Оловянные солдатики - настоящее произведение искусства

После длительного перерыва, опять перезапускаем рубрику.

Сегодня мы познакомимся с одним из самых известных отечественных мастеров ВИМ Виталием Пузенко.

На самом деле, я надеюсь, что это будет первое из многих интервью с представителями «Питерской школы».

Виталий, приветствую. Спасибо что выкроил время для общения.

1. Когда началось увлечение покраской миниатюр? Был ли художник, чьи работы тебя вдохновили? Есть ли у тебя художественное образование?
Привет! Миниатюрой увлекался с детства (машинки, железная дорога, самолёты) и особенно любил мастерить что-то сам или переделывать уже имеющиеся экземпляры. Были и наборы солдатиков, но, конечно, по настоящему проникся именно объёмными фигурками, когда в 1993 году, после смены нескольких мест работы, оказался в фирме «Русский витязь». С огромным энтузиазмом я погрузился в мир оловянной миниатюры, и уже через несколько месяцев, видя мои успехи и увлечённость, и, даже несмотря на отсутствие художественного образования, мне предложили создать и обучать бригаду художников.
Черпать информацию о других художниках в то время было особенно не откуда. Но, листая иностранные журналы, помню восхищались работами Андрея Блёскина, Билла Хорана.

2. Многие моделисты считают тебя одним из родоначальников так называемой «Питерской школы росписи миниатюр». Яркие насыщенные узорами фигуры. Всему учился сам или были учителя в этой сфере?
В «Русском витязе» Андрей Арсеньев собрал уникальный коллектив художников, скульпторов и литейщиков и та атмосфера, которая там царила, просто не могла не побуждать относиться к работе творчески, с душой. Скульптора и художники приносили свои работы раз в неделю и, практически каждый раз кто-нибудь придумывал, привносил что-то новое, интересное в роспись фигурок. Учились друг у друга. Помню, как я сделал на верблюде рисунок на ковре точками, а вовнутрь каждой точки ещё более светлую точку и получился объёмный рисунок. Другие художники это подхватили, доработали и вскоре стали появляться фантастической красоты ковры, а затем и различные ткани. Или, увидев иллюстрацию в альбоме, где художник показал на лошади шерсть, я решил то же самое сделать на фигурке. Эксперимент оказался более чем удачным и заразительным.

3. Есть ли любимая эпоха и почему?
Я не люблю строгих форм и потому не очень мне интересно расписывать и лепить фигурки в униформе. А всё остальное, где есть, условно говоря, нагромождение тканей, складок, делаю с удовольствием. Есть особая любовь к востоку: Китай, Монголия, Индия, Персия – всё очень красиво и интересно.

4. Какими красками и кистями ты работаешь при росписи миниатюр?
Пользуюсь акриловыми красками серии Polycolor итальянской фирмы Maimeri. Укрывистые, матовые – ничего лучше пока для себя не нашёл. Кисти – в основном колонок №1.5 фирмы «Чёрная речка».

5. Помимо росписи, ты ещё и сам лепишь фигуры. Как давно занялся скульптурой и опять же учился сам или были учителя? И кого из скульпторов ты бы выделил?
Скульптурой занялся лет десять назад. Давно хотел попробовать, но всё руки не доходили. Долгие годы наблюдал со стороны за работой скульпторов, вдохновлялся их творчеством. Много имён, чьи работы меня восхищают, но два человека повлияли на меня особенно – это Юрий Серебряков и Николай Кафтырев. Те уроки, которые они мне дали, дорогого стоят. Не перестаю восхищаться их талантом и по сей день. Юра Серебряков – уникальный мастер и его работы – это образец для подражания. А с Колей Кафтыревым удаётся видеться и сейчас, и каждый раз, рассматривая живьём его фигурки на разных стадиях готовности, стараюсь впитать все нюансы его мастерства.

6. У тебя огромный опыт работы с ведущими студиями и производителями. С какими из них ты работал. (По росписи миниатюр и отдельно те фирмы кто продают твою скульптуру)
Самые яркие впечатления, конечно, от работы в «Русском витязе»- незабываемое, счастливое время. А ещё тесно сотрудничаю с питерской студией «Синеус», «Балтийской коллекцией солдатиков», новосибирской фирмой «Ермак», американской «AeroArt». Были проекты с фирмой «Ниена», «First legion», «Невская миниатюра».

7. Из всех своих работ можешь выделить одну «ту самую», которая нравится тебе больше всех?
Из такого количества очень трудно выделить что-то одно. В своё время очень любил расписывать персидские колесницы, боевых слонов. Можно вспомнить всадников из Карусели Людовика XIV или английского офицера, 90 мм.
Но самым «лакомым кусочком» в моей работе всегда были и остаются диорамы. Процесс придумывания и построения объёмных картин меня захватывает и увлекает больше всего.

