Подключение осушителя воздуха. Влагоотделитель для компрессора: советы, чертежи и видео. Осушитель адсорбирующего типа

Влагоотделитель для компрессора – устройство, которое является частью блока подготовки воздуха при его подаче в систему. Подобный фильтр необходим по причине того, что повышенная влажность пагубно влияет на различные детали и компоненты как самого компрессора, так и всей системы в целом. Фильтр для отделения влаги можно создать своими руками или приобрести в специализированном магазине. Все зависит от того, в какой среде он будет использоваться, каких параметром следует достигнуть при фильтрации воздуха, какие требования предъявляются.

Принцип работы

Существует довольно много различных вариантов исполнения, так как фильтр может проводить отделение влаги несколькими методами. Классический влагоотделитель для компрессора работает по следующему принципу:

  1. подаваемый воздух из окружающей среды сначала проходит через специальную камеру, которая имеет высокую степень изоляции. Фильтр для отделения влаги может иметь существенные размеры;
  2. при попадании в рассматриваемую камеру поток закручивается. Водоотделитель имеет специальные лопасти, которые создают вихревое движение потока в камере. Естественные процессы определяют то, что на поверхности лопасти образуется конденсат. На данном этапе фильтр проводит предварительную очистку воздуха;
  3. после завершения начального этапа поток под действие все той же центробежной силы отправляется в следующую камеры, где установлен пористый фильтр. Он способен задержать все мелкие частицы и оставшуюся влагу. В отличии от грубой очисти, этот фильтр должен периодически заменяться, так как со временем проходит засорение пор.

Стоимость вышеприведенных вариантов исполнения очень велика. Поэтому следует рассматривать требования, которые предъявляются системой к качеству подаваемого воздуха. Если не нужно достигать подобного качества потока, то целесообразно приобретать более дешевые варианты исполнения. В обычных системах подачи воздуха можно использовать самодельный вариант исполнения для компрессора. Сделать своими руками подобную конструкцию можно, самодельный фильтр будет иметь меньшую эффективность, но его стоимость будет незначительной, ремонтопригодность позволит исключить вероятность возникновения больших затрат при обслуживании.

Область применения

Где же используется рассматриваемое устройство? Область применения влагоотделителя для компрессора весьма обширна. Его устанавливают в системы автомобилей, оборудования сферы машиностроения, в авиастроении и так далее. В данном случае рассмотрим использование влагоотделителя для компрессора, используемого при покраске. В данном случае можно использовать самодельный или промышленный вариант исполнения.

Достигнуть высокого качества покраски различных поверхностей можно следующим образом:

  1. Нужно правильно настроить компрессор и грамотно подобать под него влагоотделитель.
  2. При использовании влагоотделителя с высоким показателем эффективности снизить содержание влаги в воздушной массе можно на 90%.
  3. Снижение количества влаги в воздухе позволяет существенно повысить показатель объема воздушной массы.
  4. Если в влажность будет высокой, то происходит образование кратеров. Это связано с тем, что при взаимодействии масла, кислорода и влаги образуются пузырьки, которые значительно снижают качество получаемой поверхности.

Для низкокачественной покраски можно использовать влагоотделители, созданные своими руками. Однако если нужно достигнуть высокого результата нужно использовать промышленные варианты исполнения, которые способны провести снижение влажности воздуха не менее чем на 70%.

На что стоит обратить внимание?

Как и при создании своими руками влагоотделителя для компрессора, таки при покупке следует обратить внимание на следующие показатели:

  1. Количество этапов очистки – важный показатель. Как правило, фильтрация осуществляется за два этапа: первый отделяет большую часть воды и крупные частицы, второй – более тонкая очистка. Если будет только первый этап, то качество воздуха будет низким. Если конструкция имеет только тонкую очистку, то есть вероятность ее очень быстрого засорения.
  2. Пропускная способность определяет возможность использования влагоотделителя в системе с компрессором, а также его производительность. Если пропускная способность будет ниже установленной нормы, то он быстро выйдет из строя, так как не будет справляться с нагрузкой.
  3. Глубина очистки. Как правило, этот показатель указывается в микронах. К примеру, показатель в 5 микрон говорит о том, что устройство способной провести отсеивание частиц, который имеют больший размер этого показателя. Мелкие частицы, менее 5 микрон, пройдут через установленные элементы.

В некоторых случаях производители указывают то, насколько можно снизить влажность кислорода при пропускании его через рассматриваемую конструкцию. Своими руками можно создать влагоотделитель для компрессора, который будет наполовину снижать влажность, проводить задержку частиц в несколько десятков или сотен микронов. При этом некоторые элементы все же придется приобретать, к примеру, блок тонкой очистки.

Большое разнообразие различных видов пневмооборудования позволяет выполнять широкий спектр разного рода работ как на крупных производствах, в небольших автомастерских, на различных заводах, так и в бытовых условиях. В зависимости от типа , его рабочих характеристик и технических показателей, можно выбрать оборудование для небольших работ по дому – от мелкого ремонта и до садовых работ, а также для использования в крупной промышленности.

Для эффективного выполнения работ, необходимо правильно подобрать оборудование. Кроме того, подключение и использование пневмоинструмента должны быть выполнены грамотно и с учетом особенностей предстоящей работы. работает от компрессорной системы и поэтому в первую очередь необходимо правильно выбрать компрессор с нужными характеристиками – показателем конечного давления, уровне производительности и другими.

Итак, после того, как мы взяли нужный компрессор, подходящий для работы с выбранным пневмооборудованием, необходимо правильно подключить пневмоинструмент. Соблюдение всех правил и требований как по подключениюоборудования к компрессорной установке, так и по работе с инструментом, позволит не только грамотно и эффективно выполнить все необходимые работы, но также исключить возможность поломки инструмента и сделать использование всей пневмосистемы максимально безопасным.

Здесь Вы можете ознакомиться с , реализуемого ООО ГК "ТехМаш".

Первым этапом является подготовка к работе, которая заключается в грамотной организации системы подачи к пневмооборудованию воздуха под давлением. Данная система, помимо самого компрессора, состоит как из основных элементов, к которым относятся гибкие шланги, так и дополнительных – лубрикаторы, различные фильтры, а также масло- и влагоотделители. Воздух, подаваемый компрессором, содержит в себе различные примеси – пыль, абразивные частицы, воду, а также масло в случае использования масляного компрессора. Попадание в пневмомеханизм пыли и других частиц может привести к преждевременной поломке оборудования, а наличие влаги, которая является результатом выпадения конденсата, или же масла, может негативно отразиться на качестве проводимых работ. Именно поэтому необходимо предотвратить попадание этих примесей в пневматическую систему.

Для очистки сжатого воздуха от масла или влаги используется влагоотделитель, который особенно необходим в случае проведения длительных и интенсивных работ. Если же пневмооборудование используется в бытовых условиях и на протяжении короткого времени, достаточно слить конденсат из ресивера перед тем, как приступить к работе. Очистку воздуха от пыли и других частиц выполняют фильтры, которые могут быть, как встроены в компрессор, так и установлены дополнительно для более эффективного устранения примесей. При этом необходимо периодически проводить очистку фильтров или их замену, что позволит исключить выход из строя системы фильтрации и попадание в пневмосистему загрязненного воздуха.

При работе пневмоинструмента требуется обеспечение его специальной смазкой, которая предотвращает трение рабочих элементов и их преждевременную поломку. Для этого устанавливается лубрикатор, обеспечивающий регулярное поступление смазки в пневматическую систему. Наличие лубрикатора и маслоотделителя, а также их правильная установка позволяет предотвратить поломку рабочих деталей пневмооборудования, получив при этом очищенный сжатый воздух.


