Ворота с калиткой или калитка отдельно? Как сделать калитку в воротах: советы дачнику Калитка в гаражных воротах руками

Если вы решили сделать двери в гараж своими руками, вам обязательно пригодятся подробные инструкции и советы. Вполне можно справиться с работой самостоятельно, если изучить опыт бывалых автолюбителей. Сегодня мы рассмотрим данный вопрос более подробно: узнаем, какие бывают типы гаражных ворот, как своими руками сделать раму и створки, каким образом установить двери в гаражное помещение.

В первую очередь рассмотрим типы гаражных дверей. Выясним, чем разные виды отличаются, какие у них преимущества и недостатки, принцип действия и особенности конструкции.

Когда автолюбители решают изготовить двери в гараж своими руками, они чаще всего выбирают подъемные и распашные конструкции. Они подходят для самостоятельного изготовления и монтажа, при этом обеспечивают высокий уровень безопасности, их можно хорошо утеплить без привлечения специалистов.

Требования к гаражным дверям

Важно знать спектр требований, которые предъявляются к гаражным воротам. Обращайте внимание на все нюансы, чтобы ваши двери были качественными, надежными и долговечными.

  • Когда вы будете рассчитывать ширину ворот, делайте их с запасом, ведь у вас может появиться новый автомобиль.
  • С обеих сторон от автомобиля следует предусмотреть расстояние до стоек ворот минимум в 30 см.
  • Продумайте все таким образом, чтобы машина могла без проблем въезжать в гараж и выезжать из него.
  • Обязательно позаботьтесь о защите ворот от негативного воздействия окружающей среды. Очень важно сделать максимально надежным крепление гаражных дверей.
  • Используйте накладные замки для внешних навесов, монтируйте бронированные накладки для внутренних замков.
  • Стандартный проем гаража составляет 2,4 на 2,1 метра.
  • Важно гарантировать прочность дверей в гараж на случай несанкционированного доступа, взлома. Полотна дверей желательно изготавливать из оцинкованной стали с толщиной минимум в 2 мм.
  • Обычная высота дверей в гараж для легкового автомобиля составляет 2 метра.

Самое главное, чтобы был обеспечен комфортный въезд, двери в гараж гарантировали безопасность автомобиля.

Делаем двери в гараж своими руками

Сразу запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами. Конструктивно распашные ворота состоят из шарниров и стоек, обшивки и металлической рамы. Вам нужен широкий перечень материалов с инструментами.

  • Шарниры, металлический уголок, профильная труба, из которой надо сделать раму и каркас, ребра жесткости.
  • Электроды, аппарат для сварки.
  • Болгарка, шлифовальные круги.
  • Слесарные угольники, уровень и рулетка.
  • Электродрель, шуруповерт с комплектующими.
  • Утеплитель, фанера.
  • Грунтовка, монтажная пена.
  • Краска для наружных работ, кисти с валиками.

Размер дверей в гараж определяется индивидуально, с учетом параметров автомобиля.

Изготовление рамы дверей гаража

Для начала выберите ровную площадку для работы. Потом действуйте по алгоритму.

  1. Нужно выровнять место.
  2. Затем отмерьте четыре отрезка профильной трубы с сечением 40 на 60.
  3. Элементы соедините по углам.
  4. Потом раму нужно сварить в углах.
  5. Измерьте диагонали каркаса. Они обязательно должны быть одинаковыми.
  6. Сварные швы аккуратно зачистите.
  7. Теперь монтируйте опорные площадки. На них вы будете закреплять раму. Вам понадобятся пластины из металла. Когда раму монтируют к стене анкерами, в ней должны быть заранее сделаны отверстия для них.

Можно сделать раму из металлического уголка. Уголок при этом должен быть направлен внутрь проема.

Делаем створки гаражных ворот

Каркас дверей лучше делать из профильных труб 20 на 40. Чтобы створки с легкостью закрывались и открывались, между ними лучше оставить расстояние примерно 4-5 мм. Потом можно работать по инструкции.

