Воспалённое состояние поли. По тексту Леонова Воспалённое состояние Поли (ЕГЭ по русскому). распространенных признаков воспалительного процесса


Как происходит взросление человека? Всегда ли ровно и постепенно? Какие события помогают нам повзрослеть? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Л.М.Леонова.

В своём тексте автор поднимает проблему взросления. Он рассказывает нам о молодом солдате, одна встреча в судьбе которого заставила его навсегда распрощаться с юностью, повзрослеть. Что это за встреча? Мы узнаём об этом из письма Родиона своей девушке Поле с фронта. В «одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении», к нему подошла девочка лет девяти с полевыми цветами.

“У нее были такие пытливые, вопросительные глаза - на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус. Зажмурился, а принял его у нее, покидаемой на милость врага”. Родион носит «засохший веничек», «словно огонь за пазухой». И он не знает, «хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить». Он пишет Поле: «Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости!». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, что помогает человеку повзрослеть.

Позиция автора мне близка. Сложные жизненные ситуации помогают навсегда распрощаться с детской наивностью, с твёрдой уверенностью, что выбор всегда за тобой, что из любой ситуации есть правильный выход. Понимание и принятие сложности и противоречивости жизни, осознание важных проблем – это, я считаю, и есть взросление.

У нашего героя нет выбора. Он выполняет приказ, отступая вместе со всеми, оставляя мирное население «на милость врага». Но собственный внутренний голос, совесть, убеждает его в обратном. Виноват! И эта девочка, этот полевой букетик помогли ему остро ощутить чувство вины, которая заставляет его повзрослеть мгновенно. Душевные терзания приводят к болезни, о которой он пишет. Но именно они помогают ему осознать всю значимость этого неоплаченного долга. С таким чувством долга человек способен только на бескорыстные и самоотверженные поступки. Примеры раннего взросления, причиной которого становятся крайние жизненные обстоятельства, например, война, мы встречаем в художественной литературе. Приведу примеры.

В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы знакомимся с Петром Гринёвым, которому волею обстоятельств пришлось рано повзрослеть. Вчерашний «недоросль», мечтающий о парадной службе в Петербурге, на наших глазах становится взрослым мужчиной, принимающий непростые решения. Он не переходит на сторону Емельяна Пугачёва, захватившего Белогорскую крепость, зная, что это грозит ему смертью. Не получив помощи в Петербурге, он возвращается в крепость, захваченную повстанцами, чтобы спасти любимую девушку, Машу Миронову, опять понимая, что шансов на удачный исход дела почти нет. Это не бесшабашная храбрость юноши, это поступки, которые диктуют ему честь и внутренний голос, совесть. Это поступки зрелого мужчины, стать которым помогли крайние обстоятельства, заставляющие делать сложный выбор.

В повести Б.Л.Васильева «В списках не значился» мы вновь встречаем героя, которого жизнь заставила рано повзрослеть. На наших глазах молодой девятнадцатилетний парень Николай Плужников становится человеком, берущим ответственность за судьбы других людей, обороняющим даже в одиночку Брестскую крепость, уничтожающим врага. Он становится настоящим героем. А ведь совсем недавно был первый бой, где, столкнувшись лицом к лицу с врагом в костёле, он, как и многие, струсил, потерял табельное оружие. Совсем недавно он хотел застрелиться, осознав, что помощь не придёт, что помочь раненым, крики и стоны которых он слышал каждый день, он не в силах. Вернуться к жизни ему помогла Мирра, он вдруг понял, что она его понимает, что он ей и другим нужен. Николай Плужников, честь которому отдают даже немцы, девять месяцев защищает крепость. Перед нами настоящий герой и мужчина.

Таким образом, я доказала, что взросление – это понимание и принятие всей сложности жизни, её противоречивости. Взросление – это осознание чувства ответственности перед другими. Очень часто повзрослеть помогают крайние тяжёлые обстоятельства, где человеку приходится делать сложный выбор.

