Автоматические ворота своими руками для частного дома. Делаем автоматические гаражные ворота с дистанционным открытием. Пошаговое руководство по изготовлению автоматики для ворот

Автоматические распашные ворота – вещь удобная и нужная, но достаточно дорогостоящая.

Если вы не хотите тратить лишние деньги, то можно сделать автоматические распашные ворота своими руками.

Только нужно учесть, что этот процесс достаточно сложный, более того, требует предельной точности.

В данной статье рассмотрен процесс постройки распашных ворот, их механизмы и как использовать электрические приводы в процессе монтирования.

Нюансы монтирования

В том, что очень многие люди стремятся упростить свою жизнь с помощью подобных устройств, нет ничего удивительного, поскольку управление воротами дистанционным способом многих привлекает.

Кроме того, очень многим нужны автоматические гаражные ворота, поскольку это удобно: не нужно бегать по нескольку раз от машины и обратно.

Гаражные автоматические ворота можно встретить очень часто в частных секторах.

В принципе, электрические ворота может сделать любой человек, который хоть немного разбирается в механике. Только нужно помнить, что автоматика требует точности и аккуратности.

Автоматические ворота устроены таким образом, что управлять этим механизмом можно с помощью кнопки. Обычно ее делают около выхода с участка или при въезде в гараж.

Нередко можно увидеть около частных домов такие ворота. Однако следует учесть, что они делятся на три типа – обычные распашные ворота, гаражные и откатные ворота. Каждый из этих видов имеет свои особенности.

Самым простым и распространенным видом автоматических ворот являются распашные.

Их популярность в том, что внешне по конструкции они напоминают обычные ворота, которые открываются вручную, поскольку они имеют две створки и открываются наружу.

По идее все, что нужно для них сделать – это провести электрические приводы, и дело сделано.

Однако даже такие ворота делать нужно очень аккуратно, в точности соблюдая все инструкции.

Именно поэтому некоторые доверяют различным компаниям, которые устанавливают такой проход во двор дома, хотя от ошибок не застрахован никто – даже профессионалы иногда могут что-то сделать неправильно.

Причиной этого являются некоторые нюансы в конструкции таких ворот.

Нужно очень хорошо просчитывать положение створки к столбу прохода и уметь правильно использовать створочные упоры.

Особенно важен последний пункт, если автоматика применяется без концевого выключателя.

И это не говоря уже о том, что конструкция таких ворот предполагает множество проводов для электричества и других важных приспособлений для работы.

Все это добавляет сложности для дилетанта или новичка. Если хотя бы один из основных принципов нарушен или сделан некачественно, неправильно, то велик риск поломки автоматического механизма, опорной конструкции и другие неприятные вещи.

Однако если ворота сделаны правильно, то такое устройство может прослужить достаточно долго. Оно очень прочное, а сами створки открываются примерно за 15 секунд.

Все это особенно относится к распашным воротам, поскольку довольно часто их делают из дерева.

Кроме того, конструкция такого прохода относительно простая и потребует меньше всего затрат, чем при постройке откатных ворот или гаражных.

Однако минус распашных створок в том, что любая преграда на пути таких ворот может спровоцировать сбой, поэтому перед открытием нужно проверять наличие камней и т. д.

Чтобы уменьшить риск поломки и сбоя, нужно регулярно смазывать те составляющие, которые в этом нуждаются.

В противном случае, если сбой все же произошел, створки очень медленно закрываются или не работают вовсе. Нужно очень серьезно подойти к ремонту и выяснению причины поломки.

Нужные материалы для распашных ворот

Сделать электрические ворота с дистанционным управлением можно, только если есть большое желание потратить время на выбор необходимых инструментов и приспособлений.

Но если подойти к этому со всей ответственностью, то половина дела сделана, а сам процесс, возможно, будет более простым и даже принесет удовольствие.

Как было сказано выше, распашные ворота наиболее популярны и долговечны, поскольку сделать сами створки можно из чего угодно (дерево или кованый металл), принцип устройства будет один и тот же.

Единственное, о чем стоит задуматься – это место для открывания створок: нужно, чтобы ничего их не загораживало и не мешало.

Для каркаса распашных ворот чаще всего используют очень жесткий профиль, а сверху его обшивают, используя железные или деревянные панели.

Из чего состоят ворота:

  1. засов;
  2. стойки для закрепления створок;
  3. металлический каркас;
  4. створки с желаемой обшивкой;
  5. набор петель (гаражного типа);
  6. ручки для открывания;
  7. электрические приводы.

Еще для таких ворот понадобятся соответствующие материалы:

  • арматура (диаметр – 14 мм);
  • две трубы с сечением (одна – 60х30 мм, другая – 40х30 мм);
  • дерево, металлические листы и т. д. (чтобы сделать обшивку);
  • труба с сечением 100х100 мм (можно использовать швеллер);
  • раствор цемента;
  • кирпичи;
  • растворитель;
  • проводник для тока (электрод);
  • эмаль (лучше всего использовать алкидную);
  • трехпроводной кабель;
  • саморез для металла;
  • трубки с изоляцией из ПВХ;
  • грунтовка.

Чтобы качественно выполнить работу, из инструментов понадобится:

  • УШМ (болгарка);
  • лопата;
  • устройство для сварки;
  • винтоверт;
  • линейка или рулетка;
  • уровень (устройство, чтобы определять отклонения объекта);
  • малярная кисть;
  • металлическая щетка;
  • индикатор фазы (отвертка-индикатор);
  • УЗО (устройство защитного отключения).

Как все это выглядит в готовом состоянии, можно посмотреть на картинке ниже:

Первым делом нужно сделать сами ворота, а уже потом приступить к автоматике, в которую входят различные электрические приводы.

Особенно часто люди делают приводы на гаражные двери, поскольку это удобно – открывать не самим, а дистанционным способом.

Чтобы без проблем провести автоматику на гаражные двери, нужно учитывать размер ворот и разобраться с их открытием: если створки слишком тяжелые, то нужно их сделать легче.

