Метод разработки уроков по энергосбережению. Конспект классного часа « Энергосбережение. « Выключи свет, когда он не нужен»

Уроки по энергосбережению для детей провести интересно и весело не очень просто. Вероятно, по этой причине в поисковых системах очень часто встречаются запросы, связанные с занятиями по энергосбережению.

Сегодня, просматривая статистику переходов на свой сайт по поисковым фразам, я вновь обнаружила, что кто-то искал «занятия в старшей группе на тему энергосбережения».

Это была первая причина для написания данной статьи.

Вторая причина – это Международный День энергосбережения, о котором, возможно не все знают. О том, что энергосбережение важно для сохранения окружающей среды, скорее всего вы слышали. Об этом всё чаще стали говорить по радио, телевидению.

Методические материалы для уроков по энергосбережению.

Чтобы детям было интересно узнавать о способах энергосбережения, добавьте чуть-чуть азарта в свои занятия! И результат Вас приятно удивит!

Что может быть азартнее игры? Настольные игры удобны тем, что их можно проводить во время занятий в классе, а можно поиграть вдвоём с ребёнком дома.

Сегодня я делюсь со своими читателями методическими материалами для проведения уроков по энергосбережению, которые были разработаны педагогами и школьниками Дальнего Востока – участниками конкурса «Энергия и среда обитания».

Этот конкурс проводится, как часть проекта ШПИРЭ – Школьная программа использования ресурсов и энергии. Подробную информацию о программе вы получите на сайте - http://www.spareworld.org/

Являясь координатором проекта ШПИРЭ в Дальневосточном федеральном округе, я собрала самые интересные разработки, созданные участниками конкурса. Это – игры, спектакли, конспекты занятий, презентации и видеоролики.

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов

Настольные игры для учащихся начальных и средних классов вы найдёте по этой ссылке — http://yadi.sk/d/07S5h3KhC783m.

Часть игрового поля для настольной игры «Сбережём энергию». Автор Дружинина Т.Ю., г.Находка, Приморский край.

В данный блок включены разные игры – и победители конкурса, и участники, не получившие призовых мест.

Игру «Сбережём энергию» я использовала для того, чтобы начать разговор об энергосбережении со своими третьеклассниками. Этой теме я посвятила два занятия. Итогом стал видеоролик «Откуда свет в лампочке» .

Как дети играли в настольную игру «Сбережём энергию», и как происходило наше обсуждение игры, вы увидите в этом видеоролике. Игра очень простая и понятная. Ребята играли с удовольствием.

Уверена, что из трёх предложенных игр вы выберете ту, которая будет интересна вашим детям.

Занятия по энергосбережению для учащихся начальных классов.

Уроки по энергосбережению, которые вошли в этот блок разработаны педагогами из г. Находка и г. Владивосток. Это два лучших педагога Приморского края, чьи работы занимают почти всегда призовые места и в дальневосточном, и во всероссийском этапах конкурса «Энергия и среда обитания».

Чтобы сосредоточить внимание школьников начальных классов на любой сложной проблеме или сложном вопросе, палочкой-выручалочкой являются стихи, игровые спектакли, разнообразные задания, требующие от детей какой-нибудь деятельности, и интерактивные игры.

Предлагаемые разработки являются примерами таких занятий. Вы можете полностью использовать любое из занятий. А можете проявить творчество и на их основе составить свой урок, нацеленный именно на ваших уникальных детей.

Итак, это была первая часть статьи, посвящённой интересным занятиям о том, как можно экономить энергию.

Завтра в вы прочитаете продолжение статьи. Во второй части данной статьи вы получите видеоролики и презентации для проведения уроков по энергосбережению.

Также вы узнаете о Международном Дне Энергосбережения и о том, какие энергосберегающие действия вы можете организовать с детьми в этот день.

Если Вы впервые на сайте «Ручеёк» и Вам понравилась статья, оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.

Овчинников А.А. Урок по теме «Энергосбережение» в 11 классе Место работы: Учитель физики МОУ СОШ № 95 Краснооктябрьского района г.Волгограда

Урок по теме «Энергосбережение» в 11 классе Цели урока: Образовательные: изучить возможности энергосбережения – возобновляемые источники энергии, энергосберегающие технологии, разработка устройств с повышенным КПД или пониженным энергопотреблением
Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, умений работать с учебной информацией, анализировать, сравнивать.