Причиной многих заболеваний, в том числе болезней сердца, ожирения и т.д. является хроническое воспаление в организме. Хроническое воспаление - это враг, который умеет хорошо маскироваться, ведь самостоятельно обнаружить признаки воспалительного процесса в организме очень непросто.

Однако выявить этого инициатора болезненных процессов можно, если присмотреться к признакам воспалительного процесса и вовремя обратиться к врачу для прохождения необходимых анализов. сайт поможет Вам вывести воспалительный процесс на чистую воду.

Каковы признаки воспалительного процесса в организме

Воспаление - это реакция организма на повреждения. Как правило, мы узнаем воспаление в организме по типичным признакам: покраснение, повышение температуры и опухание поврежденного участка, а также ограничение подвижности, к примеру, в случае растяжения щиколотки или ушиба пальца.

Хроническое воспаление сопровождает все болезни, заканчивающиеся на «ит» - артрит, гепатит, бурсит и т.д. Воспалительный процесс может протекать внутри организма «тихо», а человек может не подозревать о его наличии.

Однако Ваше тело дает Вам некоторые подсказки, и если игнорировать их, в дальнейшем можно столкнуться с довольно серьезными проблемами со здоровьем.

6 распространенных признаков воспалительного процесса

1. Боли. Если у Вас постоянно болят мышцы, суставы или вообще ломит тело, можете ставить ставки на воспалительный процесс в организме. Когда Ваши иммунные клетки или жировые клетки вырабатывают воспалительные химические вещества под названием цитокины, Вы более остро чувствуете боль и ломоту. Фибромиалгия и артрит - классические симптомы серьезного воспаления в организме, однако обширная боль в теле во время подъема с постели по утрам - тоже является признаком воспалительного процесса. Боль в подошвах (подошвенный фасциит) также свидетельствует о наличии воспаления в организме.

2. Усталость.

Усталость может быть вызвана различными факторами, одним из которых является воспалительный процесс в организме. Когда Ваши иммунные клетки постоянно заняты выработкой антител, Вас одолевает усталость. Например, когда у Вас грипп, простуда или иное заболевание, которое вызывает воспаление.

3. Лишний вес.

Однажды считалось, что жировые клетки хранят в себе лишние калории и греют Вас зимой. Теперь также известно, что жировые клетки играют роль химзаводов.

Они способны вырабатывать множество химических веществ, некоторые из которых можно сравнить с веществами, вырабатываемыми иммунными клетками в процессе борьбы с инфекцией. Чем больше жира в Вашем организме, тем больше таких веществ они вырабатывают.

Проблема в том, что такие химические вещества приводят к устойчивости к инсулину, которая затрудняет потерю веса.

4. Покраснение и/или зуд кожи.

Покраснение и зуд - классические признаки хронического воспаления в организме. Причиной этих симптомов могут стать аллергии, аутоиммунные заболевания или ослабленная печень.

Кожный зуд сопровождает людей с гепатитом, однако может проявляться в случае воспаления печени по различным причинам. Воспаленная печень вырабатывает большое количество воспалительного химического вещества под названием С-реактивный белок.

5. Диагностированное аутоиммунное заболевание.

Хроническое воспаление в большей степени отвечает за симптомы большинства аутоиммунных заболеваний - боль, усталость и плохой сон. Типичными примерами аутоиммунных заболеваний являются:

  • псориаз;
  • нарушения работы щитовидной железы;
  • ревматоидный артрит;
  • волчанка.

6. Аллергии и инфекции. Если Вы страдаете аллергическими реакциями, воспалительный процесс в организме проявляется отеками, покраснениями, зудом и болью.

Такие симптомы - результат иммунной реакции на вредные безвредные вещества. Инфекции также являются типичной причиной воспалительных процессов, особенно если они приобретают хроническую форму. Некоторые вирусы и бактерии живут в Вашем организме годами, постоянно стимулируя иммунную систему, а также выпуска токсины в кровоток. Среди них:

Хронические инфекции - это очень большая нагрузка на иммунную систему и печень, поэтому необходимо позаботиться об укреплении иммунной системы.

Если Вы обнаружили у себя вышеперечисленные признаки, необходимо обратиться к врачу, который на основании анализов назначит необходимое лечение и питание при воспалении.

