Сколько зарабатывают рэперы. На чем зарабатывают молодые рэперы

Едва успев заполучив всемирную славу как певица с потрясающим голосом и умение мастерски красиво вживаться в роль, как сразу слухи о Селене Гомес и её операциях пластической хирургии начали появляться в интернете. Красивая певица появилась в Нью-Йорк и притягивая внимание заставляет поворачивать головы её вслед, всех неравнодушных своей извилистой фигурой.

Барни и друзья "Деми Ловато (слева), Барни (центр), Селена Гомес (справа)"

Со мной многие согласятся с тем, что Селена очень красивая и имеет идеальную фигуру и размер. Однако, похоже, что ей нужно больше, чем она уже имеет. Родилась она в 1992 году, американская певица и актриса была воспитана и выросла в Гранд-Прери, штат Техас . В начале 2000-х годов она впервые появилась в детской сериале Барни и друзья (Barney and Friends). Селена Гомес и Деми Ловато были на этом незабываемом шоу.

Её популярность началась с роли в телесериале Волшебники из Вэйверли плэйс (Wizards of Waverly Place ) на канале Disney, где она взяла главную роль Алекс Руссо до конца сериала в 2012 году. Помимо актерского мастерства, Selena Gomez популярная певица, известная по некоторым мировым хитам, включая Kiss and Tell, Year Without Rain и When Sun Goes Down.

Быть известной обычно означает более пристальное внимание и часто, наличие споров и рассуждений фанатов по поводу Селены. Она, безусловно, одна из недавних знаменитых знаменитостей, про которых сплетничали о проведение операций по косметической хирургии, чтобы улучшить свою привлекательность. Последнее утверждение, связанное с пластической хирургией Селены Гомес, - это сплетни, которые направленные на наличие у неё грудных имплантатов или операции по увеличению груди .


Селена Гомес увеличила грудь тогда и сейчас

Слухи о грудных имплантатах начались, когда многие люди заметили различия в появлении груди Селены Гомес - ее откровенность, открытость показывают что грудь почти удвоилась. Какова бы ни была причина, из-за которой она сделала операцию, она останется только с ней. Тем не менее, довольно много людей начали думать, что увеличение, особенно её грудей, было способом удержать себя рядом со своим бойфрендом в то время, Джастином Бибером. Увы, но это не у неё не получилось.

Сравнение фотографий Selena Gomez до и после пластической хирургии :

Этот анализ показывает все о раздутых спекуляциях. Послеоперационные фотографии показывают, что грудь Селины намного больше, они кажутся более полными (это можно заметить из контура верхней части имплантата) , и они, похоже, высоко стоят на ее грудной клетке. Эта верхняя полковая полнота является контрольным признаком операции по косметической хирургии груди Селены Гомес. Другие фотографии показывают, что соски Селены Гомес находятся в нижнем положении на груди. Это еще одно подтверждение того, что она имеет грудные имплантаты. Размер бюстгальтера Selena Gomez и размер чашки увеличились с 34A до 34DD после, и это не было беременностью, как могут подумать некоторые и предположить наличие большого количества молока. Это была операция на груди.

По словам доктора Джонатана Шифрена из Центра пластической хирургии WAVE в Лос-Анджелесе, разница в этих двух наборах фотографий может быть связана только с пластической хирургией увеличения груди. Доктор добавляет, что, основываясь на его впечатлениях от ее фотографий, вероятность того, что Селена Гомес легла под нож для пары силиконовых имплантатов, еще более реальна. Некоторые фанаты выложили на форумах, что у Селены Гомес есть поддельные сиськи! Кажется, в этом есть доля правды, и вы можете увидеть доказательства размера чашки Селены Гомес Д.Д. в следующем рисунке сиськи.

Взгляните на сиськи Селены Гомес.

Селена Гомес увеличила грудь до и после фото (после)

Подозрительные обвинения в пластической хирургии сначала возникли, когда Гомес вышел на улицах Нью-Йорка и была одета в черную майку без бюстгальтера, обнажив соски. Кроме того, сплетни появились от ее близкого источника, что пластическая хирургия Селены Гомес была сделана для того, чтобы помочь ей приукрасить свою фигуру как у Кейт Хадсон.

