Открытый урок по обж в школе. План проведения всероссийского открытого урока по обж. Профилактика гриппа и орви

Станция «Медэкстрим»

/оказание первой медицинской помощи/

Класс делится на 3 группы :

1 группа – 5 человек Задание «Собери аптечку для оказание первой медицинской помощи»

Список медикаментов и перевязочных средств,

необходимых для «оказания первой медицинской помощи»

    Глазные капли

    Витамины

    Спрей в нос

    Лейкопластырь

Ключ к заданию (0,5 за правильный ответ = 2,5 балла)

    Лейкопластырь

2 группа - 7 человек Максимальная оценка 4 балла

Задание «Остановка артериального кровотечения с помощью жгута»

Пострадавший с артериальным кровотечением из бедренной артерии кричит от боли. Окажите первую медицинскую помощь.

Перечень ошибок и погрешностей

Кровотечение не остановлено в течение 1 минуты от начала старта

Жгут наложен без опорного предмета

Не отмечено время наложения жгута

Не вызвана скорая помощь

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

3 группа – все остальные

Максимальная оценка 4 балла, если задание выполнено без ошибок. Ошибка – 0,5 балла.

Задание 5-7 классы «Наложение повязки на руку»

8-10 классы «Наложение повязки на голову»


«Лабиринт огня»

Станция «Лабиринт огня»

/правила пожарной безопасности/

1задание . Выполнение первоочередных действий при обнаружении пожара в жилом помещении, спасение пострадавшего и оказание ему первой помощи .

Условия:

на расстоянии 5-6 метров от линии старта лежит боевая одежда

пожарного (брюки, куртка, пояс, краги, каска с забралом) и установлен телефон, на котором указан его номер. У телефона размещена табличка с информацией о наименовании объекта и его адреса.

Алгоритм выполнения задания:

1.Участник получает от члена жюри вводную информацию: «В здании произошло загорание. Действуйте».

2. Сообщает о пожаре по телефону «01»: называет адрес объекта (улица, номер дома); место пожара (что и где горит); свою фамилию, имя, отчество; номер телефона, откуда передается сообщение.

3. Надевает боевую одежду пожарного.

Оценка задания

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.

Ошибки при вызове пожарной охраны:

Не вызвана пожарная охрана - 3 балла

Не назван адрес - 1 балл

Не названо место пожара - 1 балл

Не названа фамилия - 1 балл

При надевании боевой одежды пожарного:

Не надеты краги- 1 балл

Не застегнут ремешок каски, не опущено забрало каски - 1 балла

2 задание

Разместить на плане эвакуации здания пункты установки телефона и огнетушителей (условные обозначения)

Оценка задания

Максимальная оценка за правильно выполненные задания – 5 баллов.

Правильная установка одного знака – 0,5 балла

Просмотр содержимого документа
«План проведения»

План проведения

Дата

Место проведения

Цели:

    Привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

    Эффективное усвоение теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Отработка практических навыков действий навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях.

    Популяризации Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».

    Фоторепортаж (ответственный).

    П – ответственный

    для 5-10 классов /отв., учитель ОБЖ, заместитель директора по УВР, педагог-организатор/ .

Станция

Место проведения/

кабинеты

Ответственные

Джунгли дорог

Инспектор ГИБДД

Ученики 11 класс

Инспектор ЛОВД Ученики 11 класс

Лабиринт огня

(пожарная эстафета)

Сотрудник МЧС

Ученики 11 класс

Формула здоровья

Мед. Колледж

Ученики 11 класс

Мед.колледж

Ученики 11 класс

Инспектор ГИМНС

учитель ОБЖ

Ученики 11 класс

Завершение

    Флешмоб – «Делайте зарядку - будете в порядке!» -

    Линейка - награждение классов

К вест-игра «Остаться в живых»

Станция

Навыки

Формы заданий

Специалисты

Джунгли дорог

Безопасность на дорогах, знание правил по ПДД

Ситуационные задачи, ребусы

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения государственной автоинспекции ГИБДД

Безопасность на железной дороге

Ситуационные задачи, кроссворд, плакат-призыв

Инспектор направления по делам несовершеннолетних линейного пункта полиции

Лабиринт огня

Знание правил пожарной безопасности

Вызов О1 по стационарному телефону, размещение огнетушителей на плане эвакуации,

Помощник начальника караула ПЧ – 20 6 отряда Федеральной противопожарной службы старший прапорщик внутренней службы

Формула здоровья

Знание о профилактике трансмиссивных заболеваний, СПИД

Презентация, тест

Студенты

Медэкстрим

Оказание первой медицинской помощи

Перевязка различной сложности, задание «Аптечка»

Студенты

Тулунского медицинского колледжа

Школа спасателя

Полоса препятствий

Старший госинспектор по маломерным судам,

учитель ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«Полоса препятствий»

Школа спасателя

(полоса препятствий)

Максимальная оценка по станции определятся временем прохождения полосы препятствия (среднее время на 1 участвующего).

Например: класс в количестве 18 человек прошел полосу за 7минут (420 сек.) Находим среднее. 420: 18 = 23, 3 сек.

Состоит полоса из 4 комбинированных практических задания по выживанию в условиях природной среды, действиям в чрезвычайных ситуациях, спасательным работам на воде.

5 - 7 классы

1 этап «Кочки»

Штрафы

2 этап «Бревно»

3 этап «Мышеловка»

4 этап «Уничтожение условного противника»

Условия: На местности обозначена мишень (в квадрате (2 гимнастических мата) находится круг, диаметром 0,5 - 1 метр, имитирующий наступающего противника).

Позиция участника находится на расстоянии 10 метров от центра мишени

Участнику необходимо попасть ручными гранатами (муляжи гранат РГД-5 или Ф-1) по мишени (уничтожить наступающего противника).

Алгоритм выполнения этапа:

1. Участник из положения «лёжа» должен поразить бросками гранат (произвольным способом) наступающего противника не более чем с двух бросков;

2. Пока противник не уничтожен, участник не может вставать (должен находиться в

положении «лёжа);

Штрафы: не поражена мишень – «наступающий противник» (участник не попал гранатами в круг – 10 секунд).

8 - 10 классы

1 этап «Кочки»

Штрафы - двое на этапе – 5 секунд, срыв с кочки одной ногой – 3 секунды, срыв с кочки двумя ногами – 5 секунд.