  1. Сварите раму каркаса дверей. Тщательно контролируйте все параметры.
  2. Сделайте примерку к раме. Вам нужно соблюдать размеры.
  3. Установите элементы жесткости.
  4. Желательно приварить петли, а потом выполнять обшивку ворот. Многие гаражники предпочитают дополнять полотна ворот деревом или профильным листом.
  5. Если используется только листовой металл, его логичнее сразу приварить к каркасу створок.
  6. Сварные швы надо зачистить.
  7. На следующем этапе надо установить шарниры.

Осталось только навесить готовые двери на уже пристреленную анкерами раму.

Следует также прогрунтовать ворота, покрасить их и установить запорный механизм.

Утепляем двери в гараж

Желательно также позаботиться и об утеплении дверей в гараж. Ведь они могут оградить не только от злоумышленников, но и от холода. Главное, все правильно сделать. Безусловно, металлические ворота особенно нуждаются в утеплении. Действуйте по алгоритму. Использовать проще и эффективнее всего пенопласт.

  1. Сначала выполните разметку.
  2. Ножом нарежьте материал.
  3. Сделайте деревянную обрешетку. Можно прикрепить ее к металлу с помощью жидких гвоздей.
  4. Заполните пространство между деревянными рейками пенопластом.
  5. Затем используйте монтажную пену, чтобы вся поверхность получилась цельной.
  6. Чтобы на ребрах жесткости не осталось мостиков холода, их закрывают фольгированным утеплителем, сажая его на жидкие гвозди.
  7. Дождитесь высыхания клея и монтажной пены.
  8. Вырежьте фанеру по размерам гаражных дверей. Обработайте ее для защиты от гниения.
  9. Закрепите фанеру поверх утеплительного слоя.

Теперь осталось только добавить воротам эстетики.

Вы можете узнать еще больше полезной информации, если посмотрите ролики на видео. В таком формате вам будет проще запомнить советы: все показано на конкретных примерах. Бывалые гаражники делятся своим опытом установки. Есть два интересных видео, в которых можно увидеть, как люди самостоятельно делают и устанавливают своими руками подъемные гаражные ворота.

Особого внимания заслуживает также сборка рамы гаражных ворот. Вот каким образом это можно сделать, вы увидите в следующем ролике:

Необходимость калитки в гаражных воротах очевидна. В этом убеждаются владельцы новостроя, в котором плохой пол, установлены символические двустворчатые ворота с отпадающей краской. Поэтому каждый новоиспеченный хозяин такого гаража берется за его модернизацию, делая подвал, выполняя стяжку, устанавливая навес перед входом, обустраивает вентиляцию. Полная переделка касается и гаражных ворот.

В некоторых случаях хозяин заказывает вместо старых хлипких ворот новые, и просит обязательно сделать калитку. Но большинство владельцев усовершенствуют конструкцию доставшегося наследства своими руками и врезают в ворота дверцу, устанавливают надежные замки и запоры, наносят новую краску, утепляют.

Обычные двухстворчатые ворота

Преимущества калитки

Калитка в гараже позволит свободно попасть в помещение без необходимости открывания створок ворот. Это экономит время, делает пользование гаражом более удобным. В зимние периоды, когда температура на улице отрицательная, калитка защитит помещение гаража от выветривания тепла. Порог калиточного проема делают на высоте 20-30 см от пола, что также облегчит доступ в гараж при снежных заметах и сугробах при входе.

Дополнительная дверца сделает пользование гаражом удобным

Как правило, при наличии дополнительного входа в воротах гаража хозяева обустраивают на них внутренние запоры, которые отпираются только изнутри помещения. При этом отпадает необходимость в навесных наружных замках, и в зимнее время не будет стоять вопрос о разогревании замерзшего замочного механизма.

Общие требования к гаражным воротам

После реконструкции гаражные ворота должны отвечать таким требованиям:

  • Коробка должна быть надежно закреплена в проеме. Как правило, строители сдают объект с воротами, которые приварены к нескольким металлическим закладным. Это крепление необходимо дополнить несколькими анкерами.
  • Петли должны выдерживать высокую нагрузку, так как после утепления и установки дополнительной дверцы вес створок увеличится.
  • Поскольку петли обычно навариваются внакладку с наружной стороны конструкции, необходимо приварить к торцам штыри с фиксацией при закрывании в отверстиях в коробке. Эта мера предотвратит возможность вскрытия дверей путем срезания петель.