Еще в 2017 году соски Селены Гомес были запечатлены через ткань темного платья. В некоторых хирургических операциях на груди, сосок переходит в неестественное положение из-за движения или плотного кармана имплантата. Здесь мы видим, что пост-op, сосок Селены выглядит совершенно нормально в отношении ее сиськи. В платье, вероятно, обычно не видно. Некоторые обвиняют папарацци в использовании супер яркой вспышки камеры, но независимо от причины здесь они снова, Selena Gomez показала соски!

Ходят слухи, что это была Ким Кардашьян, которая побуждала Гомес идти под нож, прежде чем подписать ее в лагерь Бэрри. Крис Хамфрис, бывший парень Ким, по-видимому, дает совет Гомес и советы по всему, начинались от волос до косметической хирургии, с которыми Гомес, похоже, справилась.

Конечно, есть разговоры. Возможно что Селена Гомес пошла на это по просьбе её менеджера Криса, после того, как они действительно «спелись» во время недели моды в Париже. Тем не менее, многое еще не подтвердилось, особенно на пластической хирургии. Большинство людей думает, что Селена естественно красива. Однако, если она занимается пластической хирургией, чтобы она почувствовала себя лучше, то это ее выбор.

Селена Гомес грудные имплантаты тогда и сейчас

Несмотря на все эти слухи про увеличение груди Селены Гомез, она еще не делает какие-либо комментарии по этому вопросу. Мы, однако, должны согласиться с профессионалами здесь, слухи о груди Selena Gomez верны!


Операция на носу у Селена Гомес Нос до и после Фото

Профиль или форма носа Селены Гомес значительно изменились с того времени и сейчас. Никакое количество диет, упражнений или потеря веса не сделает ваш нос более тонким. Форма ее носа была круглой и более луковичной, по сравнению с ее текущей формой носа, гладкой и тонкой.

Как и в случае с другими голливудскими знаменитостями, операция на носу Селены Гомес придало ей более резкий и изящный вид. Это довольно очевидно, поэтому мы должны заявить, что слух о ринопластике у Selena Gomez правдив!


Другие слухи о пластической хирургии в отношении лица Селены Гомес - а именно её губ. Есть ли правда в слухах о инъекциях губ Selena Gomez или наполнителях губ? Сделала ли Селена Гомес хирургию, хейлопластику или инъекции на губах? Давайте разберемся!

Как вы можете видеть на картинках которые мы представили для примера Селена Гомес Инъекции губ до и после Фото.

Когда Диснеевская певица была моложе, можно было заметить, что ее верхняя губа была довольно тонкой по отношению к ее красивому круглому лицу. На этих фото чуть более выраженные губы, когда Селена улыбалась. На фотографиях вы можете видеть, что ее верхняя и нижняя губы имеют тот же размер, тоесть они одинаковы. В отличие от других знаменитостей, страдающих от пластической хирургии, губы Селены Гомес не выглядят подделками. Они сделаны хорошо и все еще выглядят не менее реальными и естественными.

В качестве дополнительной заметки на этой фотографии также показаны доказательства ринопластики, пластической хирургии носа Селены Гомес. Опять же, ринопластику легко заметить на фотографиях.

Еще одно интересное замечание - мешки под глазами Селены Гомес, которые видны под ее глазами в картинке До . Селена все еще молодая, и глазные мешки не видны на всех ее ранних фотографиях, так что это может быть всего лишь временный период. Может быть, Селена слишком поздно встала накануне. На данный момент мы остановимся на слухах Селены Гомес.

Селены Гомес инъекции губ до и после Фото (после) 2016

Сделайте еще один взгляд на пышные и полные губы Селены с 2016 года. Легко видеть, что ее верхние губы теперь намного толще. Операция на носу Селены, похоже, отлично выделяется на этом рисунке.

Рэп является одним из самых популярных молодежных музыкальных направлений. В российскую культуру он прочно вошел с конца 80-х – начала 90-х годов прошлого столетия.

Ни для кого не секрет, что самые знаменитые зарубежные исполнители этого стиля, такие как, Эминем, 50 Cent, Dr.Dre, Diddy, Jay-Z, зарабатывают десятки миллионов долларов в год, причем, далеко не всегда, непосредственно, от музыкальной деятельности.

Но какие же годовые заработки имеют отечественные рэперы? Давайте разберемся в этом вопросе.

Больше всего, среди российских рэперов зарабатывает, конечно же, Тимати (Тимур Юнусов), наверное, самый раскрученный и известный массовой публике отечественный рэп-исполнитель, причем, публике даже весьма далекой от этого музыкального стиля.

