Прогрев бетона сварочным аппаратом. Прогрев бетона нагревательным проводом пнсв Прогрев бетона сварочным трансформатором технология электродами

Бетон – строительный материал, без которого невозможна постройка зданий, ремонт квартир и домов. Прогрев бетона серьезный процесс, поэтому важно знать всю технологию изготовления, чтобы в итоге получить качественный и прочный, а самое главное долговечный материал.

Прогрев бетона проводом

Прогрев бетона проводом

Для прогрева бетона используется простой и сравнительно недорогой нагревательный провод ПНСВ.

Провод состоит из двух элементов:

  1. Однопроволочная стальная жила, круглой формы.
  2. Изоляция - ПВХ пластикат или полиэтилен.

Способ прогрева бетона проводом основан на передаче тепла бетону от сильно нагретых проводов. Нагревание проводов осуществляется с помощью понижающих трансформаторных подстанций, которые имеют систему регулировки. Такая система очень удобна, она позволяет регулировать тепловую мощность исходя из внешних изменений температуры.

Технология прогрева бетона проводом:

  1. Провод укладывается равномерно в конструкцию, при этом он не должен между собой соприкасаться, не касаться опалубки и не выходить за уровни бетона.
  2. Вывод концов за пределы обогрева осуществляется после соединения нагревательного провода и холодных концов методом их пайки. Место пайки рекомендуется обернуть металлической фольгой для сохранения теплового поля.
  3. Количество и длина нагревательного элемента рассчитывается исходя из подготовленных технологических документов и карт.
  4. Проводится тестовая проверка провода мегомметром для обеспечения равномерной нагрузки тока по фазам.
  5. Подается ток через понижающую трансформаторную подстанцию.

Количество и длина нагревательного элемента рассчитывается исходя из: вида конструкций, площади прогрева, объема бетона и необходимой для этого электрической мощности.

При работе с прогревом бетона проводом обязательно разрабатывается технологическая карта отдельная и индивидуальная для каждой конструкции. Проводятся регулярные лабораторные наблюдения, ведется учет времени прогрева и времени застывания бетона.

Прогрев бетона кабелем

Способ прогрева бетона кабелем не требует больших энергозатрат и не нуждается во вспомогательном оборудовании.

Технология прогрева бетона кабелем:

  1. Кабель устанавливается на основании бетона перед заливкой раствора.
  2. Фиксирование крепежными элементами.
  3. Кабель не должен быть поврежден в процессе установки и эксплуатации и не должен пересекаться между собой.
  4. Подключение кабеля в низковольтный электрический шкаф.

При использовании кабеля для прогрева бетона составляется схема установки кабеля и проводятся температурные испытания.

Прогрев бетона сварочным аппаратом

Способ прогрева бетона сварочным аппаратом включает в себя использование: кусков арматуры, лампы накаливания и обычного градусника. Куски арматуры устанавливаются в параллельно цепи, с примыкающими обратными и прямыми проводами, между ними устанавливается лампа накаливания для измерения напряжения, а для измерения температуры используется градусник. Время затвердения бетона очень длительное и составляет больше месяца. При обогреве таким способом конструкция не должна быть подвержена холоду и заливанию водой.

Такой способ используется при небольших количествах бетона и хороших погодных условиях.

Прогрев бетона в зимнее время

В зимнее время прекращается затвердение бетона, так как вода замерзает и не участвует в химических реакциях. Также происходит разрушение качества и прочности бетона. Поэтому прогрев бетона в зимнее время очень важен и необходим.

Способы и методы прогрева бетона:

  • Добавление противоморозных добавок.
  • Прогрев методом «термос».
  • Другие методы подогрева бетона.
  • Технологический прогрев бетона.

Добавление противоморозных добавок

Противоморозные добавки выдерживают сильные холода, даже при температуре -30 С выполняют свои химические показания. Состав добавок разный, но главным компонентом является антифриз – жидкость, которая не дает воде замерзнуть. Для железобетонных конструкций и арматурных перекрытий подойдут смеси с добавлением нитрит Натрия и формат Натрия. Их главной особенностью является сохранность физико-химических и антикоррозийных свойств при низких температурах.

