Утепление и обшивка гаража. Правильное утепление гаража своими руками. Что важно учесть до начала работ

Ещё 10-15 лет назад гаражи строились без утепления стен, пола и потолка. Поэтому в холодное время года использовать помещение в полном объеме было невозможно. С появлением современных и недорогих утеплителей технологии гаражного строительства и отделки вышли на новый качественный уровень. Стало возможно утеплить гараж своими руками.

Есть два способа:

  • Утепление гаража снаружи. Это не всегда возможно выполнить в гаражных массивах, где внешняя стена утепляемого гаража является внутренней для соседнего строения.
  • Утепление стен гаража изнутри . Можно выполнить при любом расположении строения.

Гаражи чаще утепляются с внутренней стороны. Перед тем, как начать работы, надо рассчитать точку росы. Если не учитывать этот параметр, то стены будут мокнуть, появится грибок.

Перед тем, как утеплить гараж изнутри, надо разобраться какие материалы применяются. Узнать их положительные и отрицательные свойства.

Внутреннее пространство гаража состоит из пола, стен, потолка и ворот. Каждое утепляется отдельно:

  • стены утепляем пенопластом, минеральной ватой, штукатуркой, пеноизолом (жидким пенопластом), пенополиуретаном;
  • для пола применяется керамзит, реже пенопласт;
  • для потолка используется пенопласт, пеноизол или минеральная вата;
  • ворота обшиваются пенопластом.

Важный показатель для всех материалов данной группы, это теплопроводность. Ниже приведена сводная таблица средних значений:

Утепление гараж изнутри не выполняется из блоков. Из них строятся новые боксы для автомобилей.

Лёгкий пористый утеплитель для пола или фундамента гаража, относится к дешёвым материалам. Теплопроводность керамзита примерно в 1,5 раза выше, чем у пенопласта, но в 10 раз ниже, чем у кирпичной кладки. Это ставит его на средние позиции по теплозащите. Не используется в утепление стен гаража.

У обожжённого керамзита коэффициент водопоглащения не более 20%, Он не боится резких перепадов температуры, не горит. Керамзит безвреден для организма, так как не выделяет вредных паров.

Минеральная вата

Это класс искусственных утеплителей с волокнистой структурой. Она состоит из горных пород, стекла и шлаков. Утепления стен гараж изнутри минеральной ватой очень распространенно из-за её высоких теплоизоляционных характеристик. По этому показателю минеральная вата на одном уровне с пенопластом. Она хорошо поглощает звуковые волны, практически не горит. У базальтовой минеральной ваты высокая прочность на сжатие.

Единственный минус – высокий коэффициент водопоглащения. Утеплять стены с её помощью можно только с условием последующей штукатурки или другой герметичной заделки поверхности.

Пенопласт

Самый эффективный, дешевый и популярный утеплитель для гаража. Он состоит из небольших гранул, надёжно и герметично спаянных между собой. Утепление пенопластом гаража изнутри своими руками – это самый энергоэффективный метод.

У пенопласта низкий коэффициент теплопроводности. Он не впитывает воду и не пропускает пар. Это легкий материал, который не ослабляет несущую способность стены, потолка или ворот.

Пенопласт вступает в химическую реакцию со многими химическими веществами. Его нельзя использовать в агрессивных средах. Во время горения пенопласт выделяет опасные фенольные соединения.

Пенополистирол

По способу монтажа практически не отличается от пенопласта. У него ниже коэффициент водопоглащения, более высокая плотность. Утепления гараж изнутри пенополистиролом стоит дороже, чем аналогичная операция из пенопласта.

Пеноизол

Это аналог пенопласта для стен, который наносится в жидком виде. Пеноизол не отличается от пенопласта теплопроводящим характеристикам. У него класс горения Г-1. Он хорошо впитывает воду, но не накапливает в себе, а испаряет в атмосферу. Пеноизол гигроскопичный паропроницаемый утеплитель.

Утепление гараж своими руками

Большая часть гаражей построена из кирпича или пеноблока. Поэтому часто возникает вопрос, как утеплить кирпичный гараж, а не металлический.

Работы разбиваются на несколько этапов:

  • стены;
  • ворота;
  • потолок.

Стены

Утепление гаража своими руками – это в первую очередь облицовка стен. Через них теряется большая часть тепла. Так чем утеплить стены в кирпичном гараже?

Оклейка стен листами пенопласта

Это ответ на вопрос, как утеплить гараж дешево.

  • Стены зачищаются от старой штукатурки и краски. Все неровности замазываются цементно-песчаным раствором.
  • После высыхания стены пропитываются грунтом или антисептиком для уничтожения плесени и грибка.
  • Затем наклеиваются листы пенопласта толщиной 100 мм. Для этого используется зубчатый шпатель и специальный клей.
  • Через 24 часа на пенопласт крепится штукатурная сетка. Для этого накидывают немного раствора и вдавливают в него стеку.
  • Затем поверхность оштукатуривается и шпаклюется. Можно использовать как готовую фасадную штукатурку в мешках, так и цементно-песчаный раствор М150. Лучше не тратить силы на самостоятельный замес раствора, а купить готовые сухие смеси.

Монтаж утеплителя по каркасу

Более дорогой, но эффективный и надёжный способ утеплить стены гаража:

  • Поверхность стен зачищается, удаляются все выпуклости. Выбоины и трещины расшиваются и заделываются цементно-песчаным раствором.
  • Валиком на стены наносится антисептик или грунт глубокого проникновения. Таким образом уничтожается плесень и грибок.
  • После высыхания стены обшиваются полиэтиленовой плёнкой или мембранной пароизоляцией.
  • При помощи лазерного уровня устанавливаются две горизонтальные направляющие. Одна идет по полу, другая под потолком. Для этого используется деревянный брус 100×50 мм или металлический профиль. Они крепятся к стене с помощью анкеров или дюбель-саморезов.
  • Устанавливаются вертикальные направляющие с шагом 600-800 мм. Абсолютная точность тут не нужна. Поэтому для монтажа можно использовать обычный уровень или отвес. Вертикальный направляющие изготавливаются из бруса100×50 мм или металлического профиля. Крепятся к стене аналогично, что и горизонтальные направляющие.
  • Межу брускам вставляются листы утеплителя. Если используется пенопласт, то он крепится на клей. Затем провидится дополнительное закрепление листов с помощью пластиковых дюбелей в форме гриба. Норма расхода на один лист 5-6 штук. Швы заделываются монтажной пеной.

Если используется плотная базальтовая минеральная вата, то клей не потребуется. Достаточно закрепить с помощью пластиковых дюбелей. Швы между листами заделываются с помощью кусков минеральной ваты.

Для стен, обшитых минеральной ватой, требуется второй слой гидроизоляции со стороны внутреннего помещения. Пенопласту дополнительная защита от влаги не нужна.

  • Для обшивки используется вагонка или профилированный лист. Какой материал выбрать, дело вкуса каждого человека.

Больше трудовых и материальных затрат потребуется для обшивки стен листами гипсокартон или цементно-стружечной плиты. Они крепятся на каркас с помощью саморезов по дереву или металлу 30-40 мм. Затем стыки между листами проклеиваются сеткой и шпаклюются. На конечном этапе стены шпаклюются и красятся.

