«Мы предполагаем, а Бог располагает

Человек предполагает, а Бог располагает

Homo proponit, sed Deus disponit


Латинско-русский и русско-латинский словарь крылатых слов и выражений. - М.: Русский Язык . Н.Т. Бабичев, Я.М. Боровской . 1982 .

Смотреть что такое "Человек предполагает, а Бог располагает" в других словарях:

    Человек так, а Бог иначе. Ср. Я уведомил тебя, что еду в Москву определяться в статскую службу; но... человек предполагает, а Бог располагает; капризная Фортуна моя повернула колесо иначе: вместо службы, кажется, выходит, что я женюсь...… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    БОГ [бох], бога, мн. боги, ов, зват. боже, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - (перевод). См. БОГ ВЕРА …

    Человѣкъ предполагаетъ, а Богъ располагаетъ. Человѣкъ такъ, а Богъ иначе. Ср. Я увѣдомилъ тебя, что ѣду въ Москву опредѣляться въ статскую службу; но... человѣкъ предполагаетъ, а Богъ располагаетъ; капризная фортуна моя повернула колесо иначе:… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    - [бох ], бога, мн. боги, ов, зв. боже, муж. 1. В религии: верховное всемогущее существо, управляющее миром или (при многобожии) одно из таких существ. Вера в бога. Языческие боги. Б. войны (у древних римлян: Марс). Возносить молитвы богу (богам).… … Толковый словарь Ожегова

    Жить Богу служить. Кто велик, яко Бог наш (Владимир Мономах). Не нам, не нам, но имени твоему (т. е. слава). Велико имя господне на земли. В мале Бог, и в велике Бог. Разумейте, языцы, яко с нами Бог. Сильна Божья рука. Божья рука владыка. Бог не … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    БОГ - [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

    Экспедиция Франклина (1845) … Википедия

    Глаг., нсв., употр. часто Морфология: я предполагаю, ты предполагаешь, он/она/оно предполагает, мы предполагаем, вы предполагаете, они предполагают, предполагай, предполагайте, предполагал, предполагала, предполагало, предполагали, предполагающий … Толковый словарь Дмитриева

    Аю, аешь; нсв. 1. (что), с инф. и с придат. дополнит. к Предположить. П. ухудшение состояния больного. О том, что произошло, можно только п. Предполагаю завтра получить письмо. Предполагаю, что встреча состоится. 2. (что) и с инф. Иметь намерение … Энциклопедический словарь

    предполагать - а/ю, а/ешь; нсв. см. тж. предполагаться 1) (что), с инф. и с придат. дополнит. к предположить Предполага/ть ухудшение состояния больного. О том, что произошло, можно только предполага/ть … Словарь многих выражений

Книги

  • Галки. Пожарный десант. Заложник. Прийти в норму , Кен Фоллетт, Николас Эванс, Роберт Крейз, Энн Д. Леклер. Кен Фоллетт. "Галки" . Канун высадки союзных войск в Европе. Для британского агента Фелисити Кларэ по прозвищу Искра это еще и канун выполнения ее самого ответственного задания - проникнуть…

В русском языке очень много устойчивых фраз и выражений, в которых речь идет о Боге, его отношении к человеку. Одни из них несут определенный смысл, который указывает на величие Создателя. Таким выражением принято считать фразу «Человек предполагает, а Бог располагает». В статье пойдет речь о значении этого выражения, истории его появления, употреблении в литературе.

Истоки появления выражения

Многие устойчивые выражения, в которых говорится о Боге, отношении его к людям и людей к нему, взяты из Священного Писания. Например, золотое правило нравственности человечества, в котором говорится, что необходимо поступать с другими людьми так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой. Именно давал Иисус Христос, и именно оно упоминается в Евангелиях. В русском языке встречаются фразы, взятые как из Нового Завета, так и из Ветхого, причем многие из них стали крылатыми.

Фраза «Человек предполагает, а Бог располагает» взята из Ветхого Завета из книги Притч (Притчи 19:21): «Много замыслов есть в сердце у человека, но случится только то, что определено Господом». Естественно, современная формулировка сильно отличается от текста Писания, но именно эта притча стала основой для выражения.

