Музыкальная сказка ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Сценарий. Сценка к празднику день матери "золушка - старая сказка на новый лад"
Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Всё, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий концерт - сказка «Лесная сказка» к Дню Матери
Программные задачи:
- формировать у детей духовно – нравственные ценности;
- Способствовать формированию дружеских семейных отношений;
- развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;
- воспитывать взаимоуважение и любовь к матери.
Предварительная работа:
- индивидуальное заучивание стихотворений, песен о маме;
- разучивание общего танца для мам:
- подготовка к драматизации сказки.
Ход концерта-сказки:
Воспитатель: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Всё, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы.
Ребенок:
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!
Воспитатель: В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?» 8 марта – это – Международный женский день. Конечно же, его никто не отменил. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы. Это очень родное для всех событие. Ребята, кто хочет рассказать свое любимое стихотворение о маме?
Стихи о мамах
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Заветное слово ребенка.
Мама!
Мама – первое слово,
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Мама потихоньку всплакнет,
Лишь под утро мама уснет.
В вашем доме горе – беда,
Мама, самый надёжный друг,
Будет с вами рядом всегда.
Как и прежде, милый малыш.
Мама учит нас терпенью
Трудиться вместе и дружить,
И Родину свою любить
Так уж водится, от века,
Я давно на том стою:
Любит Родину свою.
Песня: «Ах, какая, мама».
Красная шапочка:
Как славно осенью в лесу!
Какая красота!
То жёлтый лист, то красный лист
Роняют деревца.
Спешу я к бабушке своей,
Ей пирожки несу.
Букет осенний для неё
Я собрала в лесу.
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде.
Красная шапочка поёт песенку «Если долго, долго, долго…»
Ой, что-то хмурится погода,
Туча надвигается.
Надо под берёзку встать,
Дождь осенний переждать.
Прячется под берёзу.
Выбегают три капельки.
Капельки: Мы капельки осенние,
Бежим, бежим, бежим,
По крышам и по стёклам
Стучим, стучим, стучим.
Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,
Когда идёте погулять.
Капризная погода
В это время года!
Танец с зонтиками.
Красная шапочка:
Вот и дождик перестал,
Снова ясный день настал.
Побуду ещё я в осеннем лесу.
Для бабушки милой грибочков найду.
Танец грибочков.
Волк: Ну, наконец-то я пришёл!
Здесь отдохнуть так хорошо!
Сейчас поем, потом посплю
Волк ест, разбрасывает вокруг себя мусор.
1-й Заяц: Ах, как приятно нам поймать
Последний лучик солнца!
Мы любим, бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
2-й Заяц: Шалить, смеяться, хохотать,
И никогда не унывать!
Зайчики исполняют польку.
3-й Заяц: Ой, беда, скорей спасите!
Доктора сюда зовите!
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя!
Красная шапочка:
Добрый день, зверята,
Милые зайчата!
Почему не скачете
И о чём вы плачете?
1-й Заяц: Мы поранили лапки
О консервные банки!
3-й Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно!
Красная шапочка:
Ах, как гадко! Ах, как скверно!
Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал!
Зайчат мы к доктору сведём,
А после вместе уберём!
Появляются Белочки, ищут грибы, исполняют песню «Мы маленькие белочки».
1-я Белочка: Ау! Ты нашла хоть один грибок?
2-я Белочка: Нет, у меня пустой кузовок!
Кто-то здесь в лесочке побывал,
Мусор, фантики разбросал
Здесь и там грибы сорвал.
Остальные растоптал!
Ничего здесь не найдём,
На зиму не запасём!
Волк: Зубы, зубы я точу.
Всех девчонок съесть хочу!
Надоели мне девчонки –
А повсюду нос суют.
Жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу.
Всех девчонок съесть хочу!
Красная шапочка:
Не боюсь твоих зубов!
Лучше отвечай мне, Волк,
Кто в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал?!
Волк: Я в лесочке побывал,
Под берёзкой отдыхал!
Пил кефир и ел конфеты
А тебе, зачем всё это?
Красная шапочка:
Как тебе не стыдно, Волк!
Лес осенний так хорош,
А ты его не бережёшь!
Белочки: У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь!
Тогда в лесу везде, всегда
Будет уют и чистота!
Волк: Ладно, ладно, не шумите,
Вы меня, друзья, простите!
Буду лес я охранять,
Мусор всюду убирать!
Все узнают, что недаром
Называюсь «санитаром»!
1-й Заяц: Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить.
2-й Заяц: И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!
Песня «Золотая осень».
Общий танец с мамами.
Воспитатель: Любите своих матерей!
Любите красивых, и добрых,
И просто родных, без затей,
Любите и строгих, суровых.
Любите их просто так,
Без всякого оправданья.
Без матери жизнь - пустяк,
А мама для нас – мироздание! Б. Ботрини.
Программные задачи:
- учить детей понимать взаимосвязь Матери Небесной и Матери Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы как прообраза женщины-матери;
- познакомить детей с важными событиями, произошедшими в земной жизни Богородицы: о её родителях, рождении, детстве;
- показать детям необходимость доброго отношения друг к другу, к близким;
- способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребёнком через знакомство с миром иконографии;
- воспитывать у детей необходимость не только добрых поступков, но и добрых слов, содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера.
Предварительная работа:
- объяснение новых слов: Богородица, милосердие, смирение, праведность, жертвенность, Иоаким, икона;
- посещение Свято-Покровского храма станицы Староминской, встреча с отцом Алексеем;
- индивидуальное заучивание стихотворений о маме.
