Введение во храм Пресвятой Богородицы – особенности богослужения, смысл, история и иконография праздника. О празднике введения во храм пресвятой богородицы Введение во храм святой богородицы

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы отмечают 4 декабря (согласно старому стилю – 21 ноября). Он основан на событии, описания которого нет в Библии, но есть в апокрифических евангелиях.

История православного праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы

Анна и Иоаким – земные родители Пречистой Марии, долгое время были бездетными. Изо дня в день они молили Господа о ребенке. Согласно иудейской традиции, дети, которые вымолены у Бога, отдавались в служение Ему. Так и Иоаким с Анной дали Творцу обет, что жизнь их дитя будет посвящена Ему.

Когда Мария вступила в трехлетний возраст, ее родители привели дочь свою в храм, чтобы оставить там для служения. Для семьи это было торжественное событие, перед которым они долго молились, подбирали для Марии самую лучшую одежду. Во время похода от родительского дома Марии в Назарете к церкви в Иерусалиме, которая длилась в течение трех дней, присутствовали все родственники и близкие семье люди. Перед храмом Отроковицу встречали священники. Когда Ей предстояло преодолеть 15 ступеней лестницы, ведущей ко входу в церковь, Ей не понадобилась посторонняя помощь. Марию отправили в обитель, где жили и молились девственницы, а когда Она немного подросла, они стали обучать Ее рукоделию, изучению христианской литературы. Для молитв, по указанию первосвященника, Марии позволялось входить в святилище.

Распорядок дня Пречистой Марии во время ее жития в храме был строгим, почти все свое время Она посвящала молитвам, изучению слова Божьего, что с каждым днем делало ее все ближе к Господу. При церкви Отроковица прожила в течение 11 лет, после чего, по законам храма, Она должна была его покинуть, и идти замуж. Родителей Пресвятой Марии к тому времени в живых уже не было. Мария отвечала, что хочет сохранить свою чистоту, поэтому замуж Ей идти нельзя. Тогда было решено выдать Ее замуж за старца Иосифа, который бы принял Деву Марию в свой дом, и хранил Ее девство.

Праздник Введения во храм Пречистой Девы впервые отпраздновали в 6 столетии. В это же время была возведена церковь в честь Пресвятой Марии. Празднование посвящается не только Ее праведности, но и праведности Ее родителей, которые выполнили свое обещание, и отблагодарили Господа за подаренное дитя. Иоаким и Анна стали примером для других родителей, учившим, что детей нужно воспитывать в любви к Богу.

Богородица всегда была покровительницей детей. Будущие и молодые родители обращались к ней с просьбой дать им мудрости в воспитании своих чад, поэтому праздник, издавна, называли еще Днем Материнской святости. Женщины обращаются к Ней с просьбами об избавлении от бесплодия во все праздники, посвященные Богоматери, в том числе, и в день Введения Богородицы во храм.

День Введения во храм Пречистой Богородицы на Руси у славян

Древними славянами 21 ноября (4 декабря) отмечалось вступление зимы в свои права. С Крещением Руси многие обычаи, традиции и обряды продолжали проводить в этот день. Он был символом отдыха – после тяжелых и длительных работ в полях для селян наступал период отдыха, когда можно отдыхать, жить в свое удовольствие, проводить больше времени с семьей, родственниками, друзьями. В народе так и говорили – зима пришла с морозами, а мужику – праздник.

Традиции празднования Введения во храм Пречистой Богородицы

Издавна в этот день с самого утра люди отправлялись в церковь на службу, посвященную празднику, молились, ставили свечи о здравии себя и членов своей семьи, благодарили Богородицу за все блага, которые Она им дарит.

Какую молитву читать Пресвятой Богородицы

Во время службы в церкви можно прочесть такую молитву Богородице:

«О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

После посещения церкви люди с песнями и танцами отправлялись на массовые гуляния, посещали ярмарки, устраиваемые в этот день, и называемые Введенскими. На них торговали не только горячими булочками и кренделями, но и многими другими товарами. Одним из самых распространенных товаров были сани. Продавали на ярмарках теплые платки, шали, шубы, шапки, телогрейки, зазывая покупателей веселыми присказками, шутками. Это называлось балагурством.

