Старый сюжет в новом прочтении. Музыкальная комедия "За двумя зайцами". Новогодняя сценка за двумя зайцами

За двумя зайцами» (сценарий фильма был написан по пьесе украинского классика Ивана Нечуй-Левицкого «На Кожемяках») – лучший пример экранизации
классического литературного произведение. Режиссеру и сценаристу Виктору Иванову удалось не только осовременить материал, подчеркнуть в нем все самое-самое. В результате картина стала не просто культовой – она оказалась поистине бессмертной.

Роль Свирида Голохвостого, блистательно исполненная Олегом Борисовым, успевшего сняться к тому времени в дюжине кинолент, открыла актёру дорогу ко всесоюзной славе и в полной мере раскрыла комическую грань его яркого таланта.


В фильме также сыграли Маргарита Криницына, за которой роль Прони Прокоповны надолго закрепила амплуа характерной комедийной актрисы;
«За двумя зайцами» любим уже несколькими поколениями зрителей, а многие высказывания его персонажей давно перешли в разряд крылатых фраз: «Дайте мне его хоть за горло подержать!», «Барышня уже легли и просять!», «Я скоропостижно хочу жениться на них», «Мерси за комплиман», «В груди моей Везувий так и клокотИт!»


Широкая публика о талантливом мастере, режиссере В.Иванове, практически ничего не знала: он всегда оставался за кадром, был не угоден советским чиновникам от культуры, которые не давали ему снимать.
«Ваша папироска шкварчит!». Разобранная на цитаты украинская комедия могла и не увидеть свет. Пьесу долго не разрешали экранизировать. Режиссер Виктор Иванов пошел на хитрость. В идеологическом отделе ЦК заявил: картина будет высмеивать стиляг - с ними как раз начали бороться в СССР. Благодаря этому Голохвастов и Проня Прокоповна вышли на широкий экран. Фильм, заставляющий смеяться уже несколько поколений, снимался долго и тяжело. Творческие споры накаляли обстановку так, что на площадку вызывали «скорую».

Оператор Вадим Ильенко вспоминает фантастическую требовательность режиссера. Актриса Крыницына, игравшая Проню, рыдала едва ли каждый день.

- Он ее доводил часто до слез. Рита убегала за декорации выплакиваться. Он ее искал, находил, извинялся - человек был отходчивый. И она продолжала работать.
Олег Борисов, воплощавший образ Голохвастова, после очередного пике с режиссером остановил процесс съемок.
Вадим Ильенко, оператор-постановщик хф «За двумя зайцами»:
- «Я сниматься больше не буду» - Заявил Олег и написал заявление о том, что он отказывается от съемок. Начался скандал большой. Полфильма ведь уже было снято!


Пример беспредельной экспансивности и возбудимости Иванова, который часто вспыхивал как спичка и доводил себя до экстаза, иногда кончавшегося обмороком (друзья в шутку называли его «псих без отрыва от производства») : работа шла над сценой, когда главного героя перебрасывают через забор на улицу.

«За двумя зайцами»
Актёр Олег Борисов, игравший эту роль, поинтересовался, как всё это будет совершаться в кадре.
- А очень просто, - загорелся режиссёр. - Берут тебя вот эти хлопцы за руки да за ноги и швыряют… «Хлопцы подобраны, что надо. Такие куда угодно закинут!» - оценил их актёр и предупредил во всеуслышание:
- Там же булыжная мостовая. Можно по-настоящему зашибиться.
- Ничего, - вдохновенно успокоил его режиссёр. - Перевернёшься в воздухе, как кошка, и всё…
- Покажите! - подхватил его задор Борисов.
- А ну, берите меня, - в запале приказал режиссёр статистам, - швыряйте!

Воля его была выполнена и, перелетев забор, режиссёр приземлился на мостовую как раз не тем местом, каким хотел…
После этого инцидента, как только режиссёр впадал в очередной раж, актёр произносил оказавшееся магическим:
- Покажите!


Группа жила, как на вулкане. И мало кто догадывался, что значит этот фильм для режиссера. Ему, выпускнику ВГИКа, талантливому ученику Эйзенштейна, не угождавшему начальству, нужно было сделать все безупречно - ведь снимать давали так редко!
Елена Иванова, внучка Виктора Иванова, режиссера фильма «За двумя зайцами»:
- Он на ходу придумывал невероятные истории, изобретал новые слова, каламбуры: «Я вам не как-либо что, а что-либо как!», «Барышня уже лягли и просють» - всего это вы не найдете в тексте Старицкого. Это придумано и дописано в сценарий Ивановым.

- Іванов хотів, щоб був великий кадр, щоб не зупиняти камеру. Знайдена була оця ритміка.
Ныне прима львовского театра Заньковецкой, Таисия Литвиненко тогда, в 61-м, отказалась играть Проню. Думала - проходная комедия, и выбрала роль служанки Химки - меньше актерских трудодней.

Таисия Литвиненко, народная артистка Украины:
- Я прокинулася знаменитою, да!
Эта второстепенная роль стала для нее едва не лучшей в кино. Фильм вообще многих сделал звездами. А того, кто их зажег, даже не похвалили. Зрители штурмовали кинозалы, а критики признали картину худшим фильмом 61-го года!


Сын режиссера вспоминает, как угнетало это отца.
Михаил Иванов, сын Виктора Иванова, режиссера фильма «За двумя зайцами»:
- Він якось сказав мені похмуро: «Я не маю радості від життя». Це сказав комедіограф!
Пока картина собирала призы на фестивалях, Иванова методично вытесняли из кинематографа. Так и не сняв десятка задуманных фильмов, он перенес два инфаркта и умер. Не узнав о том, что комедия «За двумя зайцами» получит Государственную премию спустя 40 лет после выхода в прокат. Худший фильм 61 года продолжает покорять зрителей!
Самое начало биографии Борисова словно списано из какого-нибудь «Ребенка Розмари». Дело в том, что в роддоме его подменили: мать, раздев ребенка дома, обнаружила вместо сына девочку. Пошла в слезах обратно: «у моего на лбу зеленочка». «Тут у всех зеленочки», – резонно отвечали врачи. Она показывала бутылочку, какие-то метрики.


