Классный час на тему знакомьтесь моя семья. Классный час в виде беседы «Моя семья – чудесное место для жизни. Работа с изображением дома

Классный час «Я и моя семья»

Цель:

Воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Задачи:

Формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;

Обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

Содействовать сплочению классного коллектива.

Ход урока.

«Дружная семья гору свернёт».

Как вы понимаете эти мудрые слова?

Сегодня наш классный час «Я и моя семья», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (СЕМЬЯ)

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.

А что такое семейные ценности?

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

Что же может объединять семью? (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи ). Это и есть семейные ценности.

Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители».

Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.

Тест «Незаконченное предложение»

    Семья - это….

    Мои родители – это

    Радость в моей семье – это

    Горе в моей семье – это

    Вдали от родного дома я буду вспоминать …

    Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

    Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Дети зачитывают свои ответы по желанию.

2.Мы начинаем игру «Родители глазами детей»

Учитель:

У меня в руках 3 конверта, в которых по 1 ситуации.

Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.

От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».

Задания для детей:

    Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

    Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.

    Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

Учитель:

Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

Учитель:

3.Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе.

Когда все вместе, то и душа на месте

При солнышке тепло, при матери - добро

Семья в куче – не страшна и туча.

На что клад, когда в семье лад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

4. Ребята послушайте притчу « Тепло семейного очага»

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, - сказало счастье, - я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» - спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, - и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» - и та ответила, что замуж хочет за принца заморского - и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» - «Хочу, - говорит он, - велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», - и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

5. Проект «Моя семья» :

Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры. Выполняйте работу аккуратно, красиво.

    В верхнем левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья».

    В верхнем правом углу нарисуйте герб своей семьи.

    В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные ценности (3-4 главных), которые присущи вашей семье.

    В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.

Список семейных ценностей

Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи, дружба, чувство благодарности, взаимоуважение, равноправие и т.д.

Собираем проекты в одну папку.

Посмотрите, ребята, какая у нас большая семья. Хочется верить, что она добрая и дружная.

6 .Рефлексия

Учитель:

Вот и подошёл к концу наш классный час «Моя семья».

Какой мы можем подвести итог?

Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?

Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!

Памятник семье в Саранске

«Я и моя семья»

классный час в 8-11 классе


Предлагаем сценарий классного часа , посвященного взаимоотношениям учащихся с родителями и другими членами семьи, проблемам, трудностям, конфликтам, правилам семейного воспитания.

Классный час рассчитан на учащихся 8-11 -х классов и состоит из тренинговых упражнений, которые должны помочь школьникам в создании в будущем собственной семьи, в установлении доброжелательных, доверительных отношений с родителями и другими членами семьи, научить их сглаживать конфликты с родными, поддерживать комфортный психологический климат в семье.

Цели классного часа:

  1. личностное развитие членов тренинговой группы через познание и принятие себя и других людей;
  2. помощь в освоении эффективных способов взаимодействия с одноклассниками, членами своей семьи и в общении с окружающими людьми;
  3. поддержка готовности к осуществлению значимых изменений в собственной жизни и жизни окружающих людей.

Прежде чем перейти к тренинговым упражнениям, учителю следует напомнить ребятам правила:

  1. добровольное участие;
  2. готовность выслушать собеседника и признать его право иметь свою точку зрения;
  3. персонификация высказываний;
  4. подчеркивание сильных сторон личности во время обсуждения упражнений и заданий;
  5. недопустимость непосредственных оценок человека (нельзя говорить: «Ты грубый человек», «У тебя плохой характер», «Ты мне не нравишься». Следует говорить: «Ты сказал это очень грубо», «С тобой трудно сегодня говорить», «Ты чем-то раздражен, успокойся» и т. д.);
  6. искренность в общении;
  7. конфиденциальность всего происходящего на занятии.

Тренинг «Семья — это…»

Учащиеся по очереди называют слово, которое ассоциируется у них с понятием «семья». Слова не должны повторяться. Если учащийся не готов назвать вариант ответа, он может пропустить свою очередь и сказать слово в конце.

