Как работать в про100 кухни. Как начать работать в программе Pro100. Создание собственного проекта

Чем отличается грамотный специалист, настоящий профессионал своего дела от новичка-дилетанта? Конечно же стремлением использовать в своей профессии все самые современные знания, последние достижения науки и техники! Это актуально и для сферы производства и продажи мебели. Независимо от того какую мебель Вы производите или продаёте (офисную, кухонную, ванную, дачную, для интерьеров гостинных, спален и детских комнат), - компьютерная программа для проектирования изделий и дизайна готовых интерьеров PRO100 обязательно поможет Вам делать свою работу гораздо лучше и быстрее!

PRO100 - лучший выбор для моделирования кухонной, офисной и другой мебели

Чем же так полезно приложение PRO100 специалистам? Дизайнерам и продавцам консультантам мебельных салонов она поможет максимально быстро и легко визуализировать гарнитур в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика по размерам, комплектации и оснащению, расцветке и дизайну фурнитуры. Результат работы можно наглядно продемонстрировать покупателю в виде трёхмерной модели на мониторе компьютера или распечатать в любой проекции и разрезе на бумаге. Дилерам PRO100 поможет с упрощением процедуры отправки чертежа заказа в производство, ведь программа моделирует все аспекты технического задания, включая макет каркаса, размеры, материалы, фурнитуру.

Предположим Вы начинающий дизайнер или продавец-консультант магазина мебели решивший повысить свою квалификацию. Для своих профессиональных обязанностей Вы могли бы задействовать такие программы как 3D Studio MAX или AutoCAD , но обучаться им с нуля дело достаточно трудоёмкое, длительное и затратное. Есть ли возможность добиться тех-же результатов, но более ускоренным путём? Конечно да, и это индивидуальные выездные курсы PRO100 от учебного центра "Урок ПК"! Не нужно ожидать формирования группы, ездить в компьютерный класс, репетитор прямо на рабочем месте (или на дому) научит Вас всем навыкам и тонкостям практической работы в Про100 с нуля.

Нам есть что предложить и организациям - фабрикам по производству мебели, дилерским сетям и магазинам-салонам. Закажите выездное корпоративное обучение сотрудников работе в PRO 100, и эффективность работы компании заметно возрастёт. В чём преимущества программы для бизнеса, спросите Вы? ПРО100 проста в использовании даже для начинающего компьютерного пользователя, имеет богатые готовые библиотеки элементов кухонь, офисной мебели, спален, гардеробных, ванных, детских комнат, а также возможность создания собственных уникальных библиотек. А реалистичная, трёхмерная визуализация, наряду с мастерством продавца-консультанта, превратит потенциального покупателя в вашего заказчика. В рамках обучения персонала фирм наш учебный центр работает с заказчиками не только Москвы, но и других регионов России.

Репетитор ПРО100 от «Урок ПК» плюсы… и только плюсы!

На компьютерных курсах "Урок ПК" работают исключительно опытные и грамотные преподаватели, умеющие найти подход к каждому клиенту, поэтому обучение PRO100 пройдёт максимально быстро и эффективно. От Вас лишь требуется наличие желания учиться и компьютер с установленным программным обеспечением, а остальные хлопоты репетитор возьмёт на себя. Наши курсы PRO 100 построены на принципах оптимального сочетания теории и практики: от обзора инструментов и возможностей программы к практике проектирования дизайна конкретного, интересующего заказчика вида мебели: кухонной, офисной, детской, гостинной, спальной и т.д.

Выездные курсы - уникальная форма обучения для образовательного рынка Москвы. Курсы PRO100 с нашим преподавателем, обеспечивают все преимущества индивидуального обучения, но исключают все риски, связанные с обращением к частному репетитору. Вы обращаетесь в солидный учебный центр, а потому гарантированно получаете качество, сервис и безопасность!

Способ работы зависит от задачи, поставленной пользователем при работе в программе PRO100. Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола, выставим в виртуальной комнате освещение. Ознакомление с внешним видом и функциональными возможностями программы позволяет максимально быстро создать проект при наличии библиотек сайта.

Интерфейс программы

При первом запуске программы доступно четыре пиктограммы, каждая из которых символизирует способ работы с программой:
* Новый проект — позволяет начать работу над созданием нового проекта;
*Открыть проект — открывает стандартное окно открытия сохраненного ранее документа для продолжения работы над уже начатым и сохраненным проектом;
*Шаблон — позволяет создать проект с использованием типовых шаблонов, доступных в программе;
*Последний открытый — открывает последний проект, над которым работал пользователь.(рис. 1)
Щелкните кнопкой мыши на значке Новый проект, чтобы начать работу с программой, — откроется окно Свойства проекта (рис.2), где нужно заполнить форму, введя номер проекта, фамилии заказчика и дизайнера.
Нажмите кнопку OK для продолжения работы — окно Свойства проекта закроется и откроется окно Свойства помещения (рис. 3).
В числовых полях Длина, Ширина и Высота с помощью кнопок счетчика введите размеры помещения, в котором будет расставляться мебель, и нажмите кнопку OK — окно закроется и откроется окно редактора (рис. 4).



