Автор утверждения в здоровом теле здоровый дух. В здоровом теле здоровый дух. Влияние эмоций на наше тело

О пользе физических упражнений мы слышим еще с детства: об этом не раз напоминали воспитатели в садике, учителя в школе или родители дома. «Побегай, поприседай, больше двигайся!» – не раз могли вы слышать от взрослых.

Занятия спортом или поддержание себя в форме с помощью регулярного выполнения физических упражнений давно стало общеизвестной нормой и своеобразным трендом, приносящий еще и много пользы: начиная от укрепления мышц и сердечно-сосудистой системой, заканчивая – влиянием на улучшение настроения за счёт выброса «гормонов радости» (дофамина, эндорфинов).

В то же время, все знают поговорку «В здоровом теле – здоровый дух», но все же недооценивают влияние физических нагрузок на психическое состояние человека. Мало кто знает о том, что, начиная еще с 70-х годов прошлого века, ученые уже проводили успешные исследования о том, как связано психическое здоровье с систематическим занятие физкультурой.

В чём же заключается это влияние? И с чем связано?

В первую очередь, стоит вспомнить: физические нагрузки способствуют улучшению кровообращения, а также питают наш мозг кислородом. Усиленное, но ритмичное дыхание во время физнагрузок также способствует улучшению концентрации внимания. Когда мы двигаемся, мы снимаем мышечное, а с ним и психологическое напряжение.

Физические нагрузки и мозг

Исследователь и преподаватель Джон Медина в своей книге «Правила мозга» утверждает, что развитие наших когнитивных способностей, способность к обучению, его качество и наш уровень когнитивного функционирования в пожилом возрасте тоже сильно зависит от физических нагрузок на протяжении жизни и нашей физической активности. Именно физическая нагрузка стимулирует выработку протеина, который участвует в строительстве нейронных связей в головном мозге.

Им также было доказано, что обычные занятия аэробикой, как минимум дважды в неделю, на 60% уменьшают риск возникновения болезни Альцгеймера и других умственных расстройств.

Многие, наверняка, также слышали о выработке гормона радости (бета-эндорфина) во время активного занятия спортом. Благодаря этому гормону улучшается наше самочувствие и повышается настроение. Об этом свидетельствуют не только субъективные отзывы тех, кто активно занимается физическими нагрузками, но и некоторые исследования, где проверяли кровь на уровень бета-эндорфина через 10 и 20 минут по окончанию тренировки. В первом случае показатель уровня данного гормона увеличивался на 42%, а во втором – на все 110%.

Интересно, что более положительно на уровень бета-эндорфина влияет именно длительная тренировка (с целью развития выносливости).

Лечим депрессию физнагрузками

Широкое поле исследований посвящено изучению влияния физических нагрузок на лечение депрессии.

В одном из исследований (Brand, Feinerman, Morgan, Roberts) испытуемые, у которых наблюдалось депрессивное состояние были поделены на 2 группы. Одна из них занималась различными видами физической активности (бег, плавание, езда на велосипеде), а вторая — не была задействована в тренировках.

Программа, а вместе с ней и исследование длилось 6 недель.
Результаты свидетельствовали о том, что умеренная регулярная физическая нагрузка способствовала снижению уровня депрессии у тех, кто находился в исследовании.

Еще пару фактов в пользу физических нагрузок!

Давайте также вспомним, что умеренные физические нагрузки – это еще и профилактика таких проблем, которые мы получили вместе с благами цивилизации: ожирение, гиподинамия, стрессы, эмоциональное выгорание, повышенная тревожность и многие другие.

В тот же время, есть ряд моментов, которыми человек отстраняет себя от физических нагрузок. Это оправдания по типу: устал, сейчас совершенно нет времени, не хватает мотивации.

Но, если подойти к этому с учетом индивидуальных особенностей и подобрать такие нагрузки, которые приносят не только пользу, но и удовольствие, вопрос с отговорками и с откладыванием занятий до n-нного понедельника будет решен!

Даже обычная ходьба (особенно по утрам) хотя бы в течении получаса-часа может принести достаточно пользы, чтобы быть бодрым и здоровым. Естественно, если занятия будут иметь регулярный характер и длиться более 4-5 месяцев.

Неоспоримым фактом остается и то, как физические нагрузки влияют на качество нашего сна, восстановление продуктивности и улучшение психологического самочувствия.

Было доказано, что физические тренировки, проходящие в вечернее время, уменьшают уровень адреналина, который был получен на протяжении дня . Таким образом, мы уменьшаем влияние стрессовых факторов на наш организм, избавляясь от накопленных за день негативных эмоций и переживаний.