Вопросы учащимся:

  1. Трудно было выполнять задание?
  2. Каких было больше ассоциаций — позитивных или негативных?
  3. Как вы думаете, почему было больше позитивных высказываний?
  4. Какие слова, понятия вы хотели бы «взять» в свою семью?
  5. Какие еще мы могли бы назвать ассоциации к понятию «семья»?
  6. Что из перечисленного вы не хотели бы «брать» в свою семью?
  7. Расскажете ли вы дома об этом тренинге, о своих выводах, впечатлениях? Если нет, то почему?

Тренинг «За семейный очаг»

Не все люди создают семью. Есть сторонники семейного очага, есть противники. Учащиеся делятся на пары и встают в два круга. Внутренний круг — это «противники» семейного очага. Внешний круг — его «сторонники».

Задача тех, кто во внешнем круге, — убедить партнера в том, что без семьи человек не может быть счастливым, успешным, он не сможет нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности. Такие люди чаще болеют, совершают преступления и т. д.

Вторые (внутренний круг) — сторонники одинокого образа жизни. Их задача, отвечая на доводы и аргументы сторонников семейных уз, отстоять свою точку зрения. Они также должны приводить определенные доводы, чтобы их могли выслушать и согласиться, если эти аргументы будут убедительными.

Время на один диалог с партнером — 3 мин. Затем по сигналу педагога ребята, стоящие во внешнем круге, делают один-два шага вправо и оказываются перед новым партнером. Снова дается 3 мин для очередного диалога.

Учащимся следует напомнить, что нужно уважать мнение партнера, внимательно выслушивать его аргументы, но и самому успеть высказаться. Если партнер увлекся, следует тактично остановить его и привести свои доводы и аргументы «за» или «против» доводов оппонента.

Вновь по сигналу педагога ребята, стоящие во внешнем круге, делают один-два шага вправо и оказываются перед новым партнером. Теперь сторонники семейных уз становятся их противниками, и наоборот. Это вносит оживление в работу и усиливает интерес. По сигналу педагога через 2-3 мин диалог прекращается.

Учитель просит учащихся сесть в круг и кратко повторить содержание наиболее убедительных диалогов, обращая внимание на факты и аргументы свои и партнеров. Интересно эти высказывания систематизировать; например, на классной доске слева записать аргументы сторонников семейных уз, а справа — противников.

Вопросы учащимся:

  1. Понравилась вам игра?
  2. Кто, на ваш взгляд, был более убедительным, страстным приверженцем той или иной позиции?
  3. Кого убедили аргументы противника, и кто изменил свою точку зрения?
  4. Посмотрите на доску, может быть, кто-нибудь приведет другие веские до-воды «за» или «против» семейных уз.
  5. Знаете ли вы, когда можно вступать в брак, заводить семью?
  6. Кому нельзя вступать в брак, почему?
  7. Где и как люди находят своего спутника или спутницу жизни?

Тренинг «Брачное объявление»

Учащиеся делятся на 5-6 групп по 4-5 чел. Им предлагается набор картонных кружков разных цветов, разложенных на столе так, чтобы они не могли видеть цвет выбранного ими кружка. Ребята, выбравшие одинаковый цвет, попадают в одну группу. Каждый берет листок бумаги, ручку или карандаш.

На первом этапе (в течение 3-х мин) каждый индивидуально составляет примерный текст брачного объявления о себе самом, где нужно указать свои основные привлекательные черты, но не только внешние. Желательно, чтобы большая часть объявления была посвящена раскрытию человеческих достоинств. Но, в принципе, школьники могут писать то, что хочется.

На втором этапе (3 мин) следует обсудить объявления в группах, каждый зачитает свой текст, добавит что-то своими словами к тому, что успел написать, ответит на вопросы остальных членов группы.

На третьем этапе (3 мин) ребята проводят взаимную «психологическую консультацию», чтобы помочь улучшить текст брачного объявления каждого члена группы.

Этот тренинг вызывает разную реакцию у подростков. Одни сразу включаются в работу, им это интересно, у них нет никаких проблем с принятием себя. Они понимают, что таким образом приобретают первый опыт составления своего резюме. Другие боятся показаться смешными, отказываются писать, начинают смеяться, шутить, скрывая внутреннюю тревогу. Нужно очень тактично помочь этим подросткам, предложив другим членам группы принять участие в обсуждении их объявлений. Или же такие ребята могут написать примерный текст брачного объявления для старшего брата, сестры и пр. и также обсудить его в микрогруппе. Через 8-9 мин по сигналу педагога или его помощника работа в группах прекращается и организуется обсуждение.

