Плот из бочек 200 литров своими руками. Как сделать плот из пластиковых бутылок: особенности строения, материалы. Как сделать плот своими руками. Подводный парус

Нередко случается так, что рыбачить приходится где-нибудь на отдаленном водоеме. А плавсредств там нет. Или они слишком громоздки, и их туда не доставить. Выходом из подобной ситуации может послужить простой по конструкции, очень компактный и довольно легкий самодельный плотик . Например: из воздушных шариков…

Ранним утром я отправился на лесное озеро, где накануне поставил жерлицы и разбросал по акватории кружки. Еще на подходе к озеру услышал, как где-то совсем рядом переговариваются люди. «Кого это занесло сюда в такую рань» – встревоженно подумал я. Ведь именно в том месте, откуда слышались голоса, был спрятан мой самодельный плот из автомобильных камер. Ускорил шаг и, обогнув нагромождение массивных скал, увидел на берегу двух парней и девушку, сидевших у догорающего костра.

Подойдя к ним, я поздоровался и удивленно поинтересовался, что же привело их в эту глухомань?

Слово «плот» подействовало на меня магически… Я очень интересуюсь любыми плавсредствами, перевидал их великое множество. Особенно меня привлекают оригинальность конструкции и способ передвижения по воде. «Из чего они собираются сооружать плот?» – подумал я, оглядываясь вокруг. Но не увидел ничего особенного… Два больших рюкзака, около десятка разных палок и жердей, несколько тонких дощечек. Вот, пожалуй, и все, чем они располагали.

Тем временем второй парень, высокий в джинсах, бейсбольной шапочке и девушка в шортах вытащили из рюкзаков два полиэтиленовых и один прорезиненный пакеты, моток толстой веревки и небольшую плотно набитую сумку. Когда они развернули пакеты, те превратились в мешки, а в сумке оказались… обыкновенные воздушные шарики. Высыпав шарики на землю, они втроем принялись надувать их. Причем наполняли воздухом чуть больше, чем наполовину.

Зачем мучиться, если у меня есть автомобильный насос? – предложил я.

Не нужно, – ответил высокий парень, а надув очередной шарик, пояснил: – У нас все проверено, так быстрее.

Рисунок 1.

Надувая шарики, они сразу же засовывали их в мешки и в результате получили три своеобразных понтона. Каждый из них – диаметром 60-70 сантиметров и около двух с половиной метров длиной. Закончив заполнение мешков, ребята завязали их и куском веревки стянули в одно целое. (см. рисунок 1) Причем прорезиненный мешок оказался в середине.

Затем они уложили поперек понтонов пять жердей, скрепив веревкой всю конструкцию вкруговую. Тщательно проверив все узлы, потащили конструкцию к воде. У самого уреза высокий парень споткнулся и вместе с понтоном упал на землю. И сразу же послышалось громкое шипение проткнутых шариков.

Парни, не обращая внимания на шипение, со смехом опустили понтоны на воду, уселись на них и принялись раскачивать. Но конструкция вела себя как пробка и погружалась в воду меньше чем на четверть. Наглядно продемонстрировав надежность своего плавсредства, компания привязала к понтонам дощечки, и в полном сборе их плот выглядел так, как на рисунке 2.

Рисунок 2
1. Понтон из шариков.
2. Жерди-поперечины.
3. Доски настила.
4.Стягивающая веревка

Пока они устраивались, укладывали на плот скарб, я быстренько принес свой плот из двух автомобильных покрышек, накачал его насосом, надеясь, что они по достоинству оценят его. Однако этого не произошло…

В вашем плоту достаточно проткнуть хотя бы одну камеру – и дело швах, – скептически глядя на мой плот, заключил парень в ярко-оранжевой футболке. – А с нами этого никогда не произойдет. Мало того, что у нас много шариков, так мы еще их и слабо надуваем, что придает дополнительную пластичность. Да и грузоподъемность куда выше…

Ой, ли! – не удержался я.

Садитесь к нам и убедитесь, – предложила девушка.

Я последовал ее совету… Под тяжестью четверых человек плот погрузился не больше, чем на треть своей высоты. Мой же плот с большим трудом выдерживал двоих. Причем был очень неустойчив. На том мы и распрощались. Глядя на отплывающий плот, я думал о том, что кроме как на самой рыбалке, его вполне можно использовать для ночевки рыболовов на холодной земле.

Эта конструкция плота свидетельствуют о том, как неистощима фантазия туристов и рыболовов. Каждый из них способен соорудить свое плавсредство, которое вполне может заменить громоздкую стандартную лодку.

Самодельный якорь

Рыболовам, которые предпочитают ловить рыбу с лодки, необходим якорь. Обычно для этой цели используют камень, какую-нибудь подходящую железяку или просто втыкают в дно кол.

