Каркасный гараж своими. Инструкция по возведению каркасного гаража и преимущества технологии. Виды каркасных гаражей

Многие владельцы автомобилей мечтают иметь гаражную постройку во дворе частного дома, на дачном участке, но не воплощают свою мечту в реальность ввиду недостатка денег. Ведь услуги профессиональной строительной бригады стоят недешево. Как поступить, если не хочется отказываться от мечты?

Можно соорудить гараж каркасного типа из дерева без помощи опытных мастеров, своими руками. Как это сделать, какие инструменты и материалы подготовить – об этом далее.

Наличие на участке гаражной постройки позволяет решить множество сложных вопросов. Внутри него можно разместить автомобиль, чтобы обезопасить его от негативного воздействия атмосферных осадков, УФ-лучей, насекомых, посторонних глаз прохожих.

Здесь также складируют различную садовую технику, строительные материалы, инструменты, приспособления, актуальные в быту. Если организовать внутри строения подвал, найдется места для круглогодичного хранения консервации, овощей, фруктов.

Вместительный гараж 6 на 6 можно строить, применяя различные материалы:

  1. Металл.
    Отличается долговечностью, практичностью, средним весом. Но при работе с листами металла потребуется иметь специальное оборудования, что по карману не каждому автовладельцу;
  2. Кирпич.
    Кирпичная постройка кирпича отличается высокими показателями теплосбережения, долговечностью, стойкостью к износу. Но она будет иметь существенный вес, поэтому потребует сооружения мощного фундамента, что требует немало денег;
  3. Дерево.
    Наиболее доступный по стоимости вариант, которым непременно стоит воспользоваться для создания гаражного строения каркасного типа.

Какой из описанных материалов лучше предпочесть? Практика показывает, что наиболее экономный, довольно надежный вариант сегодня – это каркасный деревянный гараж. Строительство такой конструкции не отличается особой сложностью, с этой задачей справится даже неопытный строитель.

Главное, внимательно прочесть статью до конца, чтобы знать особенности возведения деревянного каркаса для гаражной постройки. Тогда можно избежать ошибок, получить удивительные результаты своих трудов.

Какие нюансы следует учесть при выборе места для гаража

Если принято решение возвести деревянный гараж своими руками без помощи строителей с большим опытом, важно изучить некоторые нюансы работы. Иначе ошибок не избежать.

Профессионалы строительного дела посоветуют следующее:

  1. Чтобы свести к минимальной сумме траты на организацию подъезда для автомобиля, выберите кратчайшее расстояние от автомобильной дороги и максимально удобный заезд.
  2. Экономьте пространство участка, если он отличается компактной площадью.
  3. Не стоит отводить под размещение строения плодородный участок почвы, на котором можно посадить культурные растения.
    Предпочтите наименее приспособленное для огорода место.
  4. В целях безопасности от гаражного строения до жилого дома должно оставаться расстояние, более 6 м.
    Оптимальное значение 8-9 м, ведь само авто выбрасывает выхлопные газы, также здесь часто хранят воспламеняющиеся предметы, вещества, распыляют химические составы для мойки авто;
  5. Позаботьтесь о качественном освещении двора, гаражной постройки, чтобы заезжать в него было комфортно даже ночью.

На заметку! Идеальное место для расположения гаража из сруба – «от ворот» с выездом сразу на улицу.

Строим гараж из дерева своими руками поэтапная инструкция

Вы решили самостоятельно построить деревянный гараж, но не знаете, как упорядочить операции? Предоставим план выполнения работы с кратким описанием сути каждого задания далее.

Подготовительный этап – создание проекта с указанием размеров будущей конструкции. Стандартов в этом вопросе не существует, но практика показывает, что конструкция 6х3,5 м наиболее востребованная среди владельцев одного автомобиля.

Чтобы поместить авто внутри постройки, иметь возможность беспрепятственно открывать его двери, нужно минимум 3 м свободного пространства. Добавим к этому место для установки небольшого стеллажа с полочками для инструментов, и получим ширину в 3,5 м. Конструкция на два автомобиля должна иметь длину не менее 10 м.

Шаг 1 – фундамент

Добротный гараж из дерева важно обеспечить качественным фундаментом. Его сооружение начинают с выполнения подготовительных работ: почву очищают от мусора, выравнивают и тщательно утрамбовывают.

Схема устройства фундамента.