Дословно эта фраза встречается в творениях христианских писателей. Ученые предполагают, что впервые эта фраза в дословной форме появилась в произведении «О подражании Христу». Кроме того, они считают, что автором книги является Фома Кемпийский. В этом произведении автор ссылается на христианского будто бы именно он произнес эту фразу и также говорил, что на Бога уповают все праведные люди. Это выражение свидетельствует об особом Промысле Божием по отношению к каждому конкретному человеку.

«Человек предполагает, а Бог располагает»: что означает это выражение

Фраза означает, что человек не властвует над своей судьбой, что он ею не управляет и не может знать ее наперед. Мечты, надежды, казалось бы, безошибочные расчеты, выверенные предположения, планы - все это может рухнуть в один момент, все это может быть разрушено природным катаклизмом, несчастным случаем, в результате чьего-то злого умысла или человеческой глупости. Но это все только видимые причины произошедшего. А скрытые причины заключаются в предопределенности, которую формирует кто-то и где-то…

Человек не может предвидеть, какие будут последствия его поступков. Ему вообще не дано знать, что будет для него полезным, а что принесет вред. Порой негативные события меняют судьбу человека и его самого, делая его более добрым, сердечным, гуманным, а позитивные, например выигрыш в лотерею, могут запросто погубить его.

Эта фраза содержит в себе глубокий смысл. Это наставление всем нам. Человек не должен обижаться на Господа за то, что ему приходится пережить. Необходимо знать простую истину: все, что происходит - необходимо, чтобы произошло, все действия человека и его страдания приведут его туда, где он должен быть, и сделают из него того, кем он должен быть.

Пословицы, близкие по значению

У Даля В. И. в книге «Пословицы русского народа» указано, что это устойчивое выражение, которое переведено с иностранного языка.

Пословицы, близкие по значению:

  • Против судьбы не попрешь.
  • Чему быть, того не миновать.
  • Судьбинушку не обманешь.
  • Кому что на роду написано.
  • Все, что ни случается, случается вовремя.

Использование выражения в художественной литературе

Выражение «Человек предполагает, а Бог располагает» встречается в художественной литературе: у Шульгина В. В. в романе «Последний очевидец», у Козлова П. К. в очерке «Тибетская экспедиция. Географический дневник», у Мещерского В. П. в мемуарах «Мои воспоминания», у Булгарина Ф. В. в романе «Иван Иванович Выжигин», у Джаарбековой С. А. в романе «Необычная судьба»,у Войновича В. Н., Гашека Ярослава, Чехова А. П. в рассказе «Клевета».

Глава 19. Пути Господни неисповедимы. Мы предполагаем, а Бог располагает

Но так мне и не пришлось снова к Мамаю заявиться в гости. Ну и слава Богу, я считаю, потому что заявись я к нему сейчас, думаю, что не пришлось бы мне снова вырваться, часто испытывать судьбу не стоит. Напасть на рязанский отряд мы не могли по двум причинам. Во-первых, рязанцев было больше нас, а во-вторых, Дмитрий Иванович строжайше запретил нападать на рязанцев первыми, потому как не хотел, чтобы московского князя могли обвинить в том, что он первым напал на русского, так сказать, развязал междоусобную войну. Хотя, по моему мнению, Олег первым совершил то, за что просто морду начистить уже будет мало, за такое надо на дыбу сажать. Что-то я сегодня какой-то кровожадный, надо попить успокоительного. Учитывая все обстоятельства, я принял решение, что мы пока будем преследовать отряд рязанского князя на расстоянии не вступая в бой, а там видно будет, может, будет удобный случай и тогда уже можно будет напасть и отбить нужного нам человека. Но и долго ждать нам тоже не особенно можно, потому что Дмитрий Иванович ждёт иноземца, и времени уже почти не осталось. Размышляя так, я увидел как из леса впереди появился один из моих воинов, которые следили за отрядом рязанцев и быстро поскакал к нам.

– Что случилось?

– Командир, там что-то странное происходит, рязанцы остановились у реки и кого-то ждут.

– А почему странное и с чего ты решил, что ждут кого-то?

