Храм наталия и андриан. Правило идеальной общины

Московский храм во имя мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине Сергиевского благочиния Московской (городской) епархии

В годы антицерковных гонений советской эпохи храм был в числе немногих которые никогда не закрывались. В - годах здесь диаконствовал священномученик Григорий Самарин . В конце 1930-х годов храм некоторое время принадлежал обновленцам , но вскоре был возвращён православным верующим.

Архитектура и убранство

Храм однокупольный, с тремя апсидами, завершён световой (с окнами) ротондой. В западной части – двухъярусная колокольня псковского типа (по назначению почти никогда не использовалась) с притвором, увенчанная тремя луковичными главками. Одной из особенностей постройки является подземный ход для священнослужителей с храмового двора в алтарь.

В храме сохранилось большинство черт внутреннего убранства начала ХХ века. К тому же времени относятся здания сторожки и дома причта. В 1990-е годы у западного входа сооружена каменная звонница. В первое десятилетие ХХI века построены приписная крестильная церковь праведных Иоакима и Анны и часовня для освящения воды в честь пророка Иоанна Крестителя.

Настоятели

Использованные материалы

  • История храма на официальном сайте
  • Страница сайта "Народный каталог православной архитектуры"

"Протоиерей Феодор Божанов" // сайт храма мучеников Адриана и Наталии -

Храм Божественного Адриана (Hadrianeum ) дошел до нас в виде 11 коринфских колонн из проконесского мрамора диаметром 1,44 метра и высотой 15 метров, расположенных на Пьяцца ди Пьетра и встроенных в современное здание. Нижняя часть архитрава - оригинальная, а верхняя восстановлена позже.

Храм был воздвигнут приемным сыном , императором , по разным данным в 141 или 145 году. Само обожествление Адриана явилось исключительно заслугой Антонина, поскольку отношение сената к Адриану было враждебным. Антонин исполнил свой сыновний долг, «несмотря на всеобщее неудовольствие» и «наперекор общему настроению» (Жизнеописания Августов. Адриан, XXVII, 4).

Храм Адриана стоял в центре прямоугольной площади, а его фасад был обращен на восток, в сторону нынешней улицы Корсо. Ко входу в целлу (также частично сохранившуюся) вела широкая лестница, занимавшая почти всю переднюю часть подиума четырехметровой высоты. Сейчас за решеткой около стены здания можно увидеть, что этот подиум уходит вниз на глубину 5 метров из-за наросшего с античных времен культурного слоя. Здание представляло собой периптер с колоннадой из близко расположенных друг к другу 8 колонн по коротким сторонам и 13 колонн по длинным.


Саму целлу по периметру опоясывали полуколонны или и она была перекрыта бетонным кессонированным сводом и облицована мрамором. Отверстия на ее сохранившихся остатках служили как раз для крепления мраморных плит. Внутри целла была украшена рельефами с изображениями провинций Рима. Весь храм, вероятно, был окружен прямоугольным портиком с монументальной аркой, разобранной при расширении улицы Корсо. Арку в новые времена называли по-разному - Аркой Антонина, Аркой Клавдия или Аркой Тосетти (семьи жившей неподалеку).


Джузеппе Вази. Пьяцца ди Пьетра. 18 век

Начиная с 17 века, храм Адриана претерпел несколько изменений. Сначала архитектор Доменико Фонтана встроил его остатки в здание папской таможни. В 1878 году здание было перестроено для римской биржи, а все его античные элементы были очищены от надстроек Фонтаны. Сейчас, после реорганизации биржевой деятельности в Италии, здесь находится Торгово-промышленная Палата. В ее внутренних помещениях можно увидеть сохранившуюся часть целлы со сводчатым куполом.