Штыри в металлической двери

  • Гаражные ворота необходимо гидроизолировать пленкой и утеплить, установить нащельники.
  • На улице необходимо смонтировать фиксаторы для удерживания створок ворот в открытом положении. При внезапных порывах ветра ворота могут захлопнуться и повредить выезжающую из гаража машину.

Конструкция самодельного фиксатора

  • Калитку в гаражных воротах делают такой высоты, чтобы хозяину не пришлось нагибаться при входе и случайно не травмироваться.
  • Выбирать место положения дверцы необходимо так, чтобы можно было войти в гараж даже тогда, когда автомобиль стоит плотно к входу. Таким образом, традиционное расположение проема для калитки ближе к центру проема ворот не оправдано. Калиточный проем лучше делать ближе к петлевой стороне одной из створок. При таком расположении всегда будет удобно найти выключатель света на стене у входа, и проход не будет затруднен близко стоящей машиной.

Дверца расположена ближе к петлевой стороне

Технология изготовления

На первый взгляд, врезать дверцу в створку гаражных ворот своими руками не просто. На самом деле, есть простой способ, как сделать в воротах калитку, который можно использовать и при изготовлении ворот с нуля.

Инструмент и материалы

Для начала необходимо подготовить рабочее место и инструменты:

  • Инверторный сварочный аппарат. Работать необходимо в маске и защитных рукавицах. В зависимости от толщины металла (обычно 2 мм), покупают электроды соответствующего диаметра.

Сварочный аппарат

  • Большая углошлифовальная машина под круг диаметром 150 или 180 мм, набор отрезных кругов.

Отрезные круги

  • Дрель со сверлами.
  • В зависимости от того, из какого профиля выполнены горизонтальные или вертикальные ребра жесткости створки ворот, необходимо подготовить уголок или трубу с квадратным сечением. Из них будет вариться каркас коробки и калиточная рамка. Учитывая то, что имеющиеся ребра жесткости будут использоваться повторно, подсчитывают количество деталей, которые нужно докупить. Конструктивно коробка своими руками будет состоять из двух длинных горизонтальных профилей, длина которых равна длине створки гаражных ворот, и двух вертикальных стоек, расположенных между горизонтальными ребрами. Их высота равна высоте дверцы. Створка варится из 4-х заготовок, торцы которых подрезаны под 45 градусов.

Ребра жесткости из трубы

  • Метровая металлическая линейка, рулетка, угольник, мелок.
  • Воротные петли. Если петли продают без крепежных пластин, то их необходимо будет вырезать из листового металла и приварить к петлям самостоятельно.

Петли с приваренными пластинами и без них

  • Ручной слесарный инструмент: молоток, металлическая щетка, зубило, струбцины (минимум 2 шт.), керн, крупный напильник.

Работать можно во дворе перед гаражом, положив предварительно на грунт и выровняв по уровню толстые бруски. Сняв нужную половинку гаражных ворот, ее укладывают на бруски тыльной стороной вверх.

Изготовление калитки

Суть данного метода в том, что не нужно снимать обшивочный лист металла со створки ворот. Калитка своими руками монтируется с обратной стороны, и в конце лист обшивки просто разрезается по периметру дверцы с лицевой стороны.

Листовой металл приварен точечной сваркой

  • Первым делом необходимо демонтировать внутренние ребра жесткости со створки. Как привило, они приварены точечной сваркой к обшивочному листу. Эту сварку необходимо срезать болгаркой. Дальше работают зубилом и молотком. Обычно эта работа не занимает много времени.
  • Счистить ржавчину и старую краску.
  • Затем необходимо изготовить каркас калитки для гаража. Для этого отмеряют два длинных и два коротких куска уголка по ширине и высоте дверцы. Торцы заготовок подрезают под углом 45 градусов. Если используется уголок, заготовки отрезают так, чтобы их полка располагалась внутри контура створки. Заготовки выкладывают на ровной поверхности в виде прямоугольника, при необходимости подрезают углы для обеспечения минимального зазора. Стыки прихватывают точечно, промеряют диагонали прямоугольника, и, если все в порядке, выполняют сплошную сварку.

Сборка конструкции

  • Затем по высоте дверцы в створке ворот приваривают горизонтальный профиль. Если используются уголки, то их нужно приваривать полкой наружу относительно калиточного проема.

