Как поймать искренние эмоции ребенка? Советы детского фотографа Марины Черкасовой. Фотографирование в общественном месте. Позвольте родителям иногда вам помочь

- Добрый день! Давайте начнем. Какими качествами обязательно должен обладать свадебный фотограф?

Внимание к людям, обязательно человеколюбие, обязательно максимальная коммуникабельность, всегда хорошее настроение – это очень важные моменты. Свадебный фотограф должен свободно владеть фототехникой, оптикой, понимать природу света и фонтанировать идеями.

У вас, как у успешного фотографа, достаточно много заказов на съёмки. Как вы понимаете, с какими парами хотели бы работать, а с какими нет?

Я считаю, что чем сложнее клиент, тем полезнее он для фотографа. Работать в привычном русле с клиентами, которые благожелательны, симпатичны, фотогеничны, креативны - одно удовольствие. Но характеры бывают разные у людей, встречаются претензии и сложные пожелания. Я снимаю их потому, что знаю: так я найду что-то новое, а новое рождается в преодолении. Для меня это аксиома, и именно поэтому я снимаю всех.

- Какая свадьба для вас была самая запоминающаяся?

Самую запоминающуюся свадьбу я снимал в Питере. Петербург - это мой любимый город, на мой взгляд, лучший город на земле. До сих пор не понимаю, почему я там не живу. Я приезжаю в Питер несколько раз в год, и каждый раз испытываю трепетное чувство, как перед свиданием.

Вот однажды девушка из Питера попросила снять её свадьбу, но хотелось не стандартного подхода, а чего-то необычного. Я совершено не знал, что я буду делать и как снимать, но когда стал выяснять вкусы и интересы пары, понял, что девушка и молодой человек любят балканскую музыку - я и сам её очень люблю. И я понял, что Питер нужно сделать средиземноморским ярким городом. По моему ощущению он всегда такой, поскольку приезжая в Питер, к моему удивлению, я крайне редко вижу плохую погоду, даже зимой.

Итак, эту свадьбу я решил сделать в балканском стиле. Мы взяли старую трубу, я попросил пару придумать яркие костюмы, и молодой человек выбрал красную рубашку, а девушка - светлое свадебное платье, но с налётом цыганщины. Мы пригласили знакомую музыкальную группу, и путешествовали по улицам с ней: группа шла с большими барабанами, с трубами, со скрипкой и играла музыку, и рядом шла пара. Я старался снимать это ракурсно - широкоугольным объективом, как я люблю.

Это была свадьба, где мне была предоставлена абсолютная свобода, и именно поэтому она оказалась самой запоминающейся.

- То есть, фотограф в той или иной мере является ещё и помощником в организации свадьбы?

Не всегда: если свадьба от агентства, то агентство уже всё приготовило, и фотографу остаётся только в заданной ситуации как-то себя проявить. Но мне по душе, когда мне дают свободу, и я принимаю решения по организации, по месту съёмки и так далее.

- Какая фотография, ракурс или позиция, на ваш взгляд, являются обязательными для свадебной фотосъёмки?

Обязательной должна быть та фотография, которая понравится родителям и бабушке с дедушкой. Я, например, люблю экспериментальные фотографии: мои работы абсолютно далеки от стандартов свадебной фотографии. Но я делаю и стандартные фото именно потому, чтобы родители и дедушка с бабушкой могли поставить их на полку в рамочке или повесить на стену. А поскольку вкусы бабушек и дедушек обычно консервативны, то, естественно, я снимаю красивые парные портреты. Всё остальное, безусловно, не меньшее значение имеет, но это обязательная программа.

- Чем обусловлен твой выбор фототехники?

Так сложилось, что первая по-настоящему серьёзная камера была у меня Nikon. И потом, большинство журналистов в советское время работали именно Nikon-ами. Наверное, это передовая фирма производства профессиональной фототехники. Камеры работали в самых разнообразных условиях: от жары в пустыне до жутких морозов и влажности Крайнего Севера. На мой взгляд, только фотокамеры Nikon могли похвастаться сверхнадёжностью и качеством выдаваемого материала, а оптика Nikon славилась безупречной резкостью. В то время говорили, что объективы Nikkor «режут до крови».

- Какие объективы на свадьбе необходимы?

Безусловно, портретный объектив, поскольку при съёмке людей это обязательное условие. Хотя можно всю съёмку свадьбы произвести и широкоугольным объективом или одним стандартным 50мм, который называется «полтинник». Но, конечно, надо иметь несколько объективов. В моём арсенале, наверное, вся оптика, которую сделал Nikon, кроме длиннофокусных объективов, которые используют репортёры для съёмки спортивных соревнований – они для свадебной съёмки малоприменимы из-за своей тяжести и ненужности такого многократного приближения. Самые распространенные объективы, которыми я пользуюсь, это 85мм 1.4 и 35мм 1.4 или 24мм 1.4, то есть умеренный широкоугольник и умеренные портретные объективы. А что касается зумов, то я использую стандартный зумер 24-70, 70-200 и 16-35.