2 этап «Бревно»

Штрафы - двое на этапе – 5 секунд, срыв с бревна одной ногой – 3 секунды, срыв с бревна двумя ногами- 5 секунд.

3 этап «Мышеловка»

Штрафы - сбитая планка - 3 секунды, двое на этапе – 5 секунд.

4 этап « Спасательные работы на воде »

Условия : на местности обозначен «Водоём»: площадка выполнения задания - прямоугольник (4 гимнастических мата), на котором размещён волейбольный мяч (обозначает голову

утопающего). Мяч находится на расстоянии 15 метров от участника вокруг мяча обозначена «Зона утопающего» (круг диаметром 1 метр);

Справа лежит средство спасения «Конец Александрова».

Алгоритм выполнения этапа:

1. Бросить средство спасения в «Зону утопающего» (не более 2 попыток).

Штрафы:

Не попадание средства спасения «в зону утопающего» с 2-х попыток - 10 секунд, попадание по мячу (утопающий) – 10 сек.

Просмотр содержимого документа
«Станция Формула Здоровья»

Станция «Формула здоровья» /профилактика инфекционных заболеваний/

    Этап

Задание: Тест по теме «ВИЧ. ВИЧ – инфекция. СПИД»

Правильный ответ – 1 балл

ВИЧ это название заболевания?

СПИД – это состояние, возникающие из-за разрушения иммунитета человека?

Через чихание и кашель можно инфицироваться ВИЧ?

От укуса комара можно инфицироваться ВИЧ?

От поведения человека зависит заразиться он ВИЧ-инфекцией или нет?

2.Этап - самопроверка

Просмотр видеопрезентации «Профилактика ВИЧ – инфекции среди молодёжи».

Просмотр содержимого документа
«Станция по ЖД»

Станция « Stopкран»

Максимальная оценка по станции определятся суммой баллов, полученных тремя группами по заданиям и не должна превышать 10 баллов.

Класс делится на 3 группы для выполнения заданий.

Группа 1. ЗАДАНИЕ . Для знатоков (максимальная оценка задания 4 балла)

Вопрос № 1. Во время движения пассажирского поезда, в вагоне в котором вы едете, начался пожар, происходит сильное задымление. Определите алгоритм Ваших действий и заполните их последовательно:

В а р и а н т о т в е т а.

1. Сообщить о пожаре проводнику и разбудить спящих пассажиров;

2. Уходить в передние вагоны; если это невозможно - в задние, плотно закрывая двери;

3. При сильном задымлении защитить нос и рот подручными средствами от попадания продуктов горения.

Оценка. Максимальная оценка за правильный ответ– 1 балл , при этом:

 за каждый правильный ответ начисляется 0,33 балла;

 при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

Вопрос № 2. Заполните до конца таблицу (или ответьте устно), указав в ней правильные ответы на поставленные вопросы.

В а р и а н т о т в е т а.

Какие вагоны в

пассажирском поезде

наиболее опасны для

пассажиров при

столкновении составов?

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах.

Какие полки купе в

вагоне пассажирского

поезда считаются

наиболее опасными?

Это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможении или столкновении, пассажиры этих полок могут слететь на пол и получить травмы.

В каких случаях при

пожаре в поезде

запрещается

использовать стоп-кран

для остановки поезда?

Не допускается срывать без крайней необходимости стоп-кран при пожаре для остановки поезда на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация.

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание 3 балла , при этом:

 за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

Группа 2. ЗАДАНИЕ Художественное

Необходимо изобразить на листе А3 призыв о необходимости соблюдения правил безопасности на железной дороге.

Критерии оценивания

- Соответствие темы

- Оригинальность в освещении темы

Класс _________

Группа 3. ЗАДАНИЕ Интеллектуальное (максимальная оценка задания 3 балла).

Заполните кроссворд

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

    Силовая тяговая установка.

    Возвышенное место для пассажиров.

    Неконтролируемый процесс горения.

    Электропоезд не дальнего следования.

    Пересечение железной и автомобильной дорог.

    Он совершает поездку.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

    Вывод людей в безопасное место.

    Помещение для ожидания поезда.

    Работник ж/д транспорта.

    Состав из вагонов и локомотива.

    Часть ж/д полотна.

    Помещение в вагоне поезда.

    Дорога.

    Несамоходное транспортное средство, движущееся по рельсам.

    Путь по определённому маршруту

Оценка задания .

Максимальная оценка за правильно выполненное задание 3 балла , при этом:

за каждый правильный ответ начисляется 0,2 балла;

при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

План проведения

Всероссийского открытого урока по

«Основам безопасности жизнедеятельности»

Дата – 22.04.2014г.

Место проведения – МБОУ «СОШ № 6»

    Фоторепортаж (отв. школьный пресс-центр, Будько Т. – 10а класс).

    П рактическая тренировка по отработке эвакуации – отв. /Хорошильцева Т.П., зам.дир по БЖ, ОБОП и УТ/

    Урок безопасности /4 урок/ – 1-4 классы /отв. Гаврилова К.В., Грищенко Н.Ю./

    Урок ОБЖ в форме квест - игры «Остаться в живых» для 5-10 классов /отв. Фроленок Н.Ю. , учитель ОБЖ, Супонина Л.М., заместитель директора по УВР, Филиппова К.Н. – педагог-организатор/ .

1. Уроки безопасности 10.20 – 10.50.:

Класс

Место проведения

Ответственные

1аб классы

Кабинет №7

Филиппова Н.В.

Быргазова А.Н.

2аб классы

Кабинет №8

Чикиндина Т.П.

Янченко Л.С.

3аб классы

Кабинет №6

Шиляева Ю.В.

Титова Л.А.

4аб классы

Кабинет №5

Грищенко Н.Ю.

Налабардина О.П.

Итог: выставка рисунков «Детство – мир без опасности!»

2. Линейка для 5-11 классов (открытие игры) – спортзал /отв. Филиппова К.Н./ - 10.55.

3 . Уроки ОБЖ в форме квест – игры «Остаться в живых» - начало в 11.10.