Проводя аналогию и подытоживая, можно сказать, что физические нагрузки выступают отличными природными антидепрессантами.

Уделяя хотя бы по 20-30 минут в день занятиям физкультурой или определенным видом спорта, мы улучшаем не только собственную физическую выносливость и подготовленность, тренируем мышцы.

Мы, вместе с тем, поддерживаем свой жизненный тонус, дарим организму положительные эмоции, способствуем обретению психологического равновесия и уменьшаем влияние в нашей жизни стресса.

Как видите физические нагрузки – не просто модный тренд современности. Это еще и значительная польза для тела и души. Особенно в вопросах профилактики депрессивных и других аффективных расстройств, повышенной тревожности, эмоционального выгорания, астении и ряда других.

Научно доказано: быть здоровым не только модно, а полезно и приятно!

Соответствует ли христианскому мировоззрению выражение «В здоровом теле здоровый дух»?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Крылатое латинское выражение «Mens sana in corpore sano» впервые встречается в 10-й сатире (356-я строка) римского поэта Ювенала (I в. по Р.Х.). Взятая вне контекста произведения, она получила неверную интерпретацию: здоровье тела понимается как условие здоровья духовного. Однако у римского поэта мысль совсем другая:

«Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью,
Что почитает за дар природы предел своей жизни,
Что в состоянье терпеть затрудненья какие угодно,
Духа, что к гневу не склонен, страстей неразумных не знает,
Предпочитая отраду тяжких трудов Геркулеса
Чувству любви, и пирам, и роскоши Сарданапала
».

Ясно выражена назидательная мысль: имея здоровое тело, позаботься о духовном и душевном здоровье.

Христианская антропология, в отличие от обыденного сознания, не считает физическое здоровье условием духовно-нравственного здоровья. Оно может быть как в здоровом теле, так и в человеке, страждущим болезнями. Духовная крепость зависит от правильной веры и исполнения заповедей Божиих. Если этого нет, то грех постепенно разрушительно действует и на тело. «Недуги тела человеческого суть естественные последствия повреждения естества грехом и злоупотребления телом» (святитель Игнатий (Брянчанинов). Когда человек ведет греховную жизнь и не думает ее оставить, то Господь врачует такую душу болезнями. Об этом пишут святые отцы, и это подтверждается многовековым опытом.

«Иногда для грешников лучше болеть, чем быть здоровыми, когда болезнь содействует им ко спасению. Ибо болезнь притупляет и врожденные побуждения у человека ко злу, и тем, что человек переносит страдания, связанные с болезнью, она, как бы уплачивая долг за соделанные грехи, делает человека способным к принятию сначала здравия души, а затем и телесного здоровья. В особенности это бывает тогда, когда больной, понимая, что здравие зависит от Бога, доблестно переносит беду и с верою припадает к Богу и делами, насколько это позволяют его силы, умоляет о милости» (святитель Григорий Палама)

«Духовный разум научает, что недуги и другие скорби, которые Бог посылает человекам, посылаются по особенному Божию милосердию; как горькие целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления» (святитель Игнатий (Брянчанинов).

Нередко Господь, видя, что неразумие и греховные наклонности человека могут привести его к бедствиям, удерживает его от этого с помощью болезней: «Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы» (святитель Феофан Затворник).

Для христианина болезни (как телесные, так и духовные) окружающих его людей - обширное поле для возделывания, чтобы иметь спасительные плоды: «Потрудились над больными? Благословенный труд, ибо и тут приложимо утешительное слово: “Болен бех и посетисте Мене”(Мф. 25: 36)» (святитель Феофан Затворник).

Многие говорят, что в здоровом теле, здоровый дух , но это не всегда так, потому что не все спортсмены и люди, ведущие здоровый образ жизни, занимаются своим духовным развитием. Точно также как и больные и бедные люди не в состоянии развиваться духовно, потому что у них нет на это времени и здоровья. Поэтому нужно достигать сначала земных целей, чтобы потом было время и здоровье для духовного развития.

В статье вы узнаете, что означает знаменитая фраза: в здоровом теле здоровый дух , как ее воплотить в жизнь и всегда ли спорт позволяет развить свою душу. Психологи нашли формулу и рекомендации, которые позволят вам быть здоровым, богатым не только материально, но и духовно. Применяйте советы на практике и у вас все получиться.