Для товарного бетона, пустотелых железобетонных блоков, при изготовлении бордюров и тротуарной плитки подойдут смеси с добавлением хлорид Кальция. Свойства этого вещества широко известны во всем мире. Благодаря скорости затвердения, устойчивости к низким температурам и низкой цене строительство в зимнее время стало доступно всем.

Химическое вещество – поташ, идеальная противоморозная добавка. Быстро растворяется даже при минимальном количестве воды, не вызывает коррозии. Применение поташа при прогреве бетона является значительной экономией на строительных материалах.

При использовании противоморозных добавок нужно обязательно соблюдать все нормы безопасности. Например: нельзя применять бетон с этими добавками, когда конструкция находится под напряжением, возводятся монолитные дымовые трубы и т. д.

Прогрев методом «термоса»

Метод «термоса» заключается в том, что в утепленную опалубку с температурой равной 20-25 градусов укладывается бетон. За счет исходящего тепла конструкция приобретает прочность. Также распространенным методом является дополнительное нагревание бетона, а затем помещение его уже в утепленную опалубку

Другие методы подогрева бетона

Трансформаторный метод прогрева похож на метод прогрева «термосом», только вместо обычного обогрева опалубка применяется обогрев трансформатором или проводом.

Электродный подогрев происходит с помощью полосовых, пластинчатых или струнных электродов, которые погружаются в бетон. Ток распределяется по электродам через понижающий трансформатор.

Инфракрасный прогрев бетона происходит не сразу для всей конструкции, а для отдельных зон. В эти зоны ставятся инфракрасные устройства, которые состоят из отражателей и непосредственно из излучателей. Инфракрасные лучи передают тепловую энергию на всю выбранную секцию конструкции. Благодаря боковому излучению все холодные места прогреваются.

Технологический прогрев бетона

Технологический прогрев бетона основан на передаче тока через кабель или провод, которые устанавливаются на конструкцию перед заливанием бетона. Концы провода или кабеля подключаются к трансформатору, затем происходит подача тепла. Уровень напряжения регулируется согласно установленного и разработанного проекта, при этом обязательно учитываются; площадь конструкции, погодные условия, марки бетона, длины провода.

Прогрев бетона в зимних условиях необходимая составляющая для любых строительных работ. Существует множество разнообразных схем прогрева бетона и выбор происходит индивидуально для каждой конструкции.

При строительстве монолитных бетонных конструкций в зимнее время применяется несколько технологий для создания необходимых температурных условий. Это может быть установка специальных тепляков, применение тепломатов или специального провода для прогрева бетона. Первый способ наиболее энергоемкий, поэтому экономически невыгоден, второй вариант подразумевает установку тепловых станций, прогревающих только верхние слои, что также вносит ряд ограничений на применение. Последний вариант наиболее востребован, о нем и пойдет речь в данной публикации.

Зачем нужен прогрев бетона?

В холодное время года, когда температура окружающего воздуха опускается ниже точки замерзания воды, возникают проблемы с гидратацией бетонного раствора. Проще говоря, смесь частично замерзает, а не полностью затвердевает. После повешения температуры окружающей среды начинается процесс оттаивания, монолитность смеси может быть нарушена, что отрицательно отразится на монолитности конструкции, ее сопротивлению проникновения воды, что приведет к снижению долговечности.

Последствия заливки раствора на морозе, в этом случае не поможет даже гидрошпонка Аквабарьер или другая гидроизоляция

Чтобы избежать перечисленных последствий, обязательно необходимо зимой делать электропрогрев бетонной смеси. При этом изотермическом процесс не возникает нарушений в ее структуре, что положительно отражается на прочности возводимой конструкции.

Виды нагревательных проводов и кабелей

Чаще всего для электроподогрева бетона применяются провода ПНСВ. Это объясняется его относительно невысокой стоимостью и простым монтажом. Ниже представлен внешний вид термопровода, его конструктивные особенности и расшифровка маркировки.


В качестве альтернативы может применяться аналог – ПНСП, основное отличие которого заключается в изоляции, она выполнена из полипропилена, что позволяет незначительно повысить максимальную мощность тепловыделения.