Однако есть более «цивилизованный» способ изготовления якоря. Для этого необходима всего лишь старая, не нужная вам, не очень глубокая алюминиевая миска. В ней надо просверлить или пробить (керном, толстым гвоздем) отверстие под болт и закрепить его с двух сторон гайками (см. рисунок.3).

Рисунок 3 - самодельный якорь

В результате получится разборный якорь, который хорошо входит в мягкий грунт и надежно цепляется за неровности дна. И при этом легко извлекается из самых закоряжистых мест.

Уточню: миску следует подбирать, как можно большего диаметра.

Александр Носов

Наверное, у каждого человека made in USSR была в детстве мечта смастерить плот и отправиться на нам в далекие дали. Мечты сбываются! Мы попробовали и все получилось!

Проектов как именно построить плот, какого размера и из чего было множество. После долгих обсуждений решено было, что основанием плота будут автомобильные камеры большого радиуса, количество их зависело от размера.

На деле оказалось, что купить недорогие камеры — непростое дело, самым выгодным и быстрым вариантом были гораздо меньшие, чем предполагались, камеры R16 . Камеры оказались китайскими и продавец нас честно предупредил, что нормально они не клеятся. Но мы решили рискнуть.

Учитывая, что на плоту собиралось плыть 8 человек (на деле оказалось 6)+вещи+продукты+вес деревянного настила, грузоподъемность баллонов должна была быть не меньше 800 кг, но мы взяли с запасом — 43 камеры , что соответствовало грузоподъемности от 1200 кг.

Камеры предполагалось накрывать деревянным щитом, собранным из досок, размер 4х6 метров. Но и тут в дело вмешались обстоятельства: на лесопилке, нам удалось купить доски длинной только 4 метра. Так решено было сделать плот квадратным 4х4 метра .

Вот такая получилась конструкция.

Остановимся на основных моментах подробнее.

Плот собирался непосредственно на берегу реки.

Сначала мы с помощью автомобильного компрессора начали качать 43 камеры.

Компрессору такая задача не понравилась, и на пол дороги он работать отказался. Пришлось его срочно реанимировать т.к. насос-лягушка, который должен был плыть с нами, до нужного состояния докачать камеры не мог, что влияло на размер. Если в случае ремонта такое было бы допустимо, то начинать путь на недокачанных камерах не хотелось.

В итоге компрессор мы победили и, прикладывая к нему мокрые тряпки для охлаждения все камеры докачали.

Привезли купленные доски и брус, длинна, как я уже говорила 4 метра.

Примеряем как это будет.

Собранный каркас плота с первым слоем камер. Для каркаса использован брус 100х50 и 200х50.

Было использовано 40 камер, 3 взяли в качестве запасок.

Набили сверху доски 25 мм. Щели между досками хотелось бы гораздо меньше, но не рассчитали количество досок при покупке, повторно с закупкой решили не заморачиваться. Спустили плот на воду.

Начало возведения опор для тента.

Для опор был использован брус 50х50 мм. Высота боковых опор — 2 метра, центральной — 2,5 метра (на фото ее только делают). Изначально тент предполагалось использовать только как крышу, но в итоге он использовался и как парус, об этом я расскажу ниже.

Все деревянные конструкции скрепляли между собой винтовыми гвоздями.

Плот получил название «Гена» — как говорится во всем известном мультике про Чебурашку: «Потому, что зеленый и плоский.» Постройка заняла 1 день (начали рано утром, вечером отправились в путь).
На данном фото он готов к отплытию, осталось только жестко закрепить веревками вдоль оного из бортов резиновую лодку.

Зачем нужна была лодка — вопрос интересный, правильным ответом будет: нам так было спокойнее. На деле она оказалась очень полезной: в нее свалили весь шмурдяк, который нужен только для ночевки, одежду и палатки, вечером с нее рыбачили, когда нам нужно было оказаться в деревне, но нормально пристать на плоту к берегу не получалось, на лодке отправлялись гонцы.

Все вещи, спальники, аптечка и прочее мокнущее было запаковано в специально сшитые гермомешки. Крупы, соль, сахар и т.д. пересыпаны в пластиковые бутылки. Документы, телефоны, фотоаппарат и прочая техника хранились в отдельном гермомешке, который «если что» предполагалось спасть в первую очередь.

В центре плота были кучкой сложены вещи первой необходимости и часть продуктов в большой сумке. Смотрелось совершенно не эстетично, но в целом оказалось удобно.

На доски стелились пенки т.е. ночью мы на них спали в палатках, днем они переезжали на плот.

Удачными креслами оказались камеры-запаски, правда одна из них вскоре была использована по назначению — ушла под угол плота, на котором лопнули обе (2 слоя) камеры.

На ночь мы приставали к берегу и разбивали лагерь там, но чаю утром на весь день не напьешься и в туалет не находишься.

С кухней было все просто: на двух удлиненных досках над водой жестко закрепили мангал. Дрова набирали на берегу, пилили и рубили их прямо в процессе движения. Для розжига что бы не морочиться использовали таблетки сухого топлива.