6. Задание: напишите вступление и собственное рассуждение по проблеме. Используйте готовые аргументы.

Тема сочинения: Почему на войне быстро происходило взросление юношей и девушек?

Отрывок из романа Л.Леонова «Русский лес» (текст из Демоверсии – 2013)_

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая,

двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее,

чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и,

отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный

треугольничек.

(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений.

(4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы

находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно,

командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в

Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул

своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем

двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с

какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула

листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене.

(9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.

(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё

это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и

прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. – (12) Мы всё отступаем пока,

день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи,

как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем

ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то,

что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины.

(15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, –

Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша

часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во

всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет

девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить

Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической

обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось,

они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза –

на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять

букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я

не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага...

(23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём,

словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что

случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной

стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! –

Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»

(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо,

сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат

оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие,

затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события

истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных

самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли

её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг

прогремел в те дни на всю страну.

Примерный литературный аргумент по данному тексту

В романе Л.Леонова «Русский лес» есть эпизод, когда героиня романа Поля получает с фронта письмо от своего друга Родиона. В своем первом фронтовом письме любимой девушке он рассказывает о том, как встреча с маленькой девочкой в русской деревне во время отступления наших солдат заставила его почувствовать ответственность за себя и других, изменила внутренне. «Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости!» - признается Родион в письме. Автор убеждает читателей в том, что взросление юношей на войне происходило очень быстро, потому что личная ответственность каждого за происходящее была слишком велика. (101 слово)

Еще один аргумент по проблеме

Приведу другой пример. В повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…» в неравный бой с фашистскими диверсантами вступают девушки-зенитчицы, почти девочки. От личного мужества Риты Осяниной, Жени Комельковой, Лизы Бричкиной, Сони Гурвич, Гали Четвертак зависело очень многое. В одно мгновение героини повзрослели, поняв, какая огромная ответственность легла на их хрупкие плечи.

Глупо, нелепо гибнут девчонки. Но можно ли осуждать Лизу, торопившуюся привести помощь? Или Соню, вернувшуюся за кисетом Васкова? Нам ли судить Галю Четвертак, испугавшуюся проходивших мимо фашистов, или Риту, выстрелившую себе в висок, чтобы не быть обузой для Федота Васкова? Конечно же, нет, потому что смерть их не бессмысленна, ведь не может быть бессмысленной смерть тех, кто погиб, защищая Родину. Именно об этом говорит в своем последнем разговоре с Васковым Рита: «… мы Родину защищали».

Всего пятеро девчонок встали на пути целого отряда фашистских диверсантов – и победили, не пропустили врага! Их подвиг не может не восхищать читателей. 148 слов

Возможное заключение

Произведения Л.Леонова и Б.Васильева заставляют задуматься о том, что мальчики и девочки на войне становились зрелыми, потому что начинали осознавать: победа над врагом зависела от личного вклада каждого солдата. И неважно, сколько тебе было лет.

    Тема: Нравственная оценка факта войны. (Осуждение войны в произведениях литературы)

Напишите сочинение по плану, используя готовые аргументы

    Безумие и противоестественность войны. Цитата из романа Л.Н.Толстого «Война и мир». («Война – не любезность…»)

    Война – это… (моя оценка факта войны – развернутое рассуждение)

    Л.Толстой «Война и мир» - первый аргумент.

В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» проявляется осуждение автором войны, ее жестокости и бессмысленности. Например, один из любимых персонажей Толстого Николай Ростов, раненый в первом бою, видит идущих к нему людей и чувствует облегчение, надеясь на то, что ему помогут. Но когда он понимает, что его идут убивать (один из французов целился в него), Николай, потрясенный, выхватывает пистолет и швыряет им в своего врага, как мальчишка камнем. Мы понимаем, что этот бессмысленный поступок подчеркивает убеждение Толстого: война – это то, что совершенно не свойственно человеческой натуре, это абсурд, и отсюда абсурдный поступок Николая.