Станция

Место проведения/

кабинеты

Ответственные

Джунгли дорог

Инспектор ГИБДД

Ивашко Е.В.,

Ястребова Р.- 11 класс

Гаврилова К.В.,

ст. вожатая;

Ермакова Н.- 11 класс

Инспектор ЛОВД Четверикова Т.П.,

Лукашевич Е.- 11 класс

Грудова М.М., библиотекарь;

Канделаки К.,

Тамилович А., - 11 класс

Лабиринт огня

(пожарная эстафета)

Королёв О.В.,

Хак Илья

Филиппова К.Н.- педагог-организатор;

Потапова Валерия,

Вострякова Дарья –

11 класс

Формула здоровья

12,14

Мед. колледж

Петрова Л.В., мед.работник школы

Зволева К.,

Устюжина А.- 11 класс

Медэкстрим /оказание первой помощи/

17,18

Мед.колледж

Семенюк А. И.

Куява В.

Школа спасателя /полоса препятствий/

спортзал

Инспектор ГИМНС Калинчук АГ.,

Фроленок Н.Ю., учитель ОБЖ

Васько Анна, Чугаева Ксения,

Ознобихин С. – 11 класс

6 . Завершение Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»

12.40 .

    Сдача маршрутных карт жюри, подведение итогов: Супонина Л.М., Хорошильцева Т.П. (после всех конкурсов).

    Флешмоб – «Делайте зарядку - будете в порядке!» - 12.45.

    Линейка - награждение классов – команд /спортзал/ отв. Филиппова К.Н.

Просмотр содержимого презентации
«Квест -игра ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ 1»


Директор

МБОУ «СОШ № 6», учитель ОБЖ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна

«Средняя общеобразовательная

школа № 6 »


Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» в форме квест - игры «Остаться в живых»

для 5-10 классов

заместитель директора по УВР Супонина Л.М.

учитель ОБЖ Фроленок Н.Ю.

учитель ОБЖ Грищенко Н.Ю.

ст. вожатая Гаврилова К.В.


Привлечённые специалисты

  • Инспектор по пропаганде безопасности
  • дорожного движения государственной автоинспекции ГИБДД ст. лейтенант Ивашко Екатерина Валерьевна.
  • Инспектор направления по делам несовершеннолетних линейного пункта полиции Четверикова Татьяна Павловна.
  • Помощник начальника караула ПЧ – 20 6 отряда Федеральной противопожарной службы старший прапорщик внутренней службы Королёв Олег Владимирович.
  • Фролова Оксана Николаевна, преподаватель специальных медицин, и студенты Тулунского медицинского училища.

Руководитель Тулунского инспекторского участка ГИМС старший государственный инспектор по м/ с Калинчук А.Г.


Этапы квест- игры «Остаться в живых»

Станция

Навыки

Джунгли дорог

Формы заданий

Безопасность на дорогах, знание правил по ПДД

Stopкран

Специалисты

Ситуационные задачи, ребусы

Безопасность на железной дороге

Инспектор ГИБДД

Тест, кроссворд, плакат-призыв

Ивашко Е.В.,

Инспектор ЛОВД Четверикова Т.П.,


Лабиринт огня

Формула здоровья

Знание правил пожарной безопасности

Знание о профилактике трансмиссивных заболеваний и СПИД

Медэкстрим

Вызов пожарной охраны по стационарному телефону, размещение огнетушителей на плане эвакуации,

Королёв О.В., сотрудник МЧС

надевание боевой одежды пожарного

Презентация, тест

Оказание первой медицинской помощи

Школа спасателя

Студенты мед.колледжа

Перевязка различной сложности, задание «Аптечка»

Полоса препятствий

Студенты

Инспектор ГИМНС Калинчук АГ.,

мед.колледжа

Фроленок Н.Ю., учитель ОБЖ


Дата проведения – 22.04.2014г. Место проведения – МБОУ «СОШ № 6»

Линейка - открытие



СТАНЦИЯ «Stop КРАН »







Предвидеть,

по возможности избегать,

при необходимости действовать!

Спасибо за сотрудничество!

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

4 октября 1932 года создана гражданская оборона, которая прошла большой и трудный путь становления и развития и сегодня является важной составляющей общегосударственных оборонных мероприятий. Основной целью организации и проведения данных мероприятий, является создание условий, которые бы позволили большему числу людей осознать всю значимость существующей системы гражданской обороны для обороноспособности нашей страны и личной безопасности каждого ее гражданина.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. В рамках празднования 85 годовщины гражданской обороны в МБОУ СОШ №2 проведены уроки ОБЖ, посвященные данной дате.

Формат проведения урока был разнообразен (урок–лекция «История создания ГО страны», классный час «Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны», игра – урок «Спасатели», урок «Чрезвычайные ситуации природного характера. Правила поведения в условиях ЧС», викторина, практическое занятие, тренировка, эстафета, экскурсии в пожарную часть), максимально насыщен практическими мероприятиями с обязательным доведением информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознавания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

В день рождения гражданской обороны все ученики и педагоги МБОУ СОШ №2 отдают дань уважения ветеранам МПВО, ГО и всем специалистам гражданской обороны, кто своим самоотверженным, беззаветным трудом вносит вклад в обеспечение безопасности нашей страны.

В течение месячника по ГО и ЧС с работниками МБОУ СОШ №2 проводились инструктажи с показом презентаций по вопросам предупреждения различных чрезвычайных ситуаций.

Были затронуты следующие вопросы:

- как не попасть в заложники;

- как себя вести, если на улице произошел взрыв или стрельба;

- как себя вести, если в здании пожар, задымление, химическое или радиационное заражение;

- как вести себя, если произошло обрушение здания;

-как вести себя при природных катаклизмах (наводнение, землетрясение, смерчи, обильные снегопады и т.д.)

1. Беседа с персоналом школы по гражданской безопасности.

2. Беседы с классами «Осторожно в школе обнаружен незнакомый предмет».

3. Открытый урок ОБЖ в 9-11 классах «Гражданская оборона».

4. Тренировочная эвакуация из школы работников и учащихся I и II смены.

Для учащихся школы были показаны видеоматериалы:

- фильм ко Дню гражданской обороны (4 октября) учебно-методического центра по ГО и ЧС

- фильм «Совершенствование гражданской обороны»;

На открытом уроке присутствовали учащиеся 9-11 классов и 5 учителей. В начале урока была проведена беседа и инструктаж учителями-предметниками, классными руководителями и преподавателями ОБЖ Маргесь Л.М. и Подгорным А.В., старшим дознавателем ОНД и ПР по Белокалитвинскому району майором внутренней службы Сафошкиным В.В.

