из красного базальта, который доставили из каменоломен, отстоящих на 300 км от Старого Гоа.

На фасаде вверху размещена эмблема ордена иезуитов с буквами IHS - аббревиатурой имени Иисуса - Iesus Hominum Salvator (Иисус Человечества Спаситель).

План Базилики – классический для католических церквей, с ним контрастирует богатый, украшенный позолотой главный барочный алтарь, посвященный Иисусу-младенцу.

Центральное место в нише между спиралевидными (их еще называют соломоновыми) колоннами занимает изображение основателя ордена иезуитов Святого Игнатия Лойолы, защищающего Иисуса-дитя. Глаза Игнатия обращены вверх, к солнцу, где также начертаны буквы IHS. Над солнечным медальоном изображена Святая Троица.

В центре нефа установлен бронзовый с позолотой кенотаф (символическая могила) Жеронимо Маскаренью, капитана города Кочин, умершего в 1593 году, и завещавшего свое имущество на строительство церкви.


В трансепте справа и слева расположены капеллы Святого Архангела Михаила и Девы Марии Надежды.

В южном трансепте, украшенном витыми позолоченными колоннами и резным цветочным орнаментом, находятся капелла и гробница покровителя Гоя Святого Франциска Ксаверия.

Итальянскому скульптору Джованни Фоггини потребовалось 10 лет и несколько тонн мрамора и яшмы для того, чтобы создать погребальный памятник, достойный памяти одного из основателей ордена иезуитов. Работы оплатил герцог тосканский Козимо III Медичи, подаривший в 1698 году саркофаг церкви. В благодарность иезуиты передали ему на вечное хранение подушку, на которой покоилась нетленная голова святого.
Мощи Святого Франциска Ксаверия хранятся в стеклянном контейнере, помещенном в серебряную раку с изукрашенным куполом. Сама рака отделана искусно выполненными медными пластинами с изображением сцен из жизни святого. На них Ксаверий проповедует, крестит, обращает в христианство, скрывается от дикарей, переплывая реку. На одной из пластин святой изображен на смертном одре.


От гробницы длинный коридор ведет в сакристию (ризница в католических храмах). Тут хранятся реликвии, связанные с жизнью Гоэнчо Сахиба (так святого называют гоанские католики). Среди них его серебряный гроб, закрытый на три замка, ключи от которых хранятся у губернатора Гоа, архиепископа и администратора Базилики.

После канонизации останки Святого Франциска Ксаверия выставлялись на всеобщее обозрение каждый год в день его кончины. Но в начале XVIII века обнаружилось, что мощи немного пострадали. Однако демонстрация мощей продолжалась, чтобы пресечь слухи о том, что иезуиты вывезли мощи после своего изгнания маркизом Помбалем из Португалии и Гоа в 1750 году. С 1859 года мощи стали выставлять раз в 10 лет, с 1953 года паломникам запретили прикасаться к мощам: на них можно только смотреть через хрустальную крышку гроба. Теперь это событие произойдет 3 декабря 2014 года.
К Базилике Доброго Иисуса пристроен Исповедальный дом (1585 – 1598 гг.), в котором готовили иезуитов-миссионеров. Из этого двухэтажного здания с открытым внутренним двориком, построенного из латеритовых блоков, монахи отправлялись в миссионерские поездки по странам Азии. Пожар 1663 года нанес Исповедальному дому значительный ущерб, но к 1783 году его отстроили заново. Сейчас здесь размещаются квартиры священников, а на первом этаже – галерея, рассказывающая о миссионерской деятельности Общества Иисуса (ордена иезуитов). ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Т ел.: (+91) 98-90-39-1997

Кликните на фотографию и она увеличится.

Первый камень в строительстве базилики был заложен в 1594 г. и через 11 лет работы подошли к концу. Это грандиозное и по сегодняшним временам строение возведено на деньги богатого дворянина из камня латерит, которого так много в Гоа. Сейчас базилика является самой посещаемой церковью в Гоа. Охраняется ЮНЕСКО.

Базилика, как видно из названия, посвящена Иисусу Христу. «Бом» с португальского значит «хороший». Кстати слово «бом» присутствует в названии крупнейшего мегаполиса Индии Бомбея (Мумбай с 1998 г.) в английской версии или Бомбаума - самое первое название поселения на португальском языке.

Длина базилики 56 м, ширина 17 м, высота 19 м. Изначально она была покрыта штукатуркой, которую удалили в 1951 г. С тех пор соленый бриз с моря разрушает камень. В оригинале крыша была черепичной - именно португальцы принесли в Индию этот способ покрытия крыш.


Трехэтажный фасад выполнен в дорическом, ионическом и коринфском ордене. Эти ордера родились в районе Эгейского моря примерно в одно время в VI веке до н. э. и являлись стилями архитектуры Древней Греции и Древнего Рима.

Ионический ордер открыт в г. Иония (современная Турция). Ярчайший пример: храм Артемиды Эфесской, признанный одним из «Семи чудес света». Отличительной чертой ионического ордера является способ оформления капители (венчающей части колонны), которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют - завитков. От дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций, утонченностью, изысканностью, а также декором всех его частей. За счет этого ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером.

Дорический ордер - лаконичный, мужественный, монументальный во времена античности считался «мужским» ордером.

Коринфский ордер родился примерно в то же время, что и ионический, но еще больше насыщен декором. Типичный пример, капители колонн (верхушка) имеют орнамент на основе формы листьев растения акант.

Дорический ордер Ионический ордер Коринфский ордер

На фасаде 6 оконных проемов и 3 входных двери. Над центральным входом можно видеть базальтовую плиту с монограммой «I.Н.S.», что является тремя первыми буквами от слова Иисус в греческом написании «IHSUS». В античном мире еще не было буквы «J».