Важно ! Можно устанавливать несущими не горизонтальные, а вертикальные профили.

  • На следующем этапе необходимо приготовить прокладки. Для этого используют либо тонкие щепки толщиной 4 мм, либо кусочки пластика. Затем в нужном месте при помощи струбцин через подкладки к горизонтальной перемычке прикручивают каркас створки. Теперь можно приварить нижнюю перемычку, а потом и две боковые.

Сборка каркаса из труб, отрезанных под прямым углом

  • Теперь рамка калиточной створки прокладывается прокладками по всему периметру и по внутреннему периметру приваривается к обшивочному листу. Точно так же полностью проваривается каркас коробки, только уже по наружному контуру.
  • Затем необходимо перенести контрольные отметки на лицевую сторону створки ворот. Для этого ее поднимают, ставят в вертикальное положение, берут дрель с длинным тонким сверлом по металлу и по углам внутреннего периметра калиточной коробки сверлят 4 сквозные отверстия.
  • Получив на лицевой стороне контрольные точки, выполняют разметку. По петлевой стороне мелком проводят линию прямо по полученным отверстиям, а по остальным трем добавляют по 1-1,5 см.

Проверка точности позиционирования деталей

  • На следующем этапе необходимо прорезать обшивочный металл по петлевой линии, остальные пока не трогаем. Необходимо приварить петли. Можно положить створку снова в горизонтальное положение, приложить на разрез петли, выровнять при помощи длинной рейки их соосность и прихватить. При этом цилиндр должен располагаться строго по центру разреза.

Ворота изнутри

  • Теперь остается навесить ворота на место и болгаркой прорезать оставшиеся 3 стороны по разметке с припуском. Калитка своими руками готова.

Готовая калитка

Теперь необходимо полностью проварить петли, установить замок (лучше всего ригельный обратной тяги), установить боковые штыри против срезания петель, почистить, покрыть краской и утеплить ворота.

Видео с похожей технологией изготовления калитки:

Это способ позволяет быстро и аккуратно изготовить калитку гаражных ворот.

В этой статье мы расскажем, как сделать калитку в гаражных воротах секционного типа. Вы узнаете о нюансах установки и при необходимости сможете выполнить монтаж самостоятельно. Процесс модификации рассмотрим на примере ворот от DoorHan.

ВАЖНО! Гораздо проще и дешевле купить автоматические секционные ворота в комплекте с калиткой под ключ сразу. Учтите этот факт, если на момент прочтения статьи только планируете заказать установку удобной и функциональной конструкции.

Как врезать калитку в секционные ворота

Чтобы врезать калитку в секционные ворота, вам понадобятся:

  • перчатки;
  • очки;
  • рейка (длина - 1,8–2 м);
  • угольник;
  • клепальный инструмент;
  • резиновые жгуты (нужны для сжатия сэндвич-панелей);
  • лекало для резки заготовок под углом в 45°;
  • ножовка по металлу;
  • напильник;
  • киянка (резиновый молоток);
  • сверла;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • карандаш;
  • линейка;
  • рулетка.

Все инструменты вы сможете купить по доступным ценам на любом строительном рынке Москвы или в специализированном магазине.

Также необходимы детали дополнительной входной конструкции. В комплектацию входят:

  • ловитель, предотвращающий деформацию створки;
  • козырек для защиты от дождя;
  • обрамление для краев, сделанное из алюминиевого профиля;
  • металлические ручки;
  • помещенный в специальных усиленный корпус замок;
  • промежуточные петли из нержавеющей стали;
  • механизм доводки;
  • заклепки;
  • петли для фиксации калитки в проеме;
  • П- и Ц-образные профили из алюминиевого сплава.

Изображение № 1: профили для калитки секционных ворот

Как правильно сделать калитку в секционных воротах

Сделать калитку в секционных воротах правильно вам поможет размещенная ниже инструкция. Внимательно прочитайте и соблюдайте все ее требования в процессе монтажных работ.

Этап 1. Подготовка

Подготовка к монтажу калитки заключается в нарезке профилей. Действуйте по следующей схеме.


Этап 2. Вырезание проема

Общая схема монтажа калитки выглядит так.