- А какой объектив чаще всего стоит у вас на фотоаппарате в процессе съемки?

Всё зависит от свадьбы: если, скажем, свадьба с большим количеством гостей, мне надо успеть быть одновременно в разных частях этого мероприятия. Поскольку я работаю один, двигаться приходится больше, и я выбираю зумы 70-200 и 24-70, чтобы иметь возможность быстро менять фокусное расстояние. Я стараюсь максимально охватить то пространство и людей, с которыми я работаю, мне это самому интересно. Я кручусь как юла в процессе фотосъёмки, используя максимально всю свою технику, чтобы видеть реакцию на съёмку всех гостей.

Если свадьба камерная, то есть, это только пара, может быть ещё несколько друзей, и мы гуляем по городу в каких-то интересных местах или находимся вообще в поездке, то я беру с собой объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Они, безусловно, дают более художественную картинку, более красивый боке – нерезкую зону. И поскольку работаю я только с парой, то и нет такой спешки, нет необходимости в быстрой смене фокусных расстояний. Конечно, снимать такими объективами гораздо приятнее.

- Погодные условия не всегда могут способствовать съемке. Носите ли вы с собой световое оборудование?

Принципом моей съёмки является использование исключительно естественного света и минимума оборудования. Я ношу с собой вспышку в рюкзаке, но практически никогда её не использую – только в самом крайнем случае, когда нет света вообще. К тому же, последние модели камеры Nikon дают возможность снимать практически в любых световых условиях, самых сложных, и почти при полном отсутствии света.

- Бывают ли случаи, когда человек остается недоволен результатом? И как фотографы поступают в таком случае?

Если я скажу, что абсолютно все клиенты счастливы теми фотографиями, которые я делаю, я, наверное, слукавлю. Было два или три раза так, что результат не совсем соответствовал тому, чего хотели молодожёны. Я точно знаю, что чаще всего это происходит от того, что клиенты не совсем «мои», в том смысле, что они пришли по рекомендации своих друзей. Но те друзья изучили то, что я делаю: им понравился мой стиль, моя съёмка, они хотели получить такой результат, и они его получили. У них же были вкусы другие, соответственно и ожидания другие, и, может быть, поэтому они и получили несколько другой результат, нежели ожидали.

Это, повторяюсь, крайне редкий случай, можно сказать, исключение из правил. Но даже если так и происходит, то я договариваюсь с парой о дополнительной съёмке и стараюсь уже доснять в том стиле, в котором они хотят. Для меня очень важно, чтобы пара осталась, в конечном счёте, довольна, и чтобы её впечатления абсолютно ничем не были омрачены, и я стараюсь сделать всё, даже если мне приходится поступаться своим временем или деньгами.

- Нужно ли общаться с молодоженами заранее?

Безусловно. Когда съёмка делается без всякой подготовки и без знакомства с клиентом, трудно рассчитывать на прекрасный результат. Но в большинстве случаев в таких ситуациях я обычно провожу очень хорошую, качественную съёмку, хотя и в первый раз вижу клиентов во время съёмки. Это меня нисколько не смущает, но всегда есть доля вероятности, что что-то может людям не понравиться.

- Как раскрепостить и расслабить пару, когда идет съемка только молодоженов?

Я не работаю с актёрами, которые могли бы сыграть любые чувства и любые эмоции. А заставить их играть – значит обречь фотографии на фальшь. Поскольку люди не актёры, они зажаты, стеснительны, естественно, всё это проявляется на фотографии. И чтобы вывести их из этого состояния, я стараюсь отвлечь их разговором, снимать в те моменты, когда они не ожидают и не думают о съёмке. Или же я прошу пару максимально двигаться, и в процессе этих передвижений они забывают о фотосессии, и я ловлю моменты их естественного органичного состояния.

Молодожены не всегда знают, чего хотят: нежного или просто красивого. Как вы подбираете стилистику будущих фотографий?

Я стараюсь никогда под вкусы своих клиентов не работать. У меня нет ни одной фотографии, которую можно было бы отнести к разделу фэшн, и клиентов, которые выбирают такие фотографии, я бы не хотел видеть в числе своих. Все мои фотографии жанровые - они скорее близки к репортажно-постановочному стилю. Я бы сказал, что это такое «Свадебное кино». Поскольку я очень люблю кинематограф, и в смысле фотографии он на меня оказал очень сильное влияние, я стараюсь на снимках создать атмосферу кино.

- Сколько процентов фотографий вы посвящаете молодоженам, сколько гостям?

Как ни удивительно, гостям гораздо больше посвящаю, чем молодожёнам. В течение дня получается примерно 1000 фотографий, из этого количества самим молодожёнам посвящены фотографий 300, не больше. Остальные 70% – это репортажные и портретные фотографии гостей и родственников в самых разнообразных ситуациях. В них вся атмосфера свадьбы.