Наконец, кое-как упросила врачей поменять девочку на мальчика. Какого-то мальчика выдали, но предупредили: «назад не приноси, не примем.» Никто – и прежде всего сам Альберт, будущий Олег Борисов – не знал, кто он такой на самом деле. Может быть, именно это позволило ему так легко перевоплощаться в других людей, а самой звёздной ролью в его биографии, несмотря на другие его отличные роли в кино, так и осталась роль прохиндея-цирюльника.
Самым важным в работе над любым фильмом - выбор актеров на главные роли. В этом смысле любое классическое произведение сложно переносить на экран, ибо каждый, кто его читал, создает в своем воображении образ, зачастую не совпадающий с режиссерским видением. Известно, что в роли Свирида Петровича Голохвастова режиссер видел знаменитого Николая Гриценко,прекрасного театрального и киноактера, исполнителя роли Каренина в «Анне Карениной», Рощина в первой экранизации «Хождения по мукам».


Второй кандидатурой был молодой актер киевского Театра русской драмы имени Л. Украинки Олег Борисов, но сделано это было скорее для проформы - ни о ком, кроме Гриценко, режиссер и слушать не хотел и Борисова называл… «салабоном». Как это зачастую бывает в кино, все решили пробы. Увидев Борисова на пленке, в гриме и костюме, Иванов понял: другого Голохвастова он искать не будет. Это попадание точное.
На роль Прони Прокоповны претенденток было очень много, на пробы приезжали актрисы со всего Советского Союза, на эту роль пробовались и Майя
Булгакова (кстати, именно Криницина посоветовала ей поехать в Киев), и актриса киевского театра Русской драмы имени Л. Украинки Вера Предаевич.
Но все они, по воспоминаниям Маргариты Кринициной, клеили себе огромные носы и вообще тщательно, по-театральному гримировались, что было очень заметно и лишало исполнительниц естественности. Время шло, а главной героини не было. Что касается самой Кринициной,то,возможно, в глубине души она и мечтала об этой роли, но запрещала себе даже думать о ней.

Во-первых, не думала, что молодую актрису предпочтут маститым. А во-вторых, хоть пьесу она и знала (ее играли во ВГИКе), но была уверена: украинскую классику должна играть украинская актриса, а не сибирячка из Москвы. Говорят, очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Во всяком случае
с Кринициной все именно так и произошло.
Однажды она шла по коридору Киностудии имени А. Довженко, когда внезапно распахнулась дверь и режиссер картины Виктор Михайлович Иванов сказал: «Рита, куда ты идешь? Пойдем со мной, нужно подыграть на пробах». В тот раз пробовались актеры Яковченко и Кушниренко, сыгравшие впоследствии родителей Прони.

Это была та самая сцена, в которой героиня переодевает их перед приходом Голохвастова: «Папа, одягнить галстука! А вы, мама, снимайте этот мещанский платок, и одягайте чепчика!» Это были всего лишь пробы, к тому же пробовали не ее, а других артистов,поэтомугримироваться Криницина не стала – просто надела платье и


Опять-таки по причине своей абсолютной личной незаинтересованности Криницина почти не волновалась, поэтому в кадре смотрелась органично и естественно, а главное, безумно смешно - съемочная группа так и покатилась со смеху.
Особенно в образе Кринициной-Прони Иванову понравился сломанный передний зуб: накануне актриса неудачно грызла орехи. Существует легенда, согласно которой перед утверждением на роль режиссер попросил актрису… улыбнуться, и был совершенно покорен ее щербатой улыбкой. В общем, сомнений ни у кого не оставалось: актриса на роль Прони Прокоповны найдена!
Было бы величайшим заблуждением думать, что съемки комедии проходят весело - это прежде всего тяжелый труд. Актёрам сильно доставалось от крутого нрава режиссера: если Виктор Михайлович был чем-то недоволен, то под руку ему лучше было не попадаться. Особенно доставалось Кринициной. Придя после длинного рабочего дня домой, она часто плакала, а муж, успокаивая, говорил: «Если тебе так тяжело, уходи!»


Маргарита Васильевна не ушла. Дабы лишний раз не мозолить режиссеру глаза, она часто пряталась за декорациями и сидела там тихо-тихо, как мышонок. Когда же он громогласно спрашивал: «Так, а где эта?», выходила из укрытия и смиренно отвечала: «Я здесь, Виктор Михайлович!» Вспоминала Маргарита Васильевна и то, как увлеченно Иванов работал над картиной: показывал актерам, как сыграть ту или иную сцену, потрясающе и с фантазией выстраивал мизансцены.
Похоже, только он знал, что снимает настоящий шедевр… Съемки проходили как в павильонах киностудии, так и на киевских улицах, в весьма
похожей на декорацию исторической части города. Правда, если присмотреться повнимательней, можно увидеть и панельные пятиэтажки на днепровских склонах, и катера (кстати, один из них – явно с красным флагом) на Днепре, но любящие картину зрители уже 50! лет не обращают на это внимания.


На съемках было множество забавных эпизодов, из которых, как правило рождаются знаменитые актерские байки. Вне всякого сомнения, актерам надолго запомнился эпизод, когда незадачливая служанка Химка со словами «Я це вино вже грiла, грiла!» обливает родителей, Голохвастого и Проню шампанским. Дело в том, что это шампанское действительно и грели, и взбалтывали, но получить струю нужной мощности, способную облить всех присутствовавших, так и не смогли.
Промучавшись почти всю съемочную смену, творческая группа пришла к такому решению: поставили в павильоне емкость с шипучим щелочным соединением, опустили в него шланг и… протянули его в просверленное в дне бутылке отверстие. «Шампанское» бурлило и разливалось, как положено, вот только актеры уворачивались от него, кто как мог: обжечь щелочью лицо никому не хотелось.


Не менее смешная история произошла и во время озвучивания картины. Среди прочих героев картины был колоритный попугай, живущий в комнате Прони и задорно кричавший: «Химка - дура!» Конечно, можно было бы научить попугая столь незатейливым словам, но стоит ли так «обогащать» птичий лексикон ради нескольких съемочных дней? Поэтому не съемках птичка кричала что-то из ранее освоенного репертуара, а потом его мастерски озвучил… режиссер картины Виктор Иванов. Кстати, получилось очень достоверно.
Ставка, например, у Криницыной была 13 рублей 50 копеек за съемочный день. Потом директор повысил ставку до 18 рублей. А после окончания съемок она получила премию, 400 рублей. «Для меня это были огромные деньги, – вспоминала Маргарита Васильевна.
- Накупила дочке немецких мягких игрушек.»


