Мггэу – вуз, где особенные преподаватели учат особенных студентов. Общежитие филиала Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

МОСКВА, 3 окт - РИА Новости, Алина Медведская. Накануне Всемирного дня учителя корреспондент РИА Новости отправилась в Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ), чтобы познакомиться с преподавателями вуза "безграничных возможностей".

Вуз не случайно обещает на своем сайте "реализацию безграничных возможностей" людям с ограниченными возможностями здоровья: с ограниченными возможностями тут около 70% студентов из тысячи обучающихся. Для них есть пандусы, лифты, широкие двери в аудиториях, но главное - внимание и понимание со стороны преподавателей.

"Всегда готовы помочь"

Проректор по организации образовательной деятельности МГГЭУ Валерий Иванович Зозуля встречает на пороге университета, предлагает выпить чая с конфетами и сразу же начинает с гордостью рассказывать о вузе.

"Многие наши выпускники стали паралимпийскими спортсменами. Да и сейчас есть студенты, которые могли в Рио поехать, если бы не… ну вы лучше меня знаете", — Валерий Иванович махнул рукой и начал экскурсию по университету.

"Вот тут у нас проходит физическая культура, есть тренажёрный зал, зал для футбола, волейбола, — говорит он возле зала, где несколько студентов занимаются на тренажерах. - Наши преподаватели по физкультуре окончили не только педагогический университет, но и медицинский. То есть студенты все время находятся еще и под врачебным контролем. И всегда готовы помочь, если что".

Мимо нас со смехом быстро проезжает девушка на инвалидной коляске, а мы поднимаемся в маленькую аудиторию, больше похожую на класс в школе: три ряда парт, меловая доска и стол преподавателя. В аудитории - не более 10 студентов, кто-то из них в коляске, рядом с некоторыми лежат костыли. Все они внимательно слушают лектора, кроме двоих: светловолосый парень, тайком оборачиваясь на свою сокурсницу, пытался незаметно передать ей записку.

Человек с особенностями

Пару вела кандидат социологических наук, заведующая кафедрой социологии Екатерина Воеводина. Сама судьба этой молодой, симпатичной девушки - для многих является ценным уроком.

"У меня такой достаточно интересный опыт, с точки зрения того, что я и сама человек с особенностями и преподаю ребятам, у которых тоже есть особенности. Будучи студенткой, я стала заниматься научно-исследовательской работой, и так получилось, что мои интересы были связаны именно с социологией инвалидности. Мне было это интересно и как исследователю, и как просто человеку - представителю этой социальной группы…" - рассказала она после пары.

Окончив вуз, дипломированный преподаватель поступила в аспирантуру, защитила кандидатскую по социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям вуза, работала во Всероссийском обществе инвалидов, преподавала в обычном университете, а с 2013 года работает здесь - в МГГЭУ.

"Это, пожалуй, единственный вуз, который полностью ориентирован на людей с инвалидностью. Дело не только в том, что здесь пандусы установлены. Здесь еще и подход к ребятам уникальный. У нас индивидуальная работа идет со студентами. Ребята, у которых есть инвалидность, очень сильно отличаются по своей успеваемости от ребят, у которых нет инвалидности", — рассказала Воеводина.

Преподаватель пояснила, что студенты с инвалидностью сильнее мотивированы на получение качественного образования, "за счет этого (они могут) компенсировать, возможно, какие-то свои физические особенности, которые не всегда способствуют карьере".

После небольшой паузы она признается, что если бы в МГГЭУ не сложилась такая среда, то и она бы здесь вряд ли осталась, "даже как человек, у которого просто есть инвалидность". А вот дополнительной сложности в преподавании особенным студентам нет - они обычные, только более мотивированные.

"Очень интересно наблюдать, как они общаются между собой, такого в других университетах просто не увидишь. А здесь и инвалиды, и здоровые - все они наравне, все они общаются, тусуются. Это очень здорово, здесь инклюзия повсеместна", — рассказывает Воеводина с улыбкой.