– Я услышал, как командир их отряда приказал своим расставить посты вокруг, а сам с несколькими воинами и с человеком, которого мы хотели увезти, поехал куда-то в сторону. Если удастся, то Василий сможет проследить, куда это они поехали.

Вот тебе и здрасти, черт побери. Подвздох, Никита, Кочет и Иван быстро за мной, остальным оставаться здесь и так, чтобы с двух шагов не было видно вас. За время моего здесь пребывания я научил ребят выполнять команды быстро и чётко, так что к тому моменту, когда возле меня собрались те, кого я назвал, все остальные уже рассредоточились в стороны и спрятались так, что даже я с трудом различил где мои ребята затаились.

Мы быстро побежали в сторону, куда указывал наш разведчик и после недолгого бега увидели, как на краю поляны показались несколько воинов рязанского отряда, которые вели нужного нам человека и всей группой шли к дальней части поляны.

Вообще то странно, что они так на пол пути остановились и куда-то пошли, оставив отряд в стороне. Логичнее было бы довезти человека в Рязань, а там уже что-то делать, но что-то здесь было не так. В тот момент, когда я уже решил и дальше пытаться подсмотреть куда это собрались рязанцы, на краю поляны показались несколько воинов в татарском снаряжении. Так вот для кого «наш» Олежка старается. От такого открытия я аж улыбнулся. Вот и ответ на вопрос, для чего им вдруг понадобился иноземец, который умеет делать разные машины для осады городов. Знать Мамайка опять собрался на наши города топать, а без всяческих механизмов наши высокие стены на конях не перепрыгнешь. Вот неугомонный товарищ, все ему неймётся, сидел бы себе в своём степном царстве, так нет же все норовит владыкой мира стать. Ну да ладно кривоногая твоя душонка, все одно по сусалам получишь, скоро уж, недолго осталось тебе считать себя великим воином, скоро мы тебе твои ножки то повырываем. Но, как говорится, задача остаётся задачей, нам необходимо доставить человека Дмитрию Ивановичу, а он не становится ближе и доступнее. Что-то надо предпринять и человека все таки отбить. И тут мне в голову пришла идея.

– Подвздох – я шёпотом позвал своего верного помощника – беги к нашим парням, только тихо и давай всех собирай вон на той полянке, но только смотри, чтоб вас не заметили.

Когда Подвздох абсолютно бесшумно уполз выполнять моё распоряжение, я знаком позвал остальных с собой и стал отползать в сторону.

– В общем, парни, дело такое. Сейчас наши ребята подтянутся и мы с вами сделаем небольшой сюрприз нашим рязанским и татарским «друзьям». Мы устроим им небольшое представление. Вот только смотрите, чтобы все, что сейчас скажу, исполняли чётко так, как сейчас расскажу. Парни заулыбались, потому что знали, что я на выдумки был первым парнем на деревне.

– В общем, сейчас ты, Подвздох, – я повернулся к своему заместителю (он уже был рядом, выполнив моё распоряжение и бесшумно вернувшись обратно) – бери пятерых ребят и живо бегите вперёд по дороге в сторону реки. Насколько я знаю в том месте, впереди есть брод, через него татары наверняка и поедут, а вы должны на этом месте оказаться раньше и сделать вид, что работаете, валите лес для стройки. Другого брода здесь нет, лезть на рожон татары не станут, они не знают сколько нас всего, может за поворотом целый наш лагерь расположился и они не захотят вступать с вами в драку пока не будут знать сколько вас. Это их задержит. Вы побольше шумите и делайте вид, что вас там много. Я такую штуку в кино видал.

Смотрю, что-то парни притихли.

– Ой, блин, я совсем забыл, вы не знаете что такое кино, ладно потом как-нибудь расскажу.

– Ну так вот, пока вы там комедию будете разыгрывать, мы немного пошурудим в их тылу и постараемся нужного нам человечка умыкнуть. А чтобы все таки заставить татар затихнуть и не лезть напролом, я ещё одну штуку приготовил.

У меня в отряде был парнишка, который просто бесподобно мог рычать как медведь. Ну просто бесподобно. Даже опытные охотники не могли отличить по звуку, что это человек подражал царю леса. Это умение я и хотел использовать.

