Семинар-практикум "формы и методы профилактики наркомании среди несовершеннолетних". Семинар «Проблемы профилактики асоциального поведения в семье и школе Темы семинаров по профилактике

Безопасен ли тихий мальчик с последней парты: первый межвузовский семинар «Проблемы профилактики асоциального поведения в семье и школе» прошел в Институте образования

24-го января 2018 г. прошел первый межвузовский семинар «Проблемы профилактики асоциального поведения в семье и школе». Организаторами семинара являются сотрудники Лаборатории профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ, партнеры семинара — МУ МВД, МГУ имени М.В. Ломоносова, РГПУ им. Герцена, НМИЦПиН имени В.П. Сербского.

Прошедший семинар был посвящен характеристикам школы, которые, с одной стороны, могут быть факторами риска увеличения школьной жестокости, а, с другой, напротив, тем ресурсом, который может помочь в профилактике школьного насилия. Среди проблем школьной жестокости всегда на одном из первых мест стояла школьная травля или буллинг. В международных исследованиях было показано, что почти 75% подростков, которые устраивали массовые нападения и расстрелы в школах, ранее являлись жертвами длительной и жестокой травли в школе. В контексте последних трагических событий, произошедших в российских школах, мы не можем сбрасывать этот фактор со счетов. То, как чувствует себя ребенок в школе, влияет на множество показателей, начиная с физического самочувствия и успеваемости, заканчивая склонностью к депрессиям и тревоге и/или агрессивному поведению.

Встреча началась со вступительного слова руководителя семинара, Председателя научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства, академика РАО . В нем, подчеркивая необходимость хороших знаний в сфере асоциального поведения подростков у всех практиков образования, он привел яркие примеры того, как склонны сотрудники школ ошибаться в своих прогнозах относительно того, кто из их учеников может пойти по преступному пути. Важные для преподавателя характеристики ребенка (например, насколько он шумный, отвлекающийся, мешает вести урок) на самом деле вовсе не являются предикторами того, станет ли он убийцей или поджигателем. Поэтому необходимыми являются систематические исследования социальных, демографических, личностных, контекстуальных предикторов асоциального поведения, на основании которых возможна будет эффективная его профилактика.

На семинаре были представлены результаты исследования вовлеченности российских старшеклассников в школьную травлю, проведенного Лабораторией профилактики асоциального поведения (докладчик — М.А. Новикова). Согласно полученным данным, только 30% учащихся 9-10 классов ни разу не сталкивались с буллингом в качестве жертв; более половины всех опрошенных также хотя бы раз выступали в качестве нападающих. Были показаны социальные корреляты буллинга: дети из малообеспеченных семей, семей, где работает только мать, а также те, родители которых не имеют высшего образования, чаще становятся жертвами травли.

Отдельно были рассмотрены характеристики самой школы: в школах, где дети чувствуют себя в меньшей безопасности (как в классах, коридорах и туалетах, так и на прилегающих к школе территориях), где учителя менее доступны для эмоционального контакта или оказания помощи, а правила внутришкольного распорядка непрозрачны и не действуют для всех ребят одинаково, больше детей оказывается как жертвами, так и агрессорами.

Доклад вызвал интерес и множество вопросов у слушателей, среди которых были ведущие специалисты в области детской психологии и психиатрии, педагоги, представители общественных организаций, а также журналисты, студенты и аспиранты.

В рамках дискуссии, последовавшей за докладом, было отмечено несколько важных направлений проведения дальнейшей работы Лаборатории. Так, заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ Елена Дозорцева обратила внимание на важность продолжения и углубленного изучения тематики кибербуллинга, т.к. результаты исследований показывают, что менее 10% детей, проживающих в столице, никогда не становились жертвами травли в сети.

Научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Исак Фрумин поделился собственным опытом работы в качестве директора школы в неблагополучном районе города и теми способами, при помощи которых удавалось противостоять вандализму и жестокости даже среди самых непростых подростков.