В другом эпизоде этот же герой совершит подвиг: заметив, что французы теснят наших, ещё миг и начнется самое страшное – избиение окруженных, Николай, не дожидаясь команды, увлечет эскадрон, погонит французов, спасет своих. Герой? Да. И крест Георгиевский он получит, и повышение по службе ему придет, но в памяти у Николая после этого боя останется совсем другое: в разгар атаки он, настигая убегающего француза, взмахнет саблей и вдруг увидит смертельно испуганное лицо… не врага, не подлого захватчика (хотя он был и врагом, и захватчиком), а человека, ощутившего ужас приближающейся смерти. И рука дрогнула, он не рубанул, а лишь царапнул француза, остановив удар.

Так рождается очень важное чувство, которое испытывает герой: можно и нужно идти в бой, когда зовет долг, но нельзя испытывать упоение, убивая людей, даже врагов.

    Л.Андреев «Красный смех»

М.Шолохов «Донские рассказы»

В «Донских рассказах» М.Шолохов показывает казачью жизнь в период гражданской войны. Все рассказы проникнуты мыслью: острая классовая борьба размежевала не только Дон, станицу, хутор, но и казачьи семьи. Шолохов показывает преступность войны, её губительные разрушительные последствия как для судьбы «тихого» Дона, так и для России в целом. В этой войне неправы обе стороны . Очень точно выразит эту авторскую мысль в романе «Тихий Дон» Григорий Мелехов: «Мне, если направдок гутарить, ни те, ни эти не по совести».

Особенно ярко трагический раскол среди казаков показан в рассказе «Родинка». Главные герои – отец и сын Кошевые, которых революция поставила по разные стороны баррикад. Николка, командир красного эскадрона, ведет непримиримую борьбу с белыми бандами. Эскадрон его однажды сталкивается с бандой, атаманом которой является его отец. К моменту его трагического поединка с отцом Шолохов приурочивает размышления Николки о покривившемся ходе его жизни: « Учиться бы поехать куда-нибудь, а тут банда… Опять кровь, а я уже уморился так жить… Опостылело всё…»

Эта недвусмысленная оценка войны дополняется в рассказе многозначительной деталью: посыльный, привезший пакет. До смерти загнал лошадь, и это еще больше убеждает Николку в неправоте творимого дела.

Трагедией заканчивается рассказ: отец и сын, неузнанные, встречаются на поле боя, отец убивает сына и случайно узнает его по родинке, понимает, что совершил страшный грех, и сам себе выносит приговор.

    Тема: Нравственный выбор человека в условиях войны

В.Быков «Сотников»

Василь Быков – белорусский писатель. Сам он прошел Великую Отечественную войну, был тяжело ранен, воевал на территории родной Белоруссии, где от рук фашистов погиб каждый четвертый житель.

Проблеме нравственного выбора человека на войне посвящена его повесть «Сотников». В основе сюжета книги история о том, как два партизана: Сотников и Рыбак отправляются в деревню, чтобы добыть овцу для отряда. До этого герои были мало знакомы, хотя уже успели повоевать и даже выручить друг друга в бою. Сотников чувствует себя нездоровым, но все же вызывается идти.

Рыбак, парень простодушный и добрый, жалеет его, отдает свое полотенце, чтобы Сотников замотал горло, делится с ним остатками еды, не бросает Сотникова во время столкновения с полицаями, хотя и имеет возможность убежать.

Вначале симпатии читателя на стороне Рыбака: кажется, что именно этому герою суждено совершить подвиг. Он смелый, отчаянный, не бросает товарища в трудную минуту.

Ситуация меняется после ареста героев. Перед выбором ставит автор своих героев: погибнуть, но не запятнать своей совести или остаться жить, но стать предателем.

Внешне слабый Сотников оказывается сильным духом человеком. Он сразу осознает безысходность ситуации и делает выбор. Он ни секунды не колеблется, предпочитая умереть, чем предать товарищей и свои нравственные принципы.