– Все всё поняли? Ну если поняли, то с Богом, ребята, быстро по своим местам, да оружие держите наготове.

Через несколько минут ребята уже рассредоточились по местам, которые я им назначил и пора было начинать небольшой спектакль, который помог бы нам немного уравнять шансы для победы.

Отряд татар с нужным нам человеком двигался по лесной дороге не особенно быстро, это давало нам возможность контролировать обстановку. Когда до реки осталось совсем ничего, командир татарского отряда подал знак остановиться, потому что с той стороны уже достаточно явственно стали доноситься звуки, которые усиленно создавали Подвздох и ребята. (Молодцы парни, успели опередить татар и первыми оказаться у реки). От отряда отделились несколько человек и, спрыгнув с коней быстро удалились в сторону реки, разведчики блин. Отряд в это время остался на дороге, только несколько человек развернулись в стороны, чтобы контролировать обстановку по сторонам и исключить внезапное нападение. В этот момент наш подражатель завыл так мощно и правдоподобно, что татарские лошади бросились в сторону от страшного рыка и понеслись не разбирая дороги в сторону реки. Это нам было и надо. У пленника, который в этот момент был не на коне и у него были связаны ноги, не смог побежать, а только скатился в сторону от дороги и попытался отползти подальше, что ему естественно не удалось. Двое татар, которые остались на дороге и вертели головами, чтобы понять откуда слышен страшный медвежий рык, получили по стреле в голову и стали неопасны. Ещё один воин, который в момент начала спектакля отошёл видимо по нужде в кусты (ну я же говорил, что всегда, во все времена кому-нибудь обязательно необходимо в самый неподходящий момент сходить по нужде) так и остался в кустах, видимо не стал испытывать судьбу. Правда стоит признать, данному товарищу сильно повезло, ему рык помог исполнить нужду быстро и качественно. За тех воинов, которые отправились на разведку, я не беспокоился, их встретит Подвздох с ребятами в лучшем виде и скоро, я был уверен, будет с ними у нас. Как я и предполагал, Подвздох и мои ребята, которые выполняли роль лесорубов в спектакле, показались через несколько минут на поляне с довольными физиономиями и с несколькими связанными татарами.

– Ну что, парни, молодцы, сработали чётко и качественно, вот только оставаться нам здесь нельзя, рязанский отряд отъехал недалеко, они наверняка слышали звуки и скоро будут здесь, так что быстро на коней и скачем отсюда на всех ногах, потом будем разбираться с трофеями. Все быстро повскакали в седла и мы во весь опор помчались подальше от места захвата и в этот момент я сначала почувствовал несильный толчок, а потом понял, что мой конь стал постепенно заваливаться на всем скаку на левый бок. Все происходило как в замедленной съёмке. Последнее, что я успел сделать – это вытащить ногу из стремени и в момент падения попытаться сгруппироваться, чтобы не свернуть себе шею. К сожалению падение нельзя было назвать мягким, вокруг были деревья и парочку из них я проверил на прочность своей многострадальной головой, что не сказалось на улучшении моего самочувствия. Теряя сознание, я ещё слышал звон мечей, но потом, такое впечатление, меня кто-то накрыл плотным одеялом и, я провалился в тёмную бездну, так и не успев понять, что мы попали в засаду и с этих пор начинается новая страница моей жизни в этом времени или последняя страница моей жизни вообще. Очнулся я от того, что мне безумно хотелось пить, а во рту, как казалось, рассыпали мешок песка и я не мог даже сделать глоток, до такой степени у меня пересохло все в горле. Я приоткрыл один глаз и попытался понять где я. Я лежал на полу в каком-то сарае (по крайней мере мне так показалось). Рядом никого не было и я, открыв второй глаз, постарался расширить сектор обзора, чтобы все таки понять что меня окружает. Я действительно лежал в каком-то сарае, руки были плотно перетянуты за спиной грубой верёвкой. На мне была только нательная рубаха и штаны, сапоги и воинское облачение, видимо, с меня сняли тогда, когда я был без сознания. Я попытался приподняться. Видимо падение с коня на всем скаку не прошло без потерь не только для моей головушки, я имею ввиду несколько деревьев, которые я проверил на прочность, своим лбом, но и для рёбер, в правом боку при каждом движении покалывало и жутко ныло. Пару рёбер я себе сломал-это факт. Ну это не смертельно, так что я постарался дальше прислушаться к своим ощущениям и понять, что ещё оказалось менее прочным, чем деревья. Как оказалось, не очень прочными оказались только ребра, лоб выдержал встречу, вот только сомневаюсь, что так же выдержало встречу с деревьями то, что находится внутри головы, то бишь мозг. Сотрясение мозга я заработал как пить дать, так что головные боли в ближайшее время будут моими постоянными спутницами. Итак итог: я жив, со сломанными рёбрами, сотрясением мозга, прочно связанными руками, в каком-то вонючем сарае и без какой бы то ни было информации о моём месте нахождения и дальнейшей судьбе. Итог, мягко говоря, не очень приятный, но и не смертельный, поэтому я по принципу философски настроенных граждан, решил поберечь силы и подождать когда в поле зрения появится кто-то, кто сообщит мне ответы на все мои вопросы.