Изображение № 5: схема монтажа калитки, особенности размещения

Действуйте следующим образом.


Этап 3. Сборка и установка калитки

Подробная инструкция по встраиванию калитки в секционные ворота.

  1. Установите стальной Ц-профиль в камеру нижнего несущего профиля по всей длине. Закрепите Ц-профиль заклепками. Шаг - не более 500 мм.

    Изображение № 8: установка стального Ц-профиля в камеру нижнего несущего профиля

  2. Зафиксируйте нижний несущий алюминиевый профиль к сэндвич-панели. Для этого просверлите отверстия (диаметр - 4,2 мм) с шагом не более 500 мм и заклепайте конструкцию.
  3. Поместите стальной Ц-профиль в верхний усилитель. С его обратной стороны установите ригель. Схема сборки верхнего и нижнего профилей выглядит так.

    Изображение № 9: сборка и установка верхнего и нижнего профилей

    Если боковые опоры одинарные, то m и n равны 75 мм, а если двойные - 150 мм.

  4. Разместите собранную конструкцию на фрагментах верхней панели калитки. Для фиксации просверлите отверстия (диаметр - 13,2 мм) и прикрутите саморезы. Не забудьте одеть пластиковые заглушки.

    Изображение № 10: крепление верхнего профиля калитки

  5. На боковые стороны верхнего усилителя установите крышки. Для фиксации используйте саморезы или заклепки.

    Изображение № 11: установка заглушек на верхний усилитель

  6. Переверните верхнюю панель. Симметрично относительно центра калитки вставьте в паз ригеля усилитель карниза. Прикрутите деталь саморезами.

    Изображение № 12: монтаж усилителя карниза

  7. Установите малый карниз в пазы. На боковые стороны оденьте крышки и зафиксируйте их при помощи саморезов или заклепок.

    Изображение № 13: монтаж малого карниза

    Прикрепите карниз к краям сэндвич-панелей заклепками.

    Изображение № 14: фиксация карниза

  8. Поставьте ворота на стапель для монтажа калитки. Выровняйте полотно по торцевым крышкам. Добейтесь плотного прилегания панелей друг к другу при помощи прижима.

    Вырежьте алюминиевый профиль порога. Для расчета длины отнимите от ширины проема ширину боковых профилей. Вставьте порог в паз несущего профиля.

    Изображение № 15: монтаж профиля порога

  9. Нарежьте боковые Ц-профили, ориентируясь по серединам стыков между панелями. Установите детали. Не забывайте оставлять зазоры.

    Изображение № 16: монтаж боковых Ц-профилей

    Выровняйте левую и правую стороны по рейке. После этого зафиксируйте профили с внешней стороны полотна заклепками.

  10. Нарежьте длинную заготовку на петли и просверлите в них отверстия (диаметр - 4,2 мм). Зафиксируйте нижний крепежный элемент с учетом бокового зазора (2 мм).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для панелей калиток нужны петли с четырьмя зубьями, а для секций ворот - с пятью.

    Изображение № 17: петли для калитки секционных ворот

    Нижние и верхние крепежные элементы устанавливают с 10-миллиметровыми зазорами. Остальные фиксируют вплотную.

    Изображение № 18: особенности установки петель

  11. Укоротите нижнюю сэндвич-панель калитки на 5 см. Прикрепите к сегменту Ц- и П-профили. Установите панель в проем калитки. Не забудьте оставить 10-миллиметровый зазор.

    Изображение № 19: установка нижней сэндвич-панели калитки

  12. Прикрепите Ц- и П-профили к средним панелям. Поместите их в проем калитки.

    Изображение № 20: монтаж средних секций

  13. Отрежьте от верхней сэндвич-панели полосу шириной 130 мм. Подготовьте П- и Ц-профили. Разместите на расстоянии 52 мм от края панели закладной элемент для монтажа доводчика. Просверлите 4 отверстия для его крепления. Вставьте закладной элемент в панель и зафиксируйте профили. Установите секцию в проем.

    Изображение № 21: монтаж верхней сэндвич-панели калитки

  14. Выровняйте профили по линейке и зафиксируйте их заклепками. Снимите все сегменты калитки, кроме нижнего. Прикрепите его к петле при помощи заклепок. Поочередно установите и зафиксируйте остальные секции.