Утепление гаража пенополиуретаном требует привлечения сторонних наёмных строительных организаций. Выполнить работы своими руками невозможно.

Пол

В основном теплоизоляция пола гаража осуществляется двумя материалами: керамзитом или пенопластом. В качестве покрытия используется цементно-песчаная стяжка.

Теплоизоляция пола керамзитом

  • По периметру гаража выкапывается яма глубиной 250-300 мм. Дно выравнивается и в нескольких местах устанавливаются маяки. Для получения монтажного горизонта используется лазерный или водяной уровень.
  • Дно котлована застилается рубероидом или полиэтиленовой плёнкой. Со всех сторон делается загиб 300 мм.
  • Засыпается керамзит. Толщина слоя равна глубине котлована. После засыпки поверхность выгранивается по маякам с помощью правила. Затем маяки удаляются.
  • Сверху на керамзит укладывается каркас из рифленой арматуры диаметром 10-12 мм. Его можно купить или собрать прямо на строительной площадке. Для этого арматурные прутки нарезаются по размеру и раскладываются крест накрест. Размер ячеек 100-150 мм. Между собой прутья соединяются вязальной проволокой.
  • На сетку укладывается маячковый профиль с шагом 600 мм.
  • Заливается цементно-песчаная стяжка. Раствор можно заказать или замесить на месте. Заливка начинается от дальнего угла. Толщина слоя 100-120 мм. После заливки поверхность пола равняется правилом. Через 48 часов стяжку можно затереть. Для этого используется полутёрок и небольшое количество раствора.

Срок полного высыхания стяжки составляет 28 суток. Работы по дальнейшему утеплению можно начать через 7 дней после заливки. Чтобы избежать появления трещин стяжку проливают водой каждые 12 часов в течение 3 дней.

Теплоизоляция пола пенопластом

Вариант, когда не надо рыть котлована. Утеплитель можно уложить на старое покрытие:

  • Старое покрытие очищается от грязи. Если есть выбоины большого размера, то они заделываются.
  • На полу укладывается полиэтиленовая плёнка или рубероид. Это слой гидроизоляции.
  • На готовое основание укладываются листы экструдированного пенопласта плотностью не ниже С-25. Толщина слоя утеплителя должна быть 100 мм, Можно уложить литы в одни слой толщиной 100 мм. Намного надёжнее использовать пенопласт 50 мм, уложив листы в два слоя.

Все стыки заделываются монтажной пеной.

  • Сверху пенопласт закрывается слоем гидроизоляции из полиэтиленовой плёнки или рубероида. С каждой стороны делается нахлёст на стену100 мм.
  • На гидроизоляцию укладывается армирующая сетка с размером ячейки 100-120 мм. Сетка укладывается на небольшие прожилины, так раствор сможет под неё затечь.
  • По сетке заливается стяжка. Технологии устройства несущего основания не отличается.

Ворота

Металлически гаражные ворота – это основной источник потери тепла. Если полностью утеплить периметр, но не трогать ворота, то работа будет сделана впустую. Перед началом утепления можно соорудить дополнительную завесу. Для этого понадобятся две деревянные рейки и плотный армированный полиэтилен.

Первая рейка крепится над воротами. Плёнка нарезается на полосы шириной 200-300 мм и длинной на 20 мм меньше, чем расстояние от рейки до пола. Затем полосы прибиваются с нахлестом друг на друга. Вторая рейка набивается на первую. Получается надёжное крепление.

Завеса готова, можно приступать непосредственно к утеплению створ ворот:

  • Внутренняя часть гаражных ворот обклеивается полиэтиленовой плёнкой.
  • Из деревянного бруса 50×50 мм собирается каркас. Он прикручивается к полотнищу ворот с помощью саморезов по металлу. Предварительно деревянные брусья обрабатываются антисептиком.

Толщина бруса для каркаса всегда должна соответствовать толщине утеплителя.

  • В получившийся каркас вставляются листы пенопласта. Они приклеиваются к внутренней поверхности ворот с помощью клея. Его надо выбирать внимательно, так как пенопласт может вступить с клеем в химическую реакцию и разрушиться. Листы прижимаются максимально плотно к поверхности ворот.
  • Стыковые швы заделываются монтажной пеной.
  • Сверху пенопласт зашивается вагонкой или профилированным листом с помощью саморезов со сверлом.

Потолок

По технологии производства работ утепление потолка не отличается от утепления стен. Листы утеплителя крепятся в ячейки каркаса из дерева или металла и зашиваются вагонкой, гипсокартоном или любым другим отделочным материалом.

Видео: утепление гаража

В этой статье подробная инструкция, как правильно утеплить свой гараж. Как выполнить работы дёшево, но наилучшими материалами. Главное следовать советам, не торопиться и вдумчиво подходить к каждому этапу отделки. Тогда результат не заставит себя ждать.

Любой автовладелец знает, что для того чтобы его транспортное средство прослужило как можно дольше, сохранив свой презентабельный вид, ему необходимо обеспечить приемлемые условия хранения. Зимой машина не должна промерзать, иначе она начнет ржаветь, преждевременно выйдет из строя. Чтобы продлить срок эксплуатации «механического друга», необходимо провести утепление гаража пенопластом.

Это позволит создать благоприятный микроклимат внутри помещения, который будет комфортным как для авто, так и для его владельца. Как правильно выбрать теплоизолятор и организовать весь процесс - вы узнаете из данной статьи.

Утепляем гараж пенопластом самостоятельно - теоретический аспект

Теплоизоляция гаража: прихоть или необходимость?

Все знают, что машину не рекомендуется все время держать на улице, ведь там она постоянно поддается воздействиям окружающей среды (дождя, града, снега), является доступной для вандалов. Размещение авто в гараже позволяет избежать всех этих неприятностей, однако транспортному средству необходимо обеспечить оптимальные условия хранения - температурный и влагостный режим.

У металлических гаражей толщина стен маленькая, да и в капитальных постройках из кирпича или блоков она редко превышает 25 см. Такие перегородки не обеспечивают оптимальных условий для хранения авто.

Теплоизоляция гаража позволит:

  • улучшить сохранность транспортного средства. Процесс коррозии в авто возникает под воздействием вибрации, перегрузки транспортного средства, абразивного износа и сырости. При стоянке в гараже все эти факторы нейтрализуются, остается только последний. Но и от сырости можно избавиться при помощи утепления;
  • продлить срок эксплуатации самого помещения для хранения авто. Оно будет защищено от таких неблагоприятных факторов, как промерзание стен, избыточная влажность, возникновение плесени;
  • сделать более комфортным обслуживание автомобиля. Такие периодические действия, как замена масла, тормозных колонок, проверка исправности транспортного средства, уборка салона в гараже проводить более удобно, чем на улице;
  • сократить время для разогрева автомобиля в зимнее время, расход топлива;
  • повысить функциональность подсобных помещений. Утепленный гараж может стать дополнительным хранилищем не только для автомобильных принадлежностей, инструментов, но и бытовой техники, мебели.
В утепленном и обустроенном гараже будет комфортно находиться авто и его владельцу

Разновидности гаражей, подлежащих утеплению

Помещения для хранения автомобилей отличаются своими размерами (могут вмещать одну или несколько машин), расположением (могут быть отдельно стоящими или являться частью комплекса/кооператива). Также различают гаражи по типу транспорта, который в них может поместиться:

  • для легковых авто - это небольшие помещения, предназначенные для хранения легковых машин, мототехники, микроавтобусов;
  • для грузовиков - крупные боксы, вмещающие автомобили с кузовом или платформой для перевозки грузов (фургоны, самосвалы, тягачи);
  • для спецтранспорта - помещения ангарного типа, в которых могут поместиться автобусы, техника для проведения дорожных и строительных работ.

