Храм весты когда построен. Храм Весты в Риме: о богине, ее культе и особенностях здания. В Древней Греции

Мы находимся высоко на холме, с которого открывается вид на Рим. На Яникуле - одном из семи римских холмов, в небольшом дворике, перед очень скромным по размерам, но важным по значению зданием - Темпьетто. Это одно из сокровищ Рима. Это одно из самых любимых мною зданий во всём мире. Оно необычайно камерного размера. Даже сложно называть его зданием. Это мемориал. Темпьетто построен на месте распятия Святого Петра. Где, как Браманте и Церковь считали, был распят святой апостол Пётр. Верно, внутри есть отверстие, отмечающее след от креста, на котором произошло распятие. Св. Пётр был распят вниз головой. Отмечая это место и возводя здесь такое прекрасное здание, Церковь словно заявляла: папский престол восходит к Святому апостолу Петру - самому первому Папе, получившему этот титул от самого Христа. Интересно, что это творение Браманте, спроектировавшего его. Он станет одним из главных архитекторов ответственных за другие основные постройки в Риме, связанные с именем Св. Петра: например, Собор Св. Петра в Ватикане - место захоронения Св. Петра. Оба здания стали мемориалом, только это миниатюрный храм, а Собор Св. Петра, конечно, монументален. Традиция восходит к раннехристианским сооружениям, называемым «мартирий», или зданиям-памятникам, связанным с ранними христианскими великомучениками. Да, верно, это были сооружения округлой формы. Интересно, что Браманте заимствует как у раннехристианской традиции, так и непосредственно у античности. Собственно, в самом Риме, на Римском Форуме, можно увидеть небольшой округлый храм Весты, несколько похожим на это здание. Он тоже окружён колоннами. И древние греки, и древние римляне применяли круговой план строения. Браманте совершенно сознательно возвращается к нему. Он намеренно обращается к древности, к древнеримскому автору Витрувию, и его трактату «Десять книг об архитектуре» о правильных пропорциях в архитектуре, которым Браманте следует при создании Темпьетто. Архитектор был влюблён в идеальные геометрические формы античности, особенно Древней Греции. Это здание, радиальное по структуре. Круглой формы. Что необычно для традиционной крестообразной по плану церкви, прообразом которой служит древняя базилика. Это интересно, так как Браманте применил идеальные геометрические формы в строительстве другого здания - Собора Св. Петра, сначала планировавшийся как идеальной формы крест. Верно. Греческий крест с кругом и квадратом. Такой интерес к совершенным геометрическим формам существовал в эпоху Высокого Возрождения. Поговорим о связи идеальной древней геометрии и божественного, так как, думаю, это было существенно в период Высокого Возрождения. Если рисовать круг, какой бы вы ни были хороший художник, всегда будут некие недостатки. Но взгляд на круг, образуемый этим зданием, наталкивает на мысль о чём-то безупречном, совершенном. И в Древней Греции, и во времена Возрождения геометрия считалась средством воплощения небесного совершенства. Поэтому Браманте, подобно другим художникам Высокого Возрождения, интересовался таким чисто круговым планом строения. Здесь, безусловно, акцент на круге обуславливается важностью места - распятием Св. Петра. Осматривая эту постройку, мы видим ступени, ведущие со стилобата к круговой колоннаде, барабану свода и к куполу. Здесь явно акцент на центре, и это было бы ещё более верно, построй Браманте план дворика так, как он задумал - с окружающей сооружение колоннадой. Представляю себе эффект усиления: если бы храм был окружён ещё одной колоннадой с рядом ниш, расходящихся по радиусу - своего рода диалог пространства вокруг храма с самим сооружением, это создавало бы небывалый эффект. Все элементы, упомянутые вами: стилобат, ступени, колоннада и купол - восходят к античности. Архитектор воистину позаботился исполнить задуманное в совершенстве. Сами колонны дорического ордера. Но это не дорический ордер из Древней Греции, не тот, что у Парфенона. Это его римский вариант. Он называется тосканским. Мы видим подобные колонны на стороне первого уровня Колизея, где в отличие от греческого дорического ордена колонны без каннелюр. Это придаёт им больше прочности и массивности. И по закону дорического ордера можно увидеть триглифы и метопы на фризах над колоннами. Браманте действительно создаёт здесь образец истинного дорического ордера. Хотя иногда он допускает некоторые вариации. Например, у древних греков и римлян внутри колоннады не размещались бы пилястры в пару колоннам. Пилястры усиливали принцип лучеобразности, располагаясь по одной линии с настоящими колоннами. Таким образом, Браманте создаёт здесь настоящую гармонию. Что я высоко ценю в Высоком Возрождении - это величественность. Даже при небольших размерах зданию присуще чувство монументальности. Это в каком-то смысле архитектурный эквивалент образов Микеланджело в Сикстинской капелле. Подлинное ощущение героического с опорой на классическую античность и прославление гуманизма. Есть некая самоуверенность в Высоком Возрождении. Идея, что человек способен воспроизвести на земле образцы небесного совершенства. Несмотря на камерность, монументальность этого сооружения, я думаю, это исходит от высокого устремления.