Процесс изготовления ворот

Стойки для крепления створок можно сделать из металлических труб (размер трубы должен быть не менее 100х100 мм). Если конструкция слишком тяжелая, то можно сделать каркас из металла в форме буквы П.

В качестве стоек можно использовать бетон, брус из дерева и кирпич. Чтобы стойки крепко держались, лучше всего делать бетонный фундамент стаканного типа.

Даже если вы используете дерево или кирпич в качестве укреплений, необходимо стойки забетонировать в землю минимум на один метр.

Поскольку чаще всего в качестве опоры для ворот используют металлические трубы, следует рассмотреть сначала этот вариант стоек.

Такая опора из труб состоит из внутренней и внешней части. Внутренняя часть – это труба 40х30 мм, внешняя часть – труба 60х30 мм, которые были указаны выше.

Внутреннюю часть приваривают к внешней, чтобы все приспособление было жестким и крепче стояло.

После того как две трубы были приварены, нужно очистить получившуюся конструкцию от коррозии, а после этого покрыть растворителем и грунтовкой. После высыхания следует покрыть конструкцию алкидной эмалью.

Возможен вариант стоек из кирпича. Для этого в центр помещают трубу с сечением (размером 100х100 мм), затем к ней приваривается арматура.

Следует вывести на внешнюю сторону три металлических элемента, детали, с помощью которых будет осуществляться прикрепление трубы с сечением к столбам из кирпича.

Позже ко всей этой конструкции с помощью сварочного аппарата приделываются петли. Примерно в 1 м от поверхности земли нужно прикрепить закладные детали, чтобы вмонтировать провода.

После того как конструкция рамы ворот готова и высохла, можно начать ее обшивать. Сделать это можно, используя дерево, металлические пластины и т. д.

Чтобы выбранный материал хорошо прикрепился к створкам, лучше всего приобрести саморезы для металла или заклепки.

Чтобы исключить какие-либо ошибки и недостатки конструкции, нужно внимательно проверить устойчивость ворот и различные перекосы.

Такая проверка проводится при помощи уровня для определения перекосов в постройках.

Нужно помнить, что гаражные ворота не должны быть очень тяжелыми, поскольку при проведении электричества можно столкнуться с некоторыми проблемами.

Проведение электричества

После того как ворота готовы, нужно провести к ним электричество. Это самый ответственный и важный момент постройки, поскольку необходимо безошибочно сделать все необходимые замеры.

Но для этого сначала нужно правильно подобрать привод и проверить, насколько легкие створки у ворот.

Если они достаточно тяжелые и открываются с трудом, то нужно выяснить причину, исправить недостаток и только потом заняться проведением электричества и автоматизацией. В противном случае такие ворота сломаются меньше, чем через год.

Кроме того, нужно определиться с выбором электропривода для ворот. Чтобы правильно подобрать его, нужно знать точный вес всей конструкции ворот, расстояние от петли на створке до опорной стойки и линейный размер ворот.

Существует линейный и рычажный тип электроприводов. Технически особой разницы между ними нет, но первый тип занимает меньше места, его не так видно.

Второй же тип подойдет больше для гаража, он более громоздкий, но и более надежен, чем линейный.

Однако перед тем как устанавливать рычажный привод, нужно очень точно отрегулировать движение створок.

Установка привода для ворот распашных конструкций позволяет не тратить силы на открытие створок вручную. Этот электрический механизм обеспечивает удобство эксплуатации воротной конструкции в любое время года. Автоматические ворота являются удобными в использовании, так как их створки можно открывать с помощью дистанционного пульта.

Автоматические распашные ворота удобны в эксплуатации

Устройство автоматики для ворот распашного типа

Монтаж автоматики для распашных ворот не связан с большими трудностями. Вместе с тем укомплектование воротного полотна электрическим приводом, позволяющим открывать ворота наружу либо внутрь, требует определенных знаний. Система автоматического открывания распашных ворот не должна подвергаться загрязнениям.

В процессе работы автоматических ворот вращение электрического мотора переходит в поступательное движение. Типы редукторной передачи бывают следующими:

  1. На винтовой шпильке.
  2. На реечной передаче.
  3. В форме зубчатого колеса.

Автоматизация распашных ворот с помощью них позволяет осуществить сборку собственного механизма самостоятельно. Усилие редуктора, позволяющего открыть распашные ворота, должно быть высоким. Это обеспечивается любым видом передачи редуктора при движении полотна.

Автоматика распошных ворот имеет несколько видов

Если электрические ворота находятся в закрытом состоянии, то механический рычажный привод, выполненный своими руками, будет функционировать как замок. Открывание ворот станет невозможным при нажатии на створку. Установку самодельного привода для распашных ворот с легкостью можно выполнить для любого типа такой конструкции.

Чтобы монтаж автоматики гаражных либо уличных ворот был надежным, планировать установку механизма необходимо заранее. Особенно важна предварительная разработка для тех, кто задумался, как сделать автоматические ворота своими руками. Элементы креплений для электрического привода представляют собой 2 пластины из металла с отверстиями на концах. Одна из них укрепляется под прямым углом к створке полотна, а другая - устанавливается на конструкции ворот в одинаковом положении, что и первая.

Пластины располагаются в плоскости по горизонтали так, чтобы они находились на одинаковом уровне. Здесь важно учесть то, что электрический привод имеет высокое тяговое усилие. Наилучшим методом, позволяющим укреплять пластины к конструкции ворот, является способ сварки.

Пластины на столбах воротной конструкции из камня или кирпича закрепляются металлическими анкерами. Для выполнения закладных элементов лучше всего использовать сталь. Устанавливать привод легче на такие ворота, которые должны открываться внутрь. Это обеспечит сохранность всех устройств, которые будут смонтированы на защищенном месте. Под кабель в проеме ворот закладывается труба из пластика 32 мм. Определение основных опций электрического привода проводится на этапе его установки.