Фундамент под каркасный тип постройки можно изготовить в виде монолитной плиты таким способом:

  • наполняете вырытый котлован речным песком, тщательно утрамбовываете при помощи хорошей виброплиты. Слоя в 20-30 см будет достаточно;
  • поверх песка застелите геотекстильную ткань;
  • следующий слой – гранитный щебень, который также нужно тщательно утрамбовать. Его потребуется столько, чтобы заполнить котлован до краев.
  • опалубка для фундамента готовится из деревянных лаг, ширина которых составляет 20-30 см. Сначала сформируйте бордюр по периметру фундамента, затем подоприте его брусьями;
  • установите прутья из арматуры в два слоя так, чтобы получилась сетка. Оптимально использовать прутья диаметром 0,10 см.
  • фундамент заливают равномерным слоем раствора бетона, выравнивают правилом, утрамбовывают вибромашинной. Раствор готовят из речного чистого песка, отсева и цемента марки 400;
  • в завершение плите дают 5 дней, дабы высохнуть. Только по истечению этого времени можно переходить к дальнейшим работам.

На заметку! Если планируется соорудить каркас под конструкцию с большим весом, то ее фундамент нужно армировать тщательнее.

Шаг 2 возведение стен каркаса

Деревянные гаражи на каркасе обладают рядом существенных достоинств, поэтому именно их часто возводят на дачном участке, во дворе частного дома.

Каркас выполняет функцию скелета для гаража, для его изготовления можно воспользоваться металлическим или деревянным профилем. Опишем, как сделать деревянный гараж с каркасом из брусков, ведь это доступный по стоимости, легкий по весу материал.

Важно! Так как брусья из натурального дерева подвержены гниению, легко воспламеняются, специалисты советуют обработать их специальным составом против гниения, возгорания.

Принцип сборки деревянного каркаса

Деревянный каркас должен иметь четыре стены, каждая из которых состоит из нижней, верхней обвязки, брусковых стоек из дерева. Стойки устанавливают вертикально от поверхности пола. Во всех углах должен присутствовать подкос (рейка брусовая). Гараж из деревянного бруса тогда будет стоять надежно долгие годы.

Возводят стены конструкции следующим образом:

  • установите нижние доски обвязки, зафиксируйте их на бетоне при помощи специальных скоб и строительного степлера;
  • угловые столбы каркаса деревянного гаража монтируйте строго вертикально (проверяйте на отклонение от вертикали при помощи уровня), дополните каркасными внешними подпорками;
  • сформируйте обвязку дверей, окон.

После возведения каркаса переходят к обустройству кровли. Хорошо, если она будет шатровой, тогда пространство внутри можно приспособить для хранения инструментов, материалов, старых вещей, книг.

Шаг 3 строительство крыши

Любой по размеру гараж из дерева должен иметь крышу. Опытные мастера советуют организовать двускатную крышу на гаражи каркасные, так как она отличается высокой практичностью. В процессе работы важно правильно рассчитать размеры стропильной системы крыши, сделать замеры вымерять оптимального расстояния между ее отсеками.

Утверждать, что ничего не получится, нет оснований. Сделать гараж от фундамента до крыши можно своими руками, если запастись терпением и дочитать эту статью до конца.

Как сделать крышу каркасного гаража?

Кровлю нужно строить по такому плану:

  • соберите стропильную коробку;
  • закрепите подшивочную доску;
  • обшейте конструкцию слоями утеплительного, пароизоляционного и гидроизоляционного материла;
  • выполните наружную отделку выбранным покрытием.

На заметку! Не допустить повисания крыши под тяжестью снега можно, если зафиксировать кобылки со стороны стен на стропилах. Это стоит сделать еще и потому, что подшивка карниза, свес кровли будут выглядеть более привлекательными.

Шаг 4 наружная отделка

Продолжаем рассказывать о том, как соорудить гараж из досок на каркасе своими руками. Демонстрируют низкую стойкость к воздействию негативных факторов из окружающей среды древесина, пиломатериалы, гараж из бруса по этой причине необходимо обшить отделочным материалом.

Это может быть сэндвич-панели, влагостойкая фанера и т.п. Все зависит от бюджета.

Внешнюю обшивку создают по принципу многослойной конструкции.

Шаг 5 установка окон и дверей

Чертеж каркасного гаража.

Для каркасного гаража из бревен важно организовать достаточное природное освещение, для чего в его стенах формируют окна. Специалисты рекомендуют устанавливать металлопласт, так как он характеризуется высокими показателями теплосбережения.

Также потребуется установить входные двери сбоку постройки или рядом с воротами. Это позволит заходить и покидать строение без открытия тяжелых ворот.
Гаражные ворота подбирают добротные.

Лучше предпочесть металлический распашной вариант, так как он способен сохранять функциональность в любое время года. Но его потребуется очистить от загрязнения, прогрунтовать, покрасить после монтажа.

Шаг 6 подводка коммуникаций

При строительстве своими руками гаража из дерева важно наладить электроснабжение, правильное освещение. Нарисуйте план размещения электропроводов и осветительных приборов, следуя которому в стенах штробят выемки под провода. Осветительные приборы размещают внутри гаража, а также на его внешней стене над воротами.

Шаг 7 внутренние работы

Гараж по каркасной технологии.

В завершении публикации как без траты больших сумм денежных средств построить деревянный гараж своими руками, мы расскажем о внутренних работах и особенностях их выполнения.

