Шерсть немытая классированная. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. Перевозка животных и грузов животного происхождения Контрольные вопросы и задания
от 30 000 руб.
Добрый день! Перевезти шерсть. Нужна фура тентованная. Бюджет от 30000 рублей. Более подробно условия задания обсудим с исполнителем. В предложениях указывайте габариты Вашего автомобиля, время, когда Вы будете в пункте А и стоимость Ваших услуг. Жду Ваших предложений!
- Создано
Когда: , 08:00
От:
Нефтекумск, Ставропольский край
До:
Монголия, Улан-Батор
Похожие задания
Перевезти шерсть
Необходимо перевезти шерсть. 60 кубов, 9 тонн. Помощь в погрузке/разгрузке не понадобится. Бюджет обсуждается...
Цена договорнаяПеревезти мотки с шерстью
Объем груза не знаю, но в газель влезет. Это коробки с пряжей. В 8 утра нужно быть на месте, забрать...
4000 РПеревезти на дачу 2 чел+кот+4 сумки
Перевезти на дачу 2 взрослых, кота на руках (сидение будет защищено от шерсти) и 4 ашановских сумки в...
1150 РПеревезти две кипы шерсти из Невинномыск в Москву
Нужно перевезти две кипы по 100кг овечьей шерсти, будут в коробках. Вес общий: 200 кг. Из Невинномыск...
5000 Р
Шерсть
Необходимо перевезти шерсть около 10 тонн. Более подробно условия задания обсудим с исполнителем. В...
Цена договорнаяДругие задания в категории "Грузоперевозки"
-
Добрый день! Требуется доставка образцов сувенирной продукции из г. Ногинск в г. Санкт - Петербург. Продукцию забираем 10.12 Отгружаем 11.12 Более подробно...
Alexey O. 4000 руб
Необходима помощь 2-х грузчиков чтобы передвинуть внутри квартиры холодильник 2-камерный на роликах, шифоньер трехстворчатый, кровать двухспальную.
Надежда В. 1500 руб
Вывезти мусор, мешков чтобы это сложить нет. Плюс две двери они лкгкие и раковина. Фото мусора не загрузилось, могу скинуть в вотсап или viber
Елена 2500 руб
Перевезти сегодня диван
Ольга К. 1490 руб
Требуется поездка в Балашиху, затем в Москву. Более подробно условия задания обсудим с исполнителем. В предложениях указывайте сроки, когда сможете выполнить...
Sergey V. Цена договорная
Нужно забрать рейл из шоурума и отвезти на Даниловский рынок. Рейл не складывается. До этого перелазили на машине Соболь
Karina R. 1500 руб
Последние добавленные задания
-
3 000 руб
Требуется загрузить тренажер (один, 60 кг) в Видном (с 4 этажа, есть грузовой лифт) до Москвы (Бирюлёвская улица)
Оксана Россия, Московская область, Ленинский городской округ, городское поселение Видное, Ольховая улица, 2, подьезд 1
Приемку шерсти проводят партиями. Партия - количество упаковочных единиц шерсти, отгруженное в один адрес и оформленное одним документом, удостоверяющим ее количество и качество. Приемку шерсти по количеству и массе проводят взвешиванием каждой упаковочной единицы; по качеству - путем проверки 10% упаковочных единиц, но не менее одной, отобранных от каждого сортимента партии (шерсть одной группы тонины, одного состояния и цвета). Проверку правильности сортировки шерсти и соответствия ее качества требованиям стандартов проводят по утвержденным эталонам.
Наименование, состояние, цвет и выход чистого волокна определяют органо-лептически, путем внешнего осмотра шерсти, при возникновении разногласий - лабораторным методом.
Длину шерсти определяют измерением штапелей, взятых с основных частей руна, на миллиметровой линейке; тонину - визуально и органолептически по характеру извитости, мягкости шерсти и сравнивая с эталонами; цвет шерсти устанавливают визуально; засоренность - визуально, при осмотре и прощупывании руна; прочность -органолептически по устойчивости к разрыву пучка волокон при применении к нему ручного усилия или лабораторным методом с помощью динамометра.
Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение немытой классирован-ной шерсти осуществляют по ГОСТ Р 53399-2009.
Упаковку шерсти и пуха проводят в воздушно-сухом состоянии в кипы раздельно по виду, наименованию, сортименту. Упаковка шерсти и пуха во влажном состоянии не допускается. Рунную тонкую мериносовую и немериносовую белую и светло-серую шерсть упаковывают отдельно по классам, подклассам и группам состояния; полутонкую - по классам и состоянию. Полугрубую неоднородную шерсть упаковывают раздельно по времени стрижки: шерсть весенней стрижки с учетом наименования, класса, состояния и цвета, шерсть осенней стрижки и поярковую по наименованиям, состоянию и цвету. Отдельно упаковывают шерсть пожелтевшую; кусковую и укороченную с учетом цвета; отклассировки с учетом наименования.
Кипы шерсти и пуха должны быть запрессованы на гидравлических прессах типа ПГШ (или других марок). Масса кипы тонкой и полутонкой шерсти -(90±15)кг, кроссбредной, кроссбредного типа, цигайской, полугрубой и грубой весенней, поярковой, козьей, верблюжьей - (80±15) кг, полугрубой и грубой осенней, козьего пуха - (75±15) кг. Размеры кипы, мм: длина 820±15, ширина 570±]5, высота 740±30. По согласованию с потребителем допускается запрессовка шерсти в кипы с большими либо меньшими размерами и массой. Однако масса кип не должна превышать 125 кг. Допускается запрессовка неполновесных кип массой не менее 60 кг, не более одной кипы по каждому сортименту шерсти или пуха в партии. По согласованию с потребителем упаковка таких кип может быть в незапрессованном виде массой менее 60 кг. Запрессованная кипа должна иметь форму параллелепипеда с двумя выпуклыми и четырьмя плоскими гранями.
Упаковку тонкой и полутонкой овечьей, однородной козьей шерсти, козьего пуха и белой шерсти всех видов проводят только в новую упаковочную льно-джутовую либо льно-джуто-кенафную ткань или (по согласованию с потребителем) другие равноценные по качеству ткани, обеспечивающие сохранность количества и качества упакованной шерсти и пуха. Остальную овечью, козью, верблюжью
шерсть, шерсть-линьку и отклассировки допускается упаковывать в возвратную упаковочную ткань, но прочную, без дыр, чистую и продезинфицированную. Клюн-кер упаковывают в возвратную тару в два слоя.
Обрезанные края заготовок тары должны быть проклеены или дважды подвернуты и прошиты. Прошивку проводят на швейной машине хлопчатобумажными нитками. Кипа не должна иметь непокрытых упаковочной тканью мест.
Кипы шерсти и пуха, запрессованные и упакованные, должны быть скреплены поясами из термически обработанной проволоки. Количество поясов на кипе должно обеспечивать сохранение ее формы и размеров. Концы поясов должны быть надежно скреплены и не иметь острых выступающих частей.
Маркировку продукции проводят краской по трафарету на торцевой стороне кипы с указанием: наименования республики, края, области; района; наименования отправителя; порядкового номера кипы; данных оценки качества шерсти; массы брутто и нетто кип, кг; выхода чистой шерсти из немытой, %; обозначения стандарта, по которому классифицировали шерсть.
Транспортирование кип шерсти и пуха осуществляют железнодорожным, водным и автомобильным транспортом в крытых транспортных средствах. Допускается козий пух отправлять почтовыми посылками. Транспортные средства должны быть чистыми, сухими, в исправном виде.
Каждая партия шерсти и пуха, а также почтовая посылка с козьим пухом должны сопровождаться ветеринарным свидетельством установленной формы при поставках за пределы административного района или справкой государственной ветеринарной службы при поставках внутри района. Кроме того, каждая партия шерсти или пуха сопровождается покупной спецификацией и документом о качестве.