Рим, как его еще называют “Вечный Город” является лакомым кусочком для туриста. Это великолепный город с легендарной историей, которая восходит ко временам до нашей эры, а продолжаются и поныне. Достопримечательности Рима видели рассвет этого прекрасного города и с удовольствием делятся с туристами своими тайнами.

Одной из таких достопримечательностью является храм почитаемой римлянами, до принятия христианства, богини Весты. Находится он в историческом центре Рима. Об этом храме существует множество историй, легенд и поверий, поскольку место для Рима действительно культовое. Несмотря на свой возраст, это грандиозное сооружение прекрасно сохранилось, служа немногословным, но красноречивым подтверждением величия этого народа.

Расположен этот храм на знаменитом римском форуме. Во времена Античного Рима, это место было средоточием политической, общественной и культурной жизни. С этим связано обилие в данном месте культовых сооружений и одно из них посвящено богине Весте.

Культ богини Весты

Богиня Веста — это женское божество, которое покровительствует семье и домашнему уюту. Это богиня домашнего очага, которая поддерживает мир и процветание семейства. Ее культ восходит к эпохе первых царей (800-700 в. до н.э). Уже тогда правители Рима осознавали, что семья является ячейкой здорового и процветающего общества. Поэтому, культ богини Весты имел важное значение для римских граждан.

Олицетворением божества были не статуи, это была вещь куда более символичная — вечный огонь. Именно огонь, в холодную пору поддерживал тепло и уют в доме, поэтому он и был избран символом, олицетворяющим Весту. Храмовые жрицы обязаны были поддерживать огонь. Поначалу служительницами являлись царские дочери, а когда Рим перешел к республиканской форме правления, должность царя упразднили и эта обязанность была передана шестью служительницам.

Древнеримский праздник, посвященный богине Весте отмечался 9 июня. Во время торжества римские граждане совершали жертвоприношения, которые сопровождались просьбами о мире и процветании своей семьи. Осел — основное тягловое животное, которое задействовали крестьяне в этот праздник отдыхали. Это связано с тем, что именно крик осла разбудил спящую богиню и уберег ее от наглых приставаний Приапа.

Скульптурные изображения божества можно встретить очень редко, поскольку именно огонь считается ее первоначальным олицетворением. На редких же скульптурах она представлена в виде молодой и прекрасной девы, в простых одеяниях. Так же ее изображения присутствуют на монетах.

Жрицы богини Весты

Вся деятельность служительниц в храме Весты было поддержание огня, который находился в его центра. В случае, если огонь гас, то все жрицы храма подвергались избиению плетями. Только 1 марта — в день, когда отмечался Новый год этот огонь тушили, чтобы торжественно зажечь вновь. Потом граждане Рима приходили с лампадами, от которых зажигали огни в своих очагах. Таким образом, в каждом жилище горел огонь, который был частью священного пламя в храме.

Жрицами могли быть только полноправные граждане женского пола. Причем набирали их исключительно из представительниц благородных семейств. Служба в храме длилась на протяжении 30 лет и делилась на три равных отрезка времени, по 10 лет. На протяжении первого происходило обучение и посвящение во все тонкости жреческого ремесла, на протяжении второго служительница сама занималась отправлением обрядов, а на протяжении третьего уже сами выступали в роли жриц, для младшего поколения.

Но в римском обществе у жриц храма Весты (весталок) были не только обязанности, но и права. Жрицы этой богини имели немалый вес в римском обществе. Об этом красноречиво говорил тот факт, что слово весталок, в отсутствии Императора, имело важнейшее значение в вопросах жизни и смерти на гладиаторских боях. Помимо этого, служение жрицей имело немаловажные имущественные привилегии. Каждой служительнице полагалась загородная вилла, по городу они ездили на колеснице, а на гладиаторских боях занимали места возле императора.

