Все о к поп. В чем заключается феномен жанра k-pop? И всех накрыло цунами

Любители кей-поп музыки часто очень тщательно и долго подбирают плейлист для плеера - и в итоге там собирается всё самое любимое, от олдскульных H.O.T, что-то зачитывающих под задорный бит, и вечно хитовых DBSK, вызывающих чувство ностальгии, до безумно популярных EXO с их новым треком. Эти коллективы очень разные и по возрасту, и по стилю. Но, несмотря на это, их музыку приятно слушать хоть вместе, хоть по отдельности. И H.O.T, и DBSK, и EXO - все они ярчайшие представители трех разных поколений корейских айдолов. И это поневоле заставляет задуматься - к чему это разделение? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно начать с самых истоков возникновения кей-попа.

В омут с головой

Популярность кей-попа не вызывает удивления — фанаты привыкли к качественному и частому контенту, они регулярно тратятся на официальную атрибутику, альбомы, концерты и встречи с кумирами. Никому и в голову не приходит, что всего двадцать лет назад корейцы довольствовались тротом. И это происходило до тех пор, пока не наступил 1996 год, который положил начало культовой корейской волне — халлю.

Как и положено любой уважающей себя волне, она накрыла Азию внезапно и всепоглощающе, получая сотни самых разных отзывов. Захлебнувшиеся корейской поп-музыкой японцы даже организовали антихаллю-движение и выпустили мангу с соответствующим посылом.

Агентство SM Entertainment, известное любому, кто хоть издали знаком с корейской поп-музыкой, совершило революцию в стране: выпустило в свет первую айдол-группу с горячим и запоминающимся названием H.O.T.

Эксперимент оказался более чем успешным: корейские подростки, которые до этого о подобных коллективах могли слышать только в иностранных медиа, буквально сошли с ума. И не они одни - множество других компаний подхватили эту идею. Вскоре корейская нация услышала о таких группах, как Sechs Kies, NRG, Jinusean, 1TYM, Shinhwa, G.O.D, Baby VOX, SES и Fin.K.L.

Это был прорыв. Появились официальные фанклубы, которые исчислялись десятками, сотнями тысяч участников, а доходы от продаж дисков, билетов и фан-атрибутики — миллионами вон. Так родилось самое первое поколение кей-попа, которое заложило основу для развития корейской музыки и ее популяризации за пределами страны.

Стиль подавляющего большинства групп первого поколения был схож с андеграундным хип-хопом, который перемежался прилипчивыми мотивами и простой запоминающейся хореографией. Талантливые вокалисты были редкостью, но в них и не было особой надобности — умение читать рэп было куда более ценным. Именно поэтому исполнители выглядели как жители американских гетто-кварталов того времени, только с куда более странными прическами.

Айдолы стали законодателями подростковой моды и примерами для подражания. Одеваться, стричься и вести себя как кумир стало нормой и ожидаемо привело к фанатским распрям. Тогда и проявилась темная сторона кей-попа: войны между фанклубами и рождение такого феномена, как «сасен-фанаты», который, впрочем, еще не носил столь массовый характер (самые безумные фанаты, попытки которых сблизиться со своими кумирами выходят за все возможные рамки — примечание ATIME ).

С 2000 по 2002 распались четыре самые популярные группы Кореи: Sechs Kies, H.O.T, SES и Fin.K.L. Это подкосило фанатов, и на какое-то время интерес к кей-попу заметно упал.

И всех накрыло цунами

В 2003 году дебютировали DBSK, и это всё изменило. Волна накрыла Корею с удвоенной силой и не щадила никого - группа достигла первого места в корейских музыкальных чартах спустя всего три месяца после своего дебюта. Фанклуб группы «Кассиопея» попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире — в то время он насчитывал более 920 тысяч участников, включавших сасен-фанатов. Именно на DBSK обрушился огромный поток обезумевших фанатов. Проникновение в общежитие, пощечины, попытки отравить клеем и письма менструальной кровью — это еще не все выходки, которые приходилось терпеть участникам группы на пике популярности.

Безумие, охватившее страну, подогрели яркие дебюты Girls" Generation, Wonder Girls, Super Junior и Big Bang. Они открыли путь для продвижения других групп в Японии, упрочившись на местном музыкальном рынке. Вместе с этим кей-поп предпринял попытки вырваться за пределы Азии, активно, хоть и не особо успешно, продвигая себя в США.

