Онлайн тесты гиа по биологии. Онлайн тесты гиа по биологии Критерии проверки и оценки выполнения

Ответами к заданиям 1–21 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).

1

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

2

Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания методов селекции. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. кроссинговер

2. гетерозис

3. аутбридинг

4. дрейф генов

5. полиплоидия

3

В клетке эндосперма у вишни содержится 24 хромосомы. Какой набор хромосом имеет клетка ее листа? В ответе запишите только число хромосом.

4

Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для определения функций липидов в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. запасающая

2. регуляторная

3. транспортная

4. ферментативная

5. строительная

5

Установите соответствие между процессом и этапом энергетического обмена, на котором этот процесс происходит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. образование молочной кислоты

Б. полное окисление до СО 2 , Н 2 О

В. образование пировиноградной кислоты

Г. расщепление глюкозы

Д. синтез 36 молекул АТФ

ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА

1. бескислородный

2. кислородный

6

Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов?

7

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, служат причинами генной мутации. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. конъюгация гомологичных хромосом и обмен генами между ними

2. замена одного нуклеотида в ДНК на другой

3. изменение последовательности соединения нуклеотидов

4. появление в генотипе лишней хромосомы

5. выпадение одного триплета в участке ДНК, кодирующей первичную структуру белка

8

Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАСЕКОМОЕ

А. медоносная пчела

Б. майский жук

В. азиатская саранча

Г. капустная белянка

Д. зеленый кузнечик

ТИП РАЗВИТИЯ

1. с неполным превращением

2. с полным превращением

9

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. По каким признакам грибы можно отличить от животных?

1. питаются готовыми органическими веществами

2. имеют клеточное строение

3. растут в течение всей жизни

4. имеют тело, состоящее из нитей-гифов

5. всасывают питательные вещества поверхностью тела

6. имеют ограниченный рост

10

Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ

А. в цикле развития преобладает гаметофит

Б. в цикле развития доминирует бесполое поколение растений

В. образование спор происходит в коробочке (спорогоне)

Г. спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических

Д. гаметофит представлен заростком

Е. спора прорастает в предросток

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

1. Моховидные

2. Папоротниковидные

11

Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. псилофиты

2. одноклеточные водоросли

5. папоротниковидные

6. покрытосеменные

12

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Большой круг кровообращения в организме человека

1. начинается в левом желудочке

2. берет начало в правом желудочке

3. насыщается кислородом в альвеолах легких

4. снабжает органы и ткани кислородом и питательными веществами

5. заканчивается в правом предсердии

6. приносит кровь в левую половину сердца

13

Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ

А. кровоточивость десен

Б. ухудшение зрения в сумерках

В. выпадение зубов

Г. поражение роговицы глаза и кожи

Д. понижение сопротивляемости заболеваниям

НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА

14

В какой последовательности следует расположить систематические категории, к которым относится человек разумный? Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. человек разумный

2. хордовые

4. человек

5. приматы

6. млекопитающие

15

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

1. наличие млечных желез у млекопитающих

2. образование корнеплода у моркови

3. возникновение полового процесса у организмов

4. возникновение процесса фотосинтеза

5. отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня

6. наличие плавательных перепонок конечностей у водоплавающих птиц

16

Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А. действует в природе постоянно

Б. сохраняет особей с признаками, интересующими человека

В. обеспечивает формирование приспособленности к условиям жизни в биоценозах

Г. приводит к возникновению новых видов

Д. способствует созданию новых пород животных

ВИД ОТБОРА

1. естественный

2. искусственный

17

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Почему картофельное поле считают неустойчивой экосистемой?

1. преобладает культура картофеля

2. замкнутый круговорот веществ

3. в круговороте веществ не участвует солнечная энергия

4. короткие цепи питания

5. большая численность видов, кроме картофеля

6. из круговорота веществ изымается с урожаем большая биомасса

18

Установите соответствие между организмом и трофической группой, к которой его от- " носят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ

А. холерный вибрион

Б. бактерия брожения

В. туберкулезная палочка

Г. столбнячная палочка

Д. сенная палочка

Е. почвенная бактерия

ТРОФИЧЕСКАЯ ГРУППА

19

Установите последовательность формирования приспособленности растений в процессе эволюции. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. размножение особей с полезными изменениями