Рыбак же до последней минуты не верит, что из этой западни не вырваться. Он вступает в опасную игру с врагом и, сам того не желая, проговаривается, попав в искусно расставленную ловушку. С этого момента начинается его нравственное падение. Обратной дороги нет, и Рыбак начинает жить по другим законам. В конце повести он становится палачом своего бывшего товарища Сотникова.

Герои В.Быкова, оказавшись в кризисной ситуации, выявляют свою суть. Повесть «Сотников» учит нас тому, что в самых бесчеловечных ситуациях человек должен поступать по совести, оставаться человеком, как бы трудно это порой ни было.

В.Быков «Обелиск»

В основе сюжета повести – история учителя Алеся Мороза, который незадолго до войны приезжает в поселок Сельцо в Западной Белоруссии и своей главной задачей считает не только обучение детей грамоте, но и воспитание в них чувства собственного достоинства, гражданского самосознания. «Главное, - говорит он, - чтобы ребята теперь поняли, что они люди, не быдло…»

Когда приходят немцы, Морозу разрешают продолжить работу в школе. Такое разрешение можно было бы считать сотрудничеством с оккупантами, но Мороз, рискуя жизнью, учил детей мужеству, воспитывал в них ненависть к захватчикам. Его ученики совершили диверсию, взорвав машину с фашистами, были захвачены и приговорены к смерти.

Находившийся в партизанском отряде Мороз узнает, что немцы обещают отпустить детей, если он добровольно сдастся. И сам учитель, и партизаны понимают, что это лишь уловка, мальчишки будут казнены в любом случае. Ситуация нравственного выбора осложняется еще и тем, что Мороз знает местонахождение партизанского отряда. Если он под пытками проговорится, жизнь многих людей окажется под угрозой. С одной стороны – «простая арифметика», с другой – главный герой ощущает себя Учителем, несущим моральную ответственность за то, какие нравственные качества воспитал он в своих учениках. И, несмотря на запрет, Мороз возвращается в поселок и сдается в руки фашистов, чтобы поддержать ребят в трудную минуту. Он погибает вместе с ними, но помогает бежать своему лучшему ученику Павлу Миклашевичу.

Отношение к поступку Алеся Мороза в повести у разных героев неоднозначно. Многие люди считали, что учитель поступил необдуманно и жертва его бессмысленна. Автор повести заставляет и читателей сделать свой выбор – дать оценку поступку героя. Лично я согласен с мнением Павла Миклашевича, который всю жизнь доказывал, что Алесь Мороз совершил настоящий подвиг и имя его достойно быть высечено на обелиске рядом с именами его учеников. В трагической ситуации он решил находиться со своими учениками, чтобы показать им пример мужества и стойкости перед лицом смерти.

Алесь Мороз напоминает мне великого педагога Януша Корчака, который тоже погиб вместе со своими воспитанниками. Это истинные педагоги, Учителя с большой буквы.

    Что позволяет человеку остаться человеком в страшных нечеловеческих условиях войны?

М.Шолохов «Жеребёнок»

Главную тему «Донских рассказов» М.Шолохова можно определить так: расчеловечевание и красных, и белых в ходе гражданской войны и редкие минуты торжества очень трудного обратного процесса – вочеловечевания.

Так, в одном из лучших рассказов «Жеребенок» автор рассказывает о том, как у кобылы рождается жеребенок, а комиссар приказывает его застрелить. Однако герой рассказа Трофим не может этого сделать, он его спасает, когда жеребенок тонет, а сам Трофим погибает.

М.Шолохов на примере этого героя показывает, что христианские ценности, евангельские заповеди, оказывается, интуитивно живут в душах людей, человеческое утрачено в ходе братоубийственной войны не до конца. Автор уверен, что в людях есть гуманистические ресурсы, он надеется на то. Что в людях не до конца вытравлены сочувствие, доброта, желание освободиться от жестокости и насилия войны.

М.Шолохов «Шебалково семя»

В рассказе «Шебалково семя» красноармейцы убивают белогвардейскую шпионку, предлагают они убить и найденного в телеге младенца: « За ноги его да об колесо! Что ты с ним страдаешь, Шебалок?» Раз ребёнок прижит от белогвардейской шпионки, то он должен считаться врагом.. Казалось бы, налицо первобытная жестокость, утрата самой главной христианской ценности.