8. Сколько в среднем времени у тебя занимает роспись фигуры 54мм?
Около 2-3 дней. Иногда заказывают фигурки в среднем качестве, тогда делаю (моих монголов, например)5 штук за неделю.

9. Сколько времени в день ты уделяешь росписи?
Для меня это основная работа, поэтому уделяю столько времени, сколько это требуется в данный момент. Наверное, в среднем, получается часов восемь. Я, как правило, сочетаю различные виды деятельности: скульптуру, роспись, диорамы. Одновременно бывает начато несколько проектов (так мне удобнее), потом концентрируюсь на одном, пока заканчиваю этот, начинаю уже другой. Такая круговерть.

10. Насколько я знаю большая часть фигур, с которыми ты работаешь из олова (авторские работы не берем), но вопрос традиционный я задам: «Чему отдаешь предпочтение — фигурам из смолы или олова?»
Даже видя современный тренд, для меня всё равно настоящий солдатик должен быть из олова. Я понимаю, когда большие фигуры и бюсты льют из смолы, это оправдано, но для 54 мм., повторюсь, предпочитаю олово.

11. Есть ли своя страничка в интернете?
Да, есть сайт http://www.puzzenko.spb.ru/
А ещё странички в социальных сетях, где информация обновляется гораздо оперативнее:
Группа вконтакте «Мир в миниатюре»

Оловянные солдатики -- настоящее произведение искусства

На сегодняшний день в мире стало очень популярно коллекционирование оловянных солдатиков, которые давно перестали быть игрушками, а превратились в настоящие произведения искусства. В последнее время в обиход вошли такие понятия как военно - историческая миниатюра, оловянная миниатюра, Большая миниатюра, Малая миниатюра, Шахматы.
Оловянные солдатики воплатили в себе многовековую военную историю человечества, и поэтому изготовление военно-исторической миниатюры требует от художника не только невероятного мастерства, но и глубоких исторических знаний.
Тематика военно-исторической миниатюры столь разнообразна, что среди оловянных фигурок вы можете найти воинов всех времен и народов, включая самых экзотических.
Родиной оловянных солдатиков считается Германия, но постепенно их производством занялись все ведущие страны, в том числе и Россия. После революции, в советский период, искусство производства оловянных солдатиков было забыто на долгие годы и возрождение началось только с приходом перестройки. Появилась возможность встретить оловянных солдатиков в Петербурге, тогда ещё Ленинграде, на Невском проспекте, на раскладных столиках вместе с картинами, матрёшками, шкатулками и другими изделиями художественных промыслов. В это же время начинает свое восхождение Студия Андрея Арсеньева, которая занялась изготовлением оловянных солдатиков и военно-исторических миниатюр. Сегодня самыми успешными производителями оловянных солдатиков, оловянных миниатюр, военно-исторических миниатюр по праву считаются Петербургские мастера
Историческая оловянная миниатюра.


Император Троян на триумфальной колеснице
Рим; II век
Скульптор: Наталья Алексеева
Художник:Виталий Пузенко

Течёт златая колесница
По расцветающим полям
Седящий, правящий возница,
По конским натянув хребтам
Блестящи вожжи, держит стройно,
Искусством сравнивая их,
И, в дальнем поприще спокойн
Осаживая скок одних,
Других же к бегу побуждая,
Прилежно взорами блюдёт;
К одной мете их направляя,
Грозит бичём, иль им их бьёт.




Индийский принц на колеснице
Битва на реке Гидасп, 326 год до н.э.
Скульптор: Михаил Польский
Художник: Ольга Блохина


Рамзес второй в битве при Кадеше
Египет, 1299 год до н.э.
Скульптор: Валерий Бызов
Художник: Мария Павлова


Персидская колесница


Индийская колесница с быками, IV век до н.э.
Скульптор: Михаил Польский
Художник: Надежда Ионова


Боевая колесница, Китай, IV век до н.э.
Скульптор:Валерий Бызов
Художник: Мария Павлова


Боевая колесница, Ассирия X век до н.э.
Скульптор:Михаил Польский
Художник: Нина Владимирская


Царская колесница, Ассирия, Х век до н.э.
Скульптор: Михаил Польский
Художник: Надежда Хлимендик

Боевой слон эпохи Птолемеев

Спартанцы
Гибель царя спарты Леонида в битве при Фермопилах, 480 год до н.э.
Скульптор:Виктор Грачёв
Художник: Галина Сычева