Хранение шерсти и пуха осуществляют в крытых складских помещениях с бетонированным или асфальтированным покрытием. Помещения должны быть чистыми, периодически проветриваемыми.
Допускается хранение кип шерсти на специальных площадках под навесом или укрытых брезентом на настиле из подтоварника. При хранении должно быть исключено попадание атмосферных осадков и почвенной влаги.
Кипы в складских помещениях укладывают штабелями. В штабеле не должно быть более девяти рядов кип в высоту.
Контрольные вопросы и задания
1. Назовите типы шерстяных волокон.
2. Какую шерсть считают однородной и какую неоднородной?
3. Какие показатели характеризуют качество шерсти?
4. Что понимают под уравненностью шерсти?
5. Как подразделяют овечью и козью шерсть по цвету?
6. Какую шерсть называют переследом?
7. Что понимают под состоянием шерсти?
8. Какие бывают пороки шерсти?
Стандартизация шерсти
9. Охарактеризуйте шерсть овечью рунную, кусковую, укороченную и отклас-
сировки.
10. Изучите характеристику тонкой шерсти.
11. Чем отличается немериносовая шерсть от мериносовой?
12. Приведите товарную классификацию тонкой шерсти.
13. Дайте характеристику полутонкой шерсти.
14. Изучите отличительные признаки цигайской и цигай-грубошерстной шерсти.
15. Изучите требования к полугрубой и грубой шерсти весенней стрижки.
16. Как подразделяют шерсть овечью весенней стрижки по состоянию?
17. Охарактеризуйте шерсть овечью осенней стрижки и поярковую.
18. Какие требования предъявляют к козьей шерсти и пуху?
19. Как осуществляют приемку шерсти?
20. Изучите правила упаковки, маркировки, транспортирования и хранения шерсти.
Перевозка животных и грузовживотного происхождения.
Согласно требованиям ветеринарного Устава разрешается перевозка только здоровых животных и только из мест, благополучных по заразным заболеваниям. Перевозка должна осуществляться под надзором работников Государственной ветеринарной службы. На перевозку животных должно быть получено ветеринарное удостоверение, срок действия которого при отправке животных - три дня со дня его выдачи.
При массовых перевозках животных требуется специальное оборудование судов: стойлами или загонами. Минимальная площадь палубы для перевозки одной единицы крупного скота: лошади - 3.0-3.5 м 2 ; коровы и волы - 2.5-3.0 м 2 ; овцы и козы - 1.0 м 2 . Для крупных животных делаются барьеры или привязи, для мелких - загоны. Металлические палубы обшиваются настилом из досок, который должен быть приподнят над палубой на 50 мм. Поверх настила набивают планки размером 75 75 мм для упора ног животных. Оборудуют кормушки и стоки для нечистот. Между загонами оставляют проходы шириной не менее 45 см. Если переход морем более 12 ч, то должен быть соответствующий запас кормов. Нормы расхода кормов даны в Тарифном руководстве 4М.
Всё перечисленное оборудование и снабжение поставляется за счёт клиентуры. Расходы, связанные с ликвидацией заразных заболеваний животных, несёт грузовладелец. Капитан при подписании грузовых документов должен сделать оговорку, что перевозчик не несёт ответственности за падёж скота. Перевозка домашних животных производится при наличии санитарно-ветеринарного удостоверения.
Грузы животного происхождения. Их можно разделить на: сырьё - кожсырьё, шкуры и шкурки, овчина невыделанная и копыта, шерсть, очёсы, волос, щетина, пух, перо, кровь консервированная, кишки, костная мука; пищевые продукты - мясо всякое, копчёно-сырые продукты, сбой животных.
Кожсырье предъявляется к перевозке в мокросолёном, сухосолёном и пресносухом состоянии. Складирование и перевозка могут производиться только при условии тщательного разграничения отдельных категорий груза и при наличии ветеринарного удостоверения и удостоверения об асколизации. Шкуры можно предъявить к перевозке в разрозненном состоянии, в кипах, связках или бочках. Укладку разрозненных шкур производят щетиной верх и без изгибов. Каждый ярус посыпают солью, а поверх штабеля насыпают слой соли 10-15 см. Солёные шкуры боятся пресной воды.
