Что значит ментальный возраст. Ментальный возраст. Какой оттенок заполнил большее пространство здесь

- англ. аде, mental; нем. Alter, mentales. Определяемый при помощи тестов уровень интеллектуального развития индивида.

  • - животных, важный показатель хоз. ценности животных. У животных различают неск. возрастных периодов...

    Ветеринарный энциклопедический словарь

  • - в палеодемографии и демографии представляет собой середину возрастной когорты, на которую приходится максимум смертности в популяции...

    Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь

  • - 1. . Относящийся к психике, интеллекту. 2. . Относящийся к подбородку...

    Толковый словарь психиатрических терминов

  • - см. Рефлекс подбородочный...

    Большой медицинский словарь

  • - Возвратное "движение" между внешней реальностью и внутренней реальностью; между эмоцией и вербальным осознаванием...

    Большая психологическая энциклопедия

  • - Система, отражающая в языковой способности знания о словах и эквивалентных им единицах...
  • - Язык, на котором задаются единицы концептуальной системы и описываются ментальные репрезентации для значения естественно-языковых выражений...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - МЕНТА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна. Относящийся к уму, к умственной деятельности. Ментальные способности...

    Толковый словарь Ожегова

  • - мента́льный прил. Связанный с разумом, с умственными способностями человека...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - мент"альный; кратк...

    Русский орфографический словарь

  • - МЕНТАЛЬНЫЙ ая, ое. mental < mens ум, мышление. мед. , псих. Отн. к мышлению, умственным способностям человека. Ментальные возможности ребенка. Крысин 1998...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - относящийся к психической жизни человека; умственный...

    Словарь иностранных слов русского языка

  • - ...

    Словарь синонимов

"ВОЗРАСТ МЕНТАЛЬНЫЙ" в книгах

автора Еськов Кирилл Юрьевич

ГЛАВА 1 Возраст Земли и Солнечной системы. Абсолютный и относительный возраст. Геохронологическая шкала

Из книги Удивительная палеонтология [История земли и жизни на ней] автора Еськов Кирилл Юрьевич

ГЛАВА 1 Возраст Земли и Солнечной системы. Абсолютный и относительный возраст. Геохронологическая шкала Прежде всего заметим, что для ученых сама по себе постановка вопроса о возрасте Земли была некогда весьма революционной - ибо «возраст» подразумевает наличие «даты

Попадание на ментальный план

Из книги Управляемые сны автора Мир Елена

Попадание на ментальный план «Четыре верхних чакры человека имеют выход на ментальный план». Б. Моносов, «Искусство быть магом» Вернемся к сновидениям. Однажды я чем-то отравилась и лежала с высокой температурой целый день, есть мне ничего не хотелось. Контролируемые и

МЕНТАЛЬНЫЙ МИР

Из книги Пифагор. Том I [Жизнь как Учение] автора Бязырев Георгий

МЕНТАЛЬНЫЙ МИР Превращаюсь в аккорд. Не жалейте, Не ищите меня в мире гроз:Дух играет на мне, как на флейте, Выдувая мелодии звезд…На следующий день беседы продолжились. В условленное время Сопхиз вошел в большую комнату корабля и, поприветствовав своих слушателей,

1.5.7. МИР МЕНТАЛЬНЫЙ

Из книги Спираль познания: Мистицизм и Йога автора

1.5.7. МИР МЕНТАЛЬНЫЙ За Миром Тонким следует Мир Ментальный, высшие подпланы которого иногда называют Миром Огненным. Если наиболее характерным субстанциональным признаком Астрального Плана является прана – организующее и оживотворяющее космическое начало, то, по

Ментальный уровень

Из книги Жизнь денег автора Немцева Татьяна

Ментальный уровень

Ментальный аппарат

Из книги История философии автора Скирбекк Гуннар

Ментальный аппарат В силу ряда причин теория Фрейда о «ментальном (психическом) аппарате» трудна для понимания. Во-первых, на разных фазах разработки психоанализа Фрейд изменял и расширял свои взгляды на человеческую психику (psyche). Хотя он и стремился их объединить, его

Особый ментальный код

Из книги Подъем и падение Запада автора Уткин Анатолий Иванович

Особый ментальный код Итак, относительно мирное развитие, отсутствие уничтожающих завоеваний, усвоение античного наследия (Ренессанс), изобретение книгопечатания, изменение отношения к Богу (протестантизм и установление светской власти в большинстве европейских