2. возникновение различных мутаций в популяции

3. борьба за существование

4. сохранение особей с наследственными изменениями, полезными для данных условий среды

20

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Список терминов:

1. соматическая

2. наследственная

3. рождение особи с редуцированными крыльями у родительских организмов дрозофилы

4. разные формы листовой пластинки у стрелолиста

5. мутационная

6. ненаследственная

21

Изучите график зависимости интенсивности обмена веществ от величины беговой дистанции, на которую бежит легкоатлет. (По оси х отложена длина дистанции, а по оси у - интенсивность обмена веществ.) Какое из приведенных ниже описаний интенсивности обмена наиболее точно описывает данную зависимость?

1. Интенсивность обмена снижается, достигая своего минимального значения, после чего также резко растет.

2. Интенсивность обмена резко растет, достигая своего максимального показателя, после чего также резко снижается.

3. Интенсивность обмена резко снижается, после чего выходит на постоянные показатели.

4. Интенсивность обмена на всем своем протяжении плавно снижается, достигая минимальных показателей.

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

К каким экологическим последствиям могут привести лесные пожары?

Показать ответ

1) Сокращение численности растений

2) Увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере → прогресс в глобальном потеплении → появление парникового эффекта

3) Сокращение численности животных

4) Эрозия почвы

Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.

Показать ответ

1) Цифрой 1 обозначено серое вещество спинного мозга. Оно состоит из клеток нейронов. Его функция – рефлекторная.

2) Цифрой 2 обозначено белое вещество спинного мозга. Оно состоит из проводящих отростков. Его функция – проводниковая.

Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их.

1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой. 4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных. 5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит ещё в организме самки. 6. Детёныши выходят из яиц сразу после их откладки. 7. Такая особенность размножения (яйцеживорождение) – приспособление к жизни в южных областях распространения.

ВАРИАНТ №7

Часть 1

А1. С использованием какого метода было установлено на- следование гемофилии у человека?

1) гибридологического

2) близнецового

3) генеалогического

4) биохимического

А2. О сходстве клеток прокариот свидетельствует наличие в них

2) рибосом

3) плазматической мембраны

4) одной кольцевой молекулы ДНК

А3. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами

1)гликогена и крахмала

2)ДНК и АТФ

3)белков и липидов

4)клетчатки и глюкозы

А4. Мейоз отличается от митоза

1) наличием интерфазы

2) расхождением хромосом

3) образованием веретена деления

4) образованием гаплоидных клеток

А5. К автотрофным организмам относят

1) головню

2) бактериофага

3)пеницилла

4)хламидомонаду

А6. С неполным превращением развиваются

2) тараканы

3) бабочки

4) муравьи

А7. Парные гены гомологичных хромосом называют

1)аллельными

2)сцепленными

3)рецессивными

4)доминантными

A8. Сколько типов гамет образуется у гетерозиготного быка, имеющего черный цвет шерсти (черный цвет доминирует над красным)?

А9. Какая изменчивость возникает у организмов под влия- нием мутагенов?

1) соотносительная

2) генотипическая

3) групповая

4) возрастная

А10. На рисунке под №3 обозначено

1) размножение амебы

2) почкование дрожжей

3) размножение хлореллы

4) размножение хламидомонады

А11.Рост стебля дерева в толщину происходит за счёт деле-ния клеток

1) древесины

2) сердцевины

4) лубяных волокон

А12. Цветковые растения, в отличие от голосеменных, образуют

1} заростки

А13. К какому типу относят животных, наружный скелет ко- торых содержит хитин?

1) хордовых

2) членистоногих

3) моллюсков

4) кольчатых червей

А14. Позвоночные животные с трёхкамерным сердцем без перегородки в желудочке, объединены в класс

1) пресмыкающихся

2) млекопитающих

3) земноводных

4) хрящевых рыб

А15. Кости скелета человека образованы тканью

1) эпителиальной

2) соединительной

3) гладкой мышечной

4) поперечнополосатой мышечной

А16. Наибольшую подвижность костей в скелете человека обеспечивают их соединения с помощью

1) суставов

2) сухожилий

3) хрящевых прокладок

4) надкостницы

А17. Какую роль играют тромбоциты в крови человека?