Помещения для хранения автомобилей разных габаритов отличаются своими размерами, оснащением

По материалу строительства различают гараж:

  • металлический - это временная конструкция, под которой нет фундамента, а только бетонная стяжка. Она является мобильной, поэтом ее можно переносить с места на место;
  • капитальный - сооружения из кирпича, камня, блоков с полноценным фундаментом и кровлей. Это долговечная постройка, предназначенная для постоянного использования.

Временный гараж стоит дешевле и быстро сооружается, но для постоянного использования лучше построить капитальную конструкцию

Внутреннее обустройство гаража также может быть разным. Различают помещения для хранения авто:

  • со смотровой ямой внутри. Это специальное углубление в полу, позволяющее осмотреть и отремонтировать авто снизу. Его закладка требует заливки фундамента и укрепления конструкции металлическими швеллерами;
  • без смотровой ямы. Это обычные помещения, не требующие закладки монолитного фундамента.

Гараж со смотровой ямой более трудоемкий в исполнении, поскольку требует сооружения дополнительной подземной конструкции

Для теплоизоляции помещения для хранения автомобилей каждого из вышеперечисленных видов требуется индивидуальный подход. Учитывая предназначение и технические характеристики гаража, осуществляется выбор утеплителя, его монтаж, отделочные работы.

Оптимальные условия для хранения авто

Существуют определенные нормы, регламентирующие хранение транспортного средства в гараже. Зимой температура в помещении должна составлять в среднем +5˚С. Если она будет значительно ниже, это может привести к чрезмерному охлаждению транспортного средства, выше - к образованию испарины. И то и другое может стать причиной образования конденсата, возникновения коррозии.

Не менее важна хорошая вентилируемость помещения. Приток свежего воздуха на 1 авто должен составлять 180 м 3 /час. Оптимальный микроклимат в гараже будет препятствовать образованию сырости, способствовать очистке воздуха, выводу угарных газов.

Особенности выбора утеплителя

Для теплоизоляции гаража важно выбрать материал с низкой теплопроводностью. Чем ниже этот показатель, тем меньшая способность стен выпускать тепло из помещения, пропускать холод с улицы.

Сравнение теплопроводности различных материалов

Из таблицы видно, что самой низкой теплопроводностью обладает пенополистирол. Этот утеплитель толщиной 5 см способен заменить стену из шлакоблока шириной 1 м. Кроме того, при утеплении гаража следует помнить о том, чтобы нагретый воздух циркулировал в пространстве, передавая тепло от одних предметов другим. Поэтому лучшим вариантом будет комбинация классического утеплителя и отражающего теплоизолятора.

Учтите: все работы по утеплению гаража следует проводить комплексно. Если в помещении оставить неизолированные поверхности - стабильного температурного режима не добиться.

Различают утеплители:

  • полимерные. Они производятся путем экструзии - пропускания вязкого вещества через формирующее отверстие. Полимерные утеплители, такие как пенопласт, полистирол (стиропор), пеноолиуретан, пеноизол, не подвергаются воздействию влаги, гнили, грибков. Но они пожаропасны и могут быть токсичными, если при их изготовлении не соблюдались санитарные нормы;
  • минерало- и стекловатные. Это волокнистые материалы, поставляемые в виде матов/рулонов, изготовленные из стекла, горных пород, шлака путем распыления. Они легкие и удобные в работе, способствуют воздухообмену в помещении, но чувствительны к влаге, дорогостоящие;
  • отражающие. Данная теплоизоляция представляет собой наслоение фольги и полиуретана. Один материал снижает теплопотерю в помещении, а другой способствует распределению тепла по всей его площади. Но из-за небольшой толщины, данный материал не может использоваться в качестве самостоятельного утеплителя для гаража;
  • красящие. Это новые полимерные смеси, позволяющие создавать тонкий теплоизоляционный слой и при этом окрашивать поверхность в определенный цвет. Достоинства теплоизоляционной краски еще и в том, что она оказывает антикоррозионное воздействие, а поэтому подходит для обработки металла. Недостатки у материала такие же, как у предыдущего.

Выбор утеплителя - процесс, требующий индивидуального подхода

Как выбрать качественный теплоизолятор? Утеплитель для гаража должен соответствовать таким критериям, как водонепроницаемость и огнестойкость. Лучшим вариантом в этом плане является пенопласт. Он имеет низкую теплопроводность, не боится влаги, грибка, имеет небольшой вес, доступную стоимость. Единственный его недостаток - горючесть, но существует пенопласт марки «ПБС-С», который обработан антипиреном, а поэтому обладает самозатухающим эффектом.

Порядок проведения работ по самостоятельной теплоизоляции гаража

Независимо от того представляет ли собой гараж представляет капитальную или металлическую постройку, его желательно утеплить изнутри и снаружи. Для этих целей лучше всего подойдет пенопласт, поскольку минвата будет задерживать влагу, что приведет к образованию конденсата, появлению ржавчины на металлических элементах.

Инструменты и материалы

Чтобы провести утепление пенопластом поверхностей изнутри гаража, а также снаружи понадобятся:

  • утеплитель (пенопласт);
  • армированная сетка;
  • пароизоляционная пленка;
  • клей/жидкие гвозди, монтажная пена;
  • деревянные брусья;
  • саморезы, пластиковые дюбеля «зонтики»;
  • грунтовка;
  • электродрель, шуруповерт, уровень.

Набор материалов и инструментов для проведения утеплительных работ

Перед теплоизоляцией гаража в нем необходимо проложить вентиляционную систему. Если ее смонтировать правильно, она не спровоцирует теплопотери, а будет выводить из помещения избыточную влагу, угарные газы.


Без вентиляции гараж утратит способность «дышать»

Последовательность утепления стен

Чтобы утеплить пенопластом гараж, сначала необходимо очистить стены от старой краски, а металлические элементы от ржавчины. Для этого используется жестка щетка, химические препараты (растворители, смывки). Неровности в бетонном покрытии, трещины заделываются цементным раствором или шпаклевкой.

  • гидроизоляция поверхностей. Для этих целей применяется плотная полиэтиленовая пленка в рулонах. Ее сажают на клей, а стыки уплотняют скотчем;
  • установка деревянной обрешетки. На слой гидроизоляции саморезами крепят брусья с таким шагом, чтобы между ними поместился утеплитель. Деревянные элементы предварительно пропитывают олифой;
  • закладка теплоизолятора. Листы пенопласта с изнаночной стороны промазывают клеем и помещают в обрешетку;
  • нанесение финишного покрытия (обивка вагонкой, гипсокартоном, плитами OSB).

Крепление пенопласта каркасным способом позволяет надежно зафиксировать утеплитель на различных поверхностях

Благодаря легкости пенопластных листов, их можно монтировать непосредственно на клей. А для дополнительной фиксации материала применять специальные тарельчатые дюбеля.