Таблица основных параметров проводов ПНСВ и ПНСП

Обратим внимание, что провода данного типа могут использоваться в качестве напольных обогревателей, которые работают по принципу теплого пола.

Основная трудность, связанная с применением термопроводово данного типа, заключается в необходимости произвести расчет их длины. Небольшие просчеты можно исправить регулируя уровень напряжения, поступающего с прогревочного трансформатора.

Подробно о том, как производится монтаж ПНСВ, а также описание связанных с этим процедур (расчет длины проводов, схема укладки, составление технологической карты и т.д.) будет приведено в другом разделе.

Разновидности и особенности кабелей КДБС и ВЕТ

Основной недостаток описанных выше термопроводов – необходимость дополнительного оборудования, позволяющего регулировать мощность тепловыделения путем изменения напряжения. Значительно упростить задачу можно применяя двужильные секционные саморегулирующие термокабели, а именно финский ВЕТ или отечественный КДБС. Они не требуют для подогрева дополнительного оборудования и подключаются напрямую к сети 220 вольт. Устройство прогревочного кабеля представлено ниже.


Обозначение:

  • А – Выходы нагревательных жил.
  • В – Установочный кабель, служащий для подключения КДБС к сети 220в, для этой цели можно использовать любой соединительный провод, например АПВ.
  • С – Муфта, для подключения нагревательной секции.
  • D – Концевая изоляторная муфта.
  • Е – Нагревательная секция фиксированной длины.

Конструктивно кабель ВЕТ практически не отличается от рассмотренного выше отечественного аналога, что касается основных технических характеристик, то они приведены в сравнительной таблице ниже.


Таблица сравнительных характеристик кабелей ВЕТ и КДБС

Что касается маркировки, то отечественные изделия данного типа кодируются в следующем виде: ХХКДБС YY, где ХХ – характеристика линейной мощности, а YY – длина секции. В качестве примера можно привести маркировку 40КДБС 10, которая указывает мощность 40 Вт на метр, а сама секция десятиметровой длины.

Технология прогрева с использованием ПНСВ

Принцип действия довольно простой: при подаче напряжения происходит нагрев провода, который в свою очередь нагревает бетонную смесь. Поскольку для нагрева рекомендуется ограничится напряжением 70 В, потребуется понижающий трансформатор (далее ПТ) соответствующей мощности.


Трансформаторная подстанция КТПТО 80 для работы с термопроводом

Перед тем, как осуществлять монтаж, необходимо рассчитать длину прогревочного провода. При этом необходимо принимать во внимание его тип и характеристики, напряжение трансформаторной подстанции, объема бетонной смеси, температуры окружающей среды, а также характер конструкции (предполагается заливка колоны, балки) и т.д. Чтобы не запутаться в расчетах, можно воспользоваться онлайн калькулятором для расчета нагревательного проводника ПНСВ или другого кабеля (ПНБС, ПТПЖ и т.д.).

Для нагрева бетонной смеси, объемом один кубометр необходимо около 1200-1300 Вт. Если мы будем использовать провод данной марки сечением 1,20 мм, то потребуется прогревочник 30-45 м (для точного расчета длины необходимо знать температурные условия).

Помимо этого необходимо учитывать силу тока, для нормальной работы погруженного в раствор кабеля допустимо 14,0 – 18,0 Ампер (в зависимости от схемы подключения).


Электрическая схема подключения ПНСВ А) звездой В) треугольником

Монтаж ПНСВ

Приведем краткое руководство стандартной методики:


Обратим внимание, принцип и схема укладки ПНСП, ПНБС, ПТПЖ практически не отличается от ПНСВ.

Использование сварочного аппарата в качестве ПТ.

Такой способ подогрева вполне возможен, приведем пример как это можно реализовать такой метод. Допустим, нам необходимо залить плиту объемом 3,7 кубических метра, при температуре на улице – 10°С. Для этой цели потребуется сварочная установка на 200,0-250ампер, клещи для измерения тока, провод ПНСВ, холодные концы и тканевая изоляционная лента.