Вместе с главным окном программы при первом запуске автоматически загружается дополнительное окно Библиотека, расположенное в правой части окна PRO100. Главное окно программы разделено на четыре основные части.


*Меню — содержит все команды и настройки программы и располагается сразу под заголовком окна.
*Панель инструментов — обеспечивает эффективную работу, предоставляя быстрый доступ к наиболее полезным командам, которые выбираются щелчком кнопки мыши на соответствующей кнопке. Чтобы узнать функцию кнопки, нужно подвести к ней указатель мыши — через секунду появится всплывающая подсказка.
*Рабочая область — виртуальная комната, в которой можно создавать мебель и разрабатывать интерьер. Красная сетка определяет пределы комнаты в трехмерном пространстве.
* Строка состояния — показывает необходимую техническую информацию: координаты указателя мыши, размеры элемента, подсказки и т. д. В правой части окна находится дополнительное окно Библиотека, в котором выбираются все доступные компоненты, расположенные на вкладках Мебель, Элементы, Материалы и Другое.
Вкладка Мебель содержит эскизы предметов мебели, вкладка Элементы — эскизы предметов интерьера, фурнитуры, оборудования для кухонь и многое другое. Вкладка Материалырасполагает богатой коллекцией эскизов покрытий, текстур, а также содержит множество разнообразных материалов различных фактур и цветов. На вкладке Другое находятся компоненты, не вошедшие ни в одну из названных категорий.
Все компоненты библиотеки распределены по папкам с обобщающим групповым названием.
Чтобы выбрать компонент в библиотеке, необходимо перейти на соответствующую вкладку и щелкнуть на папке группы материалов или элементов, а затем в групповой папке выбрать нужный компонент.

Панели инструментов

Рассмотрим панели инструментов. Как в любой программе с оконным интерфейсом, панели в PRO100 можно скрывать или перемещать, используя команду управления панелями Вид,Панели инструментов (рис. 5).


Всего в меню пять панелей инструментов: Стандартная, Вид, Набор инструментальных средств, Свойства, Передвинуть/Выровнять. Чтобы панель отображалась в окне программы, следует установить флажок рядом с ее названием. Если панель не нужна, то нужно снять соответствующий флажок.
Панель Стандартная расположена сразу под главным меню программы (см. рис. 4) и содержит инструменты, присущие программам, работающим под управлением операционной системы Windows, а также оригинальные кнопки, имеющиеся только в этом приложении:
*Новый — открывает новый проект;
*Открыть — загружает в рабочее окно программы сохраненный ранее проект;
*Сохранить — позволяет сохранить текущий проект;
*Свойства проекта — открывает окно Свойства проекта, в котором можно откорректировать данные по проекту, такие как имя заказчика и исполнителя, даты создания и окончания проекта и другое;
*Печать — распечатывает документы, создаваемые в программе;
*Просмотр печати — позволяет перед печатью предварительно просмотреть будущий документ и его внешний вид после печати;
*Удалить, Вырезать, Копировать, Вставить — кнопки для стандартных действий;
*Отменить/Вернуть — отменяет действие или возвращает отмененное действие;
*Свойства — открывает окно свойств выделенного объекта;
*Библиотеки мебели, Библиотеки материалов — открывают соответствующие библиотеки;
*Структура, Прайс-лист, Отчеты и расчеты — позволяют работать с документацией и спецификациями по заказу;
*Конфигурация — открывает окно настроек, в котором можно настроить внешний вид, указать папки для хранения библиотек, настроить режим автоматического сохранения проекта через заданные интервалы времени.
Прямо под панелью Стандартная находится панель Вид (рис. 6), позволяющая редактировать представление объектов в проекте.

Панель Вид содержит следующие кнопки:
*Каркас — отображает только каркас объекта;
*Набросок — позволяет представить объект в виде наброска;
*Цвета — показывает цвет объекта;
*Текстуры — отражает текстуру объекта;
*Контуры — отображает только контуры;
*Полупрозрачность — делает объект полупрозрачным;
*Затенение — позволяет добавить тени на объект;
*Выглаживание краев — скругляет, сглаживает края;
*Фотореалистическое отображение — при добавлении источника освещенности позволяет создать реалистичную картину падающего от источника света;
*Метки — представляет в проекте объект вместе с метками его по классификации в библиотеке материалов и элементов;
*Размеры — отображает на чертеже размеры помещения и установленной мебели;
*Сетка — делает сетку в рабочей области программы доступной для обозрения или убирает ее;
*Привязать к сетке — привязывает объекты к сетке;
*Автоцентрирование — включает автоматическое центрирование;
*Центрирование — центрирует один объект;
*Панель масштабирования — содержит кнопки Увеличить, Уменьшить и открывающийся список масштабов.