Увы, плата за столь высокое положение в римском обществе была так же высока. Служительницы обязаны были сохранять девственность на протяжении всего срока службы. Тех, кто ослушался, ждала жестокая смерть. Смертной казни подвергался так же и ее любовник. Вести полноценную любовную и семейную жизнь жрица могла только по окончанию службы в храме.

Храм богини Весты — вчера и сегодня

Самая первая инкарнация данного сооружения представляла собой простое римское жилище, которое строили в ту пору. Дело здесь не в том, что на постройку более грандиозного сооружения не хватало средств. Просто, тогда граждане Рима руководствовались тем, что поскольку богиня Веста — защитница дома и семьи, то ее храм должен представлять собой жилище.

Затем сооружение в течение многих веков меняло свой облик, пока наконец Храм богини Весты не предстал перед жителями Рима во всем своем великолепии.
С приходом христианства языческий культ оказался под запретом, поэтому сооружение не подлежало восстановлению. К сожалению, это привело к его постепенному упадку. На сегодняшний день, от этого грандиозного сооружения остались лишь руины, которые впрочем выглядят так же довольно впечатляюще.

Реконструкция, проведенная археологами на основании данных от различных источников показала, как выглядел этот храм. Основу строения составляли 20 колонн, созданных из белого мрамора, соединяли их металлические решетки, а покрывала храм куполообразная крыша, на которой находилось отверстие, служащее для вывода дыма.

Колонны храма исполнены в коринфском стиле с характерными романскими элементами. Они богато декорированы орнаментом из различных цветов. Высокие, торжественные и прекрасные они способны вызвать подлинный восторг даже у тех, кто не интересуется архитектурой.

Как попасть к храму Весты?

Сориентироваться здесь совсем несложно. Главное — добраться до Римского форума. Здание находится неподалеку от Капитолийского музея, развалин Колизея, а так же площади Венеция. Если добираетесь на метро — выходить нужно на станции Colloseo, линия В.

Храм Весты - древнеримский храм в Тиволи, пригороде Рима, датированный I веком до н.э. Его руины расположены на месте городского акрополя и обращены в сторону водопадов реки Аньене, которые ныне находятся на территории парка Виллы Грегориана.

Достоверно неизвестно, кому был посвящен храм, - Геркулесу, прорицательнице Альбунее, местному герою Тибурнусу или Весте, покровительнице семейного очага в Древнем Риме. Рядом с руинами храма можно увидеть еще одно прямоугольное строение, также пока достоверно не определенное, - его часто называют Храмом Сивиллы.

Зато известно имя строителя Храма Весты - это был некий Луций Геллиус, память которого увековечена в надписи на архитраве. Центром храма служит круглая целла (внутренняя часть греческого или римского храма), которая окружена 10 коринфскими колоннами (всего их было 18). Внутри расположены дверь и два окна. Фриз храма украшен резьбой и букранием (орнаментом в виде бычьей головы). Здание храма относительно хорошо сохранилось во многом благодаря тому, что в свое время было христианизировано и превращено в церковь Санта Мария делла Ротонда. Но в 16-м веке христианские пристройки практически полностью исчезли.

В 17-18-м веках Храм Весты со всеми его декорациями был тщательно зарисован несколькими архитекторами - Антуаном Дегоде, Джузеппе Вази, Джованни Баттиста Пиранези и др., а впоследствии его структура послужила образцом для создания многочисленных ландшафтных парков за пределами Италии. Например, в Англии имитации храма можно увидеть в городке Стоув и в Королевских ботанических садах Кью. В Северной Ирландии по образцу Храма Весты был построен Храм Муссенден в Даунхилле. Во Франции храм вдохновил Ричарда Мика на создание Храма Любви в Малом Трианоне (небольшой дворец на землях Версаля).

Вокруг Храма Весты в Тиволи раскинулся парк - он был создан в первой половине 19-го века по приказу Папы Римского Григория XVI, который хотел восстановить русло Аньене после наводнения 1826-го года. Издревле река делала широкую петлю вокруг городского акрополя и четырьмя водопадами обрушивалась на лежащую внизу равнину. Сегодня водопадов осталось всего два.

Храм Весты (Tempio di Vesta) – один из древнейших в Риме храмов, посвященный богине-покровительнице домашнего очага и расположенный в (Foro Romano) на юге Священной дороги (Via Sacra).