В 2014 году он заработал $1,5 млн., что, впрочем, это на целый миллион долларов меньше, чем в предыдущем году.

Кроме, выручки от концертов и продажи дисков он ещё имеет доход от собственного продюсерского центра. Хотя не все поклонники рэпа считают Тимати настоящим рэпером, утверждая, что для права так называться, у него слишком попсовый репертуар.

Следующим по величине дохода за Тимати располагается рэпер Баста, он же Василий Вакуленко, он же Ноггано, он же N1NT3ND0.

Насчет того, что Баста является стопроцентным рэпером уже ни у кого не возникает сомнений. В 2013 году он заработал $2 млн, что на 500 тысяч меньше заработка Тимати. Баста, как и Тимати, кроме исполнения рэпа занимается продюсерской деятельностью.

Он также принимает участие в съемках в кино, как в качестве актера, так и выполняя обязанности режиссера, продюсера и сценариста.

Достаточно высокую популярность среди любителей русского рэпа, а, соответственно, и высокий заработок от своей деятельности, имеют такие исполнители и группы, как Guf (Алексей Долматов), «Каста», «CENTR», «Krec», но точный их годовой доход, к сожалению, не известен.

Зато, мы можем взглянуть на приблизительные суммы, которую получают российские музыканты и коллективы, исполняющие композиции в стиле рэп, за один концерт.

  • Баста (Василий Вакуленко) - 300 000 руб.
  • Guf (Алексей Долматов) – 300 000 руб.
  • «Каста» - 240 000 руб.
  • «Krec» - 200 000 руб.
  • Noize MC (Иван Алексеев) - 170 000 руб.
  • «CENTR» - 160 000 руб.
  • «АК-47» – 120 000 руб.
  • Смоки Мо (Александр Цихов) - 100 000 руб.
  • «Bad Balance» - 100 000 руб.

Как видим, сумма заработка за один обычный концерт у российских рэперов не превышает 300 тысяч рублей. Хотя, безусловно, бывают и исключения, когда сумма гонорара может достигать 500 тысяч и выше.

Для сравнения взглянем на годовые доходы ведущих зарубежных рэперов. Так, Dr.Dre (Андре Янг) зарабатывает $620 млн., Jay-Z (Шон Кори Картер) и Diddy (Шон Джон Коумз) - по $60 млн., а Eminem (Маршалл Брюс Мэтерс III) – $18 млн в год.

Если вести разговор о гонорарах за один концерт, то, к примеру, известный американский рэпер 50 Cent (Кёртис Джексон), за одно выступление имеет не меньше $250 000.

То есть, заграничные рэперы зарабатывают в десятки и сотни раз больше, чем отечественные.

Этому, конечно же, есть объективные объяснения. Во-первых, культура рэпа на Западе, а если точнее в США, намного более развитая, чем у нас, и имеет глубокие корни. Во-вторых, американский рынок гораздо больше и насыщеннее российского, и там оборачиваются, куда более значимые суммы денег.

Тем не менее, рэперское движение в России набирает все больших оборотов, а ведущие российские рэперы достаточно обеспеченные, и можно даже сказать, богатые люди, хотя по уровню доходов пока ещё значительно проигрывают своим заокеанским коллегам. Но время не стоит на месте, и вполне возможно, наступит период, когда ситуация кардинально изменится.

До зарубежных рэперов нашим пока, прямо скажем, далековато по всем параметрам. Даже топовый резидент «Блэк Стар» в плане доходов не может тягаться с каким-нибудь Бастой Раймсом. Справедливости ради, и среди западных рэперов мало кто может обскакать Раймса.

Наши ребята открывают бургерные, подписывают контракты с фирмами спортивной одежды и рекламируют ставки, а мы смотрим, вздыхаем и снова принимаемся считать чужие деньги.

Тимати

Доход : 201,7 млн рублей

За прошлый год Тимати заработал свыше 200 миллионов рублей, причем большая часть этой суммы не прибыль от концертов, а доход с компаний, совладельцем которых он является, в частности от бургерной.

Дела у него идут неплохо: большой столичный спрос на бургеры от Тимати и хорошая выручка стали поводом открыть рестораны и в других городах России. Так что совсем скоро постоять в километровых очередях ради булки и черных перчаток можно будет не только в Москве.