Учить и учиться

Валерий Зозуля тихо говорит мне: "Они к ней тянутся, она ведь как никто их понимает".

Сама Воеводина об этом говорит с неохотой, смущается: "У нас очень много ребят, у которых есть не просто инвалидность, а именно то, что действительно ограничивает их в жизни. Мой пример во многом кого-то вдохновляет. Я не говорю, что я идеальная картина, но это все-таки их стимулирует… Все реально, можно тоже найти себя в науке, в другой профессии. Студенты иногда приходят ко мне и после занятий. Конечно, мы делимся, мы разговариваем друг с другом, обсуждаем какие-то личные проблемы".

Конечно, она и сама чему-то учится у студентов. "Какие-то субкультуры, то, чем они живут. Ну и, конечно, у нас есть очень интересные студенты - это паралимпийцы. У них такая сила воли, у них такой опыт, который, действительно, стоит обсудить", — говорит преподавательница.

Есть звезды и в науке.

"Наш выпускник - Лабутин Илья - он даже в МГУ на Московской социологической школе занял призовое место на олимпиаде. То есть действительно достойные студенты, с которыми хочешь пообщаться", — признается Екатерина.

Не надо жалости

В разговоре нам не удается избежать сложной темы - негласного разделения общества на тех, у кого нет физических ограничений, и тех, кого мы редко встречаем на улицах - инвалидов.

"В обществе все равно существуют по отношению к инвалидам стереотипы. На рынке труда работодатель смотрит на диплом, но думает, что, если сотрудник инвалид, то он постоянно будет брать больничный… Наверное, хотелось бы донести до общества такую модель, что инвалиды - это не полностью больные люди, это такие же активные и славные люди, которые могут принимать участие и в жизни общества. Инвалиды и конкуренцию могут составлять. Но очень нужны условия для людей с инвалидностью. Нужна доступная среда, которой практически у нас нет, если говорить о городской инфраструктуре", — говорит Екатерина Воеводина, не прерываясь ни на секунду, словно на одном дыхании.

"Не надо жалости, не надо вот кого-то такого отношения… сюсюканья, как будто бы инвалиды - это маленькие дети. Инвалиды - это не маленькие дети, это полноценные личности со своими задатками и интересами, просто надо учитывать их особенности. Если человек как-то ограничен физически - это не значит, что и умственно", — говорит она и замолкает.

А в кабинет заходит Валерий Зозуля, чтобы напомнить, что преподавателя уже ждут студенты.

Жить университетом

За общением с преподавателями и студентами МГГЭУ проходит весь день.

Вот почетный работник МГГЭУ, ветеран труда Галина Пономарева - она 25 лет жизни посвятила обучению студентов с ограниченными возможностями. Наталья Белозерцева - доцент кафедры романо-германских языков - со своих студенческих лет работает с особенными людьми, с гордостью она говорит о том, как некоторые студенты с нуля усваивают язык до высочайшего уровня. Преподаватель кафедры "Менеджмент организации" Елена Михайловна Бабанова признается, что отказалась от карьеры экономиста в коммерческих организациях, чтобы преподавать в МГГЭУ.

"А это вы еще не знакомы с нашим ректором, Вагифом Дейрушевичем Байрамовым - он буквально живет всем этим. Он с утра и до ночи здесь. Про каждого студента знает все: кто с кем дружит, кто с кем уже не дружит, кто собирается только дружить", — признается, смеясь, наш экскурсовод Валерий Зозуля.

МГГЭУ - это не только вуз безграничных возможностей, это семья.

Московский государственный гуманитарно-экономический университет - уникальное образовательное заведение, адаптированное для инвалидов и предоставляющее им возможность получить востребованную на рынке труда специальность.

МГГЭУ готовит инженеров-программистов, психологов, педагогов-психологов, экономистов, менеджеров, специалистов торгового дела, социологов, юристов, журналистов, издателей, работников в сфере туризма, лингвистов, переводчиков, менеджеров социально-культурной деятельности.

