Газовый котел аогв 9 3. Тухнет и задувает газовый котел. В чем может быть дело? Недостаточная приточная вентиляция или отсутствие вентиляционного канала

Каким должно быть давление в расширительном баке котла

В данном материале Вы узнаете какое должно быть давление в расширительном баке котла отопления для того чтоб эффективность и экономия энергии отопительного котла держалась на самом максимальном уровне. Независимо от энергоносителя на котором работает отопительная система, одним из важнейших элеме...

Грамотная настройка газового котла Vaillant

В данном материале мы поговорим о том как правильно производится настройка газового котла vaillant, о том какие проблемы могут возникнуть у Вас в процессе настройки данного котла, а также рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки

Основные неисправности газовых котлов Ферроли

Котлы газовые ферроли выпускаются известной итальянской фирмой. они обладают превосходными техническими характеристиками, и созданы по современным передовым технологиям. Эти агрегаты конкурируют с самыми известными фирмами производителями, выпускающие аналогичное оборудование. Несмотря на то, что...

Что делать если котел Vailant не нагревает горячую воду

Котлы Вайлант отличаются особой надежностью и безопасностью. Поломки столь сложного оборудования должен устранять мастер. Но, мелкие неисправности можно убрать и самостоятельно, если вы обладаете базовым уровнем знаний об устройстве отопительных и нагревающих котлов. На дисплее котла большинство...

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1-7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1-2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла .

В последнее время довольно интенсивными темпами идет газификация населенных пунктов России. Главным элементом оборудования, которое устанавливается в каждом сельском доме, является газовый котел своим опытом ремонта автоматики популярного в сельской местности газового котла АОГВ - 17,4-3 производства Жуковского Механического завода делится автор этого материала.

Назначение и описание основных узлов АОГВ - 17,3-3.

Внешний вид отопительного газового котла АОГВ - 17,3-3 показан на рис. 1 , а его основные параметры приведены в таблице.

Параметр Значение
Габариты (В×Ш×Г), мм 1050×420×480
Вес, кг 49
Номинальная тепловая мощность, кВт 17,4
Отапливаемая площадь, м 2 (не более) 140
Вид топлива газ природный / сжиженный
Расход топлива, м 3 /ч, (кг/ч) 1,87 (1,3)
Расход горячей води при 35 о С 5,4
Диаметр дымохода, мм 135
Номинальное давление газа, Па 1274
Минимальное давление газа, Па 635
Отвод продуктов сгорания естественная тяга
Тип горелки атмосферная
Материал теплообменника сталь
Вид установка напольная
Тип автоматики электронезависимоя

Устройство газового котла АОГВ — 17,3-3

Основные его элементы показаны на рис. 2 . Цифрами на рисунке обозначены: 1 -тягопрерыватель; 2 -датчик тяги; 3 -провод датчика тяги; 4 -пусковая кнопка; 5 -дверка; 6 -газовый магнитный клапан; 7 -регулировочная гайка; 8 -кран; 9 -резервуар; 10 -горелка; 11 -термопара; 12 -запальник; 13 -терморигулятор; 14 -основание; 15 -труба подвода воды; 16 -теплообменик; 17 -турбулятор; 18 -узел-сильфон; 19 -труба отвода воды; 20 -дверка тягопрерывателя; 21 -термометр; 22 -фильтр; 23 -колпак.

Котёл выполнен в форме цилиндрического бака. На лицевой стороне расположены органы управления, которые закрыты защитной крышкой. Газовый клапан 6 (рис. 2) состоит из электромагнита и вентиля. Клапан служит для управления подачей газа к запальнику и горелке. В случае аварийной ситуации клапан автоматически отключает газ. Тягопрерыватель 1 служит для автоматического подержания величины разрежения в топке котла при измерении тяги в дымоходе. Для нормальной его работы дверка 20 должна свободно, без заеданий, вращается на оси. Терморегулятор 13 предназначен для поддержания постоянной температуры воды в баке.

Устройство автоматики показано на рис. 3 . Остановимся подробнее на значении его элементов. Газ, проходя через фильтр очистки 2, 9 (рис. 3) поступает на электромагнитный газовый клапан 1 . К клапану с помощью накидных гаек 3, 5 подключены датчики температуры тяги. Поджиг запальника осуществляется при нажатой пусковой кнопке 4 . На корпусе терморигулятора 6 имеется шкала настройки 9 . Её деления проградуированы в градусах Цельсия.