Православный храм

Храм Адриана и Наталии
в Бабушкине

Страна Россия
Город Москва
Конфессия Православие
Епархия Московская (городская)
Благочиние Сергиевское
Тип здания приходская церковь
Архитектурный стиль Неорусский стиль
Автор проекта В. Д. Глазов и инженер С.М. Фоминский
Строитель арх. С. М. Ильинский
Строительство 1914 г.-1917 г.
Приделы «Нечаянная Радость»
Василия Блаженного
Реликвии и святыни Икона мучеников Адриана и Наталии с частицами мощей,
Ковчежцы с мощами ,
икона Божией Матери «Новодворская»
Состояние действует

Координаты : 55°51′54.97″ с. ш. 37°41′58.27″ в. д.  /  55.86527° с. ш. 37.699521° в. д. (G) (O) (Я) 55.86527 , 37.699521

Храм святых мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине - православный храм Сергиевского благочиния Северо-восточного викариатства Московской епархии .

На территории храма также находится крестильная церковь в честь святых праведных Иоакима и Анны и часовня Иоанна Крестителя . Также к церкви Адриана и Наталии относится часовня в честь преподобного Сергия Радонежского , находящаяся по адресу: ул. Таёжная, 1.

История

Храм был построен между посёлками Торговых служащих, Дубняки и Красная Сосна, рядом со станцией Лосиноостровская Ярославской железной дороги . Деньги на строительство пожертвовал потомственный почётный гражданин Москвы Александр Иванович Иванов, собственную землю под храм (1,736 кв. саженей) выделил крестьянин Сергей Иванович Карпов. Главный алтарь был освящён 2 (15) апреля 1916 года священномучеником протоиереем Иоанном Восторговым , настоятелем храма Покрова на рву . Южный придел, иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», освятил 21 августа (3 сентября) того же года священномученик Димитрий (Добросердов) , епископ Можайский. Северный придел, блаженного Василия Московского, освятил 18 сентября (1 октября) благочинный 6 округа Московского уезда священник Василий Городецкий.

В годы гонений на Церковь не закрывалась, потому что Лосиноостровск в то время не входил в состав Москвы, а также потому, что настоятелем храма был протоиерей Михаил Кузнецов, который принадлежал к обновленцам . Впоследствии он вернулся в Патриаршую Церковь.

В 1967 г. настоятелем стал протоиерей Владимир Соколов. Отец Владимир был помощником и другом Святейшего Патриарха Пимена , который неоднократно возглавлял богослужения в церкви.

С 1990 г. и по настоящее время (2010 год) настоятелем храма является протоиерей Николай Дятлов.

В 1990-е годы у западного входа сооружена каменная звонница.

Устройство

Эклектичная архитектура здания выдержана в формах неорусского стиля с использованием элементов псковского зодчества. Компактная и пропорционально уравновешенная композиция памятника складывается из собственно храма, представляющего собой низкую купольную ротонду на четверике с полукруглой в плане апсидой, 2 симметричных приделов (Василия Блаженного и иконы Богоматери «Нечаянная Радость») по сторонам и притвора с крыльцом на западном фасаде. Обращение к мотивам псковской архитектуры проявилось в форме щипцовых завершений боковых фасадов приделов и особенно - в трактовке высокого второго этажа притвора, имитирующего звонницу псковского типа, завершённую 3 главками. Интерьер церкви решён как единое четырехстолпное пространство, освещённое высокими арочными окнами. В западной части храма устроены хоры. Иконостас, киоты и росписи в интерьере одновременны постройке здания.

Церковь расположена на открытом пространстве в окружении современной многоэтажной застройки и хорошо видна при проезде по Ярославскому шоссе, к которому она обращена восточным фасадом. Ограда церковного участка - начало XX в.; небольшая звонница к западу от храма возведена в 1990-х гг .