1) участвуют в ее свертывании

2) переносят кислород

3) уничтожают бактерии

4) переносят питательные вещества

А18. В каком отделе головного мозга у человека находится центр пищеварения?

1) переднем

2) среднем

3) продолговатом

4) промежуточном

А19. У близоруких людей изображение фокусируется

1) перед сетчаткой

2) на сосудистой оболочке

3) на белочной оболочке

4) за сетчаткой

А20. Увеличение численного состава популяции определяется

1) высокой частотой мутаций

2) разнообразием составляющих ее организмов

3) популяционными волнами

4) преобладанием рождаемости над смертностью

А21. В процессе эволюции расселение вьюрков на разные острова Галапагосского архипелага привело к

1) образованию новых видов

2) обострению конкуренции между особями

3) усилению действия абиотических факторов

4) обострению межвидовой борьбы

А22. Какой пример характеризует приспособленность растений к сезонным изменениям в природе?

1) открытие и закрытие устьиц листа

2) листовая мозаика

3) ярусное расположение в лесу

4) листопад

А23. Какая из движущих сил эволюции человека имеет со- циальную природу?

1) трудовая деятельность

2) изменчивость

3) естественный отбор

4) наследственность

А24. Воздействие на дерево вредителей относят к факторам

1) абиотическим

2) биотическим

3) антропогенным

4) ограничивающим
А25. Какой организм водной экосистемы относится к продуцентам?

1) моллюски

3) водоросли

4) простейшие

А26. Почему загрязнение среды радиоактивными изотопами опасно для организмов?

1) нарушается механизм энергетического обмена

2) нарушаются биоритмы в природе

3) возрастает число мутантных особей

4) возрастает число инфекционных заболеваний

А27. При необратимой денатурации молекул белка происходит

1) нарушение его вторичной структуры

2) разрушение водородных связей

3) нарушение его третичной структуры

4) разрушение пептидных связей

А28. В процессе биосинтеза белка молекулы и-РНК перено- сят наследственную информацию из

1) цитоплазмы в ядро

2) одной клетки в другую

3) ядра к митохондрии

4) ядра к рибосомам

А29. У животных в процессе мейоза, в отличие от митоза, образуются клетки

1) нервные

3) половые

4) мышечные

А30. Снижение веса кур при снижении кормления — пример изменчивости

1) комбинативной

2) модификационной

3) соотносительной

4) соматической

A3I. Выберите формулировку закона гомологических рядов, открытого Н.И. Вавиловым.

1) расщепление по каждой паре генов идет независимо от других пар генов.

2) при моногибридном скрещивании в F 2 идет расщепление признаков по фенотипу 3:1.

3) гены, расположенные в одной хромосоме, образуют одну группу сцепления.

4) генетически близкие виды и роды характеризуются сход-ными рядами наследственной изменчивости.

А32. Гифы гриба, в отличие от корневых волосков,

1) поглощают из почвы воду и минеральные соли

2) выполняют функцию питания
3) состоят из множества клеток

4) синтезируют в клетках органические вещества

А33.Углеводы в организме человека запасаются в

1) печени и мышцах

2) подкожной клетчатке

3) поджелудочной железе

4) стенках кишечника

А34. Давление на барабанную перепонку в ухе человека выравнивается с помощью структуры, обозначенной на рисунке буквой

А35. Целостность вида обусловлена

1) сходными пищевыми потребностями

2) генетическим единством его особей

3) колебаниями численности его особей

4) связями между популяциями разных видов

А36. К отрицательным последствиям создания плотин и водохранилищ на реках можно отнести

1) уменьшение численности хищных рыб

2) обогащение воды кислородом

3) нарушение нереста проходных рыб

4) снижение уровня воды

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является последовательность букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести.

Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу порядке возрастания.

В1. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость?

1) имеет массовый характер

2) имеет индивидуальный характер

3) не наследуется

4) наследуется

5) ограничена нормой реакции

6) размах изменчивости не имеет пределов

В2. . Оптическая система глаза человека состоит из

1) хрусталика

2) стекловидного тела

3) зрительного нерва

4) жёлтого пятна сетчатки

5) роговицы

6) белочной оболочки

В3. В пищевых цепях экосистем

2) часть энергии превращается в тепло и рассеивается

3) вся энергия пищи преобразуется в химическую

4) значительная часть энергии запасается в молекулах АТФ

5) происходит колебание численности популяций

6) от звена к звену биомасса уменьшается

При выполнении заданий В4−В6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В4. Установите соответствие между признаком растения и растением, для которого он характерен.