История храма началась в VII веке до нашей эры, предположительно при царе Нуме Помпилии. В течение веков он много раз горел и восстанавливался вновь, пока наконец не появилось круглое сооружение с фасадом из белого мрамора, окруженное двадцатью коринфскими колоннами, возвышающееся на подиуме. В 64 г. н.э. в Риме случился большой пожар, храм богини снова горел, но был сразу же восстановлен.

Современный Римский Форум сохранил остатки храма Весты, реконструированного после пожара, случившегося в 191 году. Восстановлением занималась Юлия Домна, жена императора Луция , большая почитательница богини. При императоре Феодосии I было запрещено язычество (394 год), и культ Весты ушел в прошлое, а храм разрушился, и только его руины, найденные во время раскопок 1877 года, напоминают о том уважении, которое питали римляне к богине семейного очага.

Культ Весты

Веста, дочь бога – олицетворение домашнего очага, покровительница семьи, самая уважаемая из античных богинь. Она не вышла замуж ни за сватавшегося к ней Аполлона, ни за Меркурия и поклялась головой Зевса сохранить девственность. За нерушимость обета Зевс приказал почитать ее во всех храмах и первой приносить дары на семейных очагах, куда по традиции ставили и изображения других божеств. Саму Весту почти никогда не изображали: она всегда присутствовала среди семьи, собравшейся у очага, в виде горевшего там огня.

Огонь, постоянно горевший на жертвеннике в храме Весты, символизировал вечность Рима, незыблемость государства и его порядков.

Дорогой читатель, для поиска ответа на любой вопрос по отдыху в Италии, воспользуйтесь . Я отвечаю на все вопросы в комментариях под соответствующими статьями минимум раз в сутки. Ваш гид в Италии Артур Якуцевич.


В «святая святых» храма был устроен тайник, где хранилась одна из самых важных городских святынь – Палладиум, деревянное изображение Афродиты, принесенное из Греции предком Ромула и Рема – Энеем . Раз в год в первый день нового года, огонь торжественно возжигался вновь либо при помощи увеличительного стекло от солнечного света, либо трением, чтобы он имел природное происхождение. За ним следили сначала царские дочери, а затем эта обязанность перешла к жрицам культа богини – весталкам.

Весталки

Шесть весталок – жриц Весты, избирали из числа девочек от 6 до 10 лет, дочерей свободных уважаемых граждан (патрициев), и оставляли при храме в течение тридцати лет. Первые десять лет вновь избранные учились, последние – обучали новеньких, и только десять лет занимались собственно служением. Имена многих весталок известны, их статуи веками украшали храм.

Обязательным условием для весталок было сохранение девственности. Служительницу культа богини Весты, нарушившую обет, хоронили заживо на «поле злодеев» , причем несли ее туда при полном молчании публики в закрытых носилках, а в могилу, куда ставили кровать, лампу и немного еды, она должна была сойти сама. Ее соблазнителя ждала не менее печальная участь: за святотатство его забивали розгами до смерти. Но после окончания срока служения весталка могла выйти замуж, и это было большой честью для ее избранника.

За 11 веков существования культа только тринадцать весталок нарушили обет, но это не значит, что остальные боялись уготованной отступницам смерти. Весталки пользовались в Риме огромным уважением, и где бы ни появлялись, им доставались самые почетные места, а одна только встреча с ними по пути к месту казни могла подарить осужденному жизнь.

Голова осла

На лампах в святилищах Весты сохранились изображения ослиных голов в память о том, как осел своим криком разбудил спящую богиню и спас ее от позора – ею хотел овладеть полубог Приап, покровитель плодородия. В память этого события в Риме было установлено празднование: ежегодно 9 июня римляне приходили в храм Весты с дарами и не имели права в этот день заставлять работать своих ослов.

Как добраться

До храма Весты и Дома весталок в Риме можно легко добраться пешком от (Colloseo), который находится совсем рядом с Римским Форумом, от площади Венеции (Piazza Venezia), от Капитолийского музея (Museo Capitolino) на Piazza del Campidoglio. Ближайшая – Colloseo, линия B.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Контакты

Адрес: Via dei Fori Imperiali, Roma, Италия

Телефон: +39 06 0608

Часы работы: с 08:30 до 19:15

Стоимость: 12€, льготный билет — 7,5€

Официальный сайт: www.turismoroma.it

Как добраться

Метро: Colosseo (линия В)

Трамваи: остановка Parco Celio (№ 3)

Автобусы: №№ 60, 75, 85, 87, 95, 175, 271, 571, 175, 186, 810, 850, C3

Зачем едут в Рим? Кто-то провести деловую встречу, кому-то надо приобрести хорошую брендовую вещь, но все это дела мирские. Большинство туристов спешат посетить столицу современной Италии с целью увидеть ее неповторимые достопримечательности.