Премьера картины «За двумя зайцами» состоялась в Дарницком клубе железнодорожников 21 декабря 1961 года.. Особой шумихи вокруг события не было, все-таки это была комедия,а не широкомасштабная эпопея на тему Октябрьской революции или Великой Отечественной войны – картину не пустили широким экраном, да и рекламы почти не было. Но сказать,что зрители принимали «Зайцев» тепло, значило бы не сказать ничего:
успех был фантастический!
Пожалуй, больше остальных волновался в тот день режиссер картины. Он хотел так много сказать, но эмоции захлестывали, и получалось нечто
нечленораздельное: «Сейчас я вам представлю… вот она… наша Пронечка! А это… монашка…» Маргарита Криницина, загорелая, в белом гипюровом платье,
была такой хорошенькой, что, несмотря на представление режиссера, никто не узнал в ней «кислоокую жабу» Проню.
После премьеры зрители подбежали к автобусу, который увозил артистов, заглядывали внутрь через стекло и спрашивали: «А где Проня Прокоповна?» – «Это я», – скромно отвечала Криницина,
но, как показалось актрисе, никто ей не поверил.

С Олегом Борисовым у Кринициной сложились прекрасные отношения как на съемочной площадке, так и вне ее: впоследствии они долго поддерживали отношения, перезванивались. Борисов даже звал ее в Театр имени Л.Украинки, считая, что там нет острохарактерных актрис. Но Криницину не взяли, сказав: «Мы «вгиковцев» не берем». На судьбе исполнительницы главной роли картина сказалась неоднозначно: с одной стороны, принесла невиданную славу, с другой – неприятности.
Маргарита Криницина говорила: «Знаменитая я не проснулась, наоборот удрученная. Дочка сказала: «Мам, ты такая страшная!», муж возмущался: «Это надо было себя так изуродовать!», и старался больше этот фильм не смотреть». Несравненная Проня Прокоповна Маргарита Криницина, по сути, стала актрисой одной роли, хотя на её счету более семидесяти ролей. После премьеры «Зайцев» она не проснулась знаменитой, наоборот, режиссеры видели в ней только Проню.
Зрители, несмотря на блестящие роли в картинах «Рожденная революцией», «Свадьба
в Малиновке», «Дни Турбиных», «Бумбараш», «Одинокая женщина желает познакомиться», прежде всего вспоминают «За двумя зайцами».
Из-за амплуа характерной актрисы Криницина чуть было не лишилась главной роли в картине «Дипломаты поневоле»: известные деятели культуры Украины прислали в «Госкино» письмо, в котором говорилось, что Маргарита Васильевна не отвечает идеалу украинской женщины - «не вродлива».

В Киеве справа от Андреевской церкви на улице Десятинной установлен памятник Проне Прокоповне Серковой и Свириду Петровичу Голохвастову, героям киноверсии пьесы Михаила Старицкого «За двумя зайцами». Церемония открытия памятника состоялась 23 августа 1999 года, на которой присутствовала Маргарита Криницина, исполняющую в картине роль Прони Прокоповны. Когда упало покрывало, взволнованная Маргарита Криницина произнесла: «„Гранд мерси за комплимант!“ Сегодня я стала дважды героем. И даже больше, потому что раньше за дважды героя устанавливали бюст, а я в награду получила целую фигуру»

Новогодний сказ «Как казаки детей до ума доводили»

Сценарий Новогоднего представления для старшеклассников по мотивам фильмов «За двумя зайцами» 1961, 2003г.г., в год Кино,

Действующие лица и исполнители:

Семья Бутько:

Старый казак Михей: Миляев Дима.

Аксинья, жена Михея: Давыдова Лена

Григорий, парикмахер, он же Стилист, их сын: Нефедов Данил

Семья Ковалей:

Старый казак Ерема : Феофанов Андрей

Наталья, его жена : Черкасова Катя

Глаша , принудительная выпускница «Фабрики звезд», их дочь: Федчун Катя

Агнесса Петровна, директор «Фабрики звезд»: Сербу Даша

Новогодняя Знахарка, Анна Петровна, сестра Агнессы Петровны : Слесарева Аня.

Музыкальная заставка: Пролог из мюзикла «За двумя зайцами». Музыка заканчивается словами «Ученые давно доказали, что история человечества развивается по спирали. Все в жизни повторяется. Вот и наша сегодняшняя история уже когда-то происходила».

Сцена 1.

Михей и Аксинья Бутько.

Аксинья бегает с веником, вытирает со стола, стряхивает пыль со скатерти. Достает чугунок полотенцем. На чугунке надпись «Мультиварка».

Быстрым шагом входит Михей. Он полковник, всегда в папахе , привык командовать, когда надо, и не надо. Аксинья, увидев мужа, все бросает, встает с веником, как с ружьем наперевес.

Михей: Равняйсь, смирно! Доложить обстановку! Огород?!

Аксинья: Убран, ты что, полковник, зима на дворе!

Михей: Разговорчики в строю! Два наряда вне очереди: первое, второе и компот!

Аксинья: Так точно!

Михей: Скотина?

Аксинья: Накормленая! Нет, тебя дожидаться буду!

Михей: Разговорчики в строю! Два наряда вне очереди!

Аксинья: Да поняла я: первое, второе и компот!

Михей: Так точно! А я?

Аксинья: А ты - полковник – Михей Кузьмич Бутько, заслуженный казак, а я жена твоя Аксинья!

Михей: Да это понятно!

Аксинья: А что тогда?

Михей: А я накормлен?

Аксинья: Тьфу – ты, совсем меня своими командами с ума свел. Сейчас обедать будем.

Пока накрывает на стол Михей её расспрашивает.

Михей: А что сын-то наш, прохвост этакий, до хаты-то, домой не собирается? Пусть только появиться, я ему быстро руки – то повыдергиваю. (с издевкой) Паликмахер.

Аксинья: Не паликмахер, а Стилист!

Михей: Позвони ему, что ли. Новый год как – никак. Может надумает…

Аксинья: (звонит сыну) Алле, сынок? Гришенька! Как не Гришенька, а кто? Гога!!! Свят, свят! А где Гришенька? А это ты, сынок! Здравствуй, сынок! А мы вот позвонить тебе решили, узнать, не приедешь ли ты в гости на Новый год? Батька весь извелся, как там у тебя твои рученьки, не болят ли на твоей работе, обещал показать тебя специалисту- травматологу. Приедешь?! Вот радость – то, ну, ладно не буду тебе мешать. Пока! Отец, сынок Гриша на побывку домой приедет!