Для начала потребуется выполнить качественную пароизоляцию стеновых поверхностей, для чего выбирайте современные материалы с высокими эксплуатационными параметрами. Это позволит предотвратить риск гниения материалов под воздействием повышенного уровня влажности воздуха со временем.

Затем проводится утепление стен во избежание их промерзания зимой при низких температурах воздуха на улице. Для экономии денег утеплительные работы осуществляют при помощи обычного пенопласта, если же денег достаточно, можно применить материалы с более высокими показателями теплоемкости.

Если хочется повысить эстетические качества стеновых поверхностей, их можно отделать гипсокартоном, вагонкой, оклеить обоями, оштукатурить и т.п.

Пол после утепления с помощью пенопласта можно обшить деревом, ФЭМ-плиткой, а в случае недостатка денег – оставить без обшивки. Потолок обшивают фальшпанелями, вагонкой и т.п.

Итог

Каркасного типа деревенский гараж можно соорудить своими силами без траты на то огромных сумм денежных средств, если взять во внимание советы, озвученные в статье. Строение непременно будет служить длительное время, справляясь в полной мере со всеми поставленными задачами.

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Виды каркаса

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

  • Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
  • Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.

На заметку

Возможны смешанные варианты. Деревянные балки могут быть опорой для пластиковых панельных стен. Он может быть обшит асбестоцементными листами (плоским шифером).

Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.

Строительство каркасного гаража

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Развернутый чертеж.

В должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.


Эскиз-рисунок каркаса.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Фундамент

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.


Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Монолитный фундамент со смотровой ямой.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

На заметку

Если работы выполняются в жару, то поверхность бетона накрывают мокрой холстиной, для того чтобы предупредить чрезмерное её высыхание и растрескивание плиты из-за быстрого испарения влаги с его поверхности. Периодически, по мере высыхания, холст смачивают водой, для поддержания влаги в поверхностном слое бетона.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Сборка каркаса

Под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.


Стойки в грунте с бетонированием.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

На заметку

Сборка каркаса с помощью резьбовых элементов обеспечивает возможность демонтажа гаража и его переустановки на другом месте. Каркасный гараж при необходимости может быть разобран, если крепления будут выполнены с помощью болтов, шурупов. Сборка на болты и шурупы обеспечивает возможность демонтажа стен, крыши и каркаса гаражного строения.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.

Виды крыш

Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.


Односкатная кровля.

Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.

На заметку

Угол наклона кровли определяется количеством осадков в зимнее время. Чем больше снега, тем больше должен быть угол ската крыши. Для регионов с умеренным климатом и средним количеством снежных осадков угол наклона кровли выбирают 20-25°. Для тёплых зим с небольшим количеством снега достаточно 10-15°.

При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.


Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.

После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.

Для сооружения собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.

Отделка

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Утепление

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.


Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

На заметку

При утеплении стекловатой важно учесть, что со временем материал может просесть. В местах провисания стекловаты будут формироваться «мостики холода», через которые будет «утекать» тепло.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Виды гаражных ворот

Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?


Ворота.

Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.

Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.

Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.

Каркасный гараж станет отличным решением для хранения автомобиля. Его можно сделать теплым, сухим, комфортным. Тогда в таком помещении можно чинить машину, хранить инструменты, а также автозапчасти, консервацию и многое другое.

Сейчас каркасное строительство постепенно завоевывает все большое доверие и популярность. Безусловно, можно возвести или керамзитовых блоков, других традиционных материалов. Однако именно для гаража такой вариант будет не вполне рациональным, поскольку потребует значительных финансовых вложений. Каркасный гараж станет надежным строением для хранения автомобиля, при этом построить его можно в сжатые сроки, с минимальными затратами.

Хорошее решение – построить каркасный гараж своими руками. Тогда автолюбитель сумеет отлично сумеет сэкономить на работе, поскольку ему не понадобится приглашать квалифицированных строителей. Учитывая сравнительно небольшой вес, относительную простоту конструкции, каркасные гаражи можно возводить своими силами без проблем. Главное, знать точно об особенностях материалов, инструментов, ознакомиться с алгоритмом работ, запомнить пошаговую инструкцию.

Плюсы каркасных гаражей

Обозначим ключевые плюсы, которыми отличается строительство каркасного гаража своими руками.

  • Демократичная цена. В конечном счете, можно добиться значительной экономии, приобретая строительные материалы и инструменты разумно.
  • Конструкция отличается небольшим весом, поэтому с установкой проблем не возникнет. Люди справляются с задачей своими силами. Грузоподъемную технику не задействуют, что заметно экономит средства.
  • Изготовление каркасного гаража отличается относительной простотой. Если знать алгоритмы работы, ознакомиться с пошаговой инструкцией, сложностей в процессе не возникнет: можно действительно построить каркасный гараж своими руками.
  • Ограничений по сезонности практически нет. Допускается возведение каркасного гаража и в зимний период, хотя закладывать фундамент будет несколько сложнее.
  • Сооружение будет иметь достойные технические характеристики. Каркасные гаражи привлекают прочностью, долговечностью, износостойкостью. Им не страшны негативные атмосферные и механические воздействия.
  • Работы можно осуществить в сжатые сроки.