С туалетом сложнее: под веслом видно две укороченные доски — это и есть заветное очко.

Тут же с двух сторон балки, за которые можно держаться. На веревочку накидывалась непрозрачная армированная пленка, за ней-то человек и делал свои дела. Изначально была задумка сделать из пленки что-то вроде ширмы на постоянку, но она создавала не всегда нужную парусность, потом ее хотели крепить к веревке прищепками, но в итоге просто придерживали рукой.

Во время плавания у многих вещей появились свои штатные места. Так топор был утоплен в первый же вечер, а раздобытый новый привязали и оставили жить около дров. Котелок с мисками и ложками вешался на гвоздь возле мангала, жидкость для мытья посуды вместе с губкой вставлялась в кармашек из скотча около продуктов.

Штатное место удочек.

Солнечная батарея. С помощью нее предполагалось заряжать телефоны и аккумулятор фотоаппарата, на деле связи не было, фотографировали немного, и она была особо не нужна.

Охлаждение жидкостей.

На центральной опоре на гвозде висели всякие необходимости, которые не хотелось мочить и топить, но они нужны были в процессе плавания. Главное — Гармин, работающий на батарейках, по нему мы узнавали где находимся, с какой скоростью движемся и чего ждать впереди.

Осталось сказать об управляемости.

Вообще на плот влияет все: ветер, течение, сколько человек столпилось на одном борту, каким боком плот повернут и т.д. и т.п.

Поначалу средств управления было 2: весло и кий.

Весла были лодочные и было их всего 2, если бы знали, что они будут самыми эффективными при маневрах, взяли бы 4. Процесс гребли — не самое легкое занятие.

Кий — длинная жердь (у нас были около 2-х метров), которой можно на мелководье отталкиваться от дна. Сначала их было у нас 4, потом один утопили, еще один использовали для паруса. К сожалению, ни одной фотки работы кием не сохранилось — в эти моменты все были заняты.

На третий день путешествия подул попутный ветер и нам открылся еще один способ управления плотом — парус.

Длины тента хватало не только для того, чтобы быть крышей, но и чтобы закрывать одну из сторон. Путем долгих игр в веревки, палки и тент была выработана стратегия движения. Парус поворачивался ногами, подтягивался веревками, а за ненадобностью сворачивался и подвязывался к опорам. Если ветер был встречным, приходилось сворачивать не только парус, но и «крышу».

Благодаря парусу плот приобрел дополнительную букву в названии «Гена-М» (что значит Гена — модифицированный) и развивал скорость чуть более 6 км/ч при скорости течения реки в 2,3 км/ч, правда случалось это нечасто. В основном мы двигались со скоростью 3-4 км/час.

Река Мезень по который мы плыли, изобилует песчаными отмелями. По началу, мы думали, что будем то и дело на них налетать и стаскивать плот, разрывая камеры. В итоге на мель мы садились буквально пару раз.

Когда дно оказывалось совсем близко — спрыгивали с плота и толкали или отводили на веревке до глубины.

Гена — М прослужил нам верой и правдой 6 дней и 130 километров, за этот срок обломались края у 2-х досок, немного расшаталась конструкция тент-парус и кончилось по разным причинам около 10 камер (точнее не считали). Все это никак не влияло на плавучесть.

Как можно было бы улучшить конструкцию:

  • Обсуждалась возможность пустить армированную пленку под баллонами, чтобы защитить баллоны от коряг и истирания о мели, на деле это оказалось не нужно, а вот пустить туже пленку между деревянным настилом и баллонами не помешало бы. Это уберегло бы баллоны от трения о доски, спасло бы от утопления ряд мелких предметов, защитило баллоны от острых предметов и искр от мангала.
  • Наше предположение, что на середине широкой реки не будет комаров, слепней и мошки оказалось неверным. Стоило приблизиться к берегу, насекомые с радостью атаковали нас, и дальше мы плыли на плоту все вместе. Эту проблему частично можно было бы решить, разместив в центре плота большую антимоскитную палатку. На сколько такая палатка создавала бы парусность — вопрос открытый.

Плот - это прежде всего средство сплава или переправы. Он менее маневрен, тихоходен и может использоваться только на достаточно глубоких реках, с быстрым течением, на которых нет непроходимых завалов. Обладая такими положительными качествами, как плавучесть, прочность, остойчивость, стойкость к волне, плот позволяет успешно преодолевать сложные естественные препятствия, характерные для горных и таежных рек.

Среди многих конструкций плотов, используемых в путешествиях, можно выделить несколько типов которые отличаются размерами, способами связывания и основными материалами, обеспечивающими плоту необходимый запас плавучести.

Наибольшее распространение получили плоты, основание которых вяжется из сухих стволов ели, лиственницы, кедра, пихты и др. Для постройки такого плота достаточно иметь пилу, хороший плотничий топор и необходимые навыки работы с инструментами. При наличии подходящего строительного, материала даже немногочисленной группе вполне по силам изготовить прочное и надежное судно, способное не только поднять их вместе с грузом, но и послушное в управлении.