Заместитель президента Российской академии образования Виктор Басюк , же напомнил аудитории о том, что помимо школы и семьи у ребенка есть еще и свободное время (пусть и все меньше), дополнительные занятия, досуг и общение с друзьями, которые также могут выступать как факторы профилактики или риска асоциального поведения.

Семинар будет носить регулярный характер, и собирать на одной дискуссионной площадке ведущих специалистов психологов, педагогов, врачей и представителей других специальностей, которые в ходе своей работы (как научной, так и сугубо практической) регулярно сталкиваются с проблематикой «трудных» детей и подростков, подростков группы риска, или уже совершивших правонарушения и находящихся на учете в правоохранительных органах.

3 — 4 апреля 2018 года. Обсуждению стратегии деятельности психологических служб системы образования, психолого-медико-социальных центров и ПМПК в части организации профилактики социальных рисков, правонарушений несовершеннолетних, психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с девиантным и делинквентным поведением, профилактической работы в образовательных организациях был посвящен Всероссийский научно-практический семинар-совещание «Профилактика социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних» (далее — семинар-совещание), проведенный Московским государственным психолого-педагогическим университетом 3 — 4 апреля 2018 года совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России « и Психологическим институтом Российской академии образования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Соорганизаторами семинара-совещания выступили Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы и Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения .

Информационными партнерами семинара-совещания стали : «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» (), Интернет-сайт Московского государственного психолого-педагогического университета http://мгппу.рф (), Интернет-сайт Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы (), Интернет-сайт Федерации психологов образования России http://www.rospsy.ru/ , Портал http://сайт, сайт общероссийского профсоюза работников образования и науки ().

В семинаре-совещании в очной и дистанционной форме приняло участие более 800 человек из 57 субъектов Российской Федерации : представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, реализующие государственную политику в области образования и сфере социальной защиты населения, представители муниципальных образований, образовательных организаций, организаций сферы социального обслуживания, представители ФСИН и МВД, российские и зарубежные специалисты и эксперты в области детства.

Пленарное заседание, в котором приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации М.В. Гордеева, заместитель председателя Общероссийского профсоюза работников образования и науки Российской Федерации М.В. Авдеенко, а также выступили с пленарными докладами заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Л.П. Фальковская, главный научный сотрудник Психологического института Российской академии образования И.В. Дубровина, главный научный сотрудник, руководитель лаборатории Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Е.Г. Дозорцева, декан факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Н.В. Дворянчиков, председатель Правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения А.М. Спивак, исполнительный директор Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей Л.А. Санатовская прошло в открытом интерактивном режиме в Московском государственном психолого-педагогическим университете. Выступления участников раскрыли основные задачи психологической службы в системе образования, проблемы комплексного сопровождения детей и подростков с девиантным поведением, основы психологической культуры и задачи воспитания в современной школе, проект модели работы с подростковыми рисками в образовательных организациях, современные подходы к организации профилактической работы с ребенком и его семьей и др.

Семинар-совещание 3 апреля объединил две дискуссионные площадки по направлениям профилактики социальных рисков и правонарушений несовершеннолетних на базе ППМС-центров и образовательных организаций, а также 4 апреля шесть круглых столов , которые позволили презентовать научно-практические разработки в области профилактики социальных рисков и обеспечения безопасности образовательной сред, обсудить опыт реализации алгоритмов межведомственного взаимодействия образовательных организаций в контексте системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также стратегии федеральной и региональной образовательной политики в области организации образования детей с девиантным поведением. Круглые столы семинара-совещания прошли на базе Московского государственного психолого-педагогического университета, Психологического института РАО, Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогическом университета.

МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ

Информационное письмо о проведении семинара-совещания скачать
Программа семинара-совещания скачать
Резолюция семинара-совещания скачать
МАТЕРИАЛЫ КРУГЛОГО СТОЛА «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ»
Электронный журнал «Психолого-педагогические исследования», №3 – 2017, тема выпуска «Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Апробация и применение профессиональных стандартов социальной сферы: реализация моделей межведомственного взаимодействия. Коллективная монография подготовлена в соответствии с поручением Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере скачать
Рекомендации по применению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации скачать
Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» скачать
ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДОВ СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ
Дозорцева Елена Георгиевна. Психологическая диагностика в системе комплексного сопровождения детей и подростков с девиантным поведением скачать
Дворянчиков Николай Викторович. О разработке модели работы с подростковыми рисками в образовательных организациях скачать
Васягина Наталия Николаевна. Межведомственное взаимодействие в профилактике делинквентного поведения подростков скачать
Удина Татьяна Николаевна. Модель организации профилактической работы с обучающимися в условиях сетевого взаимодействия ППМС-центра с общеобразовательными учреждениями и организациями-социальными партнерами скачать
Ткачева Ольга Юрьевна. Служба экстренной психологической помощи в системе образования г. Перми. Оказание психологической помощи детям в кризисных ситуациях скачать
Самсонова Гульнара Хайдаровна. Опыт Чувашской Республики в проведении республиканского автокаравана «Чувашия в защиту детства», как эффективной практики в профилактике социальных рисков и правонарушений скачать
Галузина Ольга Алексеевна. Доступный ППМС-Центр: идеальные и реальные модели работы с родителями. скачать
Банников Геннадий Сергеевич.Раннее выявление актуальных и потенциальных факторов риска суицидального поведения несовершеннолетних скачать
Кольчугина Леся Геннадьевна. Повышение психолого-педагогической и информационной компетентности педагогов школ города Екатеринбурга в вопросах создания и поддержки психологически безопасной образовательной среды скачать
Даниленко Ольга Васильевна. «Школа юного психолога» как форма профилактической и коррекционной работы с подростками группы риска скачать
Горлова Елена Леонидовна. Вопросы подростков к психологу: путь со-развития рефлексии скачать
Кочетова Татьяна Викторовна.Превентивная работа с несовершеннолетними нарушителями ПДД как основа снижения уровня дорожно-транспортного травматизма скачать
Драганова Оксана Александровна. Психолого-педагогические и научно-методические аспекты профилактической работы с несовершеннолетними

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского округа-Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Выполнил:

методист организационно-методического отделения

Денисова Валентина Петровна

Игрим, 2015

Дата проведения: 01 декабря 2015 года.

Время проведения : 14 час 15 минут.

Место проведения: БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Цель семинара: повышение компетентности педагогов и специалистов по вопросам профилактики употребления ПАВ несовершеннолетними

Задачи:

1. Познакомить с к раткой характеристикой основных видов наркотической зависимости.

2. Познакомить с признаками употребления наркотических средств.

3.Рассмотреть формы и методы работы с несовершеннолетними по профилактике наркомании.

Оборудование: мульти проектор.

Подготовка:

Демонстрационный материал:

Презентация «Система профилактической работы с несовершеннолетними»

Раздаточный материал: методические материалы и наглядные пособия в электронном и печатном виде.

Ход семинара - практикума :

I. Теоретическая часть

Ведущий:

Работа по 1,2,3, слайду

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться катастрофической. По данным информационно-аналитического Центра социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или пробывших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до22 лет составляет 44, 8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15, 4 года. В стране 15 млн. наркоманов.

Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза. Средний возраст жизни употребляющих наркотики – 21 год.

50% – умирают после одного года употребления.

13% – доживают до 30 лет.

1% – доживают до 40 лет. (слайд 4)

В России незаконные операции с наркотиками преследуются в уголовном порядке, поэтому употребление наркотиков неизбежно ведет к конфликту с законом.

В новом Уголовном Кодексе РФ наркотикам посвящен ряд статей:

Ст. 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Статья предусматривает лишение свободы до 10 лет.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ.

Статья предусматривает лишение свободы от 3 до 15 лет.

Ст. 230. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Статья предусматривает лишение свободы до 12 лет.

Ст. 228. Освобождение от ответственности за совершение преступлений, предусмотренных данными статьями.

Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или вещества, активно способствующее раскрытию правонарушений, с ними связанных, а также способствующее изобличению лиц, их совершивших, освобождается от ответственности за правонарушения, предусмотренные указанными статьями. (слайд 5)

Наркомания – вовсе не личное дело каждого. У наркомана со стажем возникают серьёзные проблемы со здоровьем, в отношениях с людьми, они легко втягиваются в криминальную деятельность и представляют серьезную опасность для окружающих. Становясь обузой для семьи и общества, потенциально наркоман всегда опасен.

Ни для кого не секрет, что курение, алкоголизм и наркомания – болезни достаточно «заразные», принявшие форму эпидемии. Так не пора ли подумать о выработке иммунитета? Как вызвать у несовершеннолетних отрицательное отношение к употреблению ПАВ?

Тема семинара « Формы и методы профилактики наркомании среди несовершеннолетних » (слайд 6)

Притча: Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы и вдвоём справляетесь. А я лучше добегу до поворота узнаю, почему дети падают в реку, и постараюсь это предотвратить.

А чтобы эту беду предотвратить, мы как специалисты, работающие с данной категорией детей, должны знать хотя бы к раткую характеристику основных видов наркотической зависимости и признаки употребления наркотических средств. Познакомит нас с данным вопросом врач психиатр-нарколог Даванова Тамара Борлдаевна.

Ведущий

Современные подростки подчас не хуже нас, а то и лучше разбираются в тонкостях так называемых «вредных привычек». И подтолкнула их к этому жизнь в новом поколении, свободном от идеологии и общечеловеческих ценностей. Винить в сложившейся ситуации можно всех от государства и школы до семьи, только бросанием камней в адрес друг друга ситуацию не исправить. Необходимы конкретные шаги по преодолению сложившихся «пристрастий» наших детей, а это, прежде всего алкоголь, наркотики, курение.

Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни…И все это в 14-16 лет! Да, страшная картина, название которой – наркомания.

Реальная наркотическая ситуация в современном обществе диктует необходимость активной профилактической работы среди детей и подростков, направленной на оказание профилактической помощи , предупреждение употребления наркотиков и развитие наркомании. Профилактика состоит в применении воспитательно-педагогических методов, рассчитанных на:

    формирование у несовершеннолетних представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;

    передачу воспитанникам знаний о социальных и психологических последствиях наркомании с целью устойчивого отказа от приема психоактивных веществ ;

    привитие воспитанникам умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в процесс употребления наркотиков и антисоциальную деятельность. (слайд 7)

Для предотвращения употребления детьми и подростками психоактивных веществ надо создавать условия для их самоутверждения и самовыражения, расширять сферу положительных интересов и увлечений. В жизни наших детей главное место должны занимать учеба и творчество, физкультура и спорт, любая активная жизнедеятельность, являющаяся альтернативой приёму наркотиков.

О роли педагога в формировании установок на здоровый образ жизни нам расскажет воспитатель стационарного отделения Круглова Нина Дмитриевна (текст выступления и презентация прилагаются)

О роли психолога в формировании установок на здоровый образ жизни нам расскажет психолог отделения психолого-педагогической помощи Андреева Наталья Геннадьевна (текст выступления и презентация прилагаются)

Ведущий : наше учреждение как социальный институт обладает рядом уникальных возможностей для успешной профилактики вредных привычек. Она может:

    Прививать несовершеннолетним навыки здорового образа жизни;

    Влиять на уровень притязаний и самооценку детей;

    Осуществлять совместную работу с семьей подростка для контроля над ситуацией;

    Привлекать специалистов – медиков, психологов, педагогов и др.

Можно выделить три основных направления работы по профилактике употребления ПАВ:

1. работа с детьми:

1) воспитательная работа - повышение культурного уровня, организация разумного использования досуга несовершеннолетних, привлечение их в работу кружков и секций.