Воспитательные: воспитание культуры энергопотребления, Формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат

Тип урока: урок обобщения знаний.

Форма проведения: урок – конференция.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Предварительная подготовка к уроку.

Предложить учащимся темы для сообщений и оказать помощь в подборе литературы. Подготовить совместно с учащимися слайды мультимедийной презентации.

Оборудование.

Мультимедийный проектор, экран.

Структура урока.

    Организационный момент.

    Актуализация опорных знаний.

    Изучение новой темы.

    Закрепление.

    Подведение итогов.

Ход урока.

    Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку. Формулировка и пояснение основной цели урока. Мотивация предстоящей учебной деятельности. Определение места данного урока среди других в данной теме.

    Актуализация опорных знаний.

Способы производства электроэнергии (тепловые, гидро-, атомные электростанции). Передача электроэнергии. Тепловые двигатели и их КПД. Электродвигатели и их КПД

    Изучение новой темы.

Заслушать выступления учащихся по плану:

    Традиционные источники энергии

    Солнечная энергия. Энергия ветра. Энергия морских приливов и волн. Геотермальные источники энергии. Биотопливо.

    Энергосберегающие технологии.

    Тенденции разработки энергосберегающих устройств. Галогенные, люминесцентные, энергосберегающие лампы.

    Энергосберегающие материалы в строительстве.

В конце своего выступления каждый учащийся должен подвести итог в виде примерно 3-х предложений, которые все учащиеся класса запишут в тетради. Итоговые предложения должны содержать информацию о достоинствах и недостатках данной технологии, а так же о возможности (или реальности) ее использования.

    Закрепление.

Предложить учащимся ответить на вопросы.

    Перечислите новые технологии, о которых вы узнали сегодня на уроке.

    Какие из рассмотренных выше технологий являются перспективными? Почему?

    Какие способы экономии электроэнергии вы используете: дома, в школе, на улице?

    Подведение итогов урока.

Материалы к уроку:

1. Структура мирового энергохозяйства на сегодня сложилась так, что 80 % потребляемой электроэнергии получается при сжигании топлива на электростанциях. Ощутимый процент дает и гидроэнергетика (около 15 %), остальное покрывается другими источниками, в основном атомными электростанциями. Потребности человека растут и сегодня традиционные источники энергии уже не способны обеспечивать требуемый уровень энерговооруженности общества, потому что это невозобновляемые источники.

2.Солнце – источник всех остальных видов энергии на планете. Так как абсолютно чистой атмосферы нет, до поверхности Земли доходит лишь 50% энергии. И даже это количество грандиозно и превышает все другие виды энергии.
Солнечная энергетика не загрязняет атмосферу; солнечные киловатты бесплатны.
Проблема связана с циклическим характером поступления; под солнечные батареи нужна большая площадь Земли; КПД солнечных установок пока очень низок (около 10%), требуются большие средства на ее улавливание и хранение.

Использование силы ветра уходит в далекие времена. Силу ветра можно реально считать базой развития будущей энергетики: используется даровая энергия; экологически чисты, не влияют на тепловой баланс атмосферы.
Низкая интенсивность, работа ветровых установок неблагоприятно влияют на работу телевизионной сети; источник шума; портят ландшафт; если наступает затишье, ветровая энергия становится равной нулю.

Основная ответственность за сохранение тепла ложится на наружные поверхности – стены, фундамент, крышу, так как именно они имеют наибольшую площадь соприкосновения с внешней средой. Теплоизоляция, правильно организованная с помощью энергосберегающих покрытий не только создаст комфортный микроклимат в доме, но и позволит сэкономить средства на отоплении.

- Энергосберегающая штукатурка высокоэффективное покрытие нового поколения, которое разработано специально для строительства экологически чистого и энергосберегающего жилья. В общей сложности энергосберегающая штукатурка представляет собой стандартный цементный раствор, в который добавлены современные наполнители - пемзовый порошок, пенополистирол, перлитовый песок.