Значение желаемой температуры воды в котле устанавливается пользователем с помощью регулировочной гайки 10 . Вращение гайки проводит к линейному перемещению сильфона 11 и штока 7 . Терморегулятор состоит из узла сильфон-термобалон, установленного внутри бака, а также системы рычагов и клапана, расположенный в корпусе терморегулятора. При нагреве воды до температуры, указанной на задатчике, срабатывает терморегулятор, и подача газа к горелке прекращается, запальник при этом продолжает работать. Когда вода в котле остынет на 10 ... 15 градусов, подача газа возобновится. Горелка загорается от пламени запальника. Во время работы котла категорически запрещено регулировать (уменьшать) температуру гайкой 10 - это может привести к поломке сильфона. Уменьшить температуру на задатчике можно только после того, как вода в баке остынет до 30 градусов. Запрещено устанавливать температуру на датчике свыше 90 градусов - это приведёт к срабатыванию устройства автоматики и отключению подачи газа. Внешний вид терморегулятора показан на (рис. 4) .

Как включается газовый котел АОГВ

Собственно, порядок включения аппарата достаточно прост, да к тому же он описан в инструкции по эксплуатации. И все же, рассмотрим подобную операцию с небольшими комментариями:

— открывают входной кран подачи газа (ручка крана должна быть направлен вдоль трубы);

— нажимают и удерживают пусковую кнопку. В нижней части котла из форсунки запальника послышится шипение выходящего газа. Затем зажигают запальник и через 40...60 и отпускают кнопку. Подобная временная выдержка необходима для разогрева термопары. Если котел долго не эксплуатировался, зажигать запальник следует через 20. ..30 с после нажатия пусковой кнопки. За это время запальник наполнится газом, вытеснив воздух.

Возможные неисправности газового котла АОГВ

После отпускания пусковой кнопки запальник гаснет. Подобный дефект связан с неисправностью системы автоматики котла. Отметим, что эксплуатировать котел с отключенной автоматикой (например, если принудительно заклинить пусковую кнопку в нажатом состоянии) категорически запрещено. Это может привести к трагическим последствиям, так как при кратковременном прекращении подачи газа или при погасании пламени сильным потоком воздуха, газ начнет поступать в помещение.

Для понимания причин возникновения подобного дефекта, рассмотрим подробнее работу системы автоматики. На рис. 5 показана упрощенная схема этой системы.

Схема состоит из электромагнита, вентиля, датчика тяги и термопары. Для включения запальника нажимают пусковую кнопку. Шток, связанный с кнопкой, давит на мембрану вентиля, и газ начинает поступать к запальнику. После этого зажигают запальник.

Пламя запальника касается корпуса датчика температуры (термопары). Спустя некоторое время (30...40 с) термопара нагревается и на ее выводах появляется ЭДС, которой достаточно для срабатывания электромагнита. Последний, в свою очередь, фиксирует шток в нижнем (как на рис. 5) положении. Теперь пусковую кнопку можно отпустить.

Датчик тяги состоит из биметаллической пластины и контакта (рис. 6). Датчик расположен в верхней части котла, возле трубы отвода продуктов горения в атмосферу. В случае засора трубы ее температура резко повышается. Биметаллическая пластина нагревается и разрывает цепь подачи напряжения на электромагнит - шток больше не удерживается электромагнитом, вентиль закрывается, и подача газа прекращается.

Расположение элементов устройства автоматики показано на рис.7. На нем видно, что электромагнит закрыт защитным колпаком. Провода от датчиков расположены внутри тонкостенных трубок К электромагниту трубки крепятся при помощи накидных гаек. Корпусные выводы датчиков подключаются к электромагниту через корпус самих трубок.

Рассмотрим методику поиска указанной выше неисправности

Проверку при ремонте газового котла начинают с самого «слабого звена» устройства автоматики - датчика тяги. Датчик не защищен кожухом, поэтому через 6...12 месяцев эксплуатации «обрастает» толстым слоем пыли. Биметаллическая пластина (см. рис. 6) быстро окисляется, что приводит к ухудшению контакта.