Шерсть, щетина, волос, пух, и перо перевозят в тюках и мешках из крепкой ткани. При перевозке шерсти, щетины, волоса и шкур возможно заражение сибирской язвой. Поэтому все работы, связанные с перегрузкой, следует выполнять в спецодежде с использованием рукавиц. Мездру перевозят в высушенном или консервированном жидком виде. Высушенную мездру упаковывают в мягкую или твёрдую тару, а консервированную - в деревянные бочки с железными обручами.
Кости, рога и копыта допускаются к перевозке только в очищенном от масляных остатков и высушенном виде. До погрузки на судно они должны быть обработаны осветлённым раствором хлорной извести, что должно быть подтверждено ветеринарным удостоверением.
Размещение на судне сырых животных продуктов должно быть согласовано с ветеринарным саннадзором порта. Эти грузы должны быть изолированы от других, особенно от пищевых. Все суда после выгрузки животных, птиц и сырых животных продуктов должны быть очищены, вымыты, а если надо, то и продезинфицировать за счет получателя груза. При этом следует иметь в виду, что сброс навоза и моечных вод во время рейса должен производиться с учетом установленных ограничений, а на подходе к порту и в порту собираться и сдаваться на берег для уничтожения.
СКДП - стр. 196
Ткани и швейные изделия, ковры – пылеемкие, боятся сырости, тепла, прямого света, запахов. Для шерстяных изделий опасна моль.
Шерсть предъявляют к перевозке спрессованной в кипы двух видов: мытую м немытую (жирную шерсть). При перевозке мытую и немытую шерсть совмещать нельзя.
Шерсть мытую прессуют и упаковывают в кипы призматической формы с двумя выпуклыми и четырьмя плоскими гранями. Запрессованные и упакованные в ткань кипы стягивают металлическими поясами в количестве от 7 до 12. Шерсть немытую запрессовывают в кипы раздельно по каждому подразделению (классу, подклассу, группе, сезону стрижки, цвету), В момент упаковки шерсть должна быть в сухом состоянии. Кипы немытой шерсти стягивают металлическими поясами в количестве от 4 до 8 шт. Шерсть немытая является карантинным грузом и подлежит санитарному контролю.
Шерсть способна к самовозгоранию и легко загорается от действия внешних источников огня. При соприкосновении с жирами, маслами и нефтепродуктами способность шерсти к самовозгоранию возрастает, поэтому кипы с масляными пятнами к перевозке не принимают. Шерсть относится к грузам, обладающим гигроскопичностью и пылеемкостью, Кипы с поврежденной упаковкой и со следами подмочки к перевозке не принимают.
Каучук бывает натуральный и синтетический. Белковые вещества, входящие в состав каучука, являются питательной средой для бактерий и плесневелых грибков.
Под действием солнечных лучей каучук окисляется, в процессе окисления становится липким, на поверхности листов появляются смолоподобные пятна и полосы. В условиях повышенной влажности и температуры воздуха на поверхности каучука могут появиться налеты плесени. При окислении и плесневении каучук выделяет тепло, которое ускоряет процесс гниения и тем самым резко ухудшает качество груза. Процесс гниения быстро распространяется от поражённых кип на контактирующие с ними грузовые места. Вследствие низкой теплопроводности каучука при определенных условиях возможна конденсация капиллярной влаги на поверхности кип. Каучук относится к горючим материалам, горит сильным коптящим пламенем (температура до 1200°С). При температуре +15÷20 °C каучук находится в кристаллизованном состоянии и обладает максимальной эластичностью. При повышении температуры каучук переходит из кристаллизованного состояния в аморфное, что приводит к необратимой деформации.
Качество каучука снижается от попадания на его поверхность нефтепродуктов – мазута, масел, бензина и др., а также различных растворителей и кислот.