- Пенополиуретан – прочный и легкий энергосберегающий материал, который имеет своеобразную структуру, обладает самым маленьким водопоглощением и самым низким коэффициентом теплопроводности по сравнению с другими энергосберегающими материалами.

- Пеностекло – особенный энергосберегающий материал, состоящий из сферических и гексагональных герметично замкнутых ячеек. На вид пеностекло очень напоминает пемзу или стеклянную пену с множеством ячеек.

- Энергосберегающая краска – легкий, гибкий, растяжимый, хорошо адаптируемый к поверхностям материал. Энергосберегающая краска состоит из полых микроскопических силиконовых и керамических шариков, находящихся во взвешенном состоянии в жидкости, которая состоит из неорганических пигментов и синтетического каучука. Уникальность энергосберегающей краски заключается в ее теплоизоляционных свойствах, которые являются результатом интенсивного воздействия молекул воздуха, находящихся в шариках.

- Энергосбережение . В процессе эксплуатации электрических сетей и электрооборудования жилых зданий имеются определённые возможности снижения расхода электроэнергии. Электрическое освещение квартир осуществляется с помощью светильников общего и местного освещения, как правило, с лампами накаливания. В настоящее время всё шире внедряется люминесцентное освещение, позволяющее без дополнительного расхода энергии создать более высокие уровни освещённости. Кроме того, люминесцентные лампы имеют значительно больший срок службы и менее чувствительны к колебаниям напряжения. Расход электроэнергии на освещение, благодаря переходу на эти лампы, снизился вдвое.

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Энергосбережение – это комфорт в нашем доме»

  1. класс КГУ «ОСШ №16» учитель:
Скачкова Алла Ионасовна

Цели: Довести до сознания учащихся необходимости бережного использования энергии

Задачи: Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, охране окружающей среды

Вовлекать школьников в полезную деятельность по энергосбережению.

Оборудование и материалы:

Презентация с интернета «Советы по энергосбережению»

    Плакаты: «Выключить также легко, как и включить»

« Выключи свет, когда он не нужен»

«Берегите электричество в любых количествах»

«И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением»

«Энергосбережение- дело для всех- польза для каждого»

3. Оформление класса: выставка рисунков учащихся «Вред природе»

4. Советы взрослым и детям.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Электроник - Представьте, что к нам на Землю прилетел с другой Галактики инопланетянин. Зовут его «Экологикс»

Инопланетянин : Мои братья отправили меня на планету Земля. На вашей планете всё иное, всё иначе. Я хочу познакомиться с вашей жизнью. Меня интересует, что за приборы находятся в ваших квартирах и как они работают? Что за огни светятся? Сегодня ваша планета стоит на пороге экологической катастрофы и грозит «парниковый эффект». Объясните мне это состояние планеты Земля?

Электроник на этом мероприятии – переводчик.

Инопланетянин – это старшеклассник хорошо знающий материал.

Электроник – если во время объяснения допускается ошибка или неточность, то «инопланетянин» будет говорить «Аба-кадабра» что он не понял, и просит объяснить ещё раз. Поручили вашему классу ответить на вопросы так, чтобы он хорошо понял.

– Чтобы было понятно и «Экологикс» увидел приборы, мы совершим небольшое путешествие в квартиры. Да-да, я не ошибся! Именно в ваши квартиры. Мы живём в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжёлую работу делают машины.

Итак, путешествие по дому начнём с кухни. Здесь очень много приборов требующих нашего внимания.

Инопланетянин – увидел прибор на столе. Он был удивлён, что за машина с гибким проводом с двумя пальцами.

Электроник загадывает загадку

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Электрический чайник)

Наш класс гостеприимный. Приглашаем всех к чаю.

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете.

Ученик взял маленькую электрическую вилку на эластичном, растягивающемся проводе и вставил её в розетку.

«Экологикс» дёрнулся, удивлённо смотрел на чайник.

Электроник Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Ученик : Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Электроэнергия вырабатывается на электростанциях специальными машинами- генераторами. Генератор вращается с помощью турбины, для которой используются вода, пар, газ или атомная энергия. Электрический ток – не увидеть, не потрогать!