- В чем секрет хорошей свадебной фотографии?

Секрет в видении фотографа, в его владении своим ремеслом, понимании того, как работает оптика и как найти способ найти выразительную картинку и сделать не просто шаблонную фотографию, а такую, чтобы она выделялась. Поэтому фотограф должен работать как локационная станция: постоянно мониторить окружающее пространство, и должен, конечно, фонтанировать идеями, чтобы ни на минуту не дать своим клиентам повода для сомнения. Как только фотограф тормозит, начинает думать, запинаться, это моментально передаётся клиентам, и рушится вся атмосфера доверия к фотографу, и результат может быть плачевным.

Очень часто начинающие фотографы учатся, копируя работы тех, кого они выбрали для себя в качестве примера. Что вы об этом думаете?

Безусловно, надо копировать, поскольку стиль и собственное видение не рождаются моментально у фотографа. Новое поколение художников в процессе осмысления и повторения опыта художников, которые были до них, приобретают свой стиль. То есть компиляция стилей всех фотографов, плюс ещё привнесение личного отношения к окружающему миру и называется стилем, поэтому, безусловно, надо отсылать себя к работам фотографов уже известных, и я думаю, что это лучший ход.

- В какой момент вы поняли, что родился ваш личный стиль?

Я не думаю, что у меня есть какой-то свой чётко прослеживающийся стиль, поскольку я стараюсь быть разнообразным, не замыкаться, быть свободным. А человек, который строго следует своему стилю и хочет быть узнаваем, должен работать в жёстко заданном ключе, следовать определённой форме. Для меня самое главное, чтобы фотография цепляла, была выразительной, запоминалась, нравилась людям своей необычностью. Соответствует это какому-то стилю или нет, меня волнует в меньшей степени.

- Как вы пришли к идее мастер-классов?

И тут началась волна мастер-классов. Эта идея витала в воздухе, и я не то чтобы к ней стремился, но всегда был готов. Мне позволили из Краснодара и попросили провели мастер-класс. Я тут же дал согласие, приехал в этот город, провёл мастер-класс, который прошёл с очень большим успехом: было много людей, и по его итогам был снят фильм.

Я был очень вдохновлён тем, как люди восприняли мою подачу материала. И когда я увидел результаты - эти горящие глаза, письма, которые мне потом прислали, и отзывы, я понял, что нельзя на этом останавливаться. И я сам заряжаюсь от этого процесса, и мне это тоже многое даёт: я очень люблю общаться с людьми, и мастер-классы позволяют это делать.

Одного-двух дней мастер-классов крайне мало для того, чтобы у человека изменилось мировоззрение, но если это происходит, то это дорогого стоит. Это очень сильное чувство, когда ты видишь, что человек резко повернул свой вектор развития в правильном направлении. Я стараюсь сделать так, чтобы у людей выросли крылья, чтобы после мастер-классов они почувствовали, что готовы лететь. Я все силы прилагаю на то, чтобы вызвать у людей мотивацию взять фотоаппарат и быстрее бежать, снимать волшебные кадры, к которым я их готовлю.

Важно, чтобы у человека произошёл слом, как говорят сейчас, разрыв шаблона, и чтобы человек понял, что он может творить, как это делается, и что в этом сложного ничего нет. Наверное, самое главное – раскрыть глаза человеку.

- Каждый ли человек может попасть на ваш мастер-класс?

Абсолютно. Бывают мастер-классы, на которых есть и начинающие, и профессионалы. Я стараюсь так подать материал, чтобы это было интересно всем. Часто ко мне приходят люди вообще без фотоаппарата - просто проникнуться атмосферой и увидеть процесс.

- Наблюдаете ли вы за изменениями творчества людей, которые были на мастер-классах?

Конечно: они мне часто присылают фотографии, с некоторыми я общаюсь уже не один год. Более того, некоторые приходят ко мне не один раз на мастер-классы. Есть даже категория людей, которые стараются на каждый мастер-класс попасть. Это бесценно, и это своеобразный отзыв о моей работе.

- Есть ли у вас проекты, которыми вы занимаетесь просто для души?

Безусловно. Во-первых, я свадьбы снимаю для души. Если бы свадьбы не приносили мне удовольствие, я бы не занимался этим вообще. Только любовь к свадебной съёмке не позволят мне уйти, и никакое количество денег не сможет мне компенсировать занятие нелюбимой работой, потому что удовольствие я получаю, снимая свадьбы.

Но, кроме этого, я делаю и собственные проекты. Если я еду в какое-нибудь интересное место, я обязательно там провожу съёмку: приглашаю местную пару и снимаю её в каких-то ситуациях, которые для меня интересны. Например, я поехал в Азию на озеро Иссык-Куль. Место волшебное, живописнейшее: голубое озеро, обрамлённое снежными горами. Я взял в прокат машину и через знакомых нашёл девушку и молодого человека, которые хотели бы составить мне компанию и получить в результате интересную съёмку. И вот я с ними путешествовал по берегу озера и снимал пейзажи. Для меня интересен не сам по себе пейзаж, а именно люди, органично вживлённые в этот пейзаж, пара - он и она. И для меня пытаться найти в этом сочетании красивые образы является удовольствием и любимым времяпрепровождением.