В5. Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их принадлежностью к определённой группе.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ГРУППА КЛЕТОК

А) имеют ядро

В) обеспечивают иммунитет

Г) обеспечивают свертывание крови

Д) переносят кислород и углекислый газ

Е) могут активно двигаться

1) Эритроциты

2) Лейкоциты

3) Тромбоциты

В6. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН

СПОСОБ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ

A) сочный околоплодник

Б) наличие крючочков

B) наличие парашютиков
Г) наличие крылаток

Д) кожура яркой окраски

Е) плоды легкие, мелкие

1) животными

При выполнении заданий В7-В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 без пробелов и каких-либо символов.

В7. Установите последовательность перемещения пищи, поступившей в пищеварительную систему человека.

Б) толстая кишка

B)желудок

Г) ротовая полость

Д) пищевод

Е) прямая кишка

Ж)двенадцатиперстная кишка
В8. Установите последовательность процессов при возник-новении жизни на Земле.

A) возникновение ядра в клетке
Б) образование коацерватов

B) образование наружной мембраны в первичной клетке
Г) образование органических соединений

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

Часть 3

Для ответов на задания этой части (С1−С6) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), затем ответ к нему. На задание С1 дайте краткий свободный ответ, а на задания С2-С6 - полный развёрнутый ответ.

С1. Известно, что моллюсков человек использует в пищу, благодаря им получает жемчуг, моллюски являются важными звеньями в пище-вых цепях. А какой вред могут приносить моллюски человеку?

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запищите эти пред-ложения без ошибок.

1. К кишечнополостным относятся медузы, гидры, планарии.

2. Кишечнополостные — низшие многоклеточные животные.

3. Для них характерна двусторонняя симметрия.

4. В настоящее время известно около 9 тысяч видов кишечнополо-стных.

5. Кишечнополостные — трехслойные животные

С3. Почему пищу необходимо тщательно пережевывать?

С4. Назовите тип приспособления, значение защитной окраски, а также относительный характер приспособленности камбалы, которая живет в морских водоемах близ дна.

С5. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ЦАТ- ГГЦ- ТГТ - ТЦЦ - ГТЦ… Объясните, как изменится структура молекулы белка, если произойдет удвоение четвертого триплета нуклеотидов в цепи ДНК? По таблице генетического кода найдите аминокислоты в составе белка.

Генетический код (и-РНК)

основание

Второе основание

основание

С6. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

ОТВЕТЫ ВАРИАНТА №7

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 баллов.

№ задания

№ задания

№ задания

Часть 2

Правильно выполненные задания В1-В8 оцениваются следующим образом:

2 балла - нет ошибок; 1 балл - допущена одна ошибка;

0 баллов - допущены две и более ошибки или ответ отсутствует.

№ задания

Часть 3

КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

С1. Известно, что моллюсков человек использует в пищу, благодаря им получает жемчуг, моллюски являются важными звеньями в пище-вых цепях. А какой вред могут приносить моллюски человеку?

С1. Элементы ответа:

1) Вредители сельского хозяйства — слизни, виноградные улитки.

3) Моллюск — корабельный червь протачивает ходы в подводных частях деревянных хозяйственных
сооружений, разрушая их.

4) Поселяются на днищах кораблей, снижая их судоходность.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запищите эти пред- ложения без ошибок.

1) К кишечнополостным относятся медузы, гидры, планарии.

2) Кишечнополостные — низшие многоклеточные животные.

3) Для них характерна двусторонняя симметрия.

4) В настоящее время известно около 9 тысяч видов кишечнополо-стных.

5) Кишечнополостные — трехслойные животные

Элементы ответа: о шибки сделаны в предложениях 1, 3, 5.

1- К кишечнополостным не относятся планарии (они относятся к плоским червям)

3-Для кишечнополостных характерна лучевая симметрия.

5- Кишечнополостные — двухслойные животные

С3. Почему пищу необходимо тщательно пережевывать?

Элементы ответа:

1. Хорошо пережеванная пища под влиянием ферментов слюны образует пищевой комок, который

легче проглатывается и проходит по пищеварительному каналу.

