Крылатые фразы учителей по буквам. Типичные фразы учителей, которые помнят все ученики. Кто хочет отвечать у доски? Лес рук…

Как мы можем повлиять на счастье наших детей? Одни малыши - угрюмы с рождения и вечно всем недовольны, другие - всегда жизнерадостны и встречают каждый день с улыбкой. Наблюдая за ними с младенчества, можно предположить, что причина разных темпераментов, хотя бы частично, кроется в генах. Но это не значит, что их судьба - предопределена, уверяет доктор философии Боб Мюррей, автор книги «Воспитание оптимистичного ребенка: Проверенный план борьбы с депрессией у маленьких детей - раз и навсегда». «Может существовать генетическая предрасположенность к депрессии, но наши гены - податливые и могут быть активными или дремлющими в зависимости от окружающей среды», - говорит он. Исследование четко показывает, что счастливые и оптимистичные дети растут в счастливых и оптимистичных семьях, независимо от генетических предпосылок. Что вы можете сделать, чтобы обеспечить ребенку дом, в котором он будет счастлив? Прочитайте семь способов, которые повысят способность ребенка чувствовать радость.

Помогайте ребенку развивать теплые отношения с окружающими

Самый верный способ обеспечить вашему ребенку эмоциональное благополучие - это помочь ему почувствовать связь с вами и с другими членами семьи, с друзьями, с воспитателями, с соседями и даже с домашними питомцами . «Теплые отношения - это ключ к счастью», - говорит Эдвард Хэллоуэлл, доктор медицинских наук, детский психиатр и автор работы «В детстве заложено счастье». Доктор Хэллоуэлл в качестве доказательства приводит национальное американское масштабное исследование здоровья подростков, в котором приняли участие около 90 тысяч молодых людей. Как оказалось, внимание, ощущение того, что тебя любят, понимают, принимают и признают, является самым важным фактором, защищающим от эмоциональных переживаний, мыслей о самоубийстве и саморазрушительного поведения - например, курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Это звучит фальшиво, и часто воспринимается как само собой разумеющееся, но если у ребенка есть хотя бы один человек, который любит его безоговорочно, это больше всего оградит его от страданий», утверждает доктор Хэллоуэлл. Недостаточно, однако, просто любить ребенка этой глубокой любовью, ваш ребенок должен также чувствовать ее. Обнимайте ребенка как можно чаще; реагируйте с сочувствием, когда он плачет; читайте ему вслух; ешьте и смейтесь вместе с ним.
Но не забывайте предоставлять ему возможность общаться и сближаться с другими людьми, советует социолог Кристин Картер - доктор философии и исполнительный директор Калифорнийского университета Научного центра Беркли. «Из результатов исследований, проводимых на протяжении 50 лет, нам известно, что социальные связи являются очень важным - если не самым важным - фактором счастья, - говорит Картер. - Чем больше у вашего ребенка будет теплых отношений с другими людьми, тем лучше».

Не пытайтесь сделать ребенка счастливым

Это звучит парадоксально, но лучшее, что вы можете сделать для счастья вашего ребенка - это прекратить пытаться делать его счастливым здесь и сейчас.
«Если мы поместим наших детей в сосуд и предоставим им все, что они пожелают, они будут думать, что так будет везде и всегда, принимая свою навязанную изоляцию от реальности за порядок вещей, однако, подрастая, они увидят, что в реальном мире все не так», - говорит Бонни Харрис, автор книги «Что делать, когда ваши дети испытывают ваше терпение».
Чтобы не избаловать детей, признайте, что вы не несете ответственности за счастье своего ребенка, призывает Харрис. Родители, которые чувствуют ответственность за эмоции своих детей, с большим трудом позволяют им испытывать гнев, печаль или разочарование. Мы сразу же бросаемся дать им все, что, по нашему мнению, может вызвать улыбку или оградить их от всего, что их растраивает. Харрис предупреждает, что, к сожалению, дети, которые так и не научились справляться с отрицательными эмоциями , рискуют быть подавленными ими в подростковом и взрослом возрасте.
Как только вы признаете, что не можете заставить вашего ребенка почувствовать счастье (или любую другую эмоцию), вы не будете пытаться «исправить» его чувства - и вероятно отступите и позволите ему развивать необходимые навыки, преодолевать неприятности и быть стойким, чтобы переживать неизбежные жизненные неудачи.

