Шерсть немытая классированная. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. Перевозка животных и грузов животного происхождения Контрольные вопросы и задания

от 30 000 руб.

Добрый день! Перевезти шерсть. Нужна фура тентованная. Бюджет от 30000 рублей. Более подробно условия задания обсудим с исполнителем. В предложениях указывайте габариты Вашего автомобиля, время, когда Вы будете в пункте А и стоимость Ваших услуг. Жду Ваших предложений!

  • Создано

Когда: , 08:00

От: Нефтекумск, Ставропольский край
До: Монголия, Улан-Батор

Похожие задания

    Шерсть

    Необходимо перевезти шерсть около 10 тонн. Более подробно условия задания обсудим с исполнителем. В...

    Цена договорная
  • Перевезти шерсть

    Необходимо перевезти шерсть. 60 кубов, 9 тонн. Помощь в погрузке/разгрузке не понадобится. Бюджет обсуждается...

    Цена договорная
  • Перевезти мотки с шерстью

    Объем груза не знаю, но в газель влезет. Это коробки с пряжей. В 8 утра нужно быть на месте, забрать...

    4000 Р
  • Перевезти на дачу 2 чел+кот+4 сумки

    Перевезти на дачу 2 взрослых, кота на руках (сидение будет защищено от шерсти) и 4 ашановских сумки в...

    1150 Р
  • Перевезти две кипы шерсти из Невинномыск в Москву

    Нужно перевезти две кипы по 100кг овечьей шерсти, будут в коробках. Вес общий: 200 кг. Из Невинномыск...

    5000 Р

Другие задания в категории "Грузоперевозки"

  • Добрый день! Требуется доставка образцов сувенирной продукции из г. Ногинск в г. Санкт - Петербург. Продукцию забираем 10.12 Отгружаем 11.12 Более подробно...

    Alexey O. 4000 руб

    Необходима помощь 2-х грузчиков чтобы передвинуть внутри квартиры холодильник 2-камерный на роликах, шифоньер трехстворчатый, кровать двухспальную.

    Надежда В. 1500 руб

    Вывезти мусор, мешков чтобы это сложить нет. Плюс две двери они лкгкие и раковина. Фото мусора не загрузилось, могу скинуть в вотсап или viber

    Елена 2500 руб

    Перевезти сегодня диван

    Ольга К. 1490 руб

    Требуется поездка в Балашиху, затем в Москву. Более подробно условия задания обсудим с исполнителем. В предложениях указывайте сроки, когда сможете выполнить...

    Sergey V. Цена договорная

    Нужно забрать рейл из шоурума и отвезти на Даниловский рынок. Рейл не складывается. До этого перелазили на машине Соболь

    Karina R. 1500 руб

Последние добавленные задания

  • 3 000 руб

    Требуется загрузить тренажер (один, 60 кг) в Видном (с 4 этажа, есть грузовой лифт) до Москвы (Бирюлёвская улица)

    Оксана Россия, Московская область, Ленинский городской округ, городское поселение Видное, Ольховая улица, 2, подьезд 1

Приемку шерсти проводят партиями. Партия - количество упаковочных еди­ниц шерсти, отгруженное в один адрес и оформленное одним документом, удосто­веряющим ее количество и качество. Приемку шерсти по количеству и массе прово­дят взвешиванием каждой упаковочной единицы; по качеству - путем проверки 10% упаковочных единиц, но не менее одной, отобранных от каждого сортимента партии (шерсть одной группы тонины, одного состояния и цвета). Проверку правильности сортировки шерсти и соответствия ее качества требованиям стандартов проводят по утвержденным эталонам.

Наименование, состояние, цвет и выход чистого волокна определяют органо-лептически, путем внешнего осмотра шерсти, при возникновении разногласий - ла­бораторным методом.

Длину шерсти определяют измерением штапелей, взятых с основных частей ру­на, на миллиметровой линейке; тонину - визуально и органолептически по характеру извитости, мягкости шерсти и сравнивая с эталонами; цвет шерсти устанавливают визуально; засоренность - визуально, при осмотре и прощупывании руна; прочность -органолептически по устойчивости к разрыву пучка волокон при применении к нему ручного усилия или лабораторным методом с помощью динамометра.

Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение немытой классирован-ной шерсти осуществляют по ГОСТ Р 53399-2009.

Упаковку шерсти и пуха проводят в воздушно-сухом состоянии в кипы раз­дельно по виду, наименованию, сортименту. Упаковка шерсти и пуха во влажном состоянии не допускается. Рунную тонкую мериносовую и немериносовую белую и светло-серую шерсть упаковывают отдельно по классам, подклассам и группам со­стояния; полутонкую - по классам и состоянию. Полугрубую неоднородную шерсть упаковывают раздельно по времени стрижки: шерсть весенней стрижки с учетом наименования, класса, состояния и цвета, шерсть осенней стрижки и поярковую по наименованиям, состоянию и цвету. Отдельно упаковывают шерсть пожелтевшую; кусковую и укороченную с учетом цвета; отклассировки с учетом наименования.



Кипы шерсти и пуха должны быть запрессованы на гидравлических прессах типа ПГШ (или других марок). Масса кипы тонкой и полутонкой шерсти -(90±15)кг, кроссбредной, кроссбредного типа, цигайской, полугрубой и грубой ве­сенней, поярковой, козьей, верблюжьей - (80±15) кг, полугрубой и грубой осенней, козьего пуха - (75±15) кг. Размеры кипы, мм: длина 820±15, ширина 570±]5, высота 740±30. По согласованию с потребителем допускается запрессовка шерсти в кипы с большими либо меньшими размерами и массой. Однако масса кип не должна пре­вышать 125 кг. Допускается запрессовка неполновесных кип массой не менее 60 кг, не более одной кипы по каждому сортименту шерсти или пуха в партии. По согла­сованию с потребителем упаковка таких кип может быть в незапрессованном виде массой менее 60 кг. Запрессованная кипа должна иметь форму параллелепипеда с двумя выпуклыми и четырьмя плоскими гранями.

Упаковку тонкой и полутонкой овечьей, однородной козьей шерсти, козьего пуха и белой шерсти всех видов проводят только в новую упаковочную льно-джутовую либо льно-джуто-кенафную ткань или (по согласованию с потребителем) другие равноценные по качеству ткани, обеспечивающие сохранность количества и качества упакованной шерсти и пуха. Остальную овечью, козью, верблюжью

шерсть, шерсть-линьку и отклассировки допускается упаковывать в возвратную упаковочную ткань, но прочную, без дыр, чистую и продезинфицированную. Клюн-кер упаковывают в возвратную тару в два слоя.

Обрезанные края заготовок тары должны быть проклеены или дважды подвер­нуты и прошиты. Прошивку проводят на швейной машине хлопчатобумажными нитками. Кипа не должна иметь непокрытых упаковочной тканью мест.

Кипы шерсти и пуха, запрессованные и упакованные, должны быть скреплены поясами из термически обработанной проволоки. Количество поясов на кипе долж­но обеспечивать сохранение ее формы и размеров. Концы поясов должны быть на­дежно скреплены и не иметь острых выступающих частей.

Маркировку продукции проводят краской по трафарету на торцевой стороне кипы с указанием: наименования республики, края, области; района; наименования отправителя; порядкового номера кипы; данных оценки качества шерсти; массы брутто и нетто кип, кг; выхода чистой шерсти из немытой, %; обозначения стандар­та, по которому классифицировали шерсть.

Транспортирование кип шерсти и пуха осуществляют железнодорожным, вод­ным и автомобильным транспортом в крытых транспортных средствах. Допускается козий пух отправлять почтовыми посылками. Транспортные средства должны быть чистыми, сухими, в исправном виде.

Каждая партия шерсти и пуха, а также почтовая посылка с козьим пухом долж­ны сопровождаться ветеринарным свидетельством установленной формы при по­ставках за пределы административного района или справкой государственной вете­ринарной службы при поставках внутри района. Кроме того, каждая партия шерсти или пуха сопровождается покупной спецификацией и документом о качестве.

