Репетитор по английскому как провести первое занятие. Как начать работать репетитором? Личный опыт

Девочки, кто занимается репетиторством, подскажите пожалуйста!!! Знакомые попросили позаниматься с ребенком английским, 3-й класс, язык начался во 2-м. По словам мамы проблемы в чтении, даже с алфавитом туговато. Школьная программа "Гармония". Учебник Enjoy English М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева + рабочая тетрадь. Подскажите с чего начать? Как организовать процесс? На что сделать упор? Может для начала алфавить и основные правила чтения? Фонетика? А к этому добавить тематическое изучение лексики? Всем кто откликнется и не пройдет мимо, заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Читать полностью...

О ТОМ, ЧТО СТАЛОСЬ СО ШКОЛОЙ

О состоянии школьного образования в России и тенденциях его дальнейшей деградации Школы в России больше нет Разумеется, по инерции остались ещё отдельно стоящие хорошие школы - покуда их даже и немало, - ну так какие-то островки жизни уцелели бы и после ядерной зимы. Школы как института формирования нации - нет, и осколки его рассыпаются на глазах прямо сейчас. Совсем скоро явное большинство школ в стране будет конторами по дневной передержке детей: чтобы по подвалам клей не нюхали; типовой выпускник будет...

Всем добрый предзимний день!

Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку .

Телефонный разговор

По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена ;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога . Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока , хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!

P.S. Про первое занятие с теми, кто собирается готовиться к ОГЭ или ЕГЭ, я пишу .

Письма в редакцию

Вы мечтаете работать сами на себя, но не решаетесь пуститься в свободное плавание только потому, что не уверены, чем можете быть полезны миру? Начните с малого: возьмите ручку и листок бумаги и перечислите все навыки, которыми вы обладаете. Если в этом списке присутствует владение хотя бы одним иностранным языком – ура, у вас есть отличная платформа для старта.

Подождите-ка минутку, но я ведь всю жизнь проработал менеджером по продаже бытовой техники, скажете вы, и язык использовал только время от времени, для коммуникации с клиентами. Ошибаетесь: из этого можно извлечь массу преимуществ.

Способов начать зарабатывать на знании иностранного языка, будучи фрилансером, два:

1) начать его преподавать,

2) заняться переводческой деятельностью.

В обоих случаях важно, чтобы ваш уровень знания языка был действительно высоким. Проверить это можно, пройдя вступительный тест в любой языковой школе, готовящей студентов к сдаче экзаменов на получение сертификата международного образца. На примере английского языка: если тест показал, что вы находитесь ниже уровня Advanced, то лучше для начала инвестировать в собственное обучение, а потом только начать передавать знания другим.

В случае второго пункта нужно сразу оговориться: без профильного образования вы тут вряд ли обойдётесь. Переводы, особенно технические, требуют действительно отличного знания языка и специфической терминологии. Разумеется, никто вам не мешает получить это образование, уже находясь на вольных хлебах.

С педагогической деятельностью в отношении языка дело обстоит проще. Давайте вспомним, что отличает хорошего преподавателя от плохого?

Во-первых , умение объяснить и донести мысль до ученика так, чтобы тот не только понял, но и запомнил.

Во-вторых , выдержка и терпение.

В-третьих , лёгкость в общении – никто ведь не любит «монстров с указкой», всем приятно получать знания в доброжелательной и комфортной обстановке.

В-четвёртых , определённая база знаний.

В-пятых , способность найти индивидуальный подход к каждому из своих воспитанников.

В-шестых , искренний интерес к своему делу.

В-седьмых , уверенность в ученике и горячее желание вместе с ним добиться результата.

Предположим, что вы, действительно, работали менеджером по продажам и использовали при этом иностранный язык. Клиент – тот же ученик, только более капризный, своенравный и часто несговорчивый. Поэтому, если вам удавалось демонстрировать неплохие результаты или даже вести под знамёнами фирмы целую команду, будьте уверены: вышеперечисленными навыками и способностями вы до определённой степени обладаете. Важно другое: развить и укрепить их, отправившись в новый путь. Тем, чья деятельность не была связана с постоянной коммуникацией, тоже не стоит отчаиваться. Главное, как и в любом деле, ваше желание добиться успеха и знание своих сильных и слабых сторон.