Гладиатор, Римская империя, II век

Юлий Цезарь, Древний Рим, 46 до н.э.
Скульптор: Виктор Грачев
Художник: Галина Сычева

Марк Крысобой Римский центурион, 33 год Империя Тамерлана, XIV
Скульптор: Виктор Грачёв Скульптор: Михаил Польский
Художник: Надежда Климентик

Олег Вещий, Русский великий князь, 912 год.
Скульптор: Виктор Грачев
Художник: Евгения Филимонова

Рыцарь в парадном доспехе Сулейман Великолепный
Италия. XV - XVI век
Скульптор: Валерий Бызов Скульптор: Виктор Грачев
Художник: Мария Павлова Художник: Юлия Мошура

На сегодняшний день в мире стало очень популярно коллекционирование оловянных солдатиков, которые давно перестали быть игрушками, а превратились в настоящие произведения искусства. В последнее время в обиход вошли такие понятия как военно - историческая миниатюра, оловянная миниатюра, Большая миниатюра, Малая миниатюра, Шахматы.
Оловянные солдатики воплатили в себе многовековую военную историю человечества, и поэтому изготовление военно-исторической миниатюры требует от художника не только невероятного мастерства, но и глубоких исторических знаний.
Тематика военно-исторической миниатюры столь разнообразна, что среди оловянных фигурок вы можете найти воинов всех времен и народов, включая самых экзотических.
Родиной оловянных солдатиков считается Германия, но постепенно их производством занялись все ведущие страны, в том числе и Россия. После революции, в советский период, искусство производства оловянных солдатиков было забыто на долгие годы и возрождение началось только с приходом перестройки. Появилась возможность встретить оловянных солдатиков в Петербурге, тогда ещё Ленинграде, на Невском проспекте, на раскладных столиках вместе с картинами, матрёшками, шкатулками и другими изделиями художественных промыслов. В это же время начинает свое восхождение Студия Андрея Арсеньева, которая занялась изготовлением оловянных солдатиков и военно-исторических миниатюр. Сегодня самыми успешными производителями оловянных солдатиков, оловянных миниатюр, военно-исторических миниатюр по праву считаются Петербургские мастера
Историческая оловянная миниатюра. Студия Андрея Арсеньева «Русский Витязь»

Император Троян на триумфальной колеснице
Рим; II век
Скульптор: Наталья Алексеева
Художник:Виталий Пузенко

Течёт златая колесница
По расцветающим полям
Седящий, правящий возница,
По конским натянув хребтам
Блестящи вожжи, держит стройно,
Искусством сравнивая их,
И, в дальнем поприще спокойн
Осаживая скок одних,
Других же к бегу побуждая,
Прилежно взорами блюдёт;
К одной мете их направляя,
Грозит бичём, иль им их бьёт.



Индийский принц на колеснице
Битва на реке Гидасп, 326 год до н.э.
Скульптор: Михаил Польский
Художник: Ольга Блохина


Рамзес второй в битве при Кадеше
Египет, 1299 год до н.э.
Скульптор: Валерий Бызов
Художник: Мария Павлова

Персидская колесница

Индийская колесница с быками, IV век до н.э.
Скульптор: Михаил Польский
Художник: Надежда Ионова

Боевая колесница, Китай, IV век до н.э.
Скульптор:Валерий Бызов
Художник: Мария Павлова

Боевая колесница, Ассирия X век до н.э.
Скульптор:Михаил Польский
Художник: Нина Владимирская


Царская колесница, Ассирия, Х век до н.э.
Скульптор: Михаил Польский
Художник: Надежда Хлимендик

Боевой слон эпохи Птолемеев

Спартанцы
Гибель царя спарты Леонида в битве при Фермопилах, 480 год до н.э.
Скульптор:Виктор Грачёв
Художник: Галина Сычева

Гладиатор, Римская империя, II век

Юлий Цезарь, Древний Рим, 46 до н.э.
Скульптор: Виктор Грачев
Художник: Галина Сычева

Марк Крысобой Римский центурион, 33 год Империя Тамерлана, XIV
Скульптор: Виктор Грачёв Скульптор: Михаил Польский
Художник: Надежда Климентик

Олег Вещий, Русский великий князь, 912 год.
Скульптор: Виктор Грачев
Художник: Евгения Филимонова

Рыцарь в парадном доспехе Сулейман Великолепный
Италия. XV - XVI век
Скульптор: Валерий Бызов Скульптор: Виктор Грачев
Художник: Мария Павлова Художник: Юлия Мошура



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.