Святыни храма

Настоятель храма протоиерей Николай (Дятлов) в течение многих лет собирал по всему миру различные Святыни и в 1997 году передал их церкви в которой прослужил более 20 лет. На данный момент (2010 год) в церкви находятся следующие частицы мощей и Святынь:

  • Древа Креста Господня.
  • Крестителя Господня Иоанна.
  • Апостола и евангелиста Луки.
  • Апостола Андрея Первозванного.
  • Святителя Николая Мирликийского.
  • Первомученика архидиакона Стефана.
  • Святителя Димитрия Ростовского.
  • Святителя Исаии Ростовского.
  • Святителя Иоанна Новгородского.
  • Святителя Феофана, затворника Вышенского.
  • Святителя Иоасафа Белгородского.
  • Священномученика Харлампия.
  • Великомученика и целителя Пантелеимона.
  • Мученика Трифона.
  • Священномученика Игнатия Богоносца.
  • Священномученика Антипы.
  • Святителя Павла, патриарха Цареградского.
  • Великомученика и победоносца Георгия.
  • Новомученика Димитрия.
  • Мученика Маманта.
  • Мучеников Виленских Антония, Евстафия и Иоанна.
  • Великомученицы Марины.
  • Мученицы Любови.
  • Новомученика Евфимия.
  • Великомученика Феодора Стратилата.
  • Благоверного князя Феодора Новгородского.
  • Благоверного князя Мстислава Новгородского.
  • Благоверного князя Владимира Новгородского.
  • Благоверного князя Глеба Новгородского.
  • Благоверной княгини Анны Новгородской.
  • Преподобного Серафима Саровского.
  • Преподобного Иоанна Многострадального.
  • Бессребренника и чудотворца Космы.
  • Благоверных князей Константина, Михаила, Феодора Муромских.
  • Преподобного Назария Печерского.
  • Преподобного Саввы Сторожевского.
  • Преподобномученика Евфимия Иерусалимского.
  • Благоверных князей Давида, Константина, Феодора Ярославских.
  • Благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
  • Преподобного архимандрита Авраамия Ростовского.
  • Праведного Симеона Верхотурского.
  • Мученицы Фотинии Самарянки.
  • Великомученицы Параскевы Пятницы.
  • Священномученика Иулиана Египетского.
  • Благоверного князя Олега Рязанского, в схиме Иоакима.
  • Часть Гроба Господня.
  • Часть Гроба Божией Матери.
  • Часть Горы Голгофы.
  • Часть мантии святителя Мисаила, архиепископа Рязанского.
  • Часть поручей святого праведного Иоанна Кронштадтского.
  • Часть рясы святого праведного Иоанна Кронштадтского.
  • Часть пояса священномученика Иувеналия, архиепископа Рязанского.
  • Часть гроба святителя Луки Симферопольского.
  • Камень из гробницы прав. Лазаря Четверодневного.
  • Камень из Севастийского озера.
  • Камень из часовни блаженной Ксении Петербургской.
  • Часть от Мамврийского дуба.
  • Часть от гроба схиархимандрита Моисея.
  • Часть камня преподобного Серафима Саровского.
  • Часть мантии преподобного Серафима Саровского.
  • Часть мантии преподобного Сергия Радонежского.
  • Часть от облачения святителя Феофана, затворника Вышенского.

В храме находится единственный в Москве образ иконы Божей Матери «Новодворская».

Координаты : 55°51′55″ с. ш. 37°41′58″ в. д.  /  55.86527° с. ш. 37.699521° в. д.  / 55.86527; 37.699521 (G) (Я)

Храм святых мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине - православный храм, принадлежащий к Сергиевскому благочинию Московской епархии Русской православной церкви .

На территории храма находятся крестильная церковь в честь святых праведных Иоакима и Анны и водосвятная часовня Иоанна Крестителя . Также к церкви Адриана и Наталии относится часовня в честь преподобного Сергия Радонежского на улице Малыгина .

История

Храм был построен между посёлками Торговых служащих, Дубняки и Красная Сосна, рядом со станцией Лосиноостровская Ярославской железной дороги . Деньги на строительство пожертвовал потомственный почётный гражданин Москвы Александр Иванович Иванов, собственную землю под храм (1736 кв. саженей) выделил крестьянин Сергей Иванович Карпов.