Шубу из пыли удаляют мягкой кистью. Затем пластину оттягивают от контакта и зачищают мелкой наждачной бумагой. Не следует забывать, что необходимо очистить и сам контакт. Хорошие результаты дает чистка указанных элементов специальным спреем «Контакт». В его состав входят вещества, активно разрушающие оксидную пленку. После чистки на пластину и контакт наносят тонкий слой жидкой смазки.

Следующим шагом проверяют исправность термопары. Она работает в тяжелом тепловом режиме, так как постоянно находится в пламени запальника, естественно, ее срок службы значительно меньше остальных элементов котла.

Основной дефект термопары - прогар (разрушение) ее корпуса. При этом резко возрастает переходное сопротивление в месте сварки (спая). Вследствие этого, ток в цепи Термопара - Электромагнит.

Биметаллическая пластина будет ниже номинального значения, что приводит к тому, что электромагнит уже не сможет фиксировать шток (рис. 5) .

Как проверить термопару котла АОГВ

Для проверки термопары откручивают накидную гайку (рис. 7) , расположенную с левой стороны электромагнита. Затем включают запальник и вольтметром замеряют постоянное напряжение (термо-ЭДС) на контактах термопары (рис. 8) . Нагретая исправная термопара формирует ЭДС около 25...30 мВ. Если же это значение меньше, термопара неисправна. Для ее окончательной проверки отстыковывают трубку от кожуха электромагнита и замеряют сопротивление термопары Сопротивление нагретой термопары составляет менее 1 Ом. Если же сопротивление термопары - сотни Ом и более ее необходимо заменить. Внешний вид термопары, вышедшей из строя в результате прогара показан на рис. 9 . Цена новой термопары (в комплекте с трубкой и гайкой) - около 300 руб. Приобретать их лучше в магазине при заводе-изготовителе или воспользоваться услугами авторизованного сервисного центра. Дело в том, что производитель постоянно совершенствует свою продукцию. Это отражается на параметрах деталей собственного изготовления. Например, в котле АОГВ-17,4-3 Жуковского завода начиная с 1996 года длина подводки с термопары увеличена примерно на 5 см (то есть, подобные детали, выпущенные до или после 1996 года - не взаимозаменяемы). Такого рода информацию можно получить только в магазине (авторизованном сервисном центре).


Низкая величина термо-ЭДС, формируемой термопарой, может быть вызвана следующими причинами:

— засорением форсунки запальника (вследствие этого, температура нагрева термопары может быть ниже номинальной). «Лечат» подобный дефект прочисткой отверстия запальника любой мягкой проволокой подходящего диаметра;

— смещением положения термопары (естественно, она тоже может нагреваться недостаточно). Устраняют дефект следующим образом - ослабляют винт крепления подводки возле запальника и регулируют положение термопары (рис 10);

— низким давлением газа на входе котла.

Если ЭДС на выводах термопары в норме (при сохранении признаков неисправности, указанных выше), то проверяют следующие элементы:

— целостность контактов в местах подключения термопары и датчика тяги.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Накидные гайки закручивают, что называется, «от руки». В этом случае гаечный ключ применять нежелательно, так как можно легко порвать подходящие к контактам провода;

— целостность обмотки электромагнита и, при необходимости, пропаивают ее выводы.

Работоспособность электромагнита можно проверить следующим образом. Отсоединяют подводку термопары. Нажимают и удерживают пусковую кнопку, затем поджигают запальник. От отдельного источника постоянного напряжения на освободившийся контакт электромагнита (от термопары) подают относительно корпуса напряжение около 1 В (при токе до 2 А). Для этого можно использовать и обычную батарейку (1,5 В), главное, чтобы она обеспечила необходимый рабочий ток. Теперь кнопку можно отпустить. Если запальник не погас, электромагнит и датчик тяги исправны;

— датчик тяги

Вначале проверяют усилие прижатия контакта к биметаллической пластине (при указанных признаках неисправности часто оно бывает недостаточным). Для увеличения силы прижима освобождают стопорную гайку и перемещают контакт ближе к пластине, затем гайку затягивают. В этом случае никаких дополнительных регулировок не требуется - на температуру срабатывания датчика сила прижима не влияет. Датчик имеет большой запас по углу отклонения пластины, обеспечивая надежное разрывание электрической цепи в случае аварии.

Не удается зажечь запальник - пламя вспыхивает и тут же гаснет.