С чего начать?

Итак, вы твёрдо решили развиваться в качестве преподавателя. Главная ошибка, которую вы можете совершить, при условии, что диплом педагога вы не имеете – начать рекламировать себя, как лицензированного специалиста. Наличие разного рода дипломов и наград проверить легко, и, если вас уличат в нечестности, репутации придёт конец. Приукрашивать не стоит, но и недооценивать себя заранее – тоже. В конце концов, уровень педагогического мастерства далеко не всегда измеряется количеством (и наличием) дипломов и грамот. Важный момент: уровень языка для преподавания должен быть высоким.

Позиционировать себя, как репетитора иностранного языка, в данном случае, самый верный вариант. Тут стоит вспомнить свою карьеру «продажника» (или кого ещё), и осознать, что вы – не просто репетитор, вы – человек, который может предложить ученику знания не только общего характера, но и «подковать» его в конкретной области.

Следующий шаг – исследовать своё окружение. Подумайте (листок бумаги, ручка, телефонная книжка и перечень друзей в социальных сетях вам в помощь), кто из ваших знакомых мог бы нуждаться в вашей помощи в качестве преподавателя, и ненавязчиво предложите свои услуги.

Люди и деньги

Заведите тематическую страничку в тех же социальных сетях – это может быть ваш личный профиль, как преподавателя, или тематическая группа. В «шапке» профиля кратко и ёмко расскажите о себе и услугах, которые вы предлагаете. Следите за тем, чтобы страничка была на виду, и не забрасывайте. Информация, которая там появляется, должна быть строго по теме и по делу – забудьте про картинки с котятами, от них и так в Сети некуда скрыться. Когда почувствуете, что страницы становится недостаточно, заводите сайт. Разумеется, это можно сделать и одновременно, но времени и сил это потребует больше. На первых порах, как правило, хватает и грамотной работы с аудиторией соцсетей.

Начиная репетиторскую деятельность, и не будучи при этом «профи», не завышайте цен. Люди вообще неохотно расстаются с деньгами, и уж тем более – не готовы платить «какому-то самоучке». Поэтому проведите анализ цен на рынке, оцените свои затраты, и установите умеренную цену, которая не будет грабительской ни по отношению к ученикам, ни по отношению к вам. Повышать её следует постепенно, и не ранее, чем после года работы, когда у вас прибавится не только опыта, но и положительных отзывов от студентов.

Кстати, об отзывах: не стесняйтесь попросить ученика написать отзыв о вашей работе. Если вы подходите к работе добросовестно, то негативных мнений опасаться не придётся. Конструктивная критика же – она только на пользу.

Место и время. А может, онлайн?

Основное преимущество репетитора в том, что он – не языковая школа, в которую хочешь, не хочешь, а придётся ехать на занятия. Репетитор по своей сути – мобильная версия преподавателя. Степень же мобильности определяет он сам.

Существует четыре варианта организации занятий:

На дому у ученика

На дому у преподавателя

На нейтральной территории (кафе, библиотека, коворкинг….)

Онлайн-формат (Skype, Facetime….)

Практика показывает, что большинство – как учеников, так и преподавателей – выбирает последние два формата обучения. Обучение на дому, как ни крути – это вторжение в личное пространство. Первую встречу с учеником стоит проводить в любом случае на нейтральной территории, в тихом месте, где вы сможете спокойно заниматься. Выбирать же домашний формат обучения – только в том случае, если вы оба себя при этом чувствуете комфортно, и никому не приходится преодолевать космических расстояний, для того чтобы добраться на место назначения. Онлайн-формат, несмотря на его удобство, всё же является хорошим дополнением или периодическим замещением очных занятий. Экран монитора устному восприятию языка, особенно на начальных этапах, существенно мешает. С другой стороны, онлайн-уроки позволяют не прерывать связь с учениками даже во время вашего отсутствия в городе\стране, и, спустя некоторое время, освобождают от привязки к конкретному месту.

Понятно о непонятном

Самый лучший формат занятий, особенно поначалу – индивидуальный. В этом случае и вам, и вашему ученику будет проще: вам – понять, что перед вами за человек, как он или она усваивает материал, и где ощутимо «хромает»; ученику – побороть неизбежную нервозность, преодолеть языковой барьер и не чувствовать себя глупо в случае ошибок.