    Изображение № 22: крепление панелей калитки к петлям

  15. Разметьте и просверлите отверстия под промежуточные петли. Установите соединительные элементы.

    Изображение № 23: монтаж соединительных петель

Калитка готова. После проверки работоспособности конструкции приступайте к установке доводчика, замка и другой фурнитуры.

Самому сделать калитку в воротах гаража или довериться профи

Как видите, сделать калитку в воротах гаража секционного типа - очень сложная задача, с которой справится далеко не каждый умелец. Если не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам. Так вы получите качественно установленную калитку и гарантию на выполненную работу.

Распашные будут наилучшим выбором для владельца гаража, который ценит высокую надежность за низкую цену. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что еще немаловажно – такие ворота легче всего смонтировать и установить самостоятельно.

Как выглядят распашные ворота

Самая простая конструкция распашных ворот для гаража состоит из:

  • рамы по размеру дверного проема;
  • двух створок;
  • петель;
  • фурнитуры – замков, ручек, систем сигнализации и различных ограничителей, удерживающих ворота в нужном положении.

Очень часто в одной из створок располагают . Также для удобства пользования ворота оснащают автоматикой с дистанционным управлением, позволяющей открывать двери, не выходя из машины. Чаще всего распашные гаражные ворота делают металлическими – из профиля сваривают каркас рамы, на него наваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3–5 мм. Если безопасность для автовладельца не так важна, стальные листы заменяют на профлист, панели или дерево.

Со временем дверцы на распашных воротах могут начать провисать. Чаще всего такое случается из-за слабых петель. Поэтому перед покупкой комплектующих для гаражных ворот необходимо просчитать массу створок в сборе и выбрать петли с запасом по прочности.

Как сделать распашные ворота своими руками

Для изготовления гаражных ворот своими руками вам понадобятся чертежи, содержащие всю необходимую информацию о расположении, размерах ворот, местах крепления петель и замков. Пригодится опыт работы со сварочным аппаратом и слесарные навыки.

Убедитесь, что перед гаражом хватает места для автомобиля при полностью открытых створках. Когда на бумаге все будет учтено, приготовьте следующие материалы:

  • профильную трубу сечением 60х40 мм для каркаса дверного проема;
  • уголок для изготовления каркаса створок;
  • стальные листы толщиной до 5 мм;
  • петли;
  • всю необходимую фурнитуру.

Также вам будут нужны инструменты:

  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка.

Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электрическую проводку до места монтажа.

Отдельно позаботьтесь о приобретении средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.

При работе с болгаркой и сварочным аппаратом существует большой риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.

Делаем металлический каркас дверного проема

Так как все необходимые чертежи у нас уже имеются, размеры для всех элементов гаражных ворот нужно брать из них и тщательно вымерять рулеткой перед резкой. Отрезав болгаркой четыре детали рамы, их раскладывают на ровной поверхности, не допуская перекосов. Раму сваривают по углам, постоянно контролируя уровнем горизонтальность всей конструкции и ее форму. Она должны быть строго прямоугольной. К стенам гаража готовую раму крепят анкерными болтами.

Свариваем каркас створок

Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.

Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.

На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.

При желании в одной из дверей устраивают калитку.

По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.

Приваривание петель и навешивание створок ворот

Стандартные петли для навесных ворот состоят из верхней и нижней части. Нижняя часть, на которой расположен палец, приваривается на каркас ворот, а верхняя на створки. Так как распашные гаражные ворота имеют большой вес, навешивать их нужно с помощниками. На этом этапе работ также нужна высокая точность. От правильно установленных петель зависит плавность хода створок и исправность всей конструкции.

Если створки в сборе очень тяжелые, навешивать их лучше в горизонтальном положении. В таком случае каркас проема после изготовления прикрепляют к стенам гаража в последнюю очередь.

Автоматические распашные ворота

Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:

  • увеличенный ресурс работы петель;
  • стабильную нагрузку на несущий каркас;
  • плавную работу при любых погодных условиях.

Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.

Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.

В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.

Покраска и утепление ворот

Перед малярными работами следует очистить поверхность металла шлифовальной машинкой. Затем ворота покрывают грунтовкой в два-три слоя и краской по металлу, подходящей для внешних работ.