Алтарь базилики Бом Иисус выполнен в стиле барокко.

Барокко на итальянском обозначает «странный», «причудливый». Стиль барокко появился в XVI-XVII веках в Риме, Венеции и Флоренции. Растрелли в Санкт-Петербурге творил именно в стиле барокко, например, Дворец в Петергофе. Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры.

Хотя базилика посвящена Иисусу Христу, интересно, что в центре алтаря стоит 3-х метровая статуя Игнатия де Лойлы - основателя Общества иезуитов. Он стоит в позе экстаза и выглядит как индус. Над монограммой I.H.S. изображена Святая Троица. На небольшом пьедестале, у ног статуи Лойлы расположена статуя маленького Христа, что тоже необычно. Очевидно, она добавлена позже во время гонений на представителей ордена иезуитов в Гоа. Успехи, а также методы и идеология Общества иезуитов на протяжении первого века его существования возбуждают против иезуитов соперничество, зависть и интриги. Во многих случаях борьба была столь ожесточённой, что орден едва не прекратил своё существование. Так вот небольшая статуя Христа рядом с Лойлой должна была доказать, что строение, которое неофициально, кстати, называлось Дом иезуитов, посвящено Иисусу Христу.

В зале можно увидеть кафедру из дерева для выступлений священников. Слева от главного алтаря находится алтарь Пресвятой Богородицы. А далее налево капелла Святого Причастия. Выйдя из главного зала базилики, посетители могут увидеть фотографии тела и копию верхней одежды святого.

В 1655 г. справа от главного алтаря сооружена капелла. В ней находится мавзолей из мрамора в смешанном индийском и итальянском стилях. Он появился в 1698 г. после 10 лет работы флорентийского мастера Джованни Батиста Фоджини. А заказал мавзолей герцог тосканский Косимо III, сделав таким образом, подарок базилике и верующим. У подножия мавзолея 4 бронзовых барельефов со сценками из жизни Франциска Ксаверия. На 4-х метровой вершине мавзолея расположен серебряный ларец, инкрустированный самоцветами. Внутри ларца можно увидеть урну из кристалла. В 1955 г. сюда помещены мощи святого

Самой главной достопримечательностью штата Гоа является всемирно известная Базилика Иисуса, хранящая останки Франциска Ксавьера (блаженного Иосифа Ваз), обладающего удивительным исцеляющим искусством.

Он считается покровителем Гоа и очень почитается в Индии . Эта церквушка с мощами святого было возведена в далеком 1605 году. Сегодня она входит в наследие ЮНЕСКО и охраняется государством.

Многие паломники съезжаются сюда со своими горестями и радостями в надежде на изменение жизни к лучшему. Каждые 10-12 лет мощи Св. Ксавьера демонстрируют гостям и посетителям церкви. Считается, что если присутствовать при этом великом событии, то можно исцелиться от многих болезней.

Особенности архитектуры Базилики

Сама Базилика выполнена сразу в нескольких стилях. Вдоль стен находятся ряды окон. Изнутри можно наблюдать мощные колонны. Позади находится колокольня и несколько часовен, в одной из которых и расположены останки святого. Богатая отделка гробницы из редкого вида мрамора подчеркивает степень любви и преклонения перед Св. Франциском в Индии .

Еще при жизни этот святой был канонизирован и с удовольствием жил несколько месяцев в штате Гоа, искренне восхищаясь этими местами. От завещал похоронить его тело именно здесь, после того, как он умрет. Но сначала святой был захоронен в Китае, и только спустя два года его тело перезахоронили в Индии.

На сегодня Базилика Иисуса - это настоящий архитектурный памятник . Ее внутреннее строение и убранство вызывает массу вопросов и споров. Хоть и считается, что памятник посвящен Иисусу Христу, но в самом центре алтаря возвышается статуя Игнатия де Лойлы — знаменитого основателя Общества иезуитов.

Прямо над монограммой I.H.S. находится Святая Троица. У подножия статуи Лойлы можно увидеть изображение младенца Иисуса Христа небольшого размера. Она была возведена в церкви в период религиозных гонений за иезуитами штата.

Левее алтаря Лойлы находится алтарь Пресвятой Богородицы, а далее - капелла святого Причастия. На выходе из главного помещения церкви можно изучить копии предметов одежды Святого Ксавьера и его фотографии.

Мавзолей с мощами святого был сооружен в1698 году. Его заказал в подарок верующим и самой церкви тосканский герцог Косимо III. Подножие мавзолея украшают четыре эксклюзивных барельефа из бронзы с изображениями Франциска Ксаверия и сцен из его жизни. На самом верху мавзолея находится ларец с драгоценными камнями в виде самоцветов. Внутри стоит урна в виде кристалла, в которой и расположены мощи святого.

Базилика находится всего в 25 км от столицы . Младенца Иисуса часто называют здесь «Бом Иисус», что переводится как «святой, хороший, благой». Фасад церкви соединяет в себе элементы разных стилей - дорического, ионического, коринфского. В длину базилика превышает 55 метров, в ширину - 17, а в высоту - 19 метров.

Базилика Иисуса является местом поклонения миллиона паломников со всего мира. Они стекаются в Гоа с разных уголков света для того, чтобы попросить у Святого Франциска Ксаверия помощи, благословения и поддержки.

Особую популярность обретает это место в период открытой церемонии представления мощей паломникам и туристам. Существует поверье, что они до сих пор обладают силой исцеления и что даже после смерти святого покровительствует людям, помогая им восстанавливать здоровье.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.