Михей: Хорошо, а где моя нагайка?

Аксинья: На стене висит, да на что она тебе сейчас?

Михей :(находит нагайку, взмахивает) К приезду Стилиста готовлюсь!

Аксинья: Ой, батюшки, спугнешь, домой ездить перестанет, пошли лучше обедать!

(Уходят обедать)

Сцена 2.

Еремей и Наталья Ковали.

(музыка «О, рада, рада»)

Наталья сидит на стуле и читает газету, по ходу делает замечания мужу Еремею. Еремей бегает суетиться, собирает сумки для отправки дочери на «Фабрику звезд»

Наталья: Ну, ты посмотри, как Клинтон обнаглела - не пошла танцевать с Трампом на Рождество. Ну, нисколько мужиков не уважает… Ерема! Ты колготки теплые дочке положил?

Ерема: (выбегает в фартуке, запыхавшийся) Положил. И кофточку ту, розовую, и носочки – вчера довязал.

Наталья: А варенье положил?

Ерема: Да, да. Её любимое вишневое, без косточек. С правой полки, восьмого ряда, двадцать шестая банка с краю.

Наталья: Дочка у нас не хухры-мухры учится, а на «Фабрике звезд» звездится.

Ерема: Ага, столько денег отвалили, чтобы её туда устроить. Хоть бы толк был!

Наталья: Ну, не болтай под руку! А то еще сглазишь… (мечтает) Выучится она на певицу, поедет по гастролям, заработает кучу денег, купит нам путевку в Египет или в Турцию. И поедем мы с тобой (пауза, со злостью) и, наконец-то, узнаем, что они там все поднаряд едят по турпутевке «все включено».

Ерема: Наташенька, не сердись, сейчас обедать будем. У меня все готово! Пойдем!

(Уходят обедать)

Сцена 3.

Приезд Стилиста.

(музыка «А у меня есть дар»)

Одет по последней моде: Брюки, на брюки надето что-то наподобие юбки с запахом почти до колена, сверху очень яркая рубашка с ярким контрастным платком на шее, на голове кепка задом наперед.

Гога – Гриша: Ну, вот я и дома. Какое убожество! А запах – то, запах! Нет, нет, я долго не выдержу. Так пару деньков и бегом отсюда. Пап а , я надеюсь, деньжонок подкинет. Да… придется потерпеть эту деревенскую жизнь, а то я на мели совсем!

(Выбегает Аксинья)

Аксинья: Гриша, сынок, приехал!

Гога – Гриша: Да, Гога – Стилист, прибыл собственной персоной!

Михей: Где этот прохвост – Паликмахер?!

Гога – Гриша: Пардон, пап а, Стилист!

Михей: Ну, здравствуй…елкин хвост… А поворотись-ка, сынку – Стилист, дай-ка на твою юбку поглядеть.

Гога – Гриша: (обращается к матери)Но, мам а!

Аксинья: А и правда, Михей, ну, что ты в самом деле к ребенку пристал. Дите с дороги…

Голодное…

Гога – Гриша: Да я в МакДональде закусил…

Михей: Беляш в него уже не лезет, ему этого мужика американского подавай!

Гога – Гриша: Но, пап а!

Михей: Цыц, я сказал! Я тебя куда отправлял учиться?

Гога – Гриша: В сельхоз университет, на ветеринара!

Михей: А ты?

Гога – Гриша: А я завалил сессию и поступил на курсы Стилистов собачих причесок!

Михей: Что? Да ты еще и не человек? Ну, держите меня семеро!!! (пытается достать нагайку).

Гога – Гриша: Мам а ! Чего это он?

Аксинья: Михей, вот горячий ты у меня! Да проверь ты его. Может, ничего страшного здесь нет.

Михей: Да как же нет: он батьку с матерью по – нормальному назвать не может. Пап а – мам а. Юбку бабью нацепил!

Аксинья: И все же проверь! (приносит стул, усаживает Михея) Ну, вот, сынок, батька готов. Справь ему прическу на Новый год! А я до кумы схожу! (уходит)

Гога – Гриша:( снимает папаху с головы Михея и видит, что он совершенно лысый)

Музыка «А у меня, а у меня есть редкий дар». Под эту музыку Гога – Стилист барабанит пальцами по голове отца, раздумывая, что ему сделать с нею. Он оттопыривает отцу уши, прижимает их. Вдруг, что-то вспомнив, бьет себя по голове. Открывает свою сумку и начинает примеривать отцу парики один за другим, примерив, снова бросает их в сумку. Отец закипает от ярости и нагайкой угоняет сына со сцены.

Сцена 4.

Возвращение Глаши из «Фабрики звезд»

Музыкальная тема Ковалей «О, рада, рада»

Наталья: Ерема, ну, все собрал дочке?

Ерема: Да, да, сейчас поедем.

Наталья: Утюг выключил?

Ерема: Выключил, выключил, еще вчера.

Наталья: А свет, воду, газ?

Ерема: Все выключил, перекрыл, открутил, отвернул, отпаял, отпорол и снова пришил.

Наталья: К чему пришил?

Ерема: Да уже не важно, поехали.

Наталья: Поехали, дом закрой. (гавкают собаки) Что-то собаки-то разгавкались. Идет, что ли кто? Ой, да это же Агнесса Петровна, директор «Фабрики звезд». Ох, что-то тут не то!!!

Агнесса Петровна: Здравствуйте, Еремей Афанасьевич и Наталья Прокоповна!

Ерема: Будьте и вы здоровы, Агнесса Петровна! Что – то с Глашей?

Наталья: Опять пыталась поджечь «Фабрику звезд», разнесла трамвайные пути, ущипнула мэра Москвы?

Агнесса Петровна: Ну, что вы, это все в прошлом. Сейчас у нее другие занятия. Сначала она решила стать готом, потому что, видите ли, черный цвет её стройнит. И все будущие артисты – фабриканты тоже облачились в черное. Потом она увлеклась йогой и все студенты встали на голову.

Ерема: Веселая девочка, так чего же вы боитесь?