«Экологикс» - стало понятно, как работают приборы. Большое спасибо за интересную информацию. Инопланетянин увидел огоньки в квартире. Что за огоньки светятся?

Электроник : Все мы знаем, что людям для работы нужен свет. Человек ведёт активную жизнь в светлое время дня и спит ночью. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения.

Загадка: Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

Электроник Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей) Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья? На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.

Электроник : Каждый из нас может беречь энергию или расходовать энергию более разумно. Это называется «энергосбережение».Это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Экономить энергию должно всё человечество и каждый человек в отдельности. Нам так хочется жить с комфортом. Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов.

Электроник Как вы думаете, какие электрические приборы в нашем доме потребляют больше всего энергии?

Загадка: Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.

Электроник Как мы с вами можем помочь холодильнику?

Послушайте, что нам расскажет Оля. Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Старайтесь дверцу холодильника открывать как можно реже. Продукты размещайте так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Электроник : Кто умеет экономно пользоваться электроплитой?

(На доске картинка с изображением электрической плиты).

Ученик:Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит -
Отключи и чуть-чуть
Повремени...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.

На кухне можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Чтобы снизить потерю тепла, следует применять посуду с утолщённым дном.

Сегодня мы с вами попробуем найти простые решения, которые помогут сберечь энергию.

Работа в группах. Запишите советы «инопланетянину» и для своих родителей.

СОВЕТЫ

1.Выключайте электроприборы, когда ими не пользуетесь! 2. Поставьте холодильник в прохладной комнате.3. Включать электроплиту на всю мощность только на время разогрева. 4. Почаще мойте холодильник. 5.Своевременно включать и выключать телевизор. 6. Накрывайте крышкой кастрюлю при варке пищи. 7. Кипятите в чайнике столько воды, сколько необходимо. 8. В холодильник помещать только охлаждённые продукты. 9. Выключайте свет, когда он не нужен. 10. Готовь уроки днём. 11. При покупке электроприборов обращайте внимание на их класс энергоэффективности. Помни! Что наиболее экономными являются электроприборы класса «А» 12. Для освещения используйте энергосберегающие лампы- они потребляют в 4-5 раз меньше электроэнергии при той же интенсивности освещения. Срок службы таких ламп 6-8 лет.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРОСТЫЕ советы - И ВЫ СБЕРЕЖЁТЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

Вывод : научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. «Выключить также легко, как и включить» «Берегите электричество в любых количествах» «И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением!» Ученик: Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

«Экологикс » хотел бы узнать о явлении парниковых газов. Каковы причины этого явления?

Электроник : Из-за того, что мы потребляем всё больше энергии, в атмосфере Земли накапливается большое количество парниковых газов. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник её – парниковый эффект. Парниковые газы включают углекислый газ и другие газы. Сжигание ископаемого топлива и продуктов его переработки, транспортные выбросы и высокое содержание углекислого газа в атмосфере в результате происходит необратимое повышение средней температуры поверхности Земли.

Каждый год сжигаемая человеком гигантская масса топлива выделяет в атмосферу 5 млрд тонн углекислого газа, а общее количество образующегося ежегодного углекислого газа достигает 20 млрд тонн.

Мы открыто заявляем о проблеме современности, как охрана окружающей среды. Незамедлительного участия всего человечества в предотвращении грозящей экологической катастрофы. Планета людей в опасности! Исчезновение лесов также сделало своё дело. Зелёная оболочка Земли ежегодно сокращается на 1%. Потеря для Земли катастрофические. Не надо забывать, что именно деревья являются главными потребителями углекислого газа и главными источниками кислорода в атмосфере. Растительный покров уже не в состоянии переработать угарный газ, выделяемый при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом.

Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблеме! Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды – беречь энергию, или, расходовать энергию более разумно. Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас. Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. Сегодня на мероприятии мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок.

Электроник Ребята, мы долго можем путешествовать по квартире. Мы не были ни в гостиной, ни в детской комнате, ни в ванной. Мы поняли главное – бережное использование энергии. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие. Приступить к выполнению рисунков «Что наносит вред природе»

Инопланетянин – прощается с нашим классом. Он ещё вернётся. Но разработает такую машину, чтобы топливо при сжигании не попадало в атмосферу.