Непосредственное подключение пневмооборудования к компрессору происходит при помощи специальных шлангов – в случае использования оборудования в бытовых условиях. Если же работы проводятся на каком-либо производстве, в первую очередь устанавливается пластиковый или же металлический трубопровод, к которому далее, при помощи разветвителей, подсоединяется пневмооборудование.

Для соединения гибких шлангов, по которым сжатый воздух поступает от источника к пневматическому оборудованию, с компрессором, пневмоинструментом и другими частями пневмотрассы, используются специальные ниппели, штуцеры и переходники, которые позволяют выполнить крепление максимально качественно.

При подключении и использовании пневмоинструмента, необходимо соблюдать некоторые требования техники безопасности:


Использование пневматического инструмента дает множество преимуществ, среди которых удобство и легкость эксплуатации, возможность работы практически в любых условиях, проведение широкого спектра работ и многое другое. Кроме того, правильное подключение и использование пневмоинструмента позволяет выполнять необходимые работы максимально качественно и быстро. Именно поэтому пневмоинструменты используются во многих сферах деятельности – в строительстве и при проведении ремонтно-отделочных работ, в металлообработке и машиностроении, горнодобывающей и многих других промышленностях. Кроме того, такие инструменты особенно популярны на небольших предприятиях, станциях технического обслуживания и в частном использовании.

Воздух, сжимаемый компрессором, часто имеет частички влаги или масла, попадание которых в систему нежелательно. Для удаления примесей из сжатого воздуха устанавливают влагоотделитель для компрессора. В некоторых случаях без данного элемента выполнение работ с использованием пневмоинструмента становится невозможным.

Для организации правильной работы пневмоинструмента очень важным показателем является чистота сжатого воздуха, который на него подается. Прежде всего, он должен быть очищен от пыли. Для очистки от механических загрязнений используется воздушный фильтр, устанавливаемый на входе в агрегат. Также из воздушных масс нужно удалить влагу, которая при его сжатии конденсируется в ресивере и в самой системе. Для удаления влаги на выходе из компрессора устанавливают осушитель воздуха . Кроме влаги, сжатый воздух может иметь частицы масла , которое неизбежно попадают в него.

На заметку! Смешивание масла с воздухом при его сжатии характерно для воздушного поршневого и роторного (винтового) компрессора, поскольку работа данных агрегатов подразумевает обязательное наличие смазки.

Если воздух не очищать от влаги, то происходит следующее:

  • при смешивании влаги с маслом происходит образование эмульсии, которая способна засорять пневмоканалы ;
  • при низких температурах влага в пневмоканалах замерзает, что может вызвать их закупорку или повреждение;
  • в воздуховодах накапливается ржавчина, которая со временем может полностью перекрыть подачу воздуха;
  • при попадании влаги в пневмоинструмент, его детали начинают ржаветь и быстро выходят из строя;
  • образовавшая воздушно-масляная смесь по своему составу не может соответствовать требованиям для применения ее в пищевой, электронной, фармацевтической и химической промышленности;
  • при наличии влаги становится невозможной качественная покраска , например, автомобилей, поскольку краска ляжет неплотно, с образованием пузырей, которые вызовут ее отслаивание.

Устройство и принцип работы детали

Устройство стандартного влагоотделителя вихревого типа для пневматических систем показано на рисунке ниже.

Состоит данный узел из следующих элементов.

  1. Корпус . Крепится к пневмопроводу и является основой для всего влагоотделителя.
  2. Стакан. Формирует внутреннюю полость, в которой размещаются дефлектор (3), фильтр (4), заслонка (5), пробка (7) и крыльчатка (8).

Принцип работы влагоотделителя достаточно прост. После попадания в корпус (1) сжатого воздуха, он перемещается в сторону крыльчатки (8). Попав на крыльчатку, имеющую направляющие лопасти, воздух закручивается. Под действием центробежной силы все находящиеся в воздухе частицы перемещаются к стенкам стакана (2), где конденсируются и скатываются вниз. Для отделения спокойной зоны, в которой находятся загрязнения (6), предусмотрена заслонка (5). Далее, воздушный поток попадает в дефлектор (3) с установленным фильтром (4), который задерживает мелкие твердые частицы загрязнений. Накопившиеся загрязнения удаляются через пробку (7), установленную на дне стакана.

Разновидности систем очистки воздуха

Для очистки сжатого воздуха, как для промышленных, так и для бытовых целей, применяется несколько типов влагоотделителей: вихревые, влагомаслоотделители адсорбционные и модульные системы очистки.

Вихревые фильтры

Влагомаслоотделитель вихревого типа имеет цилиндрическую форму (устройство было рассмотрено выше) и очищает воздух за счет его завихрения в камере (стакане). Вихревой маслоотделитель является самым распространенным приспособлением для очистки сжатого воздуха от влаги и частиц смазки.

Влагомаслоотделители адсорбционные

Для удаления из сжатого воздуха масла и влаги используют вещества, обладающие активными впитывающими свойствами, например, селикагель, алюмогель, хлористый кальций и др. На следующем рисунке показан масловлагоотделитель адсорбционного типа.

Модульные системы очистки

Наилучшие результаты по удалению из воздуха конденсата, частичек масла и пыли обеспечивает модульная система очистки . Состоит она из нескольких элементов: циклонного (вихревого) отделителя, фильтра тонкой очистки и угольного фильтра. На следующем рисунке показан масловодоотделитель модульного типа.

Важно! Модульные системы обеспечивают на последнем уровне очистки практически стопроцентную чистоту технического воздуха, который поступает на обдувочные пистолеты, пневматические инструменты, краскопульты и респираторы (не имеющие угольный фильтр).

Как сделать влагоотделитель своими руками

Поскольку в конструкцию влагоотделителя не входят высокотехнологичные элементы, то изготовить осушитель воздуха для компрессоров своими руками вполне возможно из подручных материалов.

Циклонный (вихревой) влагоотделитель

Валагоотделитель циклонного типа можно изготовить из баллона для сжиженного газа, ненужного огнетушителя или обрезка металлической трубы подходящего диаметра . Длина трубы может быть произвольной.

Изготавливается приспособление в следующем порядке.

Совет! Для правильной работы устройства его необходимо установить вертикально.

Самодельный адсорбционный влагоотделитель

Самодельный осушитель воздуха легко изготовить из фильтра для воды и силикагелевого наполнителя для кошачьих туалетов.

Также потребуется небольшая трубка из металла или пластика и клеевой пистолет.

Фильтр очистки воздуха от конденсата изготавливается следующим образом.


Теперь можно подсоединить к входному штуцеру влагоотделителя шланг от компрессора, а к выходному – шланг, ведущий к какому-либо пневмоинструменту, например, к краскопульту.

Осушитель для компрессора Airpol OP - данные осушители востребованны у производителей ПЭТ тары. Причина кроется в применении бустеров Airpol ADP на автоматах и полуавтоматах выдува ПЭТ бутылок. То есть выбрав дожимающий компрессор Airpol, потребитель обычно покупает и остальной комплект компрессорного оборудования этой марки, включая и осушители для компрессоров.

Осушитель для компрессора Airpol OP простой и надежный, а это залог безотказной и продолжительной работы Вашего компрессорного оборудования.