Над панелью Вид находится панель Свойства(рис. 7).
Панель Свойства содержит следующие кнопки:
*Выделить все — выделяет занимаемый объектами объем;
*Расширить выделение, Выделить внутри, Выделить скрытое — позволяют применить различные варианты выделения объектов;
*Сгруппировать, Разгруппировать — группирует объекты, ведущие себя как одно целое, а также производит обратное действие;
*Поворот на 90° против часовой стрелки и Поворот на 90° по часовой стрелке — поворачивают объект на 90°;
*Поворот — открывает окно Вращение, в котором можно настроить поворот, то есть указать ось вращения и угол;
*Переместить — открывает окно Перемещение, в котором настраивается перемещение, то есть выбирается ось и расстояние;
*Перевернуть — переворачивает объект
*Накрыть поверхностью — накрывает выделенный объект поверхностью, автоматически загружая в рабочую область выделенный элемент;
*Центрирование — выравнивает по центру.

Рядом с панелью Свойства находится панель инструментов Передвинуть/Выровнять (рис. 8).
Панель содержит кнопки, упрощающие размещение выделенных объектов в рабочей области окна программы и помогающие правильно определить места расположения объектов: Передвинуть влево, Передвинуть вправо, Передвинуть вверх, Передвинуть вниз, Передвинуть вперед,Передвинуть назад. Названия кнопок ясно указывают их функциональное назначение.

Создание собственного проекта

Для этого нужно выполнить следующие действия:
1. Запустить приложение и в окне приветствия щелкнуть на значке Новый проект — откроется окно Свойства проекта.
2. Ввести все необходимые данные о проекте и нажать кнопку OK — откроется окно Свойства помещения.
3. В числовых полях Длина, Ширина, Высота с помощью кнопок счетчика ввести размеры помещения — 5000, 4000 и 2700 — и нажать кнопку OK — окно закроется и появится окно редактора.
Создадим проект кухни из библиотечных элементов, с добавлением текстур фасадов МДФ, использованием материалов для отделки стен и пола и с добавлением освещения в виртуальную комнату.
1. Перейти на вкладку Мебель в папку Кухни дополнительного окна Библиотека — в окне отобразятся доступные варианты объектов кухонной мебели.
2. Дважды щелкнуть кнопкой мыши на понравившемся объекте, например шкаф нижний, — объект добавится в рабочую область окна программы (рис. 9).


3. Для определения правильного расположения объекта в комнате можно воспользоваться широкими возможностями программы. Выделить объект, щелкнув на нем кнопкой мыши, — объект изменит цвет и будет выделен синими линиями с маркерами выделения — черными квадратиками.

  • СОВЕТ
    Если нужно быстро выделить все элементы в некоторой прямоугольной области, то можно применить множественное выделение, подведя указатель мыши к пустому пространству рабочей области и удерживая нажатыми клавишу Shift и кнопку мыши, растянуть область выделения. Все элементы, попавшие в растянутый прямоугольник, будут выделены.

4. Подвести указатель мыши к маркеру выделения — указатель изменит свой вид.
5. Нажать кнопку мыши, не отпуская ее, перетащить маркер в сторону и отпустить кнопку мыши — размеры объекта изменятся. Так можно видоизменять размеры мебели в редакторе.
6. Задействовать кнопки Передвинуть влево, Передвинуть вправо, Передвинуть вверх,Передвинуть вниз, Передвинуть вперед или Передвинуть назад панели инструментовПередвинуть/Выровнять, чтобы установить объект на нужное место в комнате.
Для большей наглядности и закрепления достигнутых успехов следует добавить еще другие объекты в проект и расположить их, используя кнопки панели инструментов Передвинуть/Выровнять, — все шкафы выстроятся вдоль стены. Чтобы повернуть один из шкафов к другой стене, нужно сделать следующее (рис. 10).

1. Выделить шкаф, щелкнув на нем кнопкой мыши в рабочей области программы.
2. Нажать кнопку Поворот на 90° против часовой стрелки или Поворот на 90° по часовой стрелке панели инструментов Свойства, чтобы добиться требуемого положения шкафа.
3. С помощью кнопок панели инструментов Передвинуть/Выровнять придвинуть шкаф к стене, возле которой его нужно установить.

  • СОВЕТ
    В ситуации, когда перекрытие элементов необходимо, выделите элемент и, начав перемещать его или изменять размеры, нажмите и удерживайте Shift : другие предметы и стены становятся «прозрачными» для выделенного объекта. Объект, который перекрылся с выделенным, отображается красным цветом до тех пор, пока первый остается выделенным.

4. Добавить все необходимые кухонные компоненты из библиотек Мебель и Элементы(рис.11).