35. Основные свойства и особенности перевозки целлюлозы, бумаги, картона
Целлюлоза вырабатывается путем варки древесного сырья, технологической щепы и других видов измельченного растительного сырья. Она бывает сульфатной и сульфитной.
Целлюлоза, предъявляемая к морской перевозке, подразделяется на следующие виды:
Вискозная целлюлоза – для производства вискозной текстильной нити и вискозного или штапельного волокна;
Беленая и небеленая целлюлоза – для производства различных видов бумаги и картона.
Целлюлоза гигроскопичная и легко впитывает влагу. Кипы при намокании разбухают и увеличиваются в массе. Разбухание кип может привести к разрыву стягивающих кипы лент, возможно раскисание кип. Недопустима подмочка целлюлозы, особенно морской водой. Пластины целлюлозы при подмочке плесневеют и гниют. Воздействие масел, нефтепродуктов и других химических веществ, а также грязи приводит к потере товарных качеств. При механическом воздействии: трении, ударах, чрезмерных статических нагрузках, сжимающих усилиях захватных приспособлений – возникает вероятность механического повреждения кип целлюлозы и обвязочных средств.
В зависимости от степени просушки целлюлоза содержит то или иное количество влаги, которую она очень легко отдаёт. Влагу груз отдаёт не только в результате испарения, но и вследствие «отжима» нижних слоёв верхними, если штабель целлюлозы в трюме имеет значительную высоту. Желательно хранить отдельно от других гигроскопических грузов.
Бумага и картон гигроскопические; при изменении температуры и влажности меняют гладкость и цвет,уменьшается механическая прочность, появляется скручиваемость, возникает волнистость. Они портятся от пыли, подвержены загрязнению, воздействию плесневелых грибков и бактерий, боятся света и механических воздействий. Избыток влажности увеличивает массу.
Бумага приходит в негодность при малейшем контакте с влагой, поэтому размещать в одном грузовом помещении бумагу и грузы, выделяющие влагу, не следует. Увлажнение бумаги может произойти как от попадания свободной влаги, так и вследствие отпотевания.
Изделия из бумаги и картона поставляются в виде листовой бумаги потребительских форматов, тетрадей, блокнотов, альбомов и других изделий в кипах или ящиках массой до 100 кг.
Железнодорожный транспорт. Перевозка мяса и мясопродуктов. Особенность перевозок мяса и мясопродуктов железнодорожным транспортом заключается в необходимости быстрой доставки при одновременном сохранении качества. Для их доставки используют специальный холодильный транспорт - изометрические вагоны с машинным охлаждением и электрическим отоплением, а также вагоны- ледники с ледосолевым охлаждением.
На погрузку и выгрузку мороженого мяса массой до 30 т должно быть затрачено не более 3 часов (на каждую операцию), охлажденного мяса - не более 2 часов. Более 70% мяса перевозят во второй половине года, начиная с августа по декабрь.
Для охлажденного мяса, полученного от убоя крупных и мелких животных ниже средней упитанности, сроки перевозки сокращают на 25%, его нужно доставлять с большой скоростью. Охлажденную и остывшую говядину, свинину и баранину грузят в вагоны, подвешивая ее на крючья.
Изотермические вагоны для перевозки мяса и других продуктов животноводства перед загрузкой проверяют: они должны быть подготовлены в санитарном и техническом отношении. Для перевозки мяса и других грузов нельзя использовать вагоны с посторонним запахом (запах рыбы, краски и др.). За 2-4 часа до отправления вагоны-ледники должны быть заполнены льдом и солью; чтобы вагоны предварительно охлаждались, при перевозке летом мороженого мяса лед и соль закладывают за 4 часа, а охлажденного - за 2 часа до начала загрузки. В пути вагоны-ледники пополняют льдом через 2448 часов в зависимости от системы охлаждения. Зимой снабжение вагонов-ледников льдом и солью прекращают при перевозке мороженого мяса при температуре наружного воздуха днем -10°С и ниже, при транспортировке охлажденного мяса -5°С и ниже.