Главная цель университета - оказание социальной помощи людям с ограниченными возможностями, создание условий для их адаптации и активной жизнедеятельности в обществе.

В университете созданы все условия для получения образования. Студентам бюджетного отделения предоставляется бесплатное обучение, трехразовое питание, качественное медицинское обслуживание, иногородним студентам - общежитие, выплачивается повышенная стипендия с 25% надбавкой.

МГГЭУ - это уникальная безбарьерная среда для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все входы и выходы в здания имеют расширенные дверные проемы и оборудованы пандусами; на стенах установлены специальные поручни для удобства передвижения маломобильных студентов. В зданиях установлены комфортабельные лифты с расширенными дверными проемами, кнопки лифтов имеют шрифт Брайля и звуковое сопровождение движения кабины.

МГГЭУ предоставляет студентам самые широкие возможности для творческой самореализации: работают секции по футболу, теннису, баскетболу на колясках, открыты туристический, шахматно-шашечный и компьютерный клубы, кружок эстрадных и народных танцев, поэтический клуб.

Обучающиеся ежегодно участвуют во всероссийских и международных спортивных соревнованиях, фестивалях и конкурсах студенческого творчества. Руководство университета делает акцент на физическом и нравственно-патриотическом воспитании молодежи, стремится повысить их культурный и морально-психологический уровень.

Право на прием на обучение в пределах особой квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».

Преимущественное право зачисления предоставляется следующим лицам:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;

3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;

6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

7) дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;

8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;

9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» - «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» - «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие и сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);

13) военнослужащие, в том числе сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Информация о порядке учёта индивидуальных достижений поступающих

При приеме на обучение по образовательным программам высшего образования

Индивидуальные достижения Баллы
1 Аттестат о среднем общем образовании с отличием или аттестат о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), содержащий сведения о награждении золотой или серебряной медалью 5 баллов
2 Диплом о среднем профессиональном образовании с отличием 5 баллов
3 Имеющим статус чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр 5 баллов
4 Наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца 2 балла
5 Наличие у поступающих статуса победителя чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" 3 балла

Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме

В 2019 году в АНО ВО МГЭУ возможность приема документов для поступления по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета) в электронной форме не предусмотрена.

Информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена правилами приёма, утвержденными организацией самостоятельно)

В 2019 году в АНО ВО Московский гуманитарно-экономический университет возможность приема документов для поступления на обучение по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета) в электронной форме не предусмотрена.

Информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования)

АНО ВО МГЭУ информирует поступающих об отсутствии в университете специальностей (направлений подготовки), входящих в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697.

Информация об особых правах и преимуществах, указанных в пунктах 33, 37, 38 Порядка (за исключением особых прав и преимуществ, обусловленных уровнями олимпиад школьников)

Прием без вступительных испытаний.

1.1. Право на прием в МГЭУ без вступительных испытаний имеют:

1) победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – победители и призеры всероссийской олимпиады); члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее – члены сборных команд Российской Федерации) по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, - в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады;

2) победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всеукраинской ученической олимпиады или международной олимпиады, - в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, если указанные победители, призеры и члены сборных команд относятся к числу лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Федерального закона №84-ФЗ;

3) чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, чемпионы Европы, лица, занявшие первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр (далее - чемпионы (призеры) в области спорта), по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

1.2. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (далее - олимпиады школьников), в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады, предоставляются следующие особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников:

1) прием без вступительных испытаний на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников;

2) быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона №273-ФЗ(далее – право на 100 баллов).

Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим. В случае предоставления особого права, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, поступающим устанавливается наивысший результат (100 баллов) соответствующего вступительного испытания (испытаний).

1.3. Лицам, указанным в пунктах 3.1 и 3.4 Правил, предоставляется в течение сроков, указанных в пунктах 3.1 и 3.4 преимущество посредством приравнивания к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету или получившим наивысший результат (100 баллов) дополнительного вступительного испытания (испытаний) профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренного частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона №273-ФЗ, если общеобразовательный предмет или дополнительное вступительное испытание соответствует профилю олимпиады или статусу чемпиона (призера) в области спорта.