5. Перейдем в дополнительном окне Библиотека на вкладку Элементы и дважды щелкнем кнопкой мыши на папке Двери Окна, чтобы выбрать один из элементов.
6. Щелкнем кнопкой мыши на понравившейся двери, выделим ее и перетащим в рабочую область окна программы, поместив в нужном месте на стене (рис. 12).

Для правильного расположения двери следует использовать кнопки панели инструментовПередвинуть/Выровнять.
Имея в комнате группу объектов, можно ознакомиться с режимами просмотра создаваемого проекта.

Режимы просмотра

В нижней части окна программы PRO100 над строкой состояния находятся переключающие режим просмотра вкладки Перспектива, Аксонометрия, План, Северная стена, Западная стена,Южная стена и Восточная стена. Щелчок на названии вкладки включает соответствующий режим просмотра. Правила для изменения ориентации виртуального рабочего пространства одинаковы во всех режимах просмотра. Если щелкнуть на вкладке Перспектива, то окно с созданным проектом будет выглядеть примерно так, как показано на рис. 13.
Повернуть виртуальную комнату и изменить перспективу можно только в режимеПерспектива. Установите указатель мыши на стену или пространство, не занятое виртуальной комнатой в рабочей области, и, удерживая нажатой кнопку мыши, переместите указатель в направлении стены, которую требуется увидеть. На время поворота указатель мыши меняет свой вид.

  • СОВЕТ
    Для того, чтобы управлять углом обзора в режиме Перспектива , удерживая кнопку Shift и левую кнопку мыши одновременно, переместите указатель в пространство рабочей области и приближайте или отдаляйте рабочую область редактора.

Перспектива — наиболее используемый режим просмотра, обеспечивающий объемное отображение проекта. По правилам перспективы элементы, находящиеся дальше от пользователя, отображаются меньшими. Можно вращать и увеличивать или уменьшать перспективу. Чтобы просмотреть проект в режиме Перспектива, нужно щелкнуть на одноименной вкладке в нижней части окна.

Если щелкнуть на вкладке Аксонометрия в нижней части окна программы, то вид окна редактора и рабочей области изменится в соответствии со свойствами вкладки.
В Аксонометрии и ортогональных проекциях вращение невозможно, поэтому аналогичные действия приведут к перемещению изображения в рабочей области. Полосы прокрутки внизу и справа от рабочей области дублируют эту функцию.
Чтобы увеличить или уменьшить масштаб изображения, нужно выполнить следующие действия.
1. Подвести указатель мыши к стене или пространству, не занятому виртуальной комнатой, в рабочей области.
2. Удерживая нажатой кнопку мыши, переместить указатель вверх для увеличения масштаба или вниз для уменьшения.
В Аксонометрии и ортогональных проекциях можно также использовать пунктыУвеличитьУменьшить меню Вид или аналогичные кнопки на панели инструментов Вид.
Можно также увеличить изображение так, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области, для чего используются кнопки Центрирование и Автоцентрированиена панели инструментов Вид.
Аксонометрия — аксонометрическая проекция проекта, вращение в которой невозможно, а угол обзора при этом всегда 45°.
Ортогональные проекции — План (рис. 14), Северная стена, Восточная стена, Южная стена,Западная стена — результат проектирования содержимого проекта на четыре попарно перпендикулярные стены и пол.

Вращать виртуальную комнату в ортогональной проекции невозможно, а угол обзора здесь всегда 90° к выбранной стене. В этих проекциях можно пользоваться кнопкой Размеры панели инструментов Вид. Если нажать кнопку Размеры, то в рабочей области окна отобразятся размерные линии с нанесенными размерами. Размеры высчитываются автоматически, ориентируясь на первоначально заданные размеры помещения и предметов интерьера, что очень удобно.

  • СОВЕТ
    Для удобства при расстановке объектов мебели можно использовать различные режимы просмотра, переключаясь на вкладкиАксонометрия , План и другие. Для того, чтобы желаемый элемент или группа оставались в центре рабочей области в режиме просмотраПерспектива , используйте кнопку Центрирование для выделенных элементов.

Теперь приступим к отделки помещения и выполним «ремонт» комнаты: разместим обои на стенах, покроем пол паркетом, добавим освещение, выполнив следующие действия:
1. В дополнительном окне Библиотека перейдем на вкладку Материалы и выберем папкуПокрытия, открыв ее двойным щелчком кнопки мыши.
2. В открывшейся папке выберем папку Пол, дважды щелкнув на ней кнопкой мыши. В папке содержатся дополнительные папки с элементами покрытия пола: Паркет, Ленолиум и Плитка. Выберем папку, например Паркет, и откроем ее двойным щелчком кнопки мыши.
3. Щелкнем кнопкой мыши на понравившейся текстуре, выделим ее и перетащим на изображение пола в рабочей области окна программы — пол будет замощен выбранной текстурой.
4. В дополнительном окне Библиотека дважды щелкнем кнопкой мыши на значке папки со стрелкой, чтобы перейти в каталоге библиотеки на два шага назад, то есть вернуться к просмотру папки Стены.
5. Дважды щелкнем на папке Стены. В папке содержатся дополнительные папки с элементами покрытия стен: Обои, Кафель и Другое.
6. Дважды щелкнем кнопкой мыши на папке Кафель, щелкнув кнопкой мыши на понравившейся текстуре плитки, выделим ее и перетащим на стену в рабочей области окна программы — стена будет заполнена выбранной. Аналогично заполняются все стены(рис. 15).