Могут быть следующие возможные причины подобного дефекта:

— закрыт или неисправен газовый кран на входе котла,
— засорилось отверстие в форсунке запальника, в этом случае достаточно прочистить отверстие форсунки мягкой проволокой;
— пламя запальника задувается из-за сильной тяги воздуха;

Отключается подача газа при работе котла:

— срабатывание датчика тяги из-за засорения дымохода, в этом случае необходимо проверить, прочистить дымоход;
— неисправен электромагнит, в этом случае проверяют электромагнит по приведенной выше методике;
— низкое давление газа на входе котла.

Если у вас тухнет и задувает газовый котёл, то следует изучить ряд причин, которые способны вызвать эту проблему, а затем как можно быстрее предпринять необходимые меры, направленные на стабилизацию и возобновление нормальной работы котла.

Мы предлагаем ознакомиться с восемью основными причинами таких проблем и их решением.

Фитиль газового котла

Фитиль горит слабо по двум причинам: либо забит и его нужно прочистить, либо у Вас слабое давление на входе. При наличии надомного регулятора, обязательно проверьте его настройки. Возможно, Вам нужно повысить давление на входе, так как оно постоянно колеблется из-за того, что потребление газа разное в разные периоды.

Соответственно, в отопительный сезон, когда газовые котлы работают, потребление газа больше и давление на входе также падает. А регулятор, насколько вы знаете, держит определенный дифференциал между давлением на входе и давлением на выходе. Соответственно, этот дифференциал тоже падает, из-за этого может слабее гореть ваш фитиль. Проверьте настройку регулятора, а также прочистите фитиль.

2. Вышел из строя датчик контроля пламени

Термопара

Это следующая причина почему может тухнуть газовый котел. В разных котлах датчик контроля разны. В большинстве домашних котлов это термопара. Термопара должна постоянно находиться в огне, так же, как и электрод ионизации и фотодатчик всегда должен обнаруживать пламя на вашей горелке. Если термопара находится в изношенном состоянии, то она при любом слабом дуновении ветра, когда ваш фитиль совсем немного отклонится от этой термопары, тут же выбивает автоматику и у вас происходи затухание газового котла.

Если у вас это электрод ионизации, происходит аналогичная ситуация. Электроды ионизации обычно устанавливаются в энергозависимых двухконтурных котлах, которые вешают на стенку. Фотодатчики же стоят в котлах большей мощности. Но это уже, в принципе, промышленный тип котлов, который в обычных домах встречается довольно редко.

3. Плохая тяга в дымоходе

Это говорит о том, что у вас либо туда попал какой-то мусор, либо обвалился какой-нибудь кирпич, либо пролетающая птица, вдохнув угарного газа, выходящего из дымохода, оказалась дизориентированной в пространстве и упала прямиком в ваш котёл, либо же там мог поселиться паук и создаваемая им паутина вам запутала весь дымоход. Соответственно, дымоход надо почистить, для того, чтобы улучшить тягу. Будет хорошая тяга и не будет тухнуть фитиль. Если тухнет газовый котёл, то это один из распространённых способов решения.

4. Одноэтажное здание или верхний этаж

В таком случае ветру проще всего попасть в ваш котёл. Для того, чтобы избежать затухания фитиля в газовом котле при таком устройстве дымохода, необходимо сделать защиту оголовка дымохода, то есть поставить специальные защитные устройства — шайбы.

Обратите внимание на то, что козырьки в виде зонтиков, которые могут встречаться на тех или иных домах, по правилам безопасности газоснабжения строго запрещены. Это связано с тем, что в процессе таяния снега, образующаяся вода тут же начинает постепенно стекать и образовывать сосульки на горящем дымоходе. Таким образом, дымоход может быть полностью закупорен. Поэтому ставят шайбы. Они как бы стоят вокруг оголовка дымохода и таким образом защищают его от ветра.

Ещё один из способов защититься от затухания и задувания газового котла при такой проблеме — это увеличить количество поворотов дымохода. Если у вас дымоход выходит из котла и сразу в стенку, соответственно чтобы попасть туда ветру, достаточно преодолеть лишь один поворот. То есть место стыковки вашего дымохода и котла.

Если же вы увеличите количество поворотов в вашем котле, то ветру будет намного сложнее добраться до вашего газового котла и вероятность задувания будет меньше.