Для плавания по небольшим, несложным рекам строятся легкие плотики, рассчитанные на двух-трех человек. Плотики могут быть использованы также для рыбной ловли, переправ и при прохождении участков реки, ограниченных завалами или непроходимыми порогами. К постройке плотика часто прибегают в целях экономии времени: связать пять - семь бревен длиной 3-4 м - дело не такое уж сложное. Иногда здесь преследуется и другая цель: в верховьях реки, там, где глубина незначительная, такой плот более удобен для плавания, так как имеет меньшую осадку.

Для плавания по порожистым, горным, таежным рекам используются более прочные и тяжелые плоты, обладающие значительной грузоподъемность» остойчивостью и надежностью связей. Управление ими - дело сложное и возможно лишь при наличии специальной оснастки.

Прежде чем приступить к постройке такого плота надо определить размеры его става: длину, необходимое число бревен, их диаметр. Задача сводится к тому, чтобы не только рассчитать объем древесины, необходимой для обеспечения грузоподъемности, но и найти наиболее выгодные соотношения между его размерами.

Для того чтобы плот обладал хорошими ходовыми качествами, его ширину и длину следует подбирать таким образом, чтобы их отношения равнялись 1: 3. При этом надо учесть, что большая ширина нарушает остойчивость плота, а при большей длине он теряет управляемость.

Прочность плота, его способность в течение длительного времени противостоять большой волне, ударам и подводные камни, скалы зависят в значительной степени от надежности связей между отдельными бревнами. На практике используются два способа связывания бревен: ронжинами (при помощи петель) и стрелами (в открытый или закрытый паз).

При связывании става ронжинами материалом для петель служат крепкая пеньковая веревка диаметром не менее 20 мм, капроновая веревка, стальной трос с антикоррозийным покрытием, а также вицы - эластичные жгуты, изготовленные из веток и тонких молодых деревьев путем их раскручивания, распаривания и т. д.

Размер петли подбирается таким образом, чтобы она свободно охватила два смежных бревна и, перекинута затем через ронжину, позволила нагелю с большим усилием зайти в гнездо, полностью выбрав зазор.

Приступая к разметке, очищенные от сучьев бревна укладывают на поперечные слеги и выравнивают по высоте, Надо сказать, что именно эта предварительная операция решает успех дела. Чем мощнее плот, чем больше бревен предстоит связать, тем тщательней следует производить разметку, обращая особое внимание на сохранение одинакового размера между пазами у каждого брёвна. Если этот размер не будет выдержан в жестких пределах, то при сборке может оказаться, что плот собирается только на одну стрелу, а для того, бревнами. Чтобы избежать истирания о камни, петля утапливается в пазы, прорезанные в нижней части бревна. Снимать кору с ронжины не следует, так как в противном случае обвязка будет скользить. Этот способ связывания бревен используется главным образом для постройки плотика, а также плотов, предназначенных для плавания по относительно спокойным рекам. Окончательную сборку плота, как правило, производят на воде. Бревна поочередно нанизывают на обе стрелы. Если используют открытый паз, то сначала заводят два средних бревна и, закрепив их клиньями, наращивают плот от середины. Закрытый же паз позволяет вести сборку к крайнему бревну, то есть бревна последовательно нанизываются с одной стороны става.




В сравнении с другими типами туристских судов плот - сооружение громоздкое, тяжелое, обладающее большой инерцией, имеющее незначительную собственную скорость относительно потока. Управление им фактически сводится к поперечному перемещению по поверхности реки в те части потока, которые обеспечивают ему наиболее рациональный и безопасный путь. На небольших, мелких реках при сплаве на плотиках часто обходятся шестами, упираясь о дно или камни.

Однако для серьезного плавания по сложным рекам необходимы греби, которые устанавливаются на носу и на корме плота и при помощи которых можно управлять судном независимо от глубины и скорости течения. Опорами для гребен служат подгребицы.

Плоты, связанные из бревен, используются для сплава в таежных или горно-таежных районах, то есть там, где имеется в достаточном количестве лес, пригодный для связывания става. Для постройки деревянного плота пригоден только отборный строевой лес, не подверженный гниению, способный длительное время сохраняться на плаву. А как быть в том случае, если для сооружения плота нет строительного материала?

Широкое распространение получили судна, основанием которых служат резиновые камеры, наполненные воздухом. Они не только пригодны для плавания по рекам различной сложности, но и с успехом могут конкурировать с деревянными ввиду целого ряда преимуществ. При сооружении таких плотов значительно сокращается время на их постройку, они долго сохраняют запас плавучести (деревянные плоты, как известно, в процессе плавания впитывают воду), отличаются небольшим собственным весом, незначительной осадкой и легкостью управления.