Каждый желающий сумеет быстро убедиться в преимуществах каркасных гаражей, если посмотрит видео, фото с готовыми строениями. Такие строения служат долгие годы, сохраняя свои первозданные технические характеристики.

Есть и некоторые нюансы. Очень важно тщательно соблюдать технологию, помнить обо всех особенностях строительства. Желательно продумать тщательно утепление, отделку стен. Хорошее решение – подготовить заранее эскиз каркасного гаража, сделать чертеж и произвести соответствующие расчеты. Обязательно нужен хотя бы минимальный набор профессиональных инструментов.

Из минусов можно отметить только одно: если не следовать алгоритмам, нарушать технологию строительства, характеристики не будут соответствовать заданным. Но это относится к возведению любого гаража, независимо от материалов.

В конечном итоге, при соблюдении всех технологий строительства, можно возвести каркасный гараж, который по своим характеристикам, долговечности и эстетическим качествам не будет уступать гаражам из других материалов.

Возводим гараж каркасного типа из металлопрофиля

У металлических каркасов есть целый ряд преимуществ. Это быстрая сборка, прочность и пожарная безопасность, долговечность и повышенная устойчивость к износу. Из минусов стоит отметить более высокую цену на материалы, а также некоторые сложности в плане технологии работ. Необходимо хорошо владеть болгаркой и иметь навыки, опыт сварки. Разумеется, понадобится и сварочный аппарат, что несколько повысит затраты. Однако это не так существенно, если автолюбитель сумеет самостоятельно достойно с ними справиться.

Для работы понадобится металлопрокат или гнутый профиль. Постараемся осветить основные этапы работ. Это краткий алгоритм возведения каркасного гаража своими руками.

  1. В первую очередь укладывают на фундамент стартовый профиль. Фиксация производится с помощью анкеров.
  2. Профили друг с другом необходимо тщательно сваривать. В принципе, фиксация с применением саморезов допускается, однако специалисты говорят о недостаточной прочности подобного соединения.
  3. Полностью проваривается периметр – нижняя часть каркаса.
  4. Затем 4 вертикальные стойки необходимо установить по углам. Каждый профиль размещают углом наружу, а затем приваривают к анкерам и нижнему периметру.
  5. Потом приходит очередь сборки верхнего периметра. Он состоит из металлического профиля, а приваривается непосредственно к опорным стойкам, стоящим вертикально. Он станет в дальнейшем базой для стропильных ферм.
  6. Готов каркас, к которому приваривают горизонтальные ребра жесткости, вертикальные промежуточные стойки.
  7. Крышу делают наиболее подходящего типа. Бывают плоские, двускатные и односкатные крыши.
  8. Ворота делают из уголка. Основной каркас распашной конструкции должен быть прямоугольным. Обязательно привариваются горизонтальные ребра жесткости.
  9. Ворота ограждают от коррозии с помощью специальной краски, а также утепляются пенополистиролом, минеральной ватой или другим материалом.
  10. Дополнительный профиль приваривают над проемом ворот, чтобы усилить конструкцию каркасного гаража.
  11. Остается только приварить петли, установить по инструкции запорную арматуру на ворота.

Специалисты отмечают, что выгоднее заказывать металлический каркас гаража в готовом виде.

Взводим каркасный гараж из брусьев

Это хороший вариант для максимальной экономии при строительстве каркасного гаража, однако каркас из бруса в обязательном порядке обрабатывают специальным составом для обеспечения защиты от огня. Возведение гаража из брусьев напоминает работу при строительстве металлического гаража. Когда собрана нижняя обвязка, установлены вертикальные и промежуточные стойки, остается собрать верхнюю обвязку и выполнить монтаж стропильной системы.

Есть некоторые нюансы, которые следует знать при работе с брусом.

  • Брус должен быть качественным. Мастера отмечают, что оптимальный размер – 15 на 15 или 10 на 10 см.
  • Укосины надо делать с использованием доски 10 на 5 см.
  • В роли крепежных элементов надо применять саморезы, анкеры. Анкерами крепят нижнюю обвязку к фундаменту, а для монтажа других элементов можно взять саморезы. Хороший вариант – иметь специальные перфорированные пластины для крепежа.
  • Рекомендуется соблюдать расстояние в 30-120 см, устанавливая вертикальные стойки.

Материалы, инструменты, необходимые для строительства

Набор материалов полностью зависит от типа каркасного гаража. Из инструментов необходимо запастись совковыми лопатами, молотком и уровнем, а также иметь при себе перчатки, опалубку.