К кому сходить в гости на православный праздник Введения во храм Пречистой Богородицы

Обязательно в праздник нужно посещать с подарками, в том числе, сладостями, своих крестников. Сладости лучше приготовить самим, а не покупать в магазине. это принесет здоровья и удаси на целый год Вам и Вашим крестникам. Вкусные и полезные .

Одной из традиций этого дня на Руси была смена транспорта, когда с телеги переходили на сани, и проезжали по дорогам, которые обычно к этому празднику уже были укрыты снегом.

Празднование для молодожёнов на Введения во храм Пречистой Богородицы

Молодые пары, поженившиеся осенью этого года, наряжались сами и наряжали свои сани, выезжали на прогулку, чтобы показать себя. Для получения больших впечатлений, и чтобы муж перед большим количеством людей мог похвастать молодой супругой, ездили не только по своим селениям, но и в соседние деревни. Вместе с ними могли ехать их друзья, родственники, односельчане – все, кто пожелает, но впереди кортежа ехали молодые. Чем больше народу собиралось, тем веселее была поездка – люди пели песни, шутили, веселились. Прежде чем отправляться в поездку, устраивали пышное застолье в доме молодых, которое прерывали на середине. Родители молодых давали сопровождающим их с собою угощенья, мед, крепкие напитки, и просили, чтобы они молодую жену (княгинюшку) не проглядели. По возвращении, в дом первыми заходили молодожены, самой первой шла жена, ступая на расстеленную мужем шубу, мехом вниз. За ними заходили остальные гости, и продолжали прерванное застолье. Эта традиция укрепляла союз молодых пар.

В наши дни эта традиция тоже имеет место быть. Для семейного благополучия, счастья и мирной семейной жизни. Соберите дома близких друзей в этот день и покатайтесь по городу с друзьями, сделайте памятные фотографии, а после устройте дома застолье. Это привлечет в дом мир, покой и семейное счастье.

Что нельзя делать до Введения во храм Пречистой Богородицы

До Введения во храм Богородицы нельзя было ни ходить, ни кататься по льду, укрывавшему озера, реки. После праздника это делать уже можно было, потому что лед становится крепким. Если в день праздника уже лежит лед, молодежь отправлялась на катания по нему. В снежную погоду детвора и взрослые катались с горок на санях.

Во многих деревнях до сих пор поддерживается традиция, пришедшая с языческих времен – чествование братьев Морозов. Для этого в доме растапливали печь, чтобы парко было, пели песни, веселились, и обращались к братьям Морозам с просьбой дать семье радость, счастье, здоровье, силы, достаток.

Традиции для рыбаков на хороший улов во Введения во храм Пречистой Богородицы

У рыбаков в этот день была своя традиция. Считалось, что до Введения хороший лов, рыба здоровая и вкусная, а после введения она становится вялой и болезненной, поэтому в этот день устраивали последний в этом году лов рыбы. Этому имеется объяснение – под толстым слоем льда, рыба испытывает недостаток кислорода, потому и становится вялой. Но опытные рыболовы знали, где можно ловить рыбу и после праздника. Поэтому данная традиция была, скорее, забавой, чем фактически последним ловом рыбы.

Остальную информацию про праздник Введения во храм Пречистой Богородицы читай . А про все православные праздники вся информация .

Вконтакте

Праздник Русская Православная Церковь отмечает во время Рождественского поста 4 декабря - смысл, значение, история, икона, особенности богослужения, тропарь.

4 декабря 2017 года . В начале Церковь вспоминает событие, описанное в Предании – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Это двунадесятый богородичный праздник, который является непереходящим, то есть всегда отмечается 4 декабря по новому стилю.

Этот праздник окончательно дополнил ряд основных церковных событий только к IX веку, хотя уже в исторических памятниках V века можно встретить упоминание о нем.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы установлен в память приведения в Иерусалимский храм по обету Девы Марии в возрасте 3-х лет. Описание этого события дошло до нас в Священном Предании. Там сказано, что Младеница буквально взбежала по высоким ступеням храма, а у входа ее встретили два первосвященника. Православная Церковь придерживается мнения, что одним из них был Захария, позже ставший отцом Иоанна Крестителя. Мария была введена в Святая Святых, где хранился Ковчег Завета - то особое место храма, куда и первосвященники могли входить очень редко. Именно так было приказано Захарии в предвидении. Мария жила в храме до того, как стала взрослой - трудилась, вышивая пелены и покровы.

