План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект учебного занятия в старшей группе детского сада на тему День космонавтики. Открытое занятие ко дню космонавтики в старшей группе

Анна Шунина
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

"День космонавтики "

Цели :

расширить представления детей о космических полетах ;

познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К . Э. Циолковским, С. П. Королевым;

закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю . А. Гагарин;

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование :

портреты К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой;

проектор;

мультимедийная презентация.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики . Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики .

С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе .

Ребята, скажите, а кто летает в космос ?

Дети : в космос летают космонавты .

Воспитатель : Кто такие космонавты ?

Дети : Это те люди, которые летают в космическое пространство на ракетах.

Воспитатель : Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос ?

Дети : Людям интересно было узнать, что на других планетах, исследовать космос и др .

Воспитатель : Правильно, ребята. человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали, специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.

Ребята, а какие планеты вы знаете?

Дети : Меркурий, Венера, Земля, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Но людей интересовали не только звезды, еще им было интересно, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли живые существа на людей? Но чтобы узнать об этом, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились. Потому что планеты были очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты.

Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник . Эти два человека положили начало освоению космоса .

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет . Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур .

3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине было собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.

Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле ?

Дети : Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель : Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос . Он стал первым в мире космонавтом , полетевшим в космос . Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников , которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей .

Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно.

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов , среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Тпрешкова.

Многие космонавты летали в космос не один раз Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран . Работа космонавтов очень опасна .

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт ?

Дети : настойчивость, целеустремленность, ответственность, мужество, трудолюбие.

Воспитатель : Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт . Труд наших космонавтов по достоинству оценила наша страна : все космонавты удостоены высоких наград.

А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии . Перед вами звездное небо. На каждой звездочке написан вопрос, на который надо дать правильный ответ. Я вам желаю удачи.

(Дети по одному подходят к плакату «Звездное небо» и отрывают звезду. Читают вопрос и отвечают на него.)

Вопросы :

1. Кто первый полетел в космос ?

2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе .

3. Когда мы отмечаем День космонавтики ?

4. Место, откуда запускаются космические ракеты ?

5. Человек, совершающий полеты в космос ?

6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?

7. Как называется одежда космонавта ?

8. Кто летал в космос до Ю . А. Гагарина?

9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца?

10. Сколько планет в солнечной системе?

Воспитатель : Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. И последнее задание : команда девочек и команда мальчиков должны построить ракету с помощью гимнастических палок. Давайте с помощью считалки выберем командиров команд :

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель : какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом , или конструктором ракет и прославит нашу Родину.

Нина Болдырь
Занятие «День космонавтики. Путешествие в космосе»

Цель : развитие интереса детей к космосу и людям , покорившим его просторы.

Задачи :

Обучающая задача :

Познакомить детей с космосом (солнечной системой) ;

Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля;

Познакомить детей с историей развития космонавтики ;

Активизировать словарный запас (звезды, солнце, космос , ракета) ;

Развивающая задача :

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Развивать пространственное воображение;

Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;

Воспитательная задача :

Воспитывать любознательность.

Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.

Материал : мультимедиа.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с Вами отправился в космическое путешествие . (слайд 1)

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Наша страна 12 апреля отмечает День космонавтики , в честь первого полета человека в космос . (Слайд 2)

Что такое космос ? Космос – это загадочный мир звезд, планет и других объектов. (слайд 3)

Посмотрите вечером на небо. Сколько там красивых звездочек. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. (Слайд 4)

Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор : «Внимание – взлёт!» ,-

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть

Звезды – это раскаленные шары. Они бывают маленькими, большими и гигантскими.

В небе существует самая главная, хотя и не очень большая звезда. А как она называется, Вы мне поможете, отгадав загадку. (Слайд 5)

Утром рано я проснусь,

Посмотрю – и засмеюсь,

Ведь в мое оконце

Ярко светит … (Солнце)

Солнце – это тоже звезда. Из-за Солнца днем мы не можем увидеть звезды. Но на самом деле вокруг Солнца вращаются 9 планет, а также астероиды и кометы. Они все вокруг Солнца и все меньше него. Каждая планета имеет свое имя и находится друг от друга на определенном расстоянии.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А вы знаете, на какой планете живем мы с Вами? На планете Земля. Среди других планет она на 3 месте. Это единственная планета, где есть суша и вода. (Слайд 6-7)

Есть одна планета – сад.

В этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой

Похожей нету!

Людям всегда было интересно посмотреть на космос . И вот в одном городе сотни лет назад жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд 8) Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой - нибудь планеты. Он сделал чертежи (слайд 9-10) и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.

Но, через много лет после опытов Циолковского, русские ученые под руководством Сергея Павловича Королева, (слайд 11) изготовили ракету, с помощью которой 4 октября 1956 года запустили первый космический спутник .

И вот после многочисленных испытаний, они решили отправить в космос животных . Первыми стали кролики, собаки и мыши. Собак очень тщательно отбирали для полета. Они должны были не бояться шума и тряски, есть тогда, когда загорится лампочка.

Первыми собаками, которые полетели в космос и вернулись на Землю стали Белка и Стрелка. (Слайд 12) После них люди уже не боялись сами летать в космос и стали готовить космонавтов . Как Вы думаете, каким должен быть космонавт ?

У космонавтов свой , особенный режим.

Зарядка каждый день , и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Первым космонавтом , который полетел в космос , стал Юрий Гагарин.

(Слайд 13,14,15)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ребята, а хотите, я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Надуваем шарик и зажимаем отверстие пальцами. А потом разжимаем пальцы, и шарик резко вырывается вверх.

Ребята, наш шар летел, как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Поэтому она может облететь вокруг Земли и снова вернуться назад.

Вот в таком необычном путешествии , мы сегодня с вами побывали. Не только окунулись в историю, но и заглянули в космос , узнали, что кроме нашей планеты, существуют еще множество планет. И, возможно, ученые еще докажут, что есть еще планеты, где тоже живут люди, птицы. Но пока жителей других планет мы «ласково» называем Инопланетянами. (Слайд 16)

Публикации по теме:

12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Это всенародный праздник! 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток».

Конспект НОД «День космонавтики» Задачи: Вызвать интерес у детей к Космосу; Познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы; Закрепить знание детей о солнце,.

Занятие по закреплению у детей знаний о космосе «Встреча с звездочётом» Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости за родную страну. Задачи: закрепить представление и знания детей о космосе; расширять.

Скоро день космонавтики, в этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Взлетел в ракете русский парень,всю землю.

Итоговая игра - занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Формировать представление детей о космосе.
Задачи:
Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов, книги по теме недели.
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос».

Воспитатель: Ребята в этом году 12 апреля вся наша страна отмечает знаменательную дату? Кто может подсказать какую?
Ответы.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, кто первым полетел в космос?
Ответы.
Воспитатель: А назовите мне имена космонавтов, которых вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А давайте все вместе вспомним названия планет? А сколько всего планет вы знаете?
Ответы.
Дети читают стихотворение о планетах:
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как выглядит ракета?
Ответы.
Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из блоков Дьенеша? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?


Ответы.

Воспитатель: А вспомните названия книг, которые мы с вами читали по теме «Космос»?


Ответы.
Воспитатель: А что же такое Солнечная система?
Ответ. Ребенок рассказывает.


Воспитатель: Я хочу вас пригласить на физминутку, но не простую, а космическую.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.


Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки.
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит(космонавт)
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)
Воспитатель: Загадки вы отгадали, давайте мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие, но чтобы совершить путешествие, нужен транспорт. Предлагаю построить ракету и на ней попутешествовать.
(строим ракету из конструктора).
Воспитатель: Ребята, а ракета какая?
Ответы. (большая, космическая, быстрая...)