- Вы изучаете место до того, как отправиться туда?

Нет, я всегда полагаюсь на спонтанность, на какой-то неожиданный поворот. Самое интересное и приятное в жизни - это то, что не запланировано.

- Что для вас значит фотография?

Фотография – это образ жизни, способ, которым я познаю этот мир. Это путь, по которому мне хочется идти. Всё рождено светом, и фотография рождена светом: мне кажется, это уникальное сочетание – начала жизни и начала фотографии. И наблюдать за светом, за всем разнообразием его проявлений и за человеком, освещённым этим светом, для меня и есть смысл жизни.

При съемке портретов, так же как и групповых снимков, эмоции являются ключевой составляющей снимка. Эмоции - это более важный инструмент, чем свет и декорации. Передать на снимке эмоции не так уж и просто.

Фотографирование в общественном месте

Находясь в общественном месте проще всего ловить эмоции людей, фотографируя их незаметно. для этого вида съемки нужен телеобъектив. Он позволит фотографировать людей издалека и быть незамеченным. Фокусного расстояния в 200 мм будет вполне достаточно, но можно использовать и более мощные зумы.

Находясь в толпе, фотографировать будет удобнее широкоугольным объективом. Он имеет большой угол охвата кадра и более компактные размеры.

Любовь - это самая сильная эмоция.

Вокруг нас люди постоянно проявляют эмоции. Чтобы научиться их ловить, нужно взять с собой камеру на прогулку и постоянно быть готовым фотографировать. Просто присматривайтесь к людям вокруг себя. Эмоции повсюду: влюбленная парочка, ворчливый старик, дети в песочнице, смеющаяся компания молодых людей. Этот список можно продолжать бесконечно долго.

Постановочная съемка

Работая с моделью, нужно объяснять, какие именно эмоции она должна выражать. Это не так уж и просто. Ключом в данном подходе является общение и настройка модели на нужный лад. Общаясь с человеком, нужно узнать, что именно доставляет ему радость, а что наоборот расстраивает. Многие стесняются фотоаппарата, поэтому ведут себя скованно. Общение в таком случае единственный способ раскрепостить человека.

Правильно преданная эмоция на снимке может быть важнее нарушенного освещения или не правильного построения композиции.

Для профессиональных моделей и актеров постоянная смена эмоций - это норма, но остальным может быть трудно с этим справиться. Именно поэтому им нужна помощь.

Взгляните на эти фотографии, которые выражают самые разнообразные эмоции:

Маленькие секреты детской фотосессии.

Мы хотим раскрыть секрет, почему далеко не каждому профессиональному фотографу удается сделать красивые фотографии ребенка. Действительно, детская фотография – сложный жанр. И мы поможем вам найти путь к красивым, оригинальным и интересным кадрам.

Особенно наши советы будут полезны родителям, которые хотят сами запечатлеть неповторимые мгновения жизни своего малыша.

Фотографируя своего ребенка, вы не только хорошо проведете с ним время, но и увлечете его и себя интересной игрой – фотографированием. Экспериментируя, вы найдете много интересных ракурсов, когда ребенок выглядит необычно и оригинально. Главное – чаще берите в руки фотокамеру, фотографируйте каждый момент детской жизни, каждое мгновение увлекательной игры, ловите живые и непосредственные эмоции..

Фотосессия – это игра

Улыбайтесь своему ребенку, разговаривайте с ним, не делайте из фотосессии что-то особенное. Это такая же игра, как и любое событие в детской жизни. Ребенок должен воспринимать камеру, как вашу игрушку, ведь так оно и есть. Главное, чтобы он не боялся камеры, не зажимался и не прятался от нее. Поиграйте с ребенком перед съемкой. Да и во время фотосессии неплохо бы увлечь его игрой. Пока он играет – ловите моменты, снимайте. Играйте вместе с ребенком, чтобы он чувствовал себя комфортно перед камерой, тогда снимки получатся живыми и интересными.

Делайте все возможное, чтобы на фотосессии не было скучно. Если вы хотите запечатлеть настоящие детские эмоции: смех, интерес, удивление, - создайте ситуации, когда проявляются такие эмоции. Снимайте – в кадре они будут выглядеть красиво. Однако помните: ни в коем случае не заставляйте ребенка делать то, чего он не хочет. Постоянно наблюдайте, как ребенок реагирует на вас и на игру, как меняется его настроение и поведение.