В нашем случае материалом станет древесина. Можно выбрать липу, осину, лиственницу. Стоит отметить уникальные характеристики лиственницы. Это дерево отличается прочностью. Оно совершенно не боится влаги, под ее воздействием становится еще крепче.

Каркасы гаражей бывают всего двух типов. Именно из них вам и понадобится выбирать один вариант.

Гараж из дерева

Деревянный каркас привлекает безупречной экологической чистотой, простотой обработки. Кроме того, данный материал является энергосберегающим. Однако, если говорить о стоимости материала, можно отметить его относительную дороговизну. Если сравнивать с металлом, вариант из дерева потребует больших затрат.

Гараж из профильных труб

Данный каркас значительно экономичнее. При этом он имеет достойные технические характеристики: отличается простотой монтажа, прочностью, долговечностью, хорошей устойчивостью к атмосферным и механическим негативным воздействиям.

Строительство каркасного гаража своими руками: пошаговая инструкция

Когда уже имеется определенное место под возведение гаража, можно приступить к проработке всех этапов строительства, а потом и непосредственно к деятельности. Первым этапом будет составление чертежа.

Чертеж

Некоторые мастера считают, что можно обойтись и без чертежа. Однако специалисты с большим опытом уверены: надо обязательно сделать чертеж, еще раз подумать о размерах и расположении гаража, представить его себе конструктивно. Важно произвести грамотный расчет материалов, определить примерный бюджет работ по строительству каркасного гаража своими руками.

Фундамент

Этап закладки фундамента является наиболее ответственным. Сначала надо продумать особенности расположения гаража, определить, насколько удобно к нему будет подъезжать. Желательно строить гараж вблизи дома. Важно учитывать высоту пролегания грунтовых вод, состав почвы.

Фундаменты могут быть разных видов. Рассмотрим основные особенности трех типов фундамента.

  • Ленточный более экономичен с финансовой точки зрения. Он универсален, подойдет практически для любой почвы.
  • Монолитный устанавливается с заливкой плиты, армированием. Затем потребуется еще и . Фундамент отличается повышенной прочностью, но требует длительной сушки основания из бетона, которая в среднем занимает месяц.
  • Наиболее бюджетный вариант – свайный фундамент. Но он не очень подходит для гаража, требует повышенной прочности пола. Сложно установить его без специальной техники.

Не забудьте о погребе и смотровой яме, когда будете сооружать фундамент. Сейчас мы представим пошаговую инструкцию возведения фундамента монолитного ленточного типа. Именно он больше всего подходит для каркасного гаража.

Возведение фундамента каркасного гаража: алгоритм

Запоминайте все нюансы. Вам будет проще установить фундамент, если вы последуете всем рекомендациям.

  1. Подготовка основания. Участок расчищается. Устраняется не только мусор, растения, но и верхний слой земли. Производится разметка. Для этого понадобятся колышки со шнурами, угольник и лазерный дальномер, отвес с уровнем. Разметку ведут от угла. Нужно вбивать колышек, используя отвес. Потом надо отложить расстояние, равное длине будущего гаража. Потом вбивают следующий колышек, а между ними протягивают тросик. От первого колышка надо отложить ширину фундамента, вбить третий колышек и убедиться, что создан именно прямой угол. Потом, когда вбиты все четыре колышка, важно перепроверить точность углов, длины сторон. Чтобы разметить внутреннюю часть фундамента, надо отступать на расстояние, равное ширине ленточного фундамента. Следует постараться не допускать погрешностей.
  2. Выкапывание траншеи. В соответствии с разметкой выкапываются траншеи. Глубина будет зависеть от уровня залегания грунтовых вод, характеристик почвы. Стенки необходимо делать вертикальными. Дно надо тщательно уплотнить, а затем застелить геотекстилем и засыпать слоем песка. Потом все утрамбовывается повторно, уже с использованием полива.
  3. Сборка опалубки. Для этого пригодится фанера и ДВП, обрезки металла, пластика и досок. Шляпки гвоздей должны быть внутри опалубки, а торчащие концы обязательно надо загибать. Хорошее решение – обматывать опалубку полиэтиленом. Тогда будет создан нужный режим влажности, пока бетон увеличивает свою прочность при застывании. Щиты надо укреплять стяжками.
  4. Армирование. Тут нужны стальные прутья, а также вязальная проволока для их скрепления. Каркас устанавливают на подпорки. Запомните: от опалубки до арматуры должно оставаться расстояние в 5 см.
  5. Заливка фундамента. Бетон требуется заливать одновременно. Это важно для обеспечения монолитности конструкции. Когда бетон залит, его протыкают тонкими прутками из металла, уплотняют с использованием вибробура. Потом следует накрыть бетон полиэтиленом. Первые 7-10 дней поливайте бетон водой. Затем поверхность тщательно шлифуется.

Когда основание уже готово, обязательно обеспечивают его гидроизоляцию с использованием рубероида или битумной мастики.