Осушители для компрессора Airpol OP с точкой росы +3°С
Модель
осушителя
Произв.,
м 3 /мин
Присое-
динение,
дюйм
Установ-
ленная
мощность,
кВт
Габариты,
м
Вес,
кг
Airpol OP 05 0,60 G3/4 0,17 0,4x0,5x0,5 20,0
Airpol OP 10 0,90 G3/4 0,19 0,4x0,5x0,5 21,0
Airpol OP 20 1,20 G3/4 0,23 0,4x0,5x0,5 26,0
Airpol OP 30 1,80 G3/4 0,30 0,4x0,5x0,5 28,0
Airpol OP 40 2,40 G1 0,62 0,4x0,5x0,8 45,0
Airpol OP 50 3,0 G1 0,68 0,4x0,5x0,8 47,0
Airpol OP 60 3,60 G1 1/4 0,80 0,5x0,6x0,8 54,0
Airpol OP 65 4,10 G1 1/4 0,88 0,5x0,6x0,8 61,0
Airpol OP 70 5,20 G1 1/4 1,13 0,5x0,6x0,8 66,0
Airpol OP 80 6,50 G1 1/4 1,20 0,6x0,6x0,9 81,0
Airpol OP 90 7,70 G1 1/4 1,45 0,6x0,6x0,9 85,0
Airpol OP 100 9,90 G2 1/2 1,88 0,8x1,0x1,0 161,0
Airpol OP 110 12,0 G2 1/2 1,95 0,8x1,0x1,0 166,0
Airpol OP 120 13,9 G2 1/2 2,35 0,8x1,0x1,0 171,0
Airpol OP 130 20,0 G3 3,80 1,0x1,3x1,3 304,0
Airpol OP 140 24,0 G3 4,30 1,0x1,3x1,3 306,0
Airpol OP 150 30,0 G 3 5,30 1,0x1,3x1,3 346,0
Airpol OP 160 35,0 G 3 5,90 1,0x1,3x1,3 349,0

Условия работы осушителя для компрессора должны отвечать следующим требованиям:

  • мин. температура: + 5°C (обязательно),
  • макс. температура: +43°C (обязательно),
  • макс. температура воздуха на входе: +55°C,
  • мин. температура воздуха на входе: +10°C,
  • макс. рабочее давление OP 40 - OP 90: 13 бар.
  • макс. рабочее давление OP 100 - OP 130: 16 бар
  • макс. рабочее давление OP 140 - OP 160: 14,5 бар

Количество тепла, выделяемого осушителем во время работы, составляет около 11 Вт на каждый м3 воздуха, нагнетаемого в течение часа.

Инструкция по обслуживанию осушителей для компрессора Airpol

1.1. Общая информация

Осушитель для компрессора Airpol OP далее в тексте называется осушителем. Производитель и продавец не несут никакой ответственности в случае несоблюдения правил безопасности обслуживания, перевозки, эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов, также в случае, если не было это подробно описано в настоящей Инструкции. Надёжность работы и срок службы осушителя для компрессора зависят от надлежащего технического обслуживания и соблюдения сроков осмотров в соответствии с настоящей Инструкцией по обслуживанию.

1.2. Правила техники безопасности осушителя для компрессора

Замечания по технике безопасности, несоблюдение которых может привести к травмам рабочих и повреждению устройств, обозначены следующими символами (приведённые ниже рисунки показывают опасные зоны осушителя для компрессора):


Рис.1 Обозначение опасных зон осушителя для компрессора

Кроме общих правил безопасности и гигиены труда и положений Закона о техническом надзоре, касающихся осушителей для компрессоров, их узлов и оборудования, следует соблюдать также приведённые ниже указания по технике безопасности.

осушителя для компрессора может обслуживаться исключительно персоналом с соответствующими квалификациями. Ненадлежащее обслуживание неуполномоченными лицами и/или не согласованные с производителем изменения освобождают его от ответственности за повреждения в результате указанных выше действий. Обслуживающий персонал обязан соблюдать правила техники безопасности. Пользователь несёт ответственность за непрерывное поддерживание осушителя для компрессора в состоянии эксплуатационной надёжности. Детали и осушители для компрессоров, непригодные к безопасной эксплуатации, следует немедленно заменить. Установка, подключение, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонты осушителей для компрессоров должны производиться только персоналом с соответствующими квалификациями.

Производитель не несёт ответственности ни в настоящее время, ни в будущем за производственные травмы, повреждения предметов или самого осушителя для компрессора, вызванные невнимательностью пользователя, несоблюдением содержащихся в настоящей Инструкции указаний по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию. Производитель не несёт также ответственности за несоблюдение обязывающих правил техники безопасности, касающихся осушителя для компрессора и обслуживающего персонала.

Перед снятием корпуса при проведении работ по техническому обслуживанию следует безоговорочно отключить питание и снизить давление внутри осушителя для компрессора. Какое-либо вмешательство в электрооборудование может производиться исключительно квалифицированными электриками.

Осушители для компрессоров данной серии могут устанавливаться снаружи помещений.


Рис.2 Элементы повышения безопасности осушителя для компрессора

Осушитель для компрессора оборудован следующими элементами с целью повышения безопасности эксплуатации:

  • щиток охлаждающего вентилятора (рис.2 поз.1),
  • щиток (рис.2 поз.2),
  • заземление (рис.2 поз.3).

1.3. Утилизация осушителя для компрессора

Осушитель для компрессора запроектирован для непрерывной работы. Долговечность основных элементов осушителя для компрессора зависит от их технического обслуживания. При утилизации осушителя для компрессора следует принять во внимание масло и холодильный агент, содержащийся в герметической системе охлаждения. Перед демонтажем данные рабочие тела следует удалить и передать специализированному предприятию по вторичной переработке.

2. Установка осушителя для компрессора

2.1. Транспортировка

Осушитель для компрессора следует транспортировать в его нормальном рабочем положении.

2.2. Требования относительно места установки осушителя для компрессора

Правильный выбор помещения влияет на условия работы осушителя для компрессора. Помещение должно быть просторным, сухим, хорошо вентилируемым и свободным от загрязнений. Пол должен быть ровным и соответствующим для промышленных помещений; общая масса осушителя для компрессора указана в таблице. Всегда следует принимать во внимание общую массу осушителя для компрессора.

2.3. Установка осушителя для компрессора

После подготовки помещения и распаковании осушителя для компрессора следует установить его в предназначенным для него месте и проверить следующие пункты:

  • убедиться, что вокруг осушителя для компрессора осталось достаточно места (рис.3),
  • убедиться, что всё устройство хорошо видимо для оператора, находящегося при контрольной панели, и защищено от вмешательства неуполномоченных лиц.

Рис.3 Дифференциальный предохранитель осушителя для компрессора

Внимание: Дифференциальный предохранитель рис.3. поз.1 не поставляется вместе с осушителем для компрессора и не является элементом оборудования.

2.4. Подключение сжатого воздуха

Подключение осушителя для компрессора к оборудованию сжатого воздуха должно производиться в соответствии с обозначениями на его корпусе (рис.4).


Рис.4 Подключение осушителя для компрессора

Перед установкой осушителя для компрессора следует проверить подключенные к нему воздухопроводы. Должны они быть свободными от загрязнений (ржавчина, сварочные брызги). Перед осушителем для компрессора следует обязательно установить фильтр грубой очистки.

Следует также установить ручной запорный клапан между осушителем для компрессора и сетью сжатого воздуха. Это даст возможность отключения осушителя для компрессора на время его сервисного обслуживания.

Спуск конденсата выведен наружу осушителя для компрессора, а конденсат может отводиться при помощи прозрачного шланга. Конденсат не может отводиться непосредственно в канализационную сеть; должен он утилизироваться в соответствии с обязывающими правилами по утилизации отходов.

2.5. Подключение осушителя для компрессора к электрической сети

Перед подключением к электрооборудованию следует:

  • проверить, соответствует ли напряжение в электросети значению, указанному на щитке осушителя,
  • проверить состояние питательных проводов и состояние заземления,
  • убедиться в наличии дифференциального предохранителя, защищающего от чрезмерного напряжения, установленного на 30 мА (рис.3 поз.1).

Подключение осушителя для компрессора к электросети может производиться только квалифицированными электриками. Перед открытием электрического ящика следует отключить питание. Следует безоговорочно соблюдать обязывающие нормы и правила техники безопасности. Схема электрооборудования находится внутри электрического ящика осушителя для компрессора.

3 Описание осушителя для компрессора

3.1. Информация о производителе

Производителем данного осушителя для компрессора является компания Airpol.