Вопросы учащимся:

  1. Трудно ли вам было писать о себе? В чем испытывали проблемы?
  2. Какое объявление вам в вашей микрогруппе показалось наиболее интересным?
  3. Может, кто-то желает прочитать для всех свое объявление?
  4. Давайте попросим разрешения у того, кто отказался писать про себя, составить для него коллективное брачное объявление. По кругу пусть каждый желающий назовет самые привлекательные черты характера, личностные качества, привычки этого скромного одноклассника.

Тренинг «Как привлечь внимание»

На данном тренинге ребята отвечают на вопрос: »Как привлечь к себе внимание того, кто тебе симпатичен, но тебя не замечает?» На обсуждение проблемы дается 3-4 мин. Каждая группа-за это время должна написать 3-4 рекомендации. Педагог может давать консультации в процессе обсуждения, но не всему классу, а только группе, которая просит помощи.

По сигналу педагога начинается обсуждение рекомендаций со всеми учащимися. От группы выступает один представитель и зачитывает результаты работы. Объяснения даются, если об этом просят члены других групп или учитель.

Социальный педагог настраивает всех участников занятия на предельную внимательность и терпение, объясняя, что умение спорить — это, прежде всего, умение слушать. Самых нетерпеливых можно лишать слова, пока не выступят все желающие.

После выступлений и обсуждений ребята сами подводят итоги, отсекая все лишнее и суммируя самое ценное. А можно ограничиться рефлексией, когда в расслабленном состоянии дети просто делятся ощущениями от работы. Полезно добиться, чтобы они учились хвалить друг друга: за интересную мысль, за твердость в отстаивании точки зрения и т. д. Их нужно учить и тому, что молчание — это форма невысказанного неодобрения. Лучше промолчать, чем задеть самолюбие или еще хуже — унизить, обидеть.

Вопросы учащимся:

  1. Как вы относитесь к данным рекомендациям?
  2. С чем категорически не согласны?
  3. Согласны ли с тем, что нужно узнать, чем интересуется любимый вами человек, и начать интересоваться этим же, чтобы были темы для разговора и общие интересы?
  4. А как можно оказывать знаки внимания, например, в классе, школе?
  5. Нужно ли поздравлять с днем рождения, не вызовет ли это насмешки одноклассников?
  6. Как поступить, если натолкнешься на стену непонимания?

Тренинг «Дом мечты»

У каждого человека, а тем более у каждой семьи, должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть; место, где человеку тепло и уютно, куда хочется возвращаться.

Каждая микрогруппа должна «построить» дом своей мечты. Договоритесь, из каких «кирпичей» вы построите свой дом, какой будет фундамент, какое название дадите крыше, стенам и т. д. Время на строительство дома — 3 мин. По сигналу педагога или его помощника работу следует закончить. От группы выступает один человек и рассказывает, каким будет их дом. Каждый следующий выступающий должен назвать только те «кирпичи», которые не были названы до него.

Вопрос учащимся:

  1. Как вы думаете, что должен делать каждый член семьи, чтобы дом действительно всегда оставался таким, каким вы его построили?

Тренинг «Шкала семейных затруднений»

Объединившись в пары, ребята приступают к выполнению следующего задания. В течение 3-х мин они должны перечислить основные затруднения, с которыми сталкиваются супруги во время совместной жизни. При составлении этого перечня учащиеся должны опираться на свое представление о семейной жизни.

На первом этапе они работают вместе, обсуждая перечень семейных затруднений и записывая их в столбик. Справа нужно оставить немного места для того, чтобы потом рядом с каждым «затруднением» можно было поставить соответствующий номер. Полученный перечень должен быть у каждого, это необходимо для следующего этапа работы.

На втором этапе (3 мин) каждый участник самостоятельно должен проранжировать перечень затруднений исходя из личных представлений о степени «опасности» данного затруднения для семейного счастья. Например, если на первом месте по степени опасности для семьи стоят «материальные трудности», напротив этого затруднения в перечне ставится № 1.