Расставив все предметы мебели, можно сменить материал, из которого изготовлена мебель, дверь, текстуры фасадов МДФ, выполнив следующие действия:
1. Выделить объект мебели, щелкнув на нем кнопкой мыши.
2. На вкладке Материалы дополнительного окна Библиотека открыть папку Дерево и выбрать текстуру для объекта мебели, перетащив ее из окна Библиотеки на объект. Выполнить это действие для всех деревянных объектов мебели, назначая одинаковые или разные текстуры.

  • СОВЕТ
    Один из способов выбора материала для элементов состоит в перетаскивании материала при нажатой кнопке Shift на выбранный элемент, в результате чего все элементы в проекте, которые ранее имели одинаковый материал с элементом, также изменят свой материал.

3. Перейти на вкладке Материалы в папку Фасады и выбрать текстуру МДФ по размерам для конкретного кухонного фасада.
4. Перейти на вкладке Материалы в папку Столешницы и выбрать текстуру для столешниц, выделив ее и перетащив кнопкой мыши на поверхность (рис. 16).

Добавив все необходимые предметы из окна Библиотеки, поместите в проект освещение, выполнив следующие действия.
1. На вкладке Элементы дополнительного окна Библиотека выберите папку Освещение, дважды щелкнув на ней кнопкой мыши (папка содержит различные объекты освещения).
2. Дважды щелкните на необходимом значке осветительного прибора — светильник, выделенный маркерами, будет добавлен в рабочую область окна проекта.
3. Переместите светильник в запланированное место, перетащив его кнопкой мыши и сориентировав в пространстве с помощью окна Свойства объекта, вкладка Позиция. Аналогично добавьте необходимое количество осветительных приборов и 3D моделей.
4. Нажмите кнопку Фотореалистическое отображение на панели инструментов Вид — после обработки данных программой PRO100 получится изображение виртуальной комнаты (рис. 17).
5.Зайдите в окно Отчеты, вкладка Расчеты отображает затратную цену изделия при наличии файлов прайс-листа программы для используемых библиотек сайта.

Во всех программах на ряду со стандартными горячими клавишами (Ctrl+C или Ctrl+V) есть свои горячие клавиши, призванные ускорить работу пользователя. Нажимая такие клавиши или комбинацию клавиш, вы активируете определённые инструменты программы.

В PRO100 есть свой набор таких горячих клавиш, который мы здесь и рассмотрим. Думаю это будет полезно для дальнейшего использования программы PRO100.

Начнём наш список горячих кнопок для PRO100.

Ins (или Insert) - при нажатии этой клавиши активируется опция "Новый элемент".

Ctrl+Q - После того, как вы создали новую деталь в программе PRO100, необходимо придать ей какую-нибудь форму. Инструмент "Форма" активируется комбинацией клавиш Ctrl+Q.

Shift+Ctrl+C - активируется функция "Центрирование".

Ctrl+A - выделить всё. В принципе эта комбинация клавиш универсальна для всех программ, но она очень помогает, когда нужно быстро выделить все детали в проекте.

Ctrl+х (или Ctrl+[) - поворот выделенной детали на 90 градусов против часовой стрелки.

Ctrl+ъ (или Ctrl+]) - поворот выделенной детали на 90 градусов по часовой стрелки.

Ctrl+R - активация инструмента "Вращение".

Ctrl+M - активируем инструмент "Перемещение".

Ctrl+L - инструмент "Перевернуть".

Ctrl+D - дублирует выделенный элемент. Но интересно, что деталь дублируется со смещением в 200мм (по крайней мере в моём случае это было 200мм) и в разных видах это смещение происходит по разному. Попробуйте продублировать любой выделенный элемент в разных видах (Перспектива, Аксонометрия, План и т.д.). Думаю вам очень после этого пригодится комбинация клавиш Ctrl+A, чтобы удалить всё, что вы намножили. :)

Ctrl+PgUp - инструмент "Увеличить" (работает во всех видах кроме Перспективы).

Ctrl+PgDn - инструмент "Уменьшить" (работает во всех видах кроме Перспективы).

Ctrl+F5 - добавляет выделенный элемент или 3D модель в библиотеку.

