Строповка типовых деталей. Схемы строповки рельс, шпал, крестовин и прочих мвсп! Схема строповки плит покрытия

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Руководство морских и речных портов обязано обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов по утвержденным им технологическим картам.

Пример плакатов по технике безопасности при проведении грузоподъемных работ

Перемещение груза является одним из наиболее сложных и ответственных мероприятий в процессе производства. На производстве всех видов промышленности наиболее тяжелые грузы перемещают с помощью кранов, однако многие грузы не имеют специальных креплений для транспортировки, поэтому используются промежуточные грузоподъёмные элементы. В качестве таких промежуточных элементов чаще всего выступают канатные и ленточные стропы. На нашем предприятии мы изготавливаем большинство видов строп , с которыми вы можете ознакомиться в каталоге нашего сайта.

Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться грузовые стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Строп общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. В зависимости от вида строповки производится перерасчет грузоподъемности строп.

Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб. Стальные и железобетонные элементы (прогоны, связи, плиты перекрытий, перемычки) поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Траверсы необходимы для равномерного распределения нагрузки и могут быть как линейными, так и пространственными, в зависимости от типа поднимаемого груза. За время работы нашего предприятия конструкторский отдел разработал большое количество готовых траверс , которые вы можете у нас заказать.

Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку». В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла.

Способы строповки различных материалов

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

  • при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений.
  • неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы.
  • при обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
  • при регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
  • перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.

Для организации работ, связанных с перемещением поклажи, зачастую необходимо выполнить ее правильную обвязку и зацепку. От этого во многом зависят жизнь и здоровье окружающих людей, целостность техники, сохранность товаров. Для осуществления погрузочных мероприятий важно использовать схемы строповки грузов, которые составляются на основе действующих стандартов и являются руководством по проведению погрузки.

Перечень правил по обвязке

Схемы строповки груза разрабатываются с учетом обязательных правил:

  • Товар должен быть закреплен за все имеющиеся петли.
  • Нужно обеспечивать одинаковое натяжение всех ветвей без провисания и изгибов на ребрах грузов.
  • При захвате нужно проверять свободный заход грузозахватных устройств крюков, расположенных на крепежах.
  • Заводить их следует с внутренней стороны и по направлению к центру тяжести поклажи без соприкосновения с самим грузом.
  • Правилами строповки требуется соблюдение угла, образованного ветвями стропов, не превышающего 90 градусов.
  • Важно зафиксировать свободные части стропов так, чтобы они не касались встречающихся при перемещении товара предметов.

Существующие грузовые приспособления

Обвязка и зацепка грузов осуществляется с применением нескольких разновидностей оснастки. Для выполнения погрузочных работ не обойтись без следующих устройств:

  • стропов;
  • захватов;
  • траверс.

Траверсы представляют собой балки, на концах которых установлены грузозахватные приспособления. Захваты могут быть автоматическими и полуавтоматическими. Стропы выпускаются в виде отрезков цепей или канатов, состоящих из одной или нескольких ветвей. На концах могут закрепляться кольца, скобы, рым-болты, крюки, специальные эксцентрики и другие аксессуары. При их использовании составляются схемы строповки грузов.

При отсутствии схем, работы следует проводить под руководством стропальщика, которому доверяется контроль над правильностью обвязки товара и подача сигналов оператору грузоподъемной техники.

Какие бывают стропы?

Работы проводятся с применением цепных, канатных и ленточных стропов.

Последние виды строповых устройств – самые уязвимые при эксплуатации. Их функциональные качества сильно зависят от условий, в которых проводятся грузоподъемные мероприятия.

Текстильные материалы подвержены воздействию влаги, приводящей к их разрушению, они горючи, не слишком стойки к действию агрессивных сред. При использовании их в схемах строповки грузов, имеющих острые углы, требуется соблюдать осторожность, применять для защиты специальные прокладки. Прокладки помогают сохранить целостность текстиля, предотвратить падение и повреждение поклажи. Для этих целей подойдут куски пиломатериала, толстой резины и др.