На третьем этапе (2 мин) школьники сравнивают свое представление с мнением партнера и если есть расхождения, обсуждают их, пытаясь понять доводы и аргументы друг друга.

Затем начинается коллективное обсуждение. Общая шкала семейных затруднений записывается на классной доске. Как правило, примерный список таков:

  1. Материальные трудности из-за бездействия одного из членов семьи.
  2. Пьянство одного из супругов.
  3. Постоянные поздние прогулки сына или дочери.
  4. Нет единых правил, требований к воспитанию детей.
  5. Каждый сам по себе, нет общих интересов.
  6. Частые командировки или поиски развлечений вне дома, вне семьи одного из родителей; и т. д.

Вопросы учащимся:

  1. Понравилась вам работа?
  2. В чем вы испытывали трудности, размышляя о проблемах семьи?
  3. Как думаете, какую пользу вы извлекли, какой урок получили в ходе этого мозгового штурма?
  4. Эти затруднения приводят к конфликтам в семье или укрепляют ее?
  5. Подумайте, что вы можете изменить в своей семье. А хотели бы?

Ролевая игра «Конфликты в семье»

В ходе ролевой игры участники пытаются разрешить некоторые семейные проблемы при помощи распределения ролей специально придуманных действующих лиц. Эта игра породит больше вопросов, чем ответов. Это хорошо! Она полезна не своими результатами, а самим процессом участия в ней. Важнее всего увидеть подвижки в развитии личности ребенка. Дети должны уяснить: от того, как разрешаются конфликты, зависит микроклимат в семье, и многое при этом в их власти.

Работа опять проходит в уже сформированных микрогруппах. Ученики выбирают конфликтную ситуацию, можно из тех, что написаны на доске, можно любую другую, распределяют роли между всеми членами группы, обсуждают действия участников конфликта, а потом пытаются предложить новые варианты действий, которые должны способствовать примирению, укреплению семьи (5 мин).

Задача педагога и его помощников — проследить, чтобы группы выбрали разные темы конфликтных ситуаций, помочь распределить роли в группе, учитывая желание самих ребят, подсказать, что нужно сначала проиграть ситуацию обострения конфликта, традиционного его развития в наших семьях, потом предложить новые нестандартные варианты действий, какие-то реплики, если дети испытывают затруднения. Но надо стараться ничего им не навязывать, а поощрять их инициативу и находки. Например, если группа выбрала конфликт в семье по поводу разных подходов к воспитанию, можно предложить детям выработать на семейном совете свод основных правил семейного воспитания, которыми должны руководствоваться родители, бабушки и дедушки, а также тети и дяди, принимающие участие в воспитании ребенка. Если выбран конфликт, когда семья недружная и каждый сам по себе, можно предложить организовать конференцию, на которой выбрать любимые занятия, предложить варианты занятий в свободное время для всей семьи. Такие темы, как поздние прогулки сына, пропуски школьных занятий, безделье ребенка, просиживание у компьютера, обманы — не вызывают трудностей у ребят, и, как правило, они находят довольно нестандартные варианты разрешения этих конфликтов. Такой тренинг можно проводить вместе с родителями и детьми, это сближает их, взрослые начинают проявлять интерес к работе социально-психологической службы школы, более активно посещают Родительский лекторий, который работает в школе.

Наконец, когда все участники готовы, они начинают разыгрывать ситуацию, каждый исполняет свою роль в меру собственного понимания и артистизма. Задача остальных — внимательно следить за развитием конфликта и поисками выхода из него.

Вопросы учащимся:

  1. Испытываете ли удовлетворение от своей работы?
  2. Кто из участников действительно вошел в роль и удержался в ней до конца?
  3. Спектакль какой группы вам понравился больше всего, и почему?
  4. Что вы поняли из разыгранных конфликтов?
  5. Какие выводы сделали для себя на будущее?
  6. Какая ситуация показалась вам наиболее интересной?
  7. Кто смог разрешить конфликт наилучшим образом?
  8. Какое пожелание выскажете родителям, придя сегодня домой?

Л.П. Лаппо,
социальный педагог ГБОУ СОШ № 757, г. Москва

Классный час для младших школьников «Моя семья»

Сценарий классного часа подходит для проведения в начальных классах.