4 октября 2017 года во время 3-го урока I и II cмены проведено практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы (учебная тревога).

Эвакуация – это одна из главнейших задач гражданской защиты. Первый её этап – организованный вывод учащихся из зоны возможной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, террористического акта. Он и был отработан на практике в МБОУ СОШ №2.

Учащиеся и персонал учебного заведения покинули здания школы I смена за 1мин. 30сек.; II смена за 1мин. 48 сек. Во время эвакуации нарушений, ошибок не было. Урок прошел успешно, персонал школы показал хорошие знания в области обеспечения безопасности детей.

Цели и задачи:

    Пропаганда социальной значимости курса «Ос новы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

    Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

    Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

    Профессиональное ориетирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС

    Повторить с обучающимися правила поведения в экстремальных ситуациях;

    Способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;

    Побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

План урока

    Вступительное слово.

    Просмотр фильмов «Чрезвычайные ситуации», «Как выжить в экстремальной ситуации?»

    Викторина: «Экстремальная ситуация»:

- ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход урока

«Безопасность на все случаи жизни»

    Вступительное слово

Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.

Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.

В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.

Педагог. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы обучающихся.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Этап 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Этап 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/ Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Этап 3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3*. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Педагог . Спасибо за правильные ответы. Наш урок подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, кто больше набрал фишек, станет нашей Службой спасения.

Я читаю стихотворение, а вы повторяете:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Давайте им похлопаем!

Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».

«Эксперт» объявляет результаты соревнований.

Педагог: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций. И победитель получает медаль и звание - «Служба спасения ».

III . Подведение итогов (рефлексия)

Педагог. Понравился ли вам наша игра? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Дата проведения:

26.03 2013 - 30.04.2013

Всероссийский отрытый урок

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Актуальность проведения Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»:

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» (далее - открытый урок) проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности» (далее - ВДЮОД «Школа безопасности»), а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

Содержание открытого урока: массовое мероприятие в общеобразовательных учреждениях всех субъектов Российской Федерации с доведением информации до подрастающего поколения, их родителей и педагогов о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.

Вместе с тем открытый урок призван служить развитию Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

Цели и задачи проведения открытого урока:

1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

4. Профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного;

5. Развитие деятельности ВДЮОД «Школа безопасности»;

6. Привлечение новых участников во ВДЮОД «Школа безопасности» (далее - Движение) и повышение степени охвата тех категорий подростков, которые не имеют возможности принимать участие в активных занятиях по состоянию здоровья;

7. Выработка у руководящего состава и обучаемых учебных заведений практических навыков умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях.

2. ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ

ОТКРЫТОГО УРОКА НА МЕСТАХ

Организаторы акции: МЧС России, Минобрнауки России, Минкультуры России, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, Общероссийская общественная организация "Российский союз спасателей".

От МЧС России:

руководство и сотрудники региональных центров МЧС России, Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

воинские спасательные формирования, пожарные, спасатели, кинологии, психологи, горноспасатели и др. представители МЧС России;

преподаватели, слушатели, курсанты и студенты высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования МЧС России, сотрудники научно-исследовательских учреждений МЧС России.

От Минобрнауки России:

представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

администрация образовательных учреждений;

преподаватели-организаторы ОБЖ;

педагоги дополнительного образования, военно-патриотической, физкультурно-оздоровительной, экологической, туристско-краеведческой направленности.

От Российского союза спасателей:

представители поисково-спасательных формирований;

представители Всероссийского студенческого корпуса спасателей;

наставники, руководители команд ВДЮОД «Школа безопасности»;

руководители филиалов и отделений ВДЮОД «Школа безопасности»;

участники Движения.

К проведению открытого урока так же могут привлекаться представители органов местного самоуправления отвечающих за организацию мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления образованием, культуры и спорта, Всероссийского добровольного пожарного общества, а так же сотрудники других организаций, имеющие непосредственное отношение к ВДЮОД «Школа безопасности». В качестве организаторов акции так же могут выступать судьи различных категорий по пожарно-прикладному и другим видам спорта, привлекаемые к соревнованиям «Школа безопасности».

Участники открытого урока: обучающиеся и воспитанники государственных общеобразовательных учреждений.

3. СРОКИ, МЕСТО, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

И ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА

Дата проведения: 30 апреля 2013 года (время и место проведения определяются организаторами в зависимости от их возможностей, оперативной обстановки, климатических и др. условий).

Место проведения: общеобразовательные учреждения, территориальные подразделения МЧС России, центры дополнительного образования, военно-патриотической, физкультурно-оздоровительной, экологической, туристско-краеведческой направленности.

В зависимости от погодных условий, а так же имеющихся в наличии помещений и (или) территорий выбираются следующие места проведения:

1. В помещении общеобразовательного учреждения (актовый зал, спортивный зал, приспособленный для массовых мероприятий холл (коридор), класс и т.п.).

2. На территории общеобразовательного учреждения (спортивная (игровая) площадка, школьный двор, школьный стадион и т.п.).

3. В территориальных органах МЧС России , спасательных (кинологических) центрах и отрядах (федерального, регионального и муниципального уровня), подразделениях специальной пожарной охраны, образовательных учреждениях МЧС России, Центре экстренной психологической помощи и его филиалах, Центрах государственной инспекции по маломерным судам субъектов Российской Федерации, подразделениях военизированных горноспасательных частей.

В зависимости от места проведения открытого урока, продолжительность может составлять от 45 минут - в помещении до 1,5 - 2 часов - на улице.

Формат проведения. Исходя из имеющихся сил и средств, оснащения, количества участников, а так же места проведения, проводится в следующих форматах:

1. В помещении общеобразовательного учреждения в форме вступительной речи в образовательном учреждении с презентацией и демонстрацией спасательных средств, тренажеров и т.д. (Приложение 1).

2. В помещении общеобразовательного учреждения в форме короткой вступительной речи в образовательном учреждении с последующим проведением практических мероприятий , таких как демонстрация спасательного оборудования, мастер-классы, отработка спасательных действий с тренажерами, демонстрацией отдельных видов соревнований «Школа безопасности» и т.п. (Приложение 2).