2. Хорошо пережеванная пища лучше пропитывается пищеварительными соками.

3. Это ускоряет процесс расщепления сложных веществ до более простых и всасывание питательных веществ в кровь и лимфу.

С4. Назовите тип приспособления, значение защитной окраски, а также относительный характер приспособленности камбалы, которая живет в морских водоемах близ дна.

Элементы ответа:

1) Тип окраски - покровительственная - слияние с фоном морского дна;

2) Способность изменять окраску верхней стороны тела делает рыбу незаметной на фоне грунта, позволяя скрываться от врагов и от возможной добычи.

3) Приспособленность не помогает при движении рыбы, и она становится заметной для врагов.

С5. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ЦАТ- ГГЦ- ТГТ - ТЦЦ - ГТЦ… Объясните, как изменится структура молекулы белка, если произойдет удвоение четвертого триплета нуклеотидов в цепи ДНК? По таблице генетического кода найдите аминокислоты в составе белка.

Генетический код (и-РНК)

основание

Второе основание

основание

Элементы ответа:

1) Новая цепь ДНК будет: ЦАТ- ГГЦ- ТГТ - ТЦЦ - ТЦЦ - ГТЦ.

2) Структура и-РНК будет: ГУА - ЦЦГ - АЦА - АГГ - АГГ - ЦАГ.

3) Произойдет удлинение молекулы белка на одну аминокислоту.

4) Молекула белка будет состоять из аминокислот: вал - про - тре - арг - арг - глн.

С6. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

Дано: ген-признак

А- пурпурный стебель

а- зеленый стебель

В- красные плоды

в- желтые плоды

Р - пурпурные, красные и зеленые красные

Найти: генотипы родителей -?

Генотипы и фенотипы F1 -?

Соотношение генотипов и фенотипов-?

Решение:

Отсутствие в потомстве расщепления по окраске стебля говорит о гомозиготности родителя с доминантным признаком (АА), а появление желтой окраски плода в потомстве - о гетерозиготности родителей по этому признаку.

Р ААВв х ааВв

Пурп.красн. зелен.красн.

Гаметы АВ, Ав аВ, ав

1) генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды - AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды -aaBb (гаметы aB и аb); генотипы потомства в F 1: AaBB, AaBb, Aabb; соотношение генотипов и фенотипов в F 1: пурпурный стебель, красные плоды - 1AaBB: 2 AaBb
пурпурный стебель, желтые плоды - 1 Aabb.

Вариант 7

А1. Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы

1) организменный

2) биоценотический

3) биосферный

4) популяционно-видовой

А2. Нуклеиновые кислоты, в отличие от крахмала, содержат атомы

1) азота и фосфора

2) водорода и кислорода

3) калия и кальция

4) серы и магния

A3. Наследственная информация в клетках грибов заключена в

А4. Новые соматические клетки в многоклеточном организме животного образуются в результате

3) овогенеза

4) сперматогенеза

А5. Прокариоты — это организмы,

1) клетки которых не имеют оформленного ядра

3) состоящие из одинаковых клеток и не имеющие тканей

4) которые не имеют клеточного строения

А6. У большинства животных с прямым развитием из яйца появляется организм,

1) по строению похожий на родителей

2) значительно отличающийся от родителей

3) способный к автотрофному питанию

А7. Парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах и определяющие окраску цветков гороха, называют

1) сцепленными

2) рецессивными

3) доминантными

4) аллельными

А8. Какая часть особей с рецессивным признаком проявится в первом поколении при скрещивании двух гетерозиготных по данному признаку родителей?

А9. Явление полиплоидии обусловлено

1) поворотом участка хромосомы на 180°

2) кратным увеличением наборов хромосом

3) наличием в хромосоме двух хроматид

4) уменьшением числа отдельных хромосом

А10. Назовите признак, характерный только для царства Бактерий.