Нарезаем восемь сегментов по 18,0 метров, каждый такой может выдержать ток до 25,0 А. Мы оставим небольшой запас и возьмем для подключения к сварочному аппарату на 250,0 А восемь таких сегментов.

К каждому выходу отрезка подсоединяем на скрутке монтажный провод (подключаем холодные концы). Производим укладку ПНСВ, ее схема будет приведена ниже. Соединение холодных концов (плюс и минус отдельно) желательно делать при помощи клеммника, размещенном на текстолите или любом другом изоляционном материале.


Завершив заливку, подключаем прямой и обратный выход аппарата (полярность не имеет значения), предварительно выставив ток на минимум. Проводим измерение тока нагрузки на отрезках, он должен быть порядка 20,0 А. В процессе нагрева сила тока может немного «проседать», когда это происходит, увеличиваем ее на сварке.

Плюсы и минусы ПНСВ

Прогревать таким способом бетон довольно выгодно. Это объясняется как низкой стоимостью провода и относительно небольшим расходом электричества. Отдельно необходимо отметить устойчивость проволоки к щелочному и кислотному воздействию, что позволяет использовать данный способ при добавлении в смесь различных присадок.

Основные недостатки:

  • сложность расчетов при расчете длины провода;
  • необходимость использования ПТ.

Понижающие станции стоят довольно дорого, а учитывая длительность процесса брать их в аренду не выгодно (такие услуги обходятся в 10% от себестоимости изделия). Использование сварочных аппаратов делает возможным обогрев небольших конструкций, но поскольку она не рассчитана на такой режим работы, выход ее из строя и последующий дорогостоящий ремонт довольно вероятны.

Монтаж секционного обогревочного кабеля

Поскольку такие нагреватели для бетона поставляются не в бухтах, а готовыми секциями, снимается вопрос с обрезкой. Все что необходимо для сбора установки для зимнего бетонирования это рассчитать мощность сегмента исходя из того сколько кубов бетона в конструкции, после чего выбрать кабель соответствующей длины.

Начнем с краткого руководства по расчетам и небольших рекомендаций по монтажу:

  • В инструкции к технологии ТМО бетона указывается, что на обогрев кубометра смеси требуется от 500 до 1500 Вт (зависит от температуру воздуха). Расход электроэнергии можно существенно снизить, если применить несколько несложных технических приемов:
  1. Использовать специальные присадки для смеси, позволяющие понизить точку замерзания раствора.
  2. Утеплить опалубку.
  • Если производится заливка балки или перекрытия, расчет обогревочного кабеля производится из 4 погонных метров на 1 м 2 площади поверхности. При возведении объемных элементов, таких как двутавровые бетонные балки, электрообогрев укладывают ярусами, с расстоянием между ними не более 40,0 см.
  • Защита кабеля позволяет приматывать его к арматуре.
  • Расстояние от поверхности конструкции до уложенного внутри электрообогревателя должно быть как минимум 20,0 см.
  • Чтобы бетонная смесь прогревалась равномерно, нагреватели должны быть уложены на одинаковом расстоянии.
  • Между разными контурами должно быть не менее 40,0 мм.
  • Запрещено пересечение греющих проводников.

Преимущества и особенности сегментированного кабеля

К несомненным положительным качествам продукции данного типа следует отнести:

  • Для организации прогрева бетона при помощи не требуется наличие дорогостоящего дополнительного оборудования (ПТ).
  • В отличие от сушки электродами вероятность поражения электричеством минимальна.
  • Легкий монтаж и несложный расчет длины сегмента.

Особенности:

ВЕТ кабель стоит существенно дороже, чем провод для прогрева бетона ПНСВ. Отечественный КДБС, например производимый компанией ЭТМ в Красноярске, несколько улучшает положение, но не намного. Именно поэтому данные кабели применяются при возведении небольших бетонных и ЖБТ конструкций.

В качестве заключения.

Мы описали только один способ обогрева бетона, на самом деле их значительно больше. Они будут рассмотрены в других публикациях.

В завершении считаем необходимым ответить на вопрос, неоднократно встречающийся в сети, почему нельзя для прогрева бетона использовать нихромовые провода. Во-первых, это удовольствие было бы очень дорогим, во-вторых, правилами техники безопасности запрещено. Именно поэтому не стоит калькулятор для расчета числа витков нихрома, чтобы сделать обогрев трубы или бетона.