Автомобильные стеклоподъемники для привода ворот

Чтобы изготовить привод на распашные ворота, можно воспользоваться доработанным устройством стеклоподъемников. Если створки конструкции обладают небольшим весом, то привести их в движение на основе такого устройства реально. Основным преимуществом этого метода является простота и бесшумная работа электрического привода.

Автоматика для распашных ворот, своими руками изготовленная из автостеклоподъемников, обладает существенным недостатком. Он связан с ограниченным усилием тяги, что обусловлено малым рабочим ходом механизма. Привод для автоматических распашных ворот с дистанционным открытием можно создавать не из всех типов стеклоподъемников. Есть только 2 вида таких устройств, подходящих для обустройства привода:

  • зависящие от движения зубчатого колеса;
  • с подвижным элементом в виде зубчатой рейки.

Эти оба случая предполагают монтаж приводной части на площадку из металла, которая обладает жестким креплением к забору либо столбу. Двигающаяся параллельно плоскости ворот рейка из металла должна свободно выдвигаться в сторону распашных створок. Доработка привода на автоматические ворота из стеклоподъемника должна производиться поэтапно. Основной трудностью в процессе использования этих устройств является определение выгодного положения следующих элементов:

  • привода;
  • шарнира;
  • места крепления тяги к воротам.

Для хорошей подвижности металлической рейки, а также отсутствия люфта, можно выполнить соединение с одной стороны в виде 2 сложенных пластин. Расстояние между ними должно равняться их толщине. Доработка устройства подъемника осуществляется в следующем порядке:

  • установка тяги для рейки из металла либо рычага коленного для колеса зубчатого;
  • соединение металлической тяги с воротами;
  • проверка, обеспечивает ли зазор вход пластины 2-ой части шарнира;
  • элементы соединяются болтом со специальной гайкой.

Смонтировав механизм распашных ворот из стеклоподъемника, необходимо провести эксперимент, выполнив проверку его работы. Для начала створки ворот открываются, а затем медленно закрываются. При этом необходимо наблюдать поведение конструкции привода, движение должно быть свободным. Далее свой проверенный привод следует обеспечить защитным кожухом.

Автоматизация ворот, створки которых обладают большим весом, предполагает установку привода, требующего высокого приложенного усилия. Он должен быть изготовлен в промышленных условиях. Если создавать его аналог самостоятельно, потребуется выбрать необходимый вид шпильки.

Шпильки для распашных ворот должны быть изготовлены качественно

Различные варианты шпилек, предлагаемых магазинами, не являются подходящими для создания привода своими руками. Они выпускаются из мягкого металла, поэтому резьба этих элементов со временем может прийти в негодность. Для решения этой задачи потребуется самостоятельно повысить твердость металла. Поскольку соприкасающиеся витки резьбы винтовой передачи на стандартных шпильках имеются в небольшом количестве, то их число нужно увеличить самостоятельно. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Подготавливается древесный уголь для проведения закалки металла.
  2. Складывается кирпичный горн с чугунной решеткой.
  3. Топливо надо раскалить до полного выгорания углей.
  4. Выдержать деталь на чугунной решетке 13–15 минут при уровне температуры закалки 700–800 °С, чтобы металл приобрел красный цвет.
  5. Распустить трубу из стали по шву и сделать заглушки на торцах. Это надо, чтобы использовать ее в качестве закалочной ванны. Рассчитывайте, что придется шпильку полностью опускать в масло в подготовленную ванну из трубы.
  6. Доставать и снова укладывать деталь на угли, не вытирая шпильку.
  7. Закаливать деталь при температуре 200–250 °С, чтобы металл стал серым с сильным образованием окалины.
  8. Остудить в воде элемент, сделав выдержку в течение 3–4 минут.

Чтобы не тратить время на долгую процедуру закалки, можно воспользоваться прокатной шпилькой и гайкой для нее. Эти детали обладают всеми необходимыми характеристиками.

Обработка остальных деталей при устройстве привода

Механизм привода для распашных ворот линейного типа оснащен актуатором соответствующих размеров. Эта деталь изготавливается из 2 стальных труб. Одна из них должна без усилий входить в другую. Можно воспользоваться трубой, имеющей квадратный либо круглый профиль. Устройство актуатора является телескопическим. На используемых трубах не должно быть окалины либо ржавчины.

Шпилька, подготовленная вместе с гайкой, накрученной на нее, располагается по центру на продольной оси трубы небольшого диаметра, к примеру, 25 мм. После этого гайка равномерно обтачивается, чтобы она могла полностью войти в трубу. Для выполнения крепления используется сварочный аппарат. После закрепления гайки необходимо выкрутить из нее шпильку.

Механизм открывания требует использования специального подшипника, укрепленного на конце шпильки. Эта деталь радиально-осевого типа с закрытым сепаратором с 2 концов должна иметь диаметр приблизительно равный внутреннему диаметру трубы. Подшипник, скользящий внутри нее, не должен испытывать какого-либо сопротивления. Расстояние между стенкой и деталью не должно быть больше 1 мм. Торец обоймы детали с внешней стороны, входящей в трубу слишком туго, обрабатывается с помощью наждачной бумаги.

Для крепления подшипника на шпильку используются 2 гайки. Для свободного вращения детали между подшипником и ними потребуется проложить 1–2 шайбы с 2 сторон. Шпилька смазывается литолом и вводится в малую трубу. Затем ее следует закрутить в гайку, которая приварена заранее. После выполнения всех операций необходимо протестировать работу подшипника, сделав определенное количество пробных прогонов по всей длине.

Подготавливаемый механизм для распашных ворот предполагает наличие заглушки. Она изготавливается из металлической болванки. Деталь должна иметь диаметр меньше, чем у трубы.