Этот праздник являет нам чудесное событие - милостивый Господь впервые после грехопадения, приблизил к Себе потомка Адама и Евы - Праведную Деву, для того что бы сделать ее Матерью Христа, Спасителя человечества.

Богослужение Праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы начинается вечером 3 декабря, когда служится малая вечерня и всенощное бдение (с литией). Утром читаются часы и служится Божественная литургия. Облачения священнослужителей голубые, реже белые. Устав службы мало отличается от устава других двунадесятых богородичных празднований, особенностью являются только песнопения праздника.

Хор Валаамского монастыря исполняет тропарь Введения во храм византийским распевом

Традиционно, во многих православных храмах, тропарь исполняется на 4 глас

На канонических православных иконах изображается основное событие праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы. Мария одета в свое традиционное одеяние замужней женщины с мафорием. Рядом расположены Ее родители, праведные Иоаким и Анна. Храм изображается часто символично, в виде шатра над престолом, перед которым не всегда есть ступени. Приснодеву встречает Захария в одеянии первосвященника Иерусалимского храма.

На изображениях академической школы и католических иконах, событие изображается с большим количеством деталей.

Начиная рассказ о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы, стоит отметить, что сведений о нем нет в канонических Евангелиях. Впервые это событие упоминается в апокрифических текстах, в частности, в греческом Протоевангелии Иакова (II век) и латинском Евангелии псевдо-Матфея (IX век). Эти источники, в свою очередь, отражают устное предание Церкви, которое является неотъемлемой частью Божественного Откровения.

Главным сюжетом праздника является история приведения в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы ее родителями, праведными Иоакимом и Анной.

Долго не имея детей, праведные супруги дали обет – если у них родится ребенок, они посвятят его Господу Богу. Господь услышал молитвы Иоакима и Анны. Когда супруги прожили вместе уже около пятидесяти лет, Он даровал им ребенка –родилась дочь, которую они назвали Марией (в переводе с еврейского – «госпожа», «надежда»). В дальнейшем Марии предстояло стать Госпожой и Надеждой всех веривших в Мессию. По отцу Божия Матерь происходила из колена Иудина, из рода царя Давида, а по матери – из рода первосвященника Аарона. Таким образом, сбылись ветхозаветные пророчества, касающиеся будущего рождения Мессии, – ведь Он должен был произойти из царского и священнического родов одновременно.
После рождения дочери праведные Иоаким и Анна принесли благодарственные жертвы и дали еще один обет – их дочь не будет ходить по земле, пока они не введут Ее в храм Божий.

Здесь мы и встречаемся с Преданием Церкви о введении во храм Пресвятой Богородицы. Это торжественное событие произошло, когда Марии исполнилось три года. Родители привели дочь к храму, где Ее торжественно встречали непорочные девы с зажженными светильниками. Лестница, ведущая в храм, состояла из пятнадцати ступеней. Мария без посторонней помощи поднялась по всем ступеням, а навстречу Ей вышел первосвященник. Здесь Предание Церкви сообщает нам о том, что этим первосвященником был праведный Захария – отец святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господня.

Архангел Гавриил поражает Захарию немотой.
Александр Иванов, 1840-е г.

Мария была введена в Святая святых – центральное место Иерусалимского храма. Это было сделано по особому Божиему повелению: ведь по закону туда мог заходить только один первосвященник, да и то один раз в год. Мария же была допущена в Святая святых как Матерь Спасителя, Который должен был родиться от Нее. Богослужебные тексты сравнивают Ее с одушевленным кивотом (шкафчик, ящик) Божиим (1 Пар. 15).

После этого Мария остается жить и служить в храме – здесь Она училась с другими девами, изучала Священное Писание, пряла и шила священнические облачения. По преданию, Дева Мария прожила в храме до 12 лет.