Каждую партию мяса и мясопродуктов, предъявляемых к погрузке, должен осмотреть ветеринарный врач.
Для сохранения качества мяса и мясопродуктов в пути следования исключительное значение имеет правильная их погрузка в вагоны. Мороженое мясо, перевозимое без упаковки, грузят плотными штабелями с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки рогожами или бумагой. Между решетками и стенами вагона для циркуляции холодного воздуха оставляют щели.
При совместной перевозке мороженого мяса и субпродуктов в вагонах-ледниках с пристенными карманами дЛя льда субпродукты укладывают ближе к приборам охлаждения.
Охлажденное и остывшее мясо грузят в вагоны только подвесом на крючья так, чтобы туши, полутуши и четвертины не соприкасались между собой, с полом и со стенами вагона.
Птицу битую и тушки кроликов в охлажденном состоянии перевозят в стандартных деревянных ящиках с про- зорами.
При перевозке охлажденного мяса следует соблюдать следующие условия: температура охлажденного мяса в толще мышц должна быть не выше 0 и не ниже -2°С, т. е. близкая к криоскопической, температура воздуха внутри рефрижера. торного вагона поддерживается на уровне -2-3°С. При таком способе можно грузить 9-10 т охлажденного мяса вместо 6-7 т подвесом на крючьях.
Копченые мясные продукты груЗЯт в ящиках, которые размещают в вагоне плотно, полностью загружая вагон.
Таким образом, основное требование при транспортировке мяса и мясных продуктов по железной дороге - доставка груза до места назначения с такой же температурой, какую он имел при погрузке на станции отправления. Прибывшие на станцию назначения вагоны с мясными грузами нужно разгрузить как можно быстрее.
Перевозка яиц. Перевозимые яйца подразделяют на охлажденные и неохлажденные. Первые грузят с холодильников, а вторые - со складов в местах их заготовки.
Яйца должны быть упакованы в стандартные ящики с прозорами и прокладкой между рядами сухой древесной стружки или гофрированного (тисненого) картона. Ящики в вагонах размещают в шахматном порядке.
Охлажденные яйца перевозят в изотермических вагонах, а неохлажденные -
в изотермических и крытых вагонах. Температура в вагоне при транспортировке должна быть от 0 до 3°С, относительная влажность 85-90%, в пути вагоны периодически вентилируют через 3648 часов.
Яичные продукты (яичный меланж, яичный белок и желток) перевозят морожеными в изотермических вагонах в герметически запаянных банках из белой жести, уложенных в плотные ящики. Температура яичных продуктов не выше 6°С (при погрузке).
Перевозка молока. Молоко и молочные продукты с ветеринарным свидетельством должны предъявляться в таре в свежем состоянии с температурой не выше 8°С. Молоко упаковывают во фляги и транспортируют в изотермических вагонах, а также в молочных цистернах (грузоподъемность цистерн - 26 т, масса вагона - 26 т, объем котла - 25,2 м3).
Молоко и молочные продукты доставляют на станцию отправления не ранее чем за 1 час 30 минут и не позднее, чем за 20 минут до отправления.
Совместная перевозка молочных продуктов с продуктами, имеющими резкий запах, запрещается.
Молоко и молочные продукты должны выгружаться и выдаваться получателем немедленно после подачи вагонов к месту выгрузки.
Перевозка сырья животного происхождения. При перевозках кожевенно-мехового сырья необходимо соблюдать правила, запрещающие отгрузку в одном вагоне сырья сухих и мокрых способов консервирования. Нарушение правил приводит (особенно в летнее время) к переувлажнению сырья сухого консервирования, в результате чего ухудшаются его товарный вид и качество. При совместной перевозке кожевенного сырья сухого и мокрого способов консервирования наступает его порча с самонагреванием и развитием гнилостного процесса.
В каждый четырехосный вагон грузят немытой запрессованной шерсти 8 т, мытой - 17 т, полугрубой - 20 т, грубой - 22 т. Кожу и шкуру невыделанные, пушнину сырую и мокросоленую грузят в четырехосный вагон по 33 т, сухие кожи - по 12 т.
