Изобретения для кошек. Полезные изобретения для животных. Рюкзак для кошек

1) развитием науки;

2) отсутствием разумной стратегии развития общества;

3) дефектами социальной системы;

4) научно-техническим прогрессом.

2. Что такое «экологический императив»:

1) нравственный закон;

2) изучение глобальных моделей развития человечества;

3) учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества.

4) золотое правило нравственности.

3. Что означает термин «ноосфера»:

1) объединение человечества в единую мировую систему;

2) сфера господства разума;

3) система глобального моделирования окружающей среды;

4) глобализация общества.

Что означает термин «коэволюция»

1) взаимодействие индивида и общества;

2) совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы;

3) современная теория эволюции;

4) синоним эволюционного подхода.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Данный раздел УМК включает в себя:

– перечень основной и дополнительной литературы;

– перечень Интернет-ресурсов.

В качестве основной литературы указаны основные учебники с точки зрения необходимости, доступности, новизны, наличия в библиотеке университета (института). В качестве основной литературы рекомендована только та литература, которая имеется в библиотеке ЧИ БГУЭП, или в электронном варианте на кафедре «Истории и политологии».

Согласно требованиям, перечень основной литературы должен содержать не более 5 источников, имеющих гриф учебников и учебных пособий, год издания которых по дисциплинам общегуманитарного профиля - 5 лет. Исключением могут служить фундаментальные учебные издания, выдержавшие несколько переизданий. Основной базовый учебник по данной дисциплине должен быть в достаточном количестве в библиотеке университета (филиала).

В качестве дополнительной литературы указывается литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для постановки научных исследований и углубленного изучения дисциплины (монографии, сборники статей, журналы и др.)



В процессе преподавания философии применяются следующие методы:

1. Использование информационных ресурсов и баз знаний.

2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий.

3. Ориентация содержания на лучшие отечественные и зарубежные аналоги образовательных программ.

4. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению.

5. Возможность подготовки самостоятельных студенческих работ с использованием мультимедиа (презентации).

Карта обеспеченности учебной литературой по дисциплине «Философия» в библиотеке ЧИ БГУЭП.