Древние свидетели расцвета Римской империи – это настоящее достояние человечества. Они раскрывают тайны легендарного прошлого и приезжий, который хотя бы раз увидел их, уже никогда не сможет преодолеть нездоровый интерес к истории этой части света.

Посетив исторический центр Рима , не забудьте посмотреть на Храм Весты, расположенный на Римском форуме. С ним связано огромное количество удивительных фактов, которые граничат между правдой и вымыслом. Кто знает, возможно, именно вам удастся разгадать все его секреты.

Храм Весты в Риме — история

Храм Весты (Tempio di Vesta) в

Первые был построен на Бычьем рынке в VII в до н.э. Он напоминал традиционный глиняный дом, похожий на остальные в древнем Риме, покрытый тростником и соломой. Известно, что позже его перестроили и в 390 г. до н. э. новая кирпичная постройка пострадала в результате серьезного пожара. После этого понадобилась реконструкция. Так появился храм из камня и дерева.

В 241 г. до н.э. и в 210 г. до н.э. храм Весты снова горел. После пожара 241 г. до н. э. его удалось восстановить, а от разрушений в результате следующей трагедии на Римском Форуме его спасли 13 рабов. За это они получили свободу. Примерно через два столетия огненная стихия снова настигла языческую святыню и в результате очередной реконструкции появилось здание из мрамора. Оно снова горело в 64 г. н. э. и было восстановлено при императоре Нероне.

Развалины храма, которые мы можем видеть сегодня, сохранились от постройки, появившейся после пожара 191 года. Историки утверждают, что реконструкцией руководила жена Септимия Севера Юлия Домная. 394 год стал переломным: император Феодосий Первый запретил язычество и о храме Весты постепенно забыли. В 1877 году его раскопал архитектор Родольфо Ланциани.

Храм Весты — описание

Круглый храм Весты на Тибре – одна из главных достопримечательностей Рима, которые напоминают о легендарном прошлом древнего города. Сейчас можно увидеть лишь отдельные элементы ранее величественного здания, а в период расцвета Римской империи он был местом почитания богини домашнего очага и пользовался небывалым успехов среди горожан.

Фасад этого храма был построен из белого мрамора. Его украшали двадцать колонн, выполненных в римско-коринфском стиле. Между ними находились металлические решетки. Пятнадцатиметровый подиум был облицован мрамором. Над зданием возвышалась куполообразная крыша с отверстием посредине для выхода дыма от Священного огня. Вход располагался на восточной стороне храма. К этому сооружению примыкал Дом Весталок . Этот комплекс назывался «Atrium Vestae», рядом с ним находился дом главного Понтифика . Двор окружал портик. Некоторые руины последнего также сохранились до сегодняшнего дня.

В храме размещались святыни империи, привезенные из Трои. Самой важной из них была статуя Паллады , изготовленная из дерева. В разные периоды истории божество называли то Афиной, то Минервой, но люди всегда свято верили в то, что оно оберегает город, в котором находится. Так считается, что Паллада спасла Рим во время Троянской войны.

Для реликвий в храме отвели особое место, специальный тайник. Возможно, он находился глубоко в подиуме и имел размер 2,40 м на 2,40 м, но это скорее предположение. Войти к святыням можно было только через святилище.

Культ Весты римляне, вероятно, почитали еще со времен Ромула. При Нуме Помпилие (715-673 год до н. э.) появился храм, это служит прямым подтверждением того, что в этот период истории точно поклонились этой богине. В городе даже отмечали праздник Весты. Торжество проходило каждый год 9 июля. Босые римляне шли в храм, несли жертвы, просили, чтобы в семье и в городе все было хорошо. Считалось, что в этот день надо оберегать ослов, нельзя заставлять их работать. Такая традиция была обусловлена легендой о том, что именно это животное вовремя разбудило Весту, защитив от Приапа, который во сне хотел лишить ее девственности.