Для животноводческого сырья на станциях сортировки или перевалки должны быть выделены отдельные склады, площадки, изолированные дощатыми стенками высотой 2,5 м (Житенко П. В., Осетров В. С., 1981).
Автомобильный транспорт. Перевозка мяса и мясопродуктов. Автомобильным транспортом перевозят в основном мороженые продукты при оптимальной температуре -18°С в авторефрижераторах.
Охлажденное мясо крупных животных при погрузке подвешивают на крючья, расположенные в кузове авторефрижератора. При перевозке мяса остывшего и охлажденного (кроме тушек птицы) на близкое расстояние, в пределах того же населенного пункта, разрешается грузить его навалом, но не более чем в два слоя. При этом пол кузова машины должен быть вымыт, застелен чистым брезентом, а затем простынями. Сверху мясо также должно быть закрыто чистыми простынями, а затем брезентом.
Тушки птицы, кроликов укладывают в ящики с просветами.
Перевозка колбасных изделий и копченостей навалом, без тары, запрещается, их транспортируют в ящиках с просветами емкостью до 50 кг.
Перевозка молока. Молоко транспортируют в молочных автоцистернах, в герметически закрытых флягах.
Перевозка яиц. Яйцо перевозят в картонных ящиках со специальными бугорчатыми прокладками, вмещающих 360 штук; в плотных ящиках, где яйцо перекладывают специальным упаковочным материалом или опилками.
При перевозке яйца должны быть предохранены от воздействия на них высоких температур, замерзания и попадания влаги.
Перевозка сырья животного происхождения. Все виды сырья животного происхождения, предназначенные для перевозки, должны быть законсервированы: шерсть, щетина, волос, рога, копыта и кости просушены; шкуры засолены или высушены.
Сырье транспортируют только на специально выделенных и оборудованных автомашинах с ящиками, непроницаемыми для жидкости, а также в соответствующей таре.
Так, перо и пух упаковывают в мешковину или другой материал. Кишечное сырье, шкуры, пушно-меховое сырье, шерсть, волос, щетину разрешается перевозить только в соответствующей упаковке. Рога, копыта и кость можно доставлять и без упаковки (навалом), но покрытыми брезентом.
Водный транспорт. Перевозка мяса и мясопродуктов. Мороженое мясо, проступающее в рефрижераторные трюмы, должно иметь температуру не выше -6°С. Мороженые говядину, свинину, баранину и оленину, отгружаемые на экспорт, предъявляют к перевозке в упаковке. Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент растительный, пергамин, целлофан и упакованы в изотермические контейнеры или картонные коробки.
Охлажденное мясо имеет температуру в толще мышц у костей от 0 до 4°С. По виду оно должно быть свежим, нормально обескровленным, с сухой поверхностью, покрытой корочкой подсыхания, а мышечные ткани - упругими. На поверхности мяса не должно быть кровяных сгустков, плесени, ослизнения и ов- лажнения. Оно не должно иметь гнилостного и других не свойственных свежему мясу запахов.
Остывшее мясо принимают в тех случаях, когда на пунктах, отправляющих его, нет холодильников, а послеубойный срок хранения мяса не превышает двух суток. При предъявлении к перевозке температура в толще мышц остывшего мяса должна быть от 4 до 12°С. Поверхность такого мяса покрыта корочкой подсыхания.
Все виды мяса и мясопродуктов перевозят в рефрижераторных трюмах.
При перевозке мяса возникают большие потери массы в результате испарения воды с его поверхности. Усушка приводит не только к уменьшению массы груза, но и к ухудшению товарного качества мяса. Внешние признаки усушки - бурая окраска, пористая структура и специфический лежалый запах мяса.