5. Недостаточная приточная вентиляция или отсутствие вентиляционного канала

При сжигании одного куба газа сжигается десять кубов воздуха. Соответственно, в большинстве случаев в домашних бытовых котлах, если это не турбинированный тип котлов с коксиальной трубой, используется воздух из помещения.

И, соответственно, если у вас недостаточная приточная вентиляция: не подрезана дверь, либо не сделаны отверстия, и помещение у вас находится постоянно закрытым, топритока воздуха не хватает для того, чтобы котёл горел.

Либо вентиляционного канала у вас может не быть, либо он просто может быть у вас забит. Опять же, надо либо прочистить вентканал, либо обеспечить приток воздуха снизу. Это нужно для того, чтобы сжигать необходимое количество воздуха в помещении и газовый котел у Вас не тухнул. Если же у вас не будет приточной вентиляции, либо не будет тяги в вентканале, то котёл начнёт сжигать воздух из помещения. Когда весь воздух помещения будет сожжён, он начнёт воздух захватывать с улицы через дымоход. Таким образом, образуется обратная тяга. Образуется некий сквозняк и этот сквозняк может задувать Ваш котел.

6. Проблема цепи безопасности пилотной горелки

Цепь безопасности в основном представлена либо датчиком тяги, либо предельным термостатом — специальными устройствами, которые способны вовремя обнаружить какие-либо проблемы.

Все расположенные там средства защиты необходимо проверить. Зачастую контакты эти все киснут и их надо хорошо зачищать. Если у вас будут где-то закисшие контакты, то взаимодействия не будет. При отсутствии контакта при попытке разжечь фитиль у вас будет просто выбивать автоматику.

В случае если фитиль газового котла немного отклонится от вашего электрода ионизации, либо термопары, то напряжение, которое останется на вашем датчике, его величины может просто не хватить для того, чтобы удержать клапан в открытом состоянии и фитиль тухнет. Поэтому обязательно нужно проверять контакты цепи безопасности вашего котла. Это датчик тяги, предельный термостат, а также термопара.

7. Дымоход находится в зоне ветрового подпора

Зона ветрового подпора

Что такое зона ветрового подпора? На самом деле это с виду сложное понятие можно объяснить достаточно просто и наглядно. Если с вашим дымоходом рядом находится высокое здание, либо дерево, то зоной ветрового подпора называется линия, которую можно провести от этого близко стоящего здания, либо дерева, в сторону вашего дымохода.

То есть проводим линию от здания в сторону вашего дымохода, визуально 45 градусов, и ваш дымоход должен находится выше этой воображаемой линии на половину метра. Если у вас дымоход находится ниже, то у вас могут в дымоходе могут образовываться завихрения и котел будет тухнуть.

По правилам безопасности газоснабжения дымоход должен быть вне зоны ветрового подпора. А учитывая то, что эти правила придуманы не просто так, стоит их соблюдать.

8. Неправильное расположение газового котла в помещении

Местонахождение газового котла в помещении также играет важную роль. В отдельных случаях наблюдались такие ситуации, когда, к примеру, котёл находится на кухне, та в свою очередь находится где-нибудь на втором или третьем этаже здания и в этой кухне имеется балкон.

Итак, что происходит? Люди открывают дверь балкона, тяга в дымоходе у них великолепная и… Что получается? У нас сначала был, какой-нибудь приток воздуха из коридора или из соседних комнат при открытии двери на кухне и тяга была более-менее стабильна. И тут при резком открытии балкона что происходит? Огромное количество свежего холодного воздуха поступает в кухню и образуется очень резкая сильная тяга в дымоходе.

Количество воздуха увеличивается и горячий воздух начинает уходить в дымоход с ещё большей скоростью. Таким образом, фитиль начинает буквально вот аж колебаться, гулять. То есть его может просто либо сдуть, либо, если там плохие контакты цепи безопасности, либо изношенные датчики. Это тоже может повлечь за собой то, что ваш котёл потухнет.

Стоит отметить, что вышеназванные причины — это наиболее распространённые проблемы. Возможны особые случаи, когда причину затухания и задувания газового котла может определить только специалист в результате тщательного осмотра.

Важно лишь одно — соблюдайте правила безопасности газоснабжения и выполняйте прописанные там нормативы.

Видео по правильному выбору газового котла



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.