А вот у красноармейца Шебалка это чувство сохраняется, хотя сам герой и не догадывается о нем: «А мне жалко постреленка до крайности!» И вот это «жалко» сразу говорит о том, что сердца казаков не до конца огрубели и утратили милосердие. И красные, и белые могут быть зверьми, а могут и людьми.

«Донские рассказы» коротки, но в них отчетливо звучит авторская позиция6 тревога за судьбы людей и одновременно вера в победу доброго начала в человеке.

А1

  1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    • позвонИм
    • рвалА
    • грАжданство
    • давнИшний

Правильные ответы:

  1. грАжданство

А2

  1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

    • В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
    • ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
    • Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

Правильные ответы:

  1. Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

А3

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    • лягте (на пол)
    • их работа
    • горячие супы
    • шестистами учениками

Правильные ответы:

  1. шестистами учениками

А4

  1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

    Говоря о богатстве языка,

    • в аудитории началась дискуссия.
    • у меня возник интерес к этой проблеме.
    • требуются конкретные примеры.

Правильные ответы:

  1. мы имели в виду главным образом его словарный запас.

А5

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    • "Мойдодыр", написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.
    • М.Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.
    • Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

Правильные ответы:

  1. Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

А6

  1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

    • Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.
    • В целях содействия развитию литературы и литературного языка в ХVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
    • Во второй половине ХVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

Правильные ответы:

  1. Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.


А7-А12

Текст для выполнения заданий А7 — А12

(1)... (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог закончиться и абодажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)... промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

А7

  1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    • Ненадёжность первых паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.
    • Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.
    • Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время Крымской войны.

Правильные ответы:

  1. Ещё в первой трети XIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.

А8

  1. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

    • Однако
    • Несмотря на это,
    • Следовательно,

Правильные ответы:

  1. Однако

А9

  1. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

    • стали машины (предложение 5)
    • корабли в упор палили (предложение 2)
    • матросы старались завладеть (предложение 4)

Правильные ответы:

  1. вывести из строя (предложение 3)

А10

  1. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

    • сложное бессоюзное
    • сложноподчинённое
    • простое с однородными членами
    • сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

Правильные ответы:

  1. сложноподчинённое

А11

  1. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.

Правильные ответы:

А12

  1. Укажите значение слова КОРРЕКТИВА (КОРРЕКТИВЫ) (предложение 5).

    • вежливость
    • соотношение
    • ошибка
    • поправка

Правильные ответы:

  1. поправка

А13

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

    Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

    • 1, 2, 3
    • 2, 3, 4
    • 1, 2, 4

Правильные ответы:

  1. 1, 2, 4

А14

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    • прогр...ссивный, с...нкционировать, возр...ст
    • отб...рает, орнам...нт, прогр...ммировать
    • осл...плённый, к...снулся, сув...ренитет

Правильные ответы:

  1. в...рховье, разв...твление, ш...птаться

А15

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    • по...кладка, о...бойный, на...строчный
    • на...граться, сверх...нвестиции, из...скать
    • бар...ерный, с...язвить, обез...яна

Правильные ответы:

  1. пр...встать, пр...клеить, пр...школьный

А16

  1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

    • произнос...шь, преобразу...мый
    • относ...шься, распуш...нный
    • засмотр...шься, замет...вший
    • перекин...шь, сломл...нный

Правильные ответы:

  1. засмотр...шься, замет...вший

А17

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

    А. никел...вый, Б. достра...вать, В. приветл...во, Г. оскуд...вать

    • А, Б, Г
    • А, Б, В

Правильные ответы:

А18

А19

  1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    • Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
    • Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
    • ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

Правильные ответы:

  1. (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

А20

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

    М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

    • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
    • Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
    • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Правильные ответы:

  1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

А21

  1. Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

    • 1, 2, 3
    • 1, 2, 3, 4

Правильные ответы:

А22

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя - свиристели, ведь глагол "свиристеть" (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал "резко свистеть, кричать".