18. Возраст Фауста и возраст Андроника-Христа

Из книги автора

18. Возраст Фауста и возраст Андроника-Христа Вопрос - в каком возрасте Фауст продал душу дьяволу, интересен для оценки возраста Фауста-Христа, согласно германской версии. Как мы уже отмечали, срок его договора с Мефистофелем был равен 24 годам, с. 43. Согласно Юсту Кристофу

19.4. Возраст князя Курбского и возраст бакалавра Карраско

Из книги Дон Кихот или Иван Грозный автора Носовский Глеб Владимирович

19.4. Возраст князя Курбского и возраст бакалавра Карраско Очень интересно сравнить данные о возрасте князя Курбского и бакалавра Карраско. Вот что сообщает Сервантес о бакалавре: «Сей ДВАДЦАТИЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ молодой человек был круглолиц, курнос, большерот», ч. 2, с. 28.

1. Ментальный возраст руководства

Из книги Управление жизненным циклом корпорации автора Адизес Ицхак Калдерон

1. Ментальный возраст руководства Первым фактором является ментальное старение тех, кто принимает решения - людей, контролирующих организацию и образующих CAPI. Они не обязательно являются собственниками. Часто организации контролируются менеджментом, а не

Глава 9 Подростковый возраст: дело не только в сексе Возраст: от двенадцати до двадцати лет

Из книги Тайны мозга вашего ребенка [Как, о чем и почему думают дети и подростки от 0 до 18] автора Амодт Сандра

Глава 9 Подростковый возраст: дело не только в сексе Возраст: от двенадцати до двадцати лет Начало подросткового возраста у вашего ребенка – бурного периода с гормональными всплесками и непредсказуемым поведением – может страшить вас. На деле в этом возрасте происходит

3. Ментальный станок

Из книги Перегруженный мозг [Информационный поток и пределы рабочей памяти] автора Клингберг Торкель

3. Ментальный станок Если механизм непроизвольного внимания в целом функционирует как прожектор, то он запускается автоматически, реагируя на внешние раздражители. Но когда речь идет о произвольном или контролируемом внимании, то необходима определенная команда, чтобы

МЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАН

Из книги Практика защиты-без-защиты на тонком плане автора Глибицкий Михаил

МЕНТАЛЬНЫЙ ПЛАН Краткая характеристикаЭто - пространство чистого (абстрактного) сознания, свободного от каких-либо эмоций. Очень часто этот мир путают с высшим астралом, в котором сосуществуют высшие эмоции (духовная любовь, безличная радость и т. п.) и весьма тонкие

55. МЕНТАЛЬНЫЙ ШАБЛОН

Из книги Практический курс трансерфинга за 78 дней автора Зеланд Вадим

55. МЕНТАЛЬНЫЙ ШАБЛОН ДЕКЛАРАЦИЯЧеловек своим негативным отношением сам раскрашивает слой своего мира в черные тона. Зеркало просто констатирует содержание отношения, игнорируя его направленность. Что вы думаете – неважно. Главное – о чем. Нравится вам отражение или нет

У каждого человека есть фактический возраст, который не всегда совпадает с уровнем развития интеллекта. Вы можете быть молодым и при этом ощущать себя глубоким старцем, и наоборот, можете прожить долгую жизнь, но ощущать в душе подростковый запал. Поэтому ментальный или внутренний возраст представляет собой расхождение между желаемым и ожидаемым. По существу это связано с тем, как мы думаем, действуем и разговариваем, независимо от даты нашего рождения.

Тест на внутренний возраст

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию небольшую викторину, которая проверит ваше психологическое мироощущение. Сразу оговоримся, что не стоит воспринимать результаты слишком серьезно. Однако подойдите к ответам на вопросы со всей вдумчивостью и серьезностью.

Какой цвет преобладает на этом изображении?

A. Темно-коричневый.

B. Светло-коричневый.

C. Зеленый.

Назовите основной цвет этой картинки

А. Черный.

B. Светло-коричневый.

C. Желто-оранжевый.

Выберите доминирующий оттенок на этом фото

B. Зеленый.

C. Оранжевый.

Какой цвет преобладает здесь?

А. Зеленый.

B. Красный.

C. Желтый.

Выберите основной цвет на этом изображении

А. Зеленый.

B. Коричневый.

C. Сиреневый.

Что вы думаете насчет этой картинки?

A. Темно-зеленый.

B. Светлее зеленый.

C. Розовый.

Какой оттенок заполнил большее пространство здесь?