То, что количество новых исполнителей возрастет в геометрической прогрессии, было ожидаемым. Список талантливых и прославившихся групп пополнился множеством имен: 2NE1, Beast, SHINee, Infinite, Kara, A-Pink, Sistar.

Айдолов начали усиленно критиковать за недостатки. Быть просто красивым и талантливым уже недостаточно, нужно было быть лучшим во всем. Идеальная хореография, сильные вокалисты, как на подбор красивые участники — обновленный рецепт успешной группы. До тех пор пока этих групп не стало слишком много.

Когда ситуация в среде поп-музыки стала накаляться, кей-поп сделал новый прыжок, теперь на мировой рынок. Корейский рэпер и сольный артист Psy стал всемирно известным и попал в историю благодаря YouTube и своему незабвенному хиту «Gangnam Style». И примерно в это же время, прямиком из SM Entertainment, дебютировала новая группа — EXO.

Ты узнаешь ее из тысячи

Именно этот дебют связывают с началом нового поколения корейской поп-музыки. ЕХО установили рекорд продаж своего первого альбома, который разошелся тиражом более миллиона копий. На них обрушился шквал критики за «незаслуженную славу», но билеты на их концерты всё равно раскупали за считанные минуты.

Альбомы кей-поп групп

Теперь к молодым группам требований еще больше. Новички, и речь сейчас идет не только об EXO, столкнулись с ошеломляющим потоком критики в интернете. Объективы камер становятся лучше, а значит виден каждый недостаток, каждый лишний килограмм, каждое неверное движение и слово. И всё это записывается на сотни устройств одновременно.

Большинство дебютантов так или иначе сталкивается с ненавистью вечно всем недовольных интернет-пользователей. Недостаточно красив, недостаточно хороший певец, недостаточно хороший танцор, плохая репутация, пластические операции — поводов для критики масса и логики они не требуют. Найти оригинальный концепт группы практически невозможно, а это значит, что из тысячи дебютировавших групп известной становится лишь пара-тройка. Варианты давно перебраны множество раз: сексуальность вызывает только негатив, танцы невольно сравниваются с постановками уже известных коллективов, голоса клеймят посредственными.

EXO, BTS, Got7, Mamamoo, Red Velvet и еще десяток коллективов становятся новой вехой в корейской поп-музыке. Они молоды, сильны, красивы и активны. Они нацелены на международный рынок и чаще организуют мировые туры, захватывая чарты других стран. Возможно, кто-то скажет, что уникальных групп в кей-попе не так уж и много и новое находить всё сложнее. Но и это толчок к прогрессу, вынуждающий их становиться лучше.

0 26 августа 2015, 13:42

K-pop или, проще говоря, корейский поп все стремительнее врывается в нашу жизнь. После громкого успеха знаменитого музыканта PSY на южно-корейский поп обратили внимание все, включая Россию. Только за последние пять лет численность звезд в этом жанре выросла на 72 процента.

Согласно недавно проведенным опросам, 21 процент корейских детей на вопрос, кем бы они хотели стать в будущем, отвечают: "K-pop звездой".

На данный момент в Южной Корее работает огромное количество управляющих компаний, занимающихся "созданием мега-звезд". Они прослушивают, учат, а затем превращают юных дарований в самых популярных исполнителей.

Так чем же так привлекает этот жанр музыки?

По словам автора статьи из американского Rolling Stone, K-pop представляет собой "смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа" и "охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся "цеплялок", иногда на английском языке". K-pop "идет по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты".

Предлагаем узнать получше пятерых самых востребованных и популярных музыкантов в жанре K-pop.

G-Dragon

Начнем с молодого человека с псевдонимом G-Dragon.Уже на протяжении девяти лет он является участником команды BIGBANG, занимается сольной карьерой, а также уже стал фэшн-иконой современности. В его гардеробе можно найти самые модные новинки - от Givenchy, Saint Laurent, Rick Owens, Balmain до уличных брендов Hood By Air, KTZ, Ambush.


Естественно, этот 26-летний молодой человек - всегда в первых рядах на модных показах. Среди его друзей: , и многие другие.






Ребята из команды SHINee вместе с 2008 года. Иностранные СМИ называют их "принцами K-pop сцены", а поклонники считают, что именно у этой команды лучшая хореография и вокал, которые когда-либо встречались на корейской сцене. В мае этого года вышел их новый клип на песню View, который занял первое место в рейтинге самых просматриваемых корейских клипов за май 2015 в Америке и во всем мире.