Материал к занятию:
икона Пресвятой Богородицы, икона Иисуса Христа, магнитофонная запись церковного песнопения, ножницы, клей, кисточки для клея, цветная бумага, салфетки.
Воспитатель: (на фоне тихого церковного песнопения) Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда вы только появились на свет и ещё не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Всё, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы.
Ребенок: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!
Воспитатель: В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стане своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?» 8 марта – это – Международный женский день. Конечно же, его никто не отменил. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы. Это очень родное для всех событие. Ребята, кто хочет рассказать свое любимое стихотворение о маме?
Стихи о мамах
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это, родная, тебя я люблю
За небо, за ветер, за воздух вокруг!
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг!
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Лепечут его малыши во дворе,
На первой странице оно в Букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
Его никогда не напишут с ошибкой.
Шепни его тихо, скажи его громко –
Заветное слово ребенка.
Мама!
Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает – ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок её, -
Лишь под утро мама уснет.
Так бывает – если случится вдруг
В вашем доме горе – беда,
Мама, самый надёжный друг,
Будет с вами рядом всегда.
Так бывает – станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты,
Как и прежде, милый малыш.
Мама учит нас терпенью
Трудиться вместе и дружить,
Все делать радостно, красиво
И Родину свою любить
Так уж водится, от века,
Я давно на том стою:
Тот, кто любит мать, наверно,
Любит Родину свою.
А сегодня я расскажу вам о Матери-заступнице, о Матери-помощнице, о Пресвятой Богородице.
(Показ иконы Пресвятой Богородицы)
Родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна жили в городе Назарете. Они были хорошими людьми. Но долгое время у них не было детей, и они от этого очень огорчались. Однажды после молитвы Анне явился Ангел (показ) и сказал: «Анна, твоя молитва услышана, ты родишь дочь, и имя Ей будет Мария». И 21 сентября по Милости Божией у них родилась дочь – Мария . Когда Марии исполнилось три года, родители ввели Её в храм, и посвятили на служение Богу. Поставили своё милое дитя на первую ступеньку храма, и Она без всякой помощи, сама поднялась до самой верхней ступеньки. Мария любила учиться, имела острый ум, Её смирение, скромность, внимание к подругам были примером для других. Она никого не укоряла, никогда не раздражалась. Пройдет время и Мария получит Благую Весть о том, что она родит сына и даст Ему имя: Иисус. Он будет велик и называется Сыном Всевышнего, а Марию назовут – Богородицей .
Всю земную жизнь Богородица была рядом со своим Сыном. (показ иконы Иисуса Христа). Ваши мамы всю свою жизнь находятся рядом с вами: заботясь на протяжении всей вашей жизни. Мария была заступницей и помощницей всех своих людей на земле. И люди стали называть Её Пресвятая Богородица Дева Мария .
Воспитатель: Дети, посмотрите на икону.
- Что вы можете сказать о Богородице, какая Она?
(Добрая, красивая, ласковая, родная).
В трудных жизненных ситуациях, во время войны, стихийных бедствий, болезней – наши мамы обращаются с просьбой о сохранении жизни.
Пресвятая, Богородица, защити моего ребенка, помоги ему, молю тебя! Каждая мама так обращается к Царице Небесной, Пресвятой Богородице. Ваши мамы любят вас, любовь матери – особая, жертвенная. Эта такая любовь, когда человек может отдать для другого что-то для него дорогое, с чем трудно расстаться, а иногда и свою жизнь. Так любят вас ваши мамы и папы.
- А вы любите своих родителей?
- А скажите ребята, что нужно делать вам, чтобы мама и папа почувствовали вашу любовь и заботу о них?
Православный народ с особым благоговением почитает Богородицу . Богородица считается покровительницей нашей Родины. Огромное количество храмов Русской земли посвящены Богоматери. Сегодня мы много говорим с вами о женщине- маме, Родине – матери и Богородице , матери всех людей.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем подарок маме своими руками. В этот подарок мы вложим всю свою любовь к мамочке. Мы сегодня сделаем ангелочков, чтобы они всегда оберегали наших мам от всего плохого.
(работа детей).
Воспитатель: Любите своих матерей!
Любите красивых, и добрых,
И просто родных, без затей,
Любите и строгих, суровых.
Любите их просто так,
Без всякого оправданья.
Без матери жизнь - пустяк,
А мама для нас – мироздание!
Б. Ботрини.
Ст. Староминская
2010 год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 9 «Олененок»
муниципального образования Староминский район
Подготовили
музыкальный руководитель:
Иващенко Ирина Фёдоровна
Воспитатель:
Сузик Светлана Анатольевна
Ст. Староминская
Екатерина Исаева
Сказка о Маме (к Дню Матери)
Высоко в небе на мягких зефирных облаках резвились, порхая, маленькие детские Души. Они качались на Радужных качелях, поливали тёплой росой красивые цветы в Розовом саду и пели мелодичные песенки. Какое-то время им было весело, но позже они понимали, что хотят жить в Своей дружной семье. Души садились на самый краешек облака и выбирали себе Маму.
Много Мам они видели, но хотели найти свою, особенную. Это был трудный выбор и они старались не ошибиться.
И вот одна Душа долго не могла определиться. К ней подсел Ангел и спросил :
Хочешь, я помогу тебе?