  1. Прогрев бетона греющим проводом;
  2. Прогрев бетона с помощью кабеля;
  3. Прогрев бетона с помощью сварочного аппарата.

Для этой операции необходим греющий провод марки ПНСВ. Принцип действия этого способа основан на прогревании бетона сильно греющимся проводом. Нагрев провода осуществляется с помощью понижающего трансформатора, который имеет схему регулировки напряжений по средству движка который регулирует число витков на обмотке. Такой метод удобен тем что при постоянном изменении погодных условий можно регулировать количества тепла отдаваемого в бетон.

Технологическая карта прогрева бетона проводом

  1. Греющий провод укладывается в уже подготовленную конструкцию с опалубкой и арматурной сеткой, так чтобы провод не касался стен опалубки не перекрещивался между собой и не выходил за уровень заливки бетона.
  2. После укладки провода следует вывести концы но, перед этим нужно спаять холодные концы (места спайки следует заизолировать металлической фольгой для сохранения тепла отдаваемого проводом).
  3. Для того что бы рассчитать количество необходимого количества провода нужно воспользоваться нормативно — технической документацией (чертежами, технологическими картами, ППР и так далее)
  4. Следует проверить сопротивление жил и изоляции мегомметром (необходимо что бы узнать равномерность нагрузки).
  5. По смонтированной схеме подаётся напряжение с понижающего трансформатора.

Технологическая карта разрабатывается каждый раз новая для разных конструкций и марок бетона.

Метод прогрева бетона кабелем более экономней чем метод прогрева проводом так как не требует дополнительных энергозатрат и дополнительного оборудования.

Технологическая карта прогрева бетона кабелем

  1. Составить схему монтажа кабеля.
  2. Греющий кабель монтируется в основании конструкции перед заливкой бетона.
  3. Греющий кабель фиксируется крепёжными элементами (хомутами, проволокой).
  4. После монтажа кабеля необходимо проверить его целостность и правильность установки перед заливкой.
  5. Провести испытания кабеля.
  6. Подключить кабель к низковольтной сети.

Метод основан на нагреве стальных элементов с помощью сварочного трансформатора.

  1. Равномерно разместить стальные элементы к примеру остатки арматуры одного сечения по дну конструкции. (не использовать в качестве стальных элементов армированную конструкцию).
  2. Соединить стальные элементы параллельно электрической цепи проводами и вывести за пределы конструкции, для контроля изменения напряжения к выводам монтируется сигнальная лампа накаливания(при изменении напряжения лампа будет светить или ярко или тускло).
  3. Подключить сварочный аппарат к выводам данной конструкции.

Время затвердевания бетона более чем 1 месяц.

Внимание!!! Сварочный аппарат следует подключить на отдельную группу что бы не вызвать перегрузку других низковольтных сетей.

В морозы вода содержащаяся в бетоне застывает что приводит к остановке или затормаживанию химических процессов способствующие застыванию бетона. Известно пару часто применяемых способа:

  1. Добавление в бетон антифризных средств.

  • Заливка бетона в утепленную опалубку.
  • Антифризные добавки выносят хорошие морозы, в температуру -30 С сохраняют свои физико-химические свойства. В составе добавок в основе содержится антифриз– жидкое вещество, которое не дает воде замерзать. Для железобетонных конструкций подойдут добавки с содержанием нитрит Натрия и формат Натрия. Главной способностью является сохранность физико-химических и антикоррозийных свойств при понижении температуры ниже 0 С.

    Поташ- химическое вещество, хорошая противоморозная добавка. Хорошо растворяется даже при малом количестве воды, не вызывает разрушения. Материал экономически выгоден в строительстве при прогревании бетона.

    При применении следует ознакомиться с инструкцией использования и техники безопасности.

    Заливка бетона зимой имеет свои сложности. Главной проблемой считается нормальное затвердевание раствора, вода в котором может замерзнуть, и он не наберет технологической прочности. Даже если этого не случится, низкая скорость высыхания состава сделает работы нерентабельными. Прогрев бетона проводом ПНСВ поможет снять этот вопрос.