3.2. Предназначение осушителя для компрессора

Осушитель для компрессора предназначен для осушения на предприятиях сжатого воздуха в промышленных целях. Нельзя устанавливать осушители для компрессоров данной серии во взрывоопасных зонах, а также в местах, где в воздухе содержатся опасные вещества, такие как пары растворителей, спиртов и других легковоспламеняющихся веществ.

Запрещается использование данных осушителей для компрессоров для подготовки воздуха, имеющего непосредственный контакт с пищевыми продуктами. Такое применение возможно при условии установки ряда подобранных соответствующим образом фильтров сжатого воздуха. В случае дополнительных вопросов просим обращаться в наш сервисный отдел.

Осушители для компрессоров могут использоваться исключительно в соответствии со своим предназначением. Все другие способы использования будут считаться неправильными и несоответствующими правилам безопасности. Производитель не несёт ответственности за повреждения в результате неправильной или не соответствующей с предназначением эксплуатацией.

3.3. Технические данные осушителя для компрессора

Тип Пoтoк воздyxa,
м3/ч
R 404a,
кг
Мощность холодильного компрессора,
Вт
Мощность вентилятора,
Вт
Номинальная мощность,
Вт
Airpol OP40 141 0,40 544 65 609
Airpol OP50 180 0,40 608 65 673
Airpol OP60 216 0,65 711 82 793
Airpol OP70 312 0,65 996 126 1122
Airpol OP80 390 1,35 1040 150 1190
Airpol OP90 462 1,35 1296 150 1446
Airpol OP100 594 1,90 1727 140 1867
Airpol OP110 720 2,10 1800 140 1940
Airpol OP120 853 2,00 2200 140 2340
Airpol OP130 1200 3,50 3000 790 3790
Airpol OP140 1440 3,30 3500 790 4290
Airpol OP150 1800 5,00 4500 790 5290
Airpol OP160 2100 4,80 5100 790 5890

Номинальные условия работы осушителя для компрессора:

  • температура окружающей среды +25°C,
  • температура воздуха на входе +35°C,
  • рабочее давление 7 бар,
  • точка росы давления +3°C.

Допустимые условия работы осушителя для компрессора:

  • максимальная температура окружающей среды +45°C,
  • минимальная температура окружающей среды +5°C,
  • максимальная температура воздуха на входе +55°C,
  • максимальное рабочее давление OP 40 – OP 90: 13 бар,
  • максимальное рабочее давление OP 100 – OP 130: 16 бар.
  • максимальное рабочее давление OP 140 – OP 160: 14,5 бар.

Клапан (рис.5) установлен на заводе и не требует регулировки. Нельзя изменять значение точки росы. Изменение установки клапана приведёт к потере гарантийных прав.


Рис.5 Клапан горячего газа осушителя для компрессора

  1. пробка
  2. регулировочный винт

На осушителе для компрессора размещены следующие информационные знаки:

  • обозначение пиктограмм (рис.6. поз.1),
  • вход сжатого воздуха (рис.6. поз.2),
  • выход сжатого воздуха (рис.7. поз.3),
  • щиток (рис.7. поз.4).

Знаки являются элементом техники безопасности и не могут быть удалены или повреждены.


Рис.6 Информационные знаки осушителя для компрессора


Рис.7 Устройство осушителя для компрессора

Устройство осушителя: 1 – холодильный компрессор, 2 – конденсатор, 3 – двигатель вентилятора, 4 – испаритель, 5 – сепаратор конденсата, 6 – клапан горячего газа, 7 – фильтр холодильного агента, 8 – капилляр, 9 – предохранительный клапан давления.


Рис.8 Схема устройства осушителя для компрессора

Схема устройства осушителя: 1A – вход воздуха, 2A – выход воздуха, 3A – спуск конденсата, 1 – холодильный компрессор, 2 – конденсатор, 3 – двигатель вентилятора, 4 – испаритель, 5 – сепаратор конденсата, 6 – накопитель загрязнений, 7 – капилляр, 8 – фильтр холодильного агента, 9 – обход горячего газа, 10 – теплообменник воздух-воздух, 11 – термометр точки росы, 12 – выключатель вентилятора, 13 – клапан сброса конденсата.

Компрессор (1) сжимает холодильный агент (газовый), который поступает в конденсатор (2), где конденсируется. В случае необходимости для повышения эффективности холодильного агента запускается вентилятор (3). Конденсат проходит через обезвоживающий фильтр (8), после чего расширяется в расширительном клапане, расположенном в капилляре (7). После этого поступает в испаритель (4), где происходит процесс охлаждения. Расширенный в испарителе холодильный агент всасывается и снова сжимается компрессором. Система оборудована байпасом холодильного агента. Позволяет это приспособить количество холодильного агента в системе к фактическому объёму сжатого воздуха, проходящего в данный момент через осушитель для компрессора.

Происходит это посредством ввода горячего газа через контрольный клапан (9). Клапан поддерживает постоянное давление холодильного агента в испарителе, благодаря чему точка росы никогда не опускается ниже 0°C, что предохраняет от замерзания холодильного агента в испарителе.

Осушитель для компрессора работает в автоматическом цикле. По умолчанию точка росы установлена на +3°C.

3.7. Движение сжатого воздуха

Подводимый сжатый воздух в насыщенном состоянии поступает в испаритель (4) (для компрессорных осушителей от OP40 до OP80 в главный теплообменник (10)), где охлаждается ниже температуры точки росы, после чего поступает в сепаратор конденсата (5). В сепараторе происходит отделение конденсата от воздуха. Охлаждённый воздух возвращается по выпускному трубопроводу в оборудование. Конденсат отводится наружу через клапан спуска конденсата (13), оборудованный реле времени.

3.8. Пример оборудования сжатого воздуха - установка осушителя для компрессора за воздухосборником


Рис.9 Размещение осушителя для компрессора за воздухосборником

Оборудование сжатого воздуха с осушителем для компрессора, установленным за ресивером сжатого воздуха; 3 – фильтры: грубой очистки и тонкой очистки, 4 – байпас и запорные клапаны.

3.9. Пример оборудования сжатого воздуха - установка осушителя для компрессора перед воздухосборником


Рис.10 Размещение осушителя для компрессора перед воздухосборником

Оборудование сжатого воздуха с осушителем для компрессора, установленным перед ресивером сжатого воздуха; 3 – фильтры: грубой очистки и тонкой очистки, 4 – байпас и запорные клапаны.

Байпас и запорные клапаны (рис.9, 10. поз.4) дают возможность обслуживания фильтров без прерывания протока сжатого воздуха. Перед приступлением к замене фильтрующих элементов всегда следует проверить, хорошо ли закрыты соответствующие клапаны. Оборудование, показанное на рис.9, рекомендуется в случае непрерывной работы компрессора и непрерывного приёма сжатого воздуха. В данной ситуации обеспечивается постоянная загрузка осушителя.

Оборудование, показанное на рис.10, рекомендуется в случае, когда приём воздуха отличается во времени, а разовая потребность значительно выше или значительно ниже номинальной производительности компрессора. Бак должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить необходимое количество осушенного воздуха.

4. Работа осушителя для компрессора

Перед запуском осушителя для компрессора следует проверить:

  • правильность соединений в сети сжатого воздуха: помнить об устранении всех элементов упаковки,
  • правильность подключения к сети,
  • систему спуска конденсата,
  • правильность подключения к электросети,
  • ознакомиться с панелью управления.

Рис.11 Первый запуск осушителя для компрессора

Панель управления: 1 – Указатель температуры точки росы, 2 – Кнопка СТОП-РАБОТА.

Перед включением осушителя для компрессора следует подождать минимум 6 часов после осуществления перевозки.