Философия
Алексеев П.В.Философия [Текст] / П.В. Алексеев, А.В. Панин. - М., 2006. - 608с.
Алексеев, П. В.Философия [Текст] : Учеб. / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - М., 2009. - 592 с.
Бучило, Н.Ф.Философия [Текст] : учеб. пособие / Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков. - М., 2010. - 480 с.
Данильян, О.Г.Философия [Текст] : Учеб. / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. - М., 2009. - 512 с.
Данильян, О.Г.Философия [Текст] / О.Г. Данильян, В.М. Тараненко. - М., 2007. - 512
Данильян О.Г.Философия / О.Г.Данильян,В.М.Тараненко. - М., 2006. - 512 с.
Спиркин, А. Г.Философия [Текст] : Учеб. / А. Г. Спиркин. - М., 2008. - 736 с.
Спиркин, А.Г.Философия [Текст] : Учеб. / А.Г. Спиркин. - М., 2010. - 828 с.
Философия [Текст] : Учеб. / В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. - М., 2010. - 735 с.
Философия [Текст] : Учеб. / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М., 2007. - 622 с.
Философия [Текст] : Учеб. / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2009. - 561 с.
Кармин, А. С.Философия [Текст] : Учеб. / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. - СПб., 2010. - 560 с.
Бучило, Н.Ф.История и философия науки [Текст] : учеб. пособие / Н.Ф. Бучило, И.А. Исаев. - М., 2010. - 432 с.
Борзенков, В. Г.Философия науки. На пути к единству науки [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Борзенков. - М., 2008. - 320 с.
Балашов, Л. Е.Философия [Текст] : Учеб. / Л. Е. Балашов. - М., 2010. - 612 с.
Мамедов, А. А.Философия: Практикум для вузов [Текст] : Практикум / А. А. Мамедов. - М., 2009. - 136 с.
Войтов А.Г.История и философия науки / А.Г.Войтов. - М., 2006. - 691 с.
Губин, В. Д.Философия: актуальные проблемы [Текст] : учеб. пособие / В. Д. Губин. - М., 2009. - 367 с.
Философия [Текст] : Учеб. / В. Г. Кузнецов. - М., 2009. - 519 с.
Малахов, В. П.Философия права. Идеи и предположения [Текст] : учеб. пособие / В. П. Малахов. - М., 2008. - 391 с.
Бучило, Н.Ф.Философия [Электронный ресурс] / Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков. - М., 2010. -
Малахов, В. П.Философия права: формы теоретического мышления о праве: Таблицы и схемы [Текст] : Учеб. пособие / В. П. Малахов. - М., 2009. - 263 с.
Кобылянский, В. А.Философия экологии. Краткий курс [Текст] : учеб. пособие / В. А. Кобылянский. - М., 2010. - 632 с.
Вечканов, В.Э.Философия. Курс лекций [Электронный ресурс] / В.Э. Вечканов. - М., 2010. - Время звучания: 11ч.41 мин с. -
Марков, Б.В.Философия [Текст] : Учеб. / Б.В. Марков. - СПб, 2009. - 432 с.
Мурзин Н.Н.Философия в вопросах и ответах / Н.Н. Мурзин. - М., 2006. - 256с.
Нижников, С.А.Философия [Текст] : Учеб. / С.А. Нижников. - М., 2006. - 400 с.
Никитич, Л.А.История и философия науки [Текст] : учеб. пособие / Л.А. Никитич. - М., 2008. - 335 с.
Островский, Э. В.Философия [Текст] : Учеб. / Э. В. Островский. - М., 2009. - 313 с.
Рузавин, Г.И.Философия [Текст] : Учеб. / Г.И. Рузавин, В.П. Ляшенко, О.А. Митрошенков. - М., 2007. - 632 с.
Рузавин, Г.И.Философия науки [Текст] : учеб. пособие / Г.И. Рузавин. - М., 2008. - 400 с.

Практикумы, хрестоматии

1. Гладков В.А.Философский практикум. Вып.1-3. М., 1994.

3. Мир философии. Ч.1-2. М., 1991.

Справочные издания

1. Блинников Л.В. Великие философы. Словарь-справочник. М., 1997.

2. Гуревич П.С. Философский словарь. М., 1997.

3. Краткая философская энциклопедия. М., 1994.

4. Краткий философский словарь./Под ред. А.П.Алексеева. М., 1997.

5. Словарь философских терминов. Под ред. В.Г.Кузнецова. М, 2004.

6. Современная западная философия. Словарь / Под ред. В.С.Малахова и В.П.Филатова. М., 1998.

7. Философский энциклопедический словарь. М, 1997.

Электронные ресурсы.

Вся необходимая научная и учебно-методическая литература имеется в Интернете по адресу:

1. Электронная библиотека по философии // www.filosof.historic.ru

2. «Золотая философия» // www.philosophy.alleu.net

3. Электронную версию учебника "Введение в философию"(под рук.И.Т.Фролова) см.: http://philosophy.mipt.ru/textbooks/frolovintro/

Дополнительная литература электронный ресурс

5. Лавджой А. Великая цепь бытия: История идеи [Электронный ресурс]: пер. с англ. / А. Лавджой. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/lovejoy/index.htm

6. Шпет, Г.Г. Сознание и его собственник [Электронный ресурс] / Г.Г. Шпет. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/shpet01/index.htm

7. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека [Электронный ресурс]: пер. с фр. / П. Тейяр де Шарден. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/shard01/index.htm

8. Швейцер, А. Культура и этика [Электронный ресурс]: пер. с нем. / А. Швейцер. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/shvei01/index.htm

9. Шульц, П. Философская антропология [Электронный ресурс]: пер. с нем. / П. Шульц. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/shult01/index.htm

10. Хокинг, С. Краткая история времени от Большого взрыва до черных дыр [Электронный ресурс]: пер. с англ. / С. Хокинг. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/hokin01/index.htm

11. Лосев, А.Ф. История античной философии в конспективном изложении [Электронный ресурс] / А.Ф. Лосев. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/losew01/index.htm

12. П.П. Гайденко Эволюция понятия науки (кн.1 + кн.2) //Греческая (новоевропейская) философия в ее связи с наукой (www.philosophy.ru).