Крепление пенопласта клеевым способом позволяет быстро утеплить поверхность при минимальных трудозатратах

При утеплении наружных стен гараж пенопластом также применяют клеевой способ. Поверх утеплителя натягивают армирующую сетку, которая позволит закрепить материал и надежно состыковать его с фасадной отделкой.


Схема теплоизоляционного пирога с наружной стороны гаража

Теплоизоляция потолка

Технология утепления данной поверхности во многом зависит от того, из какого материала она выполнена. Если потолок металлический, утеплить его можно так же, как и стены. В случае бетонного перекрытия, пенопласт крепят к поверхности при помощи дюбелей с широкими шляпками. По слою теплоизолятора натягивают армирующую сетку и проводят финишную отделку потолка.

Утепление гаражной двери

Этот элемент, особенно если он выполнен из металла, является основным источником потери тепла в помещении для хранения авто. Поэтому гаражную дверь также необходимо теплоизолировать при помощи пенопласта. Процесс утепления осуществляется в такой последовательности:

  • дверь очищают металлической щеткой от ржавчины, покрывают антикоррозийной грунтовкой;
  • листы пенопласта крепят к высохшей поверхности при помощи жидких гвоздей или каркасным способом;
  • проводят обшивку ворот плитами OSB или вагонкой.

Совет: гаражную дверь также можно теплоизолиролвать при помощи монтажной пены. Ею покрывают всю площадь ворот. По высыханию пены она создаст монолитное покрытие. Все остатки срезают ножом.

Отделочные работы

Когда все поверхности гаража утеплены, можно приступать к их декорированию. Если утеплитель закладывался по каркасной технологии, можно использовать различные способы обшивки по прикрепленным лагам при помощи листовых материалов (ГКЛ, плит OSB, пластика), вагонки. Если пенопласт был приклеен, по армирующей сетке будет удобно нанести фактурную штукатурку.


Отделка гаража будет не только дополнительным слоем теплозащиты, но и обеспечит помещению презентабельный вид

Для хранения и длительного функционирования авто важен правильный температурный и влагостный режим в гараже. Организовать его можно при помощи утепления помещений. Самым простым и удобным вариантом будет применение пенопласта. Этот материал позволит быстро изолировать все поверхности конструкции, предотвратив потери тепла. Работать с ним просто и легко, поэтому утепление может провести даже человек без опыта.

4 сентября, 2016
Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления - по всем видам работ могу дать подробную консультацию.

Такой вид работ, как утепление гаража можно без проблем выполнить самостоятельно. Но, чтобы сделать работу качественно и надежно, нужно знать все особенности технологии и выполнять несколько простых рекомендаций. Я расскажу вам о собственном опыте проведения работ, мой вариант максимально прост и по силам даже тем, кто не имеет опыта в этой сфере, достаточно повторить все действия.

Описание рабочего процесса

Я сталкивался с разными вариантами конструкции гаражей, и каждый из них нужно утеплять по-своему. Для достижения наилучшего эффекта вам нужно отделать 4 элемента сооружения, каждый из них представляет отдельный этап:

  • Стены;
  • Кровля;
  • Двери.

Еще один нюанс, который ни в коем случае не стоит упускать при проведении работ своими руками – устройство качественной системы вентиляции. Нужно, чтобы приток воздуха составлял 180 м3 в час на 1 автомобиль, для этого достаточно стандартной трубы диаметром 110 мм.

Чтобы машина не покрывалась испариной, температура в зимний период не должна превышать +17 градусов. Оптимальный показатель +5, но если вы занимаетесь работами в гараже, то утепление должно быть более основательным.

Стены

Рассмотрение вопроса, как утеплить гараж, нужно начинать именно со стен, так как это самая большая часть конструкции. Лично я работал с такими вариантами:

  • Бетонные стены;
  • Деревянная конструкция;
  • Металлическая система.

Технология утепления каждого из видов имеет свои особенности, поэтому выберите то решение, которое подходит лучше всего для вашего строения.

Утепление гаража из железобетонных плит или кирпича может производиться и изнутри, и снаружи, выбор конкретного варианта зависит от того, что удобнее в вашем случае. Лично я советую по возможности использовать наружное утепление, так как это более эффективный способ, при котором внутри стен не образуется конденсат.

Наружные работы производятся так:

  • В первую очередь нужно очистить основание от грязи и пыли и проверить его состояние . При наличии трещин и повреждений их необходимо заделать, для этого можно использовать как цементный раствор, так и монтажную пену – она хорошо заполняет все полости и препятствует потерям тепла через них. Поверхность должна быть ровной и сухой, работать с мокрыми стенами нельзя;
  • Затем производится обработка грунтовочным составом глубокого проникновения, он укрепляет поверхность и улучшает адгезию клеевого состава с поверхностью. Я советую использовать составы с антисептическими добавками, чтобы предотвратить появление плесени при попадании влаги;

  • Не стоит тратить время, выясняя, какой утеплитель лучше, в гараже не нужно суперкачественное утепление, а достаточно обычного пенопласта толщиной 3 см. Если стены очень тонкие, то используется вариант 5 см. Листы приклеиваются на специальный состав, клей наносится не на всю поверхность, а только по периметру и в паре точек посередине. Работа проста, подробно я уже описывал ее в одном из обзоров;

  • Через сутки можно продолжить работу, для надежности утеплитель дополнительно фиксируется дюбелями. По технологии их требуется по 5 штук на лист, но расход можно уменьшить, размещая элементы не на самом листе, а на стыках, так как показано на схеме. Длина крепежа должна быть на 5-7 см больше толщины используемого утеплителя;

  • Наружная поверхность укрепляется армирующей сеткой и затягивается специальным составом , этот процесс я также подробно описывал в отдельном обзоре, он несложен, хотя требует определенных затрат времени. Последний этап – либо нанесение декоративной грунтовки, либо окрашивание, тут все зависит от ваших пожеланий.
    Второй вариант – деревянные строения. Если у вас каркасный вариант, то нужно закладывать пенопласт толщиной 10 см внутрь конструкции еще при возведении, мы же рассмотрим ситуацию, когда у вас уже возведено строение и его нужно утеплить:
  • Такие постройки проще утеплять изнутри, и работа начинается с набивки брусков, толщина которых должна быть такой же, как и толщина утеплителя, а шаг расположения таким же, как и размер используемых листов. Это избавит вас от лишней работы по резке элементов и их подгонке под каждую часть системы;

Расстояние между брусками должно быть на 3-5 мм меньше ширины пенопласта, тогда вы сможете ставить его очень плотно, и вам придется гораздо меньше уплотнять стыки впоследствии.

  • Затем поверхность закрывается пароизоляционной пленкой, она крепится степлером и нужна для того, чтобы исключить проникновение влаги снаружи, но при этом беспрепятственно выпускать испарения изнутри. Не экономьте и сделайте пароизоляционный слой, он позволит заметно увеличить срок службы вашего гаража;
  • Листы пенопласта плотно располагаются между брусками, при необходимости элементы режутся. Главное – обеспечить плотное примыкание всех элементов друг к другу. Как правило, после окончания укладки утеплителя щели все равно есть, проще всего заделать их с помощью монтажной пены, она отлично заполнит все пустоты, а после высыхания ее излишки легко срезаются строительным ножом;

  • Финишная отделка может быть сделана с помощью разных материалов. Лично мне нравится влагостойкая ориентированно-стружечная плита, но можно применять и гипсоволоконные листы и влагостойкую фанеру и обычную деревянную вагонку. Первый вариант хорош тем, что отлично противостоит перепадам температур и при этом изначально имеет привлекательный внешний вид.