Хранение шерсти и пуха осуществляют в крытых складских помещениях с бе­тонированным или асфальтированным покрытием. Помещения должны быть чис­тыми, периодически проветриваемыми.

Допускается хранение кип шерсти на специальных площадках под навесом или укрытых брезентом на настиле из подтоварника. При хранении должно быть исклю­чено попадание атмосферных осадков и почвенной влаги.

Кипы в складских помещениях укладывают штабелями. В штабеле не должно быть более девяти рядов кип в высоту.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите типы шерстяных волокон.

2. Какую шерсть считают однородной и какую неоднородной?

3. Какие показатели характеризуют качество шерсти?

4. Что понимают под уравненностью шерсти?

5. Как подразделяют овечью и козью шерсть по цвету?

6. Какую шерсть называют переследом?

7. Что понимают под состоянием шерсти?

8. Какие бывают пороки шерсти?


Стандартизация шерсти

9. Охарактеризуйте шерсть овечью рунную, кусковую, укороченную и отклас-
сировки.

10. Изучите характеристику тонкой шерсти.

11. Чем отличается немериносовая шерсть от мериносовой?

12. Приведите товарную классификацию тонкой шерсти.

13. Дайте характеристику полутонкой шерсти.

14. Изучите отличительные признаки цигайской и цигай-грубошерстной шерсти.

15. Изучите требования к полугрубой и грубой шерсти весенней стрижки.

16. Как подразделяют шерсть овечью весенней стрижки по состоянию?

17. Охарактеризуйте шерсть овечью осенней стрижки и поярковую.

18. Какие требования предъявляют к козьей шерсти и пуху?

19. Как осуществляют приемку шерсти?

20. Изучите правила упаковки, маркировки, транспортирования и хранения шерсти.

Перевозка животных и грузов

животного происхождения.

Согласно требованиям ветеринарного Устава разрешается перевозка только здоровых животных и только из мест, благополучных по заразным заболеваниям. Перевозка должна осуществляться под надзором работников Государственной ветеринарной службы. На перевозку животных должно быть получено ветеринарное удостоверение, срок действия которого при отправке животных - три дня со дня его выдачи.

При массовых перевозках животных требуется специальное оборудование судов: стойлами или загонами. Минимальная площадь палубы для перевозки одной единицы крупного скота: лошади - 3.0-3.5 м 2 ; коровы и волы - 2.5-3.0 м 2 ; овцы и козы - 1.0 м 2 . Для крупных животных делаются барьеры или привязи, для мелких - загоны. Металлические палубы обшиваются настилом из досок, который должен быть приподнят над палубой на 50 мм. Поверх настила набивают планки размером 75 75 мм для упора ног животных. Оборудуют кормушки и стоки для нечистот. Между загонами оставляют проходы шириной не менее 45 см. Если переход морем более 12 ч, то должен быть соответствующий запас кормов. Нормы расхода кормов даны в Тарифном руководстве 4М.

Всё перечисленное оборудование и снабжение поставляется за счёт клиентуры. Расходы, связанные с ликвидацией заразных заболеваний животных, несёт грузовладелец. Капитан при подписании грузовых документов должен сделать оговорку, что перевозчик не несёт ответственности за падёж скота. Перевозка домашних животных производится при наличии санитарно-ветеринарного удостоверения.

Грузы животного происхождения. Их можно разделить на: сырьё - кожсырьё, шкуры и шкурки, овчина невыделанная и копыта, шерсть, очёсы, волос, щетина, пух, перо, кровь консервированная, кишки, костная мука; пищевые продукты - мясо всякое, копчёно-сырые продукты, сбой животных.

Кожсырье предъявляется к перевозке в мокросолёном, сухосолёном и пресносухом состоянии. Складирование и перевозка могут производиться только при условии тщательного разграничения отдельных категорий груза и при наличии ветеринарного удостоверения и удостоверения об асколизации. Шкуры можно предъявить к перевозке в разрозненном состоянии, в кипах, связках или бочках. Укладку разрозненных шкур производят щетиной верх и без изгибов. Каждый ярус посыпают солью, а поверх штабеля насыпают слой соли 10-15 см. Солёные шкуры боятся пресной воды.