Классный час для 1-4 классов «Моя семья»

Цели:
1. Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
2. Выполнить семейный оберег" Божье око".
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности.
2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям.
3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям.
4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
5. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, радостными. Надеюсь, вы сохраните это позитивное настроение до конца нашего занятия. Итак, ребята, мы с вами поприветствовали друг друга? А теперь каждый поприветствуйте своего соседа. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло наших рук, а теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу.
Молодцы! Садитесь ребята. Скажите вам уютно на своих местах? Значит, мы с вами можем начать беседу?
Ребята, взгляните на доску. На ней находится ребус давайте вместе его отгадаем. Какое слово в нем скрывается?(ответы обучающихся)

Правильно, это слово " СЕМЬЯ".
А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?
Верно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.
Ребята, а из кого состоит семья? Давайте отгадаем загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая... (сестренка)
(на доске по очереди появляются солнышко и лучики)


Взгляните на доску у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда члены некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру. Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. А кого еще модно назвать родственником (тетю, дядю и т.д.).
Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко. Вы со мной согласны?
Ребята, а что такое семья, как вы понимаете?
Если мы обратимся к словарю то узнаем вот, что: Семья это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
Вы согласны с этим утверждением?
Я хочу рассказать вам притчу: "Однажды, очень давно, Бог слепил человека из глины, но у него остался маленький ее кусочек. Тогда Бог спросил человека:
" Что слепить тебе из оставшейся глины?"
Человек подумал и ответил:
" Слепи мне счастье".
Бог задумался, потом улыбнулся и протянул человеку глину и принес:
"Ты сам можешь это сделать" .
В чем мораль этой притчи?
Правильно. Мораль этой притчи в том, что каждый человек творец своего счастье, а оно рождается в семье. А что значит счастливая семья, какая она по вашему?
(ответы обучающихся)
Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становиться меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье. Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? (ответы обучающихся)
Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших с вашей стороны именно это, станет вашем не заменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении. Ты тоже можете слепить свое семейное счастье.
Ребята давайте обратимся к истории нашего народа. Во все времена семья была самым большим достоянием, ее оберегали и ценили. Уважали стариков, и заботились о младших.
О семье, о родителях сложено не мало пословиц и поговорок. Вы знаете какие-нибудь из них? (ответы обучающихся)
Работа в группах:
Давайте разделимся на группы, каждая из которых получит по три поговорки и пословицы. Ваша цель обсудить их объяснить их смысл.
Давайте посмотрим на экран, каждая группа выскажет свое мнение по поводу значения пословиц.
Золото и серебро не стареют,
отец и мать
цены не имеют.

Не нужен клад,
когда в семье лад.

Не будет добра,
коли в семье вражда.

Когда семья вместе,
так и душа на месте.

В семье разлад –
так и дому не рад.

Семья в куче – не
страшна и туча.
(Дети объясняют значение пословиц и поговорок)
Человек издавна старался уберечь свою семью от бед, молил Бога о заботе и защите семьи. Многие рукодельницы посвящали свои работы семье, до нас дошли различные древние обереги, предназначение которых в защите семьи от бед и сглаза. Один из таких оберегов называется "Божье Око", его предназначение в защите семьи. Делая такой оберег наши предки верили, что именно он сохранит семью, от бед и невзгод.
Ребята, а вы хотите научиться делать такой оберег?
Выполнение оберега.




Ребята, мы выполнили оберег, давайте сейчас каждый из вас скажет, и от чего бы вы хотели уберечь свою семью.
Ребята я очень рада, что вы смогли осознать и понять всю ценность семьи, и как важно ее беречь. Ведь только в семье нас любят не за что то, а просто так. А человеку очень важно, что бы его любили.
Любили тебя без особых причин.
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что – малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Наше занятие подошло к концу. Скажите, вам по-прежнему уютно и комфортно на своих местах? Вам понравилась наша беседа? Ну что же, ребята, мне тоже очень понравилось. Я хочу вам сказать огромное спасибо за активное участие, за ваши ответы. Надеюсь впереди у нас с вами еще много интересного.

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.

Задачи:

  • Образовательная : расширить знания учащихся по теме семья.
  • Воспитательная : воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
  • Развивающая : развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

Тип классного часа: тематический.