Для большинства автолюбителей наличие утепления в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. К тому же в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя для распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный полистирол.

После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью готовыми.

Самостоятельное изготовление гаражных распашных ворот — видео

Эксплуатация гаража не ограничивается стоянкой машины. Частые визиты могут быть связаны с наличием подвала или мастерской. Каждый раз открывать полностью тяжелую конструкцию весьма неудобно. Гораздо практичней установить гаражные ворота с калиткой. Об особенностях проектирования и возможности переделать уже имеющиеся ворота пойдет речь далее.

Особенности ворот с калиткой

По достоинству оценить преимущества ворот с калиткой можно в любое время, когда нет необходимости пользоваться машиной. Особенно актуальна конструкция в зимний период. Тому есть две причины:

  • Не придется расчищать заносы из снега перед металлическими воротами.
  • Открывать при минусовых температурах навесной гаражный замок бывает сложно. На калитке обычно стоит встраиваемый замок, и справиться с ним гораздо легче.

Калитка в створке гаражных ворот заметно снижает жесткость конструкции, поэтому установка дополнительного усиления обязательна. Для этого чертеж гаражных ворот нуждается в усовершенствовании, в нем необходимо предусмотреть наличие вертикальных и горизонтальных балок. Оптимально, когда элементы усиления совпадают размерами с воротами.

Очередной важный момент при создании или модернизации схемы металлических ворот - наличие балок с обеих сторон калитки, как со стороны замка, так и со стороны петель. Не стоит снижать бдительность и на этапе оборудования калитки замком. По своей надежности он не должен уступать уровню замков для гаражных ворот.

Замечание! Оборудование калитки неразрывно связано с установкой дополнительных элементов конструкции. Соответственно, это влечет увеличение общего веса. Поэтому, чтобы облегчить процесс открытия и закрытия, стоит заранее продумать, какие петли подойдут оптимально.

Интересный пример гаража с калиткой фото далее:

Разнообразие конструкций

Моделей ворот с калиткой несколько. Изучив возможные способы обустройства, определиться с подходящей гаражной конструкцией будет легче. Существует три варианта расположения калитки в створке:

  • Традиционно дополнительный вход оборудуют по принципу, когда запирание калитки проходит в зоне стыка гаражных створок.
  • Практичностью обладает модель, в которой калитку вырезают посередине створки. Среди преимуществ - меньше всего страдает жесткость конструкции гаражных ворот, а закрывать ее становится наоборот легче.
  • Лишь изредка можно встретить металлические гаражные ворота, на которых калитка расположена в районе петель. Когда требуется открыть створку, дополнительная дверь в гараж должна находиться в закрытом состоянии.

Помимо места на створке, различается и направление открытия. Классический вариант предполагает открытие наружу. Но если гараж свободный, можно сконструировать калитку с открытием внутрь.

Еще одно поле для творческого подхода - установка замков. Иногда по гаражным воротам сложно понять, каким образом они закрываются. Секрет прост - металлическая конструкция оснащена автоматическими замками с дистанционным управлением.

Внимание! Подобная система защиты предусматривает контроль над состоянием заряда, иначе гаражные ворота просто не смогут открыться.

Как видите, приступая к созданию чертежа, есть над чем поразмыслить:

  • расположение калитки;
  • направление открытия;
  • наличие балок, усиливающих жесткость;
  • какие врезать замки;
  • система маскировки;
  • запасные варианты вскрытия;
  • надежность петель, способных выдержать значительный вес гаражных ворот.

Замеры и создание чертежа

Перед составлением чертежа необходимо определить оптимальные размеры гаражных ворот. Основные параметры выбирают с учетом следующих требований:

  • Минимальная ширина проема отталкивается от размеров авто и превышает их на 0,3 м с каждой стороны. Большая величина способствует удобному въезду, меньшая создает риск порчи машины.
  • Ширина проема ограничивается габаритами гаража. От ворот до стены, перпендикулярной въезду, должен оставаться промежуток не менее 0,8 м.
  • Для легкового авто достаточно высоты гаражных ворот в пределах 2,0-2,2 м. Владельцам микроавтобусов стоит позаботиться о более высоком проеме, порядка 2,5 м.