Душа ответила :
Да, конечно!
Ангел сказал :
Чтобы найти свою единственную, предназначенную именно для тебя, ты должна назвать самые важные для тебя качества.
Подумав, Душа ответила :
Моя Мама будет Любящей и Доброй.
А ещё? - спросил Ангел.
Ещё она будет Нежной. Это будет слышно по голосу и видно по глазам. Она будет Весёлой, чтобы могла рассмешить меня, если станет грустно.
Это всё? - спросил Ангел.
Нет, конечно! Моя Мама будет Мудрой. Она всегда сможет ответить на самые сложные вопросы.
Ангел сказал :
Ну вот, ты и определилась. А как же ты всё-таки узнаешь Свою Маму?
Душа ответила :
Можно, я отвечу тебе завтра?
Всю ночь при свете звёзд она вглядывалась вниз с тёмного неба. Наутро она знала, что ответить.
С утренней Зарёй Ангел опустился на край облака. Душа сказала ему :
Я выбрала Свою Маму! Всю ночь она молилась, чтобы ей был дарован ребёночек. Я точно знаю, что она будет укачивать меня в красивой колыбельке, петь мне песенки и рассказывать сказки . Если я упаду, Мама поцелует меня меня и всё пройдёт. Мама откроет мне весь мир, читая книги и рассказывая истории . Мама всегда поможет мне, если что-то не будет получаться. Мама утешит меня; она сердцем почувствует, когда мне это понадобится. С Мамой мы будем гулять, шлёпая по лужам и бегая за бабочками. Мама будет любить меня больше, чем себя, оберегать от неприятностей.
Ангел сказал :
Я очень рад, что ты узнал Свою Маму! Отныне, я буду твоим Ангелом-Хранителем…
Утром, проснувшись, когда лучи солнца заиграли на подушке, Мама, положив руку себе на живот сказала :
Доброе утро, Сынок!
«Мама»
(ноябрь)
РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:
Игрушки, конфеты,
Но маму мы любим
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
И скучно с мамулей
Нам не бывает.
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем...
5-й Козленок. (просыпается) А мама еще не пришла?
Коза: (бежит к дому, поет) «Хороша деревня наша,
Каждый кустик мне знаком.
Уважают тетю Машу
Приглашают в каждый дом.
Коза: (медведице) - Здорово соседка!
Коза: Спелых ягод набрала.
Тороплюсь, тороплюсь
За детишек я боюсь. (бежит дальше)
Коза: (берет корзинку) Вот спасибо.
Тороплюсь, тороплюсь
За детишек я боюсь.
2-й Избу я убрать успела.
3-й Мама можно взять орех.
4-й Я хочу малины спелой.
5-й А-а-а (плачет)
Что случилось?
Как не стыдно?
Волчиха. (убегает, грозит) Погоди у меня, коза...
Белка: (испугано) Что-то кажется случится...
Медведица: (качает головой) Ай-ай-ай.
Волчонок: Ух, эти козлята!
Белка: Попугай едет!
Коза: (поет) Вы козлятушки, вы ребятушки
Остаетеся вы без матушки,
Я на ярмарку за капустою
Может волк прийти
Сердцем чувствую,
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы. (уходит)
(убегает)
Попугай:
Ждет ярмарка гостей,
Здесь много новостей.
Товаров здесь не счесть
Спеши коль деньги есть.
Дин -дон
Я ваша мама,
Я ваша мама
Вот мой дом.
Дин -дон
Маму встречайте,
Маму встречайте,
Впятером.
Ла, ла, ла стою у дверей,
Коза: (стучит) Верни дитя!
Волчиха: (выходит) Ха-ха-ха!
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Мама»
Сценарий сказки ко дню матери
По одноименной сказке «Мама». (ноябрь)
РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:
Коза, Медведица, Волчиха, Белка, Попугай - взрослые.
5 козлят, медвежонок, бельчонок, волчонок - дети
В центре дом козы, 1-й козленок сидит за столом, что-то мастерит, 2-й сидит рядом вышивает, 3-й моет посуду, 4-й подметает, 5-й спит. Справа и слева домики белки и медведицы.
Звучит музыка на усмотрение музыкального руководителя, все артисты выходят в зал и занимают свои места (козлята в дом расположенный по центру)
1-й Козленок. Нам мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму мы любим
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
И скучно с мамулей
Нам не бывает.
2-й Козленок. Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
3-й Козленок. Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
4-й Козленок. Чисто уберу в квартире -
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем...
5-й Козленок. (просыпается) А мама еще не пришла?
Коза: (бежит к дому, поет) «Хороша деревня наша,
Каждый кустик мне знаком.
Уважают тетю Машу
Приглашают в каждый дом.
Коза: (медведице) - Здорово соседка!
Мед-ца: Как живешь? Где была?
Коза: Спелых ягод набрала.
Тороплюсь, тороплюсь
За детишек я боюсь. (бежит дальше)
Белка: Погодите тетя Маша вам орешков припасла.
Коза: (берет корзинку) Вот спасибо.
Тороплюсь, тороплюсь
За детишек я боюсь.
(входит в дом, козлята бегут к ней)
Коза: Как вели себя ребятки, отвечай одна за всех.
1-й Не волнуйся все в порядке.
2-й Избу я убрать успела.
3-й Мама можно взять орех.
4-й Я хочу малины спелой.
5-й А-а-а (плачет) здесь последний я всегда.....
Коза обнимает всех. Звучит музыка козлята начинают прыгать.