Shift+F5 - открывает библиотеку, чтобы из библиотеки вставить элемент или готовую 3D модель в проект.

Shift+Ctrl+F1 - включает режим отображения элемента "Контур", очерчивая рёбра элемента чёрными линиями. Если ещё раз нажать эту комбинацию клавиш, тогда режим "Контур" отключится.

Shift+Ctrl+F1 - включает режим отображения элемента "Полупрозрачность", очерчивая рёбра невидимых элементов серыми линиями. Если ещё раз нажать эту комбинацию клавиш, тогда режим "Полупрозрачность" отключится.

Ctrl+N - начинает создавать новый проект.

Ctrl+O - открывает уже существующий проект.

Ctrl+C - копирует выделенный элемент.

Ctrl+X - вырезает выделенный элемент.

Ctrl+V - вставляет скопированный или вырезанный элемент.

Ctrl+Z - отменяет предыдущее действие.

Ctrl+Y - возвращает отменённое действие.

Ctrl+P - запускает печать проекта.

Теперь рассмотрим горячие клавиши, которые работают в режиме "Форма" или в Редакторе Форм:

Ctrl+I - импорт.

Ctrl+E - экспорт.

Ins (или Insert) - добавляет вершину (точку) на выделенном отрезке.

Del - удаляет выделенную вершину (точку) на отрезке.

Shift+Ctrl+C - включается инструмент "Кривая".

Shift+Ctrl+P - "Острый узел".

Shift+Ctrl+M - "Сглаженный узел".

Shift+Ctrl+S - "Симметричный узел".

Shift+Ctrl+A - включается инструмент "Дуга".

Shift+Ctrl+X - "Выпуклый".

Shift+Ctrl+V - "Выгнутый".

Ctrl+A - выделяет все отрезки.

Вот и всё. Если вы нашли ещё горячие клавиши в PRO100, пишите в комментариях.

Окт 16 2013

Урок 24 — Работа с PRO100 (как построить мебель)

Ранее мы разбирали создание чертежа, так сказать, ручками. Теперь мы сделаем шаг вперед и отрисуем этот же шкаф, но уже в программе PRO100. Заодно, рассмотрев ее возможности.

Габариты его остаются прежними: 1700х800х550. Открываем программу, выбираем "новый проект" следующее окно (про автора и пр можно пропустить). Затем в окне "Свойства помещения" обозначаем габариты изделия.

Приняв такие изменения, получаем пустую нишу, за размеры которой детали из которых мы будем составлять проект, не выходят. И это ОЧЕНЬ удобно - не надо постоянно проверять размеры каждой детали - достаточно растянуть ее по по краям.

Добавляем новый элемент, нажав соответствующую кнопку (я обычно предпочитаю пользоваться горячей клавишей Ins .

После этого кликаем мышкой (обратите внимание, что ее внешний вид изменился) на место, где предполагается расположение детали (еще до клика можно регулировать ее расположение - параллелльно какой стенке она будет расположена путем наведения на ту или иную границу помещения). В результате на экране появится квадрат 800х800 мм, толщиной 16 мм (по умолчанию).

Сделаем из него вертикальную стойку шкафа. Двойной клик по детали левой кнопкой и вносим в поле название - обозначение детали.

Затем переходим к вкладке "размеры", где прописываем высоту и ширину, глубина же остается 16 (обязательно отмечайте толщину галочкой защиты от изменений, чтобы впоследствии при перетаскивании случайно ее не изменить)

Можно сразу зайти в поле Отчет и отметить кромку (аналогично с детализацией: первое окошко - по длине - по текстуре, а второе - по ширине детали - поперек текстуры), а так же поставить галочку в поле "Использование материалов" (на картинке еще не поставил и выбрать м2. Это пригодится в последствии для создания детализации и расчета стоимости. Но лучше приучаться к дисциплине сразу - потом будет проще.
Нажимаем OK, принимая изменения. Деталь меняет форму и положение (может выбиваться за границы помещения).

Мышкой "ставим" стойку на "пол" и поворачиваем на 90 градусов, щелкнув по кнопке поворота по часовой стрелке (можно и наоборот).

Затем кликаем левой мыши на свободном поле и "подкручиваем" помещение на более удобный на этот момент ракурс (покрутите, покатайте колесико мыши - приближение/удаление).

Снова левой кнопкой мыши беремся за стойку и перетаскиваем ее в угол - на причитающееся ей место.

Теперь нам требуется продублировать стойку. Для этого выделяем ее, затем нажимаем "Копировать" и "Вставить" (я опять таки призываю пользоваться горячими клавишами Ctrl+C и Ctrl+V . Деталька появится в стороне, причем не обязательно в пределах "комнаты".

Бывают случаи, когда это смещение детали имеет критическое значение. В этом случае, ее надо предварительно зафиксировать, кликнув на кнопку "Центрирование"

В этом случае, если скопировать-вставить деталь, то она вставиться непосредственно на месте первой. После этого Мышкой перетаскиваем деталь на причитающееся ей место (т.е. в правый угол).