Воспитатель: Ребята, у нас здесь в предложениях перепутались слова, нам нужно их расставить по местам и прочитать предложения.
Дидактическая игра: «Собери и прочитай».
- Юрий полетел в Гагарин космос.(Юрий Гагарин полетел в космос)
- День празднуем в космонавтики апреле. (День космонавтики празднуем в апреле)
- и Белка Стрелка в летали космос.(Белка и Стрелка летали в космос)
Воспитатель: В путешествие отправляемся, приглашаю подойти к столу, посмотрите, что это?
Ответы.
Воспитатель: Правильно – это глобус, маленькая модель нашей Земли. Давайте мы с вами попутешествуем по нашей маленькой модели.
Дети рассматривают и изучают глобус.


Воспитатель: А представьте себя на месте космонавтов и опишите, каким вы видите космонавта?
Ответы.
Воспитатель: У нас сегодня занятие не простое, у меня для вас еще один сюрприз. Я хочу, чтобы вы мне выложили планеты, но это планеты особенные. Вы должны придумать им названия, рассказать немного о них.


Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили. Чтобы закрепить наш сегодняшний материал, я вам предлагаю ответить на вопросы:
- Как называют людей, которые летают в космос?(космонавты)
- Как называется одежда космонавта?(скафандр)
- Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил полет?(Восток)
- Вспомните имя женщины космонавта?(Валентина Терешкова)
Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе, а сейчас я вас приглашаю на экскурсию в «Планетарий». А как вы думаете, что такое «Планетарий».


Ответы.
Воспитатель: Желаю вам хорошего и интересного путешествия, смотрите и запоминайте все внимательно, а потом мне все расскажете.
А мы пока посетим выставку ваших работ(совместное творчество родителей и детей)


Спасибо за внимание.

Элина Шавалиева
Конспект занятия по познавательному развитию «День космонавтики»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «День космонавтики». для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Шавалиева Э. Д. АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 150 «Брусничка»

Цель: Сформировать представления детей о празднике «День космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос, познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Уточнить и обобщить знания детей о космосе, о знаменитых людях в космонавтике;

Закрепить названия планет;

Развивать вербальное воображение, активизировать словарный запас;

Развивать любознательность, воображение, творческое мышление;

Формировать познавательную активность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать положительно-эмоциональный настрой, дисциплинированность;

Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Воспитывать умение работать в команде.

ОО «Речевое развитие»

Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме;

Формировать умение детей правильно называть планеты, отвечать на вопросы полным ответом.

Развитие памяти, связной речи.

Развивать умение обобщать.

Материал: картинки – о космосе, фотографии знаменитых людей связанных с космосом; загадки о космосе, разрезные картинки про космос, схема для рассказа по картинке, раскраски про космос, мяч, фотографии планет (существующие и нет, магнитные буквы, напечатанные предложения про космос (разрезанные по словам).

В. : - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике который отмечают 12 апреля. Как вы думаете какой сегодня праздник?

- (ответы детей).

В. : - Сегодня праздник «День авиации и космонавтики»

А как вы думаете чему посвящён этот день?

- (ответы детей)

В. : Этот день посвящен первому полету человека в космос, и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.

Как вы думаете почему человек захотел полететь в космос?

(ответы детей)

В: - Наверное ему захотелось узнать что же там находится в космосе? Есть ли там еще жизнь на других планетах? Давайте мы с вами посмотрим на нашу вселенную.

Слайды про космос: космос, спутники, планеты…

Красивые фотографии вы посмотрели про космос, ну а кто же первым все это увидел? И как?

А можно ли простом самолете добраться до других планет? А на чем можно? (ответы детей).

Так кто же придумал первую ракету?

Рассказ о космонавтах.

Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далёких планет.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.

И только через много-много лет другой учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала полетели собаки Белка и Стрелка.

Под руководством С. П. Королёва была сконструирована ракета «Восток», в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.

Первым космонавтом который полетел в космос был Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин первым полетел в космос. Он был военным летчиком, а позже стал космонавтом.

Во время подготовки к полету в космос, он готовился в центре подготовки космонавтов и там проходил разные испытания. Сначала он кружился на особом кресле, потом его помещали в барокамеру. Дышать в барокамере было трудно, закладывало уши. Если бы он нажал на красную кнопку, то испытание бы прекратилось и тогда прощай мечта о космосе.