Крыша

В данной хорошо описано как возвести крышу гаража

На завершающем этапе возведения гаража важно обустроить крышу. Нужно учитывать, что будет заметная нагрузка снега, ветра. Необходимо позаботиться о грамотной установке стропильной системы. Желательно сначала собрать конструкцию на земле, а уже потом закрепить ее на гараже, фиксируя к стенам. Оптимальное решение – двускатная равнобедренная крыша. Для фиксирования требуется конек, а также обрешетка из брусьев. В роли базового материала можно взять битумный лист, черепицу или профнастил. Помните, что размер свеса должен составлять минимум 40 см. Также не забудьте о водостоках.

Отделка, утепление

Отделки и утепления

Облицовывают гаражи сайдингом и евровагонкой, профилированным листом и облицовочным кирпичом. Все зависит от вашего вкуса, планируемого бюджета. Также надо утеплить гараж изнутри. Оптимально подойдет минеральная вата. Хороший вариант – применять обычную полиэтиленовую пленку для обшивки стен гаража с внутренней стороны.

На финальном этапе остается позаботиться о гаражных воротах. Можно выбирать среди раздвижных и распашных, откатных и секционных моделей. В большинстве случаев автолюбители предпочитают традиционные . Их, при необходимости, не составит труда сделать лично, используя уголки, металлический лист. Для фиксации элементов, монтажа понадобиться использовать сварочный аппарат.

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Продолжаем собирать каркас гаража

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

На обрешетку набили профнастил.

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки!гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Многие люди считают, что гараж должен быть своего рода крепостью, возведенной из привычных, но дорогих строительных материалов. В наше время имеется возможность выбрать менее затратный способ возведения сооружений – это каркасная технология строительства. Если придерживаться всех предписаний, то гараж получится не только теплым, но и прочным. Несмотря на кажущуюся хлипкость строения, он имеет ряд преимуществ:

  • Ввиду небольшого веса строения, отпадает необходимость в возведении мощного фундамента, который можно сделать на почве любого типа.
  • При малой толщине стен они отлично держат тепло внутри гаража, поэтому не придется тратить много средств на обогрев.
  • Не нужно штукатурить. Кроме того, как для внешней, так и для внутренней отделки в продаже имеется множество сравнительно недорогих материалов.
  • Самая грязная работа – монтаж фундамента. Все остальные работы не приводят к загрязнению участка.
  • От начала строительства до его завершения пройдет максимум 2 месяца, и половина этого срока отводится на застывание бетонного фундамента.

А можно ли построить крепкий каркасный гараж своими руками? Конечно же, даже в одиночку, что не всегда удобно, но вполне реализуемо. Давайте вместе рассмотрим все этапы выполнения работ.

Из чего сделать скелет?

Поскольку речь идет о каркасном строительстве, вполне понятно, что необходимо тщательно продумать, из какого материала его сделать. Для этого может быть использовано дерево или металл. В каждом случае работы по изготовлению скелета буду отличаться, поэтому остановимся на выборе материала более подробно.

Брус

Рассмотрим преимущества и недостатки деревянного каркаса.

Плюсы

  • Каркасник обойдется несколько дешевле.
  • Если нет электричества, то все работы можно выполнить обыкновенным столярным инструментом. Этот вариант крайне трудоемок, да и времени уйдет больше.

Минусы

К недостаткам можно отнести:

  • Высокий уровень пожарной опасности, в сравнении с другими материалами (исключением является лишь строение из бревен).
  • Древесиной любят полакомиться разные насекомые и жучки.
  • Материал не переносит длительного воздействия влаги.

Многие из перечисленных недостатков не так уж и существенны при соответствующей обработке материала. Что касается пожароопасности, то, как правило, в гараже есть много других предметов и жидкостей, которые легко воспламеняются, так что конструктивные особенности помещения не играют большой роли.

Металл

В этом случае при изготовлении скелета может быть использован:

  1. Металлопрофиль или ЛСТК.
  2. Профильная труба.
  3. Металлический уголок.

Стоит также остановиться на особенностях более детально.

  • Сам по себе материал не горюч, но после пожара становится непригодным для дальнейшей эксплуатации.
  • Любую конструкцию можно сделать разборной, но при работе с деталями из толстого металла лучше воспользоваться электросваркой.
  • Каркас подвержен коррозии.

На этом этапе вы должны четко определиться с выбором — придется выбирать подходящий проект.

Как быть с проектом?

Многие люди считают, что при строительстве несложных конструкций можно обойтись без бумажной волокиты, но в нашем случае возводиться будет не маленькое временное сооружение, а гараж, который должен выдержать большую массу снега на крыше, и не перекоситься под тяжестью ворот. Поэтому лучше не рисковать, а воспользоваться готовым проектом или сделать свой. В таком случае вам будет видно, сколько и какого материала нужно приобрести.