Добавляем нижний горизонт. Для этого снова кликаем с нажатой кнопкой Ins на "пол" помещения. Появляется квадрат 800х800 и обе стойки становятся красными.

Это означает, что есть пересечение этих деталей, которое нам нужно будет устранить. Тут есть два варианта, рассмотрим их оба:

1. Вызываем свойства нижнего горизонта (двойной левый клик), называем деталь ("Горизонт"), теперь, высчитав размеры детали (Длина 800-16-16= 768 - ширина шкафа минус толщина обоих стоек), ширина и толщина нам известны 550 и 16 мм. Задаем их в свойствах, как мы делали до этого с первой стойкой.

Обратите внимание, что толщина детали (16 мм), которую мы должны пометить галочкой, изменила свое положение и стала Высотой . Это связано с трехмерной системой координат.

Теперь переходим на вкладку "Позиция". Сейчас на ней стоят нули, то есть деталька находится в самом начале системы координат (по Х, Y и Z). Задаем другие параметры: влево она должна сместиться на 16 мм (толщина стойки), Подняться на высоту цоколя (50 мм), т.е. в поле "Вниз" задаем 50 мм, в поле же "Назад" ставим 0.

Получается, что деталь заняла точно заданное ей место, при этом наложение на стойки исчезло, что и требовалось доказать.

2. Рассмотрим второй вариант (когда размеры нам неизвестны, а считать либо лень, либо сложно) Я как, правило, пользуюсь именно им. При этом мы делаем деталь заведомо меньше, чем она должна быть (беремся за квадратики, ограничивающие деталь и сдвигаем их, уменьшая деталь).

Затем мы растаскиваем их до прежних размеров. Края детали упрутся в стойку и за нее не пойдут, то же самое будет, когда деталь упрется в габариты помещения. Получается, что таким образом мы делаем деталь нужного размера, даже не зная самого размера (можно будет потом посмотреть в свойствах).

Не забываем отметить кромку и расход материала.

Для дублирования горизонта воспользуемся кнопкой "Накрыть поверхностью",

которая создает аналогичную поверхность сверху детали. Данная функция просто идеальна для создания одинаковых полок друг над другом

Левой кнопкой мыши перетягиваем горизонт наверх, на причитающееся ему место.

Аналогичным способом создаем полку под обувь, только в свойствах детали прописываем ее глубину равной 540, а так же нам следует поднять ее на 250 мм над горизонтом.

Для этого в свойствах во вкладке "Позиция" изменяем пункт "Вниз" с 66 на 316. Получается, что полка приподнимается над горизонтом на 250 мм.

Аналогично поступаем с верхней полкой, только высоту задаем 1368 мм. Для того, чтобы проверить положение элементов покликайте по вкладкам внизу "Аксонометрия/План/Северная сторона/Западная сторона"

Изготавливаем Вертикальные части конструкции, а именно стойки цоколя и ребро жесткости. Начнем с ребра. Копируем верхнюю полку, предварительно ее отцентрировав. После этого надо ее повернуть на 90 градусов относительно оси X. Для этого необходимо, кликнув по кнопке "Поворот" Вызываем соответствующую менюшку.

Угол у меня установлен 45 градусов, поэтому на кнопку Вращать придется 2 раза.

Переименовываем деталь, уменьшаем ее высоту до 300 мм и мышкой сдвигаем ниже верхней полки, а затем до упора вверх (прижимаем к полке). Тут главное не сместить деталь по оси Y, т.е. относительно стойки. Если появилось красное, то снова заходим в свойства и правим "Позицию" "влево" на 16 мм.

Аналогично поступаем с планками цоколя. Копируем ребро жесткости, заходим в свойства --> переименовываем--> задаем высоту 55 мм --> ставим позицию "высота" равной нулю.

Ну и продублируем этот элемент. Осталось нафигачить фасады и заднюю стенку. Для этого придется расширить помещение на 19 мм (16 мм на фасады и 3 мм на заднюю стенку)

Ляпаем заднюю стенку, делаем ее толщиной 3 мм, шириной 800 и высотой 1650 мм. Затем выделяем весь шкаф, Зажав кнопки Ctrl +Shift снимаем выделение с задней стенки и отодвигаем весь шкаф, разделив их.

Придвигаем шкаф к задней стенке. Затем Аналогичную ситуацию проделываем с фасадами. Размеры мы знаем... Ставим две новые детали, задаем им размеры 1650х396х16, Выставляем их перед шкафом (по краям - левая дверь в левый верхний угол, правая в правый верхний).

В общем то, все, шкаф готов. Осталось накидать ручек, вешал и пр, что делается по аналогии.

Поэкспериментировав в кнопками визуализации, получим такую картинку.