На вводном уроке необходимо обязательно выяснить, с какими целями и задачами человек к вам пришёл, и адекватно оценить ситуацию. Не беритесь за дело, если вас просят пройти трёхмесячный объём материала за три дня перед важным экзаменом или собеседованием. Помните, что вы – не Бог, а ученики тоже бывают нерадивыми. К сожалению, ваше желание помочь в подобном случае не приведёт к успеху, а лишь навредит вашей репутации.

Основные слагаемые вашего успеха:

Найдите способ объяснить так, чтобы человек понял;

Проверяйте, действительно ли он понял;

Повторяйте на разные лады, пока не поймёт;

Создайте дружескую атмосферу;

Сделайте уроки разнообразными. Предварительно расспросите ученика о том, чем он занимается, увлекается, чем интересуется – и тогда точно сможете «попасть в яблочко»;

Не забывайте ориентироваться на уровень и потребности ученика;

ХВАЛИТЕ, даже за маленькие достижения;

Мотивируйте;

Повышайте свой уровень и расширяйте кругозор: читайте, учитесь, приобретайте пособия и учебники, регулярно проверяйте собственный уровень знаний.

И, наконец, хвалите самих себя, ведь теперь вы занимаетесь действительно нужным делом – помогаете людям стать лучше, быть успешнее, забраться выше. То ощущение, когда благодарный ученик от всей души говорит вам «Спасибо!» - оно останется с вами на всю жизнь, и осветит её лучше любых сияющих карьерных перспектив в крупной корпорации. Удачи на непростом, но таком светлом педагогическом поприще!

Репетитор английского в современное время - это не только учитель, а еще коуч и наставник в изучении языка. Главная задача - не только научить человека основам грамматики, но и помочь преодолеть психологический барьер при разговоре на другом языке, а также поддерживать должный уровень мотивации при изучении.

Журнал Reconomica уже не раз поднимал тему изучения английского языка, а сегодня у нас в гостях Сергей Ильич Боркович из Ярославля, репетитор английского, который расскажет о своем опыте работы и подскажет, как же стать репетитором.

Меня зовут Сергей Ильич Боркович, мне 24 года, и я являюсь частным репетитором английского языка в городе Ярославль.

Собственно, английского - это, как правило, выпускники факультета иностранных языков, хотя иногда бывают талантливые самоучки, реже - люди с опытом обучения и проживания в англоязычной стране.

По моему мнению, самые главные навыки репетитора в современных условиях - это коммуникабельность, гибкость мышления и, как бы не было странно, чувство юмора.

Еще на этапе переговоров о грядущих занятиях вы должны оценить клиента. Оценить его цели, способности, исходные данные и, что немаловажно, платежеспособность.

По сути дела, начальный этап - это такие бизнес-переговоры, где вы должны уметь понимать клиента.

Что касаемо чувства юмора, то вы должны расположить к себе человека в первые минуты общения и создать о себе представление жизнерадостного и находчивого человека.

Как стать репетитором

Стать репетитором достаточно несложно.

  1. Вы должны посмотреть средний ценник в вашем регионе и отталкиваться от этого. Советую на первых порах не занижать ценник, это в глазах потенциальных клиентов будет выглядеть достаточно подозрительно, но и сильно завышать - нет смысла.
  2. Вам надо найти хорошие рекламные площадки, которые пользуются спросом, как правило, - это Авито и Юла, реже - группы ВК, также если вы живете в относительно небольшом городе - вам очень может помочь собственный сайт.
  3. Определитесь, с какими возрастными группами вы хотите работать. Поясню чуть более подробно. Если вы будете заниматься с маленькими детьми, то ценник будет небольшой, потому что очень много студентов первых курсов готовы работать за 250 рублей в час, взрослые люди готовы платить от 500 рублей в час и более. К тому же, немаловажная вещь - взрослые люди сами решили заниматься, и потому особых проблем с мотивацией не будет, в то время, как большинство детей не хотят заниматься и будут просто ждать окончания урока, на корню убивая в вас желание работать.

Тренировочные задания по английскому языку.