Есть одна интересная игра – фотографирование. И поиграть захочется не только вам, но и ребенку. Мы уверены в этом. Маленькие дети не понимают этого, а вот детей постарше интересует камера и результат. Они хотят увидеть, что именно получается. У цифровых камер есть замечательная особенность – готовые кадры можно показать ребенку на экране. Специально для такого случая имейте в запасе старую цифровую компактную камеру. Дайте ее ребенку и научите нажимать кнопку спуска затвора. Покажите, что именно у него получилось. Вы можете фотографировать вместе. Ребенок увлечется фотосъемкой, а вы сможете сделать много интересных кадров и красивых портретов радостного ребенка.

Глаза – это главное

Глаза ребенка - очень важный объект на детском портрете, так как именно они отражают его настроение, к ним приковывается взгляд зрителя, рассматривающего фотографии. Всегда фокусируйтесь на глазах. Они должны быть резкими. Однако иногда вы захотите сосредоточить внимание не на глазах ребенка, а на другой части лица, но этому должно быть объяснение - ваша оригинальная идея.

Время и место – любое

Где и когда снимать ребенка – это не важно. Но лучшее время для фотографирования - утро и вечер, когда солнце еще не поднялось, и изображения получаются менее контрастными, чем в полдень. При фотографировании всегда обращайте внимание на фон – на те объекты, цвета и линии, которые находятся позади ребенка.

Главное - чтобы не было ярких пятен, горизонтальных и вертикальных линий, пересекающих голову ребенка. А лучше всего используйте такое место для фотосессии, которое сможет рассказать историю о ребенке. Старайтесь не отходить слишком далеко, запечатлейте интересные моменты, и хорошо, если на лице ребенка будет живое и веселое выражение.

В комнате тоже используйте естественное освещение. Найдите наиболее ярко освещенные места, например, около большого окна. Прямые солнечные лучи смягчите занавесками. Резкого контраста быть не должно. Если света не хватает, попробуйте обойтись без вспышки, потому что она вредна для глаз ребенка. Исключение – внешняя вспышка, направленная в потолок. Лучше изменить настройки камеры, например, повысить светочувствительность до ISO 400. И не забывайте про фон. Уберите ненужные предметы со второго плана, чтобы рядом с ребенком не было ничего лишнего.

Уровень глаз ребенка – самое важное

Фотографируйте всегда на уровне глаз ребенка, даже если вы задумали воплотить самую смелую фантазию. Экспериментировать можно, и даже нужно. Но обычно фотографии, снятые на уровне глаз ребенка, выглядят более естественно и выразительно. В этом случае вещи в кадре выглядят так, как будто на них смотрит ребенок, а его пропорции не искажаются. Чтобы фотокамера оказалась на уровне глаз ребенка, вам придется наклониться, присесть или даже прилечь.

Съемка со стороны полезна

Не всегда нужно быть рядом с ребенком и фотографировать его в упор, заставлять смотреть в объектив, привлекая его внимание. Очень часто хорошие фотографии получаются, когда снимают со стороны. Дети не замечают, что их фотографируют, и выражают такие бурные эмоции, что остается только ловить моменты и снимать много кадров, включив режим серийной съемки. Этот режим есть на всех камерах и очень полезен. Он позволяет делать несколько кадров в секунду одним нажатием кнопки спуска затвора. Дети постоянно находятся в движении, они часто жестикулируют, а мимика их непредсказуема и быстро меняется, поэтому режим серийной съемки поможет вам поймать интересные моменты. Сняв серию кадров, позже вы выберите лучшие из них.

Смешное выражение лица, смех, хитрый взгляд искоса, искреннее удивление и растерянность – все эти эмоции, запечатленные на фотографиях, через несколько лет вызовут добрую улыбку у вас и вашего повзрослевшего ребенка. Вы сможете показать эти снимки гостям, родственникам, друзьям и знакомым, и они будут долго рассматривать их с искренним интересом, потому что такие фотографии будут красивыми, оригинальными и неповторимыми.

Фотографировать нужно чаще

Фотографируйте своих детей как можно чаще. Снимайте не только праздники, но и будни. Сделайте много фотографий, которые спустя годы вы будете рассматривать и вспоминать эти моменты, хотя сейчас они и кажутся неинтересными. Сфотографируйте, как утром ребенок просыпается и умывается, как завтракает и идет в детский сад.

Ребенок доверяет вам, а вы заинтересованы в красивых детских фотографиях, где ваш ребенок смеется и радуется. Поэтому мы уверены, что вы сможете сфотографировать своего ребенка намного лучше, чем профессиональный фотограф. Фотографируйте при каждом удобном случае. А если фотографий будет очень много – с лучшими из них вы сможете сделать фотокнигу и сохранить яркие воспоминания на долгие годы

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается каждый фотограф, заставить людей естественно улыбаться перед камерой. Вы можете просто сказать «сЫр». В конечном итоге у моделей появится натянутая улыбка, которая не выглядит естественной или привлекательной. Существует огромная разница между подлинной улыбкой и поддельной.

Всегда присматривайтесь к своей аудитории, так как все люди отличаются и к ним нужен индивидуальный подход. Мы подготовили для вас 20 советов, от которых вы можете отталкиваться и которые могут вам преодолеть период натянутых улыбок.