Коза: Бегите дети гулять поскорей, только не уходите далеко от дома.
(козлята играют возле дома, выбегает волчонок отбирает игрушки у козлят и грозно кричит)
Волчонок: Ну-ка, принимайте меня поскорей.
Козлята: Прочь от сюда, забияка.
(начинается потасовка, на шум выбегают коза и волчиха, между ними начинается ссора. Звучит тревожная музыка. Из домиков слышатся тревожные крики)
Что случилось?
Как не стыдно?
(Волчиха царапает козу, а та бодает волчиху)
Волчиха. (убегает, грозит) Погоди у меня, коза...
(музыка затихает, все расходятся)
Белка: (испугано) Что-то кажется случится...
Медведица: (качает головой) Ай-ай-ай.
(Вечер, в домиках гаснет свет. Горит лампа в доме у козы. Все готовятся ко сну. Коза поет колыбельную. Волчиха смотрит в подзорную трубу.
Волчонок: Ух, эти козлята!
Волчиха: Мы им отомстим, у меня есть план... (говорит шопотом, волченок хихикает)
Звучит фрагмент из оперы Грига Пер Гюнт «Утро». Просыпаются все, делают зарядку. Умываются.
Белка: Попугай едет!
(звучит зажигательная музыка)
Коза: (поет) Вы козлятушки, вы ребятушки
Остаетеся вы без матушки,
Я на ярмарку за капустою
Может волк прийти
Сердцем чувствую,
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы. (уходит)
Козленок: Я тоже хочу на ярмарку (убегает)
Попугай: (входит, кричит, раздает товар)
Ждет ярмарка гостей,
Здесь много новостей.
Товаров здесь не счесть
Спеши коль деньги есть.
Все жители деревни примеряют товары, козленок бегает, волчиха угощает его леденцом и уводит козленка домой. Все уходят. Коза возвращается, стучит в дверь, поет.
Дин -дон
Я ваша мама,
Я ваша мама
Вот мой дом.
Дин -дон
Маму встречайте,
Маму встречайте,
Впятером.
Ла, ла, ла была я на ярмарке,
Ла, ла, ла стою у дверей,
Ла, ла, ла вернулась с подарками,
Дверь откройте, дверь откройте, скорей.
(Входит в дом считает козлят, пугается, бежит на улицу с козлятами. Выходят все соседи все шепчутся. С шумом идут к дому Волчихи.)
Коза: (стучит) Верни дитя!
Волчиха: (выходит) Ха-ха-ха!
(Соседи незаметно обходят волчиху достают сетку накрывают ею волчиху, она плачет. Из домика выходит волчонок ведет козленка, встают в центре зала)
Волчонок: - Вот ваш козленок. Простите мою маму.
(Все радуются, коза обнимает козлят. Все артисты выстраиваются на финальную песню «Мама».)
День матери - это добрый нужный и, одновременно, серьезный праздник, праздник Любви и Благодарности. Предлагаемая сценка «Золушка - старая сказка на новый лад» позволит рассказать о самом важном: о Любви, Уважении и Благодарности. Эту можно включить в программу школьного праздника, или разыграть на домашней вечеринке, и она станет приятным сюрпризом для мам и бабушек.
(Особенно хорошо, если подобные сценки будут разыгрываться дома. Ведь так сложилось, что День матери празднуют в детских садах, вспоминают в школе, но настоящим, любимым, домашним он все еще не стал. А жаль. Если мы сами не будем воспитывать в детях уважение и к самим себе тоже, вряд ли, через несколько лет наши повзрослевшие дети, обремененные массой важнейших дел, вспомнят об этом дне).
Реквизит:
Столовые приборы (для сцены завтрака).
Шапка, шляпа, перчатки, шарф (для сцены сборов в школу, на работу).
Действующие лица:
Ведущий
Мальчик Паж - помощник Ведущего и, по совместительству, ученик Феи
Золушка - мама. Одета просто по-домашнему. В конце сценки переодевается в "бальный наряд". Золушка - мама должна делать все очень быстро (например, "кормление" семьи может выглядеть так:
Сын дошколенок - все время что-то жует
Сын школьник - не выпускает из рук планшет
Дочь школьница старших классов - модница и воображала
Папа - серьезный и молчаливый, постоянно читает
Фея - просто сказочная фея
(Подсказка для организаторов: Реквизит прописан условный, возможно, вы найдете более интересное решение).
"Золушка - старая сказка на новый лад"
Звучит 1. Марина Капур. Дразнят Золушкой меня.
Выходят заспанные, полуодетые домочадцы. Папа с книгой, старший сын с планшетом, младший с пакетиком орехов, которые он постоянно жует, дочь разглядывает ногти. Все зевают потягиваются, протирают глаза. Мама суетится, каждому предлагает свое блюдо.
Мама (гладит по головке младшего, подносит ко рту ложку): Вот тебе каша твоя любимая, как у бабушки.
Мама (тормошит среднего) : садись к столу, блинчики горячие еще, и сметану не забудь.
Мама (поправляет волосы дочке): йогурт, сырники, как ты любишь, со сгущенкой.
Мама (обнимает папу) : держи, дорогой, бутерброд, на столе яичница с индейкой, по новому рецепту.
Домочадцы, "получив" свою порцию, лениво расходятся. Мама собирает посуду, вытирает пот со лба.
Ведущий: После завтрака Золушка домочадцев в путь собирала: кого в детский сад, кого в школу, кого на работу.