Чтобы не пришлось часто осуществлять ремонт распашных ворот, которые могут сломаться из-за некачественного привода, в трубе следует сделать 2–3 отверстия. На заглушке нарезается резьба, соответствующая проделанным отверстиям. На торец пробки привариваются 2 полосы из стали, имеющие сквозное отверстие.

Выполняя установку заглушки, необходимо натолкать внутрь трубы 50–70 г литола. Затем потребуется закрутить шпильку, что позволит подшипнику войти в трубу на 5 см. После этого добавляется смазка и заглушается труба. Шпилька из трубы выкручивается полностью так, чтобы подшипник смог упереться в гайку. Далее внутреннюю трубу необходимо ввести во внешнюю, а шпильку ввинтить на 5–6 оборотов.

Заглушки и соединения для распашных ворот изготавливают из металлических болванок

Устраивая автоматические распашные ворота своими руками, необходимо определиться со способом установки двигателя. Корпус электрического двигателя цилиндрической формы в стандартном варианте фиксируется внутри трубы с помощью прижимных винтов. Если мотор нужного размера на автоматическое устройство подобрать не удалось, то потребуется приварить к заднему концу агрегата отрезок трубы, металлического уголка или стальной полосы. Это позволит укрепить нестандартный двигатель любым способом.

Монтаж электрического двигателя

Автоматика для распашных ворот с открытием наружу или внутрь на заключительном этапе предполагает установку мотора, вал которого соединяется со шпилькой с применением такой детали, как муфта. Она может быть приобретена как комплектующий элемент для двигателя. Эту деталь можно изготовить своими руками из 2 трубок малого размера, которые вложены друг в друга.

Далее необходимо смазать шпильку во второй раз, закрепив мотор на площадке. Длина актуатора сокращается до необходимого положения открытия. Вся поверхность внутренней трубки смазывается литолом, а привод складывается полностью.

Если перед тем как установить автоматику, было принято решение укреплять двигатель внутри трубы, то агрегат можно углубить в нее на 5–6 см. При этом используется другая заглушка, подготовленная аналогично первой. В нижней части трубы предварительно проделать отверстие, через которое необходимо пропустить провод питания электрического двигателя. Это исключит протекание внутрь воды. Можно выполнить отверстие в заглушке после установки сальникового ввода, который будет уместным и в первом случае.

Если на ворота распашные устанавливается мотор, то к площадке с ним потребуется укрепить вилочный наконечник путем сварки. Предварительно необходимо убедиться в том, что вся конструкция обладает жесткостью. Для защиты мотора, установленного на ворота с электроприводом, двигатель оснащается специальным кожухом. После этого актуаторы устанавливаются на место. При этом обеспечивается фиксация заглушек на ворота распашные с помощью креплений.

Выполнение схемы электрических соединений

Для управления электрическим двигателем, установленным на ворота с автоматикой, предусматривается реверсивная схема. Учитывается наличие на распашных воротах специальной ограничительной планки. Это предполагает наличие механизма открывания ворот наружу или внутрь.

Существует несколько видов открытия механизма распашных ворот

Процесс открывания створки начинается с ее движения без планки, но закрытие полотна происходит в последнюю очередь. Для реализации такого порядка используются разные методы. Более надежным является наличие реле, имеющего задержку включения.

Управление контактами должно происходить при напряжении 24В. Плюсовой провод электропитания проходит через размыкающие контакты, которые относятся к кнопкам «стоп». Затем кабель подключается к размыкающим контактам, относящимся к кнопкам управления. Далее питание должно поступить на открытые контакты каждой противоположной кнопки. От них напряжение поступает на 2 пары пускателей.

Открывающий ворота механизм работает с задержкой времени, что обеспечивает последовательность движения створок. Двигатель останавливается автоматически после срабатывания концевых перегонов. Такой привод может заменить рычажный, поэтому открывать распашные ворота с помощью него можно будет, сидя в машине.

Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.

Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.

Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:

  • пульт;
  • приводы – 2 шт.;
  • маячок – 1 шт.;
  • фотоэлементы – 1 уп.;
  • блок управления – 1 шт.

Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд.

Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать. Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки.

При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.

Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.

Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:

  • дрель;
  • изолента;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • плоскогубцы;
  • строительный метр.

Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.

Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип.

Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.


Читайте также:

Варим петли для ворот - быстро, качественно и правильно

При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.

Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Типов ворот на сегодняшний день существует немало, и каждый из них имеет уникальный механизм автоматизации. Своими руками наиболее просто сделать автоматические распашные ворота. Весь процесс разбивается на этапы.


  1. Изготовление ворот. Для него берут сварочный аппарат, профильную трубу или уголок, листовую сталь или профнастил, а также разнообразный вспомогательный инструмент. На основном материале делают разметку, основываясь на размерах желаемых ворот. Для получения качественной конструкции учитывают параметры створок и зазор, остающийся меж ними.
  2. Сварка прямоугольных рамок с последующим приданием жесткости перемычками. Заготовки обшивают подготовленным материалом. Сборку проводят на ровной поверхности с соблюдением геометрии воротных створок.
  3. Воротная рама. Для въездной конструкции она не нужна. В землю внедряют опоры и закрепляют на столбах створки при помощи навесов. Безрамную конструкцию фиксируют при помощи бетона с соблюдением точного расстояния между опорами и четкого вертикального расположения. Если выбором хозяина стала полноценная воротная рама, он должен верно рассчитать длину-ширину и выдержать параллельность линий и диагональ.
  4. Установка. Независимо от того, что поставил хозяин – раму или столб, надежное крепление створок обеспечивают точеными навесами с шариками. Распашную конструкцию с рамой собрать не трудно. После помещения створок в «контур» их ровно выставляют и соединяют навесами, используя сварку. При работе с безрамной конструкцией створки ставят и фиксируют при помощи струбцин (зажимов с винтом). Иногда в ходе позиционирования применяют сварку, излишки которой впоследствии обрезают. В конце работы приваривают навесы.