Наконец, третий вариант – металлический гараж, он может быть сделан из обычных листов или из профнастила, в любом случае нужно качественное утепление, так как железные конструкции плохо удерживают тепло. Для работы следует использовать пенопласт не тоньше 5 см толщиной.

Многие советуют крепить к стенам деревянный брусок или металлический профиль для создания обрешетки, но те, кто дает такие советы, видимо никогда не пробовали фиксировать каркас к металлической поверхности. Гораздо проще обойтись специальным клеем, который продается в таких же баллонах, что и монтажная пена, и отличается отличной надежностью, я клеил пенопласт с его помощью около 10 лет назад и до сих пор ни один лист не отвалился.

Современные конструкции гаражей делаются таким образом, что изнутри изначально установлен каркас, между которым очень удобно закладывать утеплитель. Те, кто используют не пенопласт, а минвату, часто задают вопрос, какой утеплитель лучше: листовой или рулонный – из профлиста делаются прочные, но холодные конструкции, поэтому лучше утеплять их понадежнее, а для этого больше подходит плотный вариант в виде плит.

Что касается рабочего процесса, то он достаточно прост:

  • Нужно очистить поверхность от грязи и пыли, если она оцинкованная, то дополнительная обработка не требуется , а если использован обычный металлический лист, то основание в обязательном порядке обрабатывается грунтовкой;
  • Затем можно начинать приклеивание листов, состав наносится не на всю поверхность, а только по периметру и посередине крест-накрест . Работа производится с помощью специального пистолета, который позволяет точно дозировать ;

  • Щели на стыках можно заполнять все тем же клеевым составом, после высыхания его излишки отрезаются строительным ножом.

Крыша

На практике я уже несколько раз сталкивался с ситуацией, когда человек очень хорошо утеплил стены, но в гараже по-прежнему холодно. Это неудивительно – еще из школьного курса физики известно, что тепло всегда поднимается вверх, и если крыша в строении не очень добротная (а в гаражах она именно такая), то как минимум 80% тепла будет вылетать в небо.

Чтобы этого не произошло, мы разберемся с тем, как утеплить крышу гаража. Тут есть два варианта – наружная и внутренняя теплоизоляция.

Что касается первого варианта, то утепление крыши снаружи гаража используется на плоских кровлях из железобетонных плит перекрытия, также его применяют для конструкций из профнастила, ниже представлена общая схема такой кровли.

Для работы понадобится следующее:

Пароизоляционный материал Он застилается на основание и обеспечивает надежную защиту поверхности от влаги, которая может вызвать коррозию или плесень. Важно приобрести качественный вариант, низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности продукции, помните об этом
Утеплитель Тут лучше пользоваться не обычным пенопластом, а экструдированным пенополистиролом, так как этот вариант намного надежнее и прочнее. Технология предполагает двухслойное утепление, но можно обойтись и одним листом толщиной 5 см, этого вполне достаточно в нашем случае
Кровельный материал Есть два варианта: либо классический гидроизол, который нужно разогревать горелкой и приклеивать, либо более современная и практичная мембрана из ПВХ. Второй вариант проще в работе, но для склеивания элементов нужно иметь под рукой специальный паяльник, хотя если ширина конструкции не больше 3 метров, то никакие склеивания не нужны

Инструкция по проведению работ выглядит так:

  • На предварительно очищенное основание укладывается пароизоляционный материал . Стыки делаются с напуском в 10-15 см для надежной защиты, важно закрыть всю поверхность полностью;
  • Следующий этап – укладка утеплителя, если вы используете экструдированный пенополистирол, то работа упрощается благодаря наличию пазов на торцах листов . В нижней части кровли лучше закрепить либо рейку, либо металлический уголок для того, чтобы сделать упор для утеплителя;
  • Наконец, поверхность закрывается кровельным материалом, технология проведения работ зависит от выбранного варианта. Подробно рассматривать этот аспект мы не будем, так как наш обзор посвящен утеплению.

Вариант утепления изнутри мне кажется более эффективным, так как можно добиться так называемого эффекта термоса за счет правильной технологии работ:

  • В первую очередь на поверхности закрепляется Пенофол – это утеплитель нового поколения , представляющий собой вспененный полиэтилен, одна сторона которого покрыта отражающим материалом. На деревянные конструкции материал фиксируется с помощью степлера, а на металлических лучше использовать вариант с самоклеящейся поверхностью;

  • Затем на поверхности закрепляются рейки, высота которых должна быть равна толщине утеплителя . Каркас может быть более надежным, если вы будете проводить финишную отделку и может быть менее капитальным, если вы просто хотите утеплить потолок;
  • Пенопласт плотно размещается в каркасе, для обеспечения большей надежности крепления все стыки обрабатываются специальным клеевым составом или монтажной пеной.

Пол

Еще одна часть конструкции, которую многие почему-то упускают из вида, а между тем через пол в гараж может беспрепятственно проникать холод. Чтобы этого не произошло, следует заранее позаботиться о его утеплении. Разберемся, как правильно проводить работы, тем более, что в процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы этого процесса.

Я расскажу о трех вариантах утепления, вам нужно выбрать тот, который лучше подходит вашему гаражу. Если у вас еще нет стяжки и вы только строите гараж, то лучшим решением станет такая технология:

  • Делается углубление по всей площади примерно на 40 см, то есть, вам нужно выбрать грунт и выровнять основание . После этого засыпается подушка из песка или гравия толщиной примерно 5 см, ее нужно выровнять и утрамбовать;
  • Затем на пол кладется плотная пленка, которая будет служить гидроизоляционным барьером , она должна заходить на стены на 35-40 см. Все стыки проклеиваются скотчем, чтобы обеспечить максимальную надежность;
  • Следующий этап – засыпание керамзита слоем 25-30 см, именно такая толщина обеспечивает хорошую теплоизоляцию , тонкий слой малоэффективен и быстро промерзает при низких температурах. На поверхность укладывается металлическая сетка, которая позволит укрепить поверхность и сделать ее устойчивой к появлению трещин;

  • Последний слой – цементная стяжка, толщина которой должна быть не менее 5 см для обеспечения надежности . Такой пол будет не только очень прочным, но и весьма теплым.

Второй вариант во многом похож на первый, но вместо толстого слоя керамзита используется пенопласт толщиной 3-5 см, он укладывается на гидроизолированную поверхность, после чего пол заливается цементным раствором. Такой же способ можно использовать, если стяжка уже есть и ее нужно утеплить.

Для пола следует использовать пенопласт плотностью не менее 35 кг/м.куб., так как мягкие варианты могут прогнуться под весом автомобиля.

Еще один способ используется в случаях, когда в гараже делается деревянный пол на лагах. В этом случае некоторые советуют насыпать опилки или тот же керамзит, но эти варианты не очень эффективны, и стоит использовать пенопласт, его стоимость невысока, зато эффект будет намного лучше.