Шерсть, щетина, волос, пух, и перо перевозят в тюках и мешках из крепкой ткани. При перевозке шерсти, щетины, волоса и шкур возможно заражение сибирской язвой. Поэтому все работы, связанные с перегрузкой, следует выполнять в спецодежде с использованием рукавиц. Мездру перевозят в высушенном или консервированном жидком виде. Высушенную мездру упаковывают в мягкую или твёрдую тару, а консервированную - в деревянные бочки с железными обручами.

Кости, рога и копыта допускаются к перевозке только в очищенном от масляных остатков и высушенном виде. До погрузки на судно они должны быть обработаны осветлённым раствором хлорной извести, что должно быть подтверждено ветеринарным удостоверением.

Размещение на судне сырых животных продуктов должно быть согласовано с ветеринарным саннадзором порта. Эти грузы должны быть изолированы от других, особенно от пищевых. Все суда после выгрузки животных, птиц и сырых животных продуктов должны быть очищены, вымыты, а если надо, то и продезинфицировать за счет получателя груза. При этом следует иметь в виду, что сброс навоза и моечных вод во время рейса должен производиться с учетом установленных ограничений, а на подходе к порту и в порту собираться и сдаваться на берег для уничтожения.

 СКДП - стр. 196

Ткани и швейные изделия, ковры – пылеемкие, боятся сырости, тепла, прямого света, запахов. Для шерстяных изделий опасна моль.

Шерсть предъявляют к перевозке спрессованной в кипы двух видов: мытую м немытую (жирную шерсть). При перевозке мытую и немытую шерсть совмещать нельзя.

Шерсть мытую прессуют и упаковывают в кипы призматической формы с двумя выпуклыми и четырьмя плоскими гранями. Запрессованные и упакованные в ткань кипы стягивают металлическими поясами в количестве от 7 до 12. Шерсть немытую запрессовывают в кипы раздельно по каждому подразделению (классу, подклассу, группе, сезону стрижки, цвету), В момент упаковки шерсть должна быть в сухом состоянии. Кипы немытой шерсти стягивают металлическими поясами в количестве от 4 до 8 шт. Шерсть немытая является карантинным грузом и подлежит санитарному контролю.

Шерсть способна к самовозгоранию и легко загорается от действия внешних источников огня. При соприкосновении с жирами, маслами и нефтепродуктами способность шерсти к самовозгоранию возрастает, поэтому кипы с масляными пятнами к перевозке не принимают. Шерсть относится к грузам, обладающим гигроскопичностью и пылеемкостью, Кипы с поврежденной упаковкой и со следами подмочки к перевозке не принимают.

Каучук бывает натуральный и синтетический. Белковые вещества, входящие в состав каучука, являются питательной средой для бактерий и плесневелых грибков.

Под действием солнечных лучей каучук окисляется, в процессе окисления становится липким, на поверхности листов появляются смолоподобные пятна и полосы. В условиях повышенной влажности и температуры воздуха на поверхности каучука могут появиться налеты плесени. При окислении и плесневении каучук выделяет тепло, которое ускоряет процесс гниения и тем самым резко ухудшает качество груза. Процесс гниения быстро распространяется от поражённых кип на контактирующие с ними грузовые места. Вследствие низкой теплопроводности каучука при определенных условиях возможна конденсация капиллярной влаги на поверхности кип. Каучук относится к горючим материалам, горит сильным коптящим пламенем (температура до 1200°С). При температуре +15÷20 °C каучук находится в кристаллизованном состоянии и обладает максимальной эластичностью. При повышении температуры каучук переходит из кристаллизованного состояния в аморфное, что приводит к необратимой деформации.

Качество каучука снижается от попадания на его поверхность нефтепродуктов – мазута, масел, бензина и др., а также различных растворителей и кислот.