Будьте счастливы сами

Хотя мы не можем контролировать счастье своих детей, мы несем ответственность за свое собственное. И так как дети перенимают от нас все, наше настроение играет важную роль. По наблюдениям Мюррея у счастливых родителей, вероятнее всего, счастливые дети, а дети депрессивных родителей страдают депрессией в два раза чаще, чем остальные.
Ваше благополучие неотъемлемо от эмоционального благополучия вашего ребенка, и поэтому очень важно поддерживать его. Работайте над своими отношениями с супругом. «Если у родителей - по-настоящему хорошие, прочные отношения, то и ребенок, обычно, счастлив», - говорит Мюррей.


Хвалите ребенка правильно

Неудивительно, что исследования связывают чувство собственного достоинства и счастья. У детей не может быть одного без другого. Мы знаем это интуитивно, и поэтому многие впадают в крайности. Наш ребенок рисует каракули, а мы называем его Пикассо; забивает гол, и вот он уже следующий Бекхэм; складывает 1 и 2, и он просто гений. Но чрезмерная похвала может иметь неприятные последствия.
«Опасность в том, что если это - единственный вид похвалы который ребенок слышит, то он подумает, что ему нужно достичь чего-либо, чтобы заслужить ваше одобрение», - объясняет Мюррей. Он будет бояться, что если ему не удастся, то он упадет с пьедестала, и его родители не будут его больше любить. Когда вы хвалите за особые черты: ум, красоту, успехи в спорте - вы можете подорвать детскую уверенность в себе. Если он вырастет, полагая, что его ценят за что-то, что он не контролирует и что может измениться.
«Если вы будете хвалить вашего ребенка в первую очередь, например, за красоту, что произойдет, когда он постареет и потеряет эту красоту?» - спрашивает Мюррей.
Научно доказано, что дети, которых хвалят главным образом за то, какие они умные, становятся робкими, опасаясь, что они будут казаться менее умными - и менее ценными - если не оправдают ожиданий.
«Однако решение состоит в том, чтобы перенаправить похвалу, а не прекратить ее», - говорит Мюррей. «Хвалите за усилия, а не за результат», - советует он. Хвалите творческий подход, труд, упорство, которое направлено на работу, а не само достижение.
Цель такой похвалы в том, чтобы развить в вашем ребенке умение думать и убеждение, что люди добиваются целей трудом и практикой больше, чем врожденным талантом. «Дети, которых считают обладающими врожденным талантом, чувствуют, что им необходимо доказывать это снова и снова», - замечает Картер. Исследования показывают, что дети наученные думать, имеют лучший результат и наслаждаются своей работой больше, потому что они не беспокоятся, что люди подумают о них, если у них что-нибудь не получится.


Предоставьте ребенку право на успех и неудачи

Безусловно, если вы действительно хотите воспитать в вашем ребенке чувство собственного достоинства, меньше фокусируйтесь на комплиментах и предоставляйте ему возможности для получения новых навыков. «Навыки, а не похвала - это настоящий фундамент самооценки», - говорит доктор Хэллоуэлл. К счастью, когда речь идет о детях младше 4 лет, почти все, что они делают - это развитие навыков. Для них все ново: научиться ползать, начать ходить , есть и одеваться, садиться на горшок и ездить на велосипеде . Перед нами стоит задача отойти в сторону и позволить нашим детям сделать то, что они могут сделать сами. «Большая ошибка, которую допускают хорошие родители - это когда они делают слишком много за своих детей», - говорит д-р Хэллоуэлл.
Хотя нелегко наблюдать за тем, как нашим детям что-то трудно сделать, они никогда не испытают захватывающее ощущения при получении новых навыков, если мы лишим их риска неудачи. Дети совершенствуют навыки на практике. Со временем у них появляется уверенность в своих способностях, что позволяет им воспринимать будущие проблемы с оптимизмом, а это, несомненно, очень важно для счастливой жизни.