Избавьтесь от вредных привычек

Только голодный человек способен развиваться и добиваться успехов в жизни. Если вы заполняете пустоту своей души алкоголем, табаком, перееданием, наркотиками, неправильными мыслями и эмоциями, вы отравляете и делаете больным не только свое тело, но и душу. Поэтому первое, что вам нужно, это выработать в себе самоконтроль, избавиться от вредных привычек, которые мешают вам развиваться и быть здоровым человеком.

Чаще двигайтесь и дышите свежим воздухом

Читайте книги успешных людей, практиков, а не сказочников

Многие говорят, что в здоровом теле здоровый дух, так как люди занимаются спортом и читают книги. Но это не так, потому что 85% всех книг сегодня – бессмысленны и не несут никакой пользы, наносят вред вашей психике и здоровью. Вам нужно найти только те книги, автора которых делятся своим жизненным опытом. Например, если вы хотите разбогатеть и стать богатым человеком, то вам нужно читать книги тех людей, которые уже являются богатыми людьми. Как учитель экономики, может преподавать данный предмет, когда он живет бедно, имеет много долгов и, не стал богатым человеком?

Общайтесь с правильными людьми

Телевидение, радио и другие источники массовой информации внушают нам, что нам делать, с кем общаться и как жить. Поэтому в здоровом теле здоровый дух может быть только у тех людей, которые не воспринимают данную информацию и учатся думать самостоятельно. Начните общаться с теми людьми, которые делают вас лучше и успешнее, а не с теми с которыми модно общаться и развлекаться. Все временные наслаждения в итоге приводят в долгим и мучительным страданиям, вам выбирать, как жить.

Ищите душу

Пока вы не ощущаете свою душу, у вас, ее нет

Когда вы хотите на нелюбимую работу и занимаетесь одними и теми же рутинными делами, не изучая что-то новое, вы не сможете почувствовать себя в душе. – это простая мотивация для тех, кто хочет заниматься спортом и иметь красивое и здоровее тело. Да, занимаясь регулярно спортом ведя здоровую жизнь, без вредных привычек, правильно питаясь и двигаясь, вы создадите свое здоровое тело. Но что произойдет с телом в конце жизни – оно умрет, а что останется – ничего. Многие думают, что после смерти, они начнут духовно жить, но это не так. Духовная жизнь проходит и начинается только с живым телом, так как мы пока ощущаем себя в нем, а то что будет после смерти ни знает никто, доказать это невозможно.

Но одно известно точно, пока вы не ощущаете свою душу при жизни тела, вы не сможете ощущать ее и после смерти своей телесной оболочки. Поэтому чтобы обрести вечную духовную жизнь, без привязки к телу и временным материальным ценностям, вам нужно начать искать свою душу. А для этого нужно быть там и заниматься тем, что вас наполняет и делает счастливее. Никогда не делайте то, что не приносит вам духовного наполнения и радости.

«В здоровом теле - здоро́вый дух» (лат. «Mens sana in corpore sano») - крылатое латинское выражение. Традиционное понимание: поддерживая тело здоровым, человек тем самым поддерживает в себе и душевное здоровье.

Выражение взято у Децима Юния Ювенала , ок. 61- ок. 127 (Сатира Х, строка 356).
Фраза вырвана из контекста, на самом деле ход мысли Ювенала был другим. Вот как звучит эта цитата в более развёрнутом варианте

Órandúm (e)st ut sít mens sán(a) in córpore sáno.
Fórtem pósc(e) animúm, mortís terróre caréntem,
Quí spatiúm vit(ae) éxtrem(um) inter múnera pónat
Náturáe, qui férre queát quos cúmque labóres,
Nésciat írascí, cupiát nihil ét potióres
Hérculis áerumnás credát saevósque labóres
Ét Vener(e) ét cenís et plúma Sárdanapálli.

(Перевод Д. Недовича и Ф. Петровского)

Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом.

Что в состояньи терпеть затрудненья какие угодно, -
Духа, что к гневу не склонен, страстей неразумных не знает,
Предпочитая отраду тяжких трудов Геркулеса
Чувству любви, и пирам, и роскоши Сарданапала.

(перевод Ф. А. Петровского):

Если ты просишь чего и святилищам жертвы приносишь -
Там потроха, колбасу, что из белой свиньи приготовил, -
Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом.
Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью,
Что почитает за дар природы предел своей жизни,
Что в состоянье терпеть затрудненья какие угодно…

Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano [орандум эст, ут сит менс сана ин корпоре сано] - Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом.

Фраза Ювенала стала популярной после того, как её повторили английский философ Джон Локк (1632-1704) и французский писатель-просветитель Жан Жак Руссо (1712-1778). Все авторы исходили из того, что наличие здорового тела отнюдь не гарантирует наличие здорового духа. Напротив, они говорили о том, что должно стремиться к этой гармонии, поскольку она в реальности встречается редко. Иносказательно о стремлении к гармоничному развитию человека.