Проект здания разработали архитектор Владимир Глазов и инженер С. М. Фоминский, строительными работами руководил архитектор Сергей Ильинский .

Закладка состоялась 22 июня (5 июля) 1914 года . В этот день был совершен крестный ход из церкви Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском . Главный алтарь освящён 2 (15) апреля 1916 года священномучеником протоиереем Иоанном Восторговым , настоятелем храма Покрова на рву . Южный придел, иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», освятил 21 августа (3 сентября) того же года священномученик Димитрий (Добросердов) , епископ Можайский. Северный придел, блаженного Василия Московского, освятил 18 сентября (1 октября) благочинный 6 округа Московского уезда священник Василий Городецкий.

В годы гонений на Церковь храм не закрывался. Известно, что его посещал Патриарх Тихон . В - годах здесь служил диакон Григорий Самарин, а в -1935 годах - священник Владимир Моринский , которые сегодня прославлены как новомученики .

После него настоятелем стал известный московский священник протоиерей Владимир Соколов. Отец Владимир был помощником и другом Патриарха Пимена , который неоднократно возглавлял богослужения в церкви. С 1990 года настоятелем храма является протоиерей Николай Дятлов.

Устройство

Эклектичная архитектура здания выдержана в формах неорусского стиля с использованием элементов псковского зодчества. Компактная и пропорционально уравновешенная композиция памятника складывается из собственно храма, представляющего собой низкую купольную ротонду на четверике с полукруглой в плане апсидой, двух симметричных приделов по сторонам и притвора с крыльцом на западном фасаде. Обращение к мотивам псковской архитектуры проявилось в форме щипцовых завершений боковых фасадов приделов и особенно - в трактовке высокого второго этажа притвора, имитирующего звонницу псковского типа, завершённую тремя главками. Интерьер церкви решён как единое четырёхстолпное пространство, освещённое высокими арочными окнами. В западной части храма устроены хоры. В храме сохранилось большинство черт внутреннего убранства начала ХХ века.

Церковь расположена на открытом пространстве в окружении современной многоэтажной застройки и хорошо видна при проезде по Ярославскому шоссе, к которому обращена восточным фасадом. Ограда церковного участка относится к первой половине XX века , небольшая звонница к западу от храма возведена в 1990-х годах . В первое десятилетие XXI века на территории храма построены крестильная церковь праведных Иоакима и Анны и часовня для освящения воды в честь пророка Иоанна Крестителя. В 2014 году во дворе был поставлен поклонный крест в память о новомучениках Владимире и Григории.

Духовенство

Воскресная школа

В дошкольных группах занятия проходят по программе «Введение в традицию», одобренной Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. В группе начальной ступени основным предметом является Закон Божий, в группе основной ступени - Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, Основы православного вероучения, Литургика, История Христианской Церкви, История Русской Церкви, Христианская этика.

Занятия ведут клирики и прихожане храма. Школа работает с сентября по май по средам, пятницам, субботам и воскресеньям в помещении часовни Иоанна Крестителя.

Фотографии

    Церковь Адриана и Наталии в Бабушкине 01.jpg

    Вид на храм со стороны Ярославского шоссе

    Церковь Адриана и Наталии в Бабушкине 02.jpg

    Центральный вход в храм

См. также

Напишите отзыв о статье "Храм Адриана и Наталии в Бабушкине"