    Электропрогрев бетона в зимнее время – наиболее удобный и дешевый способ достигнуть нужной твердости материала. Он разрешается нормами СП 70.13330.2012, и может применяться при выполнении любых строительных работ. После отвердевания бетона, провод остается внутри конструкции, поэтому применение дешевого ПНСВ дает дополнительный экономический эффект.

    Применение

    Прогрев бетона в зимнее время кабелем дает возможность решить две основные проблемы. При температурах ниже нуля вода в растворе превращается в кристаллики льда, в результате реакция гидратации цемента не просто замедляется, она прекращается полностью. Известно, что при замерзании вода расширяется, разрушая образовавшиеся в растворе связи, поэтому после повышения температуры он уже не наберет нужной прочности.

    Раствор затвердевает с оптимальной скоростью и сохранением характеристик при температуре порядка 20°C. При падении температуры, особенно ниже нуля, эти процессы замедляются, даже с учетом того, что при гидратации выделяется дополнительное тепло. Чтобы выдержать технические условия, зимой не обойтись без прогрева бетона проводом ПНСВ или другим предназначенным для этого кабелем в таких ситуациях, когда:

    • не обеспечена достаточная теплоизоляция монолита и опалубки;
    • монолит слишком массивен, что затрудняет его равномерный прогрев;
    • низкая температура окружающего воздуха, при которой замерзает вода в растворе.


    Характеристики провода

    Кабель для прогрева бетона ПНСВ состоит из стальной жилы с сечением от 0,6 до 4 мм², и диаметром от 1,2 мм до 3 мм. Некоторые виды покрываются оцинковкой, чтобы снизить воздействие агрессивных компонентов в строительных растворах. Дополнительно он покрыт термоустойчивой изоляцией их поливинилхлорида (ПВХ) или полиэстера, она не боится перегибов, истирания, агрессивных сред, прочна и обладает высоким удельным сопротивлением.
    Кабель ПНСВ обладает следующими техническими характеристиками:

    • Удельное сопротивление составляет 0,15 Ом/м;
    • Стабильная работа в температурном диапазоне от -60°C до +50°C;
    • На 1 кубометр бетона расходуется до 60 м провода;
    • Возможность применения до температур до -25°C;
    • Монтаж при температурах до -15°C.

    Кабель подключается к холодным концам через провод АПВ из алюминия. Питание может осуществляться через трехфазную сеть 380 В, подключаясь к трансформатору. При правильном расчете ПНСВ может подключаться и к бытовой сети 220 вольт, длина при этом не должна быть менее 120 м. По системе, находящейся в бетонном массиве должен протекать рабочий ток 14-16 А.

    Технология прогрева и схема укладки

    Перед установкой системы прогрева бетона в зимнее время монтируется опалубка и арматура. После этого раскладывается ПНСВ с интервалом между проводами от 8 до 20 см, в зависимости от наружной температуры, ветра и влажности. Провод не натягивается и прикрепляется к арматуре специальными зажимами. Нельзя допускать изгибов радиусом менее 25 см и перехлестов токоведущих жил. Минимальное расстояние между ними должно составлять 1,5 см, это поможет не допустить короткого замыкания.

    Наиболее популярная схема укладки ПНСВ – «змейка», напоминающая систему «теплый пол». Она обеспечивает обогрев максимального объема бетонного массива при экономии греющего кабеля. Перед заливкой в опалубку раствора необходимо убедиться в том, что в ней нет льда, температура смеси не ниже +5°C, а монтаж схемы подключения проведен правильно, на достаточную длину выведены холодные концы.

    К проводу ПНСВ прикладывается инструкция, с которой нужно ознакомиться перед тем, как прогреть бетон. Подключение осуществляется через секции шинопроводов двумя способами через схему «треугольник» или «звезда». В первом случае систему разделяют на три параллельных участка, подключаемых к выводам трехфазного понижающего трансформатора. Во втором – три одинаковых провода соединяются в один узел, потом три свободных контакта аналогично подключаются к трансформатору. Питающее устройство устанавливается не далее, чем в 25 м от места подключения, прогреваемый участок обносится ограждением.