35. Основные свойства и особенности перевозки целлюлозы, бумаги, картона

Целлюлоза вырабатывается путем варки древесного сырья, технологической щепы и других видов измельченного растительного сырья. Она бывает сульфатной и сульфитной.

Целлюлоза, предъявляемая к морской перевозке, подразделяется на следующие виды:

Вискозная целлюлоза – для производства вискозной текстильной нити и вискозного или штапельного волокна;

Беленая и небеленая целлюлоза – для производства различных видов бумаги и картона.

Целлюлоза гигроскопичная и легко впитывает влагу. Кипы при намокании разбухают и увеличиваются в массе. Разбухание кип может привести к разрыву стягивающих кипы лент, возможно раскисание кип. Недопустима подмочка целлюлозы, особенно морской водой. Пластины целлюлозы при подмочке плесневеют и гниют. Воздействие масел, нефтепродуктов и других химических веществ, а также грязи приводит к потере товарных качеств. При механическом воздействии: трении, ударах, чрезмерных статических нагрузках, сжимающих усилиях захватных приспособлений – возникает вероятность механического повреждения кип целлюлозы и обвязочных средств.

В зависимости от степени просушки целлюлоза содержит то или иное количество влаги, которую она очень легко отдаёт. Влагу груз отдаёт не только в результате испарения, но и вследствие «отжима» нижних слоёв верхними, если штабель целлюлозы в трюме имеет значительную высоту. Желательно хранить отдельно от других гигроскопических грузов.

Бумага и картон гигроскопические; при изменении температуры и влажности меняют гладкость и цвет,уменьшается механическая прочность, появляется скручиваемость, возникает волнистость. Они портятся от пыли, подвержены загрязнению, воздействию плесневелых грибков и бактерий, боятся света и механических воздействий. Избыток влажности увеличивает массу.

Бумага приходит в негодность при малейшем контакте с влагой, поэтому размещать в одном грузовом помещении бумагу и грузы, выделяющие влагу, не следует. Увлажнение бумаги может произойти как от попадания свободной влаги, так и вследствие отпотевания.

Изделия из бумаги и картона поставляются в виде листовой бумаги потребительских форматов, тетрадей, блокнотов, альбомов и других изделий в кипах или ящиках массой до 100 кг.