После установки главной конструкции приступают к монтажу автосистемы открывания. Сначала приваривают кронштейны – держатели раздвижного механизма. Крепят их на уровне ребра жесткости с соблюдением горизонтальности и расстояния из сборочного чертежа. Оно предусмотрено для ворот, открытых на 90 градусов.

Читайте также:

Ворота из металлопрофиля


Далее занимаются установкой электропривода. Сначала его переводят в ручной режим, для чего пользуются ключом, приложенным к устройству (разблокировка облегчает перемещение штока механизма). После этого шток выдвигают по максимуму и устанавливают механизм на опорные столбы и створки ворот.

После подведения электрических проводов приступают к испытаниям. По мере завершения отладки ворота оборудуют электронным замком. В случае необходимости он поможет открыть конструкцию вручную.

Электропривод для распашных ворот

Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа.Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу. Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную.


  • Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта.
  • Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь.
  • Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники.
  • Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману.

Какой выбрать электропривод, чтобы для распашных ворот он прослужил как можно дольше? Поскольку червячные и гидравлические устройства являются линейными механизмами, выбор нужно произвести между ними и рычажными двигателями.

Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода.

Читайте также:

Подъемные ворота своими руками – простота и функциональность


Максимально возможный вес ворот, описанный в начале статьи, – ориентировочный показатель. Но пренебрегать ним не стоит, иначе устройство не справится со своей задачей и преждевременно выйдет из строя. Об интенсивности работ также было сказано. Чем внушительнее количество входящих объектов, тем более высокой должна быть интенсивность.

Стоимость устройства – критерий индивидуальный. Однако приемлемой цифрой считается та, которая соответствует условиям эксплуатации и запасу прочности. Продуманный подход продлевает жизнь механизма и экономит финансы.

В условиях постсоветского пространства будет не лишним учитывать площадь всей конструкции. Например, европейцы распашные ворота делают продуваемыми. Наши соотечественники предпочитают глухие конструкции из металла или пластика. Цельность полотна повышает ветровую нагрузку.

Устройство автоматических ворот

Традиционными компонентами автоматических ворот являются:

  • засов;
  • упоры;
  • электроприводы;
  • комплект петель;
  • створки ворот;
  • ручки для открывания;
  • столбы для крепления;
  • кронштейны.

Столбы для фиксации конструкции проще всего соорудить из стальной трубы. Тяжелые врата лучше помещать на П-образном каркасе. Занимаясь устройством автоматических ворот, необходимо позаботиться о несущей части. Мастера советуют делать фундамент стаканного типа.


Для плавного хода ворот используют петли (ищите в комплекте с подшипниками). В зависимости от габаритов конструкции их вешают в количестве 4 – 6 шт. Петли выпускаются металлические и полимерные.

Соорудить автоматические ворота самому непросто. Понадобятся определённые умения и знания. Однако если ответственно подойти к выполнению работы своими руками, то задача выполнимая.

Устройство автоматических ворот

Эти ворота с каждым днём пользуются всё большим спросом. Конструкции можно разделить на 3 главные группы:

  • откатные автоматические конструкции;
  • распашная конструкция с автоматикой;
  • автоматические конструкции для гаражей.

Каждые из типов ворот имеют свои особенности.

Раздвижные автоматические конструкции- это привычные для многих ворота, которые используется достаточно часто.

Распашные ворота требуют наличия свободного пространства в боковой части

Всё дело в дешевизне и простом устройстве. Недостаток заключается в необходимости наличия свободного места для открывания в боковых частях.

Каркас чаще всего изготавливается из жёсткого металлопрофиля. Далее конструкцию понадобится обшить. Обшивка может изготавливаться из дерева или металла. Другой вариант - использование кованых резных решёток для обшивки ворот.

Конструкция состоит из таких элементов:

  • створки ворот;
  • крепежные опоры;
  • набор петель;
  • засов;
  • один или несколько приводов;
  • рукоятки для открывания;
  • элементы для бокового упора;
  • центральный упор;
  • кронштейны для фиксации электрического привода к опорам и створкам.

Обязательными деталями конструкции являются боковые и центральные упоры. Это ограничители, которые не дадут возможности створкам выйти за определённые пределы. Упоры могут быть стационарными или съёмными.

К обязательным деталям конструкции относятся также рукоятки и засов.

Элементы нужны в случае, если пропадёт электричество

Если возникнут проблемы с электричеством, то ворота можно будет запереть и отпереть только вручную. Электропривод идёт в наборе с данными деталями. Приобретать по отдельности нежелательно, так как элементы могут быть несовместимы друг с другом.

По устройству автоматику можно разделить на:

  • привод, который осуществляет операции открытия и закрытия створок с закреплением требуемого положения;
  • автоматику, которая управляет работой основных деталей приводного механизма.

Все подвижные детали должны свободно передвигаться по направляющим. Хозяин должен периодически их контролировать. Важно регулярно проводить чистку и смазывание передвижных деталей конструкции. Если створки будут тяжело передвигаться, то может произойти увеличение нагрузки на привод и электрический двигатель. В таком случае могут возникнуть неполадки механизмов.

Конструкция откатных

Привод состоит из таких элементов:


Каждый тип ворот требует индивидуального привода, который сможет обеспечить определённый вид движения устройства на необходимые расстояния.

Конструкция распашных

По принципу функционирования они разделяются на:

  1. Рычажные. Состоят из набора блоков с рычажками.

    Рычажный привод ворот

  2. Линейные. Фиксируются в одной точке. Двигающийся кронштейн перемещается по ровной линии внутри корпуса. Чаще всего используется прокручивание винта по гайке, передачи с цепью или ремнями.

    Линейный привод автоматических ворот

  3. Гидравлические. Используются для тяжёлых конструкций, вес створок которых составляет 950 кг и более. Требуемая ширина створок - от 4,5 м. Элементы будут подвергаться интенсивной эксплуатации.

    Гидравлический привод необходим для конструкций, которые подвергаются большим нагрузкам

  4. Телескопические. Элементы разделяются на секции. Конструкция состоит из внутренних ползунков, которые обеспечивают раздвижение секций для передвижения конечного держателя.