А. Оранжевый.

B. Желтый.

C. Зеленый.

Какой цвет имеет наибольшее значение на этой картинке?

А. Красный.

B. Оранжевый.

C. Зеленый.

Если большинство ответов А

Ваша душа познала многое в этой жизни, а внутренний возраст находятся в пределах 75-80 лет. Долгие годы члены семьи, друзья и знакомые обращаются к вам за советом по личным вопросам. Вы чувствуете, что живете на этой планете не в первый раз, поэтому вас увлекает история и археология. На все вопросы вы стремитесь найти философские ответы и скорее являетесь созерцателем, чем активным участником жизненного процесса. Вы предпочитаете проводить время в уединении, заниматься тихими делами, например, читать или медитировать. Земля вас тоже притягивает, поэтому вы много гуляете и облагораживаете территорию загородного дома. Вы любите созерцать, как прекрасен закат солнца и осенние краски леса и существуете в гармонии с природой.

Большинство ответов В

Вы энергичный и общительный человек, который предпочитает находиться в гуще событий. Люди вокруг вас являются неотъемлемой частью существования. Ваш внутренний возраст - 35-40 лет. Ваш дух еще молод, в то же время вы способны на зрелые, взвешенные решения. Это идеальный баланс, когда речь идет о расцвете творческой или профессиональной карьеры. Вы все еще наслаждаетесь социумом, но уже не видите смысла в шумных вечеринках. Творческий потенциал виден внутри вашего жилища, а украшение дома - это ваша заслуга. Вы не боитесь брать на себя ответственность и лидирующие роли на работе, ведь общение с людьми дается вам легко.

Большинство ответов С

У вас очень молодая душа. Вы будете удивлены, но ваш ментальный возраст - 5-10 лет. Вы не привыкли воспринимать жизнь всерьез, и больше склонны доверять сердцу и интуиции. Даже если вы не знаете, к чему это приведет, вы все равно прислушиваетесь к внутреннему голосу. С людьми вашего возраста вам не интересно, для вас приемлемы более молодые компаньоны. Вам не о чем разговаривать с пожилыми людьми, ведь вы чувствуете, что пришли в этот мир веселиться, смеяться и любить. Больше всего окружающим нравится в вас улыбка, жизнелюбие и заразительный смех. Они тянутся к вам, видя в вас позитивного, светлого и доброго человека. Именно вы приходите к друзьям на помощь в трудные минуты.

Комбинированные ответы

Если ваши ответы разбросаны по разным категориям, в этом нет ничего страшного. Вероятно, ваш ментальный возраст меняется в зависимости от сезона. Иногда вы ощущаете себя ребенком, а иногда - умудренным опытом старцем. Это совершенно нормально, и, скорее всего, присуще большинству людей.

Посему они с азартом выискивают в журналах различные псевдотесты или специальные исследования, касающиеся стандартных тестов интеллекта.

Сжимая в руке заключение о степени своего КИ (коэффициента интеллекта), они с оптимизмом окунаются в водоворот жизни, а потом, бывает, и всплакнут над плодом своих трудов. Нередко фактическое преуспевание личности отстает от величины измеренного коэффициента интеллекта. Более или менее самокритичные люди решают, что их интеллект, видимо, не столь высок, как предполагалось, и результаты теста (или тестов) - просто игра случая.

Тот, кто склонен искать виновного среди окружающих, в лучшем случае скажет, что тестировавший его психолог, очевидно, ошибся. В худшем же - утвердится во мнении, что хоть он и почти гений, однако не коммуникабелен, и бездушное и кто знает, чего еще лишенное окружение препятствует его самоутверждению как личности.

Между тем стоило бы задать себе вопрос: а что же, собственно, такое "интеллект" и "коэффициент интеллекта"?

Все началось на рубеже XIX и XX веков в Париже. Местная школьная администрация заказала психологу А. Бине и врачу Т. Симону придумать проверочное испытание, благодаря которому можно было бы сравнительно легко определить ментальный уровень детей. Официальная версия гласила, что целью является отбор школьников с уровнем умственного развития ниже среднего, для того чтобы впредь обучать их в специальных классах по методу, развивающему их невысокие способ-ности, не травмируя психику чрезмерными нагрузками.

Злые языки, однако, поговаривали, что за всем этим стоял конфликт между учителями и школьной администрацией. Чиновники якобы полагали, что причина неудовлетворительной успеваемости отдельных учащихся в первую очередь заключается в недостатках преподавания.