Железнодорожный транспорт. Перевозка мяса и мясопродуктов. Особенность перевозок мяса и мясопродуктов железнодорожным транспортом заключается в необходимости быстрой доставки при одновременном сохранении качества. Для их доставки используют специальный холодильный транспорт - изометрические вагоны с машинным охлаждением и электрическим отоплением, а также вагоны- ледники с ледосолевым охлаждением.
На погрузку и выгрузку мороженого мяса массой до 30 т должно быть затрачено не более 3 часов (на каждую операцию), охлажденного мяса - не более 2 часов. Более 70% мяса перевозят во второй половине года, начиная с августа по декабрь.
Для охлажденного мяса, полученного от убоя крупных и мелких животных ниже средней упитанности, сроки перевозки сокращают на 25%, его нужно доставлять с большой скоростью. Охлажденную и остывшую говядину, свинину и баранину грузят в вагоны, подвешивая ее на крючья.
Изотермические вагоны для перевозки мяса и других продуктов животноводства перед загрузкой проверяют: они должны быть подготовлены в санитарном и техническом отношении. Для перевозки мяса и других грузов нельзя использовать вагоны с посторонним запахом (запах рыбы, краски и др.). За 2-4 часа до отправления вагоны-ледники должны быть заполнены льдом и солью; чтобы вагоны предварительно охлаждались, при перевозке летом мороженого мяса лед и соль закладывают за 4 часа, а охлажденного - за 2 часа до начала загрузки. В пути вагоны-ледники пополняют льдом через 2448 часов в зависимости от системы охлаждения. Зимой снабжение вагонов-ледников льдом и солью прекращают при перевозке мороженого мяса при температуре наружного воздуха днем -10°С и ниже, при транспортировке охлажденного мяса -5°С и ниже.
Каждую партию мяса и мясопродуктов, предъявляемых к погрузке, должен осмотреть ветеринарный врач.
Для сохранения качества мяса и мясопродуктов в пути следования исключительное значение имеет правильная их погрузка в вагоны. Мороженое мясо, перевозимое без упаковки, грузят плотными штабелями с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки рогожами или бумагой. Между решетками и стенами вагона для циркуляции холодного воздуха оставляют щели.
При совместной перевозке мороженого мяса и субпродуктов в вагонах-ледниках с пристенными карманами дЛя льда субпродукты укладывают ближе к приборам охлаждения.
Охлажденное и остывшее мясо грузят в вагоны только подвесом на крючья так, чтобы туши, полутуши и четвертины не соприкасались между собой, с полом и со стенами вагона.
Птицу битую и тушки кроликов в охлажденном состоянии перевозят в стандартных деревянных ящиках с про- зорами.
При перевозке охлажденного мяса следует соблюдать следующие условия: температура охлажденного мяса в толще мышц должна быть не выше 0 и не ниже -2°С, т. е. близкая к криоскопической, температура воздуха внутри рефрижера. торного вагона поддерживается на уровне -2-3°С. При таком способе можно грузить 9-10 т охлажденного мяса вместо 6-7 т подвесом на крючьях.
Копченые мясные продукты груЗЯт в ящиках, которые размещают в вагоне плотно, полностью загружая вагон.
Таким образом, основное требование при транспортировке мяса и мясных продуктов по железной дороге - доставка груза до места назначения с такой же температурой, какую он имел при погрузке на станции отправления. Прибывшие на станцию назначения вагоны с мясными грузами нужно разгрузить как можно быстрее.
Перевозка яиц. Перевозимые яйца подразделяют на охлажденные и неохлажденные. Первые грузят с холодильников, а вторые - со складов в местах их заготовки.
Яйца должны быть упакованы в стандартные ящики с прозорами и прокладкой между рядами сухой древесной стружки или гофрированного (тисненого) картона. Ящики в вагонах размещают в шахматном порядке.
Охлажденные яйца перевозят в изотермических вагонах, а неохлажденные -