Звучит 3. Пародия. Золушка (минус)
(Выходят одетые папа и дети. Мама натягивает на кого шапку, на кого перчатки, кому шарф завязывает, на папу водружает шляпу. Все делает очень быстро, поэтому шапка оказывается натянутой на глаза, пальцы не попадают в перчатки, шляпа на папе набекрень. Мама накидывает пальто, все выходят).
Ведущий: Проводив младшего в детский сад, Золушка бежала на работу. Подружки судачили за спиной, что Золушка совсем за собой не следит, но беззлобно, потому что любили ее.
Мальчик паж: А ее нельзя не любить: она добрая и всем помогает!
Ведущий: Да, да. Одной книгу принесет, другую пирожком свежим угостит, третьей добрый совет даст. А потом за работу. Не успеет оглянуться, день рабочий закончился, пора в садик бежать.
Мальчик паж: А младшего домой приведет и в магазин пойдет.
Звучит музыка 4 (тихо) - на ее фоне Ведущий говорит тест
Ведущий: Возвращается, нагруженная пакетами с разными вкусностями, чтобы родных побаловать. Пакеты разгрузит, ужин сготовит, потом всех накормит. Всем доброе слово скажет!
Мальчик паж: И что во всем доме никто ей не поможет?
Мама (отрываясь от уборки): Ой, они все заняты!
Ведущий: И это не все: уроки школьникам сделать поможет, младшего спать уложит, старшие в компьютере зависли - играют, папа книжку, на сон грядущий, читает. А Золушка наша гладит, стирает, на завтрашний день портфели собирает.
На этих словах Ведущего все действующие лица совершают действия в соответствии с текстом. На последних словах Ведущего Золушка - мама бессильно падает на стул и замирает.
Звучит 5. Появление феи
Появляется Фея. Мальчик паж склоняется в глубоком поклоне. Золушка бежит навстречу.
Золушка: Здравствуйте, дорогая крестная! Вы всегда появляетесь так неожиданно!
Фея: Не скрою, люблю сюрпризы, я ведь такая выдумщица!
Золушка: Я так люблю чудеса! (оглядывается вокруг) Только со мной они видно не уживаются...
Фея: Да, это сразу видно, стоит только посмотреть на тебя: сама бледная, под глазами темные круги. А платье? Ты меня встречаешь в нем уже... (задумывается, загибает пальцы), уже пятый год! Я не спрашиваю, милая, как ты живешь. Тебя не заметили сегодня...
Мальчик паж : двадцать два раза!
Фея: При этом, ты помогла своим домочадцам...
Мальчик паж (откладывая костяшки на счетах) : тридцать два раза!
Фея: Ты заслужила сегодня благодарность...
Мальчик паж (откладывая костяшки на счетах) : восемьдесят четыре раза!
Фея: А тебе сказали спасибо...
Мальчик паж (посмотрев на счеты) : Не сказали ни разу!
Фея: Ненавижу тех, кто ничего не желает делать, и обожаю тех, кто трудиться. Обожаю тебя и сердита на твоих родных. Так больше продолжаться не может! Я очень рассердилась, а в гневе даже добрые Феи становятся настоящими Ведьмами. Спроси у Мальчика пажа, он знает, о чем речь.
Мальчик паж смущенно опускает голову. Золушка удивленно смотрит на него.
Фея: Возьмусь-ка я за твоих домочадцев по-взрослому. Младшего превращу в хомяка, пусть щеки набивает. Старшего, который от компьютера не отходит, оберну мышкой, не компьютерной, а настоящей, будет хвостом щелкать сколько влезет. Красавице нашей доморощенной подарю шубку рыжую и белкой сделаю. Будет себе в колесе бегать, ума набираться. Ну, а папу вашего, гения непризнанного, превращу в тыкву. Закатишь его под кровать, пусть там читает, зачитается!
Когда Фея рисует эти фантастические картинки, Золушка смеется. Глядя на нее, начинает смеяться и Мальчик паж. Отсмеявшись, Золушка задумывается, грустнеет, и начинает плакать.
Фея: Что случилось? Что тебя так расстроило?
Золушка: Мне их жалко! Они все же хорошие, только несобранные, невнимательные,
Мальчик паж: а также ленивые и неблагодарные!
Золушка: Милая крестная, не надо ничего менять. Я сильная, справлюсь как-нибудь!
Фея: Добрая моя девочка, чем же тебе помочь?
Мальчик паж (поднимает руку): Простите меня, я не волшебник, я только учусь. Но можно и мне кое-что предложить.
Фея: Послушаем его. Хороший мальчик. Отличник. Много читает, даже сочиняет стихи. (Улыбается) А в перерывах озорничает!
Мальчик паж улыбается.
Фея: Говори, мальчик, мы тебя слушаем!
Мальчик паж: Дорогая Золушка! Я целыми днями смотрю, как вы работаете, у вас золотые руки, удивительное терпение, и вы очень добрая. Вы не знаете, но я очень подружился с вами. И хоть я не волшебник, а только учусь, позвольте мне вам сказать, что дружба помогает нам делать настоящие чудеса!
Мальчик паж делает волшебные пассы. Выключается свет.
Звучит 6. Волшебный звук.
(Подсказка для организаторов: Звук волшебного превращения звучит два, три, может быть, четыре раза. Если на празднике будет много гостей можно зажечь свечи, или посветить фонариками или телефонами. Пока говорит Ведущий, Золушка - мама перевоплощается в принцессу: скидывает повседневный халат и оказывается в праздничном наряде. Загорается яркий свет).