Оборудование:

  1. Плакаты для оформления доски (название классного часа).
  2. Фасоль (в количестве равном количеству учеников класса).
  3. Альбомные листы (для каждого ученика).
  4. Цветные карандаши, фломастеры.
  5. Мягкая игрушка.
  6. Семейные фотографии.
  7. Раздаточный материал с заданиями.

Ход классного часа

I. Орг. момент, мотивация, постановка целей классного часа

Цель : мотивировать учащихся к активной работе на классном часе через связь с жизненным опытом учеников, знакомство с целью и задачами классного часа.

Здравствуйте ребята.

Наш классный час начнется необычно. Сядьте, пожалуйста, все в круг. Сейчас каждому из вас я раздам по одной фасолинке. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, найти ее отличия. (Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)

Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех учеников нашего класса?

(Учащиеся предлагают свои варианты, кто из ребят говорит слово семья.)

Действительно у каждого из нас есть семья, и как раз теме семьи и посвящен наш классный час.

Как вы думаете, какова цель классного часа? Что мы узнаем на занятии?

Правильно, мы должны вспомнить, что такое семья, подумать для чего семья необходима человеку, вспомнить своих родственников.

Для дальнейшей работы необходимо разделится на две группы, чтобы это сделать, вспомните, в каком месяце родилась ваша мама. Я называю месяц, те из вас, чьи мамы родились в этом месяце, выходят ко мне и берутся за руки. (Проводится игра) .

По порядку рассчитайтесь на первые и вторые номера. Первые номера займите стол под номером «1», вторые – «2».

(Ученики занимают свои места).

II. Проведение мероприятия

Цели :

  • расширение знаний учащихся по теме семья, воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям;
  • развитие у детей творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в команде.

- «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

(Ответы учащихся: родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).

Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно, родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают. К нам на классный час пришла необычная гостья – Мышка, она вас совсем не знает, и сейчас вам нужно представиться Мышке и рассказать о своей семье, используя фотографии из семейного архива.

А может ли человек прожить без семьи?

Для чего семья нужна человеку? Выберите по три варианта ответа из карточки № 1 (приложение 1 ), и объясните свой выбор. (Учащиеся выполняют задание, затем озвучивают свои варианты.)

Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны. Обратите внимание на карточку №2 (приложение 1 ). Вам необходимо восстановить пословицы. Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают правильные ответы.

Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья - главное богатство в жизни.

А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить: в большой многодетной или быть единственным ребенком? Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше. 1 группа вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье, 2 группа должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев. (Ученики выполняют задание и зачитывают свои варианты.)

Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье. Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом, кумом и т.д.? Переверните карточку № 3 (приложение 1 ), прочитайте задание. Соотнесите информацию из списка с информацией нижнего ряда.

(Ученики выполняют задание, затем учитель зачитывает правильные ответы, и подсчитывается количество правильных ответов.)

Ребята, вспомните, пожалуйста, имена своих ближайших родственников, они вам пригодятся для составления своего генеалогического древа.
(Ученики по образцу составляют свое генеалогическое древо, затем рассказывают про свою семью.)

III. Рефлексия

Цель : подведение итогов классного часа.

Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?

Может ли кто-то прожить без семьи?

И в конце нашего классного часа я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»!

Спасибо за работу, до свидания!

МБОУ Наримановского района

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Классный час

на тему:

«Мой дом, моя семья»

Подготовила:

классный руководитель 6 класса

Батырханова С.В

Тема: «Мой дом, моя семья»

Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

Задачи:

— формирование уважительного отношения к членам семьи;

— формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

— формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

— воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

— помочь ребенку оценить свое место в семье.

Форма проведения: беседа.

Ход занятия

Классный руководитель : Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Сегодня мы поговорим о семьях, о семейных традициях и праздниках, увлечениях. Сначала ответьте мне на вопрос: «Что такое семья?» (учащиеся дают определение «семьи»)

Примерные ответы детей.

    Из словаря. Семья — это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети).

    Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

    Семья - это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

Классный руководитель: Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья — уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

«Семья» — это слово образовалось от исчезнувшего из нашего языка существительного «семь» — «работник, слуга, домочадец».