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, размножаются

3) в клетках есть оформленное ядро

4) в клетках отсутствует оформленное ядро

A ll. На развитие растений используется энергия, которую организм получает в результате

1) роста и деления клеток

2) транспорта воды и минеральных веществ

3) расщепления органических веществ при дыхании

4) поглощения веществ из окружающей среды

А12. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

1) розоцветных

2) бобовых

3) капустных

4) лилейных

А13. Клетка многоклеточного животного, в отличие от клетки простейшего,

1) покрыта оболочкой из клетчатки

2) выполняет все функции организма

3) выполняет определенную функцию

4) представляет собой самостоятельный организм

А14. Кожное и лёгочное дыхание характерно для

2) крокодилов

4) лягушек

1) гортани

2) носоглотке

4) ротовой полости

А16. Образование мочи у человека происходит в

1) мочеточниках

2) мочевом пузыре

3) нефронах

4) почечной вене

А17. В процессе энергетического обмена

1) из глицерина и жирных кислот образуются жиры

2) синтезируются молекулы АТФ

3) синтезируются неорганические вещества

4) из аминокислот образуются белки

А18. Пример рефлекса, приобретённого в течение жизни, —

1) сужение зрачка на ярком свету

2) выделение слюны у собаки на запах мяса

3) чихание при попадании пыли в носоглотку

4) рвотный рефлекс у человека

А19. При вывихе в суставе

1) повреждается суставный хрящ

2) нарушается целостность мышечной ткани

3) повреждается надкостница в головках костей, образующих сустав

4) суставная головка выходит из суставной впадины

А20. Сохранению признаков вида в природе способствует

1) изменчивость

2) мутагенез

3) метаболизм

4) наследственность

А21. Материалом для естественного отбора служит изменчивость

1) сезонная

2) мутационная

3) определённая

4) фенотипическая

А22. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

1) клеточное строение организмов

2) наличие сходных систем органов у позвоночных

3) сходство зародышей позвоночных животных

4) сходство процессов жизнедеятельности у животных

А23. Доказательством единства человеческих рас является

1) одинаковый набор хромосом

2) приспособленность к жизни в различных климатических условиях

3) наличие атавизмов

4) наличие рудиментов

А24. Увеличение продолжительности светового дня, вызывающее сезонные изменения у организмов, относят к факторам

1) антропогенным

2) биотическим

3) абиотическим

4) ограничивающим

А25. В биогеоценозе заливного луга к редуцентам относят

1) злаки, осоки

2) бактерии и грибы

3) мышевидных грызунов

4) насекомых, питающихся растениями

А26. Обмен химическими элементами между организмами и неорганической средой, различные стадии которого происходят внутри экосистемы, называют

1) круговоротом веществ

2) экологической пирамидой

3) пищевыми цепями

4) саморегуляцией

А27. Полипептидная цепь, свернутая в клубок, — это структура белка

1) первичная 3) третичная

2) вторичная 4) четвертичная

А28. В ходе пластического обмена происходит

1) окисление глюкозы

2) окисление липидов

3) синтез неорганических веществ

4) синтез органических веществ

А29. Генотип потомства является точной копией генотипа родителей при

1) половом размножении

2) размножении семенами

3) вегетативном размножении

4) оплодотворении яйцеклетки

АЗО. Проявления модификационной изменчивости признака зависят от генотипа, поэтому её пределы ограничены

1) нормой реакции 3) случайными мутациями

2) условиями среды 4) конвергенцией

А31. Гетерозис выражается в

1) превосходстве гибридов по ряду свойств над родительскими формами

2) подавлении действия генов одного из родителей генами другого родителя

3) кратном увеличении числа хромосом

4) наследовании признаков родительских форм

А32. Растения семейства лилейных можно узнать по строению

1) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька

2) вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листьев, видоизменённого корня

3) цветков трёхчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизменённых подземных побегов

4) вегетативных органов: стебля (соломина), видоизмененных подземных побегов

АЗЗ. Клетки соединительной ткани

1) многоядерные, имеют поперечную исчерченность

2) располагаются рыхло, между ними много межклеточного вещества

3) мелкие, веретенообразной формы, имеют миофибриллы

4) плотно прилегают друг к другу

А34. К рецепторам сумеречного зрения относят

1) палочки

2) хрусталик

3) колбочки

4) стекловидное тело

А35. Дрейф генов — это

1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции

2) перемещение особей из одной популяции в другую

4) результат естественного отбора

А36. Хвощ, в клетках которого накапливается кремний, выполняет в биосфере функцию