Приступая к созданию чертежа, учитывайте, что створки гаражных ворот меньше внутренних габаритов рамы. Небольшой зазор способствует удобному открытию конструкции.

Чертеж можно создать самостоятельно с нуля или воспользоваться готовой схемой, изменив отдельные параметры в соответствии с собственными замерами.

Совет! Для работы удобно иметь несколько эскизов, описывающих отдельные элементы гаражных ворот.

Создание чертежа начинают с прорисовки рамы. Она может состоять из двух одинаковых элементов - внешней и внутренней части, которые соединены между собой перемычками. Еще один вариант представлен на фото, когда одиночная рама оснащена специальными крепежами для монтажа.

Затем приступают к прорисовке каркаса для створок. Данные чертежа учитывают все нюансы, от места расположения калитки и балок усиления, до точки монтажа петель, замков и ручек. Пример грамотного чертежа приведен ниже:

Не забудьте о зазорах между каркасом створок и рамой гаражных ворот, эти миллиметры играют очень важную роль в процессе эксплуатации металлической конструкции.

На основе имеющегося чертежа делают расчет потребности в материалах. Наиболее подходящим считается следующий набор:

  • рама гаражных ворот формируется из стального уголка толщиной 65 мм;
  • каркас для створок обладает меньшей мощностью, для него подойдет металлический уголок сечением 50 мм или профильная труба аналогичных параметров;
  • обшивать конструкцию гаражных ворот с калиткой принято листовой сталью, минимальная толщина начинается с 2 мм.

Чем толще берется материал, тем большей прочностью характеризуются гаражные ворота, но и вес их растет пропорционально. Говорить о надежной конструкции можно, когда толщина стали превышает 3 мм. Если гараж не предназначен для стоянки дорогого авто, а служит лишь для хозяйственных целей, в качестве обшивки ворот можно использовать легкий профнастил.

Нюансы крепления и меры защиты

Суммируя вес всех элементов гаражной конструкции с калиткой, следует понимать, что результат получится внушительный. Поэтому следует позаботиться о беспрепятственном открытии ворот. Монтаж конструкции идет на шарниры, облегчить их движение способны подшипники.

Расположение петель также имеет значение. Внешнее крепление не отличается надежностью, гораздо практичней поставить петли изнутри. Если шарниры находятся снаружи, необходимо продумать дополнительные меры защиты, чтобы гаражные ворота не упали при попытке срезать петли.

Важным моментом обустройства калитки для гаража своими руками является подбор замков. По своим конструктивным особенностям и способу установки запорная система бывает:

  • встроенной (врезанной);
  • навесной;
  • накладной;
  • раздвижной.

Важно! Внимание заслуживает не только замок, но и способ крепления к гаражным воротам. По правилам безопасности, точки фиксации изнутри не должны быть видны снаружи.

Актуальным вариантом считаются накладной или врезной защитный механизм. Поэтому, если ворота с калиткой оснащены навесным экземпляром, его лучше заменить усовершенствованной моделью.

Модернизация готовых гаражных ворот

Являясь владельцем гаража, где ворота не оснащены калиткой, менять их на новую конструкцию совсем не обязательно. Недочет вполне реально исправить. Основные шаги процесса по обустройству готовых гаражных ворот калиткой:

  • Обшивка демонтируется. Для этого болгаркой срезаются сварочные прихватки, при необходимости швы удаляются молотком и зубилом.
  • Готовится коробка для калитки из металлического уголка.
  • На обшивке вырезается проем согласно чертежу.
  • Каркас калитки соединяется с вырезанной обшивкой гаражных ворот.
  • Оставшийся элемент стальной обшивки крепится на коробку створки.
  • На створку и калитку навариваются петли, после чего калитка устанавливается на гаражные ворота.
  • Можно переходить к монтажу запорных механизмов.

Сделанный проем значительно упростит задачу попадания внутрь гаража без необходимости пользования машиной. Это особенно удобно, если помещение используется в качестве мастерской или хранения бытовых предметов.

Наличие калитки предполагает монтаж дополнительных балок усиления. Также следует тщательно подобрать замки, иначе прочность стали не спасет от угона. Запорная система должна быть одинаково надежна на гаражных воротах и непосредственно калитке. Узнать детали, как сделать калитку в гаражных воротах видео:



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.