Спустя некоторое время после окончания воспитания в храме Марии необходимо было вступить в брак. Однако Она сказала священникам, что будет хранить девство перед Богом. Именно в этот момент и было принято решение о том, чтобы у Марии был покровитель, так как родители Ее к тому времени уже скончались. В итоге (в результате особого жребия) Марию обручили престарелому плотнику Иосифу, который также происходил из рода царя Давида. Собственно, на этом и заканчивается рассказ о главном смысле праздника.

Как же событие Введения во храм Пресвятой Богородицы вошло в состав великих двунадесятых праздников христианской Церкви?

Исследователи считают, что появление праздника непосредственно связано со временем правления византийского императора Юстиниана I. В 543 году по его повелению на остатках разрушенного Иерусалимского храма была выстроена большая церковь в честь Пресвятой Богородицы. Этим строительством было отмечено событие Введения во храм Божией Матери.
Начиная с VIII века праздник Введения кратко упоминается в некоторых месяцесловах, также о нем пишет две гомилии (беседы) патриарх Константинопольский Герман I. Таким образом, к VIII веку началась складываться традиция празднования события Введения во храм Пресвятой Богородицы. Начиная же с IX века праздник приобретает широкую известность по всему христианскому Ближнему Востоку. Окончательно в число великих двунадесятых праздников Введение вошло уже после XIV века.

Иерусалимский храм. Место, где встречаются эпохи

Величественная гора, возвышающаяся над Иерусалимом по библейской традиции так иудейской, как и христианской идентифицируется с горой Мориа, где Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака, а царь Соломон построил известный ветхозаветный храм. Жертвенник Авраама, покрытый сейчас куполом мечети, был когда то естественной вершиной горы Мориа. Слово «мориах« происходит от еврейского слова «море» (страх, тревога), или «ора» (свет). Авраам назвал это место «Иегова ире», что означает «Господь усмотрит».

Тропарь праздника

глас 4
Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак праздника

глас 4
Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение Небесное.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

Молитва

О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Без-смертному Жениху нашему и Сыну Твоему Христу, Спасителю и Богу на-шему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Это один из двенадцати главных (двунадесятых) православных праздников, в основе которого лежит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь.

Праздник установлен еще на заре христианства, а в православии получил широкое распространение в девятом веке.

Предание

Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны. Молясь о рождении ребенка, они дали обет, если родится дитя, посвятить его Богу. У них родилась дочь, которой, по указанию Ангела Божия, дано было имя Мария, что значит по-еврейски "госпожа, надежда".

© photo: Sputnik /

Когда ей исполнилось три года, Иоаким и Анна, собрав родственников и знакомых, с пением священных песен и зажженными свечами повели свою дочь в Иерусалимский храм.

По сохранившимся свидетельствам, шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха.

Впереди процессии шли юные девы с зажженными свечами, за ними следовали Иоаким и Анна, которые вели за руку дочь, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые.

Когда процессия достигла Иерусалимского храма, навстречу ей с пением вышли священники во главе с первосвященником Захарией. Праведная Анна подвела дочь к самому входу в Иерусалимский храм.

В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Маленькая Мария, как только ее поставили на первую ступень, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю, где ее ожидал первосвященник.

По внушению свыше, он ввел Пресвятую Деву в Святая Святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью, этим была явлена ее особая роль в судьбе человечества.

Праведные Иоаким и Анна, оставив дочь в храме, возвратились домой. А Мария оставалась в храме до пятнадцатилетнего возраста, после чего она была выдана замуж за пожилого вдовца плотника Иосифа.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и ее жизнь в Иерусалимском храме.

В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась.

Праздник

Торжественное празднество в связи с Введением Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь проводит с древних времен, хотя время установления праздника в честь этого события с достоверной точностью неизвестно.

О том, что праздник отмечали в первые века христианства свидетельствуют предания палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского, а в VII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

На Востоке праздник получил повсеместное распространение уже в XIII веке. В девятом веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон праздника ("Отверзу уста моя") и ряд стихир, а в X веке Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский, составил второй канон праздника ("Песнь победную"). Эти стихиры и каноны поются Церковью и в настоящее время.