1) биохимическую

2) газовую

3) концентрационную

4) окислительно-восстановительную

В 1. Клетки эукариотных организмов, в отличие от прокариотных, имеют

1) цитоплазму

2) ядро, покрытое оболочкой

3) молекулы ДНК

4) митохондрии

5) плотную оболочку

6) эндоплазматическую сеть

В 2. Двигательные нейроны

1) воспринимают возбуждение от вставочных нейронов

2) передают возбуждение мышцам

3) передают возбуждение вставочным нейронам

4) передают возбуждение к железам

5) передают возбуждение на чувствительные нейроны

6) воспринимают возбуждение, возникшее в рецепторах

В 3. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1) развитие образовательных тканей у растений

2) наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений

4) появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных

5) мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений

6) железистые волоски на листьях душистой герани

В4. Установите соответствие между моллюском и средой его обитания.

СРЕДА ОБИТАНИЯ

2) наземно-воздушная

A) обыкновенная беззубка

Б) большой прудовик

B) голый слизень

Г) осьминог

Д) виноградная улитка

В5. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом.

ВИД РЕФЛЕКСА

1) безусловный

2) условный

ЗНАЧЕНИЕ РЕФЛЕКСА

A) обеспечивает инстинктивное поведение

Б)обеспечивает приспособление организма к условиям окружающей среды, в которых обитали многие поколения данного вида

B) позволяет приобрести новый опыт, полученный в течение жизни

Г) определяет поведение организма в изменившихся условиях

В6. Установите соответствие между особенностью процесса и его видом.

ВИД ПРОЦЕССА

1) фотосинтез

2) гликолиз

ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА

A) происходит в хлоропластах

Б) состоит из световой и темновой фаз

B) образуется пировиноградная кислота

Г) происходит в цитоплазме

Д) конечный продукт — глюкоза

Е) расщепление глюкозы

В7. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

A) Покрытосеменные

Б) Паслёновые

B) Двудольные

Г) Паслён чёрный Д) Паслён

В8. Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина.

A) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки

Б) проникновение ДНК вируса в клетку

B) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса

Г) синтез вирусных белков

Д) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки-хозяина

Е) формирование новых вирусов

С1. Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

I. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.

СЗ. Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3 признаков, которые доказывают эти отличия.

С4. Известно, что агроценозы менее устойчивы, чем биогеоценозы. Укажите не менее 3 признаков, которые доказывают это утверждение.

С5. Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?

Сб. При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами. При скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза.

Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.

Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик - всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

ЗАДАЧИ ФУДСЕЙВЕРОВ

1. Общее понимание
Основная задача фудсейвера состоит в том, чтобы забрать продукты у выбранной сотрудничающей с фудшерингом организации, позаботиться о чистоте после вывоза продуктов, а также распределить спасенные продукты таким образом, чтобы они были съедены.

Необходимо помнить, что в глазах сотрудников организации и ее клиентов вы представляте фудшеринг. Следовательно, вывоз продуктов должен происходить оперативно, незаметно и выглядеть профессионально и организованно. Запрещено приходить на вывоз в нетрезвом состоянии, заводить на территорию организации посторонних людей и собак. Если вы придете на вывоз продуктов в грязной одежде или неопрятном виде, это также создаст непрофессиональное впечатление и подорвет доверие.

Мы очень благодарны всем организациям, которые согласились с нами сотрудничать, поэтому мы должны выполнять их пожелания и не создавать им проблем, а наоборот, уменьшать их. Вы, другие фудсейверы вашего района, кураторы, послы и группа организаторов - одна команда, которая преследует общую цель: спасти и распределить максимально возможное количество еды. Мы должны поддерживать друг друга!

2. Пунктуальность и надежность

а) Взаимодействие с организацией
Цель каждого вывоза - забрать и распределить все продукты, которые отдает организация, при этом не создав неудобств для окружающих. Крайне важно записываться только на те вывозы, на которые вы точно можете прийти. Ваша пунктуальность имеет решающее значение при создании профессионального впечатления и помогает убедить организацию в том, что она может на нас рассчитывать.

Когда вывоз производится при участии нескольких фудсейверов, им следует встретиться заранее и зайти внутрь одновременно.

Если сотрудники организации хотят оставить какие-либо продукты себе, не забывайте, что они находятся в приоритетном положении! Мы поощряем это, если организация не имеет ничего против.