1.4. Для предоставления победителям и призерам олимпиад школьников особых прав и преимуществ, указанных в пунктах 3.4 и 3.5 Правил, МГЭУ по своему решению устанавливает, по каким уровням олимпиад и (или) по какому перечню олимпиад предоставляется каждое из указанных прав и преимуществ, а также устанавливает по каждой олимпиаде (по каждому уровню олимпиад), за какие классы обучения по общеобразовательной программе должны быть получены результаты победителя (призера) для предоставления соответствующего особого права или преимущества.

По олимпиадам школьников одного профиля (в случае установления перечня олимпиад – в рамках установленного перечня):

особое право или преимущество, предоставляемое победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников III уровня, предоставляется также соответственно победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников I и II уровней;

особое право или преимущество, предоставляемое победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников II уровня, предоставляется также соответственно победителям либо победителям и призерам олимпиад школьников I уровня.

Особое право или преимущество, предоставляемое призерам олимпиады школьников, предоставляется также победителям этой олимпиады.

1.5. Для предоставления особых прав, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.1 и пункта 3.4 Правил, и преимущества, указанного в пункте 3.5 Правил, МГЭУ самостоятельно устанавливает соответствие профиля олимпиад (статуса чемпиона (призера) в области спорта) общеобразовательным предметам и дополнительным вступительным испытаниям.

1.6. При приеме на обучение по одной образовательной программе особые права, предусмотренные пунктами 3.1 и 3.4 Правил, и преимущество, предусмотренное пунктом 3.5 Правил, не различаются при приеме для обучения в МГЭУ и его филиале, при приеме на различные формы обучения, а также при приеме на места в пределах особой квоты и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

1.7. Особые права, указанные в пункте 3.4 Правил и преимущество, указанное в пункте 3.5 Правил, предоставляются победителям и призерам олимпиад школьников (за исключением творческих олимпиад и олимпиад в области физической культуры и спорта) при наличии у них результатов ЕГЭ не ниже количества баллов, установленного МГЭУ:

для использования особого права, указанного в подпункте 1 пункте 3.4 Правил, - по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады. Указанный общеобразовательный предмет выбирается МГЭУ из числа общеобразовательных предметов, соответствующих профилю олимпиады, установленных в перечне олимпиад школьников, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а в случае, если в указанном перечне не установлены общеобразовательные предметы, по которым проводится ЕГЭ, - устанавливается МГЭУ самостоятельно;

для использования особого права, указанного в подпункте 2 пункта 3.4. Правил, или преимущества, указанного в пункте 3.5. Правил, – по общеобразовательному предмету, соответствующему вступительному испытанию.

МГЭУ устанавливает указанное количество баллов в размере не менее 75 баллов.

Сведения о дополнительном приеме

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно

Информация о проведении вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий

Вступительные испытания с применением дистанционных образовательных технологий в АНО ВО МГЭУ не проводятся.

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

3.1. МГЭУ обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

3.2. В МГЭУ создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

3.3. Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории учебного корпуса МГЭУ.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

3.4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению МГЭУ, но не более чем на 1,5 часа.

3.5. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме инструкция по порядку проведения вступительных испытаний.

3.6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

3.7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом (размер 16-20);

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности – по решению организации);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистентом;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания – по решению МГЭУ).

3.8. Условия, указанные в пунктах 8.2 - 8.7 Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

Информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, на языке республики Российской Федерации, на территории которой расположена организация; на иностранном языке (в случае проведения таких вступительных испытаний)

Поступающие в АНО ВО МГЭУ на обучение по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета) на основании вступительных испытаний проводимых организацией самостоятельно сдают их на русском языке.

Заселение в общежитие студентов-первокурсников, поступивших в МГГЭУ, будет проводиться с 30 августа 2019г. с 9:00 до 18:00, с 12:30 до 13:15 – перерыв на обед.