Баста

Доход : 189,7 млн рублей

Музыка не единственный источник доходов Басты: он не только дает концерты на крупных площадках России, но продюсирует других ребят, снимается в кино и пробует себя в роли режиссера. Видимо, дела идут успешно: доход Басты вот-вот пробьет отметку в 200 миллионов рублей.

L’One

Доход: 115,8 млн рублей

Oxxxymiron

Доход : 113,5 млн рублей

Волна хайпа, которую Мирон оседлал на своей доске несколько лет назад, занесла-таки его в список самых богатых рэперов России.

Полностью раскупленные билеты на его концерты по всей стране, доходы от продажи мерча и контракт с Reebok - и бац, доход Оксимирона перевалил за 100 миллионов. Вот тебе, бабушка, и город под подошвой.

В последние годы российская рэп-сцена переживает подъем - растет популярность баттлов, появляются новые звезды вроде Скриптонита и Pharaoh, очередную волну успеха переживает лейбл «Газгольдер». Однако нам все еще далеко до американской индустрии, сфокусированной на культе потребления и дорогих машинах, и рэп-артистов, которые по праву считаются одними из самых богатых людей в США. Но на тех же баттлах российские рэперы продолжают обвинять оппонентов в бедности, а в песнях часто фокусируют внимание на своем образе жизни, то говоря, что одеты «как бомжи», то повествуя о небывалом росте достатка и покупке брендовых вещей.

The Village поговорил с тремя молодыми артистами - Галатом, Букером Д. Фредом и Redo, которые лишь недавно отказались от скучных работ в пользу творческих заработков, и узнал, сколько можно заработать на баттлах и почему в рэп-индустрию не стоит приходить за деньгами.

Галат (Владимир)

Я занимаюсь музыкой профессионально где-то три или четыре года, а начинал с уличных баттлов, которые впоследствии достигли каких-то нереальных масштабов.
В них погрязла вся Россия, даже по телевизору об этом рассказывают. Ну а я из тех, кто просто собирался с пацанами на улице в Питере и продвигался по этой линии.
В ноябре выпущу первый полноценный альбом, а до этого в основном кидался непрофессиональными релизами и опять же баттлил.

Я отучился в колледже на юриста по специальности «Правоорганизация социального обеспечения». Потом поступил в университет на заочку, сейчас на последнем курсе. Скорее всего, буду получать диплом, хотя были, конечно, мысли бросить все и посвятить себя только музыке.

Первая моя работа случилась лет в 17 на должности офис-менеджера в юридической конторе. В основном сидел на звонках и помогал вести дела. С этой работой у меня не особо задалось, потому что они считали меня штатным юристом, хотя я только окончил колледж. Мне поручили проверять документы перед судом, ну и я, естественно, напортачил. В итоге контора попала на деньги, а меня выгнали. Самое смешное, что я им прямо говорил, что недостаточно квалифицирован. Короче, сами виноваты.

Потом работал во всяких call-центрах на холодных звонках, занимался распространением товаров. Договаривался по поводу доставки замороженных котлет в супермаркеты и все в таком духе. Был помощником печатника, а потом и печатником - наносил принты на футболки, но это продлилось не дольше месяца.

Больше всего денег мне приносит гострайтинг - расценки небольшие, но заказов действительно много

Ну и наконец, было место, где я задержался дольше всего: это компания, выдающая разрешения на строительство. Ее открыл товарищ, который позвал меня на должность менеджера по привлечению клиентов, и я неплохо поднялся: в месяц получалось больше 100 тысяч. Ушел оттуда, потому что лег в больницу и решил полностью посвятить себя музыке. Как раз появились клиенты на гострайтинг (написание текстов на заказ. - Прим. ред.) , да и за баттлы стали платить. Конечно, деньги получают не все участники баттлов, но если артист известный, платят ему неплохо. Баттлил я по-разному - как платно, так и бесплатно. В любом случае это не заоблачные деньги и не основной источник дохода.

Больше всего денег мне приносит гострайтинг - расценки небольшие, но заказов действительно много. В основном пишут начинающие рэперы, а тексты заказывают как для песен, так и для баттлов. Еще я продаю свои треки на iTunes - это приносит кое-что, но меньше, чем тот же гострайтинг. Продажа мерча более выгодна. Мы стараемся делать футболки небольшими партиями, чтобы разлетались сразу.

После того как я стал зарабатывать только рэпом, с деньгами стало получше, но это нестабильный доход. Бывает совсем хорошо, а иногда приходится побомжевать недельку. Но в основном не жалуюсь.