При этом рабочий процесс довольно прост:

  • Неважно, куда укладываются лаги – на бетонное основание или на уплотненный грунт, поверхность в обязательном порядке закрывается гидроизоляционным материалом . Только так можно защитить деревянные элементы от воздействия влаги, которая неизбежно будет проникать из земли;
  • Далее между лагами укладывается пенопласт или экструдированный пенополистирол . Важно разместить листы максимально плотно, тогда щели можно и не уплотнять, хотя при желании можно сделать и это. Утеплитель не обязательно должен заполнять все пространство, даже наоборот – между доской пола и пенопластом должна быть небольшая полость для движения воздуха;

  • Последний этап – настил доски пола, тут все просто, главное выбрать прочный вариант, который без проблем выдержит вес автомобиля .

Двери

Этот элемент также требует самого пристального внимания, ведь двери в гараже очень большие и часто занимают практически целую стену. Качественное утепление гаража невозможно представить без теплых ворот, рабочий процесс выглядит следующим образом:

  • Подготовка зависит от типа конструкции, если у вас двери из дерева, то по периметру нужно прибить брусок равный толщине утеплителя. Для металлической подготовительный процесс заключается в очистке поверхности от грязи и нанесении на нее грунтовки (если на металле есть ржавчина);
  • Затем нужно взять материал, который будет использоваться. Чаще всего люди выбирают пенопласт, но можно применить и экструдированный пенополистирол, который намного тверже и имеет гладкую однородную поверхность. Подгонка заключается в подрезке элементов под конфигурацию поверхности, часто на ней есть уголки, выступы и другие элементы, на фото показан пример точной и аккуратной подгонки утеплителя;

  • Приклеивание производится с помощью монтажной пены или специального клеевого состава, который наносится на обратную сторону, после чего листы прижимаются к поверхности . Для обеспечения наилучшего эффекта все щели и стыки заполняются пеной, ее излишки обрезаются после ее полного застывания;

  • Почему-то во многих обзорах упускается такой важный момент как уплотнение стыков и примыканий. Для этого можно использовать специальный резиновый уплотнитель, а если найти его нет возможности, то можно взять автомобильную камеру, разрезать ее на полоски с делать валик из резины, который прибивается по периметру и отлично справляется с функциями уплотнителя .

Чтобы утеплить гараж своими руками, не нужно быть профессиональным строителем, этот обзор поможет вам разобраться во всех нюансах и качественно провести работы без посторонней помощи.

Вывод

Утепление гаража – комплексный процесс, в котором нет мелочей и каждая часть конструкции нуждается в отдельном внимании. Видео в этой статье поможет вам разобраться в некоторых особенностях работ еще лучше, а если у вас остались вопросы – задавайте их в комментариях под обзором.

Помещение гаража имеет многофункциональное назначение, так как помимо стоянки автотранспортного средства там может быть оборудована мастерская или место для хранения припасов и хозяйственной утвари. Поэтому важно создать в гараже требуемый микроклимат, предусмотрев качественную теплоизоляцию.

Необходимость утепления и вентиляции

Стоянка и хранение автотранспорта в гараже должна происходить при определенных условиях, которые будут благоприятствовать сохранению эксплуатационных свойств и долговечности транспортного средства.

Основные требования, касающиеся поддержания микроклимата в гараже:

  • в холодное время года температура должна находиться в пределах +5 градусов по Цельсию, что является оптимальным значением для хранения автомашины;
  • помещение должно быть оборудовано системой вентиляции, которая обеспечивает приток воздуха около 180 куб. м. в час из расчета на единицу транспортного средства.

Мнение некоторых автолюбителей, что для машины благоприятна температура помещения хранения, близкая к комнатной, ошибочно. Содержание машины в таких условиях в зимнее время может иметь негативные последствия. Это связано с тем, что неизбежно возникнет конденсат, который ведет к развитию коррозии.

В гараже должно быть тепло

Существует еще одна типичная ошибка при производстве работ по утеплению. Она связана с тем, что ликвидируются все места, где возможен приток в гараж внешнего воздуха, причем не исключаются вентиляционные отверстия. Отсутствие вентиляции может привести к крайне негативным последствиям для здоровья человека, вплоть до летального исхода.

Кроме этого, следует не забывать о таком явлении, как тепловая инерция, она влияет на скорость изменения температуры тел с течением времени. Поэтому теплоизоляция должна быть устроена таким образом, чтобы показатель ее тепловой инерции возрастал внутрь, а теплопроводность, наоборот, снижалась.

Физическая суть теплопередачи

При утеплении гаража важно осуществить правильный выбор теплоизоляционных материалов. Без понимания сущности происходящих процессов передачи тепла это сделать затруднительно. Для условий гаражного помещения интересны следующие физические процессы:

  • конвективная теплопередача, при которой тепловая энергия передается от тела с большей температурой к менее нагретому;
  • кондуктивная передача тепла, которая происходит путем передачи тепла от более нагретых участков тела к участкам с меньшей температурой;
  • тепловое излучение, которое является электромагнитным, происходящим за счет внутренней энергии тела.

Таким образом, наиболее эффективным будет такой утеплитель, который препятствует протеканию конвективных и кондуктивных процессов и обладает способностью отражать тепловое излучение.

Материалы для утепления стен гаража

Минеральная вата

Минеральная вата

Утепление гаража во многих случаях осуществляют с использованием минваты, что не нарушает “дыхание” помещения. При производстве работ по утеплению внешних поверхностей используются жесткие маты, а для внутренних – применяются маты с меньшей жесткостью.

Лидером по уровню теплопроводности и звукопоглощению является базальтовая минвата. Использование минеральной ваты требует устройства пароизоляционного слоя. Он необходим для защиты материала от влияния атмосферной влаги и сохранения его свойств.

При этом следует понимать, что использование такого мощного утеплителя целесообразно в случае, когда гараж является частью жилого дома. При других условиях в этом нет необходимости.

Стекловата

Стекловата

Стоимость стекловаты существенно ниже, чем цена минеральной ваты. Разница находится на уровне 20-25%. Свойства материала таковы, что без использования специальных рукавиц, защищающих от его волокон, работать опасно. Попадание воды на стекловату приводит к тотальному ее повреждению. Намокнувшие волокна увеличивают свою массу и становятся комкообразными. Кроме этого полностью утрачивается теплоизолирующая способность и появляется крайне неприятный запах. Для того чтобы предотвратить такие негативные явления, необходимо изолировать материал целиком при помощи фольги или пленки.

Пенопласт

Утепление гаража пенопластом один из самых популярных способов теплоизоляции помещений. Это объясняется простотой при работе с ним, малой массой, технологичностью при обработке, низким уровнем водопоглощения, стойкостью к биологическим факторам и доступной ценой. Наилучшими качествами обладает пенополистирол, у которого высокий показатель паро- и водопроницаемости, а также длительный срок эксплуатации.


Пенопласт

К недостаткам этого полимера относится плохая воздухопроницаемость и горючесть. Желательно использовать самозатухающий пенопласт, который способен прекратить горение в считанные секунды в случае нейтрализации источника пламени. Материал при воздействии солнечных лучей приобретает желтый цвет.

Отражающая теплоизоляция

Изоляция

Появление отражающей теплоизоляции на рынке стройматериалов стало результатом инновационных идей в области сбережения энергии. В качестве материала одной стороны служит вспененный пенополиуретан, а для другой – полированная фольга.