4.2. Запуск осушителя для компрессора

Осушитель для компрессора включается при помощи кнопки СТОП-РАБОТА на панели управления (рис. 11. поз.2). После около 5 минут осушитель можно загрузить, включая компрессор. Только в данном случае в сети сжатого воздуха не появится конденсат. Осушитель должен работать в течение всего времени работы компрессоров.

После выключения осушителя для компрессора подождать минимум 5 минут перед его повторным запуском с целью выравнивания давления в системе охлаждения.

5. Обслуживание осушителя для компрессора

Следует безоговорочно соблюдать указания по периодическому обслуживанию, установкой и запуском осушителя для компрессора. Несоблюдение указаний приводит к потере гарантийных прав. Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонтов следует безоговорочно остановить работу осушителя для компрессора и отключить его от сети питания сжатым воздухом и электросети.

5.1. График периодических осмотров осушителя для компрессора

Указанные сроки периодических осмотров рассчитаны для осушителей для компрессора, работающих в оптимальных условиях рабочей среды (помещения свободные от пыли, хорошо вентилируемые). В других случаях осмотры следует производить в два раза чаще.

Еженедельно:

Спуск конденсата: Очистить фильтр накопителя загрязнений.

Ежемесячно:

Конденсатор: Очистить охлаждающие рёбра от пыли.

5.1.1. Автоматический спуск конденсата

Перед выполнением каких-либо работ по техническому обслуживанию и ремонтов следует безоговорочно остановить работу осушителя для компрессора и отключить его от сети питания сжатым воздухом.

Очистка фильтра автоматического спуска конденсата – порядок действий:

  • закрыть клапан (рис.12. поз.1),
  • снизить давление в осушителе нажатием кнопки "TEST" на реле времени спуска конденсата (рис.12. поз.2),
  • выключить осушитель нажатием кнопки СТОП (рис.12. поз.3),
  • вынуть пробку (рис.12. поз.6),
  • снять фильтр (рис.12. поз.7),
  • очистить фильтр продувая струёй сжатого воздуха от середины наружу,
  • установить фильтр и вставить пробку,
  • закрыть стенки.

Рис.12 Автоматический спуск конденсата у осушителя для компрессора

5.1.2. Конденсатор

Очистка конденсатора – порядок действий:

  • выключить осушитель для компрессора нажатием кнопки СТОП (рис.12. поз.3),
  • выключить кнопку питания (рис.12. поз.4),
  • снять стенки осушителя (рис.12. поз.5),
  • очистить, продувая сжатым воздухом рёбра конденсатора, Не использовать воду и другие растворители,
  • закрыть стенки.

5.2. Длительные перерывы в работе – снижение давления.

Если осушитель для компрессора не будет использоваться в течение длительного времени, следует:

  • закрыть клапан,
  • снизить давление,
  • выключить осушитель,
  • выключить кнопку питания.

В случае длительных перерывов в работе следует защитить осушитель для компрессора от воздействия отрицательных атмосферных факторов, пыли и влаги. Перед повторным запуском осушителя для компрессора после длительного простоя следует связаться с сервисом PPS Airpol.

6. Диагностическая таблица осушителя для компрессора

Действия, обозначенные символом #, должны производиться авторизованным сервисом.

1) Признак: из осушителя для компрессора не выходит сжатый воздух.

1) Возможная причина: заморожены трубы внутри осушителя для компрессора. Байпас горячего газа повреждён или разрегулирован. Температура в помещении слишком низкая и трубки испарителя обледенели.

1) Способ устранения: # проверить клапан горячего газа. Проверить температуру в помещении.

2) Признак: В сети сжатого воздуха появился конденсат.

2) Возможная причина:

2A) Неправильно работает сепаратор конденсатора.

2B) Неправильно подобран осушитель для потребностей данной линии сжатого воздуха.

2C) Осушитель для компрессора работает в плохих условиях образования конденсата.

2) Способ устранения:

Очистить фильтр перед электромагнитным клапаном, # проверить выходной клапан, # проверить реле времени спуска.

Проверить количество воздуха, проходящего через осушитель для компрессора. Проверить температуру в помещении. Проверить температуру воздуха на входе в осушитель для компрессора. Очистить конденсатор.

# Проверить работу и установку выключателя давления.

# Проверить работу вентилятора.

3) Признак: головка охлаждающего компрессора слишком горячая (> 55°C).

3) Возможная причина:

3A) В сети охлаждения отсутствует холодильный агент.

3) Способ устранения:

# Проверить отсутствие утечки холодильного агента.

# При необходимости восполнить.

4) Признак: Двигатель выключается при перегрузке.

4) Возможная причина:

5) Признак: двигатель гудит, но не включается.

5) Возможная причина:

5A) Напряжение в электросети слишком низкое. Осушитель для компрессора выключен и включен после слишком короткого промежутка времени, необходимого для выравнивания давления внутри устройства.

5B) Повреждён выключатель двигателя.

5) Способ устранения:

Связаться с поставщиком электроэнергии.

Подождать несколько минут перед повторным включением осушителя.

# Проверить реле конденсатора (если установлены).

6) Признак: осушитель останавливается, но не запускается автоматически через несколько минут.

6) Возможная причина:

6A) Температурное реле в позиции ручного управления разъединило систему питания двигателя См. 2B – 2C – 3A.

6B) Повреждение двигателя.

7) Признак: охлаждающий компрессор работает слишком громко.

7) Возможная причина: Повреждены внутренние детали или клапаны.

Постоянно сливаете конденсат из пневмомагистрали?! Поставить осушитель для компрессора - это правильное решение! Но перед тем, как покупать понравившуюся модель - проконсультируйтесь с нами, так как осушитель для компрессора подбирается не просто по заявленной производительности, а с учетом определенных поправочных коэффициентов на давление, температуру и расход сжатого воздуха. Не правильный расчет обернется либо перемерзанием пневмомагистрали, либо точка росы будет выше чем +3°С.

Мы осуществляем продажу промышленных осушителей для компрессоров в Тюмень, Новокузнецк, Иркутск, Зеленогорск, Улан-Удэ, Ишим, Магнитогорск, Ханты-Мансийск, Якутск, Екатеринбург, Находка, Петропавловск-Камчатский, Бийск, Благовещенск, Сургут, Салехард, Рубцовск, Ленинск-Кузнецк, Лесосибирск, Усть-Илимск, Белово, Горно-Алтайск, Курган, Ачинск, Норильск, Нефтеюганск, Абакан, Чита, Тобольск, Анжеро-Судженск, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Уссурийск, Красноярск, Братск, Кемерово, Ангарск, Нижневартовск, Томск, Омск, Прокопьевск, Новый Уренгой, Челябинск, Железногорск, Когалым, Киселевск, Барнаул, Воркута, Соликамск, Канск, Нижний-Тагил, Южно-Сахалинск.

Воздушный ресивер на 40 атм. На нашем сайте Вы можете ознакомиться с действующими правилами безопасной эксплуатации воздушного ресивера и сосудов под давлением.

В фазе наполнения системы нагнетаемый компрессором сжатый воздух попадает че-рез вход 1 в камеру А (рис. 6-9). Здесь конденсат, образовавшийся в результате понижения температуры, по каналу С попадает в выпускное отверстие (е).

Воздух через фильтр тонкой очистки (g) и кольцевую камеру (h), встроенные в кар-тридж, стремится к верхней части картриджа с гранулятом (Ь). При прохождении через гранулят (а) из воздуха выводится влага и осаждается в его поверхностном слое (а). Осушенный воздух через обратный клапан (с), вход 21 и подключаемые тормозные приборы попадает в ресиверы тормозной системы. Одновременно осушенный воздух через дроссельное отвер-стие и вход 22 попадает в ресивер регенерации.