Индивидуальная съемка

1. Начните с вашей улыбки

Улыбка и дружеское поведение заразительны. Перед тем, как попросить кого-то другого улыбнуться, убедитесь, что вы сами улыбаетесь и общаетесь в дружелюбным тоне. Вам самим нужно задать атмосферу, так вы сможете получить естественную улыбку в ответ.

2. Делайте комплименты

Один из самых быстрых и простых способов заставить кого-то улыбнуться — это повысить уверенность в себе. Понаблюдайте за человеком и сделайте комплимент, основанный на этом наблюдение. Это может быть красивое платье, украшение или же яркие носки. Не стесняйтесь делать комплименты, даже если они незначительные!

3. Улыбайтесь глазами

Как говорит Тайра Бэнкс: «Smize» или «Улыбайтесь глазами». Глаза, как зеркало души. Именно по ним мы с легкостью отличаем подлинную улыбку от фальшивой. Натянутая улыбка задействует только нижнюю часть лица, в то время как естественная — всю мимику.

4. Фальшивый смех

Чтобы вызвать искреннюю улыбку, человек на съемке должен чувствовать себя комфортно и расслаблено. Лучший способ растопить замороженную улыбку — заставить его смеяться. «Давайте посмотрим, кто из нас громче сможет засмеяться. На счет три, 1, 2, 3, СМЕХ!». Идея заключается не в самом смехе, а в эффекте после него. Важно отметить, что ваше настроение и отношение — вот что заставит технику работать.

5. Счастливое лицо. Глупое. Печальное.

Большинство моделей лучше реагируют, когда вы даете им конкретные инструкции, что им нужно сделать. Помогите им расслабиться. Серия из различных эмоций позволит объекту съемки почувствовать себя менее застенчивым. Эта техника прекрасно работает как на взрослых, так и на детях.

6. Используйте нестандартные слова вместо «сЫр»

Мы привыкли слышать от фотографа стандартные фразы: «сЫр» или «Сейчас вылетит птичка». Удивите их другими фразами. Например, для взрослых можно использовать «деньги» или «виски», а для детей «вкусняшка» или «пикачу». Используйте своё воображение и выбирайте фразы подходящие вашим клиентам.

7. Шутки никто не отменял

Шутки и веселые истории — самый очевидный способ вызвать улыбку и разрядить обстановку. С шутками нужно быть осторожными, они должны быть уместными. Вряд ли вы будете рассказывать анекдот на детской фотосессии.

Вопрос: «Какой самый быстрый способ заработать деньги в качестве фотографа?»
Ответ: «Продать свою камеру!»

Групповая фотосессия

8. Шепните секрет человеку рядом с вами

Идея состоит в том, чтобы люди начали общаться друг с другом. Попросите шепнуть соседу справа или слева тайну. Эта техника может вызывать улыбки и хихиканье, поскольку люди склонны придумывать бессмысленные фразы.

9. Все смотрят друг на друга

Это лучше всего подходит для групп от трех и более человек. Причина, по которой это работает, заключается в том, что нет четкой инструкции. Никто не знает, на кого смотреть. И результат получается отличным. Все начинают улыбаться и смеяться. А это то, чего мы добивались.

10. Все смотрят …

Очень важно знать имена каждого человека на фотосессии, чтобы вы могли к нему обратиться лично. Называя кого-то конкретного в группе, вы делаете его центром внимания. Остальным интересно наблюдать за реакцией выбранного человека.

11. Все смотрят … на меня.

Используйте этот совет сразу после # 8 или # 9. Группа уже начала общаться друг с другом, они расслабились и вдоволь посмеялись. Пришло время обратить внимание и на камеру. Вы также можете сделать следующий шаг, сказав что-то игривое и весёлое: «Ребята, вы какие-то слишком грустными! Улыбнитесь! »

12. Пора веселых фотографий

Как правило, к концу серьезной групповой фотосессии все захотят немного покривляться. Но встает вопрос, как всем вместе сделать глупую фотографию. Предложите им начать с популярных предложений, а дальше дайте им свободу самовыражения. Самые популярные:

— Если на съемке есть бокалы, то предложите всем дружно поднять бокалы и чокнуться.
— Разнообразные жесты руками.
— Попросите менять позу или выражение лица на каждом новом кадре.

Фотосессия Love Story

13. Узнайте о том, как они познакомились

Попросите молодую пару рассказать об их первой встрече. Разговор об особых и счастливых моментах — отличный способ заставить их смотреть друг на друга и улыбаться.

14. Поцелуй в щечку, носик или лобик

Большинство счастливых пар начинают улыбаться от стеснения, когда их просят проявить близость пред камерой. Такие простые просьбы о поцелуе на фотосессии, могут вызвать большой спектр эмоций.

15. Попросите станцевать

Попросите пару немного потанцевать. Это позволит моделям отвлечься от камеры и немного расслабиться. Совместный танец также поднимет настроение и вызовет довольные улыбки. А у вас появиться возможность запечатлеть живые эмоции.