3. В помещении общеобразовательного учреждения с уклоном в пожарную тематику.

4. На базе подразделения МЧС России с демонстрацией спасательного оборудования, отработкой спасательных действий с тренажерами, демонстрацией работы с пожарным и спасательным инструментом (Приложение 4).

5. На базе культурно-досуговых объектов муниципальных образований (парки, мемориалы, центральные площади, дома культуры и т.п.) (Приложение 5).

6. На базе спортивных объектов муниципальных образований с демонстрацией этапов соревнований «Школа безопасности» (Приложение 6).

7. На территории общеобразовательных учреждений в форме игры.

8. В подразделениях МЧС России могут проводится дни открытых дверей, с проведением экскурсий по подразделениям, организации выставок пожарно-спасательной техники, проведения практических мероприятий по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Всех учащихся школ в процессе подготовки целесообразно разделить на три возрастные группы (1-4, 5-8, 9-11 классы) и своевременно довести до каждой перечень мероприятий, в которых данная группа участвует, их содержание, место и время проведения.

Мероприятия для первой возрастной группы:

  • викторина «Условия безопасного поведения учащихся»;
  • тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

Мероприятия для второй возрастной группы:

  • викторина по разделу «Безопасность и защита человека в ЧС»;
  • показное практическое занятие по действиям учащихся в ЧС»;
  • соревнования по оказанию первой помощи.

Мероприятия для третьей возрастной группы:

  • открытые и показательные уроки по разделам «Безопасность и защита человека в ЧС» и «Основы подготовки к военной службе» курса ОБЖ;
  • соревнования по оказанию первой помощи;
  • пожарная эстафета, комбинированная эстафета;
  • соревнования по прикладной физической культуре.

Подход в организации мероприятий для каждой возрастной группы должен носить дифференцированный характер.

Для учащихся учебных заведений начального профессионального образования деление на возрастные группы рекомендуется не делать.

Главными условиями успешного проведения являются:

  • разнообразие форм и методов проведения мероприятий, создание атмосферы праздника;
  • максимальное насыщение практическими мероприятиями, состязательный характер;
  • борьба за право называться лучшим классом (группой) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • правильный выбор времени (все запланированные мероприятия должны проводиться без нарушения учебного процесса).

При проведении мероприятий предусматриваются необходимые меры по обеспечению безопасности учащихся и медицинский контроль.

4. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ ОРГАНИЗАТОРЫ ДОЛЖНЫ ДОВЕСТИ ДО УЧАСТНИКОВ ОТКРЫТОГО УРОКА

Обязательным условием проведения открытого урока является доведение информации о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь, а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя и деятельности ВДЮОД «Школа безопасности» (Приложение 7), такой как:

1. Краткая ознакомительная справка о деятельности МЧС России и ВДЮОД «Школа безопасности»: его цель, задачи, масштаб деятельности.

2. Основные виды деятельности Движения: чему дети смогут научиться, став участником данного Движения, какие навыки они получат, что нового узнают. Необходимо рассказать об изучении вопросов спасения на воде, выживания в условиях вынужденной автономии, организации поисково-спасательных работ и других интересных особенных знаниях и навыках, которые они получат в результате участия в ВДЮОД «Школа безопасности».

Вместе с тем, для обеспечения «положительной» реакции со стороны родителей обучающихся (с учетом того, что именно родители дают письменное согласие на участие детей в объединениях, секциях и соревнованиях), следует подчеркнуть высокий уровень обеспечения безопасности жизни и здоровья участников ВДЮОД «Школа безопасности» во время тренировок и соревнований.

3. Информация об условиях проведения соревнований «Школа безопасности» и полевых лагерей «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный водник». Необходимо заинтересовать школьников перспективой активного участия в соревновательных мероприятиях ВДЮОД «Школа безопасности», возможностью проявить себя, попробовать свои силы в чем-то новом.

4. Контакты, способы участия в деятельности ВДЮОД «Школа безопасности». В ходе проведения мероприятий обязательно должна предоставляться контактная информация (местные адреса отделений ВДЮОД «Школа безопасности», секций, кружков и т.д.).

Помимо конкретной адресной информации касающейся местных отделений необходимо предоставлять информацию о наличии интернет ресурсов в поддержку данного Движения (сайты www. shbmchs. ru(шбмчс.рф), www. spas- extrim. ru ), а также наличии бесплатной детско-юношеской информационной газеты «Команда «Юный спасатель».

5. ОСНАЩЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

С целью качественного проведения мероприятий организаторы должны быть обеспечены:

наглядными информационными материалами (презентациями, фотографиями, видеороликами, буклетами для демонстрации наиболее интересных мероприятий);

раздаточными материалами (книгами, журналами, газетами, сувенирной продукцией и т.п.);

образцами спасательного оборудования, снаряжения, техники, тренажерами и т.п.

Для воспроизведения мультимедийных материалов (презентации, фото, видео и т.п.) от представителей общеобразовательного учреждения требуется предоставление специального оборудования (проектор, персональный компьютер и т.п.). Вопросы обеспечения решаются организаторами в рабочем порядке.

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности Жизнедеятельности» проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности», а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя.

Выбор даты проведения открытого урока - 29 апреля 2016 года – не случаен. В этот период наша страна отмечает ряд памятных дат, информацию о которых необходимо довести до обучающихся. Это 71-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне, профессиональный праздник «День пожарной охраны» (2016 год в МЧС России объявлен Годом пожарной охраны), а также 30-я годовщина катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В нашей школе был проведён «Урок мужества» о Чернобыле.

Всероссийский урок по ОБЖ был посвящён службе пожарной охраны. Учитель ОБЖ Менасенко Т.Е. с девятиклассниками подготовили интересную презентацию об истории пожарной охраны, показали видеофильм о людях, которые по первому зову спешат на помощь в момент возникновения пожара, спасают, жертвуя своей жизнью, здоровьем, тех, кто оказался в зоне пожара.

Ребята посмотрели мультфильм о том, как нельзя поступать со спичками, зажигалками. К какой катастрофе это может привести.

В школе была проведена учебная пожарная тревога и эвакуация учащихся и учителей, работников школы.

Новости

Отчет о проведении тематического урока «Урок цифры»

В рамках международной акции «Урок цифры» в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» со 2 по 15 декабря 2019 года были проведены тематические уроки для обучающихся 1-11 классы в количестве 23 человек.