2) оздоровительное воспитание - пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек. (слайд 8,9)

Доказано, что систематическая двигательная активность человека приводит к выработке у него эндорфинов, повышающих эмоциональные и снимающих депрессивные состояния, страхи, комплекс неполноценности и неуверенности в себе. Поэтому особо важным, является включение в программу профилактики наркомании и других вредных привычек регулярных занятий физической культурой, спортом и туризмом.

3) Общественные меры борьбы - привлечение общественности к работе.

В рамках Дней профилактики в проведение мероприятий с несовершеннолетними участвуют:

Медицинский персонал, Сотрудники ОМВД, Специалисты КДН

О взаимодействии учреждений в сфере профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних расскажет социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Щербакова Наталья Николаевна (текст выступления и презентация прилагаются)

Реализуя работу в данном направлении, можно использовать разнообразные традиционные и не традиционные формы работы:

    Ежедневная утренняя гимнастика

    Динамические паузы, проводимые несовершеннолетними и педагогами

    День здоровья (1 раз в квартал)

    День профилактики (2 раза в год)

    Тематические беседы

    Круглые столы

    Мастер - классы

    Конкурсы рисунков, плакатов, тематических стенгазет

    Ролевые игры

    Деловые игры

    Групповые тренинги

    Психологический театр

    Мозговой штурм

    Дискуссии

    Акции

    Агитбригады

    Лабораторию подростковых вопросов

    Интерактивные игры

    Создание роликов, фильмов, презентаций

    Профилактические фильмы

    Виртуальные экскурсии

    (слайд 10)

    2. работа с родителями

    Здоровый образ жизни, которому учат несовершеннолетних, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Для обучения родителей этому можно использовать такие формы роботы как:

    Родительские чтения.

    Родительские вечера.

    Тематические, групповые и индивидуальные консультации.

    Родительские тренинги.

    Родительские ринги.

    (слайд 11)

    Таким образом: Профилактика употребления психоактивных веществ будет эффективна, приведет к снижению риска употребления ПАВ и повышения качества здорового образа жизни, если:

    Применяются как традиционные, так и современные подходы в профилактической работе

    Профилактическая работа проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

    Детям и взрослым предоставлена объективная информация о психоактивных веществах; их воздействии на человека и последствиях применения. (слайд 12)

    Практическая часть

    Ведущий : сегодня на семинаре разбираться в проблеме профилактике вредных привычек мы будем вместе. Для этого предлагаю всем участникам семинара разделиться на три группы, и сесть за столы отдельно стоящие друг от друга по понравившемуся высказыванию. (Приложение 1).

    Задание 1.Упражнение “Стена здоровья”

    А сейчас мы соберем с вами “Стену здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.

    Педагоги под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены.

    Вывод: Первичную профилактику употребления ПАВ необходимо проводить - комплексно и дифференцировано.

    Задание 2. Ролевая игра Каждая группа выбирает конверт с заданием, в котором обозначена категория семьи.

    Задача каждой группы провести с «родителем» индивидуальную беседу по профилактике ПАВ, при этом из каждой группы выбирают два человека на роль педагога и родителя, они же разыгрывают ситуацию. Остальные члены группы помогают.

    ПРОБЛЕМА: Сын замечен на дискотеке в нетрезвом состоянии.

    Обыгрывание ситуации каждой группой

    Как отреагировала на проблему благополучная семья? Каковы пути решения?

    Как отреагировала на проблему неблагополучная семья? Каковы пути решения?

    Как отреагировала на проблему неполная семья? Каковы пути решения?

  • Вывод: « Ребенок – человек, который что-то несет миру; ребенок – человек, не достигший самостоятельности и ответственности, и поэтому мы за него отвечаем; ребенок – это тайна, которую невозможно и ненужно отгадывать.

    По всем этим причинам ребенок – повышенной ценности. Ребенок нам дан для того, чтобы мы его любили» С. Соловейчик.

    Употребление психоактивных веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется, не сознательно, но разве от этого легче? Если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети.