Вы обязаны оставлять место вывоза и сортировки продуктов в том же состоянии, что и до вашего прихода, не оставляя за собой мусора. При необходимости оставшуюся упаковку или непригодные в пищу продукты, оставшиеся после сортировки, необходимо унести и выбросить самостоятельно в соответсвующем месте.

б) Фудсейвер и другие люди
Если вас сопровождают родственники или друзья, они должны подождать вас снаружи, и тем более запрещено отправлять на вывоз “вместо себя” родственников, друзей и прочих посторонних лиц. Не берите с собой детей, которых вы не сможете оставить одних на улице на время вывоза. Ответственность за проведение вывоза лежит лично на фудсейвере, и в магазин имеют право заходить только те, кто подтвердил свое знакомство с правилами и прошел тест.

Даже если количество продуктов превышает обычное, фудсейвер должен самостоятельно и максимально оперативно вынести все продукты из магазина, чтобы не мешать нормальной работе сотрудников.

Для нас очень важна атмосфера мира и общности, поэтому мы просим всех фудсейверов справделиво подходить к вопросу раздачи еды и воздержаться от проявлений жадности и алчности. По умолчанию еда на вывозе делится поровну между всеми фудсейверами. Ссоры из-за еды, особенно на глазах у работников или клиентов организаций, недопустимы и вредят не только вам самим, но и всем остальным фудсейверам.

в) Отмена записи
Если вы понимаете, что не сможете приехать на вывоз продуктов, на который записались, вы несете ответственность за то, чтобы как можно раньше найти себе замену. Вы должны позвонить или отправить сообщение записанным в данную организацию фудсейверам и найти человека, готового оперативно приехать. Если вам не удалось это сделать, нужно немедленно предупредить остальных участников, записанных на этот день, и куратора организации.

Если вы отменили запись меньше чем за 24 часа и не смогли найти замену, опоздали или не явились на вывоз, эта информация засчитывается вам в качестве штрафного балла.

О любых изменениях, связанных с вывозом, необходимо ставить в известность куратора организации.

3. Личная ответственность
Регистрируясь в фудшеринге, вы совершаете вывоз продуктов как частное лицо. Это означает, что в случае проблем со здоровьем в результате употребленных в пищу продуктов, ответственность за это не несут ни сотрудничащие предприятия, ни организаторы Фудшеринга. Вы сами несете ответственность за то, чтобы убедиться в пригодности продуктов в пищу, которые употребляете и передаете другим людям, а также за дальнейшее употребление и распределение продуктов.

4. Ограничения
Продажа спасенных продуктов строго запрещена! Это противоречит основной идее фудшеринга. Принимать пожертвования за продукты питания также недопустимо. Дальнейшее распределение продуктов возможно среди друзей, родственников, соседей в благотворительные организации (социальные столовые, приюты, пункты помощи и т.д) исключительно на безвозмездной основе.

Не разрешается предпринимать попытки налаживания сотрудничества с организациями самостоятельно. Если вы хотите видеть какую-либо организацию в рядах партнеров фудшеринга и готовы регулярно забирать из неё продукты, сообщите об этом организаторам.

5. Нарушение правил
Все случаи нарушения правил поведения должны быть зафиксированы самим фудсейвером или другими. Таким образом, мы все должны нести ответственность за то, чтобы сообщать о каждом нарушении, чтобы нарушения не вошли в привычку и подробности были выяснены как можно раньше, до возникновения более серьезных проблем. Это единственная гарантия хорошей репутации фудшеринга. Соблюдение правил подчеркивает тот факт, что фудшеринг - серьезный и надёжный проект, который направлен на борьбу с перепроизводством и растратой пищевых ресурсов.

6. Справочная информация о продуктах питания
Срок реализации - это период, устанавливаемый магазином/заведением, в течение которого продукт может предлагаться потребителю, обозначается внутренними документами заведения или в договоре с поставщиком. Обычно меньше либо равен сроку годности.

Срок хранения - период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свойства (вкус, консистенцию, аромат, полезные качества), указанные в нормативном или техническом документе. Истечение этого срока не означает, что продукт не пригоден для использованию по назначению.

Срок годности - время хранения продуктов питания и др., в течение которого они остаются безопасными для употребления. По истечении срока годности продукты питания считаются непригодными в пищу.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.