Цель проведения акции: развитие интереса молодежи к изучению информатики и программированию, информационным технологиям, повышение престижности ИТ-специальностей.

Каждый урок состоял из нескольких этапов: просмотр мотивационного ролика, беседа-обсуждение использования информационных технологий и проблем искусственного интеллекта, демонстрирование практической работы с тренажером по программированию на официальном сайте акции «Урок цифры». После прохождения онлайн – тренажера учащиеся получили сертификаты об участии.

В ходе уроков обучающиеся пришли к выводу: освоить основы программирования и знать основные направления развития ИТ-индустрии пригодится каждому современному человеку, потому что:

Программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее;

Любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными задачами быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается.

С ДНЕМ КОНСТИТУЦИИ

День Неизвестного солдата

День Неизвестного солдата - памятная дата в России, с 2014 года отмечаемая ежегодно 3 декабря в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами.

Месячник здорового образа жизни «Мы выбираем будущее!»

В ноябре, в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» традиционно проходил краевой месячник здорового образа жизни «Мы выбираем будущее!»

В рамках месячника проведены различные мероприятия по классам: беседы, круглые столы, встречи со специалистами, дни здоровья.

Круглый стол «Мода на здоровый образ жизни» у нас проводился уже во второй раз. Ребятам был предложен видеоролик «Я выбираю жизнь». В процессе обсуждения высказывались различные точки зрения, даже немного спорили. Но в итоге сделали вывод, что пропаганда здорового образа жизни действительно необходима.

Встречались с Исуповой А.И., представителем районной администрации. На встрече была проведена беседа со старшеклассниками о наркотической зависимости, о распространении наркотических средств, об ответственности за распространение. О безопасности в сети интернет.

Товарищеские встречи по волейболу школьников с жителями села уже давно стали традиционными. Не только молодёжь, но и группа пенсионеров принимают участие с удовольствием.

День здоровья с игровой программой на свежем воздухе, которую подготовила и провела классный руководитель 5 класса Варкентин С.В., оставил массу положительных эмоций. Надеемся и в дальнейшем такие игровые моменты будут присутствовать в нашей школьной жизни.

Закончился месячник традиционной акцией «Красная ленточка». На утренней линейке было объявлено об акции, о необходимости пропагандировать борьбу со СПИДом. Все учащиеся и работники школы прикрепили себе красные ленточки.

«Добрый урок»

В рамках акции «Добрый урок» в Нижнекучукской школе было проведено информационное мероприятие на тему «Я – волонтер!». На мероприятии учащиеся познакомились с существующей в регионе инфраструктурой развития добровольчества, а также с основами волонтерской деятельности, узнали о корпусе 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, который формируется на территории региона, а также с региональным проектом «Победа в каждом из нас».

В Российской Федерации существует единая информационная система добровольцыроссии.рф , в структуре которой есть специальная вкладка нашего региона. Там можно получить подробную информацию как об уже состоявшихся, так и о запланированных добровольческих мероприятиях региона. Также платформа позволяет ознакомиться с волонтерскими проектами, реализуемыми в разных точках Алтайского края, узнать о действующих волонтерских объединениях. Кроме того, на этом сайте можно рассказывать жителям всей страны о собственных добровольческих инициативах и их реализации. Таким образом, благодаря регистрации в единой информационной системе добровольцыроссии.рф у любого жителя Алтайского края есть возможность присоединиться к уже существующему добровольческому проекту или событию в регионе, реализовать свою волонтерскую инициативу и быть всегда в курсе добровольческих событий Алтайского края.

Представители Окружного координационного центра по подготовке волонтерского сопровождения мероприятий 75-летия Великой Победы набирают волонтеров в Алтайском крае. В состав Центра входят представители регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» , проекта «Победа в каждом из нас» и Алтайского ресурсного центра добровольчества . Ребята будут помогать организовывать и проводить мероприятия, посвященные юбилею Великой Победы.

Персонифицированное дополнительное образование детей в Благовещенском районе

В Благовещенском районе началась выдача сертификатов дополнительного образования.

Итоговое сочинение (изложение)

С целью организации и проведения итогового сочинения (изложения) на территории Алтайского края утверждены сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения).

Обучающиеся МБОУ «Нижнекучукская СОШ» заявление подают в кабинете директора школы.

Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома

Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

1) Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе;

2) Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.

3) Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

4) Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манипулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

5) Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Займитесь общим делом. Это сближает…

6) Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывая его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны.

7) Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами.

8) Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося.

Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш ребенок ушел из дома, то необходимо организовать первоначальные розыскные мероприятия:

 созвониться с друзьями и знакомыми своего ребенка, а также родственниками;

 посетить их по месту жительства; проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.

Если первоначальные поиски не принесут положительного результата, необходимо обратиться в милицию с заявлением о розыске. Родители имеют право обратиться в правоохранительные органы по истечению 2 часов с момента исчезновения ребенка.

ПОМНИТЕ!

Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!

Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома

1. Примите факт, что ваш сын или дочь - уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ.

Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет», ни в коем случае нельзя применять. Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.

2. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.

3. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает чтото не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию. Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.

4. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником.

Родители обязаны:

1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток;

2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;

3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;

4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;

5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

Безопасность на дороге;

Что необходимо делать, если возник пожар;

Безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

Безопасность при террористических актах;

Общение с незнакомыми людьми и т.п.

Что делать если всё-таки подросток ушел:

При задержке ребенка более часа от назначенного времени возращения:

Обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;

Уточнить в администрации образовательного учреждения, в котором обучается ребенок;

Обзвонить близлежащие лечебные учреждения, справочную «Скорой помощи».

В случае не обнаружения ребенка:

1. Ведите себя спокойно и уравновешено.

2. Заявите в полицию о пропаже ребенка, сразу же, как только вы поняли, что ребенок не просто задержался, а действительно ушел из дома. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции.

Профилактика гриппа и ОРВИ

Профилактика гриппа и ОРВИ

В рамках реализации Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», Постановления главного санитарного врача Российской федерации от 10.07.2019 №10 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне 2019/2020 годов», зарегистрированного в Минюсте России.