Рулонный материал имеет толщину 2-5 мм, что дает возможность облицовки поверхности. Материал высокоэффективен для снижения потерь тепла путем излучения, но не создает достаточной защиты против конвекции и кондукции.

Теплая штукатурка

Теплая штукатурка

Этот материал представляет собой штукатурку с необычным составом. Возможно применение в качестве наполнителя вспученного вермикулита, опилок, пенополистирола.

Следует понимать, что для получения требуемого теплоизолирующего эффекта, необходимо создать значительный по толщине и массе слой материала. Более целесообразна комбинация теплой штукатурки с утеплителями другого вида.

Теплоизоляционная краска

Утеплить гараж возможно при помощи жидких теплоизоляторов, которые помимо основной функции придают строению привлекательный вид. В основе таких материалов лежат акриловые полимеры, в которые вводится синтетический каучук и пигменты органического происхождения. По консистенции теплоизолятор сходен с обычной краской, но при этом слой его в 1 мм может заменить 50 мм минеральной ваты.

Краска с теплоизоляционными свойствами может быть нанесена на поверхность, состоящую из практически любого материала. Она имеет хорошую паропроницаемость и проста в применении.

Утепление гаражных стен снаружи

Утепление гаража снаружи рекомендуется производить с использованием пенопласта. Этот материал обладает требуемыми теплоизоляционными свойствами при доступной стоимости. При этом необходимо предусмотреть в местах, где возможно воздействие высокой температуры при работе оборудования или отопительных устройств, замену пластика плитами негорючей минеральной ваты.

Перед монтажом плит пенопласта необходимо провести подготовительные работы. В первую очередь должна быть проведена тщательная очистка стен и удаление поверхностных дефектов. После чего ее желательно прогрунтовать для лучшего сцепления с материалом утеплителя.


Работы по утеплению

Пенопласт к стене гаража может крепиться с использованием точечного метода нанесения раствора с последующим плотным прижатием к плоскости. Более прост плитный метод, при котором раствор равномерно наносится шпателем.

Укладка плит должна происходить снизу вверх с соблюдением шахматного порядка. Первый ряд укладывается с применением начальной планки, укрепленной на стене. Чтобы крепление плит было надежным, их дополнительно присоединяют при помощи пластиковых дюбелей.

В связи с низкой прочностью материала утеплителя возникает необходимость его облицовки. Для этого применяется оштукатуривание с армировкой стекловолоконной сеткой и дальнейшее нанесение слоя декоративной штукатурки и краски. Нередко применяется для этого сайдинг или материалы подобного назначения.

Утепление стен гаража изнутри

Внутреннее утепление гаража производится в редких случаях. В случае если возникла такая необходимость, то порядок работ будет следующим. На подготовленную поверхность крепиться предварительно изготовленная фальш-перегородка, в каркас которой вкладывается утеплитель.

Помимо гипсокартона можно использовать асбестоволокно. Этот материал обладает высоким уровнем огнестойкости, но при этом имеет значительную хрупкость. Это обуславливает необходимость создания каркаса с меньшим шагом.

Широко применяются ватные утеплители, что объясняется большей простотой выполнения работ по сравнению с пенопластом. Для монтажа ваты используются специальные гаки. Обязательным условием при этом является необходимость создания пароизоляции при помощи мембраны.

Нанесение современных жидких утеплителей для теплоизоляции металлических конструкций гаражей позволяет достичь нужного эффекта. Сократить расходы денежных средств и времени при утеплении железного гаража можно путем монтажа плит из пенопласта с помощью клея. Основным условием надежного крепления материала является тщательная подготовка поверхности. Стыки плит необходимо задуть с использованием строительной пены.

Утепление гаражных ворот

Утепление гаражных ворот

Сократить потери тепла через ворота гаража можно еще на этапе их проектирования. Если предусмотреть калитку в одной из створок, то отпадает необходимость их распахивания полностью. Также действенным методом сохранения тепла является создание завесы из пластика или ткани.

Для утепления гаражных ворот наиболее оптимальным теплоизолятором является пенопласт. С этой целью создается обрешетка на их внутренней стороне, в которую укладываются плиты пенопласта с последующей заделкой стыков между ними.

При эксплуатации утепленных ворот образуется конденсат в местах соприкосновения металла и теплоизолятора. Поэтому металлические поверхности должны иметь защитный слой антикоррозийного материала и дополнительную гидроизоляцию. После этого монтируется каркас для крепления обшивки деревянными рейками или ОСП.

Утепление крыши гаража

Утепление крыши

В том случае, когда гараж является отдельно стоящим сооружением, возникает необходимость в утеплении его крыши. Для крепления теплоизоляции применяется методика, соответствующая материалу, из которого выполнено перекрытие. Если оно имеет деревянную основу, то пенопласт можно закрепить при помощи дюбелей или гвоздей, и в дальнейшем облицевать подходящим облицовочным материалом.

При бетонном перекрытии необходимо сооружение каркаса, укрепленного металлическими уголками и саморезами. Пенопласт укладывается по каркасу и предварительно фиксируется клейкой лентой. При закреплении листового материала обшивки происходит плотное прижатие утеплителя к потолку.

Если используется утеплитель на волоконной основе, то необходимы мероприятия по гидроизоляции. На одну сторону крыши кладется слой гидроизоляции, а на стороне гаража устраивается пароизоляция.

Для защиты от воздействия биологических факторов проводится антисептическая обработка, а для улучшения внешнего вида – декоративная облицовка поверхности различными составами или красками.

Современные теплоизоляционны е материалы позволяют выполнить качественное комплексное утепление гаража своими руками. Благодаря грамотно организованному внутреннему утеплению в гараже будет поддерживаться практически постоянная температура, что благоприятным образом отразится на сроке службы отделочных материалов и в целом всего, что находится в помещении.

В самостоятельном утеплении нет ничего сложного. Просто изучите инструкцию и выполните все в соответствии с полученными рекомендациями.

На такое утепление не нужно тратить много денег, но необходимо выделить время на рытье котлована глубиной порядка 45 см.

Первый шаг. Уложите в подготовленную яму рубероид или другой гидроизоляционны й материал. Материал укладывается с 10-сантиметровым нахлестом на стены.

Второй шаг. Выставьте маяки, на которые вы будете ориентироваться при выполнении засыпки. Обычно функцию маяков выполняет нарезанная арматура. Можете использовать любые другие подходящие материалы. Зафиксируйте маяки гипсовым или цементным раствором.

Третий шаг. Засыпьте 25-30-сантиметро вый слой керамзита. Постепенно убирайте маяки и засыпайте оставшиеся от них углубления.

Четвертый шаг. Уложите арматурную сетку. Традиционно применяется сетка с ячейками 10х10 см. Сетку можете купить или сделать самостоятельно из металлической проволоки.

Пятый шаг. Залейте стяжку. Используйте стандартный цементно-песчаны й раствор. Для большего удобства можете предварительно установить маяки. Важно, чтобы стяжка была абсолютно горизонтальной. Выровняйте заливку и дайте ей высохнуть. Создавать какие-либо нагрузки на пол рекомендуется не менее чем через месяц после заливки стяжки.