    Система подключается после полной заливки всего объема строительного раствора. Технология прогрева бетона греющим кабелем ПНСВ включает в себя несколько этапов:

    1. Разогрев осуществляется со скоростью не более 10°C в час, что обеспечивает равномерное прогревание всего объема.
    2. Нагрев при постоянной температуре длится до тех пор, пока бетон не наберет половину технологической прочности. Температура не должна превышать 80°C, оптимальный показатель 60°C.
    3. Остывание бетона должно происходить со скоростью 5°C в час, это поможет избежать растрескивания массива и обеспечит его монолитность.

    При соблюдении технологических требований материал наберет марку прочности, соответствующую его составу. По окончанию работ ПНСВ остается в толще бетона и служит дополнительным армирующим элементом.


    Нужно отметить, что применять кабель КДБС или ВЕТ значительно проще, поскольку их можно подключать напрямую к сети 220 В через щитовую или розетку. Они разделены на секции, что помогает избежать перегрузки. Но эти кабели стоят дороже ПНСВ, поэтому реже применяется при строительстве крупных объектов.

    Еще одна популярная технология – использование опалубки с ТЭН и электродами, когда арматура вставляется в раствор и подключается к сети, используя сварочный аппарат или понижающий трансформатор другого типа. Этот способ прогрева не требует специального греющего кабеля, но более энергозатратен, поскольку вода в бетоне играет роль проводника, а его сопротивление при затвердевании значительно возрастает.

    Расчет длины

    Чтобы рассчитать длину провода ПНСВ для прогрева бетона требуется учесть несколько основных факторов. Главный критерий – количество тепла, подаваемого на монолит для его нормального затвердевания. Оно зависит от температуры окружающего воздуха, влажности, наличия теплоизоляции, объема и формы конструкции.

    В зависимости от температуры определяется шаг укладки кабеля со средней длиной петли от 28 од 36 м. При температуре до -5°C расстояние между жилами или шаг составляет 20 см, с понижением температуры на каждые 5 градусов, он уменьшается на 4 см, при -15°C он составляет 12 см.

    При расчете длины важно знать потребляемую мощность нагревательного провода ПНСВ. Для самого популярного диаметра 1,2 мм она равна 0,15 Ом/м, у проводов с большим сечением сопротивление ниже диаметр 2 мм имеет сопротивление 0,044 Ом/м, а 3 мм – 0,02 Ом/м. Рабочий ток в жиле должен быть не более 16 А, поэтому потребляемая мощность одного метра ПНСВ диаметром 1,2 мм равна произведению квадрата силы тока на удельное сопротивление и составляет 38,4 Вт. Чтобы подсчитать суммарную мощность необходимо этот показатель умножить на длину уложенного провода.

    Подобным образом рассчитывается и напряжение понижающего трансформатора. Если уложено 100 м ПНСВ диаметром 1,2 мм, то его общее сопротивление составит 15 Ом. Учитывая, что сила тока не более 16 А, находим рабочее напряжение, равное произведению силы тока на сопротивление в данном случае оно будет равно 240 В.


    Купить провод прогревочный ПНСВ-1,2 по выгодной цене можно здесь

    Применение провода ПНСВ – один из самых дешевых способов прогрева бетона. Но он больше годится для применения профессиональными строителями, поскольку для его подключения требуются специальное знание и оборудование. Этот кабель можно применять и в бытовых условиях, правильно рассчитав потребляемую мощность. Снизить расходы при прогреве раствора поможет применение теплоизоляционных материалов, в этом случае нагрев произойдет быстрее, а снижение температуры будет происходить равномернее, что улучшит качество бетона.

    Греем бетон сварочным трансформатором

    Такой способ прогрева подойдет для мелких объемов заливки и при наличии сварочного трансформатора, идеально подойдет для домашних условий. Прогрев сварочным аппаратом это-то же самое что и прогрев специальным понижающим трансформатором . Принцип остается тот же только мощности заметно поубавиться.

    Для примера возьмем сварочный аппарат постоянного тока с мощностью 250 ампер.