Для уменьшения усушки рекомендуется поддерживать температуру в трюмах при перевозке мороженого мяса от -18 до -20°С, а для охлажденного мяса - от -1 до 0°С. Относительная влажность воздуха в трюмах около 95% при перевозке мороженого мяса и около 90% - охлажденного. Усиленная вентиляция в трюмах значительно увеличивает усушку мяса и его продуктов. Для снижения усушки мясо плотно укладывают в штабеля, упаковывают в ткань или жесткую тару. Полиэтиленовая пленка, используемая для упаковки мяса, сводит потери от усушки почти до нуля.
При перевозке нескольких видов мяса его размещают по следующему принципу: в трюмах - мороженое мясо, в твиндеках - охлажденное. Охлажденное мясо доставляют в подвешенном состоянии на крючках и цепочках. Подвешенные туши не должны касаться палубы, бортов переборок и других конструкций трюма, а также рассольных батарей.
Мороженое мясо укладывают на чистые деревянные бруски сечением 5x5,
- х 7,5 см или съемные деревянные решетки.
Птицу битую перевозят в ящиках и коробках. Ящики с мороженой птицей укладывают вплотную, а с охлажденной - с прокладками между рядами.
Мясокопчености можно перевозить в трюмах обычных судов при наличии вентиляции и температуре трюмного воздуха не выше 15°С. Срок нахождения мясо- копченостей в пути в этом случае не должен превышать 10 суток.
Сыро- и полукопченые колбасные изделия предъявляют к перевозке с температурой не выше 8°С. Их упаковывают в прочную, сухую, чистую, без плесени и постороннего запаха тару емкостью до 50 кг с прорезями для циркуляции воздуха.
Перевозка яиц. Упаковка - ящики деревянные с прокладкой между рядами стружки, из тисненого картона.
Срок перевозок в рефрижераторных помещениях судов - 20 суток при температуре не выше 2-5°С и влажности 8085%. В пути яйцо следует предохранять от высоких температур, замерзания и попадания влаги.
Перевозка молока. Перевозка молока может быть осуществлена в рефрижераторных универсальных судах-молоковозах и на сухогрузах при температуре не выше 8°С в срок до 3 суток. Масло транспортируют не более 4 суток на рефрижераторных судах при 3°С.
При доставке молока в наливных судах, а также в процессе заполнения и освобождения грузовместимостей качество продукции ухудшается в результате воздействия кислорода воздуха, повышенной температуры, микроорганизмов (как в воздухе, так и в грузе), продуктов разложения остатков груза и моющих средств и др. В связи с этим наливные суда должны иметь мощные перекачивающие устройства, чтобы наливать и сливать продукты (лучше закрытым способом) в минимальные сроки. Во избежание резкого повышения температуры гру-
Перевозка яиц. Яйца допускаются к транспортированию в плотных ящиках, переложенных опилками или специальным упаковочным материалом.
Перевозка молока, сливок, сметаны осуществляется в плотно закрытых флягах с их фиксацией в грузовом помещении самолета. Получатель обязан без задержки выгрузить доставленные продукты и своевременно вывезти их с территории аэропорта.
Перевозка сырья животного происхождения. Кишечное сырье, шкуры, пушно-меховое сырье, шерсть, волос, щетину, пух, перо принимают к перевозке высушенными и в соответствующей упаковке (бочки, тюки, ящики).
Рога, копыта и кости должны быть упакованы в ящики. Перевозка сырья животного происхождения без упаковки (навалом) запрещается.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
- Какие зоогигиенические требования предъявляют при транспортировке животных?
- Какие виды транспорта используют для перевозки животных?
- Какие требования предъявляют к организации перевозки животных железнодорожным и автомобильным транспортом?
- Какие условия следует соблюдать при транспортировке животных, чтобы избежать потерь живой массы и травмирования?
- В чем заключаются гигиенические требования при погрузке, передвижении и выгрузке животных?
- Какие зоогигиенические требования установлены при кормлении транспортируемых животных и организации водопоя?
- Какая сопроводительная документация необходима при транспортировке животных?
- Как правильно организовать перегон животных?
- Какие меры принимают для профилактики транспортного стресса у животных?
- В чем заключается особенность гигиенических требований при транспортировке продуктов и сырья животного происхождения?