Предлагаем информацию по профилактике гриппа и ОРВИ

Более подробную информацию можно посмотреть по ссылке

Гражданская оборона

4 октября в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» был проведен единый урок ОБЖ на тему «Гражданская оборона». Ребятам была представлена презентация о гражданской обороне.

Гражданская оборона - это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.

Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система , оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Подразделения противовоздушной обороны во время Великой Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных аварий .

Сегодня войска ГО входят с состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России ).

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

В течение дня была проведена тренировочная эвакуация. Учащиеся организованно, без паники покинули школьное здание и построились за воротами школы. Провели перекличку.

Подобные мероприятия проводятся в школе часто 1 – 2 раза в четверть.

Персонифицированное дополнительное образование

Получение сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования.Смотрите видеоролик «Образование». Успех каждого ребенка» https://cloud.mail.ru/stock/ci6uXy2EkW4eac133bEuLAuZ

Более подробная информация о сертификате дополнительного образования доступна на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Алтайского края https://altai22.pfdo.ru

В помощь родителям, педагогам, всем заинтересованным лицам открыты группы ПФДО в социальных сетях:

Приглашаем активно пользоваться этими ресурсами.

Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях «Основы безопасности жизнедеятельности

1 сентября в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» прошел «Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: подготовить детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях.

Вопрос к учащимся: Как вы понимаете определение «чрезвычайная ситуация»?

Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Вопрос к учащимся: Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть?

Пожар огромной площади;

Выброс в атмосферу большого количества вредных веществ;

Взрыв и т.п.

Самое главное мы не должны поддаваться панике, должны держаться вместе, не разбегаться, следовать и слушать своего учителя.

Служба МЧС в это время проводит систему оповещения населения - это экстренное доведение до органов управления и населения сигналов и соответствующей информации о ЧС, сложившейся на определённой территории.

Мы должны внимательно его прослушать, т.к. в этом оповещение содержится важная информация: что произошло, какие действия нужно предпринять.

Если будет объявлено, что проводится эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов, гражданского населения на безопасную территорию. Мы должны будем выдвигаться в безопасную зону.

Не будем забывать про то, что взрыв может вызвать выброс в атмосферу большого количества вредных летучих веществ.

Выходить и двигаться по зараженной территории следует пригнувшись, т.к. вредные газы легкие и их основная масса сосредотачивается в верхних слоях помещения.

По прибытию на безопасную зону, необходимо зарегистрироваться у сотрудников МЧС, это нужно для контроля численности спасенных граждан.

Цель сегодняшнего урока подготовить вас к действиям в условиях экстремальной и опасных ситуациях. Конечно же пожар, взрыв это не единственные экстремальные ситуации которые могут встретить вас на жизненном пути. В процессе обучения мы знакомимся с тем как нужно вести себя в опасных ситуациях, но есть единые правила которые вы должны соблюдать.

При чрезвычайных ситуациях:

Нельзя паниковать;

Обязательно слушать информационные сводки МЧС (телевизор, радио …);

Не мешать работе сотрудников МЧС, своими правильными действиями мы помогаем им уделять больше внимания устранению опасности.

После проведения диалога детям был предложен видеоролик о правилах поведения в ЧС.

Общероссийское родительское собрание с Министром просвещения Российской Федерации

Мероприятие пройдёт 30 августа в Академической гимназии № 56 города Санкт-Петербурга и будет доступно в онлайн-формате для всех регионов.

Трансляция начнётся в 11:00 по московскому времени на сайте Минпросвещения России .

Обращаем ваше внимание на изменения в системе дополнительного образования детей!

с 1 января 2019 года Алтайский край является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного дополнительного образования детей.

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативно-правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования. Сертификат дополнительного образования детей – это персональная гарантия перед конкретным ребенком, что вне зависимости от того, какую программу дополнительного образования он выберет, к какому поставщику услуг (муниципальному, частному, индивидуальному предпринимателю) пойдет обучаться, он может рассчитывать на то, что государство заплатит за его обучение. Получив Сертификат, ребенок, как и раньше, сможет бесплатно посещать секции и кружки, только теперь он будет сам регулировать процесс оплаты - деньги «пойдут» именно в ту организацию, которая предоставит услугу дополнительного образования качественнее. Ведь для образовательной организации - это деньги, которые она может заработать лишь когда заинтересует ребенка прийти учиться к ней. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребенком 18 лет. У каждого ребенка будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги, оценивать образовательную программу и многое другое, используя сертификат, ребенок может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.

90-летие со дня рождения Василия Шукшина

Празднование 90-летия В.М. Шукшина

2. Муниципальные мероприятия

100-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МИХАИЛА КАЛАШНИКОВА

Празднование 100-летия М.Н. Калашникова

2. Муниципальные мероприятия

В Алтайском крае утверждена программа основных юбилейных мероприятий, которые пройдут 23 - 25 октября 2019 года в городе Барнауле и на малой родине Михаила Калашникова - в Курье Курьинского района.()

1. План подготовки и проведения краевых мероприятий, посвященных 100-летию М.Т. Калашникова ()

2. План мероприятий (муниципальный), посвящённых празднованию 100-летия рождения М.Т.Калашникова ()

3. План мероприятий по подготовке и проведению празднования 100-летия со Дня рождения М.Т. Калашникова в МБОУ «Нижнекучукская СОШ» ()

МБОУ «Нижнекучукская СОШ» присоединилась ко Всероссийской информационной кампании «Без вас не получится!»

МБОУ «Нижнекучукская СОШ» присоединилась ко Всероссийской информационной кампании «Без вас не получится!».

Информационные материалы размещены на школьном сайте. Проведены родительские собрания, где родителям представили видеоролики с обращением ко взрослым участникам дорожного движения 5 различных героев с призывом соблюдать меры безопасности и нести ответственность за безопасность своих и чужих детей.

Всероссийский опрос педагогических работников

Детская безопасность

Все ли понимают роль водителя и влияние его решений на безопасность своих детей в автомобиле?

Статистика аварийности говорит, что нет. В 2018 году 42% опрошенных совершили обгон, даже если в салоне находились дети. 47% россиян признались, что могут превысить скорость на 5-10 км/ч и разговаривать по телефону в салоне автомобиля, держа аппарат рукой, когда рядом дети.

АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»

25 апреля – единый стартовый день Акции «Георгиевская ленточка». В этот день напомнили учащимся школы об истории Георгиевской ленточки, что она символизирует. Призвали ребят поддержать память о той страшной войне и Подвиге наших солдат, ценой собственной жизни одержавших Победу. Акция распространилась за пределы школы.

Психологические скайп-консультации со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-помощи

Уважаемые дети и родители!

Предлагаем вам психологические скай-консультации со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-помощи.

Вы можете получить консультационную психолого-педагогическую помощь специалистов Алтайского краевого центра ППМС-помощи по вопросам профессионального самоопределения, решения школьных и личных проблем детей и подростков, их развития и социализации, предупреждения и преодоления трудностей обучения, нарушений письма и чтения, оптимизации детско-родительских отношений.

Месячник молодого избирателя

В феврале, В Нижнекучукской школе, уже традиционно, проводился месячник молодого избирателя.

В рамках месячника проводились по классам классные часы, беседы по темам: «Основы избирательного права РФ», «Политика и молодежь», «Подросток как гражданин», «Гражданин отечества - это…». Ребята начальной школы рисовали рисунки на тему «Выборы глазами детей».

Со старшеклассниками проведена викторина «По лабиринтам избирательного права».

Через уроки обществознания Белобородов Д.А. говорил с учащимися и о выборах в Советском Союзе.

В завершении месячника была проведена встреча с депутатом Нижнекучукской сельской администрации Ляшенко Л.А.

Урок «Цифры» среди учащихся 1, 2, 11 классов

Сегодня 25 февраля 2019 года в нашей школе проведен урок «Цифры» среди учащихся 1, 2, 11 классов по теме "Искусственный интеллект и машинное обучение".

Бацай Александр

Бредо Лариса

Варкентин Диана

Лукашов Дмитрий

Мотовилова Дарья

Племяникова Александра

Тебекина Ульяна

Янцева Алена

Панюта Иван

Храбрецова Алина

Дети с радостью окунулись в работу за компьютерами. С интересам проходили различные задания, очень легко они справились с узнаванием животных и их отличительными особенностями.

Хорошо подумав над классификацией животных, и эта преграда была не помеха для них.

Большое впечатление на детей произвело получение свидетельств за прохождение урока.

Дети в хорошем настроении ушли с урока.

А провела урок учитель информатики Гончарик Галина Валерьевна.

Международный день родного языка

21 февраля 2019 в нашей «Нижнекучукской СОШ» проходили мероприятия, посвященные Международному дню родного языка.

Мероприятия проводила в кабинете русский язык №2 учитель русского языка и литературы Соколова С.В.

1. Мы познакомились с историей праздника

2. Составляли и изучали общее языковое древо

3. Подбирали и зачитывали вслух пословицы и интересные высказывания о русском языке из различных источников

4. Составляли листовки «Я люблю родной язык»

5. Провели игру «В мире фразеологизмов»

6. Слушали проект «Почему мы её теряем» (о букве «ё»)

УРОК МУЖЕСТВА

Афганская война 1979–1989 гг. - вооружённый конфликт между афганскими правительственными и союзными советскими войсками, стремившимися сохранить в Афганистане прокоммунистический режим, с одной стороны, и мусульманским афганским сопротивлением - с другой.

Первая чеченская война началась 11 декабря 1994 г. Она длилась почти 2 года. Это было противостояние федеральных войск и сил непризнанного государства.

В 1999 году боевики Басаева и Хаттаба попытались провести военную операцию в Дагестане, что и послужило основным поводом для начала новой войны. В то же самое время были проведены теракты в Буйнакске, Москве и Волгодонске.

Сегодня, в годы правления Рамзана Кадырова, практически восстановилась экономическая структура республики. Было много сделано для устранения последствий военных действий. Город Грозный стал символом возрождения республики.

Об этих событиях из года в год мы говорим на уроках мужества 15 февраля. В этом году 30 лет с того момента, как советские солдаты покинули Афганистан и день этот был объявлен Днем воинов – интернационалистов.

В рамках месячника патриотического воспитания и оборонно-массовой работы мы провели встречу учащихся с Ляшенко Александром Алексеевичем, который в общей сложности больше года находился в Чечне. Кроме этого он провел с ребятами мастер – класс по спортивной подготовке.

С 4 по 18 февраля 2019 года проводится «горячая линия» по мерам профилактики заболеваемости гриппом и ОРВИ

С 4 по 18 февраля 2019 года проводится «горячая линия» по мерам профилактики заболеваемости гриппом и ОРВИ


С 4 февраля 2019 года специалистами ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах и ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах» проводится тематическое консультирование граждан по вопросам профилактики ОРВИ и гриппа.

Специалисты расскажут об основных правилах профилактики гриппа и ОРВИ, а также чем отличаются симптомы этих заболеваний и какие меры необходимо предпринять при первых признаках недомогания, а также готовы предоставить рекомендации для родителей, как уберечь детей от простудных инфекций, озвучить правила использования средств индивидуальной защиты и другие меры профилактики инфекционных заболеваний.

Номер телефона «горячей линии»

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах»: 8 (385- 66) 22-7-49

ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Кулундинском, Благовещенском, Суетском и Табунском районах 8 (385- 66) 22-4.02

Информация отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Уважаемые родители!

Информация отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации «Благовещенский»

Независимая оценка качества оказания услуг

С независимой оценкой качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов вы можете ознакомиться на сайте Государственные муниципальные учреждения

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Уважаемые родители будущих первоклассников!

С 1 февраля 2019 года начинается приём заявлений в первые классы на будущий 2019-2020 учебный год.

В 2019 году можно подать заявление:

1. Дистанционно в электронном виде.

2. Лично обратившись в школу.

1.При дистанционной форме обращения

Заявление в электронном виде можно подать на портале в школу дети или htt://eso.edu.info, имея подтвержденную регистрацию на сайте Госуслуг.

Инструкция для родителей по подаче заявления в электронном виде по зачислению в первый класс в 2019 году

2.При личном обращении в школу

При подаче заявления родителям (законным представителям) при себе иметь следующее:

1.Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

2.Оригинал свидетельства о рождении ребенка.

3. Оригинал справки о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

4. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства).

5. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Приём документов осуществляется в приемной директора школы (2 этаж) с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, в субботу с 9.00 до 12.00. Тел. 28521

Приказ №33 от 18.01.2019 г. «Об утверждении перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями»



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.