Рис. 6-9. Осушитель воздуха 432 410...О

Воздух попадает через отверстие (i) в камеру D и давление отключения воздействует на мембрану (т). После преодоления усилия пружины открывается впускное отверстие (n), a затем поршень (d) под воздействием давления открывает выпускное отверстие (е).

Теперь воздух, нагнетаемый компрессором, стремится в атмосферу через камеру А, канал С и выпускное отверстие 3. Одновременно поршень (d) берет на себя функцию предо-хранительного клапана. При появлении избыточного давления поршень (d) автоматически открывает выпускное отверстие (е).

Если давление в устройстве падает вследствие расхода воздуха ниже величины давле-ния включения, то впускное отверстие (п) закрывается, и давление в камере В снижается пу-тем выпуска воздуха через регулятор. Выпускное отверстие (е) закрывается и процесс осуш-ки начинается снова.

Ресиверы предназначены для накопления сжатого воздуха, производимого компрес-сором , и для питания им приборов пневматического тормозного привода, а также для пита-ния других пневматических узлов и систем автомобиля.

На автомобилях КАМАЗ с колесной формулой 8x8 шесть ресиверов вместимостью по 20 л, причем два из них соединены, образуя резервуар вместимостью 40 л. Ресиверы закреп-лены хомутами на кронштейнах рамы автомобиля. Три ресивера объединены в блок и уста-новлены на едином кронштейне.

Четырехконтурный защитный клапан (рис. 6-10) предназначен для разделения сжатого воздуха, поступающего от компрессора, на четыре контура: для автоматического отключения одного из контуров при нарушении его герметичности и сохранения сжатого воздуха в герметичных контурах; для сохранения сжатого воздуха во всех контурах при на-рушении герметичности питающей магистрали.

Четырехконтурный защитный клапан прикреплен к лонжерону каркаса основания шас-си автомобиля и соединен с питающей трубкой, идущей от регулятора давления через кон-денсационный ресивер. Сжатый воздух, поступающий в четырехконтурный защитный кла-пан из питающей магистрали, при достижении заданного давления открытия, устанавли-ваемого усилием пружин 9 клапанов, открывает клапаны 1, расположенные в верхней крыш-ке защитного клапана, и поступает через выводы в два основных контура. Одновременно сжатый воздух, воздействуя на мембрану 8, поднимает её. После открытия обратных кла-панов 1 сжатый воздух по каналу поступает к клапанам 6, расположенным в нижней крышке защитного клапана, открывает их и через выводы проходит в дополнительный контур, одновременно поднимая нижнюю мембрану.


Рис. 6-10. Четырехконтурный защитный клапан:

1 - клапан; 2 - клапан; 3 - корпус; 4 - толка-тель; 5 - пружина; 6 - клапан; 8 - мембрана; 9 - пружина клапана; 10 - направляющая пружины клапана; 11 - тарелка пружины; 12 - седло; 13 - крышка; 14 - пружина; 15 - колпачок защитный; 17 — регулировоч-ный винт; 21, 23 - пробка транспортная; 25 - винт; 27 - клапан в сборе.

При нарушении герметичности одного из основных контуров давление в этом кон-туре, а также на входе в клапан и в исправном контуре падает до величины давления за-крытия клапана неисправного контура.

Вследствие этого клапан исправного контура и обратный клапан дополнительного контура закрываются, предотвращая уменьшение давления в этих контурах. Таким обра-зом, в исправных контурах будет поддерживаться давление, соответствующее давлению открытия клапана неисправного контура, излишнее количество сжатого воздуха при этом будет выходить через неисправный контур. При отказе в работе дополнительного контура давление падает во всех исправных контурах и на входе в клапан. Это происходит до тех пор, пока не закроется клапан неисправного контура. При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в четырехконтурный защитный клапан в контурах будет поддерживаться давление на уровне давления открытия клапана неисправного контура.

При выходе из строя магистрали, идущей от компрессора в четырехконтурный за-щитный клапан, клапаны основных контуров закрываются, предотвращая падение давления во всех контурах.

Крап слива конденсата (рис. 6-11) предназначен для принудительного слива конден-сата из ресивера пневматического тормозного привода, а также для выпуска из него сжатого воздуха при необходимости. Кран слива конденсата ввернут в резьбовую бобышку на ниж-ней части корпуса ресивера. Соединение между краном и бобышкой ресивера уплотнено прокладкой.

Рис. 6-11. Кран слива конденсата:

1 - корпус; 2 - толкатель; 3 - пружина; 4, 5 - кольцо.

Двухсекционный тормозной кран (рис. 6-12) служит для управления исполнительны-ми механизмами двухконтурного привода рабочей тормозной системы автомобиля.

Управление краном осуществляется педалью, непосредственно связанной с тормоз-ным краном.

Кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно. Вводы I и II крана соединены с ресиверами двух раздельных контуров привода рабочей тормозной сис-темы. От выводов III и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам. При нажатии на тормозную педаль силовое воздействие передается через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на следящий поршень 30. Перемещаясь вниз, следящий поршень 30 сначала за-крывает выпускное отверстие клапана 29 верхней секции тормозного крана, а затем отрывает клапан 29 от седла в верхнем корпусе 32, открывая проход сжатому воздуху через ввод II и вывод III и далее к исполнительным механизмам одного из контуров.

Давление на выводе III повышается до тех пор, пока сила нажатия на педаль 1 не уравновесится усилием, создавае-мым этим давлением на поршень 30. Так осуществляется следящее действие в верхней сек-ции тормозного крана. Одновременно с повышением давления на выводе III сжатый воздух через отверстие А попадает в полость В над большим поршнем 28 нижней секции тормозно-го крана. Перемещаясь вниз, большой поршень 28 закрывает выпускное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе. Сжатый воздух через ввод I поступает к выво-ду IV и далее в исполнительные механизмы первого контура рабочей тормозной системы.

Рис. 6-12. Кран тормозной с приводом от педали:

1 - педаль;

2 - регулировочный болт;

3 - защитный чехол;

4 - ось ролика;

6 - толкатель;

7 - опорная плита;

9 - тарелка;

10, 16, 19, 27 - уплотнительные кольца;

11 — шпилька;

12 - пружина следящего поршня;

13, 24 - пружины клапанов;

14, 20 - тарелки пружин клапанов;
15 - малый поршень;

17 - клапан нижней секции;

18 - толкатель малого поршня;

21 - атмосферный клапан;

22 - упорное кольцо;

23 - корпус атмосферного клапана;

25 - нижний корпус;

26 - пружина малого поршня;

28 - большой поршень;

29 - клапан верхней секции;

30 - следящий поршень;

31 - упругий элемент;

32 - верхний корпус.
А - отверстие;

В - полость над большим поршнем; I, II - ввод от ресивера; III, IV - вывод к тормозным каме-рам соответственно задних и перед-них колес.

Одновременно с повышением давления на выводе IV «возрастает давление под порш-нями 15 и 28, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 28 сверху. Вследствие этого на выводе IV также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормоз-ного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управ-ляться механически через шпильку 11 и толкатель 18 малого поршня 15, полностью сохраняя работоспособность. При этом следящее действие осуществляется уравновешиванием силы, приложенной к педали 1, давлением воздуха на малый поршень 15. При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает как обычно.

Кран управления стояночным тормозом (рис. 6-13) фирмы «WABCO» предназна-чен для приведения в действие вспомогательной тормозной системы, а также стояночной тормозной системы автомобиля без прицепа вместе с тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами.

Ручной тормозной кран 961 723 1 ..0 для вспомогательной и стояночной тормозных систем применяется вместе с тормозными камерами с пружинными аккумуляторами. Допол-нительное подключение к клапану управления тормозами прицепа обеспечивает передачу тормозного воздействия на прицеп. Имеется положение контроля для проверки эффективно-сти стояночного тормоза автомобиля.

Кран закреплен двумя винтами на дополнительном щитке приборов, справа от води-теля.