Детской фотосессия

16. Смотреть с серьезным лицом

В ту минуту, когда вы говорите детям быть серьезными и не смеяться, появляется больше шансов получить совершенно противоположный эффект. Это простой, но очень эффективный способ заставить детей улыбаться.

17. Сыграйте в игру

Во время фотосессии вы можете предложить детям сыграть в иргу, только нужно рассчитать время и должно быть подходящее место. Попросите их сыграть в любые игры соответствующие их возрасту, которые помогут им развлечься.

18. Прыгаем вместе

Прыжки всегда вызывают восторг у детей, что уж там скрывать, и у взрослых. Попросите юных моделей прыгнуть так высоко, как у них только получиться. Устроив тем самым маленький конкурс прыжков.

19. Покажите язык

Фотографии с высунутым языком — это, конечно, не то что вы пытаетесь добиться. Но если вы начнете показывать язык детям, они ответят тем же. Переведите это в состязание на самый длинный язык. Дети станут веселыми, с улыбками до ушей, которые вы определенно захотите зафиксировать на фотографиях.

20. Рожки

Всеми известный жест «Виктория», означающий победу или мир. Возможно, вам даже не придется просить детей сделать это, они сделаю это и без вашей просьбы. Рожки кажутся универсальной шуткой, которую используют даже взрослые, считая её очень забавной.

И в заключение

Теперь у вас есть 20 идей, как помочь людям улыбнуться перед камерой. Вам остается применить их на практике и использовать их с умом. Для этого не забывайте о своих клиентах и атмосфере на съемке. Ведь залог каждой успешной фотосессии — найти общий язык с моделями!

Из всех жанров фотосъемки наиболее интересным скоро станет игровая фотосъемка детей. Не слышали о таком? Неудивительно. Его название я придумал не так давно. Это процесс общения и игры с детьми, создания интересных зрелищных взаимодействий в группе и раскрытие эмоционального мира каждого ребенка в отдельности. Все это надо делать играючи, не забывая... Забыл что... Ах да, не забывать все это фотографировать! Но вы это умеете и без меня. Я же расскажу, как НЕ ждать интересных зрелищных моментов, следуя древнему принципу фотографов «Лови момент», а эти моменты активно создавать!

И так, перед нами ребенок. Это не только двуногое существо без перьев (такое определение Платон дал человеку), но и существо, которому НЕ НУЖНЫ фотографии. Сейчас не нужны. Да, через четверть века он будет умиляться, лицезрея себя такого забавного и непосредственного. Но в данный момент нам придется сделать так, чтобы в будущем сегодняшняя киндер-модель не мучила себя вопросами: почему же в детстве я был таким грустным или напуганным? Для этого создаем процесс: интересный, захватывающий, позитивный. Только такой процесс может зацепить ребенка или группу детей, увлечь их личностно и эмоционально. Если это происходит, дети начинают проявлять эмоции именно так, как они умеют и любят: открыто, непосредственно, не только мимикой, но и всем телом. Максимально ярко дети проявляют эмоции в общении, игре, творчестве и спорте. Фотографировать их за этими занятиями в режиме «папарацци» - один из путей к успеху, но мы уже идем другим путем. Все что надо сделать, это превратить процесс фотосъемки в интересное общение, игру, развивающее занятие, совместное творчество или состязание.

На одной волне

Установить контакт, создать атмосферу доверия и позитивного восприятия друг друга - первейшие и важнейшие задачи игровой фотосъемки детей. И хотя тема общения с ребенком неисчерпаема, несколько несложных психологических техник позволяют в считанные секунды настроиться с ним на одну волну. Пару десятков моих статей, посвященных эффективным приемам общения, вы можете найти в свободном доступе на моем авторском сайте www.fotodeti.ru, в разделе «Статьи». А сейчас я расскажу о приеме, который использую при фотосъемке детей всегда. Это пристройка к росту и возрасту ребенка. Смысл любой психологической пристройки состоит в том, чтобы стать похожим на партнера по общению. Если это получается, начинает работать принцип «Рыбак рыбака понимает издалека».

Итак, чтобы завоевать доверие группы малышей, мне нужно стать таким же маленьким, непосредственным, открытым миру как и все они. Уже на этапе знакомства я приседаю на корточки или просто сажусь на пол, начинаю знакомиться с детьми за руку. Я спрашиваю разрешения погостить у них и поиграть вместе с ними. Все это помогает малышам почувствовать себя хозяевами положения и создать такой тип взаимодействия, который можно определить как «Встречу равных». Я же попадая в мир детей, который ниже взрослой реальности почти на метр, получаю возможность использовать нижние точки съемки. Почему-то многие взрослые общаются и фотографируют детей сверху, нависая над ними. Что же, пара фотографий детских затылков в семейном архиве наверняка ценна для истории. Но самый захватывающий ракурс - это взгляд на мир ребенка глазами ребенка. Не смотрите на детей свысока, и они покажут вам все, на что только способны, забыв о стеснении и своих шаблонных реакциях на фотоаппарат!