Ссылки

Литература

Отрывок, характеризующий Храм Адриана и Наталии в Бабушкине

– Господи Иисусе Христе! – крестясь сказала странница. – Ох, не говори, отец. Так то один анарал не верил, сказал: «монахи обманывают», да как сказал, так и ослеп. И приснилось ему, что приходит к нему матушка Печерская и говорит: «уверуй мне, я тебя исцелю». Вот и стал проситься: повези да повези меня к ней. Это я тебе истинную правду говорю, сама видела. Привезли его слепого прямо к ней, подошел, упал, говорит: «исцели! отдам тебе, говорит, в чем царь жаловал». Сама видела, отец, звезда в ней так и вделана. Что ж, – прозрел! Грех говорить так. Бог накажет, – поучительно обратилась она к Пьеру.
– Как же звезда то в образе очутилась? – спросил Пьер.
– В генералы и матушку произвели? – сказал князь Aндрей улыбаясь.
Пелагеюшка вдруг побледнела и всплеснула руками.
– Отец, отец, грех тебе, у тебя сын! – заговорила она, из бледности вдруг переходя в яркую краску.
– Отец, что ты сказал такое, Бог тебя прости. – Она перекрестилась. – Господи, прости его. Матушка, что ж это?… – обратилась она к княжне Марье. Она встала и чуть не плача стала собирать свою сумочку. Ей, видно, было и страшно, и стыдно, что она пользовалась благодеяниями в доме, где могли говорить это, и жалко, что надо было теперь лишиться благодеяний этого дома.
– Ну что вам за охота? – сказала княжна Марья. – Зачем вы пришли ко мне?…
– Нет, ведь я шучу, Пелагеюшка, – сказал Пьер. – Princesse, ma parole, je n"ai pas voulu l"offenser, [Княжна, я право, не хотел обидеть ее,] я так только. Ты не думай, я пошутил, – говорил он, робко улыбаясь и желая загладить свою вину. – Ведь это я, а он так, пошутил только.
Пелагеюшка остановилась недоверчиво, но в лице Пьера была такая искренность раскаяния, и князь Андрей так кротко смотрел то на Пелагеюшку, то на Пьера, что она понемногу успокоилась.

Странница успокоилась и, наведенная опять на разговор, долго потом рассказывала про отца Амфилохия, который был такой святой жизни, что от ручки его ладоном пахло, и о том, как знакомые ей монахи в последнее ее странствие в Киев дали ей ключи от пещер, и как она, взяв с собой сухарики, двое суток провела в пещерах с угодниками. «Помолюсь одному, почитаю, пойду к другому. Сосну, опять пойду приложусь; и такая, матушка, тишина, благодать такая, что и на свет Божий выходить не хочется».
Пьер внимательно и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты. И вслед за ним, оставив божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную.
– Вы очень добры, – сказала она ему.
– Ах, я право не думал оскорбить ее, я так понимаю и высоко ценю эти чувства!
Княжна Марья молча посмотрела на него и нежно улыбнулась. – Ведь я вас давно знаю и люблю как брата, – сказала она. – Как вы нашли Андрея? – спросила она поспешно, не давая ему времени сказать что нибудь в ответ на ее ласковые слова. – Он очень беспокоит меня. Здоровье его зимой лучше, но прошлой весной рана открылась, и доктор сказал, что он должен ехать лечиться. И нравственно я очень боюсь за него. Он не такой характер как мы, женщины, чтобы выстрадать и выплакать свое горе. Он внутри себя носит его. Нынче он весел и оживлен; но это ваш приезд так подействовал на него: он редко бывает таким. Ежели бы вы могли уговорить его поехать за границу! Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его. Другие не замечают, а я вижу.
В 10 м часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя. Князь Андрей с Пьером тоже вышли на крыльцо.
– Это кто? – спросил старый князь, вылезая из кареты и угадав Пьера.
– AI очень рад! целуй, – сказал он, узнав, кто был незнакомый молодой человек.
Старый князь был в хорошем духе и обласкал Пьера.
Перед ужином князь Андрей, вернувшись назад в кабинет отца, застал старого князя в горячем споре с Пьером.
Пьер доказывал, что придет время, когда не будет больше войны. Старый князь, подтрунивая, но не сердясь, оспаривал его.
– Кровь из жил выпусти, воды налей, тогда войны не будет. Бабьи бредни, бабьи бредни, – проговорил он, но всё таки ласково потрепал Пьера по плечу, и подошел к столу, у которого князь Андрей, видимо не желая вступать в разговор, перебирал бумаги, привезенные князем из города. Старый князь подошел к нему и стал говорить о делах.
– Предводитель, Ростов граф, половины людей не доставил. Приехал в город, вздумал на обед звать, – я ему такой обед задал… А вот просмотри эту… Ну, брат, – обратился князь Николай Андреич к сыну, хлопая по плечу Пьера, – молодец твой приятель, я его полюбил! Разжигает меня. Другой и умные речи говорит, а слушать не хочется, а он и врет да разжигает меня старика. Ну идите, идите, – сказал он, – может быть приду, за ужином вашим посижу. Опять поспорю. Мою дуру, княжну Марью полюби, – прокричал он Пьеру из двери.
Пьер теперь только, в свой приезд в Лысые Горы, оценил всю силу и прелесть своей дружбы с князем Андреем. Эта прелесть выразилась не столько в его отношениях с ним самим, сколько в отношениях со всеми родными и домашними. Пьер с старым, суровым князем и с кроткой и робкой княжной Марьей, несмотря на то, что он их почти не знал, чувствовал себя сразу старым другом. Они все уже любили его. Не только княжна Марья, подкупленная его кроткими отношениями к странницам, самым лучистым взглядом смотрела на него; но маленький, годовой князь Николай, как звал дед, улыбнулся Пьеру и пошел к нему на руки. Михаил Иваныч, m lle Bourienne с радостными улыбками смотрели на него, когда он разговаривал с старым князем.
Старый князь вышел ужинать: это было очевидно для Пьера. Он был с ним оба дня его пребывания в Лысых Горах чрезвычайно ласков, и велел ему приезжать к себе.
Когда Пьер уехал и сошлись вместе все члены семьи, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека и, как это редко бывает, все говорили про него одно хорошее.