День Введения во храм Пресвятой Девы Марии - это день явления миру избранной Богом, чистейшей из всех живших на земле, не имевшей и тени греховного помысла.

Суть

Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы — предзнаменование Рождества Христова и благоволения Божия к человеческому роду.

Дева Мария, родившая Христа-Спасителя, более всех послужила спасению человечества. Рождество и Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздники, в которых завершается Ветхий Завет и раскрывается его смысл как детоводителя ко Христу.

Этим праздником, связанным с ветхозаветным храмом, знаменуется начало замены богослужения Ветхого Завета с его кровавыми жертвоприношениями как ежегодной еврейской традиции очищения от грехов - Новым Заветом Божественного Искупителя, проливающего Свою Кровь во искупление грехов всего человечества.

© photo: Sputnik / РИА Новости

Репродукция иконы "Распятие"

Начиная с праздничной службы на Введение, в храме звучат рождественские песнопения. Потому в этот день очень важно отклониться от суетных земных дел и отдать свои силы молитве, мыслям о благодатном милосердии Божием.

Традиции

В день Введения во храм Пресвятой Богородицы праздничное богослужение проводится во всех православных церквях с утра. Поются только песнопения праздника. Священнослужители одеты в белые и/или голубые облачения.

© Sputnik / Alexander Imedashvili

Праздник приходится на Рождественский пост. В этот день разрешается есть рыбу.

На Руси на Введение было принято ходить друг другу в гости. С этой традицией была связана еще одна примета — тот, кто первый посетит дом, принесет удачу или несчастье.

Если мужчина, то хорошо — весь год будет счастливым и радостным, если женщина, то наоборот — год пройдет в несчастии и хозяев будут преследовать неудачи.

А на столах можно было увидеть не только, купленные на ярмарке булочки да баранки, но и вареники с ягодами. При чем в один из них, а может и в два обязательно клали монетку. Кому она попадется, тот и проведет весь год в радости и счастье.

Приметы

Люди считали, что после Введения земля отдыхает, а потому, чтобы не нарушить ее покой до самого Благовещения (7 апреля) не копали. Иначе урожай будет скудным.

Мороз на Введение говорил о том, что все зимние праздники будут морозные, если наоборот тепло, то, соответственно, и дальнейшие торжества не будут холодными.

Считали также, что если до самого праздника выпадет снег, то долго он не пролежит и вскоре растает, а сама зима не будет суровой. Если же это случится уже после Введения, то снег продержится до самого февраля.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Народный праздник Введенье отмечается 4 декабря 2020 года (дата по старому стилю - 21 ноября). В православном календаре на этот день приходится такое событие как Введение во храм Пресвятой Богородицы. Это один из двенадцати великих церковных праздников в году, не считая Пасхи, который длится пять дней.

Содержание статьи

История праздника

Когда маленькой Марии, будущей Богородице, исполнилось три года, ее отец с матерью выполнили данное ангелу обещание. Дитя, рождения которого супруги ждали более полувека, было отдано на служение Господу Богу. Иоаким и Анна жили тогда в Назарете. На праздник были приглашены родственники царского рода, из которого был отец Марии, и архиерейского, к которому относилась мать девочки. Во время торжества пел хор целомудренных дев. Огромное число зажженных свечей окружало людей, пришедших в храм. Сама Мария была окружена поистине величественной царской красотой.

Традиции и обряды

В народе 4 декабря считается настоящим началом зимы. По поверью, в этот день сама госпожа Зима катается по улицам на санях, заглядывая в окна и оставляя на стеклах морозные расписные рисунки.

Этот праздник открывает зимние Введенские ярмарки. Раньше основным товаром на них были сани.

Если погода позволяет, в этот день устраиваются катания на санях. Соблюдая традиции предков, в самые красивые расписные сани усаживаются молодожены.

Приметы

Если первый снег пошел до Введенья, значит, он быстро растает, а если после него, то будет лежать до самой весны.

Если мороз и солнце - значит, урожай хлеба в следующем году будет хорошим.

Каким выдалось Введенье, такая погода и на Рождество будет.

Мороз ударил - значит, лето будет жарким.

Если церковные колокола звучат звонко и их далеко слышно - это к морозу, а если звук глухой - к снегопаду.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.