    Таким образом: следует ясно осознать, что для продуктивной работы в области профилактики ПАВ важная роль должна отводиться специалистам, которые должны оперировать современной методологией. В учреждениях необходима опережающая, целенаправленная, систематическая работа в этом направлении.

    Работа по формированию психологического иммунитета к ПАВ у детей будет более эффективной и результативной, если специалист пользуется достаточным авторитетом среди несовершеннолетних. Если к нему тянутся сердца и души, то и желание подражать ему, его стилю поведения в определенных жизненных ситуациях будет органичным. Принципиальность взглядов такого педагога, открытость в общении, умение вести откровенные разговоры на темы, которые волнуют молодое поколение, делают влияние педагога максимальным.

    Педагогам в педагогическую копилку раздаются примерный Тематический план профилактической работы с несовершеннолетними по

  • Ведущий. Притча ( заключение ).

    В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…”

    (слайд 13)

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    Брошюры по профилактике наркомании.

    Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет»,

    Ляпина Е.Ю., Профилактика социально опасного поведения школьников - Волгоград: Учитель, 2007.

    Маронов П. Наркомания. Обратный эффект профилактики. – М., 2011.

    Николаева Л.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе. – М.: МПСИ, 2009.

    Пайвина Е.Ю. Профилактика аддиктивного поведения подростков: теория и практика. – Ижевск, 2010.

    Периодика на тему антинаркомании среди молодежи.

    Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении. Система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий / Под ред. Ю. Науменко. – М.: Глобус, 2009.

    Профилактика наркомании и здоровый образ жизни. – М., 2011.

    Рожков М.И. Профилактика наркомании у подростков. – М.: Владос, 2003.

    Суховольская Т.С. "Педагогические условия профилактики вредных привычек у подростков"

    Титов В.А.Социальная педагогика. – М., 2010.

    Тростанецкая Г.Н., В помощь образовательному учреждении: профилактика злоупотребления

  • Приложение

  • Примерный Тематический план профилактической работы

    с несовершеннолетними по предупреждению употребления наркотиков и развитие наркомании.

    Тестирование «Моя уличная компания»
  • Тестирование «Вы и Ваше окружение»

      Опрос: «Осведомленность несовершеннолетнего об алкоголе»;

      «Осведомленность несовершеннолетнего о курении»

      Тест «Не унесет ли Вас поток?»

      Проводится анонимно

      Тестирование «Легкомысленный ли ты человек?»

      Диагностика несовершеннолетних группы риска

      Анкетирование «Взаимоотношение в коллективе и характер проведения свободного времени»

      Диагностика несовершеннолетних группы риска

      Конкурс рисунков «Радуга здоровья»

      Конкурс агитбригад «Мы за здоровье наших друзей»

      Конкурс брошюрок, комиксов «Шаг над пропастью»

      Комиксы для малышей

      Конкурс плакатов «Линия жизни»

      Письмо наркоману

      Беседа с элементами игры

      «По следам сигаретного дыма»

      Конкурсная программа «По следу дымящей сигареты»

      Круглый стол «Алкоголизм – дорога в ад»

      С привлечением специалиста - смежника

      Акция «Радуга здоровья»

      Включает конкурсные и информационные материалы

      Выпуск агитационной продукции соц.-псих. службой: настенный журнал «Собеседник»; брошюрки: «Призраки человеческой души», «Родителям о наркомании», «Сколько стоит беспокойная жизнь»

      Выпускается социальным педагогом

      Лекция «Пивной бум»

      Комплекс лекции: «СПИД – грозная проблема наступившего века», «Наркотики и закон», «Наркомания – это опасно»

      С привлечением специалиста- смежника.

      Комплекс индивидуальных бесед по тематике с несовершеннолетними группы риска

      Возможно привлечение специалиста – смежника.

      «Суд над проступками»

      С привлечением специалиста- смежника. правовые вопросы.

      Конкурсная программа «Колесо фортуны»

      вопросы по предупреждению административных правонарушении

      Род. собрание «Семья 21 века – ситуация удручающая»

      ежегодно с рассмотрением вопросов семейного воспитания.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.