Для постройки надувного плота не требуется строевой лес, как известно представляющий большую ценность.

Различают два типа надувных плотов: плоты, собранные из автомобильных (тракторных) или волейбольных камер (последние иногда называют катамаранами или тримаранами).

При расчете грузоподъемности плота здесь так же, как и при постройке деревянного, учитывают вес не только экипажа и груза, но и всех надводных сооружений. Несмотря на то что грузоподъемность камер во время плавания остается постоянной, всегда нужно иметь достаточный запас плавучести на случай прокола одной, а может быть» и двух камер сразу.

При постройке плота часто обнаруживается, что площадь, занимаемая камерами, значительно меньше площади, необходимой для размещения людей, груза и управления. В таких случаях камеры рассредоточивают.

Основанием плота служит жесткая рама, собранная из поперечных и продольных деревянных элементов, прочно скрепленных между собой. В ячейки рамы вставлены автомобильные камеры (в два ряда), которые привязаны к продольным элементам тонкой капроновой веревкой и упираются в поперечно уложенные брусья, скрепленные с рамой ронжинами и веревочными петлями. В местах контакта с брусьями камеры связаны также капроновой веревкой. Сверху плот закрывает настил, собранный из тонких стволов деревьев, кустарника и т. д, Конструкцией предусмотрена возможность ремонта (или замены) отдельных камер без разборки плота в целом. Управление плотом осуществляется при помощи гребей, установленных на П или М-образных подгребицах.

Отправляясь в плавание, нужно обязательно своевременно позаботиться об обеспечении судов (будь то плот или лодка) надежными спасательными средствами, необходимыми для соблюдения безопасности плавания.

К сожалению, обычные стандартные средства: спасательные круги и нагрудники, наполненные пластинчатой пробкой или пенопластом, выпускаемые промышленностью и используемые при плавании на катерах и моторных лодках, - малопригодны для плавания на лодках, так как весьма тяжелы и громоздки. Поэтому изготовление индивидуальных спасательных средств почти целиком зависит от фантазии самих сплавляющихся, их возможностей и наличия подручного материала.

Для этой цели можно использовать надувные волейбольные или футбольные резиновые камеры, которые заключаются в оболочку из рыболовной сети и связываются попарно. Грузоподъемность такой связки может достигать 15-25 кг.

/ Как построить плот

Когда сама идея улеглась в голове, и схлынула первая волна эйфории, стало понятно, что предстоит много работы, прежде чем плот благополучно отчалит в свое первое плавание. Профессиональных конструкторов плотов или даже плотников среди нас не было. Строительством плотов или лодок мы ранее толком не занимались. Но любителям с широким кругозором по плечу многое. Главное — иметь желание. Кроме того, как известно, Ноев ковчег тоже строили любители, а Титаник — дело рук профессионалов. И мы взялись за дело.

О том как сделать плот мы могли говорить часами. Был миллион идей, которые, разумеется, противоречили друг другу. Предстояло выбрать то единственное решение, которое нам больше всего подходило.

От полностью деревянного плота сразу отказались. Плот из бревен — обычное дело для северных рек. Но на югах не так много сухого подходящего леса, чтобы нормально сделать большой деревянный плот. Учитывая опыт других строителей самодельных плотов, мы думали над такими вариантами:

  • Плот из пенопласта. Можно сделать из досок две "лыжи" и заполнить их плотным пенопластом. Одна из лучших конструкций для моторного плота, так как хорошо управляется.
  • Плот из камер. Под раму плота подводятся большие автомобильные камеры, чем крепче, тем лучше. Если камера лопнет, ее несложно заклеить в полевых условиях сплава.
  • Плот из бутылок. Пожалуй, это самая популярная конструкция плота, и дешевле всех. Сначала надо собрать многие сотни и тысячи пустых пластиковых бутылок. Затем бутылки набиваются в пластиковые мешки (негниющие). Далее мешки с бутылками крепятся под плотом.
  • Плот из бочек (или других пластиковых герметичных емкостей). Пластиковые кубы, канистры и так далее. Сложнее крепить, но зато можно добиться высокой посадки плота над водой. Также можно сделать плот из металлических бочек.
  • Редкие и экзотические виды плотов. Например, плот из пластиковых негерметичных ящиков, заполненных пенопластом и монтажной пеной.

Еще в продаже есть специальные "понтоны", то есть составные пластиковые емкости для понтонных конструкций. Из таких понтонов-кубиков легко собрать пластиковый плот, но такие понтоны неоправданно дорого стоят.

Подумали-поспорили, и решили делать плот на бочках . Были выбраны пустые пластиковые "евробочки" по 227 литров. Они герметичные, с двумя отверстиями с завинчивающимися пробками. В меру жесткие, чтобы держать форму под нагрузкой, и в меру пластичные, чтобы не дырявиться при наскоке плота на камень или корягу.