Доход

Далее хотелось бы более подробно объяснить по поводу дохода. Мой доход прямым образом зависит от количества постоянно занимающихся учеников, следовательно, первые пару месяцев не будут особенно прибыльными, так как вы будете наращивать свою клиентуру.

В свою первую неделю репетиторства я заработал всего 4 300 рублей. Полгода спустя, я увеличил свой доход до 15-18 тысяч рублей в неделю.

Поиск клиентов

Самое главное в этой сфере - это постоянный поиск клиентов. Авито и Юла с этим хорошо справляются, но все-таки лучше оплачивать дополнительную раскрутку ваших объявлений, это будет стоить примерно 500 рублей в неделю. Также неплохо помогает бесплатный сервис biscarra (не реклама), еще думаю сделать себе сайт.

Как правило, средний приток - 1-2 новых клиентов в неделю и минус 1-2 клиентов в месяц, но тут все зависит от сезона, например, летом достаточно тяжело искать новых клиентов, в то время как осенью идет большое количество звонков.

Также хотелось бы отметить, что сарафанное радио работает и дает свои плоды, иногда бывали такие случаи, что один клиент приносил мне по 10-15 новых учеников.

Средний период занятий одного клиента - 6-12 месяцев, особенно много людей бросают заниматься в первые 3 недели занятий, поскольку начинают понимать, что репетитор - не волшебник, и придется учить некоторые вещи самому.

Поэтому, как я и говорил в начале, не нужно быть просто учителем, нужно мотивировать людей на изучение языка, дать им понять, что они начинали это все не для того, чтобы так взять и бросить.

Методика преподавания

В изучении ЛЮБОГО иностранного языка методика одна - знать грамматику, учить слова, практиковать разговорную речь.

Следовательно, если вы видите объявления с описанием суперметодик в стиле «вы заговорите через 2 часа» или «владею методикой ускоренного изучения по технологии 25 кадра», то знайте - это явная ложь.

Как правило, уроки и методика преподавания немного разнятся от случая к случаю, но в целом средний человек хочет изучить язык для общения, путешествий и для просмотра фильмов в оригинале. Основная методика выглядит так: примерно 6-8 уроков, чтобы изучить необходимый уровень грамматики, а остальные уроки - это разговорная практика.

Я не большой сторонник бесконечного изучения теории, самое главное в языке - это практика.

Интересные случаи

Естественно, репетиторство - это работа с людьми, поэтому иногда приходится сталкиваться с не совсем адекватными клиентами, сходу могу рассказать лишь про пару самых интересных случаев.

Первый странный случай со мной произошел на втором месяце работы. Ко мне пришел заниматься парень из 11 класса и через 30 минут пытался продать мне наркотические вещества. По его словам, оказалось, что он подрабатывает закладчиком, мне пришлось от него отказаться, но его родителям я не сообщил, так как у меня не было доказательств, как говорится, не пойман - не вор.

Второй случай был более забавным. Мне позвонила девочка, примерно 14-15 лет, и договорилась о занятии. Я согласился ее принять, скинул свой адрес и время урока по смс. В назначенное время она пришла, первые минут 20-30 урок прошел достаточно хорошо, но потом что-то пошло не так. Она начала просить меня, чтобы уроки проходили в библиотеке, потому что ей некомфортно находиться с мужчиной в квартире. На что я ей возразил что, если ее что-то не устраивает, она может найти репетитора-женщину, но она ответила, что заниматься она хочет только со мной, но в библиотеке, больше я не встречался с этой девочкой.

Также иногда я понимал, что клиент неадекватный еще на этапе разговора по телефону. Из таких людей я помню изрядно выпившего мужчину, который мне позвонил и представился полковником спецслужб в отставке. Он говорил, что хотел бы выучить язык с нуля, потом, правда, сказал, что его и так хорошо знает и что ему лишь нужен собеседник, потом опять запутался в показаниях и положил трубку.

Учебник по грамматике.

Плюсы и минусы работы

Даже несмотря на такие мелочи, как иногда встречающиеся неадекватные люди, в целом, работа репетитором несет в себе много плюсов:

  • Гибкий график работы. Если вы, по природе своей, сова, то вам не придется рано вставать, если вы не хотите.
  • Вы работаете из дома (я лично на выезды не соглашаюсь, даже за доплату).
  • Возможность выбирать себе клиентов. Если человек вам не нравится по каким-либо параметрам - вы можете от него отказаться.
  • Возможность не ограничиваться своим городом. Вы можете работать через скайп с клиентом из любой точки мира.
  • Своевременная оплата. Не надо ждать зарплаты, клиент платит сразу после урока.
  • Если вы любитель педагогических экспериментов, то эта работа для вас.
  • Иногда можно завести полезные знакомства.