Знания Духовные от Учителя в виде бесед через проводника Анну Тихоновну Горобец. Текст бесед печатается по согласованию с автором.
Узнать о ней вы можете в первой статье, которая называется «Анна Тихоновна Горобец».

06.09.2002. – 3ч.25м. «Человек предполагает, а Бог располагает». Очень мудрая народная пословица. Все земные события и ситуации лишь проявляются на плане физическом, уже сложившись на плане Духовном, невидимом для ока человеческого, но видимом Богу. Бог видит, в отличие от человека, всё во Времени и в Пространстве, в то время, как человек видит только то, что происходит в одной точке Бытия, «здесь и сейчас». Богу видны все Причины и все следствия. Человек же живёт в следствиях Причин, иногда пришедших из прошлых воплощений, и создаёт причины, следствия которых могут проявиться в воплощениях последующих.

Ни своего прошлого, ни своего будущего человек не знает, ибо как он может предвидеть следствие, не зная причины. Но поскольку ритм жизни изменился, меняется и ритм жизни человека. Время сжимается. Пришла пора человечеству познать кармический Закон, Закон Вселенский, не подвластный воле человека. Это Закон причинно-следственных связей, неумолимо действующий во Времени и Пространстве. И каждая точка Бытия «здесь и сейчас» является следствием и причиной одновременно. Следствием деяний человека в прошлом, и причиной, определяющей жизнь человека в будущем.

И если прошлое изменить нельзя, то будущее полностью зависит от самого человека, от его отношения к тому, что происходит «здесь и сейчас». В настоящее время за одно воплощение человек может и создать причины, и наблюдать их следствия. Познав Закон причинно-следственных связей, человек должен сознательно принять на себя ответственность за своё будущее, которое зависит от его мыслей, желаний и поступков в настоящем, т. е. в точке Бытия «здесь и сейчас». Потому, обретая Духовные знания, в первую очередь надо осознать необходимость постоянного контроля за своими мыслями и желаниями, за которыми следуют поступки. Поступки на плане физическом лишь проявляют то, что уже создано на плане Духовном, там, где мысли и желания зарождаются.

Качество их зависит не только от уровня человеческого сознания, но и от Духовности его. Бездуховным может быть и высокое сознание, в котором властвуют самость и гордыня. И негатив, изливаемый таким сознанием, намного разрушительнее, ибо он осознанный и может быть целенаправленным. Он ведает, что творит. Но и ответственность за все деяния лежит на таком сознании соответственно его знаниям.

Чтобы не нарушалась гармония, вместе с ростом сознания человеческого должна возрастать и его Духовность. Для этого, как уже не единожды говорилось, пройдя через покаяние и очищение и тем очистив своё сердце от самости и гордыни, человек открывает его для Веры и Любви к Богу. И это самая надёжная защита от любого негатива, независимо от того, на каком плане он пытается воздействовать. Это защита Божественная, и она непробиваема. Нарушить её человек может только сам, потеряв контроль над своими мыслями, желаниями, эмоциями, которые могут спровоцировать его на неразумные поступки и создать причины для негативных последствий, которые не заставят ждать своих проявлений, принимая во внимание то, что Время уже достаточно ощутимо ускорило свой ритм.