    Телескопический привод автоматических ворот

Привод необходимо жёстко закрепить на основании. Не допускаются перекосы и щели при функционировании механизмов, поэтому углубление основания под ворота и автоматические устройства должно быть больше уровня промерзания земли в зимний период. Только в таком случае может быть гарантировано качественное функционирование ворот.

Чтобы автоматическое управление функционированием створок происходило надёжно, все устройства нужно отладить и проверить вручную. Данные работы выполняются на завершающей стадии строительных работ. Автоматические механизмы могут работать:

  1. Удалённо. На основе передачи команд по радиоволнам от пульта на принимающее устройство, которое управляет работой электрического двигателя и других деталей.
  2. От стационарного пульта, который расположен на стенке частного дома.
  3. От сочетания первых двух вариантов.

Управление на базе удалённого способа основывается на тех же принципах, что и для стационарно смонтированного пульта с обыкновенными кнопками включения и выключения простого электрического двигателя. Отличие в том, что в данном случае есть возможность решать вспомогательные технические задачи.

Принцип функционирования автоматики

Прежде всего будет рассмотрен метод работы автоматики от пульта. В данном случае используется незначительное дополнение предыдущей схемы. Оно заключается в подсоединении параллельно с клавишами управления электронного ключа. Он работает от сигналов принимающего устройства, которое получает команды по радиоволнам с передатчика в виде пульта. Приборы представлены в широком ассортименте и могут иметь различный функционал и внешний вид, однако принцип функционирования остаётся неизменным.

Размещение датчиков контроля и компонентов силового механизма будет зависеть от конструкции ворот и условий региона. К примеру, реализовать автоматику раздвижных ворот можно по такой схеме:

Реализовать автоматику в распашных воротах можно по этой схеме

Фотоэлементы будут контролировать качество рабочей поверхности. Для этого их понадобится смонтировать на столбах фиксации стоек, стенках и опорах. После этого их нужно настроить так, чтобы они могли чётко охватывать зоны въезда, контролировать достижение створками крайних позиций и исключение ими удара по людям, автомобилям или животным, которые могут внезапно появиться.

Привод каждой из створок должен быть установлен на опорных деталях.

Привод нужно размещать с внутренней стороны двора

Ключ для отключения конструкции располагается с внутренней стороны стенки возле ворот.

Сигнализирующая лампа нужна для освещения проезжей части.

Сигнальная лампа нужна для оповещения открывания ворот

Устройство приёма сигналов от передатчика, которое находится в блоке управления, вместе с отдельным приводом закрепляется на опоре стойки. Возле него следует расположить закрытую клеммную коробку с проводами, которые соединяют компоненты системы с фиксирующимся пультом и вводным щитком с защитным покрытием.

Электрическую проводку надо спрятать в специальных каналах и защитить от непредвиденных повреждений. Передатчиком команд, который встраивается внутрь пульта, можно управлять за счёт нажатия клавиш на корпусе.

Управлять воротами можно с помощью пульта

В результате передатчик будет выдавать в эфир через антенну зашифрованные радиосигналы установленной частоты, которые сможет воспринять только принимающее устройство, вставленное в основной блок управления.

После обработки принимаемые команды поступают на ключ и выполняются. Затем схема будет работать так же, как и в случае неподвижного блока управления.

Для удобства работы с пультом устройство рекомендуется предварительно настроить под различные алгоритмы. К примеру, открыть или закрыть створки ворот можно одиночным или двойным надавливанием на кнопку управления. Для этого принимающее устройство и передатчик понадобится включить и запрограммировать по определённому алгоритму нажатия кнопок на настроенном механизме. Электроника запомнит эту последовательность действий и в будущем будет её соблюдать.

В систему может быть встроена возможность отключения работы автоматического механизма для того, чтобы ворота управлялись только вручную. Для выполнения задачи следует использовать ручной замок и ключ блокировки. Детали должны быть размещены в удобном для эксплуатации, но недоступном для посторонних месте.

Если планируется изготовить автоматические откатные ворота, то места размещения привода и устройств для автоматизации несколько отличаются, однако принцип функционирования остаётся неизменным. Понадобится лишь учитывать условия конструкции, региона и запросы хозяина частного дома. Для откатной створки понадобится разместить всего 2 фотоэлемента безопасности. Остановка привода может быть обеспечена концевыми механическими устройствами для выключения.

Все схемы автоматики предусматривают систему повторения заданных процессов. Она позволяет резервировать функции защиты. К примеру, в случае отказа концевого выключателя для приостановки створок должна сработать защита от перегрузки двигателя. В итоге работа привода будет прекращена. Это позволяет предотвратить поломку всей системы.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.

Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:

  • при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
  • чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
  • ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.

Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.

От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства - будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабелей и их сечений

На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств.

Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

Схема откатной автоматической конструкции практически ничем не отличается.

Схема расположения элементов автоматических откатных ворот

В данном случае будет необходим лишь один электромотор.

Решив выполнить монтаж автоматики, владелец частного дома предполагает, что она будет служить десятилетиями. Качественный набор может функционировать много десятков лет, однако некачественные комплектующие могут стать лишней «головной болью». Чтобы сделать правильный выбор, следует учитывать такие рекомендации:

Выбор изготовителя

Сегодня в строительных супермаркетах можно найти автоматику от китайских и европейских заводов. Китайские устройства нацелены на существенное снижение стоимости в ущерб качеству, однако есть исключения. Известные китайские компании предлагают качественные изделия для автоматизации ворот разных типов.

Из европейских производителей стоит отдавать предпочтение итальянской и немецкой фурнитуре, однако последняя стоит дороже. Независимо от того, какой производитель будет выбран, не следует покупать дешевые детали, о которой никто не слышал. Автоматические механизмы приобретаются на долгое время, поэтому не следует на ней экономить.