Возвратившись в этот раз из отпуска, Ростов в первый раз почувствовал и узнал, до какой степени сильна была его связь с Денисовым и со всем полком.
Когда Ростов подъезжал к полку, он испытывал чувство подобное тому, которое он испытывал, подъезжая к Поварскому дому. Когда он увидал первого гусара в расстегнутом мундире своего полка, когда он узнал рыжего Дементьева, увидал коновязи рыжих лошадей, когда Лаврушка радостно закричал своему барину: «Граф приехал!» и лохматый Денисов, спавший на постели, выбежал из землянки, обнял его, и офицеры сошлись к приезжему, – Ростов испытывал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец и сестры, и слезы радости, подступившие ему к горлу, помешали ему говорить. Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский.
Явившись к полковому командиру, получив назначение в прежний эскадрон, сходивши на дежурство и на фуражировку, войдя во все маленькие интересы полка и почувствовав себя лишенным свободы и закованным в одну узкую неизменную рамку, Ростов испытал то же успокоение, ту же опору и то же сознание того, что он здесь дома, на своем месте, которые он чувствовал и под родительским кровом. Не было этой всей безурядицы вольного света, в котором он не находил себе места и ошибался в выборах; не было Сони, с которой надо было или не надо было объясняться. Не было возможности ехать туда или не ехать туда; не было этих 24 часов суток, которые столькими различными способами можно было употребить; не было этого бесчисленного множества людей, из которых никто не был ближе, никто не был дальше; не было этих неясных и неопределенных денежных отношений с отцом, не было напоминания об ужасном проигрыше Долохову! Тут в полку всё было ясно и просто. Весь мир был разделен на два неровные отдела. Один – наш Павлоградский полк, и другой – всё остальное. И до этого остального не было никакого дела. В полку всё было известно: кто был поручик, кто ротмистр, кто хороший, кто дурной человек, и главное, – товарищ. Маркитант верит в долг, жалованье получается в треть; выдумывать и выбирать нечего, только не делай ничего такого, что считается дурным в Павлоградском полку; а пошлют, делай то, что ясно и отчетливо, определено и приказано: и всё будет хорошо.
Вступив снова в эти определенные условия полковой жизни, Ростов испытал радость и успокоение, подобные тем, которые чувствует усталый человек, ложась на отдых. Тем отраднее была в эту кампанию эта полковая жизнь Ростову, что он, после проигрыша Долохову (поступка, которого он, несмотря на все утешения родных, не мог простить себе), решился служить не как прежде, а чтобы загладить свою вину, служить хорошо и быть вполне отличным товарищем и офицером, т. е. прекрасным человеком, что представлялось столь трудным в миру, а в полку столь возможным.