Чтобы быть честным, надо осветить и минусы данной профессии:

  • Как я уже описывал выше, можно столкнуться с неадекватными людьми, хотя это касается всех профессий, где есть постоянный контакт с людьми.
  • Частые переносы уроков. У меня еще не было ни одной недели, чтобы кто-то не уехал, не заболел или просто перенес урок.
  • Если у людей что-то не получается, то приходится их постоянно мотивировать и побуждать идти дальше, это, конечно же, отнимает силы и время.
  • Если хотите пенсию, то придется оформляться как ИП, что достаточно долго и надо вести налоговый и финансовый учет, поэтому большинство репетиторов не зарегистрированы как ИП.
  • В летнее время наблюдается небольшой спад учеников, следовательно, меньше ваш собственный доход.
  • Нет карьерного роста и очень тяжело идти куда-то вперед, хотя есть репетиторы, которые со временем начинают создавать свои собственные репетиторские центры и онлайн школы. Однако таких людей крайне мало, остальные же репетиторы просто топчутся на месте годами.

Если вы прочитали эту статью и захотели стать репетитором, я хотел бы вам дать несколько советов:

  1. Старайтесь отличаться от основной массы репетиров неординарным подходом к обучению, не бойтесь пробовать новое.
  2. Репетитор - это не только учитель, но еще и бизнесмен, изучайте маркетинг, учитесь вести переговоры, будьте убедительны.
  3. Самосовершенствуйтесь, знайте свой предмет лучше всех в вашем городе.
  4. Не жадничайте на рекламе, реклама - наше все.
  5. Не снижайте ценник, даже на старте.
  6. Не стойте на месте, идите вперед и развивайтесь в плане бизнеса, идите к тому, чтобы открывать свои школы.

Надеюсь, что моя информация вам помогла, удачи вам!

Полина
репетитор по русскому языку

«Занималась с ученицей, и вроде все хорошо, но как-то раз прихожу, открывает дверь ее брат, со словами «Проходите, но Маши дома нет». Прохожу, вижу их маму, которая пытается Машу разыскать. Спустя полчаса и около десятка неотвеченных вызовов приходит СМС: «Так сегодня разве? Завтра же?» В подобных историях меня поражают в большей степени сами ученики. Каждый раз я прошу их записывать в тетради время занятия и ставить уведомление в телефоне. Как они умудряются дожить до 9–11 класса с такой безответственностью? Занимались мы с ней недолго. Последней каплей стала ситуация, когда я приехала к ней на занятие, как обычно, а она открывает дверь в халате: «А мама вам разве не позвонила? Я приболела». Не совсем понятно, почему она сама была не в состоянии позвонить или написать».

Ирина
репетитор по английскому языку

«Была не очень адекватная женщина, которая хотела, чтобы я занималась с ее пятилетним ребенком. При этом учила меня, как надо вести занятие, собиралась присутствовать на уроке и приводить на него детей своих знакомых - то есть получалось уже не индивидуальное занятие, а группа. Самое веселое в этом - оплата: 350 рублей за полчаса, притом что заниматься нужно было у них дома, до которого еще ехать на автобусе от метро. В общем, я отказалась под предлогом плотного расписания».

Сусанна
репетитор по итальянскому языку

«Я занималась с двумя сестрами: старшей было лет 20, младшей - 12. Изначально договаривались, что буду учить только старшую, а потом меня поставили перед фактом, что заниматься будут обе. Разница в возрасте у них приличная, и тут нужен совершенно разный подход, но меня никто не стал слушать. Поскольку я только-только начинала, то отказаться не решилась. Они были странные, на занятиях, как первоклассники, смеялись над итальянскими словами. А еще как-то раз отменили занятие за пять минут до начала - учитывая, что до них было добираться полтора часа (на метро, потом на трамвае и еще пешком), а дело было довольно поздним вечером».



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.