Информация дана к размышлению. Имеющий уши, да услышит.

Человек так, а Бог иначе.

Ср. Я уведомил тебя, что еду в Москву определяться в статскую службу; но... человек предполагает, а Бог располагает ; капризная Фортуна моя повернула колесо иначе: вместо службы, кажется, выходит, что я женюсь...

Писемский. Хозаров.

Ср. Человек предполагает, а Бог располагает , говорит пословица, справедливость которой... я узнал на опыте.

Погорельский. Монастырка. 1, 1.

Ср. Der Mensch denkt, Gott lenkt.

Ср. Lass nur den Menschen denken,

Gott wird es dennoch lenken.

Nein, mag auch Gott es lenken,

Der Mensch soll immer denken.

Wilh. Müller. Epigr. 3. Hundert. 72.

Ср. Man proposes, God disposes.

L"homme propose, Dieu dispose (et la femme impose ).

L"uomo propone, e Dio dispone.

Ср. Homo proponit, sed Deus disponit.

Thomas a Kempis (1388). Imitatio Jean Christi. 1, 19, 9. Ср. W. Langland. (XIV в.) Piers Ploughmans Vision.

Ср. Αλλ ου Σευς ανδρεσσι νοήματα πάντα τελευτα .

Нет, не все помышления Зевс человекам свершает.

Hom. Il. 18, 328.

Ср. Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.

Притч. 16, 9.


Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896-1912 .

Смотреть что такое "человек предполагает, а Бог располагает" в других словарях:

    БОГ [бох], бога, мн. боги, ов, зват. боже, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - (перевод). См. БОГ ВЕРА …

    Человѣкъ предполагаетъ, а Богъ располагаетъ. Человѣкъ такъ, а Богъ иначе. Ср. Я увѣдомилъ тебя, что ѣду въ Москву опредѣляться въ статскую службу; но... человѣкъ предполагаетъ, а Богъ располагаетъ; капризная фортуна моя повернула колесо иначе:… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    - [бох ], бога, мн. боги, ов, зв. боже, муж. 1. В религии: верховное всемогущее существо, управляющее миром или (при многобожии) одно из таких существ. Вера в бога. Языческие боги. Б. войны (у древних римлян: Марс). Возносить молитвы богу (богам).… … Толковый словарь Ожегова

    Жить Богу служить. Кто велик, яко Бог наш (Владимир Мономах). Не нам, не нам, но имени твоему (т. е. слава). Велико имя господне на земли. В мале Бог, и в велике Бог. Разумейте, языцы, яко с нами Бог. Сильна Божья рука. Божья рука владыка. Бог не … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    БОГ - [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

    Экспедиция Франклина (1845) … Википедия

    Глаг., нсв., употр. часто Морфология: я предполагаю, ты предполагаешь, он/она/оно предполагает, мы предполагаем, вы предполагаете, они предполагают, предполагай, предполагайте, предполагал, предполагала, предполагало, предполагали, предполагающий … Толковый словарь Дмитриева

    Аю, аешь; нсв. 1. (что), с инф. и с придат. дополнит. к Предположить. П. ухудшение состояния больного. О том, что произошло, можно только п. Предполагаю завтра получить письмо. Предполагаю, что встреча состоится. 2. (что) и с инф. Иметь намерение … Энциклопедический словарь

    предполагать - а/ю, а/ешь; нсв. см. тж. предполагаться 1) (что), с инф. и с придат. дополнит. к предположить Предполага/ть ухудшение состояния больного. О том, что произошло, можно только предполага/ть … Словарь многих выражений

Книги

  • Галки. Пожарный десант. Заложник. Прийти в норму , Кен Фоллетт, Николас Эванс, Роберт Крейз, Энн Д. Леклер. Кен Фоллетт. "Галки" . Канун высадки союзных войск в Европе. Для британского агента Фелисити Кларэ по прозвищу Искра это еще и канун выполнения ее самого ответственного задания - проникнуть…


Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.