Канаты удобны для обвязки объектов сложной формы. Чем отличаются от канатных цепные модели: они характеризуются хорошей гибкостью. Но они имеют большую массу и подвержены появлению трещин. Их целостность нужно постоянно отслеживать. Использовать цепи в схемах строповки грузов оправдано при наличии острых ребер у поклажи, высоких температур при погрузке и интенсивном абразивном износе.

Стропы могут быть одно-, двух-, трех и четырехветвенными. Используются модели, имеющие две специальные петли по концам, а также кольцевые.

Весовые характеристики перемещаемых объектов

Проведение обвязки осуществляется в соответствии со схемой строповки грузов, если известен вес перемещаемого товара. В противном случае она запрещена. Массу груза можно узнать из сопроводительных документов или прочитать на таре. При возникновении вопросов данные можно выяснить у изготовителя продукции.

Важно обладать информацией и о характеристиках стропов. Ее можно найти в таблицах грузоподъемности стропов. Нужно учитывать, что грузоподъемность может снижаться при:

  • порывах ветра;
  • при затяжке с помощью петли – на 20%;
  • при различных углах ветвей стропов (на 20% – при 45˚, на 30% – при 90˚)

Способы обвязки

Схемы строповки грузов необходимо размещать в местах проведения работ по погрузке или разгрузке. Или же их должны иметь при себе ответственные за мероприятия лица.

Строповка товаров представляет собой мероприятие, связанное с обвязкой и зацепкой массивного груза, что важно для последующего его перемещения.

Зацепка проводится с использованием двух основных методов: в виде свободной укладки и с «удавкой».

Первый метод – более щадящий для перемещаемых предметов. Они просто устанавливаются между стропами. Способ используется в тех случаях, когда стропы не смогут сдвинуться относительно грузов. Чтобы предотвратить такое перемещение, нужны специальные приспособления, называемые распорками.

При втором способе строповки производится фиксация поклажи при помощи его собственного веса. Это крепление более надежное, но существует риск повредить объект (происходит большой износ стропов).

Правильная подготовка поклажи к перемещению служит гарантией безаварийности и безопасности. В каждом конкретном случае используются свои схемы строповки грузов, выполненные в графическом виде.

Строповка грузов производится в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза применяются стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 90° по диагонали.

15.7. Грузозахватные приспособления снабжаются клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Грузоподъемность стропов общего назначения рассчитывается при угле между ветвями 90°, за исключением кольцевых и одноветьевых стропов, грузоподъемность которых дается при вертикальном положении. При использовании в строповке кольцевых и одноветьевых стропов в наклонном положении необходимо на их грузоподъемность вводить поправочный коэффициент в зависимости от угла наклона.

Коэффициент определяется косинусом угла альфа, образуемого между наклонной ветвью стропа и вертикалью. При альфа = 15°, 30°, 45° коэффициент соответственно равен 0,966; 0,866; 0,707.

Пример. Два кольцевых стропа, каждый грузоподъемностью по 5 т, наклонены к вертикали под углом 45°, следовательно, несущая способность каждого стропа будет равна 5 тс х 0,707 = 3,535 тс.

15.8. Грузозахватные приспособления, изготовляемые для сторонних организаций, кроме клейма, снабжаются паспортом.

15.9. На таре (ящики для раствора, бункера, контейнеры и т.д.), кроме специальных технологических данных, указываются ее назначение, номер, собственная масса и грузоподъемность. Безопасная эксплуатация тары производится в соответствии с ГОСТ 12.3.010-82. Емкость тары должна исключать возможность перегрузки машины (крана).

Для перемещения бетонной смеси следует применять бункеры (бадьи), выполненные по ГОСТ 21807-76*. Тара в зависимости от назначения должна отвечать соответствующим нормативным требованиям.

15.10. При строповке конструкций с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки прикрепляются к грузу или в качестве инвентарных постоянно закрепляются на стропе.

15.11. При строповке крюки стропов должны быть направлены от центра груза.

15.12. Запрещается нахождение на строящемся объекте неисправной или нестандартной тары и неисправных грузозахватных приспособлений.