Предоставьте реальную ответственность

«Счастье во многом зависит от ощущения, что то, что мы делаем - важно и ценится другими», - замечает Мюррей. «Без этого чувства мы боимся, что можем быть исключены из группы. Исследования показывают, что самый большой страх человеческого существа - это изгнание».
Другими словами, люди имеют врожденную потребность быть нужными. Поэтому, чем лучше вы можете показать своему ребенку, что он вносит уникальный вклад в семью, с самого раннего возраста, тем больше растет его чувство собственного достоинства и ощущение счастья. «Даже 3-летние дети могут играть значимую роль в семье», - говорит Мюррей. Если это возможно, определите роли, в которых ваш ребенок хорош. Например, если ваш малыш любит складывать вещи, дайте ему сортировать вилки и ложки. Если ему нравится воспитание, он может играть со своей младшей сестрой, пока вы подадите ужин. Если вы признаете, что он вносит вклад в семью, в нем будет расти чувство доверия и уверенности - две предпосылки для полноценного счастья.

Приучайте детей к благодарности

Исследования показывают взаимосвязь между чувством благодарности и эмоциональным благополучием. Люди, которые ведут ежедневные или еженедельные журналы благодарности, более оптимистичны, добиваются большего прогресса в достижении целей и лучше чувствуют себя в целом. Для ребенка ведение журнала вряд ли подойдет. Но один из способов развить благодарность у детей - это попросить, чтобы каждый из членов семьи ежедневно, например, до или после еды называл вслух то, за что он или она ребенку благодарны. Важно сделать это ритуалом. Такая привычка будет усиливать все положительные эмоции ребенка и дарить ему ощущение счастья.

На самом деле, ребенку для счастья нужно всего ничего.

Только семь пунктов.

Не связанных ни с особенной тратой денег, ни со специальной родительской подготовкой, ни с какими-нибудь чудесами.

1. Ребенок должен быть желанным.

Психологи утверждают: у желанных детей вероятность выкарабкаться из любых критических ситуаций, будь то угроза жизни и здоровью или проблемы в социуме, многократно выше, чем у нежеланных. Детки, которых любят с момента зачатия, рождаются с неукротимой жаждой жизни, а что, как не эта жажда, делает нас счастливыми?

2. У ребенка должен быть папа.

Хороший, настоящий, человеческий папа. Не обязательно - биологический отец. И даже не обязательно - во плоти и крови. Не так уж и не правы те одинокие мамы, которые рассказывают малышу про летчика, погибшего в катастрофе. Ведь у такого малыша и вправду есть, у кого перенимать хороший мужской опыт в жизни - не стал катапультироваться, отвел самолет от жилых домов, пожертвовал собой во имя других. Хорошее «папино» воспитание, бывает, дают мамины братья или дедушки. Не лишайте ребенка папы- и он будет счастлив.

3. У ребенка должны быть бабушки и дедушки.


Которые его донельзя балуют и даже не пытаются воспитывать. С ними легко и весело. С ними малыш учится доброте и нежности, учится не бояться старости и мудро относиться к смерти. Если нет собственных бабушек и дедушек - подружитесь с пожилой соседкой, почаще навещайте родственников.

4. Ребенка не наказывают.


И тогда он растет уверенным в себе, добрым и независимым. Таких детей очень любят другие взрослые и сверстники - потому что такие дети сами никого и никогда не обижают и не наказывают. Если же счастливый ребенок проказничает - его просто оставляют без поощрения. И даже если один раз в жизни вспылившая мама его как следует отлупит - он поймет и простит, потому что знает, что это была только эмоциональная вспышка сильно любящей мамы.

5. Ребенку никогда не говорят, что он плохой.


И малыш твердо знает, что он замечательный, добрый, умный и красивый. Ему нет нужды кого-то унижать, чтобы доказать свой ум, перед кем-то заискивать, чтобы показать себя добрым. Он уравновешен и уверен в родительской любви. Окружающие всегда идут навстречу столь милому ребенку. Он вырастает оптимистом, и жизнь его не разочаровывает.

6. Ребенку уделяют внимание.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.