Мы предлагаем вашему вниманию проект гаража, но если по каким-то причинам он не подходит, то его можно переделать, внеся свои коррективы.

Схема

Подготовительные работы

Итак, с проектом разобрались, материалы закупили, теперь приступим к подготовительным работам.

Площадка под строительство

Чаще всего место, где будет построен гараж, определено заранее, но при детальном рассмотрении оно может оказаться неудобным, так как расположено на склоне. В некоторых случаях проще начать строительство в другом месте, чем вывозить тонны земли, привлекая для этого разнообразную технику.

Окончательно определившись с участком, обозначьте габариты гаража колышками. Еще раз проверьте, будет ли удобным въезд.

Какой будет фундамент?

В зависимости от выбранного типа фундамента осуществляют подготовку участка.

  • При заливке мелкозаглубленного ленточного фундамента снимается часть грунта в тех местах, где он будет проходить.
  • Под монолитную плиту производится выемка грунта по всему периметру на глубину не менее 50 см.
  • В случае изготовления столбчатого фундамента вырываются ямы размером 50×50 см до твердого основания.
  • Если принято решение сделать свайно-винтовой фундамент, то грунт не трогаем вовсе.

Приступим к изготовлению фундамента

Мы рассмотрим процесс изготовления самого дорогого, но наиболее практичного вида фундамента – это заливка монолитной плиты. Такое основание не продавят колеса автомобиля, да и при изготовлении смотровой ямы не возникнет проблем. Вы же можете выбрать наиболее подходящий или менее дорогой тип фундамента, воспользовавшись рекомендациями из подборок видео на соответствующую тему.

Тип фундамента:

При сооружении плитного фундамента порядок действий будет таким:

Производится выборка грунта на глубину 50 см.

Дно основательно трамбуется.

Засыпается песком настолько, чтобы до верха котлована он не доходил 20 см.

Песок тоже нужно хорошо утрамбовать.

Поверх укладывается геотекстиль.

Следующим слоем пирога будет щебень средней фракции, которым заполняется котлован до краев. Его тоже нужно хорошо утрамбовать.

Теперь дело за опалубкой. Лучше всего, если она будет выставлена вровень с уровнем заливки плиты – так меньше вероятность допустить перепады. Что касается толщины бетонного слоя, то 20 см вполне будет достаточно для легкового автомобиля. Для грузовика лучше увеличить толщину до 30 см.

Выставив опалубку необходимо обеспечить жесткость конструкции, закрепив подпорки со всех сторон. Лучше всего, если для опалубки будет использоваться толстая доска. Если это не так, то подпорок понадобится больше.

Поверх щебня с нахлестом на опалубку укладывается гидроизоляция, в качестве которой используются рулонные материалы на битумной основе или толстая полиэтиленовая пленка.

Теперь устанавливается первый слой арматуры Ø10‒14 мм. Он не должен касаться дна, поэтому необходимо обеспечить необходимый зазор. Для этой цели не нужно использовать кирпичи и другие предметы, так как они могут проткнуть гидроизоляцию, а некоторые вовсе не пригодны для укладки в стяжку.


Воспользуйтесь пластиковыми фиксаторами для арматуры.

Затем укладывается еще слой арматуры.

Залив бетон, нужно его провибрировать (процесс показан на фото), стараясь при этом не касаться каркаса и опалубки. Штыкование палкой утомительно и малоэффективно.

Края опалубки послужили уровнем заливки и выравнивания бетонной подушки.

Теперь придется ждать почти целый месяц, пока бетон не наберет необходимую прочность. В летний период подушку нужно периодически поливать водой и накрывать материалом, предотвращающим быстрое испарение влаги.

Также фундамент нуждается в защите, если сделан осенью и оставлен до весны.

Возведение каркаса

Поскольку речь идет о деревянной конструкции, то все детали необходимо пропитать антисептическим составом. Нам потребуются брусья и доски таких размеров:

  • Для нижней части гаража используем брусья 100×40 или 100×50 мм.
  • Размер угловых брусьев и стоек – 100×100 мм.
  • Стропила и дополнительные стойки – 100×50 мм.
  • Расстояние между стойками – 110–120 мм.
  • Оптимальна длина досок – 3 м. Можно приобрести шестиметровые заготовки и разрезать пополам.
  • Для крыши будем использовать доски 100×25 мм.
  • Обрешетку лучше делать из брусков 30×30 или 40×40 мм.

Итак, фундамент готов, можно приступать к возведению каркаса. Его сборку начнем на плоскости, а потом поднимем, установим и закрепим. Начнем с задней стенки. Для придания раме прочности в углах следует установить подкосы.


Следующей монтируется усиленная часть каркаса, в которой будут установлены ворота.


Затем зафиксируем противоположную стену от двери.


Приступим к сборке передней стенки.