Ученики на школьном дворе посадили осенью два саженца.

Провели конкурс рисунков «Вред природе»

Подведение итогов. Ученики на внеклассном мероприятии отвечали активно. Пытались найти самое простое решение- расходовать энергию более разумно. Свои советы развесили на подъездах своих домов. На школьном стенде повесили рисунки.

Рефлексия: Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? Для меня было открытием то, что… Что мне это мероприятие дало для жизни?

Написали эссе. Список литературы:

Балашова И.Г. Игнатович И.О. Окружающая среда для будущих поколений.

Алматы, 2004.

Бушман Л.Н. Толунова Л.А. Игнативич И. Экошкин дом. Книжка – раскраска по энергосбережению для детей и их родителей. Караганда: ОО ЦКИ «ЭкоОбраз», 2003.

Фадеева Г.А. Экология Волгоград, 2007.

Экологический портал 2010 «Сохраним климат – начнём с простых энергетических решений»

Вместе ярче! Всероссийская неделя энергосбережения УРОК энергосбережения в начальных классах Вастьянова Л.Л., учитель начальных классов МКОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края 2016 год Россия богата нефтью, газом, углем и гидроресурсами. Но разумный хозяин всегда относится бережно к тому, что ему досталось в наследство.Сегодня существуют современные технологии и оборудование, позволяющие снижать энергопотребление на предприятиях различных отраслей промышленности, транспорта, услуг и даже у нас дома. Благодаря их внедрению, можно снижать себестоимость продукции, способствуя повышению конкурентоспособности, платить меньше за электроэнергию, тепло и воду, делать дома и здания теплее, комфортнее для проживания, сохранять ресурсы для будущих поколений. Россия богата нефтью, газом, углем и гидроресурсами. Но разумный хозяин всегда относится бережно к тому, что ему досталось в наследство.Сегодня существуют современные технологии и оборудование, позволяющие снижать энергопотребление на предприятиях различных отраслей промышленности, транспорта, услуг и даже у нас дома. Благодаря их внедрению, можно снижать себестоимость продукции, способствуя повышению конкурентоспособности, платить меньше за электроэнергию, тепло и воду, делать дома и здания теплее, комфортнее для проживания, сохранять ресурсы для будущих поколений. Сберегать энергию и вносить свой вклад в развитие страны можно везде и всегда. И, если мы возьмёмся всей страной, то многое может получиться! Сберегать энергию и вносить свой вклад в развитие страны можно везде и всегда. И, если мы возьмёмся всей страной, то многое может получиться! Будем стараться бережно относиться к энергии дома и в школе, чтобы наша страна была сильной и конкурентоспособной! ЭНЕРГИЯ - целая чудо - страна! ЭНЕРГИЯ - целая чудо - страна! Она на планете очень нужна. Она помогает людям во всём, Сегодня расскажем об этом ВТРОЁМ! Я - СВЕТ, освещаю дома и дворы. Я - СВЕТ, освещаю дома и дворы. Без света нет школы, уроков, игры. По улице светлой уютно шагать. И в городе светлом приятно гулять. Со мною дружить обязательно надо. Моя экономия – ваша награда. Люди нередко меня забывают, Включают, потом не всегда выключают. Нужен я в комнате только одной, Но загораюсь я, дети, в любой! Правильно - неправильно?

Неправильно!

Свет не должен гореть во всех комнатах одновременно. Особенно, если там не требуется освещение!

Правильно - неправильно?

правильно!

Свет горит там, где требуется освещение!

Правильно - неправильно?

Неправильно!

Из - за немытых окон в помещении мало света!

Правильно - неправильно?

правильно!

Чистые окна и плафоны помогут сберечь энергию!

О новостях со всех сторон О новостях со всех сторон Я знаю, я - ТЕЛЕВИЗИОН. Живу в планшетах и смартфонах, Лэп - топах, даже в телефонах. Питаю телевизор ваш – И прихожу к вам на этаж. В розетках всё занято, тут же страдаю! От каждого гаджета я быстро таю. Трачу я силы на кучу приборов, Люди не могут без разговоров. Вот мама включила свой телефон, Вот телевизор в зале включён, Вот заряжается брата ноутбук, Всё это вместе - как же так, друг? Компьютер, планшет, ноутбук, телефон – Проверьте, быть может, он зря подключён? В избытке энергию тратит прибор. Небрежным пользователям Дадим отпор! Правильно - неправильно?