Нижняя палуба была поднята над водой на полметра, чтобы волны нас не захлестывали, а мирно разбивались о бочки под палубой плота, не создавая дискомфорта. Вообще, при проектировании и рисовании чертежей плота, слова "комфорт" и "надежность" звучали часто. Ведь мы хотели именно жить на плоту, а не выживать, и среди нас был маленький ребенок.

Должно было случиться невероятное, чтобы плот "кильнулся" или пошел ко дну. Запас остойчивости был таким, что, даже столпившись все вместе на одном краю, собрав все пожитки рядом и добавив к ним еще тонну чего-нибудь, плот не смог бы самопроизвольно перевернуться. Даже при сильном ветре и волнах. Запас плавучести также предполагал спокойное продолжение сплава по Дону при ужасном стечении обстоятельств. Бочки могли прохудиться и наполниться водой, отвязаться и выпрыгнуть из-под плота, бочки могли просто сплющиться. Разумеется, несколько штук одновременно и, как назло, по одному борту. Конечно, сейчас легко бравировать, но факты таковы: оверкиля не случилось, ко дну не пошли.

Как сделали маленький плот

Только-только определились с конструкцией и материалами, как внезапно была выпущена первая бета-версия. О шести бочках, однопалубная плавучая пристань. Отличие такой пристани от плота лишь в том, что плот делают для сплава по рекам, а пристань — должна стоять на месте. Кстати, это не помешало нам на ней немного поплавать...

Основные характеристики пристани:

  • рабочее название: "Молодость ",
  • собственная масса конструкции: 480 кг ,
  • максимальная грузоподъемность: 1 543 кг ,
  • площадь палубы: 8 м² .

Прототип будущего "большого" плота был сделан по случаю: один из участников пожелал проспонсировать строительство понтонного причала-плота на реке у своего загородного участка.

Построили бодренько, не без помощи дипломированного архитектора и ее мужа — специалиста широкого профиля. Начали в полдень, а к вечеру того же дня уже заколачивали последнюю доску настила палубы. И получили удовольствие уже от того, что расчеты оказались верными: понтон вел себя так, как и планировалось. А на следующий день мы взяли весла от лодки, и попробовали плыть на плоту по реке. Течения в этом месте почти нет, мы лишь переправились через реку на плоту и вернулись обратно, по пути немного попрыгав с него в воду — все понравилось! Построили плот своими руками — можно и повеселиться, ведь все получилось так, как и было задумано!

Это обстоятельство полностью развязало нам руки, и мы продолжили творить. Но пока только мысленно.

Как сделали большой плот

Для большого плота потребовалось уже 22 бочки. Крепить бочки к плоту собирались в два ряда, по 11 штук в каждом. Чтобы получилось что-то вроде катамарана с двумя лыжами, что хорошо и по управляемости, и по распределению веса. Кстати, как показал опыт, такую конструкцию легко снимать с мели, а для среднего течения Дона это важно.

Каждая бочка находилась в своем отсеке, ограниченном двумя брусьями и двумя перекладинами. Сверху на бочки давила масса плота, снизу подпирала вода. Кроме того, бочки были притянуты стропами к брусьям рамы.

Основа конструкции плота из бочек — рама из брусьев и досок, на которой настелена нижняя палуба. Верхняя палуба (а-ля Sun Deck) также опирается на раму своими стойками.

Конструкция во многом удерживается собственным весом. Отдельные элементы соединяются между собой через пазы.

Или "пазики", как мы их теперь ласково называем. Дело в том, что при строительстве плота, когда была выпилена, вырезана, выдолблена уже целая сотня пазиков, а они все не кончались, запас ругательных слов в адрес пазиков — иссяк. И с этого момента мы их начали нежно любить.

На чертежах плот выглядит так:

Одна бочка убрана — так детали плота на чертеже смотрятся нагляднее.

Также в изготовлении плота широко используются гвозди, в заколачивании которых мы тоже порядком поупражнялись. Гвозди вообще незаменимы во многих начинаниях. Они исполняли роль крючочков на кухне плота в путешествии, теми же гвоздями были прибиты к палубе палатки.

Хорошо, что удалось построить плот без применения шурупов или саморезов. Своими руками закручивать сотни шурупов очень долго, а брать с собой шуруповерт или дрель — лишние хлопоты с электричеством. К тому же, гвозди просто дешевле.

Как управлять плотом при сплаве

Мы долго не могли определиться, как плот будет приводиться в движение, и как он будет управляться. Варианты, когда бы рядом постоянно шумел какой-либо движитель, не устраивали. Классический вариант с гребнями как-то не пошел (хотя другой традиционный вариант управления плотом — шесты — мы использовали). В результате сошлись на том, что будем просто плыть на плоту по течению , как плывется. А по необходимости — тянуть плот моторной лодкой. При этом мы не были уверены, что легкая лодка сможет буксировать многотонный плот, который по габаритам сравним с двух- или трехкомнатной квартирой.