До начала 20 века русские семьи состояли из нескольких поколений (не случайно и слово такое образовалось: «семь» — «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

А какими являются семьи сегодня? Расскажите о своей семье. (Выступления учащихся. По ходу рассказа можно спросить о составе семьи, традициях, увлечениях, событиях, которые больше всего запомнились).

Классный руководитель: А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим? Что для этого необходимо? (чувства!) Какие? (любовь!)

Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.

Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, принимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…

У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший.

Какие они прививают вам чувства?(дети отвечают: «К старшему брату или сестре обратишься с тем, с чем не обратишься к родителям, а младший брат или сестра пробуждают в нас нежность и заботу».)(для себя: Узнать, у кого в классе есть старшие (младшие) братья, сестры).

Особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них? Родословие – это история рода, история семьи в виде таблицы или в виде разветвленного дерева. Давайте попробуем вместе составить генеалогическое древо. На доске вы можете увидеть несколько примеров.

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По Далю.

Перечислите членов вашей семьи.

Перечисление учащихся:

    Мама

    Папа

    Брат

    Сестра

    Бабушка

    Дедушка

Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники.

Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам?

Перечисление учащихся:

    Дяди

    Тёти

    Двоюродные братья, сёстры.

    Прабабушки

    Прадедушки.

Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру «Поднимите руку все те, у кого…»

    У кого есть старший брат.

    У кого есть старшая сестра.

    У кого есть младший брат.

    У кого есть младшая сестра.

    У кого бабушка и дедушка живут в нашем городе.

    У кого родственники живут в нашем городе.

    У кого родственники живут в Мордовии.

    У кого родственники живут в России.

    У кого родственники живут за рубежом.

Тамара (Мама)

Александра

(бабушка)

Валентин

(дедушка)

Надежда

(бабушка)

Александр

(дедушка)

Владимир

(Папа)

Классный руководитель:

Похожи ли вы на маму или папу? Чем вы похожи на них? Чем отличаетесь?

Кто хочет рассказать о своей родословной? (рассказ детей)

А вечера в кругу семьи! А семейные праздники и торжества!

Какие традиции существуют в вашей семье?

Где вы любите проводить семейный отдых?

Какие семейные праздники сплотят семью?

Одним словом, семья-это целый мир, и он интересен не меньше, чем тот, что простирается за порогом вашего дома. Ваше участие в делах ваших родных, ваша забота и помощь, ваш интерес и уважение к традициям вашей семьи и вашего рода – все это поддержит согревающий и всем необходимый огонь семейного очага.

Почему важно в семье любить друг друга?

Как выразить свою любовь к родителям?

Как научиться не огорчать близких?

Как вести себя, когда провинился?

Как научиться понимать настроение родителей?

Как повысить настроение папе, маме?

Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

КОНКУРС «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ»

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Классный руководитель: А теперь продолжите пословицу.

Гость на пороге – счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше).

КОНКУРС «УСТАМИ МЛАДЕНЦА».

Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

В них играют все дети. (Игрушки)

Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное).

Классный руководитель: А теперь давайте поиграем в игру «Ласковые слова». Предложить детям вспомнить те ласковые слова, которые им говорят родители чаще всего.

ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ РОДИНА –МАТЬ.

Классный руководитель :

Как вы думаете, ребята, а кто является для нас всех общей матерью? Образу этой женщины посвящён огромный монумент в городе Волгограде.

Выполните задание в группах: Расположите понятия “Родина”, “Страна”, “Семья” по степени значимости для себя, используя круги разного диаметра.

Анализируя работы учащихся, надо отметить, что в определённые моменты истории понятие “РОДИНА” часто выходило на первый план и занимало умы и сердца людей. Так было, например, в годы Великой Отечественной войны.

За что мы любим нашу огромную семью, нашу Родину?(за её силу, богатство, красоту, величие, за гениев, которых она подарила всему миру).

Как называют людей, горячо и преданно любящих свою отчизну? (патриоты)

Назовите известные вам символы государства, которые отражают его мощь и величие. (Герб, гимн, флаг).

Заключительная совместная игра

«Фундамент моего дома»

Классный руководитель :

Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).

Вот какой крепкий фундамент у нас получился!

Подведение итогов:

Классный руководитель : Как видим, семья-это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте сфотографируемся! (снимок на память).



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.