Рис. 6-13. Кран управления стояночным тормозом.

Рис. 6-14. Положения рукоятки крана:

А - положение расторможено;

В - промежуточное положение вспомогательное торможение;

С - точка наибольшего усилия на рукоятку;

Д - стояночное положение заторможено(рукоятка зафиксирована);

Е - снятие фиксируемого положения рукоятки;

К - автоматическое возвращение рукоятки в растор-моженное положение.

Принцип действия:

1. Вспомогательный тормоз

В положении «расторможено» клапан (с) удерживает открытым проход между каме-рами А и В и подаваемый через вывод 1 сжатый воздух проходит через вход 21 в камеры пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра. Одновременно сжатый воздух через контрольный клапан (b) и камеру С попадает к выводу 22 и выводу 43 клапана управления тор-мозами прицепа.

При повороте рукоятки (а) и срабатывании вспомогательной тормозной системы кла-пан (с) закрывает проход между камерами А и В. Сжатый воздух из камер пружинного энер-гоаккумулятора через открывшийся выпуск (d) на выводе 3 выходит в атмосферу. При этом давление в камере В снижается и поршень (е) перемещается вниз под воздействием пружины сжатия (i). После закрытия выпуска при всех положениях торможения достигается положе-ние закрытия, т.е. в камерах пружинного энергоаккумулятора всегда имеется давление, соот-ветствующее необходимому замедлению.

2. Положение парковки

При дальнейшем перемещении рукоятки (а) за подвижный упор достигается положе-ние парковки. Выпускное отверстие (d) остается открытым и сжатый воздух полностью вы-ходит из камер пружинного энергоаккумулятора. В области вспомогательного торможения (от положения «расторможено» до точки подвижного упора) после отпускания рукоятки она автоматически возвращается обратно в положение «расторможено». С помощью основного и дополнительного контрольного клапана, скомбинированных вместе, можно проверить, обес-печивают ли механические силы стояночной тормозной системы тягача удержание автопоез-да на спуске или подъеме при расторможенной тормозной системе прицепа.

3. Контрольное положение

В положении «расторможено» камеры А, В и С соединены между собой и подавае-мый через вывод 21 сжатый воздух проходит к камерам пружинного энерго аккумулятора, а также через вывод 22 к клапану управления тормозами прицепа. При перемещении рукоятки (а) давление в камерах В и С снижается до тех пор, пока не станет равным 0 при достижении подвижного упора. При перемещении за подвижный упор рукоятка (а) встает в промежуточ-ное положение (положение стояночного тормоза). При дальнейшем перемещении рукоятки в контрольное положение имеющийся в камере А сжатый воздух проходит через открытый клапан (Ь) в камеру С. При выпуске сжатого воздуха через вывод 22 происходит управление тормозным краном прицепа, который отменяет пневматическое торможение прицепа, осуще-ствляющееся во время торможения вспомогательным или стояночным тормозом. Теперь гру-зовой автопоезд удерживается только благодаря механической силе пневмокамер пружинно-го энергоаккумулятора тягача. Как только рукоятка (а) отпускается, она снова возвращается обратно в положение стояночного тормоза, при котором срабатывает тормозная система прицепа.

Кран пневматический с кнопочным управлением предназначен для подачи и отклю-чения сжатого воздуха. Он управляет пневмоцилиндрами вспомогательной тормозной сис-темы.

Устройство пневматического крана показано на рис. 6-15. В атмосферном выводе II пневматического крана установлен фильтр 20, предотвращающий проникновение в кран гря-зи и пыли. Сжатый воздух в пневматический кран поступает через вывод I. При нажатии на кнопку 8 толкатель 9 перемещается вниз и своим выпускным седлом давит на клапан 15, ра-зобщая вывод III с атмосферным выводом П. Затем толкатель 9 отжимает клапан 15 от впу-скного седла корпуса, открывая тем самым проход сжатому воздуху от вывода I к выводу III и далее в магистраль к пневматическому исполнительному механизму.

При отпускании кнопки 8 толкатель 9 под действием пружины 13 возвращается в верхнее положение. При этом клапан 15 закрывает отверстие в корпусе 2, прекращая даль-нейшее поступление сжатого воздуха в вывод III, а седло толкателя 9 отрывается от клапана 15, сообщая тем самым вывод III с атмосферным выводом II. Сжатый воздух из вывода III через отверстие А в толкателе 9 и вывод II выходит в атмосферу.

Рис. 6-15. Кран пневматический:

1, 11, 12 - кольца упорные; 2 - корпус; 3, 5, 10 - кольца уплотнительные; 4 - тарелка пружины штока; 6 - втулка; 7 - чехол защитный; 8 - кнопка; 9 - толкатель; 13 - пружина толкателя; 15 - клапан: 16 - пружина клапана; 17 - направляющая клапа-на; 18 - заклепка; 19 - пробка транспортная; 20 - фильтр. 1 - от питающей магистрали; II - в атмосферу; III - в управ-ляющую магистраль.

Клапаны ускорительные предназначены для уменьшения времени срабатывания привода запасной тормозной системы (клапан 25, рис.6-1) и привода рабочей тормозной сис-темы передних мостов (клапан 27, рис. 6-1) за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска воздуха из них непосредст-венно через ускорительный клапан в атмосферу. Клапан 25 установлен на внутренней сторо-не лонжерона рамы автомобиля в зоне задней тележки. Клапан 27 установлен на кронштей-не, закрепленном на первой поперечине рамы.

Устройство ускорительного клапана показано на рис. 6-16. К выводу III подается сжа-тый воздух из ресивера. Вывод IV соединен с управляющим прибором — тормозным краном обратного действия с ручным управлением, а вывод I — с пружинным энергоаккумулятором. При отсутствии давления в выводе IV поршень 3 находится в верхнем положении. Впускной клапан 4 закрыт под действием пружины 5, а выпускной клапан 1 открыт. Через открытый выпускной клапан 1 и вывод I пружинные энергоаккумуляторы сообщаются с атмосферным выводом И. Автомобиль заторможен пружинными энергоаккумуляторами.

При подаче сжатого воздуха к выводу IV от ручного тормозного крана он поступает в надпоршневое пространство. Поршень 3 под действием сжатого воздуха движется вниз, сна-чала закрывает выпускной клапан 1 и затем открывает впускной клапан 4. Заполнение ци-линдров пружинных энерго аккумуляторов, присоединенных к выводу I, производится сжа-тым воздухом от ресивера через вывод III и открытый впускной клапан 4.

Рис. 6-16. Клапан ускорительный:

1 - клапан выпускной; 2 - корпус верхний; 3 - пор-шень; 4 - клапан впускной; 5 - пружина; 6 - корпус клапанов; 7, 8, 9, 10 - О-образное кольцо; 11 - колпа-чок направляющий в сборе; 12 - пробка транспортная; 13 - корпус нижний; 14 - кольцо упорное; 15, 16 — колпачок; 17 - болт; 18 - шайба; 19 - гайка. Выводы:

I - к двухмагистральному клапану;

II - атмосферный вывод;

III - от ресивера;

IV - от крана управления стояночной тормозной сис-темой.

Пропорциональность управляющего давления на выводе IV и выходного давления на выводе I осуществляется поршнем 3. При достижении в выводе I давления, соответствующе-го давлению на выводе IV, поршень 3 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 4, движущегося под действием пружины 5. При снижении давления в управляющей магистрали (то есть на выводе IV) поршень 3 вследствие более высокого давления на выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1. Сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов через открытый выпускной клапан I, полый корпус 6 клапанов и атмо-сферный клапан выходит в атмосферу, автомобиль затормаживается.

Клапан двухмагистральный (рис. 6-17) служит для питания пневмоаппаратов от од-ной из двух магистралей сжатого воздуха, подсоединенных к клапану.