Агнесса Петровна: Уважаемые родители, заберите Глафиру из «Фабрики». Иначе мы все сойдем с ума!

Наталья: Да что случилось-то?

Агнесса Петровна: Сейчас увидите сами!!!

(звучит музыка «Мой номер 245», заходит Глаша – Гопница в фуфайке с номером 245)

Глаша: Добрый вечерочек! Давай пайку хозяин!

Еремей: Это что за маскарад?

Глаша: Это у вас маскарад, гражданин начальник, а у меня суровые будни на кичмане.

Наталья: Слышь, подруга это твой ответ домашнему режиму?

Глаша: Режим, насколько я помню приговор, домашний арест.

Агнесса Петровна: Глашенька, по-моему, не очень удачная шутка.

Глаша: Не кроши батон, начальник, не до шуточек мне сейчас.

Наталья: Быстро переоделась и вышла нормальным ребенком.

Глаша: Выходят, мамулечка, по амнистии, а мне до нее еще о-о-о как далеко.

Еремей: Слушай, подруга, хорош базарить – то. Ласты тебе по - делу спеленали.

Глаша: Знатно звонишь, дядя. Только босятского куража в твоей погремухе много. А правды мало. Пришили мне нахалку, понятно. По глазам вижу, что не понятно и хавушки мне сегодня не видать. Да? Ладно, пойду. Че тут с вами порожняк толкать. Всем приятного аппетита!

(залетает Аксинья)

Аксинья: (кричит) Кума, выручай! Где Глаша? (увидела Глашу, теряет дар речи) ААапппп…! (Глаша уходит)

Сцена 5.

Совещание.

Аксинья: Наталья, я услышала, что Глаша приезжает, думала, она у тебя с фабрики, девочка самостоятельная, рабочая. Может на моего Стилиста бы положительно повлияла, а тут вон оно что…

Наталья: ( на грани истерики ) Что-то надо делать, что-то надо делать..

Еремей: А ну, тихо все. Казак говорить будет. Агнесса Петровна, я слышал, вы родственница нашей Новогодней знахарки Анны Петровны?

Агнесса Петровна: Да, она сестра моя.

Наталья: А почему Новогодняя знахарка?

Агнесса Петровна: Да в обычной жизни она – народный следователь.

Аксинья: Это как?

Агнесса Петровна: Она всегда все про всех знает. Но под Новый год у неё открывается третий глаз и она может лечить людей нетрадиционными методами.

Еремей: Ну, бабьи сплетни мне ни к чему, пойду-ка я к Михею на совет. Определю степень тяжести Стилиста.(Уходит)

Аксинья: Ох, тяжелый мой сынок. А правда, как мы будем детей доставлять к Знахарке?

Наталья: Ну, своей-то я предложу прогуляться по этническим местам, скажу, что Анна Петровна – прямой потомок Бабы Яги по мужской линии.

Аксинья: А я сбегаю за фотографией Гриши, может по ней тоже можно лечить.

Агнесса Петровна: Встречаемся у сестры.

Сцена 6.

Песнятерапия.

(звучит музыка Леди Гага)

Новогодняя Знахарка, она же Анна Петровна: (листает карточки-картотеку в ящичке) Судя по моей картотеке, сегодня к соседям Бутько и Ковалям должны приехать их дети: Гриша и Глаша. (Берет бинокль, смотрит). Точно, приехали. Так какое число у нас с утра. Смотрит на календарь. Ого, пора третий глаз открывать. (прилепляет третий глаз себе на лоб) Ну, могу я, в конце-то концов, иметь маленькую женскую слабость. Тем более, что скоро придут ко мне клиенты. (Смотрит в бинокль). А, нет, на сегодня клиенты отменяются. Моя сестрица опять кого-то из своих студентов привезла. Что за молодежь пошла, чудят по-черному, а Анна Петровна выручай! Так никакого здоровья не хватит!

(стук в дверь)

Агнесса Петровна: Сестра, ты дома?! Добрый вечер!

Новогодняя Знахарка: Здравствуй, сестрица! Заходи-заходи! Вижу не зря ты своих студентов оставила и сюда приехала, серьезное у тебя дело. Стилиста и Гопницу выручаешь?

Агнесса Петровна: Да жалко их, ребята хорошие, талантливые, только запутались. И родители переживают. Слышишь?

Аксинья: Быстрее давай!

Наталья: Да бегу я бегу!

(забегают)

Аксинья и Наталья (хором, запыхавшись): Здрасьте!

Анна Петровна: И вам не хворать! Знаю я про вашу беду. Что дети от рук отбились, ни семью не помнят, ни традиции не чтут. Тут может помочь только песня терапия!

Аксинья: ( робко) А это не больно?

Наталья: Безопасно?

Анна Петровна: Ну, что бы не сопротивлялись, я их введу в транс.

Аксинья: Моего в транс нельзя, он у меня на фотографии. (показывает фото)

Анна Петровна: Ничего, тем лучше, дома поспит спокойно, пока идет сеанс. А потом сами увидите, что будет. А где Глафира-то?

(музыка Глаши «Мой номер 245»)входит Глаша.

Глаша: Добрый вечерок! Ну и кто тут у нас прямой потомок Бабы Яги по мужской линии?

Анна Петровна: (тайно показывает кулак сестре, та пожимает плечами) Ну, судя по всему – я.

Глаша: И глаз во лбу горит. (обращается к матери) Мамуля, ну ты меня и развела. Все я пошла.

Анна Петровна: Постой, кепочку тебе только поправлю! (легонько стукает Глашу в лоб, Глаша засыпает) В нашем распоряжении минут пять! Врубай патефон!

Музыкальный номер «Попурри народных песен»

« Ой, полна, полна моя коробушка,

Есть и ситец, и парча,

Пожалей, моя зазнобушка, Молодецкого плеча!

Ой, мороз-мороз, не морозь меня,

Не морозь меня, моего коня.

Не морозь меня, моего коня.

Ой то не вечер то не вечер

ой мне малым мало спалось

мне малым мало спалось

ой да во сне превиделось

мне малым мало спалось

ой да во сне превиделось

Ты казала в понидилок

Пийдэм разом на барвынок

Я прыйшов - тэбэ нэма,

Пидманула, пидвэла

Ты ж мэнэ пидманула,

Ты ж мэнэ пидвэла

Ты ж мэнэ молодого

З ума розуму звила

Ты казала у вивторок

Поцилуэшь разив сорок

Я прыйшов-тэбэ нэма,

Пидманула,пидвэла

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой

Вдоль по улице метелица метет,

За метелицей мой миленький идет...