Теперь ее можно установить и закрепить. Из металлического уголка (65 мм) сделаем наружную и внутреннюю рамы ворот и зафиксируем их друг с другом металлическими полосками.


Приступим к изготовлению стропил. Сделав первую секцию, можно проверить, насколько она точно изготовлена.


Убедившись, что всё сделано правильно, сделаем остальные стропила и установим их.


Закрепляем пароизоляцию и прибиваем обрешетку.


В качестве кровельного материала мы использовали ондулин.


Каркас обшили ОСБ.


Вставили металлопластиковые окна. Рамы ворот сварили из профильной трубы 40×25 мм и, соблюдая технику пожарной безопасности, приварили к раме.


Вот такой получился гараж.


Распашные ворота более просты в изготовлении, но не очень удобны. Были случаи, когда сильный порыв ветра срывал створку с фиксирующего устройства, что приводило к повреждению кузова автомобиля. Поэтому сейчас часто можно встретить различные устройства, закрывающие въезд.

Устройство гаража с мансардой

Если габариты строения позволяют, то чердачное помещение можно переоборудовать под мансарду. Конечно, лучше всего было бы предусмотреть мансарду еще в стадии проектирования, но так получается далеко не всегда, потому что потребность в дополнительной полезной площади возникает в процессе эксплуатации помещения.

Процесс переоборудования

Один из моментов, который придется учесть, - это размещение лестницы и вырезание для прохода части потолка так, чтобы не нарушить его несущую способность, что не всегда возможно сделать. Если так получается и в вашем случае, то к имеющемуся строению можно сделать пристройку, через которую будете подниматься в жилое помещение.

В некоторых случаях в помещение на втором этаже проникают газы от работающего двигателя. Особо это может ощущаться при запуске холодного двигателя (особенно дизельного). Поэтому в самом гараже должна быть предусмотрена вентиляция. Необходимо также установить дверь в жилое помещение.

Всё учтено при планировании

Если изготовление мансарды запланировано заранее, то в проекте уже предусмотрено, где и как будет установлена лестница. Для того чтобы максимально использовать имеющуюся площадь, крышу делают ломаной.

Как утеплять?

Жилое помещение должно быть теплым, а если гараж неутепленный, то нужно будет заняться не только стенами мансарды, но и полом. Вначале поговорим о стенах, обсудив основные правила утепления.


Специалисты настоятельно рекомендуют использовать капроновую нить, так как она спасет утеплитель от провисания и сползания. Из нити делается своеобразная паутина, которая натягивается и надежно закрепляется. При этом важно помнить, что утепляется не весь чердак, а только жилое помещение.


При работе со стенами мансарды сначала укладывается утеплитель, а затем натягивается нить. То же самое делается и с потолком, если потом не будет возможности уложить утеплитель сверху. Важно учесть, что минимальный слой укладываемого утеплителя не должен быть менее 200 мм. В местности с суровыми зимами нужно увеличить толщину утеплителя до 300 мм.


При укладке утеплителя важно позаботиться о том, чтобы не осталось мостиков холода. Что касается минваты, то она может в себе накапливать воду, поэтому мнения о целесообразности ее применения расходятся. Многие люди предпочитают пользоваться пеноплексом, так как он не гигроскопичен.


Для этого следующий ряд утеплителя укладывается таким образом, чтобы он перекрывал швы уложенного материала.


На стыках обязательно нужно проклеить пароизоляцию. Для этого лучше всего использовать серебряный армированный скотч. Он не только прочный, но и хорошо клеится.


На мансарде пароизоляция монтируется обратным нахлестом, поэтому ее монтаж выполняется сверху вниз. Обратный нахлест означает, что следующее полотно пароизоляции ляжет на верхнее полотно. Тем самым пары, поднимающиеся снизу помещения, пойдут не в стыки, а к верху кровли и будут выветрены благодаря вентиляции.


После монтажа утеплителя со стороны помещения (так же, как и снаружи) должны быть прибиты контррейки.


На потолке роль контррейки и обрешетки будут выполнять доски толщиной 25 мм. Такую двойную функцию доска может выполнять только на ровном потолке.


Представить всё в деталях поможет схема кровельного пирога крыши мансарды.

Видео: нюансы и технология утепления мансардных крыш

Что касается способов утепления пола, то единственным ограничением в выборе материала может быть его большой вес.

Видео: способы утепления пола мансарды

Можно ли сделать гараж на две машины?

Если в семье 2 автомобиля, то каркас можно сделать таким, что в гараже поместятся даже 4 машины. В этом случае придется рассчитывать габариты и несущую способность используемого материала, пусть то будет дерево или металл. В следующем ролике демонстрируется процесс возведения такого строения.

Видео: строительство каркасного гаража на 2 автомобиля

Строительство каркасника обходится дешевле, но такое строение не назовешь бюджетным вариантом. При соблюдении технологии возведения такого строения, оно прослужит хозяину и его автомобилю не один десяток лет.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.