Неплохие деньги приносят концерты. После выхода альбома у меня будет тур по всей России - наверное, достаточно прибыльный. Я никогда не хотел работать юристом, просто был вынужден. Творчеством зарабатывать гораздо приятнее.

Между американской и российской рэп-индустриями огромная разница в деньгах. Там можно заработать на всю жизнь одним треком или срубать деньги с просмотров на YouTube. У нас эти перечисления гораздо меньше. Гострайтинг, мерч, концерты - это то, на чем зарабатывают рэперы в России.

Мне не близок хайп вокруг денег в текстах. Нравится читать о том, что действительно трогает за душу, как бы сопливо это ни звучало. Но многие подхватывают американские традиции и читают о тех суммах, которые хотели бы заработать, несколько приукрашивая. В США это нормальная практика, никто не будет рассказывать, что бомжует и ест быстрорастворимую лапшу. Такого человека просто не поймут.

У меня было много предложений от лейблов, и все они заключались банально в необходимости делиться с ними деньгами. Все, что предлагают российские лейблы, можно спокойно сделать самому. У меня есть менеджер Влад, чуваку всего 19 лет, но он справляется в одиночку со всеми организационными вопросами. Если у менеджера есть мозги, никакой лейбл не нужен.

Букер (Федор)

Рэпом я начал заниматься лет в 16, а сначала просто писал стишки, как и многие подростки. Однажды я посмотрел, что делают в этом жанре люди вокруг меня, и подумал, что смогу надрать зад. Плюс была какая-то потребность в творчестве и самореализации и со временем она трансформировалась в карьеру рэп-артиста. Эта карьера и приносит мне деньги.

Я окончил факультет философии СПбГУ по направлению «прикладная этика». К сожалению, с таким образованием можно стать только преподавателем. Когда я поступал, нам прочили горы рабочих мест, но, естественно, это оказалось неправдой.

С обычной работы я уволился месяца два назад и с тех пор занимаюсь только рэпом. У меня, как у любого молодого человека, столкнувшегося с необходимостью зарабатывать деньги после университета, было много разных работ. Был и официантом, и барменом, и администратором, и продавцом - такие достаточно доступные профессии. Но несмотря на то, что были и перспективы для развития, и приятные коллективы, я понял, что, если отдам себя музыке полностью, смогу зарабатывать больше.

Я пробовал выпускать треки еще до баттлов, но именно баттлы стали для меня мощным катализатором, потому что я участвовал почти во всех подобных проектах в России. Я видел 200 баттлов вживую и больше 300 - на видео. За участие в некоторых баттлах могут заплатить от 15 до 50 тысяч, но деньги предлагают не сразу, и случается это нерегулярно. Это нестабильный заработок, но такие гонорары могут сильно помочь в определенный момент.

В этом октябре у меня были два первых сольных концерта в Москве и Санкт-Петербурге. Они прошли неплохо, мы собрали около 100–120 человек в обоих городах. Для большинства российских рэперов именно концерты становятся главным источником дохода, потому что альбомы у нас не продаются нормально из-за проблем с авторским правом. А за эти два концерта удалось заработать чуть меньше 50 тысяч рублей. Но получать можно и гораздо больше. Концерты - это хлеб с маслом и икрой, если ты известный рэп-артист.

Я окончил факультет философии СПбГУ по направлению «прикладная этика». К сожалению, с таким образованием можно стать только преподавателем

У меня никогда не получалось зарабатывать гострайтингом, и это печально. Это своя сфера с особыми законами, в которую надо было вливаться чуть раньше. Но я знаю, что многие ребята пишут тексты очень известным артистам. Для людей, которые не могут постоянно гастролировать, это основной источник дохода. В России особое отношение к гострайтингу: якобы это что-то недостойное. На Западе же с артистами работают огромные команды таких людей, и все об этом знают, но не заостряют внимания.

Есть огромная разница между американским и российским менталитетами в рэп-сфере. Такого рода творчеством у них занимаются реально среднестатистические парни из гетто и очень бедных семей, даже если вспомнить Desiigner с треком «Panda». У каждого такого парня есть идея фикс: заработать много денег и показать превосходство над окружением. Отсюда эти гриллзы, кучи золотых украшений и так далее. Да и сами модели заработков в русском и американском рэпе существенно отличаются. Потому что там есть лейблы, которые обеспечивают большими деньгами, а еще охотники за головами, которые выцепляют молодых талантливых ребят и помогают им развиваться.
У нас же 90 % рэперов - селф-мейд, они сами организовывают концерты, делают мерч и все в этом духе. Несмотря на то что русский рэп сделал большой шаг вперед за последние годы, я все равно чувствую себя частью кучки энтузиастов.