Выбор привода для ворот

Оптимальный вариант может порекомендовать специалист по монтажу автоматики, однако в данном вопросе нужно разбираться и самостоятельно. Как уже говорилось ранее, привод может быть червячным или рычажным. Выбор прежде всего нужно делать исходя из предпочтений к внешнему виду продукции. Также следует учесть, в какую сторону будет открываться конструкция - во двор или проезжую часть.

Червячный привод легко устанавливать, он прост в обслуживании и отличается длительным периодом службы. Данный вид механизма может быть установлен на ворота, которые открываются и внутрь здания, и наружу. Если конструкция открывается наружу, то есть ограничения: проём ворот уменьшится приблизительно на 30 см. Это связано с особенностями установки. Если свободного места нет, то такой привод не подходит.

При помощи привода с рычагами автоматизируются ворота, открывающиеся внутрь территории.

Рычажный привод может открывать ворота только внутрь

Рычажный механизм более совершенен в плане технологичности. Недостатком является высокая стоимость.

Соответственно, если ворота будут открываться внутрь территории, то можно выбрать привод любого типа. Если наружу, то допускается использование исключительно червячного механизма.

Выбор мощности привода

В процессе выбора автоматических механизмов надо учитывать вес створок. В технической документации указывается, на какой вес рассчитано устройство. Рекомендуется монтировать электрический привод, который рассчитан на больший вес. Рекомендуемый запас мощности - 30%. Если устройство будет работать на пределе мощности, то привод будет перегреваться. Это повлечет за собой выход из строя механизма раньше заявленного производителем срока.

Также следует учитывать нагрузку от ветра. Если ворота состоят из цельного полотна, то привод должен будет преодолевать воздействие ветра. Соответственно, понадобится более мощная конструкция.

Ещё одна проблема - перемены климата в холодное время. Летом конструкция может легко открывать ворота весом 250 кг, но в зимний период могут появиться сложности, так как привод будет функционировать в трудоёмких условиях. Обязательно нужно учесть, что в некоторых регионах в этот период падает напряжение электросети. Привода без запаса мощности в таком случае могут не включиться.

Наличие дополнительных функций

Производители выпускают большой выбор аксессуаров. Обязательно следует приобрести фотоэлементы, которые помогают прекращать процесс закрывания ворот, если появляются препятствия в зоне действия:

Также рекомендуется приобрести антенну, которая способна увеличить радиус действия пульта. Лампы для сигнала могут предупреждать окружающих об открытии ворот. Такая функция понадобится в случае, если выезд выходит на тротуар, по которому ходят люди.

Выбор дополнительных опций зависит от условий эксплуатации ворот.

Важно также учитывать технические параметры, которые применяются для классификации автоматических механизмов:

  1. Вращающий момент (Нм) – базовый параметр автоматики для рычажной распашной конструкции. Эта характеристика не используется для червячной автоматики. Вращающий момент может показать, конструкция с каким весом может открывать привод. Чем больше показатель, тем больше вес створок может открывать автоматический механизм. Для ворот весом до 800 кг оптимальный вращающий момент составляет 3000 Нм.
  2. Интенсивность (%) – параметр, который показывает максимальную интенсивность использования электродвигателя. Интенсивность является соотношение периода работы устройства к общему времени. Например, если параметр составляет 30%, то конструкция может работать 30% времени, при этом перерыв в работе составит 70% времени. Обычно такого значения достаточно для ворот стандартных параметров.
  3. Тяговое усилие (Н) – параметр покажет, с какой силой механизм давит на створки. Чем больше характеристика, тем мощнее привод. Оптимальное значение для ворот 6 м - 400 Н.

Параметр максимального веса створки не стоит принимать во внимание. Выбор нужно делать на основе тягового усилия и вращающего момента.

Расчёт материалов и список инструментов

В минимальный набор автоматики входят такие элементы:

  • зубчатая рейка;
  • концевики;
  • электропривод.
  • фотоэлементы;
  • лампа для оповещения;
  • дистанционная антенна.

Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода - 0,8–1,2 м.

Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах

Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.

Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.

Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами

Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:

Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.

Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².

Материалы для откатных ворот

Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:

  • каретки от велосипеда;

    Каретки от велосипеда можно применить в автоматических воротах

  • заслонки;
  • верхние подпирающие ролики;

    Верхние подпирающиеролики для ворот

  • направляющая планка;
  • накатные ролики;

    Накатной ролик для ворот

  • несколько уловителей;

    Уловитель для ворот

  • домкрат;
  • материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
  • швеллер;
  • кирпич.

Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.

Материалы для раздвижных ворот

Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:

  • усиленные петли с подшипниками;
  • рукоятки;
  • центральный и боковые упоры;
  • задвижка;
  • стиральная машинка;
  • материал для покрытия;
  • профильные трубы;
  • каретки от велосипеда.

В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.

Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.

В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.

Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.

Понадобятся такие инструменты:

  • электродрель;
  • изолента;
  • плоскогубцы;
  • метр;
  • молоток;
  • паяльник;
  • шуруповёрт.

Пошаговое руководство по изготовлению автоматики для ворот

Есть много вариантов изготовления привода своими руками из различных материалов.

Как соорудить привод для откатных ворот?