15.13. При разработке схем строповки грузов необходимо учитывать положение грузов при перевозке автотранспортом, хранение груза на приобъектном складе, монтаже и необходимом кантовании.

15.14. Для хранения грузозахватных приспособлений и тары на стройплощадке отводится специальное место, где стропы хранятся в специальных шкафах или ларях, куда не попадают атмосферные осадки, траверсы - на специальных устойчивых подставках, а тара - на подкладках.

15.15. Строповку грузов из штабелей (металлопроката, труб, леса и т.п.) производить в следующей последовательности:

На наиболее выступающий конец конструкции, находящейся в верхнем ряду, надевается петля кольцевого стропа, висящего на крюке двух- или четырехветьевого стропа;

Стропальщик отходит на безопасное расстояние и дает команду приподнять конец груза на высоту 0,4 - 0,5 м;

Стропальщик подходит сбоку к приподнятому грузу и подводит под него деревянные подкладки сечением 100 х 100 мм на расстоянии 1/4 от его концов (при подъеме труб, бревен на подкладке должны быть упоры от раскатывания груза);

Стропальщик отходит на безопасное расстояние и дает команду опустить груз на подкладки и ослабить строп (под безопасным расстоянием понимается расстояние до мест, которые находятся за границей опасной зоны при соответствующей высоте подъема. Эти места не должны находиться в опасной зоне от строящегося здания);

Стропальщик подходит к грузу и с помощью металлического крюка (из проволоки диаметром 6 мм) подводит кольцевые стропы под груз на расстоянии 1/4 длины груза от его конца, затем снимает первый строп, а подведенные кольцевые стропы затягивает на "удавку" и надевает на крюки двух- или четырехветьевого стропа;

Стропальщик дает команду на подъем груза на высоту 20 - 30 см, убеждается в надежности строповки и подает команду на дальнейшее перемещение груза.

15.16. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на комплектовочных базах строповку лесоматериалов, уложенных россыпью, следует производить с помощью гидравлического грейфера или клещевого захвата.

15.17. Расстроповку конструкций, установленных в проектное положение, следует производить только после их постоянного или надежного временного закрепления.

15.18. Во избежание самопроизвольного выпадения грузов тара загружается на 100 мм ниже ее бортов.

15.19. Для монтажа конструкций на высоте необходимо использовать грузозахватные приспособления с дистанционной расстроповкой.

15.20. Основные положения по строповке даются на схемах строповки грузов, входящих в состав проекта производства работ.

Строповка это совокупность методов обвязки и зацепки гру­зов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами).

К строповке конструкций предъявляют следующие требования:

· строповые устройства, их крепление к поднимаемой конст­рукции и грузоподъемному крану должны быть надежными;

· трудоемкость и продолжительность операции строповки и расстроповки должны быть минимальными;

· использование строповых приспособлений, устройств долж­но быть многократным (приспособления должны быть инвентар­ными);

· расстроповка должна производиться на расстоянии (без подъема стропальщика к месту строповки);

· строповка должна исключать нарушение формы и прочно­сти конструкции, а также ее падение и опрокидывание.

Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно при­менять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли. Наиболее простые и надежные способы обвязки грузов приведены в табл. 2.1.

Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки.

При свободной укладке груза на петлевые стропы его переме­щение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продоль­ном направлении.

При перемещении канатными стропами грузов, имеющих ост­рые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать про­кладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливаются из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т.д.

Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на стройке разрабатываются схемы строповки перемеща­емых грузов, которые обязательно приводятся в ППР.

Строповка балок и труб показана на рис. 5.2, 5.3.

При выгрузке труб из полувагонов и погрузке их на трубовозы автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсо­вому пути.

Кран располагают между трубовозом и полувагоном. Безопас­ность погрузочно-разгрузочных работ во многом определяется пра­вильным выбором грузозахватных устройств.

Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах.

Для подъема длинномерных труб применяются специальные траверсы, имеющие крюки, которые могут фиксироваться в раз­личных положениях по длине в зависимости от длины труб, а так­же клещевые захваты.

Строповка металлопроката показана на рис. 5.4.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владель­цем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей машин и узлов машин, пе­ремещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также спо­собов безопасного кантования грузов, когда такая операция про­изводится с применением крана.