На Западе составляется огромное количество топов самых богатых рэперов, которые при этом пользуются уважением. А у нас кто? Тимати? Баста еще, может. Но Баста - это народный музыкант с имиджем сдержанного человека, которые не флексит на своих доходах. В последнее время он вообще производит впечатление примерного семьянина, дядечки на большом джипе, который решает бизнес-вопросы. Этот образ простого ростовского парня намного ближе русскому человеку.

Может быть я идеалист, но думаю, что за деньгами в рэп приходить не нужно: это же творчество. Если хочешь денег, пожалуйста - иди в бизнес. Тот же Тимати занимается не творчеством, а бизнесом, на мой взгляд. Открыв малый бизнес или торгуя наркотиками, можно заработать гораздо больше, чем рэпом.

Редо (Никита)

Я начал заниматься музыкой шесть лет назад, слушал Eminem и Tech N9ne. Потом мне рассказали про грайм, и я просто сошел с ума. Было ощущение, что это профессиональная лига рэпа, куда берут только лучших из лучших. На одной из вписок ребята заставили меня прочитать тексты, написанные в стол, и очень удивились тому, что я это до сих пор не записал. Так все и началось.

С учебой у меня не особо задалось: я учился на физхимика, но вылетел на третьем курсе. Голова была забита музыкой, так что я *** по учебе и толком не мог обращать внимания на другие вещи. Когда ты постоянно думаешь о рэпе, сложно одновременно раскладывать тройной интеграл. Плюс ко всему мой университет находился не в Москве, так что были проблемы с электричками, что тоже приводило к прогулам. Но я жалею только о том, что не отчислился после первого курса, - совершенно не вижу себя в этой сфере.

Зарабатывать на жизнь как-то надо было, поэтому крутился и работал барменом. Просто подумал, что люблю бухло и кофе. Кем я еще могу работать? Я очень хотел научиться делать разные коктейли - заморочиться, заработать денег и поставить дома мини-бар. Придут люди на вписку, а ты им не чай и кофе предлагаешь, а дайкири с лонг-айлендом. Но мне все время попадались стервозные бабы-администраторы, которые стояли над душой и мешали, так что я нигде не задерживался дольше двух месяцев. Однажды налил одному чуваку кофе, он меня поблагодарил.
А вечером открываю «ВКонтакте», а там чувак без аватарки спрашивает: «Че? Тебя рэп уже не кормит?» Ну и я понял, что дальше надо зарабатывать как-то более беспалевно.

Потом стал заниматься дизайном, но искать клиентов и делать портфолио оказалось сложно и долго. В основном делал логотипы, визитки, брошюрки, лендинги, немного занимался мерчендайзом. Периодически удавалось срывать крупные заказы, например дизайн для бейсбольного клуба МИФИ - логотип, форму и все остальное. Потом предложили сделать то же самое для МГУ, но что-то не сложилось. Это приносило деньги, но нужно было гробить много времени на поиск новых заказов. Тогда я решил заниматься дизайном только в музыкальном русле. В итоге что-то перепадало, но у нас очень бедная индустрия, и за обложку к треку платили каких-нибудь 300 рублей. Однако интерес к этой теме остался, так что обложки для своих релизов я делаю самостоятельно.

Еще я очень долго искал работу штатным дизайнером и в итоге нашел маленький офис, в котором всегда был один, что очень классно. А люди приходили обычно сделать какую-нибудь паршивую визитку или объявление. А вы знаете, какие традиции в русском дизайне. Приходили и просили на синем кондиционере написать что-то красными буквами. Но попадались люди, которые приходили за визитками, а потом что-то заказывали мне уже в частном порядке. Небольшие деньги, но хватало, чтобы попить кофе.

А сейчас кормит исключительно музыка, и так я живу последние полгода.

А вечером открываю «ВКонтакте»,
а там чувак без аватарки спрашивает: «Че? Тебя рэп уже не кормит?»