    Я не буду вдаваться в расчеты зимнего бетонирования а опишу сам процесс прогрева, основанный на личном опыте при заливке бетонной плиты 4 на 5 метров. В статье выложены поясняющие фотографии, своих у меня нет но я постарался подобрать максимально подходящие что бы они наглядно поясняли принцип работы по обогреву бетона.

    Нам нужен: сварочный аппарат 150 -250 ампер, греющий провод ПНСВ, одинарный алюминиевый провод в 2.5- 4 кв., токовые клещи, изолента ХБ.

    1. Греющий провод необходимо нарезать кусками в 18 метров, длину я рассчитал опытным путем. Количество таких отрезков нужно рассчитать исходя из мощности имеющегося сварочного аппарата. За основу возьмем аппарат на 250 ампер. При максимальной нагрузке наша петля выдержит 25 ампер и это потолок. Значит нужно отталкиваться от этой цифры. Не будем насиловать сварочный трансформатор, 8 петель будет в самый раз. Для прогрева бетонной плиты 4 на 5 метров и толщиной в 19 см такое количество будет нормальным.


    2. К отрезанным кускам провода ПНСВ необходимо присоединить 2 алюминиевых провода, соединяем при помощи скрутки в 3-5 см. Длина алюминиевого конца выбирается по месту. Смотрите сами, эти алюминиевые концы нужно будет присоединить к сварочному кабелю. Особо заморачиваться не нужно, так как всегда возможно нарастить необходимую длину. Скрутку тщательно изолируем.

    3. Далее нам нужно уложить прогревочные петли. Улаживаем с умом так чтобы греющий кабель располагался чуть выше середины плиты, но ниже верхнего слоя арматуры. Петли подвязываем изолирующим кабелем, что бы при прогреве они не замкнули на землю. Скрутка ПНСВ и алюминиевого провода должна находится в бетоне, иначе она сгорит. Алюминиевые концы выводим из зоны заливки. При укладке петель маркируйте алюминиевые выхода из петель, что бы при подключении не запутаться. Самый оптимальный вариант это с одной стороны плиты сделать выхода на + а с другой стороны плиты выхода на - .

    4. После заливки нам необходимо как можно быстрее собрать всю цепь обогрева. С сварочника выходит два кабеля, говоря проще это наше питание на прогревочные петли.

    Все плюсовые выхода петель цепляем на плюсовой кабель сварки и соответственно другие концы петель кидаем на минус. Способ соединения выбирайте сами, лично я сделал так называемую «гитару» к сварочным кабелям прицепил две текстолитовые пластины, на которых наварены болтики для зажима алюминиевых концов прогревочных петель. В общем, сами смотрите как вам удобно, в итоге получаем по восемь концов на каждом сварочном кабеле.

    5. Включаем сварочный аппарат и начинаем греть бетон. Перед включением ставим регулятор тока на минимум. Включив, меряем токовыми клещами ампераж на сварочных кабелях. Если будет примерно 240 ампер не пугайтесь так как мо мере того как бетон будет греется, амперы начнут падать. Проверяем клещами работоспособность каждой петли для начала там должно быть 14-18 ампер на каждой петле. Через часика два меряем еще раз, если амперы упали, добавляем на сварке ток. Добавляйте постепенно минимум – середина – максимум, если вы за 8 часов дойдете до максимума это уже неплохой результат. Обязательно проверяйте нагрузку на петли, помня что они не выдержат больше чем 25 ампер. В зависимости от температуры время прогрева бетона может увеличиваться или уменьшатся. Исходя из своего опыта скажу, при -12С я 38 часов обогрел и высушил выше описанную бетонную плиту.


    Еще статьи по прогреву бетона

    Для того что бы электропрогрев бетона был максимально эффективным накройте плиту утеплителем или опилками. Электропрогрев бетона сварочным трансформатором должен выполнятся соответствующим персоналом, так как может возникнуть угроза для человеческой жизни. Просьба не воспринимать эту статью как руководство для зимнего бетонирования , я всего лишь описал то, что делал сам, не имея возможности сделать нормальный обогрев бетона.



    Похожие статьи

    © 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.