Тихо звучит музыка 7. - на фоне музыки Ведущий читает текст
Ведущий: В эту ночь всем обитателям дома снились странные сны. Папе приснилось, что он лежит под кроватью, листает книгу, но ничего не понимает, потому что у него вместо головы тыква. Самому маленькому приснилось, что он стоит в банке хомяк хомяком, за щеками у него полно орехов, и в лапках тоже, а он больше видеть их не может!Мальчик паж: Модница дочка всю ночь белкой в колесе крутилась, устала так, что красивая рыжая шубка взмокла. Любителю компьютерных игр приснилось, что он маленький мышонок. И пришлось ему всю ночь стучать по полу хвостом, отгоняя кота Пафнутия от мышиной норки.
Ведущий: Проснувшись среди ночи, все обитатели дома, напуганные странными снами, собрались на кухне. Чтобы не будить маму, они долго шептались, а когда рано утром, как обычно, мама вошла на кухню, ее ждал сюрприз.
Включается свет, красивая нарядная мама входит на кухню, ее встречают бодрые и веселые домочадцы, а на столе ждет чашка ароматного кофе.
Мальчик паж (хитро улыбаясь) : Вы все еще не верите, что чудеса возможны?
Золушка (мама) (счастливо улыбаясь) : Конечно, верю! Ведь самое большое чудо, это семья, когда все самые любимые люди рядом!
Папа: Самое большое чудо - это..
Все дети (хором): Мама! (все окружают маму и обнимают ее)
Звучит песня про маму (на выбор)
День матери в подготовительной группе ДОУ. Сценарий
Дюймовочка. Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительно группы.
Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 124 города ПензыОписание материала: Представляю вашему вниманию сценарий музыкального спектакля "Дюймовочка" по мотивам сказки Г.Х. Андерсена и старого мультипликационного фильма с одноимённым названием. Данную сказку можно включить в праздничный концерт, как подарок на День Матери.
Цель: Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей подготовительной группы.
Действующие лица:
Мама, Дюймовочка, волны, Лягушка и её сын, Жук, другие жуки, бабочки, цветы, Мышь, Крот и его друзья кроты, Ласточка, Эльф и другие эльфы.
Декорации и реквизиты:
Для дома Дюймовочки понадобится: детский диван с пледом, небольшой стол и 2 стула, бутафорские пирожные, кукольный набор для чаепития, лейка, книга со сказками.
Дом Лягушки можно обозначить с помощью ширмы на колёсах. На ней можно закрепить ткань, бутафорский рогоз, кувшинки. Также понадобится стол, 2 лавочки, зелёная посуда для завтрака, зе¬лёная шерсть с пластмассовыми спицами в корзинке для Лягушки, зелёный свадебный букет Сыну.
Дом Жука обозначим с помощью дерева. Около дерева поставим пенёк.
Дом Мыши: ширма с камином, колосья в вазе, стол с едой (кусочки сыра в тарелке), посуда, счёты для всех кротов, очки главному кроту, белая накидка - фата для женитьбы, ширма на колесах для Ласточки (т.к. ширма двухсторонняя, то обратная сторона декорирована как лес).
Тканевый задник «Сказочная страна» для страны Эльфов; крылья всем эльфам; крылья для Дюймовочки; ленты всем волнам; ткань для танца «буря» (3 шт.).
Оформление сцены:
Дом Дюймовочки на авансцене.
Дом Лягушки - пространство перед сценой, обыгранное с помощью ширмы.
Дом Жука - на сцене-это дерево и пенёк.
Лес для Ласточки - это ширма. которую откатили и перевернули другой стороной.
Дом Мыши - на сцене. Теперь уже другая ширма, с камином.
В финале на сцене только задник «Сказочная страна»
Оформление сцены можно варьировать в зависимости от условий дошкольного учреждения.
Ход музыкальной сказки:
1-я картина(Дом дюймовочки, занавес закрыт. Выходит Мама, поливает цветы из лейки.Оглядывается, не видит дюймовочку.)
Мама (ищет Дюймовочку)
: дочка, где ты? Опять спряталась?
(Обходит вокруг, ищет дочку. Дюймовочка крадётся сзади, пугает.)
Мама: Ой! Напугала! Шалунишка!.. Я испекла твой любимый пирог! Пора пить чай! (Садятся за стол. Кушают.
Дюймовочка: Спасибо, очень вкусно! Можно мне погулять?
Мама: Ну конечно, можно. (Встаёт.)
Но будь внимательна и осторожна, ведь ты у меня такая маленькая, не больше дюйма. Обещаешь?
Дюймовочка: Хорошо, мамочка, я буду осторожна.
(Танец-импровизация Дюймовочки. Дюймовочка возвращается домой. Мама подходит к ней.)
Мама: Уже поздно. Хочешь, я почитаю тебе сказку перед сном?
(мама берёт книжку. дюймовочка ложится на диван. Мама укрывает её одеялом или пледом.)
Мама: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.
Дюймовочка: Мама,спой мне лучше колыбельную песенку.
Мама: Хорошо, только закрывай глазки и засыпай!
(Лягушка и её сын (с начала сказки находившиеся слева за занавесом) тихо встают за ширму.)
(звучит колыбельная песня)
Мама: Спокойной ночи, дюймовочка!