Когда Юрий Гагарин достойно выполнил все испытания, он полетел в космос. Прозвучала со старта команда «Пуск». И ракета пошла вверх. Гагарин по рации лихо сказал свое знаменитое «ПОЕХАЛИ!»

После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, таких как Титов Герман Степанович - первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток, второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории. Он пробыл на орбите более 25 часов и совершил около 17 витков на аппарате «Восток-2».

Еще из космонавтов был Леонов Алексей Архипович – первый космонавт который вышел в открытый космос. Среди космонавтов были и женщины.

Кто знает, имя первой космонавтки? Ими были Валентина Терешкова – первая женщина космонавт и Светлана Савицкая – первая женщина космонавт, которая первая осуществила выход в открытый космос.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.

Б. Б. Егорову во время полёта в космос удалось собрать очень ценный в научном отношении материал.

-В: - Ребята посмотрите, а нам с космической станции космонавты прислали космические задания, они хотят знать, что мы знаем о космосе.

Разделитесь на 2 команды, выберите капитанов, дайте названия своим командам. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, по итогу игры в конце викторины команды получат подарки от космонавтов (в 2 конвертах раскраски на тему космос).

1. Загадки о космосе.

В: - 1 задание от космонавтов – это загадки о космосе. Давайте вспомним правила игры в команде.

Д: - Не перебивать, слушать своего товарища, отвечает тот кто поднял руку, ответ зачитывается тому, кто первым поднял руку и правильно ответил.

Что нельзя сделать в космосе?

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом.

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … .

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … .

(Звездочет)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете)

В: -Молодцы, с загадками справились.

2. Игра «Хоровод»

I. Мотивационный

- В: - Космонавты хотят знать много ли слов мы знаем о космосе и что в космос можно взять с собой. Расскажем им?

(Дети соглашаются).

II. Организационный

-В: - Играть будем по очереди.

Сначала 1 команда встанет в хоровод,. 2 команда выступает в роли наблюдателей. Потом команды поменяются.

1 команда будет называть слова о космосе.

2 команда – что можно взять с собой в космос.

Давайте вспомним правила.

(Дети встают в хоровод, вспоминают правила: мяч передавать по кругу, не мешать и не перевивать друг друга. Сначала выполняет 1 команда затем 2 команда).

III. Деятельностный

Воспитатель стоя в кругу первый называет слово:

2 команда – «КОСМИЧЕСКИЙ ШЛЕМ» и передает мячик дальше детям.

(Дети передают мячик по порядку при этом называют слова:

1- космонавт, планеты, метеорит, астероид, кометы, ракета, спутник…

2- скафандр, любимые книги, еда, одежда, обувь, фотографии родных, зубная паста, щетка).Команда наблюдателей дополняют ответы.

IV.Заключительный

-В: -Молодцы, справились с заданием много слов знаете о космосе и о том что можно взять с собой в космос. А почему у нас все получилось?

Две команды справились и получают по 1 фишки.

(Ответы детей:

Потому что мы друг друга не перевивали

Работали дружно, сообща).

3. Игра «Цепочка» (отгадай по первым буквам)

I. Мотивационный

-В: - Космонавты просят у нас разгадать ребус из газеты которую они взяли с собой у них не получилось.

1 команда - невесомость

2 команда – планетарий

(Дети соглашаются помочь космонавтам разгадать ребус).

II. Организационный

-В: - Давайте встанем в цепочку и по очереди друг за другом выходить и брать нужную букву и ставить ее на доску и у нас в итоге получится зашифрованное слово.

Вспомним правила.

(Дети вспоминают правила: друг друга не толкать, работать по очереди, не перебивать

Встают в цепочку).

III. Деятельностный

-В: - На доске в ряд представлены картинки (зашифрованного слова) надо первую букву картинки найти среди букв и поставить на доску и так по цепочке друг за другом.

Воспитатель помогает по мере затруднений.

(Дети друг за другом (сначала 1 команда, потом 2 команда) выходят, находят первую букву относящиеся к картинки и ставят на доску по порядку. Читают какое слово получилось).

IV.Заключительный

-В: - Выполнили, молодцы, справились а скажите почему у нас так хорошо это получилось?