Таким образом, традиционное понимание этого крылатого выражения является полной противоположностью изначально вкладываемого в него смысла: люди воспринимают вторую часть в качестве следствия из первой. Правильнее было бы говорить о том, что автор данного изречения стремился сформулировать мысль о гармонично развитом человеке, которому присуще и то, и другое.

"В здоровом теле здоровый дух" - известный спортивный девиз, искаженный перевод древнеримского афоризма.

Автором данного афоризма (Mens sana in corpore sano) является древнеримский поэт Децим Юний Ювенал, профессиональный ритор-декламатор и яркий приверженец стоической морали. При этом смысл, который Ювенал вкладывал в это выражение, на самом деле разительно отличается от того толкования, которое афоризм получил по прошествии веков. В X книге своих "Сатир" среди общих рассуждений о нравственности он говорит: Orandum est ut sit mens sana in corpore sano - Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом (перевод Д.С. Недовича и Ф.А. Петровского). Стих Ювенала был направлен против одностороннего увлечения телесными упражнениями. Дальше поэт писал: "Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью, что почитает за дар природы предел своей жизни...". Переводчики же несколько «переиначили» эту фразу, ведь, вдумываясь в смысл общеизвестной трактовки, можно сделать вывод, что физически здоровый человек по определению обладает прекрасной душой (то есть, переиначив другое известное выражение, "сила есть - остальное приложится"), тогда как Ювенал имел в виду прямо противоположное: хорошо бы, чтобы физические упражнения шли параллельно с нравственным развитием…

Российская история переводов Ювенала началась в эпоху Петра Великого. Во время своего путешествия по Европе, русский царь увидел в руках у одного немца сборник римского поэта и заинтересовался его содержанием. Ему зачитали отрывок из десятой сатиры с этим знаменитым афоризмом (возможно именно тогда прозвучал первый русский вариант "неправильного" перевода). Эти стихи настолько понравились великому государю, что он выписал себе Ювенала в голландском переводе. С присущим ему рвением Петр стал изучать сатиры, и вскоре о древнеримском поэте заговорили многие.

Ювенал был чрезвычайно популярен среди российских стихотворцев, которые, к их чести, следили за верным истолкованием слов поэта. Ему во многом подрожал Антиох Кантемир, некоторые стихи которого звучат как очень близкий и почти дословный перевод великого сатирика. Среди достоинств Евгения Онегина Пушкин выделяет умение "потолковать о Ювенале". Сам же Александр Сергеевич еще с лицейских лет занимался творчеством римлянина, а в конце своей жизни собрался всерьез заняться переводом его стихов, начал он с его десятой сатиры, так заинтересовавшей в свое время Петра I (к сожалению, из пушкинского перевода уцелело всего несколько стихов). К середине XIX века имя Ювенала становится нарицательным для обозначения образцового сатирика вообще.

В 1856 году Н. Г. Чернышевский в рецензии на русский перевод од Горация писал о необходимости перевода на русский язык сатир Ювенала: "Ювенал, без всякого сомнения, будет у нас чрезвычайно популярен, лишь бы только был хорошо переведен".

Переводом сатир занимались многие отечественные поэты, в числе удачных переводов можно выделить работы А.А. Фета (1885 г.), Д.С. Недовича и Ф.А. Петровского (1937 г.).

Интересно, что в связи со сменой эпох афоризм Ювенала начали толковать по-другому. В первые годы Советской власти, когда наркомат здравоохранения возглавлял Н.А.Семашко, это выражение считалось реакционным и опровергалось примером Николая Островского, у которого при больном теле дух был здоровым. В 1988 году писатель Леонид Леонов в заметке "Искаженная истина" (Литературная газета, 16.03.88) призвал пристальнее вглядеться в привычные аксиомы и отвергнуть в качестве констатации: "В здоровом теле здоровый дух", иначе духовное здоровье будет принадлежностью лишь спортсменов.

Сатиры Ювенала не имели ни воспитательной, ни философской цели - это резкое обличение, вызванное негодованием и раздражением. Поэт показал читателю Рим как место вырождения и беспросветной порочности. Позднее переводчики превратили сатирика в борца за здоровый образ жизни...

Литература

  • Дуров В. С. Ювенал. М., 1995г.
  • Ювенал в переводе Фета. СПб., 1996г.
  • Д.С. Недовича и Ф.А. Петровского. Переводы.Спб,1999 г.


Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.