При желании можно отказаться от рытья котлована и керамзита, воспользовавшись простой технологией утепления при помощи плит пенополистирола. Недостаток – высота помещения уменьшится примерно на 20 см. Зато утеплитель можно укладывать непосредственно на имеющийся пол.

Первый шаг. Тщательно пропылесосьте и подметите поверхность.

Второй шаг. Уложите на пол полиэтиленовую пленку либо другой гидроизоляционны й материал, к примеру, рубероид.

Третий шаг. Максимально плотно друг к другу уложите плиты пенополистирола. Толщина пенопласта должна быть не менее 10 см. Минимально допустимая плотность – С-25.

Четвертый шаг. Уложите поверх пенопласта еще один слой влагоизоляционно го материала.

Пятый шаг. Уложите армирующую сетку.

Шестой шаг. Залейте стяжку. Следуйте рекомендациям, полученным в инструкции по утеплению керамзитом.

Преимуществом этого варианта является то, что теплоизоляция «украдет» всего лишь 10 см высоты помещения. Подойдет пенопласт любой плотности, т.к. в дальнейшем ему не придется подергаться никаким нагрузкам. Удобнее всего использовать листы размером 100х50х5 см. Для настила используйте доски толщиной 5 см.

Ширину и длину выбирайте на свое усмотрение. Также подготовьте брус 5х5 см для укладки лагов. Ни лаги, ни доски к полу крепиться не будут. Настил будет немного «ходить», но зато в дальнейшем с заменой прогнивших и разбитых досок не возникнет никаких трудностей.

Первый этап. Тщательно пропылесосьте и подметите пол.

Второй этап. Попеременно укладывайте на пол лаги и листы пенопласта. У стен должны лежат лаги.

Третий этап. Укройте утеплитель слоем пароизоляционной пленки.

Четвертый этап. Уложите деревянные доски сплошным настилом. Подойдет обыкновенная неструганная доска. От использования шпунтованных досок для такой работы лучше отказаться, т.к. без жесткого крепления они быстро деформируются.

После утепления пола переходите к устройству теплоизоляции гаражных ворот. Сначала рекомендуется сделать простую тепловую завесу из доступных материалов, а именно – полиэтиленовой пленки толщиной от 0,8 мм.

Первый шаг . Возьмите полиэтилен и нарежьте его на полосы. Длину полосок подбирайте так, чтобы при закреплении сверху воротного проема их нижний край не доставал до пола приблизительно на 1,5 см. Ширину полос выдерживайте в пределах 20-30 см.

Чересчур узкие полосы будут цепляться за элементы автомобиля, к примеру, внешние зеркала. Слишком широкие же будут мешать нормально входить и выходить из гаража. Предложенная ширина является самой оптимальной.

Второй шаг. Закрепите сверху воротного проема деревянную рейку.

Третий шаг. Прикрепите полосы полиэтилена к рейке. Для этого удобно использовать строительный степлер. Можно прибить гвоздиками. Полосы крепятся с нахлестом около 20 мм.

На этом теплоизоляция ворот не заканчивается. Полиэтиленовая завеса будет лишь способствовать уменьшению количества тепла, уходящего через открытые ворота. Для достижения максимального эффекта конструкция нуждается в дополнительном утеплении. Обычно для этого используется пенопласт.

Первый шаг. Прикрепите к воротам полиэтиленовую пленку любым удобным вам способом.

Второй шаг. Установите поверх гидроизоляции деревянный каркас. Его можно собрать из реек или бруса. Главное, чтобы ширина составного элемента примерно соответствовала толщине используемого пенопласта. Бруски крепите на таком расстоянии, чтобы листы утеплителя ложились между ними максимально плотно.

Третий шаг. Обработайте элементы каркаса подогретой олифой или специальным антисептическим средством.

Четвертый шаг. Уложите пенопласт между брусьями обрешетки. Сам же пенопласт крепится к поверхности с помощью клея. Желательно, чтобы клей был водостойким. Листы должны максимально плотно прилегать к полотну гаражных ворот.

Пятый шаг. Возьмите баллон монтажной пены и уплотните стыки между плитами утеплителя.

Шестой шаг. Закройте теплоизоляцию более плотным, чем пенопласт материалом, к примеру, тонкой вагонкой или другим нетяжелым материалом.

Для внутреннего утепления стен гаража лучше всего подходят плиты пенопласта. Это простой в укладке, недорогой и эффективный теплоизолятор.

Первый шаг – подготовка стен. Удалите имеющееся покрытие. При его отсутствии очистите поверхности от имеющихся загрязнений. Заделайте дефекты с помощью шпаклевки. Шпаклевкой же выровняйте стены. Технология укладки пенопласта требует, чтобы основание было максимально ровным, поэтому уделите этому моменту особое внимание.

Второй шаг – обработка поверхностей. Обязательно обработайте стены специальным противогрибковым составом и покройте грунтовкой. Благодаря грунтовке будет обеспечиваться более качественное сцепление плит утеплителя с основанием.

Третий шаг – укладка теплоизоляции. В большинстве случаев достаточно плит толщиной в 10 см. Для холодных северных регионов толщину слоя теплоизоляции можно увеличить. Нанесите на лист утеплителя клей, предназначенный для работы с таким материалом. Можно наносить сплошным слоем либо точечно. Прежде чем выкладывать первый ряд утеплителя, прибейте к стене деревянную планку. Для фиксации используйте дюбеля.

Благодаря этому элементу будет обеспечиваться ровность монтажа плит. Приложите пенопласт с клеем к стене и плотно прижмите. Дополнительно каждую плиту нужно закреплять дюбелями в количестве 3-4 штук.

Четвертый шаг – усиление теплоизоляции. Покройте поверхность достаточно толстым слоем клея (порядка 25-30 мм) и утопите в нем армирующую сетку.

Пятый шаг – оштукатуривание. Толщина слоя штукатурки должна быть такой, чтобы отделка полностью покрывала армирующую сетку, а покрытие было максимально ровным.

В завершении стены нужно покрасить или обшить отделочным материалом на выбор владельца.

В завершении нужно обустроить теплоизоляцию гаражного перекрытия. Порядок крепления листов теплоизоляции будет меняться в зависимости от особенностей конструкции кровли. В случае если конструкция сделана из досок, достаточно будет попросту прибить к ней плиты пенопласта дюбелями типа «зонтик» либо же гвоздями. Поверх утеплителя укладывается полиэтиленовая пленка. Ее нужно прикрепить к доскам с помощью длинных шурупов.

В случае же если перекрытие сделано из бетона, утепление потребует предварительного возведения каркаса. Делается обычная обрешетка, уже знакомая вам из предыдущих разделов инструкции. В промежутки между брусками каркаса укладывается утеплитель. Сначала он закрепляется доступными средствами, к примеру, клейкой лентой, а затем прижимается листами обшивки. Финишная обшивка скрепляется с каркасом при помощи гвоздей, дюбелей или других подходящих крепежных изделий.

Вместо пенопласта можно использовать минеральную вату. Технология остается такой же. Единственное, перед укладкой плит к поверхности нужно прикрепить гидроизоляционны й материал, к примеру, полиэтилен, а уложенные плиты покрыть пароизоляционным материалом.

На этом теплоизоляционны е работы можно закончить. При желании можете выполнить финишную отделку своими любимыми материалами.

Удачной работы!

Видео – Утепление гаража изнутри своими руками



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.