(Дюймовочка засыпает, Мама уходит, поправив одеяло. Лягушка с сыном вывозят ширму в центр. Выносят стол и 2 ловки, корзинку с вязанием. На столе 2 зелёные тарелки с едой, 2 ложки, 2 зелёных стакана. В центр выносят лист.)
2-я картина
(Берег реки (в зале). Лягушка с сыном садятся и едят.)
Лягушка: Ну вот, поели, можно и поспать. . ! (Спят сидя, потягываюглся.)
Ну вот, поспали, можно и поесть. (Едят.)
Ну вот, поели, можно и поспать.
Сын Лягушки: Не буду я спать, надоело!
Лягушка: Тогда займись делом.
Сын Лягушки (встаёт)
: Надоело! Лягушка (встает)
:
Как же тебе надоело, если ты делом ещё не занимался?
Сын Лягушки: А мне заранее надоело.
Лягушка (подходит)
:
Может, тебе стоит чему-нибудь поучиться?
Сын Лягушки: Не хочу учиться, хочу жениться!
Лягушка: Чего ты хочешь?
Сын Лягушки: Жениться!
Лягушка: Ну что же, подыщем тебе невесту!
(дуэт Лягушки и ее сына)
(Лягушка уходит, берёт телегу, укладывает на неё сонную дюймовочку, привозит сыну.
Декорации дома Жука. Сын Лягушки выходит из-за ширмы.)
Лягушка (перекладывает дюймовочку но лист): Хороша невеста?
Сын Лягушки (обходит её со всех сторон) : Хороша. А почему она не зелёная?
Лягушка: Ничего, поживёт с нами - позеленеет!
(Сын Лягушки увозит телегу. Лягушка остаётся, вяжет зелёный шарф. Дюймовочка просыпается.)
Дюймовочка: Ой, где я? Как я сюда попала? (Оглядывается.)
Лягушка (дюймовочка во время разговора отодвигается от неё) :
Ты у нас в гостях. Я забрала тебя из дома и хочу выдать замуж за моего сына. должна тебе признаться, голубушка, это жених самой высокой ква-квалификации. Жить вы будете в самом престижном ква-квартале. В очень просторной ква-квартире. Ну, что скажешь?
Дюймовочка: Я хочу домой. (Плачет.)
Сын Лягушки(выходит из-за ширмы с зеленым букетом):
Почему ты плачешь? (дюймовочка отодвигает букет.)
Лягушка:Это она от счастья! Зови гостей! (Сын Лягушки уходит) А я пойду готовить угощение!
(Волны уносят реквизит, Лягушка и сын выносят ширму и поворачивают её другой стороной. Жук, Лягушка и сын уходят за занавес. Танец волн. дюймовочка сидит в центре, после танца волны сажают её но среднюю ступеньку сцены справа, уносят лист.)
З-я картина
(Дом Жука. 3анавес открывается. Стоит Жук.)
Жук: Здравствуй, девочка Как тебя зовут?
Дюймовочка: Дюймовочка. А кто вы?
Жук: Я Жук-джентльмен. (Подаёт ей руку и ведёт в свой дом, сажает на пень.) А это - моё жилище.
(Песня Жука.)
Жук (садится на колено, протягивает руки ):Будьте моей женой!
Дюймовочка (встаёт) :Позвольте мне подумать!
Жук: Я буду ждать, сколько пожелаете. А пока позвольте предложить вам прогулку.
(Ведёт её но поляну Выходят 3 пары жуков с бабочками. Танец жуков.После танца жуки разглядывают Дюймовочку.)
1-й Жук: Какой ужас! Неизвестный жук! Только две ножки?
2-й Жук: Посмотрите, у неё даже нет усиков!
3-й Жук: Это невозможно! У неё есть талия!
4-й Жук: Какой ужас! Совсем неподходящая партия! (Жуки садятся но места.)
Жук: Увы, мы должны расстаться.
Дюймовочка: Но почему?
Жук: Потому что кроме меня вы никому не понравились. Прощайте!
(Жук садится в зал к детям. Занавес закрывается. Декорации дома Мыши. Появляются цветы. Они садятся в 2 линии. Дюймовочка любуется ими.)
Дюймовочка: Здравствуйте! Как вас зовут?
Цветы: Мы цветы. (Цветы машут руками в такт словам.) А ты кто?
Дюймовочка: Я дюймовочка. Можно я останусь с вами?
Цветы: Ты похожа на нас. Оставайся. Но знай, что лето скоро закончится. Придёт осень, и мы заснём до весны.
Дюймовочка: А какая она - осень?
Цветы: Ты сама увидишь!
(Танец цветов. Цветы убегают. Мышь, Крот, Ласточка уходят за занавес. Танец «Буря» (с тканью).Дюймовочка мерзнет, дрожит. Подхдитк сцене. Занавес открывается. Дюймовочка пританцовывает от холода.)
4-я картина
(дом Мыши.)
Мышь: Кто это пляшет у меня над головой?
(Заходят в дом.)
Мышь: Кто ты, милое дитя?
Дюймовочка: Я Дюймовочка.
Мышь: А почему ты пляшешь?
Дюймовочка: От холода!
Мышь: А шатаешься?
Дюймовочка: От голода
Мышь: Бедняжка, позволь, я тебя накормлю и согрею.
(Песня Мыши. Дюймовочка ест зёрнышко за столом.)
Мышь: Удивительно, как мало ты ешь" Ты можешь остаться, если пожелаешь! дюймовочка: Большое спасибо, тётушка Мышь!