Красота твоя с ума меня свела,

Сокрушила добра молодца меня!..

Ты постой, постой, красавица моя,

Дозволь наглядеться, радость на тебя!

Ой, цветёт калина в поле у ручья

Парня молодого полюбила я

Парня полюбила на свою беду

Не могу открыться - слов я не найду

Он живёт не знает ничего о том

Что одна дивчина думает о нём.

Глаша (просыпается) : Мама, где я?

Наталья: Да дома ты, в деревне, в гости приехала на праздники.

Глаша: Ой, что это на мне?

Наталья: Да костюм карнавальный!

Глаша: Да не хочу я такой костюм!

Наталья: А и правильно, пошли домой – переоденешься!

Аксинья: Так, вы идите переодевайтесь, а я до дому! И вы, уважаемые сестры, приходите к нам в гости. Надо же нам посмотреть, чем все закончится!

Сцена 7.

Заключительная.

Михей: Еремей, ты видел, Стилист-то наш ни с того ни с сего, упал прямо на пол. Пять минут полежал, будто спит, а потом вскочил. Оглядел себя, сдернул юбку и унесся куда-то.

Еремей: Да вот он!

Гриша: Здрасьте, дядя Еремей, батя, а где мама? Скоро Новый год, а её нигде нет!

(шум, гам, заходит вся компания женщин)

Аксинья: А вот и мы ! (подзывает мужа) Новогодняя Знахарка, Анна Петровна, сказала, чтобы ускорить выздоровление сына, надо исполнить его заветное желание!

Михей: А это того.. ни..этого..?

Анна Петровна: Ничего не бойтесь! Все будет хорошо!

Михей: А скажи мне, сынок, а есть у тебя заветное желание!

Гриша: Есть, батя! Хочу песню знать, какую мне дедушка в детстве пел и ты с дядей Еремеем её часто поешь. Может, научите?

Михей: Да с радостью сынок!

Музыкальный номер «Казачья молитва + лезгинка»


Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.

А еще просил казак Правды для народа.
Будет Правда на земле - будет и Свобода.
За друзей казак молил - чтоб их на чужбине
Стороною обошли алчность и гордыня.

Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.
Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.

Чтобы жены дождались, и отцы, и дети
Тех, кто ищет Правду-Мать да по белу свету.
Для людей просил казак да благословенья,
Чтобы были хлеб да соль во мирных селеньях.

Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.
Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.

Чтобы крови не лилось у отчего порога,
Чтобы кривде не жилось - он молился Богу.
Так молился тот казак за землю родную,
Что б ни горе, ни слеза ее не коснулись.

На горе стоял казак - он Богу молился.
За свободу, за народ низко поклонился.

Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.
Ой-ся, ты ой-ся, ты меня не бойся.
Я тебя не трону - ты не беспокойся.

Все: Всё! С Новым годом!

Сегодня по одному из телеканалов с утра показывали комедию 1961-ого года «За двумя зайцами», снятую Виктором Ивановым по одноименной пьесе Михаила Старицкого. И мне тут же вспомнился более поздний ремейк, который показывали на Новый год лет этак двенадцать назад. Конкретно вспомнила песню о приданном. И конечно же сначала послушала трек, а потом и посмотрела весь мюзикл. И вот с утра я в самом что ни на есть хорошем настроении

Рис. 1. Поздравить родственников. «За двумя зайцами»

ДАННЫЕ О МУЗЫКАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ «ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ»

Оригинальное название : «За двома зайцями»

Производство : Украина, 2003

Режиссеры : Артем Литвиненко, Максим Паперник, Вадим Савицкий

Сценарий : Григорий Ховрах, Владимир Зеленский

Жанр : музыкальная комедия, новогодний фильм, мюзикл

Рис. 2. Торт и прапорщица. Кадр из музыкальной комедии «За двумя зайцами»

В главных ролях :

Алла Пугачева в роли великовозрастной мечтательницы Тони-Антонины Коровяк, единственной дочери владельца местной сети супермаркетов. Мечтает о чистой любви и о сцене.

Рис.3. Приданное. Кадр из фильма «За двумя зайцами»

Максим Галкин в роли местного павлина - стилиста-проходимца Алексея Чижова по прозвищу «Чиж», которому за два дня надо найти деньги, чтобы оплатить свои долги. Ради красивой жизни готов пойти на брак с уродливой старой девой.

Рис.4. Встреча у клуба. Кадр из фильма «За двумя зайцами»

Андрей Данилко / Верка Сердючка в роли Макаровны, звезды местного рынка и по совместительству тети Тони Коровяк и матери красавицы Галины. Мечтает выдать дочь за обеспеченного бизнесмена.

Рис. 5. Тётя. Кадр из фильма «За двумя зайцами»

В ролях :

  • Анатолий Дьяченко - Николай Коровяк, владелец супермаркетов, мечтающий выдать замуж свою дочь,
  • Нина Шаролапова - Людмила Коровяк, его жена, мама Тони, всегда балует дочь
  • Ольга Сумская - Галя, красавица-дочь Светланы Макаровны, продает ёлки,
  • Николай Боклан - Саня, охранник на рынке, который ухаживает за Галей,
  • Олеся Жураковская - Люська, домработница в семействе Коровяк

Рис.6. Цветок для любимой. Кадр из музыкального фильма «За двумя зайцами»

  • Тамара Яценко и Татьяна Шелига - торговки цветами на рынке, подруги Светланы Макаровны
  • Роман Богданов, Сергей Дзей, Юрий Якуша - друзья стилиста Чижова
  • Александр Бондаренко - директор рынка, которому задолжал Чиж
  • Людмила Смородина и Татьяна Кудря - подруги Тоньки Коровяк
  • Андрей Данилко - маньяк-Антон
  • и другие


Рис. 7. Стильный букет. Кадр из новогоднего мюзикла «За двумя зайцами»

Сюжет :

Банален, прост, вечен. Небольшой городок, жизнь которого кипит вокруг рынка. Но кроме него в городе есть сеть супермаркетов местного предпринимателя Николая Коровяка (Анатолий Дьяченко), у которого есть единственная дочь (Алла Пугачева), девушка давно не молодая, не худенькая, не симпатичненькая, не скромненькая, зато рьяно мечтающая о сцене и счастливом замужестве за человеком стильным и ярким. Так мечтающая, что папашка оплатил участие своего чада в шоу «Фабрика звезд», с которого дочурку и поперли.