(Ответы детей: - Мы не торопились, друг другу не мешали, были внимательными, мы можем находить правильные буквы).

-В: - Молодцы получайте фишки за проделанную работу.

4.Игра «Аквариум» Правильно расставить слова в предложении.

I. Мотивационный

-В: - Космонавты нечаянно испортили, порезали свою газету, а там была интересная статья которую они хотели бы прочитать. Поможем им восстановить статью?

(Дети соглашаются помочь космонавтам восстановить статью).

II. Организационный

-В: - Давайте первым будет помогать 1 команда, а вторая команда встанет за ними и будут наблюдателями, затем команды поменяются.

2 команда по завершению может дополнить или поправить если задание выполнено не верно. Давайте вспомним правила этой игры.

(1 команда садится за стол, а 2 команда встают за спины и наблюдают. Потом меняются.

Вспоминают правила: намешать команде соперников, не перебивать, слушать друг друга).

III. Деятельностный

-В: - Выполняют задания в конвертах находятся разрезанные предложения которые необходимо правильно собрать.

1 команда:

В космонавт летит ракете.

первая Валентина женщина Терешкова космонавт.

В корабль космический полет отправляется.

2 команда:

Падает с комета неба хвостатая.

полетел Юрий в первый космос Гагарин.

Звезды светят небе на 1 команда собирает слова, 2 – наблюдает, а потом меняются.

(Дети выкладывают предложения)

1 команда:

Космонавт летит в ракете.

Валентина Терешкова первая женщина космонавт.

Корабль отправляется в космический полет.

2 команда:

С неба падает хвостатая комета.

Юрий Гагарин первый полетел в космос.

На небе светят звезды.

IV.Заключительный

-В: - Справились и с этим непростым заданием, ловко собрали предложения правильно. Молодцы. А как вы думаете почему у вас это получилось?

(Ответы детей: - Потому что, мы слушали друг друга и правильно собрали предложения).

- В: - Обе команды справились отлично и за это вам еще по одной фишки.

5 . Конкурс капитанов. Собери разрезную картинку, и составь рассказ по схеме.

В: - Капитан космонавтов отдельно приготовил задание для капитанов, капитаны выходите надо собрать разрезанную картинку и рассказать что на ней изображено.

(Каждому капитану в конверте раздаются фрагменты разрезных картинок, необходимо собрать ее, схема составления рассказа вывешивается на доску или выводится на телевизор).

6.Дерево знаний. Планеты.

I. Мотивационный

-В: - Космонавты прислали нам фотографии планет, но они схитрили и прислали не только фотографии планет которые существуют, но и фотографии несуществующих планет, они хотят проверить наши знания о планетах. Покажем наши знания?

(Соглашаются разобраться с этим заданием).

II. Организационный

-В: - А поможет нам в этом дерево знаний. На дереве висят фотографии планет 1 команда будет собирать существующие планеты, а 2 команда – не существующие. Для того чтобы у нас все получилось, давайте вспомним правила как мы будем работать?

(Делятся на группы, и вспоминают правила: не перебивать, работать не мешая друг другу).

III. Деятельностный

-В: - Давайте подойдем к дереву знаний и найдем картинки нужные вам

1 команда собирает планеты которые существуют.

2 команда собирает планеты которые не существуют.

Помогаем по мере затруднений. Вспоминают, какие планеты, существуют, а какие выдуманные и расставляют их в ячейки по классификациям.

IV.Заключительный

-В: - Расставили, молодцы, давайте посмотрим, правильно ли мы рассортировали планеты.

Молодцы вы все сделали правильно, а почему у нас это получилось? Как вы думаете?

(Ответы детей: -Потому что мы работали вместе, не мешали друг другу и совещались).

В: - И за это задание вы получаете по одной фишки, молодцы.

В:- Ну вот и закончились задания от космонавтов и мы с вами выполнили все правильно и не постыдили честь своей группы, доказали что мы много знаем и умеем.

А что нового и интересного вы сегодня узнали?

О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?

Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.

У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.

Давайте подведем итоги, посчитайте у кого сколько фишек и получите призы от космонавтов.