Несмотря на то, что храм был построен в честь богини Весты, ее изображения там не было. Священный огонь – ее символ и язычникам хватало его постоянного наличия. Жительницы Дома Весталок в Риме были обязаны регулярно поддерживать его. Огонь тушили только лишь один раз в году, на римский Новый год, 1 марта. Если девушка недоглядела костер в любой другой день, ее жестоко пороли розгами. Это пророчило беду всему городу.

Весталками становились физически здоровые дочки свободных итальянцев 6-10 лет. На протяжении 30 лет они обучались (первые 10 лет), проводили специальные ритуалы, охраняли символы Рима и всей импе

Рии, следили за порядком в храме (обновляли ветви лавра, выносили пепел и т.д.). Последние десять лет они учили молодых девушек, которые приходили на смену старших хранительниц Священного огня. В храме служило 6 весталок (в более ранний период – 4), они подчинялись верховному жрецу Коллегии понтификов. Среди девушек также выбиралась главная, ее должны были слушаться остальные весталки.

Весталки были в почете среди местных жителей. За оскорбление одной из них человека наказывали смертью, а тот, кто покусился на целомудрие такой жрицы, считался самым большим преступником. Им отдавали на сохранение особо ценные вещи и бумаги, они могли помиловать преступника или гладиатора, потерпевшего поражение. Этим девушкам по закону принадлежали дома с садами, они могли ездить по городу на колеснице или пользоваться местом в императорской ложе, их охраняли отряды ликторов с топорами. Кроме того, они имели неплохие материальные блага.

Взамен весталки обязаны были хранить девственность на протяжении всех годов службы. Если одна из них нарушала обет, ее ждала страшная смерть. Таких женщин хоронили живьем: несли на «проклятое» поле, расположенное за городом (возле современной площади Независимости), и зарывали в землянке с небольшим количеством еды и питья. Там также была приготовлена постель, стоял светильник. Смерть мужчины, который покусился на весталку, была другой: его забивали остальные хранительницы храма. По преданию даже Рея Сильвия, мать Ромула и Рема, была весталкой. Встречается информация о том, что за 1000 лет только 20 хранительниц Священного огня нарушили обет целомудрия.

Девушка, которая 30 лет жизни отдала храму Весты, могла выходить замуж и вести такую же жизнь, как и остальные жительницы Рима. Вместе с тем, в народе было поверье, что брак с весталкой приводит к несчастью. Многие их остерегались.

Где находится Храм богини Весты и как до него добраться

Храм богини Весты расположен на Римском форуме по адресу : Via della Salaria Vecchia, 5/6. Не путайте его с одноименным храмом в Тиволи. Рядом с ним — храм Цезаря . Римский форум находится в центре столицы, через дорогу от и в нескольких минутах ходьбы от .

  • Чтобы добраться до Храма Весты на метро, надо выйти на станции Colosseo (линия В) и проехать на автобусе до Via dei Fori Imperiali или .
  • К Форуму идет трамвай № 3. Трамвайная остановка называется Parco Celio.
  • Туда также едут автобусы под номерами 60, 75, 85, 87, 95, 175, 271, 571, 175, 186, 810, 850, C3.

Достопримечательность можно посетить:

  • с 8.30 до 16.30 (2 января — 15 февраля);
  • с 8.30 до 17.00 (16 февраля — 15 марта);
  • с 8.30 до 17.30 (16 марта — последняя суббота марта);
  • с 8.30 до 19.15 (последнее воскресенье марта — 31 августа);
  • с 8.30 до 19.00 (1 — 30 сентября);
  • с 8.30 до 18.30 (1 октября — последняя суббота этого месяца);
  • с 8.30 до 16.30 (последнее воскресенье октября — 31 декабря).
  • Выходные дни: 1 января, 25 декабря.

Бесплатный вход для детей до 18 лет и людей, чей возраст превышает 65 лет.

Комбинированный билет «Колизей + Римский форум + » :

  • для взрослых стоит € 12,00 ,
  • льготный (для европейских граждан в возрасте от 18 до 24 лет, учителей и др.) — € 7,50 .
  • Право на посещение этих руин дает .

Храм богини Весты на фото

Ниже можно ознакомиться с подборкой фотоматериалов, на которых запечатлены руины Храма Весты, расположенного на Римском форуме. Даже те останки, которые сохранилось до сегодняшнего дня, свидетельствовать о том, что это здание было невероятно красивым и по-настоящему грандиозным для своего времени.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.