При подаче воздуха от регулятора давления клапан 3 перемещается и закрывает ввод магистрали от ресиверов, сжатый воздух проходит к крану управления стояночной тормоз-ной системой. При использовании сжатого воздуха из ресиверов клапан закрывает ввод ма-гистрали со стороны регулятора давления. Сжатый воздух также проходит к крану управле-ния стояночной тормозной системой. К клапану с одной стороны подведена питающая маги-страль от регулятора давления, с другой — от ресиверов контура III. Третий вывод клапана соединен с вводом крана управления стояночной тормозной системой.

Таким образом, клапан обеспечивает подачу сжатого воздуха на ввод ускорительного клапана из ресиверов, а при отсутствии в них воздуха — из управляющей магистрали крана управления стоя-ночной тормозной системой.

Рис. 6-17. Двухмагистральный перепускной клапан:

1 - кольцо уплотнителыюе; 2 - корпус; 3 - клапан; 4 - встав-ка; 5 - пружина.

Тормозные камеры в рабочей тормозной системе являются исполнительными меха-низмами, которые преобразуют энергию сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозного механизма автомобиля. В зависимости от исполнения предназначается для меха-нической или гидравлической передачи усилия.

В первом контуре применяются тормозные камеры типа 30. Цифра 30 в обозначе-нии типа камеры указывает активную площадь мембраны камеры в квадратных дюймах при нормальном ходе штока тормозной камеры. Во втором контуре используются тормозные ка-меры типа 30/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Тормозные камеры безфланцевые крепятся с помощью болтов, приваренных к корпусу камеры и гаек к кронштейну на пово-ротном кулаке (передние тормозные камеры) или на тормозном механизме.

Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором типа 30/24 предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля при включении рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.

Пружинные энергоаккумуляторы вместе с тормозными камерами установлены на кронштейны разжимных кулаков тормозных механизмов задней тележки и закреплены дву-мя гайками с болтами.

Цилиндры пневматические предназначены для приведения в действие механизмов вспомогательной тормозной системы. На автомобилях КАМАЗ установлено три пневматиче-ских цилиндра:

Два цилиндра диаметром 35 мм и ходом поршня 65 мм (рис. 6-18 а) для управления дроссельными заслонками, установленными в выпускных трубопроводах двигателя;

Один цилиндр диаметром 30 мм и ходом поршня 25 мм (рис. 6-18, б) для управле-ния рычагом регулятора топливного насоса высокого давления.

Пневматический цилиндр 35x65 шарнирно закреплен на кронштейне при помощи пальца. Шток цилиндра резьбовой вилкой соединяется с рычагом управления заслонкой. При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневматического крана через вывод в крышке 1 (рис. 6-18, а) поступает в полость под поршнем 2. Поршень 2, пре-одолевая силу возвратных пружин 3, перемещается и воздействует через шток 4 на рычаг управления заслонкой, переводя ее из положения «ОТКРЫТО» в положение «ЗАКРЫТО». При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружин 3 возвращается в исходное положение. При этом заслонка поворачивается в положение «ОТКРЫТО».

Рис. 6-18. Пневматические цилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы (а) и привода рычага остановки двигателя (б):

1 - цилиндр; 2 - поршень; 3 - втулка; 4 - пружина; 5 - упор; 6 - кольцо уплотнительное; 7 - крышка цилиндра; 8 - О-образное кольцо; 9 - заклепка; 10 - пробка транспортная; 11 - пружина.

Пневматический цилиндр 30x25 шарнирно установлен на крышке регулятора топ-ливного насоса высокого давления. Шток цилиндра резьбовой вилкой соединен с рычагом регулятора. При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневма-тического крана через вывод в крышке 1 цилиндра (рис. 6-18, б) поступает в полость под поршнем 2. Поршень 2, преодолевая силу возвратной пружины 3, перемещается и воздейст-вует через шток 4 на рычаг регулятора топливного насоса, переводя его в положение нулевой подачи. Система тяг педали управления подачей топлива связана со штоком цилиндра таким образом, что при включении вспомогательной тормозной системы педаль не перемещается. При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием пружины 3 возвращает-ся в исходное положение.

Клапан контрольного вывода (рис. 6-19) предназначен для присоединения к приво-ду контрольно-измерительных приборов с целью проверки давления, а также для отбора сжатого воздуха.

Таких клапанов на автомобилях КАМАЗ установлено пять — во всех контурах пнев-матического тормозного привода. Для присоединения к клапану следует применять шланги и измерительные приборы с накидной гайкой Ml6x1,5.

При измерении давления или для отбора сжатого воздуха отвернуть колпачок 4 кла-пана и навернуть на корпус 2 накидную гайку шланга, присоединенного к контрольному ма-нометру или какому-либо потребителю. При наворачивании гайка перемещает толкатель 5 с клапаном, и воздух через радиальные и осевое отверстия в толкателе 5 поступает в шланг. После отсоединения шланга толкатель 5 с клапаном под действием пружины 6 прижимается к седлу в корпусе 2, закрывая выход сжатому воздуху из пневмопривода.

Рис. 6-19. Клапан контрольного вывода:

1 - корпус; 2 - толкатель; 3 - гайка-барашек; 4 - лента; 5 - пружина; б, 7, 8 - кольцо.

Датчик падения давления (рис. 6-20) представляет собой пневматический выключа-тель, предназначенный для замыкания цепи электрических ламп и звукового сигнала (зумме-ра) аварийной сигнализации при падении давления в ресиверах пневматического тормозного привода. Датчики с помощью наружной резьбы на корпусе вворачиваются в ресиверы всех контуров тормозного привода, а также в арматуру контура привода стояночной и запасной тормозных систем и при их включении загораются красная контрольная лампочка на щитке приборов и лампы сигнала торможения.

Датчик имеет нормально замкнутые центральные контакты, которые размыкаются при повышении давления выше 441,3-539,4 кПа (4.5-5,5 кгс/см).

Рис. 6-20. Датчик падении давления:

1 - корпус: 2 - мембрана; 3 - контакт неподвижный:

4 - толкатель; 5 - контакт подвижный; 6 - пружина;

7 - винт регулировочный: 8 - изолятор.

Рис. 6-21. Датчик включения сигнала торможения:

1 - корпус; 2 - мембран а; 3 - контакт подвижный; 4 - пружина; 5 - вывод неподвижного контакта; 6 - кон-такт неподвижный; 7 - крышка.

При достижении в приводе указанного давления мембрана 2 под действием сжатого воздуха прогибается и через толкатель 4 воздействует на подвижный контакт 5. Последний. преодолев усилие пружины 6, отрывается от неподвижного контакта 3 и разрывает электри-ческую цепь датчика. Замыкание контакта, а следовательно, включение контрольных ламп и зуммера, происходит при снижении давления ниже указанной величины.

Датчик включения сигнала торможения (рис. 6-21) представляет собой пневмати-ческий выключатель, предназначенный для замыкания цепи электрических сигнальных ламп при торможении. Датчик имеет нормально разомкнутые контакты, которые замыкаются при давлении 78,5-49 кПа (0,8-0,5 кгс/см 2) и размыкаются при уменьшении давления ниже 49-78,5 кПа (0,8-0,5 кгс/см 2). Датчики установлены.в магистралях, подводящих сжатый воздух к исполнительным механизмам тормозных систем.

При подводе сжатого воздуха под мембрану последняя прогибается, и подвижный контакт 3 соединяет контакты 6 электрической цепи датчика.

Клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом (рис.6-22) предназначен для приведения в действие тормозного привода прицепа (полупри-цепа) при включении любого из раздельных контуров привода рабочей тормозной системы тягача, а также при включении пружинных энергоаккумуляторов привода запасной и стоя-ночной тормозных систем тягача.

Клапан крепится на раме тягача двумя болтами.

Рис. 6-22. Клапан управления



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.