А еще немного поэкспериментировав со светом и пр. Получим такое изображение, но об этом в следующих уроках.

Не удаляйте полученную модель - она нам понадобится в некоторых последующих уроках PRO100

Pro 100 достаточно распространенная программа у пользователей, которые занимаются дизайном и моделированием интерьера. Благодаря ей появляется возможность создать любой проект в трехмерной проекции изображения всех элементов, то есть планировки дизайна любого помещения.

использование программы Про 100

Планировка мебели в Pro 100

Благодаря удобному и простому интерфейсу, любой, даже начинающий дизайнер, ознакомившись с руководством по пользованию, и в случае необходимости, просмотрев пару уроков, получает возможность бесплатного создания модели необходимого предмета мебели. Широкая мебельная специализация программы практически не ограничивает пользователей в полете фантазии при создании интерьерного плана. Про 100 дает возможность создать самую простую модель мебели - шкафа или тумбочки, за достаточно небольшой промежуток времени. На это вам понадобится всего 15 минут. Загруженные работой проектировщики, теперь могут не бояться провалить проекты. Программа значительно облегчит их работу.

Принцип конструирования мебели

Основное отличие от других программ – отсутствие сложно программируемых производственных модулей. Благодаря этому программу можно использовать не только на масштабных мебельных производствах, но и в работе частных предпринимателей при планировке индивидуальных проектов, мастеров-проектировщиков мебели и начинающих дизайнеров или просто тех, кому нравится создавать интересные дизайнерские решения и воплощать их в реальность.

По моделированию проекта, 95% работ выполняются непосредственно в окне редактора при использовании мыши. К основным операциям для создания проекта относят:

  1. черчение объекта;
  2. масштабирование;
  3. изменение положения объекта;
  4. подбор материала: цвета, текстуры;
  5. работа с деталями: выбор фурнитуры;
  6. группирование элементов, составляющих конструкцию;
  7. основы расчёта материалов.

Виды ракурсов, с помощью которых осуществляется деталировка предмета мебели:

  1. Перспектив.
  2. Аксонометрия.
  3. План.
  4. Северная стена.
  5. Западная стена.
  6. Южная стена.
  7. Восточная стена.

Как конструировать мебель в Pro100

В Pro100 можно конструировать корпусную мебель с нуля. Начиная работу, вы запускаете настоящий конструктор, которым руководите сами. Проектирование предмета мебели в зависимости от его предназначения, деталировки и характеристик займет некоторое время. На простые, мало функциональные модели мебели у ознакомленного с программой человека, может уйти 10–15 минут. На проектирование модульной конструкции придется потратить немного больше времени. Планировка осуществляется при использовании чертежей. Пользоваться программой может и новичок, и опытный конструктор-дизайнер. Наличие встроенных чертежей, проектов и библиотек значительно облегчает задачу.

В программе, благодаря простому интерфейсу и расширенным режимам проектирования можно моделировать абсолютно любую мебель. Технические возможности программы позволяют дать волю фантазии. Объемные библиотеки с проектами и текстурами позволяют сотворить настоящий интерьерный шедевр.

Обучение в программе Pro100

Как же пользоваться этим дополнением? Сложностей при ознакомлении с Pro100 возникнуть не должно. Никаких сверхъестественных функций, требующих особенных знаний в программе - нет. Все предельно просто. И даже имитация фотографии образца. Для начала оживите интерьер, раскрасив стены и пол, после этого необходимо достать из библиотеки источник свет и активировать его, нажав на пиктограмку (на панеле задач программы) в виде лампочки.

Фото предоставлено интернет ресурсом

Для чего нужны и где найти библиотеки, и проекты pro100 для программы

Наличие встроенных в программу пакетов библиотек, позволяет быстро выбрать или изменить материал или текстуру изделия либо подобрать готовый проект по параметрам. К основным библиотекам относят:

  • библиотеку материалов;
  • библиотеку готовых проектов.

Чтобы поместить объект в библиотеку или вытащить из нее достаточно кликнуть и зажать на объекте левую кнопку мыши, после чего перетянуть его в необходимое место. Библиотека насчитывает несколько тысяч приложенных вариантов проектов.

Фото предоставлено интернет ресурсом

Для изменения материала, используемого для изготовления компонента предмета мебели необходимо в библиотеке выбрать нужный материал и, используя мышь, перетащить его на нужную деталь.

Фото предоставлено интернет ресурсом

Разберемся, что необходимо для расчёта необходимого количества материалов? Полный список компонентов с расширенными свойствами: указанием габаритов детали и типов материалов можно открыть в форме отчета, после чего вывести на принтер или документ Microsoft Excel для внесения правок или редактирования. После расчета с таким списком можно отправиться в магазин перед конструированием реального предмета мебели. Это поможет вам сэкономить деньги, а консультанту — быстро вас обслужить.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.