Неправильно!

Бытовые приборы и электронные устройства работают без необходимости!

Правильно - неправильно?

правильно!

Устройства включены только там, где нужны!

Привет вам, ребята! Привет вам, ребята! Зовут меня ХОЛОД. Я в ваших квартирах, Как гость ещё молод. Недавно поставили кондиционеры, И вентиляторы служат вам верно. Вам холодильник с детства знаком. Я иногда проживаю и в нём. Честно скажу – не боюсь я жары. Только и мне переменки нужны. Если в квартире комфорт наступил – Выключите для экономии сил. При окнах открытых нельзя мне работать. Энергию тратьте с умом и заботой! Правильно - неправильно?

Неправильно!

Кондиционеры работают без надобности!

Правильно - неправильно?

правильно!

Кондиционеры включены там, где требуется их работа!

Я - супергерой! Я - супергерой! My name is Light! И так же, как СВЕТ, я люблю помогать. Я вам расскажу, как ещё на планете Дружат с энергией Взрослые и дети. Энергия солнца. Солнечные батареи Солнечная батарея - несколько объединённых фотоэлементов, преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток. Солнечные батареи используются в калькуляторах, для подзарядки плееров, фонариков. Люди даже хотят изобрести самолёт на солнечных батареях. Энергия ветра. Ветрогенераторы Ветрогенератор - устройство для преобразования энергии ветрового потока в электрическую энергию. В России ветрогенераторы расположены в основном на побережье и островах Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Камчатки. Энергия приливов. Приливные электростанции Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Для получения энергии залив перекрывают плотиной. В России с 1968 года действует экспериментальная Кислогубская ПЭС в Кислой губе на побережье Баренцева моря. Интересные устройства Калькулятор, работающий на воде Вполне может работать длительное время даже в полной темноте. Достаточно капнуть несколько капель воды на специальный элемент питания, устройство может работать в течение 3 – х месяцев. Как только цифры начнут гаснуть, нужно просто добавить воды.

Светильники на солнечной батарее

Питание садовых фигур происходит за счёт встроенного фотоэлемента, который преобразует солнечный свет в энергию. Садовые светильники могут освещать 6 - 8 часов непрерывно.

ДЕТИ, а вы в нашей команде?

Не забывать их там - СОВЕТ!

Мы от зарядок провода

В розетке эабываем …

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

В открытые окна ушёл ветерок,

И кондиционер охладить всё не смог.

Закрытые окна - прохладно тогда,

Следить за приборами правильно? …

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

Светлые окна, сияющий свет

С грязными окнами видно всё?

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

Энергия в классе, конечно, нужна.

Энергия - это наша страна.

Но трогать нельзя и срезать провода

Согласны вы, дети? Скажите: …

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

Сколько же можно смотреть на экран,

Если вокруг зазвучал дружный храп?

Пультом работать - не много труда, Если понятно, скажите: …

Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!

Дверь холодильника плохо закрыта,

Эта ошибка мной не забыта.

Лампочка долго горит иногда,

Будете дверь закрывать? …

Отгадайте ребусы!

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Отгадайте ребусы!

ЛАМПОЧКИ

Прощание с друзьями Если вы помните правила, дети, Будет энергия жить на планете. В дом через чистые стёкла войдёт, В школе сквозь трещины не пропадёт. С ветром и солнцем подружится в мире, Будет гармония в каждой квартире! КАК стараться бережно относиться к энергии дома и в школе?

  • Не забывать, уходя гасить свет!
  • Закрывать окна при включенных вентиляторах и кондиционерах.
  • Заменить устаревшие лампочки и бытовую технику.
Использованные интернет - источники http://вместеярче.рф/materialy

15 декабря 2015 года в МАОУ Заревской СОШ с УИОП в 1-11-х классах прошли тематические уроки по вопросам энергоэффективного освещения и бережного отношения к энергетическим ресурсам. Целью уроков было:

  • привлечение внимания школьников к важности света и световых технологий для качества жизни людей и устойчивого развития человечества в целом,
  • ознакомление с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий, влиянием деятельности человека на экологию,
  • формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.