Можно сделать привод из двух кареток. Понадобится выполнить такие действия:

  1. Раму нужно обрезать так, чтобы вертикальная труба, которая исходит из оси, выступала над звездой на несколько см.
  2. С одной стороны надо демонтировать педаль, а с другой - снять педаль и шатун.
  3. Звёздочек должно быть 2. Их габариты и шаг зубцов должны быть одинаковыми, так как привод будет использовать единую цепочку.
  4. Каретки надо прикрепить сваркой к верхней части рамы. Звёзды, которые размещаются по углам, должны размещаться параллельно друг другу.
  5. Шатуны следует расположить на небольшом расстоянии от рамы.
  6. Штанги, которые соединяют шатуны с воротами, рекомендуется подбирать в соответствии с габаритами звёзд.
  7. Когда звёздочки передвигаются, штанга, которая соединяет створки с шатунами, будет двигать полотно.
  8. Точную длину штанги подобрать проблематично, так как есть различные модели велосипедов. Подходит конструкция диаметром М-8. Штангу можно изготовить из металлической полосы.
  9. Цепочку надо перекрестно надеть на звёзды. В результате они должны прокручиваться в разные стороны. Конструкция изготавливается из нескольких цепочек от велосипеда. Их понадобится скрепить друг с другом.
  10. Важно хорошо натянуть цепочку. Однако это не решит проблему с тем, что она может провиснуть или соскочить. Это можно устранить только путём приваривания к раме нескольких стальных полос, которые смогут поддерживать цепочку. Детали будут использоваться и в качестве направляющих. Другой вариант заключается в фиксации роликов большой ширины, по которым будет передвигаться цепочка.

Самодельный привод для ворот из велосипедной рамы в сборе

Цепь монтируется исключительно на закрытые ворота. После этого следует выполнить проверку конструкции. Для этого надо вытолкнуть одну створку. Вторая должна будет передвигаться симметрично первой. Если получается нахлест, то цепочку следует переместить на один зуб.

Как изготовить привод для раздвижных ворот?

Лёгкую створку можно привести в движение приводом из модернизированного механизма стеклоподъёмника. К преимуществам метода можно отнести простоту изготовления и работу практически без шума. В качестве привода могут использоваться такие стеклоподъёмники:

  • привод, который функционирует с помощью зубчатого колеса;
  • конструкция, в которой в качестве подвижного элемента используется рейка с зубцами.

В каждом случае приводную часть нужно установить на железной площадке, которая надёжно крепится к столбу. Металлическая планка должна двигаться параллельно основанию ворот и выдвигаться в их сторону.

Механизм стеклоподъёмника нужно доработать:


Вопрос автоматики для раздвижных и откатных ворот

На следующем этапе выполняется монтаж мотора для откатных ворот.

После изготовления привода понадобится выполнить монтаж автоматики для ворот

Чтобы открыть ворота, понадобится подтолкнуть одну створку или потянуть на себя цепочку. Чтобы автоматизировать конструкцию, можно установить электрический мотор и подсоединить его к редукторам от дворников автомобиля.

Электрический мотор понадобится подключить к редукторам дворников автомобиля

В качестве источника энергии может использоваться старый аккумулятор. За счёт этого устройства автоматика не будет зависеть от электроэнергии. Недостатком старого аккумулятора является то, что створки он будет открывать медленно.

Другой вариант - использовать электромотор от машинки для стирки. Средняя мощность устройства составляет 105–115 Вт, скорость прокручивания - 1500 об/мин. В качестве редуктора может использоваться винтовой домкрат для легковых транспортных средств. Домкрат понадобится усовершенствовать. Для этого за конической шестернёй надо установить шкив от машинки для стирки. Таким способом можно превратить домкрат в линейный редуктор.

Домкрат нужно приварить параллельно цепи так, чтобы во время движения бегунок оттягивал цепочку. Для скрепления деталей между собой используется железная проволока.

Важно знать: если электричество будет отключено, для открывания ворот придётся каждый раз разматывать проволоку.

Чтобы соединить электромотор со шкивом, будет необходим ремень от машинки для стирки. Обороты мотора будут снижены приблизительно 1:4, поэтому диаметр шкива должен быть минимальным.

Для удалённого управления воротами понадобится купить одноканальную автомобильную сигнализацию на 12 В и подключить её.

Подключить радиоуправление с помощью автомобильной сигнализации можно по этой схеме

Автоматика для раздвижных ворот состоит из таких же элементов. Разница лишь в том, что электромотора понадобится 2. Они располагаются в боковых частях ворот. Также понадобится установить рычаги. Сделать их можно из профильной трубы.

Как настроить автоматику?

Каждый механизм имеет свои особенности. Чтобы конструкция служила долго, понадобится корректно запрограммировать аппарат управления. У разных изготовителей есть разные параметры, однако чаще всего настраиваются следующие показатели:

  1. Чувствительность тока. Параметр отвечает за запуск защитного устройства. Если появилась преграда, ворота останавливаются.
  2. Изменение скорости. Скорость перемещения створок можно изменить путём снижения или увеличения мощности электродвигателя. Не рекомендуется устанавливать быстрый темп, так как это может привести к выходя из строя оборудования. Для увеличения скорости можно поднять напряжение до 38 В.
  3. Автоматическое закрытие. Чтобы реализовать эту функцию, в конструкции нужно предусмотреть наличие таймера. Деталь лучше всего приобретать в готовом виде.

Другие функции можно реализовать путём добавления соответствующих деталей в схему конструкции.

Чтобы эти ворота служили долгое время, нужно придерживаться следующим советам по использованию:

  1. Время от времени механизмы нужно обслуживать. Процесс заключается в смазывании подвижных элементов. Допускается использование только незамерзающей смазки.
  2. Периодически следует осматривать направляющие и чистить их от мусора. Если образуется лёд, то полотно может заклинить.
  3. Проверке подлежат и механизмы автоматики. Проверять детали нужно минимум раз в год. Если какой-то из элементов вышел из строя, то рекомендуется доверить ремонт специалистам.
  4. Нужно следить за полотном. Оно имеет антикоррозийное покрытие, однако часто его повреждают. Рекомендуется своевременно очищать ворота от грязи при помощи воды и мыльного раствора. Если какая-либо из секций погнулась или поцарапалась, то её следует обработать специальными средствами против коррозии или заменить.

Часто бывает так, что некоторые из деталей, сделанные своими руками, проще и дешевле заменить на другие.

Видео: автоматические ворота своими руками

Приступать к установке автоматики нужно после регулировки петель и положения ворот.

Изготовить автоматические ворота своими руками можно, однако необходимы хотя бы минимальные знания в подключении электроприборов.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.