Храм Адриана

Память об Адриане и его времени хранят еще несколько улиц и площадей Марсова поля. В первую очередь это, конечно, храм Божественного Адриана или Адрианей (Hadrianeum) на Пьяцца ди Пьетра, в двух шагах от Пьяцца ди Монтечиторио с Августовым обелиском. Храм Адриана - одно из тех немногих античных зданий, которые функционируют до сих пор, хотя и в иной ипостаси. От него осталось одиннадцать огромных цельных колонн из проконесского мрамора с характерными сероватыми горизонтальными прожилками. Когда-то их было больше - возможно, тринадцать или пятнадцать только с этой стороны; фасад храма был обращен в сторону нынешней улицы Корсо. Нижняя часть архитрава сохранилась, а верхняя восстановлена гораздо позже, что очень хорошо заметно. За решеткой возле стены здания можно увидеть, как глубоко вниз - на целых пять метров - уходит подиум из туфа, который когда-то был облицован белым мрамором. Эта глубина - еще одно напоминание о культурном слое, наросшем на Марсовом поле с античных времен.

Хотя храм не снабжен никакими надписями (и долго считался базиликой Нептуна), он упоминается среди других зданий адриановской эпохи, выстроенных примерно на этом участке. Построил храм не сам Адриан, а его приемный сын Антонин Пий. Многочисленные дыры на травертиновой стене - не оттого, что здание оказалось в центре боевых действий (хотя впечатление возникает именно такое), а оттого, что отверстия служили для фиксации декоративных мраморных плит.

Пьяцца ди Пьетра. Гравюра XVIII века.

В XVII веке известный архитектор Доменико Фонтана встроил в то, что осталось от храма, здание папской таможни. В конце XIX века барочное палаццо сильно упростили; к этому моменту там располагалась римская биржа. В интерьере биржи снималась одна из самых знаменитых сцен в истории мирового кино - минута молчания в «Затмении» Микеланджело Антониони (1962 г.). Сейчас, после недавней реорганизации биржевой деятельности во всей Италии, в храме Адриана находится Торгово-промышленная палата. Часть целлы со сводчатым куполом сохранилась и видна во внутренних помещениях дворца.

Виа делла Спада д’Орландо - «улица Роландова меча» - называется так как раз по этому фрагменту колонны, точнее - по трещине в ней. Почему-то римляне связали этот дефект с легендой о Роланде, паладине Карла Великого. Во время своего последнего боя Роланд попытался уничтожить знаменитый меч Дюрандаль, чтобы тот не достался врагу, но не смог его даже затупить. Трещина в куске зеленоватого мрамора - это как будто след от меча.

Известный итальянский археолог Филиппо Коарелли пишет, что Адриан, возможно, был единственный мужчина в истории, который сделал свою тещу богиней. Действительно, есть сведения о том, что Адриан посвятил храм памяти Матидии, матери своей жены Вибии Сабины. Кусок водопроводной трубы с надписью «храму Матидии» (templo Matidiae) был обнаружен близ церкви Святого Игнатия, и, следовательно, сам этот храм стоял где-то в районе Пьяцца Капраника. Вполне возможно, что две колонны, встроенные в дом № 76 на этой площади, и еще один ствол на Виа делла Спада д’Орландо относятся к этому несохранившемуся зданию. Если это так, то, судя по обхвату колонн, Адриан выстроил в память тещи весьма монументальный храм.