Рис. 5.2. Строповка балок:

а — металлической (в обхват); б — железобетонной (в обхват); в — металлической (траверсой с клещевыми захватами); 1 — проставка

Особенно необходимо разрабатывать схемы строповки грузов, если:

груз не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов и т.п.) для строповки;

груз снабжен специальным устройством для строповки, но не может быть поднят с его помощью;

груз представляет собой детали и узлы машин, перемещае­мые кранами во время монтажа, демонтажа или ремонта.

Рис. 5.3. Строповка труб:

а — торцевыми захватами; 6 — двухпетлевыми стропами со втулкой; в — балочной траверсой; г — клещевым захватом; д — полотенчатыми стропами; е — кольцевым стропом на удавку; ж — двухпетлевыми стропами (пакет труб); 1 — проставка

Если не имеется разработанных схем строповки, то подъем гру­за должен осуществляться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Рис. 5.4. Строповка металлопроката:

а — одиночный груз; б — пакет листовой стали; в — бухты проволоки; г — пакет двутавровых балок; д — пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е — экс­центриковые зажимные устройства; 1 — струбцина; 2 — скоба монтажная; 3 — проставка.

Схемы строповки грузов должны вывешиваться в местах производства работ либо выдаваться на руки стропальщикам или крановщикам.

При разработке схем строповки грузов необходимо соблюдать следующие правила:

· крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рымы или другого грузозахватного устройства на грузе (см. рис. 1.8);

· крюки необходимо заводить с внутренней стороны изделий в сторону их центра тяжести;

· изделия должны крепиться за все петли (цапфы, рымы);

· ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение;

· угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;

· неиспользованные концы стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы;

· заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стропуемого груза.

Фермы стропят либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, встав­ляемых в эти отверстия.

Фермы (рис. 5.5) до 18 м обычно стропят за две точки, при длине свыше 18 м — за четыре точки или применяют траверсы решеточного типа различных конструкций, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают одинаковое натяжение ка­натов стропов во время подъема.

Ветви стропа не должны сильно отклоняться от вертикали, чтобы не создавалось излишнее сжатие в верхнем поясе фермы.

Лестничные марши (рис. 5.6) с площадками складируют на ребро на подкладках 100 х 150 мм с упорами. Лестничные марши без площадок или ступени укладывают плашмя на подкладках 200 х 150 мм и прокладках 80 х 80 мм, не выше чем в 5 рядов.

Рис. 5.5. Строповка (а) и складирование ферм на металлических опорах (б)

Рис. 5.6. Строповка лестничных маршей при погрузке — выгрузке (а), мон­таже (б), с удлинителем и вилочными захватами (в) и складирование лестничных маршей с площадками (г) и лестничных маршей без площа­док или ступеней (д):

1 — строп; 2 — удлинитель; 3 — вилочный захват; 4 — петля; 5 — страховочный винт

Рис. 5.7. Полужесткие стропы для пиломатериалов

(а — длинномерных; б — короткомерных; в — круглых короткомерных; г — длинномерных в паке­тах) и траверсы для лесоматериалов (д — короткомерных; е — длинномер­ных; ж — штабелей)

Рис. 5.8. Строповка оборудования:

а — сосуда двумя двухпетлевыми стропами; б — за­движки двухпетлевым стропом; в — агрегата двумя двух­петлевыми стропами; г — цилиндрического резервуара двумя двухпетлевыми стропами; д — короба двумя двух­петлевыми стропами; е — детали станка двумя двухпет­левыми стропами; ж — оборудования в деревянной таре двумя двухпетлевыми стропами

Строповка лесоматериалов показана на рис. 5.7, 5.8.

При строповке лесоматериалов обычные стропы не могут в пол­ной мере отвечать требованиям при производстве работ. При расцепке и вытаскивании стропов из-под пачки происходит раскаты­вание лесоматериалов.

Более рационально применять полужесткие стропы с тра­версами.

Находят применение и грейферные захваты, навешиваемые на автопогрузчики.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.