Урок в 1а классе

Урок в 5а классе


Советы для родителей по энергосбережению

1. Не забывайте выключать свет.

2. Используйте энергосберегающие лампочки и оборудование.

3. Хорошо утеплите окна и двери.

4. Установите терморегуляторы для батарей.

5. Используйте кастрюли с диаметром днища равным диаметру конфорок электроплит. Это позволит сэкономить электроэнергию при приготовлении пищи. Если дно кастрюли меньше размера конфорки, то при готовке теряется большое количество электричества, идущего на нагрев.

6. Если конфорка электроплиты деформировалась ("вспучилась"), необходимо ее заменить. Поскольку при неполном контакте конфорки с посудой также происходит потеря тепла. Кастрюли с неровным дном потребляют до 50% больше энергии.

7. При приготовлении пищи на электроплите используйте остаточное тепло конфорок: выключайте их немного раньше, чем блюдо будет готово.

8. Когда Вы пользуетесь электродуховкой, старайтесь, чтобы весь ее объем был, по возможности, заполнен. То есть, лучше готовить блюдо, рассчитанное на много порций или сразу несколько разных блюд.

9. Использование скороварок позволяет сэкономить не только время на приготовление пищи, но и электроэнергию.

10. Не используйте конфорки электроплит для обогрева помещений - это малоэффективно и опасно.

11. Для нагрева небольшого количества воды пользуйтесь электрочайником. При этом кипятите в нем воды столько, сколько ее нужно в данный момент.

12. Накипь внутри электрочайника существенно увеличивает количество энергии, необходимой для того, чтобы вскипятить воду.

13. Для освещения используйте люминесцентные лампы - они потребляют в 4-5 раз электричества меньше, чем лампы накаливания. Или пользуйтесь лампами накаливания с индивидуальными светорегуляторами (диммерами).

14. Максимально используйте естественное освещение. Это - один из способов уменьшить расход электроэнергии на искусственное освещение.

16. Всегда оставляйте и поддерживайте зазор в 5-10 см между задней стенкой холодильника и стеной помещения.

17. Не допускайте, чтобы корпус холодильника нагревался прямыми солнечными лучами.

18. Не ставьте горячую пищу в холодильник.

19. Используйте электроутюг с терморегулятором и выключателем на ручке.

20. При покупке электроприборов обращайте внимание на их класс энергоэффективности. Помните, что наиболее экономичными являются электроприборы класса "А".

21. Утеплите окна и двери. Это позволит Вам отказаться от электрообогревателей, которые потребляют значительное количество электроэнергии.

22. Выключайте свет, когда Вы уходите из дома и не оставляйте горящими осветительные приборы в помещениях, в которых никого нет.

23. Не загораживайте отопительные приборы, не мешайте теплому воздуху согревать комнату.

24. Закрывайте шторы на ночь - это позволит предотвратить утечку тепла.

25. Проветривайте помещение недолго, но интенсивно. Постоянно приоткрытые форточки и окна обогревают улицу и расходуют Ваши деньги. Используйте "ударное" проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время. Воздух успеет смениться, но не успеет охладить поверхности в помещении.

26. Замените все треснутые или разбитые стекла в окнах Вашей квартиры/дома. Заделайте щели по периметру окна теплоизолирующим материалом - это может быть как специальный уплотнитель, так и обычная медицинская вата. Сверху щели можно заклеить широким канцелярским скотчем.

27. Утеплите входную дверь. Изолируйте щели между самой дверью и дверным проемом. Это позволит увеличить температуру в помещении на 2-3˚С.

28. Установите теплоотражающий экран за батарею. Экраном может служить как специальный материал - пенофол (вспененная основа с односторонним фольгированием), так и простая фольга. Это позволит повысить температуру в помещении, как минимум, на 1 ˚С.

29. Покрасьте батареи в темный цвет - гладкая, темная поверхность излучает на 5-10 % тепла больше.

30. При возможности сажайте деревья у дома. Деревья вокруг здания способствуют сохранению тепла внутри помещения.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.