Из книги В стране фараонов автора Жак Кристиан

Египетский храм Египет времен фараонов был отражением неба на земле. Любое святилище наполняла космическая сила, которая нисходила на землю, только если для нее там было приготовлено особое жилище. Это жилище – храм. Построенный зодчими, владеющими законами гармонии,

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БУ) автора БСЭ

Храм Рамсеса II Храм Рамсеса II, расположенный на северо-западе от храма его отца Сети I, весьма скромен, судя по тому, что от него осталось. Плафоны, верхние части стен и опоры исчезли, но до нас дошли прекрасные рельефы. На них можно увидеть животных бога Сета – сернобыка и

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЗА) автора БСЭ

Храм Мут Аллея сфинксов (№ 28), которая следует за десятым пилоном, приводит к ограде храма богини Мут (№ 29), приблизительно в 300 м от ограды храма Амона-Ра. Имя Мут означает «мать».Святилище Мут, по-видимому, существовало на этом месте еще в период Среднего царства. Во время

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПА) автора БСЭ

Храм Птаха Комплекс Карнака был бы незавершенным, если бы в нем не было храма Птаха, покровителя Мемфиса и повелителя созидающего слова (№ 32). Этот храм удивительно красив.Вероятно, сооруженный еще в эпоху Среднего царства, он был позднее украшен Тутмосом III и расширен во

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СО) автора БСЭ

Храм Нефертари В сотне метров к северу от большого храма Рамсеса II было создано святилище в честь великой супруги фараона царицы Нефертари, «Той, для которой сияет солнце».Шесть колоссов высотой 10 м, застывших в движении, словно выходящих из скалы, образовывают

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ХР) автора БСЭ

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Из книги Тайны еврейского секса автора Котлярский Марк

Из книги Здесь был Рим. Современные прогулки по древнему городу автора Сонькин Виктор Валентинович

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Храм Храм, культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Типы Х. и история их развития обусловлены, кроме культовых требований, также общим развитием архитектуры и строительной техники у различных народов в разных странах.

Из книги Страны и народы. Вопросы и ответы автора Куканова Ю. В.

Так храм оставленный - всё храм, / Кумир поверженный - всё Бог! Из стихотворения «Я не люблю тебя» (1830) М. Ю. Лермонтова (1814- 1841).Иносказательно: даже если какая-либо святыня, авторитет и т. п. и развенчаны, тем не менее есть люди, у которых они по-прежнему вызывает уважение, и

Из книги Прага: короли, алхимики, привидения и… пиво! автора Розенберг Александр Н.

Храм Иерусалимский (на иврите - «Бейт ха-Микдаш», буквально - «Дом святости») - центр религиозной жизни еврейского народа в период обладания им государственности. Строительство Первого Иерусалимского Храма было завершено царем Шломо (Соломоном) в 990 г. до н. э. Согласно

Из книги автора

Мавзолей Адриана Римское правобережье небогато античными памятниками, но зато самый значительный из них - Мавзолей Адриана, он же Замок Святого Ангела - занимает первые строки в любом списке римских достопримечательностей. Поскольку в Мавзолее Августа стало не

Из книги автора

Из книги автора

Когда был построен вал Адриана? В 122 году нашей эры римские легионеры, захватившие практически всю территорию острова Великобритании, решили обозначить границы своих новых владений и построили каменную стену длиной в 117 километров. В честь императора, в то время

Из книги автора

Храм Девы Марии перед Тыном - Тынский храм Kostel Panny Marie p?ed Т?пет - T?nsk? chr?m Адрес: Прага 1, Старе Место, Староместская площадь. Как добраться: станция метро «Staromestska». Храм Девы Марии перед Тыном расположен в Старом Месте пражском. Изначально оно складывалось из поселений



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.