Жаль, но многие красивые и почти нереальные варианты движителя были оставлены за бортом. Один из таких вариантов — гигантский "рыбий хвост". В миниатюре это выглядит так:

Но что мы все про теорию! Наконец настал день, когда мы выехали на место строительства плота , то есть, стапеля. Началась практика. Прибывали стройматериалы, их кучки росли и росли. Мы их начали "перерабатывать", и кучки стали хоть и медленно, но уменьшаться.

Работы было много. Первые дни мы жили на берегу. Размечали, пилили брус и доски, делали пазики, герметизировали пробки у бочек. Одномоментного спуска плота на воду, как с понтоном, не предполагалось. Уж больно массивная была конструкция, несколько тонн — плот своими руками не поднять . Части будущего плота на руках относили в воду, где продолжался монтаж огромной конструкции. В воде работалось даже легче: помните, каким жарким было это лето?

На третий день изготовления плота наконец-то стал появляться настил нижней палубы. И наша активная жизнь стала постепенно перемещаться с берега на плот. Уже хотелось на нем ночевать, пить чай, ловить рыбу и просто сидеть, болтая ногами в воде.

В голове отложился случай. Мы строили плот не в глухом месте, а недалеко от села. Разумеется, местные жители очень интересовались, что это за плот мы тут делаем. У нас даже были постоянные зрители, которые чуть ли не каждый день отслеживали ход работ и вносили конструктивные предложения в проект плота. А также вокруг постоянно крутились местные мальчишки, которые не задавали вопросов, а просто радовались и, наверное, в чем-то нам завидовали. Однажды, когда у нас уже была настелена часть палубы, один из пареньков вдруг спросил: "А можно с вашего плота прыгнуть?"

Вот, наверное, именно в этот момент мне стало ясно, что затея с плотом — это не зря. Уже не один, а несколько мальчишек прыгали в воду с плота, активно эксплуатируя наше творение. Какой же это был кайф — просто видеть их горящие глаза!

Еще через пару дней работы над водой выросла вторая палуба и лестница, ведущая на нее.

Стало ясно, что путешествие на плоту — не за горами. На следующий день закончили стелить нижнюю палубу, построили часть перегородок и приготовились назавтра отчаливать. Палатки начали переползать с берега на плот уже вечером.

Наутро, настелив вторую палубу, мы стали грузиться. На плот переехали все вещи, палатки, а также инструменты и оставшиеся стройматериалы. Долго собирали накопившийся строительный мусор, собираясь использовать его на дрова для самовара и мангала. Берег опустел, мы оттолкнулись, и Дон неспешно понес нас на юг...

Дни сплава на плоту

Теперь нашим основным занятием стало, как кто-то точно подметил, "пить красоту донскую". Чинно плыть на плоту по реке. Наслаждаться спокойствием реки, глазеть на медленно меняющиеся донские пейзажи, улыбаться в ответ на гудки проходящих мимо катеров и судов покрупнее. Спуск на плотах по Дону — не редкость, нам также встречались самодельные плоты, тихо плывущие по реке. Иногда очень важно никуда не спешить. Купаться, рыбачить, загорать, беседовать о самом важном и ни о чем...

Но работа на этом не закончилась. Просто дальнейшее обустройство плота происходило уже "на ходу". Это как ремонт в квартире — закончить невозможно. Теперь темп стал совсем другим. Мы уже никуда не спешили, а работали в свое удовольствие, в свободное от отдыха время. Так при сплаве на плоту появились еще несколько перегородок, чтобы зрительно разделять пространство, и как защита от ветра. Была оборудована кухня (то есть, камбуз), сбит почти-не-шатающийся стол для кают-компании. Повешен гамак, защищенный от солнца и "с видом". Была создана лестница-полуавтомат, чтобы залезать на плот из воды после купания. На второй палубе были натянуты леера, а также водружен флаг...

Хватит обустраивать, пора посмотреть на результаты труда!

На этом рассказ о строительстве можно бы и закончить (на фото плота мы еще полюбуемся в других главах). Но кому-то будут интересны сухие цифры проекта. Итак, характеристики плота с рабочим названием "Четыресполовинойтонны ".

    Полная расчетная масса: 4 500 кг , в том числе
    • собственная масса плота: 3 711 кг ,
    • .

    Высота борта (расстояние от верха настила до глади воды) при расчетной полезной нагрузке: 0.39 м .

    Посадка при расчетной полезной нагрузке: 0.46 м .

    Предельная грузоподъемность плота (максимальная полезная нагрузка): 5 382 кг . При этом полная масса плота стала бы устрашающей: более 9 тонн!

    Габариты плота

      Дмитрий Чуверин.