При заселении при себе необходимо иметь:

  1. При заселении в общежитие при себе иметь следующие медицинские документы:
    • сертификат о прививках;
    • медицинскую справку формы № 086-у;
    • результат флюорографического исследования лёгких;
    • результаты исследования на ВИЧ, гепатиты, RV;
    • примечание: иностранные граждане дальнего и ближнего зарубежья должны предоставлять все медицинские заключения, включая сертификаты профилактических прививок, с нотариально заверенным переводом на русский язык;
    • медицинский полис;
    • справка на физ. группу;
    • выписку из амбулаторной карты с уточненным диагнозом (основным и сопутствующим) – при наличии заболевания.

Информация о наличии общежития и о количестве мест в общежитии для иногородних поступающих

Наименование показателя Значение
Количество
Общежитий 2
Интернатов нет
Общая площадь, м2
Общежитий 5526,5
Интернатов 0
Жилая площадь, м2
Общежитий 2518,9
Интернатов 0
Количество мест
В общежитиях 400
В интернатах 0
Обеспеченность общежитий, интернатов мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам 100%
Наличие питания (включая буфеты, столовые) (да/нет)
В общежитиях да
В интернатах нет

В первоочередном порядке места в общежитии предоставляются льготным категориям граждан, обучающимся на местах, финансируемых из средств федерального бюджета.

Общежитие предоставляется иногородним студентам и аспирантам очной (дневной) формы обучения на весь период обучения при наличии мест. Иногородним студентам, аспирантам заочной формы обучения на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации общежитие предоставляется при наличии мест.

МГГЭУ стремится обеспечить всех иногородних студентов, нуждающихся в жилье, общежитием. Общежитие рассчитано для проживания 400 человек.

Общежитие МГГЭУ, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 49, представляет собой комплекс из двух четырехэтажных зданий соединенных между собой теплым переходом со столовой и объединенных с административным корпусом, что создает условия для безбарьерной среды проживания и обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.

За последние годы общежитие претерпело значительные изменения в лучшую сторону. Был проведен ремонт фасадов корпусов, большинства жилых комнат, мест общего пользования, проведена замена старых окон на современные стеклопакеты. Общежитие адаптировано для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, и, следовательно, оборудовано лифтами, поручнями и пандусами. Большое внимание уделяется безопасности проживающих, в связи с чем проведены работы по замене проводки, установлено противопожарное оборудование, система оповещения и система «Берг» для экстренной эвакуации с верхних этажей.

В общежитии, помимо комнат для проживания студентов, есть также аудитории для самостоятельной работы (подготовка к занятиям), где студенты могут заниматься вечерами, не мешая соседям, открыт доступ в спортивный и актовый залы. В общежитии имеются гостевые комнаты, на каждом этаже установлены стиральные машины.

В столовой МГГЭУ организовано трехразовое горячее питание для студентов.

На территории университета имеется футбольное поле, где регулярно проходят футбольные соревнования, занятия по физической культуре, различные спортивные соревнования студентов.

Рядом с общежитием расположена стоянка для автотранспорта студентов.

Заселение в общежитии осуществляется на основании приказа ректора о заселении. Обязательным условием при заселении в общежитие является заключение договора и оплата проживания согласно приказу о стоимости проживания в общежитии.

Скучно и не интересно. Ранее я писал, что к нам приезжал дядька, оказавшийся на проверку проректором по учебно-воспитательной работе, и рассказывал про университет. Сразу я тогда не вспомнил, что из этого университета к нам уже приезжали, когда я был на первом курсе, но встретившись на дне открытых дверей со своей знакомой из МЭКИ , я вспомнил, что к нам в колледж приезжали какие-то девченки и раздавали буклетики, один из которых у меня даже сохранился еще с того времени. Нам, программистам тогда довольно повезло, что к нам пришел именно проректор - довольно интересный человек, который сумел таки заговорить лично меня, и я пересмотрел свои планы на будущее. Ранее я хотел поступать либо в РГРУ , либо в что-то типа МИРЭА или в бауманку , куда поступать мне настойчиво советовала психолог колледжа. Но по многим причинам, в частности, отсутствии уверенности в своих силах на поступление в последние два, я передумал и решил поступать в МГГЭУ .