Конечно, это не регулярный заработок в 60 или 70 тысяч рублей в месяц. Но я не гонюсь за суммами и довольствуюсь прожиточным минимумом, благодаря которому могу иметь крышу над головой, что-то надеть на себя и покормиться. Жилье я снимаю на окраинах Москвы, за этот год уже четыре хаты сменил - это очень кочевой образ жизни, который порядком приелся. Но зато у меня есть огромный пласт свободного времени, который я могу тратить на музыку. Бежать и искать лишнюю тысячу я не хочу.

Все деньги я получаю от концертов и рейвов. Раньше выступал в «Смене», сейчас - на вечеринках «Четыре на четыре» и Grime Ting. Получаешь от 5 до 15 тысяч рублей за выступления. Раньше рейвы были чаще, где-то два-три выступления в месяц, но платили не так много.
А сейчас платят больше, но предложений поменьше. Я помню, когда в самом начале мы приходили в «Редакцию», там было 20 человек, а когда мы начинали читать, кто-то уходил. Сейчас на рейве можно спокойно собрать 100 человек, и все врубаются в тему, особенно в Питере.

Сейчас я жду денег от iTunes: мой альбом продержался в топ-чартах недели три, а потом исчез полностью. Но это нормально, ведь никаких инфоповодов не было. А весь год меня кормил мерч. Когда его первая партия вышла, несколько футболок я раздал модникам, чтобы на них смотрели другие люди и покупали. В итоге одежда очень хорошо разошлась.

В русском рэпе можно зарабатывать, но количество денег зависит от общего уровня развития культуры. Раньше всем было пофиг на баттлы, а после роликов с миллионами просмотров рэпом стало интересоваться гораздо больше людей. Многие исполнители жалуются на то, что раньше они собирали 100 прошаренных человек, а сейчас приходят полтысячи тех, кто вообще ничего не понимает, просто за хайпом. Плюс Ресторатор (Александр «Ресторатор» Тимарцев, организатор баттла Versus. - Прим. ред.) стал платить за баттлы. Раньше об этом могли только мечтать. Пять лет назад только пара музыкантов рубили бабос на рэпе, а сейчас низкоуровневый слой хайповых пацанов собирает на концертах по сотне человек и тоже как-то зарабатывает.

В России нет большого смысла сотрудничать с лейблами. По сути, к тебе приходит дядя, который не помогает, а просто просит 60 % прибыли. Сейчас не столько важен лейбл, сколько твоя букинг-команда и менеджер. Мы приблизились к издательской структуре в Америке, где у писателя есть агент. Хотя, конечно, есть и лейблы, которые открывают перед тобой двери. Вот Скриптонит попал в «Газгольдер» и очень продвинулся. Но раньше лейбл был обязательным условием для артиста, потому что он предоставлял огромное количество возможностей: продажи дисков, студии, запись, организация концертов, клипов. Сейчас и дизайнера, и продюсера клипов можно найти через интернет.

обложка: Mitjushin / предоставлено артистом

Я думаю, все, кто начал слушать рэп в 14-15 лет и решил впоследствии связать свою судьбу с музыкой, бредили одной и той же мечтой: читать на одной сцене с самыми известными рэперами нашей страны, с американскими отцами этой музыки, записываться на самых крутых студиях, выпускать альбомы и получать за это все деньги, известноть и уважение. Чего уж греха таить, я и сам таким был. В свои 15-ть я думал, что достаточно записать несколько хороших треков, и все само придет к тебе, главное, чтобы сами песни были хороши. Но, с возрастом, с осознанием себя как человека взрослеющего, вся магия скорого успеха просто-напросто улетучилась, и я понял, что все не так-то просто. Есть очень много нюансов, которые абсолютно не касаются вопроса творчества, но именно они двигают весь процесс роста твоей известности. Так же, в нашей стране очень сложно чего-то добиться, даже если ты делаешь качественный продукт. К примеру, в той же Америке, в сфере рэпа, все построено на лейблах: туда все стремятся попасть, там человеку помогают раскрыть весь творческий потенциал, записывают на шикарных студиях и т.д. У нас же все совершенно по-другому, потому что ситуация с лейблами очень монополизирована, т.е. есть несколько названий, которые у всех на слуху и которыми заправляют акулы отечественного хип-хопа, а простому люду туда не попасть. К тому же, лейблы имеют свойство подстраивать исполнителей под себя, в последствии чего последние теряют самодостаточность и самобытность.
Поэтому вопрос напрашивается сам собой: что нужно делать, чтобы стать известным? Как зарабатывать на своем творчестве?



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.