Психологический разогрев

Чтобы дети не подумали, что вы стандартный обитатель мира взрослых, такой же скучный, серьезный и уставший от жизни, как и большинство его представителей, позвольте себе чуточку почудить. Буквально вчера, чтобы разогреть группу толком не проснувшихся ребятишек, я схватил какую-то плюшевую акулу и начал гоняться за ними по игровой комнате. Они визжали как резанные! На крики ворвались взрослые, но один из них всех успокоил фразой: «А, это Игорь, он управляет ситуацией!» В заключение, одна из девочек вышла вперед и серьезно, даже как-то торжественно произнесла: «Спасибо, что вы нас попугали!».

Иногда таким экспромтам предпочтительнее проверенный набор игр, помогающий человеку, фотографирующему группу детей, создавать ЗРЕЛИЩНЫЕ сюжеты. А при работе с отдельным малышом я люблю рассказывать ему анекдоты или забавные случаи из моей практики. Дети, как правило, в долгу не остаются и тоже начинают что-то рассказывать и показывать так, как нам взрослым редко удается: каждой клеточкой своего тела. Существует также набор игр, с помощью которых можно за десять минут побудить ребенка совершенно естественно и не наигранно показать нам пару десятков эмоций, сопровождаемых жестами и мимикой. Этими наработками я делюсь в статьях о технологии детского фотопортрета и организации коллективной игровой фотосъемки.

Да здравствует ненасилие!

Дети так устали от постоянных команд взрослых: надо то, не надо это.... Все их естество противится указаниям и наставлениям взрослых. Это простая психология детского упрямства. Чтобы не натолкнуться на противостояние, я вообще избегаю прямых указаний, команд и даже просьб. Парадоксально, но окольный путь к сердцу ребенка часто бывает самым близким и легким. Например, ребенок говорит: «А я не хочу фотографироваться!». «Ну и не будем. А что ты хочешь делать?», - говорю я в ответ. Что бы ребенок ни выбрал, я поддержу его начинания. Когда дети видят, что их выбор уважают, они понимают, что имеют дело с настоящим другом. А что ни сделаешь для друга? Недавно одна девочка наотрез отказалась участвовать в фотосессии. Она хотела послушать сказки. Мы позвали ее друзей и договорились, что я буду рассказывать историю, а дети будут ее показывать (разыгрывать действия персонажей). Поверьте, там было что фотографировать, а вот на камеру уже никто внимания не обращал.

Удивительно, что такой простой подход большинство взрослых игнорирует. Иногда просто из-за того, чтобы не отходить от заранее намеченного плана. Недавно наблюдал такую картину: аниматоры проводят детский день рождения. Почему-то все инициативы клоунов отвергаются детской группой. Причем, малыши не скрывают общего желания, которое звучит примерно так: «Не хотим конкурсов, хотим играть в инопланетян!!!» Но по программе ДОЛЖНЫ быть конкурсы. А, что на других планетах не может быть конкурсов или лунатики не могут соревноваться в эстафете с марсианами??? Когда аниматоры (выжатые, как два лимона) уехали, знаете, что я предложил детям? Ну, конечно же, поиграть в инопланетян.

Главное - это безопасность!

Фотосъемка детей процесс очень захватывающий для всех участников. Фотограф может очень сильно увлечься и позабыть о многом, но только не о безопасности всех участников фотосессии. Во время фотосъемки группы детей в игровом режиме мне приходится много передвигаться в пространстве. Чтобы не наступить на ребенка, не сбить его с ног и не ударить фотоаппаратом, я научился: передвигаться лунной походкой (не отрывая ступней от пола, как бы скользя по полу), держать камеру во время перемещений выше голов детей и надевать на объектив бленду при съемке в толчее (гибкий пластик все же безопаснее острой металлической кромки защитного фильтра). Когда я фотографирую сидя на полу, я предпочитаю позу «Лотос», чтобы дети, пробегая мимо, не споткнулись о мои ноги.

При съемке детей важно также решать вопросы психологической безопасности. Предотвращение или примирение конфликтов, страхов, снятие психологического дискомфорта - штатные задачи детского фотографа. Иногда в фотосессии участвует много ребятишек, и уделить достаточного внимания каждому не хватает времени. Но даже в этом случае снять робость и открыть двери в процесс помогают ненавязчивые психологические ус¬тановки. Например, если ребенок стесняется или по другой причине отказывается участвовать в процессе, ему можно сказать: «ТЫ МОЖЕШЬ просто посидеть в сторонке и посмотреть, что мы делаем. В любой момент, когда ТЫ ЗАХОЧЕШЬ, МОЖЕШЬ к нам присоединиться». Не проходит и пяти минут как ребенку становиться скучно, и он с удовольствием вливается в веселый и интересный процесс, состоящий из общения, игры, драйва и, конечно же, фотосъемки.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.