Философия: учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения / С.Ф. Нагуманова, М.Е. Соловьянова, Т.И. Леонтьева - Казань: КГМУ, 2008. - 50 с.

Шелер М. Положение человека в космосе . 1928 году М.Шелер писал: "Вопросы: "Что есть человек и каково его положение в бытии?" - занимали меня с момента пробуждения моего философского сознания и казались более существенными и центральными, чем любой другой философский вопрос". Шелер разработал обширную программу философского познания человека во всей полноте его бытия. Философская антропология, по его мнению, должна соединить конкретно-научное изучение различных сторон и сфер человеческого бытия с целостным философским его постижением. Поэтому, по мнению Шелера, философская антропология - это наука о метафизическом происхождении человека, о его физическом, духовном и психическом началах в мире, о тех силах и потенциях, которые им движут и которые он приводит в движение.

ВВЕДЕНИЕ

1. Причины экономического кризиса

2. Экономические кризисы и циклическое развитие экономики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

Существует точка зрения, что кризисы являются характерной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом. В прошлом имелись даже такие теоретические положения, что при социализме не существуют кризисы – есть только «трудности роста».

Понятие кризиса теснейшим образом связано и с понятием риска, которое в той или иной мере влияет и на методологию разработки любого управленческого решения. Исключите из управления предположение и ожидание кризиса – и пропадет острота восприятия риска и станут неожиданными (и от этого еще более тяжелыми) не только кризисные ситуации, но и вполне обычные ошибки.

Социально-экономическая система в любом своем виде и любой форме, будь то общественная организация, фирма или предприятие, имеет две тенденции своего существования: функционирование и развитие.

Функционирование – это поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих ее целостность, качественную определенность, сущностные характеристики.

Развитие – это приобретение нового качества, укрепляющего жизнедеятельность в условиях изменяющейся среды.

Функционирование социально-экономической системы характеризует обязательное наличие предмета труда, средств труда и человека, осуществляющего трудовую деятельность. При этом функционирование социально-экономической системы возможно лишь при определенном соответствии этих признаков: средства труда могут изменять его предмет, человек должен владеть средствами труда, результат должен соответствовать интересам и потребностям человека. Все это условия функционирования.

Развитие характеризует изменения предмета, средств труда и человека. Критерием этих изменений является появление нового качества, укрепляющего стабильность и гармоничность функционирования социально-экономической системы или создающего принципиально новые условия ее функционирования. Фактом развития являются повышение производительности труда, изменение его характера, возникновение новой технологии. При этом, конечно, меняются и условия функционирования социально-экономической системы. Функционирование и развитие теснейшим образом взаимосвязаны друг с другом, отражают диалектическое единство основных тенденций социально-экономической системы. Эту связь можно видеть в ее характеристиках и показателях (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Возникновение опасности кризиса в социально-экономической системе (организации)


1. ПРИЧИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КРИЗИСА

экономический кризис цикличность

Кризис это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др.

Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые – с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.

Если понимать кризис таким образом, то можно констатировать, что опасность кризиса существует всегда, что его необходимо предвидеть и прогнозировать.

В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможно обновление организации или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса. Последствия кризиса могут вести к резким изменениям или мягкому продолжительному и последовательному выходу. Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и антикризисным управлением, которое может смягчать кризис или обострять его.

Последствия кризиса могут привести к резким изменениям или мягкому, продолжительному и последовательному выходу из него.


Рис. 1.2. Причины кризисов

Кризисные изменения в развитии организации бывают долгосрочными и краткосрочными, качественными и количественными, обратимыми и необратимыми.

Разные последствия кризиса определяются не только его характером, но и характером антикризисного управления, которое может или смягчать, или обострять кризис. Возможности управления в этом отношении зависят от цели, профессионализма, искусства управления, характера мотивации, понимания причин и последствий, ответственности (рис. 1.3).