Girls" Generation

До Gangnam Style самой популярной корейской песней на YouTube была Gee девичьей группы Girls" Generation, основанной в 2007 году. Буквально пару дней назад стало известно, что новый трек группы Lion"s Heart достиг небывалых вершин - стал номером один в мировом чарте Billboard.

Музыка и песни, которые исполняет группа, состоящая из восьми человек, принадлежат к разным жанрам, включая K-Pop и бабблгам-поп. По словам журналистов, больше всего публике нравится, как выглядят участницы, их "простота и сдержанность", дружелюбие к фанатам и друг другу. Фанаты рассказали журналу, что когда Girls" Generation на сцене, создается ощущение, что иногда они смотрят тебе прямо в глаза и общаются с тобой лично.


Главная героиня клипа Gangnam Style - рэперша Хюна - тоже поет и стала довольно популярной дамой. В Корее ее клип Bubble pop был запрещен к показу на телевидении как развращающий молодежь. Запретили даже публичное исполнение песни и хореографию к ней.

С каждым годом творчество Хюны становится все популярнее и интереснее. Сейчас "баббл" девочка выпустила новый клип под названием Roll Deep, где выглядит как корейская Игги Азалия.



BEAST дебютировали 16 октября 2009 года на сцене музыкального шоу канала KBS Music Bank с синглом Bad Girl. После дебюта группа выпустила свой первый мини-альбом Beast Is the B2ST. Их долго не воспринимали всерьез, пока, в период промоушена сингла Shock, группа не выступила с оркестровой версией баллады группы Noel Despite Holding On. После этого их признали как группу с выдающимися вокальными данными.

Все, наверное, хоть раз слышали или видели слово "К-рор", но что же оно значит?


K-pop - музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире.

Согласно автору американского музыкального журнала Rolling Stone, K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся „цеплялок“, иногда на английском языке». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты». Хотя в самой Корее, под этим терминам могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки, за пределами страны же, под кей-попом понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми идолами, схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров.

K-pop - не только музыка, он перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.


Oрганизация и управление


Большинство групп данного жанра находятся в управлении единиц музыкальных агентств. Для того, чтобы гарантировать успех, подобные компании стараются в полной мере субсидировать и контролировать профессиональную жизнь и карьеру будущего исполнителя, тратя около 400 000 долларов на подготовку и «запуск» молодого исполнителя. По данным издания The Wall Street Journal , , , и другие южнокорейские продюсерские центры разработали процесс подготовки молодых певцов и певиц для участия в музыкальном бизнесе. В большинстве случаев, будущие идолы входят в «систему» в возрасте 9-10 лет и живут вместе в доме, подчиняясь строгим правилам. Они посещают школу в течение дня и обучаются пению и хореографии по вечерам.

Популярность и влияние

Посетив много разнообразных концертов, я был поражён корейской поп-музыкой. Постановка, хореография и исполнение были удивительны, но что ещё важнее, я почувствовал душу музыки. Корейскую музыку ждёт светлое будущее. Куинси Джонс в интервью корейскому журналу.

Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт. В 2011 году продажи продукции корейских исполнителей в стране превысили 300 миллионов долларов, что на 22 % выше, чем в прошлом году, невзирая на общее снижение продаж на японском музыкальном рынке.

Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими, среди них такие известные музыканты как Канье Уэст и Jonas Brothers. Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена такими известными музыкальными продюсерами, как Куинси Джонс, Тэдди Райли, а также продюсером Грэмми Алишей Киз.

Журнал Billboard c 2011 года начал публиковать горячую сотню кей-попа (Billboard Korea K-pop Hot 100), а YouTube на встрече с президентом Южной Кореи объявил об открытии специального канала по адресу "youtube.com/KPOP". Нью-йоркский фестиваль корейской поп-музыки собрал более 40000 посетителей, а французские концерты прошли с 14-тысячными аншлагами. Корейский певец Rain возглавил список ста влиятельнейших людей 2011 года по версии читателей журнала Time, а CNN назвала кей-поп третьей причиной посетить Корею. Big Bang попали в топ-10 сервиса iTunes, SHINee стали первой корейской группой, проведшей концерт в Лондоне, в то время как другие корейские группы начали часто появляться в топах немецкого MTV. Wonder Girls стали первой корейской поп-группой, которая возглавила Billboard Hot 100.

Успех корейской поп-индустрии аналитики связывают с тем, что её модель маркетинга отличается от мировой практики. Прежде всего это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети. Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет благодаря социальным сетям, порталам и видео-ресурсам.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.