в изотермических и крытых вагонах. Температура в вагоне при транспортировке должна быть от 0 до 3°С, относительная влажность 85-90%, в пути вагоны периодически вентилируют через 3648 часов.
Яичные продукты (яичный меланж, яичный белок и желток) перевозят морожеными в изотермических вагонах в герметически запаянных банках из белой жести, уложенных в плотные ящики. Температура яичных продуктов не выше 6°С (при погрузке).
Перевозка молока. Молоко и молочные продукты с ветеринарным свидетельством должны предъявляться в таре в свежем состоянии с температурой не выше 8°С. Молоко упаковывают во фляги и транспортируют в изотермических вагонах, а также в молочных цистернах (грузоподъемность цистерн - 26 т, масса вагона - 26 т, объем котла - 25,2 м3).
Молоко и молочные продукты доставляют на станцию отправления не ранее чем за 1 час 30 минут и не позднее, чем за 20 минут до отправления.
Совместная перевозка молочных продуктов с продуктами, имеющими резкий запах, запрещается.
Молоко и молочные продукты должны выгружаться и выдаваться получателем немедленно после подачи вагонов к месту выгрузки.
Перевозка сырья животного происхождения. При перевозках кожевенно-мехового сырья необходимо соблюдать правила, запрещающие отгрузку в одном вагоне сырья сухих и мокрых способов консервирования. Нарушение правил приводит (особенно в летнее время) к переувлажнению сырья сухого консервирования, в результате чего ухудшаются его товарный вид и качество. При совместной перевозке кожевенного сырья сухого и мокрого способов консервирования наступает его порча с самонагреванием и развитием гнилостного процесса.
В каждый четырехосный вагон грузят немытой запрессованной шерсти 8 т, мытой - 17 т, полугрубой - 20 т, грубой - 22 т. Кожу и шкуру невыделанные, пушнину сырую и мокросоленую грузят в четырехосный вагон по 33 т, сухие кожи - по 12 т.
Для животноводческого сырья на станциях сортировки или перевалки должны быть выделены отдельные склады, площадки, изолированные дощатыми стенками высотой 2,5 м (Житенко П. В., Осетров В. С., 1981).
Автомобильный транспорт. Перевозка мяса и мясопродуктов. Автомобильным транспортом перевозят в основном мороженые продукты при оптимальной температуре -18°С в авторефрижераторах.
Охлажденное мясо крупных животных при погрузке подвешивают на крючья, расположенные в кузове авторефрижератора. При перевозке мяса остывшего и охлажденного (кроме тушек птицы) на близкое расстояние, в пределах того же населенного пункта, разрешается грузить его навалом, но не более чем в два слоя. При этом пол кузова машины должен быть вымыт, застелен чистым брезентом, а затем простынями. Сверху мясо также должно быть закрыто чистыми простынями, а затем брезентом.
Тушки птицы, кроликов укладывают в ящики с просветами.
Перевозка колбасных изделий и копченостей навалом, без тары, запрещается, их транспортируют в ящиках с просветами емкостью до 50 кг.
Перевозка молока. Молоко транспортируют в молочных автоцистернах, в герметически закрытых флягах.
Перевозка яиц. Яйцо перевозят в картонных ящиках со специальными бугорчатыми прокладками, вмещающих 360 штук; в плотных ящиках, где яйцо перекладывают специальным упаковочным материалом или опилками.
При перевозке яйца должны быть предохранены от воздействия на них высоких температур, замерзания и попадания влаги.
Перевозка сырья животного происхождения. Все виды сырья животного происхождения, предназначенные для перевозки, должны быть законсервированы: шерсть, щетина, волос, рога, копыта и кости просушены; шкуры засолены или высушены.
Сырье транспортируют только на специально выделенных и оборудованных автомашинах с ящиками, непроницаемыми для жидкости, а также в соответствующей таре.
Так, перо и пух упаковывают в мешковину или другой материал. Кишечное сырье, шкуры, пушно-меховое сырье, шерсть, волос, щетину разрешается перевозить только в соответствующей упаковке. Рога, копыта и кость можно доставлять и без упаковки (навалом), но покрытыми брезентом.
Водный транспорт. Перевозка мяса и мясопродуктов. Мороженое мясо, проступающее в рефрижераторные трюмы, должно иметь температуру не выше -6°С. Мороженые говядину, свинину, баранину и оленину, отгружаемые на экспорт, предъявляют к перевозке в упаковке. Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент растительный, пергамин, целлофан и упакованы в изотермические контейнеры или картонные коробки.
Охлажденное мясо имеет температуру в толще мышц у костей от 0 до 4°С. По виду оно должно быть свежим, нормально обескровленным, с сухой поверхностью, покрытой корочкой подсыхания, а мышечные ткани - упругими. На поверхности мяса не должно быть кровяных сгустков, плесени, ослизнения и ов- лажнения. Оно не должно иметь гнилостного и других не свойственных свежему мясу запахов.
Остывшее мясо принимают в тех случаях, когда на пунктах, отправляющих его, нет холодильников, а послеубойный срок хранения мяса не превышает двух суток. При предъявлении к перевозке температура в толще мышц остывшего мяса должна быть от 4 до 12°С. Поверхность такого мяса покрыта корочкой подсыхания.
Все виды мяса и мясопродуктов перевозят в рефрижераторных трюмах.
При перевозке мяса возникают большие потери массы в результате испарения воды с его поверхности. Усушка приводит не только к уменьшению массы груза, но и к ухудшению товарного качества мяса. Внешние признаки усушки - бурая окраска, пористая структура и специфический лежалый запах мяса.
Для уменьшения усушки рекомендуется поддерживать температуру в трюмах при перевозке мороженого мяса от -18 до -20°С, а для охлажденного мяса - от -1 до 0°С. Относительная влажность воздуха в трюмах около 95% при перевозке мороженого мяса и около 90% - охлажденного. Усиленная вентиляция в трюмах значительно увеличивает усушку мяса и его продуктов. Для снижения усушки мясо плотно укладывают в штабеля, упаковывают в ткань или жесткую тару. Полиэтиленовая пленка, используемая для упаковки мяса, сводит потери от усушки почти до нуля.
При перевозке нескольких видов мяса его размещают по следующему принципу: в трюмах - мороженое мясо, в твиндеках - охлажденное. Охлажденное мясо доставляют в подвешенном состоянии на крючках и цепочках. Подвешенные туши не должны касаться палубы, бортов переборок и других конструкций трюма, а также рассольных батарей.
Мороженое мясо укладывают на чистые деревянные бруски сечением 5x5,