Во многих случаях спасает энтузиазм. Но энтузиазм не может давать продолжительного эффекта, хотя исключать его из программы антикризисного управления не следует. При этом надо понимать, что энтузиазм бывает различным по своим истокам, национальным особенностям, традициям культуры и т. д. Если энтузиазм используется для прикрытия грубых ошибок и корыстных целей, но не способствует снятию кризисных напряжений.


Экономический кризис (др.-греч. Krisis - поворотный пункт) - серьезные нарушения в обычной экономической деятельности. Одной из форм проявления кризиса является систематическое, массовое накопление долгов и невозможность их погашения в разумные сроки. Причину экономических кризисов часто усматривают в нарушении равновесия между спросом и предложением на товары и услуги.

Основные виды - кризис недопроизводства (дефицит) и кризис перепроизводства.

Кризис недопроизводства, как правило, вызывается внеэкономическими причинами и связан с нарушением нормального хода (экономического) воспроизводства под влиянием стихийных бедствий или политических действий (различных запретов, войн и т. п.)

Кризис перепроизводства характеризуется наличием большого количества товаров, которые превышают спрос потребителей. Обычно возникает из-за невыявления совокупного спроса и невозможности в условиях свободного рынка планирования совокупного производства. В итоге для конкретного производителя обычно неизвестно, чего и сколько нужно рынку. Первые крупные кризисы подобного рода проявились в Англии в XVII веке.

С развитием рыночной индустриальной экономики кризисы перепроизводства приобрели циклический характер и на сегодня составляют одну из фаз экономического цикла.

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ И циклическое РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Возможность и необходимость возникновения экономических кризисов определяются противоречиями между производством и потреблением товаров. По мере развития рыночной экономики, товарного и денежного обращения увеличивается вероятность обострения этого противоречия.

Разделение труда, развитие специализации и кооперации обостряют противоречие между производством и потреблением. Это противоречие проявляется также в разрыве производства и потребления как во времени, так и в пространстве. Обострение противоречия становится не только заметным, но и регулярным и протекает как периодически наступающие экономические кризисы.

Противоречие между производством и потреблением – главная, но не единственная причина экономических кризисов. Истоками экономических кризисов являются комплексы противоречий, которые накапливаются и обостряются в разнообразных процессах экономического развития. Многие противоречия и их обострение можно предвидеть, но не всегда можно полностью их устранить. Изменение потребностей и интересов человека, а следовательно, и спроса на те или иные виды продукции, естественно и закономерно. Производство до определенной степени является инертным и может лишь периодически перестраиваться. Научно-технический прогресс, который определяет возникновение новых технологий, также имеет импульсивный характер: накопление потенциала новых открытий и – реализация его в технологических решениях; он же, по мнению многих специалистов, определяет и продолжительность циклов.

Но непосредственными причинами экономических кризисов могут быть разнообразные события не только экономического, но и социально-политического характера. В этом обнаруживается связь экономики и социально-политической жизни общества.

История показывает, что макроэкономические кризисы (застои, спады экономик) проявляются периодически. Каждые 7-11 лет возникают кризисы средних циклов.

Каждые 3,5 года – малые циклы, большие циклы – каждые 50 лет.

Один из основоположников теории циклов Н.Д. Кондратьев доказал, фаза большого цикла отражается на ходе средних циклов.

При понижательной тенденции большого цикла все повышательные тенденции среднего цикла будут ослабляться, а понижательные – усиливаться. И наоборот.

Развитие теории кризисов постепенно превратилось в теорию конъюнктуры и ее колебаний, т.к. понятие кризиса связано с циклами развития.

Кризис – лишь одна из фаз цикла, и его понимание возможно только при изучении всех фаз: подъем – депрессия (стагнация) – кризис – подъем.

Кризис может проходить разные стадии:

· Латентную (скрытая) – когда система выглядит еще здоровой.

· Период кризиса – противоречия вырываются наружу.

· Период стагнации.

· Период подъема.

По Финку, любой кризис может состоять только из четырех различных и совершенно определенных фаз.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.