А в городке есть неудачник-предприниматель Алексей Чиж (Максим Галкин), любящий ярко и красиво жить, но абсолютно не умеющий экономить и считать деньги и задолжавший большую сумму владельцу рынка (Александр Бондаренко), на котором и находится арендуемый им «салон красоты «Клеопатра», бывший ранее парикмахерской №17. И, конечно же, ему логично приходит в голову мысль жениться на любимой дочке (Алла Пугачева) богатого владельца супермаркетов. Чтобы завалить конкурента, это мероприятие спонсирует его кредитор, хозяин рынка. Но это не мешает ему параллельно приставать к Гале, девушке-красавице (Ольга Сумская), торгующей на рынке ёлками.

Рис. 8. С директором рынка не поспоришь

И ничто не мешает маме этой девушки, звезде местного рынка, грубоватой в своей прямолинейности торговке Макаровне (Андрей Данилко) заставить с её точки зрения этого «богатого» человека жениться на её дочери, являющейся кузиной толстушки с богатым приданным.

Рис. 9. Мамин день рождения. Кадр из музыкального фильма «За двумя зайцами»

Ограничения : 12+

Фильм новогодний, но смотреть можно в любое время года. Сюжет вечный.


Рис. 10. Захват жениха. Кадр из новогоднего фильма «За двумя зайцами»

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА КРАЙНЕГО ФИЛЬМА «ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ»

Я посмотрела-послушала мюзикл с большим удовольствием. И в первый раз, и сейчас. Причем сейчас даже с большим. Сюжет вечный. Новый год в сюжет включили, наверное, по заказу Первого канала, и новогодняя тематика н мешает, а помогает смотреть. Добавляется лишняя изюминка.

Мюзикл очень легкий, смотрится на одном дыхании, хотя он не короткий.

Песен много, жаль, что они не стали хитами. Моя любимая - про приданное. Пугачева в ней великолепна. Мне понравилось, что в главной роли Алла Борисовна. Да, она не молода, но и по сценарию Тонька Коровяк не семнадцатилетняя красотка. И мы четко видим женщину неопределенного возраста, которой ну очень хочется большой и чистой любви. Плохо, что все знают возраст Примадонны и начинают говорить всякое. В фильме ее героине от 30 до 50 и её так и загримировали.

«За двумя зайцами» - новогодний мюзикл, снятый в году режиссёром Максимом Паперником по мотивам одноименной пьесы Михаила Старицкого. Ремейк одноименного художественного фильма года (реж. Виктор Иванов).

Сюжет

Алексей Чиж преобразовывает парикмахерскую №27 в салон красоты «Клеопатра», тратит при этом заёмные деньги директора рынка. Дабы избежать угроз мести рынок, Алексей обращает внимание на Тоню Коровяк, наследницу сети супермаркетов, которую только что выгнали с «Фабрики звёзд».

В фильме звучат песни

  1. «Дар» (муз. А. Данилко; текст А. Гарцман). Исполняет Максим Галкин
  2. «Отдыхай» (муз. Владимир Сушко, сл. Наталья Платицына). Исполняет Алла Пугачёва
  3. «Блюз» («Тебе») (муз. А. Данилко; текст А. Данилко, А. Гарцман). Исполняет Максим Галкин
  4. «Ссора» (муз. А. Данилко; текст А. Данилко, А. Гарцман). Исполняют Алла Пугачёва и Андрей Данилко
  5. «Приданое» (муз. А. Данилко; текст А. Гарцман). Исполняет Алла Пугачёва
  6. «Гулянка» (муз. А. Данилко; текст А. Гарцман). Исполняет Андрей Данилко
  7. «Хочется» (муз. и текст Олег Попков). Исполняет Алла Пугачёва
  8. «Хватит мечтать» (муз. и текст П. Кашин). Исполняет Алла Пугачёва
  9. «Новогодняя» (муз. А. Данилко, Геннадий Крупник; текст А. Гарцман). Исполняют все звезды

В ролях

  • Алла Пугачёва - Тоня Коровяк
  • Максим Галкин - Алексей Чижов (Лёша Чиж)
  • Андрей Данилко - Светлана Марковна / маньяк Антон
  • Нина Шаролапова - Людмила Коровяк, мать Тони
  • Анатолий Дяченко - Николай Коровяк, отец Тони
  • Олеся Жураковская - Люська, домработница
  • Александр Бондаренко - директор рынка
  • Ольга Сумская - Галя
  • Николай Боклан - Саня
  • Татьяна Шелига - Валя, торговка цветами
  • Тамара Яценко - Соня, торговка цветами
  • Подруги Тони:
    • Людмила Смородина
    • Наталья Кудря
  • Друзья Чижа:
    • Роман Богданов
    • Сергей Дзей
    • Юрий Якуша
  • Неонила Белецкая - работник загса / продавец свадебного салона
  • Наталья Кудрявцева - продавщица в бутике
  • Евгений Паперный - текст от автора
  • Изначально главные роли в мюзикле (Проню и Голохвастова) планировал сыграть Андрея Данилко. На роль мамы Прони планировалась Наталья Крачковская , директора рынка - Олег Школьник . От роли учителя танцев на «Фабрике звёзд» отказался Сергей Маковецкий , а отснявшегося в ней Бориса Моисеева вырезали из финального монтажа. Так же велись переговоры с Людмилой Гурченко на эпизодическую роль регистратора брака в ЗАГСе
  • Герой Максима Галкина исполняет пародию на Машу Распутину (песня «Роза чайная»); голосом Владимира Жириновского разговаривает с охраной клуба; репитируя своё признание Тоне, упоминает песню Аллы Пугачёвой «Миллион алых роз»
  • Героиня Андрея Данилко напевает (упоминает) песни: «А девочка созрела», «А я и не знал, что любовь может быть жестокой», «Бывает все на свете хорошо...», «Комбат батяня», «Марш артиллеристов» («Артиллеристы. Сталин дал приказ...»), «Не делайте мне больно, господа», «Первый тайм мы уже отыграли»... Переодевшись ко дню рождения в новое платье, цитирует Людмилу Калугину из фильма «Служебный роман »
  • Бесспорно, она гениальная певица, а что касается актёрского мастерства... Сапоги должен шить сапожник, а пироги печь пирожник. Она сама рассказывала, как хотела сыграть Проню, чуть ли не на коленях вымолила эту роль. Тем не менее текст не знала, на площадку приезжала неподготовленная, чего совершенно не стеснялась. С каждым днём мы с Толиком обалдевали всё больше и больше: «Погодите, а как же наша с вами сцена?» Пугачева лишь отмахивалась: «Господи, какие проблемы? Попрыгайте взад-вперед, как неваляшки, и все дела». Нет, нельзя дилетанта подпускать к серьезной работе!
  • В 2003 году вышел саундтрек мюзикла спродюсированный Андреем Данилко
  • В 2004 году состоялась встреча трёх Пронь: Маргариты Криницыной , Тамары Яценко и Аллы Пугачёвой, каждая из которых сыграли роли Прони Прокоповны. Встреча прошла в Киеве в ресторане «За двумя зайцами» на Подоле
  • Экранная свадьба Аллы Пугачёвой и Максима Галкина в мюзикле воплотилась в реальность в декабре 2011 года