    • 1, 2, 3, 4

Правильные ответы:

  1. 1, 2, 3, 4

А23

  1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

    • Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
    • Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С.Пушкиным.
    • От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

Правильные ответы:

  1. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

А24

  1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

    Большую роль в опере А.П. Бородина "Князь Игорь" играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающих о пленении князя.

    • Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
    • Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
    • Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Правильные ответы:

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

А25

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

Правильные ответы:

А26

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

    • 1, 2, 3, 4

Правильные ответы:

  1. 1, 2, 3, 4

А27

Прочитайте текст.

Текст для выполнения задания А27

Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрезнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

  1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

    • Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характера грунтов.
    • Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.
    • Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

Правильные ответы:

  1. Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.

А28-А30, В1-В8

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30, В1-В8.

Текст для выполнения заданий А28-А30, В1-В8

(По Л.Леонову)

А28

  1. О чём говорит высказывание героя: "Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую... и это купель зрелости!"?

    • Отступление наших войск проходит без боёв, без крови.
    • Автор письма не способен совершить какой-либо предосудительный поступок.
    • Автор письма не трус и не боится сражений.

Правильные ответы:

  1. Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать физическую силу, порой важнее испытание силы духа.

А29

  1. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

    • В предложениях 17, 18, 20, 22 перечислены последовательные действия персонажей.
    • В предложениях 3-5 представлено рассуждение.
    • Предложения 8-9 включают описание.

Правильные ответы:

  1. Предложения 24-26 содержат повествование.

А30

  1. Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

    • развернула (предложение 8)
    • сожги (предложение 15)
    • зажмурился (предложение 22)
    • прогремел (предложение 29)

Правильные ответы:

  1. прогремел (предложение 29)

Часть2

Внимание

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1

Из предложений 4 и 5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Ответ:

поблизости

В2

Из предложений 16-18 выпишите числительное.

Ответ:

Возможно также: девять

В3

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТЕ ДНИ (предложение 29).

Ответ:

согласование

Внимание

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

В4

Среди предложений 21-26 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номер этих сложных предложений.

Ответ:

Возможно также указать: 26,21

Цифры даются через запятую без пробела. Запятые пишутся в отдельных клеточках.

В5

Среди предложений 1-9 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В6

Среди предложений 2-9 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В7

Среди предложений 15-19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

В8

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

Фрагмент из романа Л. Леонова "Русский лес" подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов:_____("Купель зрелости" в предложении 24), _____ ("пытливые, вопросительные глаза" в предложении 21), _____("на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть" в предложении 21). Усиливает эффект от прочитанного _____("отступаем" в предложении 12, "я не трус" в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчёркивает важнейшие мысли автора.

Список терминов:

1) анафора

2) метафора

3) гипербола

4) профессиональная лексика

5) парцелляция

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) эпитеты

9) контекстные синонимы

Ответ:

2,8,3,6
Возможно также: 2836

Лучше указывать цифры через запятую без пробела. Запятые пишутся в отдельных клеточках.

Часть 3

С1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь - всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)- Де нет же, тут другое совсем, - содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

(6)Итак, это была первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7) Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, - видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.

(11)"Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, - негде было пристроиться, - кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)-Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое - то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15) Сожги это письмо, тебе одной на всём свенте могу я рассказать про это,- Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза - на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую... и это купель зрелости! (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. -(26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить..."

-(27)да, он очень вырос, твой Родион, ты права... - складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухшие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истёкшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогреметь в те дни на всю страну.

(По Л.Леонову)

*Леонид Максимович Леонов (1899-1994)
- русский писатель, общественный деятель.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (расказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение. (2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек. (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?.. (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки. (10)Варя сразу наткнулась на главное место. (11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2012 - 12 / 22) © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...» (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок. (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

Ну если это егэ выяви для начала тему сочинения. Их тут может быть несколько- Любовь людей к родине, или как тяжело любить солдата, или дети на войне.....

все аргументы бери из романа "Война и мир", и вывод напиши глобальный



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.