(Стучит Крот.)
Дюймовочка: Кто это?
Мышь: Не бойся, это мой сосед Крот. Здравствуйте, сосед! Проходите!(Крот заходит.)
Крот: Добрый вечер!
Мышь: Как ваше здоровье?
Крат: Благодарю вас. Чувствую себя превосходно.
Мышь: Проходите, поужинайте с нами.
(Крот садится за стол, все ужинают. Ласточка появляется перед ширмой леса.)
Мышь: Скажите, чем вы сегодня занимались?
Крот: Запасы свои считал.
Мышь: Дорогой сосед, позвольте вам кое-что сказать. Я думаю, вам нужен... Нет, просто необходим помощник!
Крот: Я тоже об этом подумываю. да где же его взять?
Мышь: Послушайте меня, жениться вам надо.
Крот: Но жены такие прожорливые!
Мышь: Есть такие, что и половинкой зёрнышка сыты бывают.
Крот: Сказки!
Мышь: Не сказки! Моя гостья ест чрезвычайно мало. Посмотрите, она невелика росточком, не больше дюйма. И, потом, она мила и привлекательна! Дюймовочка, иди, погуляй немного!
(Дюймовочка уходит, Крот и Мышь беседуют и удаляются со сцены за кулисы.
(Дюймовочка идет, и находит Ласточку перед ширмой.)
Дюймовочка: Ласточка, здравствуй, чем я могу помочь тебе?
Ласточка: Здравствуй, девочка. Какая ты маленькая!
Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка. Я хочу помочь тебе!
Ласточка: Принеси мне попить, я очень устала и замерзла.
(Дюймовочка несёт воду. Это может быть чашечка цветка.)
Дюймовочка: Милая Ласточка, что я ещё могу для тебя сделать?
Ласточка: Мне бы погреться!
Дюймовочка: Пойдём со мной, я спрячу тебя в тёплом доме тётушки Мыши.
(Дюймовочка уводит Ласточку в дом. Они прячутся слева. Справа появляются Мышь п Крот, она продолжают разговор.)
Мышь: Так вот, я настоятельно вам рекомендую, уважаемый сосед, хорошенько всё обдумать.
Крот: То, что мало ест, - то хорошо. . . Насчёт красоты - это совсем необязательно, я её вижу неотчетливо. . . Ест всего ползернышка в день, говорите. . . Это немного. Женюсь!
(Крот спускается со сцены, берёт счёты, считает.)
Крот: Пол зернышка в день - это 182 с половиной зёрнышка в год. В год получается не так уж и мало. (Поднимается назад но сцену.) Нет, не женюсь!
(Уходит за кулисы. Мышь разводит руками и тоже уходит за кулисы. Звучит инструментальная фонограмма на тему весны. Дюймовочка выбегает и радуется. Возвращается в дом, крадётся на носочках, машет Ласточке. Ласточка выходит, обе спускаются со сцены. Песня выздоровевшей Ласточки)
Ласточка: Будь счастлива, дюймовочка!
дюймовочка: Прощай, милая Ласточка!
(Ласточка улетает. дюймовочка возвращается домой. Друзья Крота уходят за занавес, чтобы выйти, всем вместе в следующей сцене. Главный Крот уже за занавесом. Стучит Крот. Тетушка Мышь идёт открывать.)
Мышь: Да-да. Иду-иду!.. Проходите, сосед, давно не заглядывали!
Крот: Уважаемая соседка, я думал почти всю зиму, подсчитывал и решил: а что если мне и в самом деле жениться?
Мышь: Очень правильное решение! Пойду обрадую свою воспитанницу, а вы нарядитесь как следует. Такой торжественный день!
(Крот уходит, Мышь обращается к дюймовочке)
Мышь: Дюймовочка, (дюймовочка выходит) Только что к тебе посватался наш сосед. (Дюймовочка падает в обморок.)
Мышь (обращается к зрителям) : Ничего-ничего, это она от счастья. .. Слепой, богатый - сокровище, а не муж! и, позвольте, такой шубы нет у самой королевы! Пойду поищу что-нибудь подходя¬щее из одежды!
(Уходит, приносит белую накидку, надевает на дюймовочку.)
Крот (приходит с друзьями) : Готова ли ты, дорогая? Честь имею представить, мои друзья!
(Песня кротов.)
Крот: Я решил сделать тебе свадебный подарок: выполню любое твоё желание. Проси, что хочешь!
Дюймовочка: Позвольте мне попрощаться с Солнцем!
Крот: Воля твоя, прощайся!
(Удивлённо пожимает плечом и другие кроты тоже удивлены. Занавес закрывается. Ширму отодвигают. дюймовочка спускается по ступенькам, обходит ковёр по кругу, смотрит наверх. Кроты уходят за кулисы. Эльф-принц уходит за занавес.Задник "Сказочная страна".)
Дюймовочка: Прощай! красное Солнце! Я тебя больше никогда не увижу! (Собирается уходить. Летит Ласточка.)
Дюймовочка: Здравствуй! Ласточка!
Ласточка: Рада видеть тебя! Дюймовочка!
Дюймовочка: Ласточка, куда ты летишь?
Ласточка: В Страну эльфов.
Дюймовочка: Как было бы хорошо, если бы ты могла взять меня с собой! Ласточка: С радостью! Полетели!
(Ласточка и Дюймовочка улетают. дюймовочка снимает накидку.)