  1. х 7,5 см или съемные деревянные решетки.

Птицу битую перевозят в ящиках и коробках. Ящики с мороженой птицей укладывают вплотную, а с охлажденной - с прокладками между рядами.
Мясокопчености можно перевозить в трюмах обычных судов при наличии вентиляции и температуре трюмного воздуха не выше 15°С. Срок нахождения мясо- копченостей в пути в этом случае не должен превышать 10 суток.
Сыро- и полукопченые колбасные изделия предъявляют к перевозке с температурой не выше 8°С. Их упаковывают в прочную, сухую, чистую, без плесени и постороннего запаха тару емкостью до 50 кг с прорезями для циркуляции воздуха.
Перевозка яиц. Упаковка - ящики деревянные с прокладкой между рядами стружки, из тисненого картона.
Срок перевозок в рефрижераторных помещениях судов - 20 суток при температуре не выше 2-5°С и влажности 8085%. В пути яйцо следует предохранять от высоких температур, замерзания и попадания влаги.
Перевозка молока. Перевозка молока может быть осуществлена в рефрижераторных универсальных судах-молоковозах и на сухогрузах при температуре не выше 8°С в срок до 3 суток. Масло транспортируют не более 4 суток на рефрижераторных судах при 3°С.
При доставке молока в наливных судах, а также в процессе заполнения и освобождения грузовместимостей качество продукции ухудшается в результате воздействия кислорода воздуха, повышенной температуры, микроорганизмов (как в воздухе, так и в грузе), продуктов разложения остатков груза и моющих средств и др. В связи с этим наливные суда должны иметь мощные перекачивающие устройства, чтобы наливать и сливать продукты (лучше закрытым способом) в минимальные сроки. Во избежание резкого повышения температуры гру-

Перевозка яиц. Яйца допускаются к транспортированию в плотных ящиках, переложенных опилками или специальным упаковочным материалом.
Перевозка молока, сливок, сметаны осуществляется в плотно закрытых флягах с их фиксацией в грузовом помещении самолета. Получатель обязан без задержки выгрузить доставленные продукты и своевременно вывезти их с территории аэропорта.
Перевозка сырья животного происхождения. Кишечное сырье, шкуры, пушно-меховое сырье, шерсть, волос, щетину, пух, перо принимают к перевозке высушенными и в соответствующей упаковке (бочки, тюки, ящики).
Рога, копыта и кости должны быть упакованы в ящики. Перевозка сырья животного происхождения без упаковки (навалом) запрещается.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. Какие зоогигиенические требования предъявляют при транспортировке животных?
  2. Какие виды транспорта используют для перевозки животных?
  3. Какие требования предъявляют к организации перевозки животных железнодорожным и автомобильным транспортом?
  4. Какие условия следует соблюдать при транспортировке животных, чтобы избежать потерь живой массы и травмирования?
  5. В чем заключаются гигиенические требования при погрузке, передвижении и выгрузке животных?
  6. Какие зоогигиенические требования установлены при кормлении транспортируемых животных и организации водопоя?
  7. Какая сопроводительная документация необходима при транспортировке животных?
  8. Как правильно организовать перегон животных?
  9. Какие меры принимают для профилактики транспортного стресса у животных?
  10. В чем заключается особенность гигиенических требований при транспортировке продуктов и сырья животного происхождения?


Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.