“…Ах, белый теплоход…” Кто же откажется от романтической прогулки по реке или круизе на шикарном лайнере? Ветер в волосах, свежий речной или морской воздух… Красота, да и только!!! Только вот не каждому такое удовольствие по карману. Как же еще можно разнообразить летние выходные, если в непосредственной близости есть водоем? Ответ прост: построить плот и сплавиться на нем по реке. Причем строительство плота не требует каких-то особых инженерных знаний и дорогостоящего материала. Достаточно запомнить основные правила и оглядеться по сторонам. Строительных материалов вокруг может находиться видимо-невидимо. О чем речь? Сейчас объясним.

Построить плот для сплава можно из пластиковых бутылок

Как уже становится понятно, строительным материалом здесь служат обычные пластиковые бутылки. Их количество определяется из того, на сколько человек Вы рассчитываете построить Ваш плот. Чем меньше народу, тем меньше бутылок. Но обратимся к непосредственно инструкции. Сразу отметим, что это вариант постройки самого простого плота; Вы всегда можете воплотить в жизнь свои дизайнерские фантазии.

Как построить плот своими руками из пластиковых бутылок

Советы:

  • Во-первых, пластиковые бутылки нужно очень дотошно и скурпулезно исследовать на предмет дырок и отверстий. Зачем это делать, думаю, объяснять не надо.
  • Во-вторых, крепко закрутите крышку бутылки, которая обязательно должна быть наполнена воздухом. Это повышает плавучесть плота.

Инструкция:

  1. С помощью водостойкого скотча делаем блок из четырех бутылок. Такое количество пластиковой тары оптимально, потому что при повреждении блок можно легко заменить.
  2. Заматывайте их скотчем как можно плотнее друг к другу, чтобы плот не развалился. Количество блоков опять же определяется грузоподъемностью плота.
  3. Далее блоки связываются в секции, которые формируются по ширине конструкции.
  4. Секции же уже соединяются между собой в непосредственно сам плот.
  5. Далее делаем палубу плота. Без нее никак, на ней будут размещаться пассажиры со своими вещами. Основу делаем из двух деревянных досок, длина которых должна быть равна длине плота.
  6. Сверху крепим доски, поперек первых двух. Расстояние между ними – 40-50 см. К ним с помощью веревки и водостойкого скотча крепим часть бутылок плота. Чтобы на палубе было находиться еще комфортнее, застелите дно плота фанерой, а сверху положите брезент. Это поможет избежать намокания вещей.

Можно соорудить плот для детей. Самодельный плот, который можно запускать в ручейках или резиновом бассейне очень просто сделать из куска картона и двух пластиковых бутылок.

Как сделать плот из бочек своими руками

Еще один вариант не сильной трудоемкости – это плот из бочек. Речь идет, конечно же, не о железных или металлических баках, а о легких пластиковых бочках объемом 200-250 литров. Бочки здесь будут служить воздушной подушкой для плота, сверху все равно надо будет крепить деревянный каркас. Где их достать? Если у Вас есть знакомые дилеры по автохимии, думаю, они с удовольствием избавятся от бесполезной тары.

Плот из бочек

Итак, приступим.

  1. Прежде всего следует обработать герметиком швы и отверстия бочек, чтобы воздух не выходил из них.
  2. Пока сохнет герметик, собираем раму из досок. Обычно она прямоугольной формы, с двумя дополнительными продольными досками ближе к краям. Расстояние между краями и этими досками должно быть равно диаметру бочек.
  3. В эти своеобразные “коридоры” и будут крепиться наши бочки.
  4. Далее устанавливаем настил на каркас.
  5. Затем начинаем прилаживать бочки. Крепить их лучше всего веревкой, плотно привязывая их к настилу по всей длине плота.
  6. Вот, собственно, и все, плот готов.

Как сделать плот своими руками из автокамер

Техника изготовления плота из автокамер идентична предыдущему варианту с бочками, за исключением лишь пары нюансов. Длина настила или палубы должна быть на полметра длиннее длины получившегося из автокамер поддона. Это нужно для того, чтобы при возникновении препятствия на пути при сплаве, оно не протаранило камеру, а наткнулось на доски. Кроме того, это позволит дополнительно установить на палубе навес или парус.

Плот из камер

Как построить плот своими руками из дерева

Деревянный плот – самый популярный вид плавсредства из этой серии. Для постройки обычно используют сухую древесину хвойных пород. Сбор материала хитростей особо не содержит. Рубите деревья, складывайте рядом бревна.

  1. Плотно друг к другу расположите бревна на берегу.
  2. Далее поперек разместите палки или шесты, длиной с предполагаемую ширину плота.
  3. Затем свяжите между собой бревна и поперечные палки крепкими веревками.
  4. Для этой цели так же можно использовать лианы или другие вьющиеся растения.

Чтобы управлять плотом было легко, лучше дополнительно изготовить весло или руль, или использовать длинный шест.

Какое дерево лучше подойдет для плота

Как уже было упомянуто ранее, для строительства плота лучше использовать хвойные породы, какие, как кедр, ель, сосна, лиственница. Дерево должно быть сухим и при проверке погружаться в воду не более чем на 5-6 см.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.