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Григорий Ховрах при участии авторского агентства «Квартал»
  • Режиссёр-постановщик: Максим Паперник
  • Оператор-постановщик: Вадим Савицкий
  • Композитор: Андрей Данилко
  • Художники-постановщики:
    • Александр Заславский
    • Анна Бондаренко
  • Звукорежиссёры:
  • Александр Елычев
  • Роман Богорош
  • Художник по костюмам:
    • Ольга Навроцкая
    • Андрей Шаров
    • Елена Юрова
  • Художник по гриму: Светлана Рымакова
  • Генеральные продюсеры:
    • Влад Ряшин
    • Александр Файфман
  • Продюсеры:
    • Алексей Гончаренко
    • Александр Бондар
    • Элла Бобленюк
    • Ольга Менская
    • Сергей Амеличев
Артисты:

Голохвастов
Проня
Химка
Маменька
Папенька

Ведущая: К нам с города Киева приехали поздравить юбиляра знатные гости. Это люди не какие-нибудь из простого роду, а очень знаменитые. Но как же юбиляр их примет? Сидя... Нет... Стоя... Нет... О! Лежа!! Так, юбилярша, примите позу! Химеон, проси.

Xимка. Чего просить?

Ведущая. Зови паныча!

Xимка. Так бы и говорили! Заходьте вже, барышня легли и просять.

Играет музыка из фильма

Голохвастов (короткий пиджак, узкие брюки, цилиндр с розой, усики, гвоздика в петлице):
Мой нижайший поклон тому, кто в сем дому, а вперед всего вам. Людмила Николаевна! Горю, пылаю от счастья и такого всякого, милая мамзеля, что вижу вас на собственном юбилее... Честь имею рикамендовать себя: Свирид Петрович Голохвастов собственной персоной. Позвольте к ручке? (Целует.)

Заходит Проня Проконовна. (Длинная юбка, ткань для боков, пояс, блузка с круглым вырезом и грудью, шляпка, зонтик) Спотыкается о порог. Медленно вползает боком.

Проня: От это калбуки понадевали, пройти невозможно.

Голохвастов: Ну шо ты, Проня Прокоповна, там куёвдышся?!! Нужно держать фасон. Мы ж не как-нибудь что, а шо либо где! Мы ж на юбилей пришли.

Проня: Да там калидор пока пройдешь - страх!! Разве можно в этом дурдоме соответствовать моменту? Я буду первая поздравлять. Я училась в пансионе аж три месяца. Юбилей - это праздник культурного человека. Ведь натурально, первое дело ум и обхождение: деликатные хранцюзкие манеры, чтоб вышел шик! А какой у Вас необнаковенной красоты костюм! Хвасонистой моды и загрянишного материала, да и шил, наверное, первый магазин.

Голохвастов: Вот вы думаете, что платье - лишь бы что, а платье - первое дело, потому что по платью всякого встречают. От возьмем, примером, юпку: трубою стоит как вылита, чисто аглипький хвасон! А чего-нибудь не додай, и уже хвизиномии не имеет! Или вот блузка, - сдается-кажется, пустяк, а хитрая штука: только чуть не угадай, и мода не та, уже и симпатии нету. Я уж не говорю про пиньжак, потому что пиньжак - это первая хворма: как только хвормы нету, так и никоторого шику! А от даже прическа, на что уже прическа, а как она, значит, при голове, так на тебе и парад!

Проня: Теперь, следственно, Вас везде и всюду первым хвасоном принимают, а почему?
Потому, что умеете, как соблюсти свой тип, по-благороднему говорить понимаете!
А ню это мы горилку пьем? Хочу за юбилей выпить шампанского. Маменька! Папенька!

Паненька с маменькой (папа вышитая рубашка и галстук, мама в чепчике наоборот)

Проня: , с пузыриками! Папенька, с бульбочками!

Папенька: Так оно ж дорогое?

Проня: Жалеете, папенька? Для такого большого юбилея жалеете?

Папенька: Химка! Беги до конкурентов.

Химка: Га?

Все: Не гавкай!!!

Химка: Я не гавкаю, я гакаю. Чего изволите?

Проня: До конкурентов бежи, слышишь, душа просит!

Маменька: Наша дочка в пансионе училась, они лучше всех знают. У нее муж энтот - паликмахтер.

Проня: Мама, не паликмахтер, а стилист. У него салон в Киеве, в Париже - два, ну и в ____________ (название вашего города) - тоже... три.

Маменька: Да-да, такая голова светлая, хорошая...

Папенька: Только дурню досталась...А пока може горилочки за здоровье именинницы.
Коли бутылка и чарка на столе, так и ладно! (Тост про мужа, семью, детей) На этом слове будьте здоровы! (Пьет.) Ой славная горилочка. И нашо ге шампанське?
(Пьёт)

Голохвастов: А барышни все про Любовь-любовь.... Главное в человеке шо? А главное хворма, вченость. Я пришел поздравить именинницу, потому как она человек.... Натурально, в каждом обхождении главная хворма - ученость. Потому ежели человек вченый, так ему уже свет переворачивается вверх ногами, пардон, вверх дыбом. И тогда когда, ему, которому невченому, будет белое, так уже ему, вченому, будет как ну...



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.