Вместе с собой я притащил своего друга, с которым познакомился еще на первом курсе колледжа, менеджера по образованию, но очень неплохого техника и системного администратора. Изначально мы с ним хотели поступать на специальность "Вычислительная техника", но когда мы приехали на день открытых дверей (где даже упросили провести нам экскурсию, чего раньше не делалось), нам сообщили, что на эту специальность нет бюджетных мест, так как в прошлом году никто туда не поступал и финансирование сняли. Вследствие чего, нам позже пришлось переписывать свои заявления на поступление. На выбор для нас были следующие факультеты: экономики, иностранных языков, книгоиздания и редактирования, юриспруденции, социологии и психологии, прикладной математики и информатики. Думаю, всем понятно, что мы интересовались только последним, на котором было всего две специальности с бюджетными местами: прикладная информатика в менеджменте (ПИ) и прикладная математика и информатика (ПМ). Мы подавали документы на обе специальности, а я еще приписал психологию, так, на всякий случай.

Само поступление было довольно малоинтересным, мы неделю жили в общежитии и сдавали три экзамена: математику, русский и информатику, которые оказались довольно простыми. По математики было стандартное решение примеров и задач, по русскому диктант, а по информатики устный ответ на три вопроса, за которые я единственный из потока получил 90 балов. В конце сентября я прочитал списки и был обрадован тем, что мы с другом поступили туда, куда и было надо (не считая изначальный план) - на специальность ПМ, и с сентября входим в учебную группу ПМ-0115.

С группой мне, как я считаю, очень повезло - изначально нас было 10 человек, и со временем мы неплохо поладили, хотя сначала и несколько шугались друг-друга (некоторые это до сих пор пытаются делать). Думаю, что психологическую оценку взаимоотношений в группе я не буду приводить, хотя и мог бы это сделать, по причине конфиденциальности этой информации в свете возможного прочтения этого материала людьми, физически меня окружающими.

Наверное, надо бы описать и сам универ. Расположен он на Лосином острове в нашей "любимой" столице, Москве. Тут вокруг везде лес и из всей цивилизации два универа, две больницы, да дом престарелых. По старым меркам мы находимся довольно далеко от основной жизни, да и по новым тоже - до ближайшей станции метро (Бульвар Рокоссовского) надо добираться 15 минут на автобусе. Территория университета довольно обширная и включает в себя ассамблею из трех объединенных по первому этажу зданий, строящееся здание общежития, футбольное поле и несколько стоянок для автомобилей. Есть еще небольшой кусок леса на территории, но я в него еще не лазил (каюсь, вообще первый семестр почти не вылазил из общаги).
Корпусов, как я писал, всего три:
1. Первый корпус считается учебным, так как в нем расположены почти все учебные аудитории (не обольщайтесь, ранее здание было чем-то вроде приюта для инвалидов, потому это просто обычные классы, как в школе) разных размеров, а так же администрация и большинство служб универа, таких как буфет и ИТ отдел;
2. Второй корпус представляет из себя общежитие, в котором нет лифта, так что в нем в основном живут студенты поздоровее, и не на инвалидных колясках (кроме первого этажа). Также, тут находится столовая (фактически, она располагается в переходе от второго в третий корпус) и комната студенческого совета;
3. Третий корпус так же является общежитием, но уже с лифтом, со всеми вытекающими из этого последствиями. Также, тут расположена нехилая библиотека, фактически занимающая три комнаты, и в которой кроме книг стоят еще и компьютеры с выходом в интернет и информационную сеть университета.

Я сам живу в третьем корпусе, в комнате 109 - заходите в гости, если будете идти мимо.)))
В общем, думаю достаточно, для первого информативного поста.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.