Каковы бы ни были чаяния администрации, за 7 лет экспериментов А. Бине и Т. Симон подготовили и в 1905 году опубликовали тесты, направленные на определение умственных способностей. Подход был весьма прост. Детям задавались вопросы, призванные установить степень понимания ими речи, их конструктивное образотворчество, умение мыслить абстрактно и сопоставлять, арифметические способности, наличие у них нескольких видов памяти и способность ориентации во времени и пространстве.

В результате обследования нескольких сотен мальчиков в девочек одного хронологического возраста было выявлено, какие задания способны выполнить 75% детей в каждой возрастной группе. На основе полученных данных и было решено считать это интеллектуальным уровнем, отвечающим данному возрасту.

Так было введено понятие ментального возраста, который не обязательно соответствует возрасту хронологическому. Например, шестилетний ребенок может отвечать на вопросы так, как если бы ему было 8 лет или всего лишь 4 года. Подобное понижение либо, наоборот, превышение ожидаемой результативности может носить как стабильный характер - какую бы задачу мы не ставили перед испытуемым, - так и спорадический.

Шестилетний ребенок в одних случаях существенно превосходит свой возрастной рубеж, в других - даже не приближается к нему.

Введение термина "ментальный возраст" имело революционное значение для психологии и педагогики. С тех пор учителя больше не ожидали от своих учеников результатов, исключительно согласующихся с их хронологическим возрастом, а могли работать с детьми с учетом их умственных способностей. В психологии это была первая успешная попытка "классификации" людей в соответствии с их интеллектуальным уровнем.

О ее достоинствах свидетельствует то, что шкала А. Бине и Т. Симона, впоследствии усовершенствованная в США Л. Терменом и М. Мерилл (в 1921 и 1938 гг.), и сегодня используется в качестве теста интеллекта.

Правда, и тут были "но". Такой подход несколько усложнял зачисление индивидов в разряды умеренно, высоко или слабо развитых людей. И уж совершенно не годился он для оценки уровня умственных способностей взрослых. Да и трудно сказать, к примеру, о двадцатилетнем гении, имеет ли он ментальный возраст восьмидесятилетнего - в большинстве случаев справедливо было бы противоположное.

Все это подвигло немецкого психолога В. Штерна к введению понятия "коэффициент интеллекта".

Расчеты производились по следующей формуле:

Ментальный возраст делили на хронолоческий и умножали на сто (чтобы избежать появления дробных чисел). Так что 7-летний ребенок, ментальный возраст которого 7 лет, имеет коэффициент интеллекта, равный

Соответственно, ребенок с более высоким ментальным возрастом получает оценку выше 100, а с более низким - ниже 100 баллов.

Со взрослыми дело обстоит еще сложнее. За аббревиатурой КИ скрывается оценка, базирующаяся на отклонениях от средней величины. Чтобы нормы какого-либо теста интеллекта действительно обладали значимостью, то есть на их основе можно было бы представить индивида в рамках изменчивости всей популяции (проще говоря, чтобы мы могли сказать о пане Новаке, каков его интеллектуальный уровень по отношению к другим чехам), необходимо отрабатывать нормы тестирования не просто на фоне обследования большого числа лиц (нескольких сотен, а то и тысяч), но и на фоне лиц, отбираемых согласно основополагающим методологическим критериям (то есть так, чтобы в исследуемом контингенте были соответствующим образом представлены все социальные группы, имеющиеся в данной популяции).

После того, как эта "грубая прикидка" правильно отобранных лиц осуществлена, с ними проводится работа в соответствии с обычными методами биосоциальной статистики.

Такова формальная и в определенной степени механическая сторона создания инструмента для измерения интеллекта. Но проблема имеет и свою содержательную сторону. С точки зрения разумности или, наоборот, неразумности поведения людей, мы - скорее, нежели после рассуждений о ментальном и хронологическом возрасте, - зададим себе такие вопросы: Что же, собственно, входит в понятие интеллектуальности?

В чем суть и назначение навыков, определяемых тестами интеллекта? Можно ли отделить приобретенное в процессе обучения от того, что дано от Бога? Носит ли интеллектуальность унифицированный характер? Другими словами, истинно ли, что тот, кто обнаруживает средние показатели в одном тесте, будет подобным же образом обсчитан в других случаях?

Или речь идет о совокупности суверенных качеств? И вот мы подошли к дилемме интеллекта.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.