Возрастная группа: подготовительная
Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Обучающая задача: Расширять представления детей о космических полётах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –К.Э.Циолковским, С.П.Королёвым.
Воспитательная задача: Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.
Здоровьесберегающая задача: Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, сильный человек.
Материал: мультемедио.

Загадываю детям загадки.
1. Чудо – птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (ракета)

2. Не месяц, не луна,
Не планета, не звезда,
По небу летает, самолёты обгоняет. (спутник)

3. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

4. В космосе сквозь чащу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его -полоска света,
А зовут объект…..комета
- Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…)
-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики –слайд – заставка)
- Почему этот праздник так называется?(это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).
- Кто такие космонавты? (до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции – слайд. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами).
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? космос - слайд
Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.Человек смотрел на звёздное небо - слайд, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы -слайд, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше.
- Какие вы знаете планеты?(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - слайд).
РЕБЕНОК: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения - А. Хайт)
- Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?
Ответы: Спутник Земли
- Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент «Лунные кратеры»
В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.
- Ребята, а теперь давайте слепим планеты: Венеру, Марс, Землю, Сатурн, Луну и Солнце. Венера - вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера - третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Поверхность Марса - пустыни, кратеры, горы. Юпитер - самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога. Земля – самая зеленая планета. Большую часть поверхности занимает вода – 70. Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Уран - зеленовато- голубая планета. В атмосфере, которой содержится метаном. Плутон - одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. Луна – на много кратеров. Солнце – самая яркая, жаркая и большая планета.
Игра "Кольца Сатурна"
(Ребята передают друг другу обруч, продевая через себя)
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.
- Кто же в России придумал первую ракету?
Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский- слайд. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далёких планет.
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.
И только через много-много лет другой учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв - слайд, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник - слайд, в котором вокруг Земли сначала полетели кто? (собаки Белка и Стрелка – слайд). Это произошло 20 августа 1960 года, полет длился более суток, за это время они 17 раз облетели вокруг Земли и были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.
А под руководством С.П.Королёва была сконструирована ракета- слайд, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.
- Назовите фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин) -слайд
Полет длился 1 час и 48 мин. За это время был совершен один виток вокруг Земли. При старте ракеты Гагарин сказал по рации ставшую знаменитой на весь мир фразу: «Поехали!». На орбите Юрий Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон.
После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины
- Кто знает, имя первой космонавтки? (Валентина Терешкова - слайды) Ее полет длился 3 суток. Было совершено 48 витков вокруг Земли. Фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!». Она остается единственной в мире женщиной, которая летала в космос одна.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
- Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.
Физминутка
Дети расставляют стульчики по кругу. Затем бегают по группе и произносят вместе с педагогом текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет.
Педагог убирает несколько стульев. На слова педагога «Занять свои места!» дети садятся. Игра повторяется 2-3 раза.

А что же такое перегрузки?
Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.
Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки - слайд.
- Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости).
- Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках - слайд, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту.
- Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?
Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете могли быть какие – то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнуться с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах.
Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются.
Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.
- А знаете ли вы, где приземлился Ю.Гагарин первый раз? (на Саратовской земле, за городом Энгельс, на месте приземления Ю.Гагарина установлен обелиск - слайд). Саратовцы встречали космонавта, но ещё больше ликовала Москва. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник, они кричали «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!» слайд.
Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. В Москве находится Аллея космонавтов – слайд.
Именем Ю.А.Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник ему - слайд. Во многих городах в его честь названы улицы, площади и проспекты. А в Голландии вывели сорт тюльпанов, которые назвали «Юрий Гагарин».
Город Гжатск, где родился и жил Ю.А.Гагарин, теперь носит его имя – город Гагарин. В этом городе есть музей Ю.А.Гагарина – слайд.
Военно – воздушная академия, где готовят лётчиков –космонавтов, также носит имя Ю.А.Гагарина - слайд
Именем С.П.Королёва названа улица (ул.Академика Королёва - слайд).
Вот, что написал Гагарин, вернувшись из космоса: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!» (Земля –слайд)
Итог:
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
- О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?
Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину.
У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.