Видах предоставленных срочных социальных услуг. Срочное социальное обслуживание. Основные задачи отделения

Срочно требуются услуги по хозяйству... Нужна домработница для уборки дома после торжества... Ищу повара, для приготовления праздничного стола... Хочу нанять сиделку больному на пару дней. Срочно нужны услуги мастера для ремонта мебели. Требуется «трезвый» водитель для перемещения автомобиля и трансфера гостей после банкета. Где можно быстро и не дорого найти няню... - Список подобных запросов можно продолжать до бесконечности, ведь все мы живем в современном мире, полном неожиданностей и проблем, от которых никто не застрахован. Кто поможет вам в трудную минуту? Где найти надежную компанию и персонал, которые возьмут на себя свалившуюся проблему и выполнят работу быстро и качественно?

Агентство «Столичные огни» имеет возможность для оказания различных услуг оперативно (СРОЧНО) , в режиме экстренной помощи. В течение 2 - 4 часов наши специалисты приедут к Вам и выполнят требующуюся работу по дому или в офисе. Такие услуги, выполняемые срочно, называются ЭКСПРЕСС -услугами.

Когда может понадобиться ЭКСПРЕСС-услуга ? - Да в любой момент!... Все мы прекрасно знаем, как тяжело бывает совмещать сразу несколько дел... Особенно когда речь идет о домашних делах, о заботах по хозяйству, которым приходится уделять уйму сил и времени! Можно привести массу жизненных ситуаций, когда срочно требуется надежный помощник для решения текущих проблем по хозяйству, на работе и дома: когда срочно требуется мастер, чтобы починить водопроводный кран, курьер, чтобы быстро доставить документы, няня чтобы посидеть с ребенком на время Вашего неожиданного отъезда, повар, чтобы приготовить праздничный стол для нежданных гостей, охранник, чтобы сопроводить Вас поздним вечером до дома, домработница, чтобы прибраться после дня рождения, корпоративной вечеринки… Или, например, как быть, если у Вас маленькие дети, требующий особого внимания и перспективная работа которую Вы не хотите терять... Что выбрать семью или карьеру? - Не стоит делать такой не простой выбор... - Обратитесь в Агентство "Столичные огни", и мы быстро найдем для Вас надежного помощника по хозяйству - домработницу, няню, сиделку, мастера-универсала и т.д., или выполним срочную работу сами, проверенными специалистами, работающими с нами на условиях частичной занятости или по совместительству.

Для выполнения Экспресс-услуг мы держим специально обученный и надежный персонал, готовый выехать к Вам по первому звонку. Экспресс-работник выполняющий услуги для дома должен обладать особыми навыками и подготовкой т.к. у него нет времени вникать в тонкости семейного уклада, привыкать к характерам и особенностям членов семьи.

Минимальный срок выполнения срочной заявки по Москве - 2-4 часа.Это время требуется на обработку заказа, созвон с работниками, инструктаж и проезд к месту оказания услуги. Так что, чем раньше Вы подадите заявку, тем больше у нас будет шансов выполнить ее к указанному сроку!

В последние годы все большее развитие получает служба срочной социальной помощи основной целью срочного социального обслуживания является оказание неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке. Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие, гарантированные государством, услуги: разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости; разовое оказание материальной помощи; содействие в получении временного жилья; оказание экстренной психологической помощи, в том числе по "телефону доверия"; оказание юридической помощи в пределах своей компетенции; оказание других видов и форм помощи, обусловленных региональными особенностями. Деятельность службы строится на сотрудничестве с другими государственными, общественными организациями и учреждениями, благотворительными фондами и отдельными гражданами.

Срочное социальное обслуживание осуществляется этими службами на базе социального обслуживания. Успешно действует, к примеру, служба срочной социальной помощи в Сахалинской области. Как отмечается в Положении, утвержденном Министерством социальной защиты населения РФ, эта служба предназначена, прежде всего, для оказания безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.

Стационарные учреждения

Развивая и совершенствуя деятельность нестационарных учреждений и служб социальной помощи престарелым и инвалидам, органы социальной защиты, проявляют постоянную заботу о создании более комфортных условий для жизнедеятельности пожилых людей и в стационарных учреждениях. Дома-интернаты предоставляют возможность престарелым и инвалидам находиться там не только постоянно, но и временно, в них вводится недельное и дневное пребывание. С появлением центров социального обслуживания, реабилитационных центров, отделений социальной помощи на дому и дневного пребывания несколько изменяются функции, объем и некоторые аспекты деятельности стационарных учреждений. Характерно, что на протяжении длительного периода в стране сохранялось, по существу, одно и то же количество домов-интернатов при увеличении численности и доли престарелых.

Так, на начало 1975 года в РСФСР функционировало 878 домов для престарелых и инвалидов, в которых проживало более 200 тысяч человек, а на начало 1991 года их было 877 и в них находилось 261 тысяча человек. Отчасти это связано с тем, что расширялась практика оказания социальной помощи на дому нетрудоспособным гражданам, но, вместе с тем, и строительство новых домов-интернатов шло очень медленно из-за недостаточного выделения денежных средств и ряда других причин. В настоящее время в системе социальной защиты населения действует 959 стационарных учреждений для лиц пожилого возраста и инвалидов.

Сейчас в дома-интернаты поступают в основном люди, требующие постоянного ухода, утратившие в значительной мере способность передвигаться.

Практика показывает, что в домах-интернатах для престарелых и инвалидов обеспечивается медицинское обслуживание, осуществляется целый ряд мероприятий реабилитационного значения: трудовая терапия и трудовая занятость, организация досуга и т.д. Здесь проводится работа по социально-психологической адаптации пожилых людей к новым условиям, включающая информирование о доме-интернате, проживающих в нем и вновь прибывших, об оказываемых услугах, наличии и расположении медицинских и других кабинетов и др. Изучаются особенности характера, привычек, интересов поступающих пожилых людей, их потребности в посильной трудовой занятости, их пожеланий в организации досуга и т.п. Все это имеет важное значение для создания нормального морально психологического климата, особенно при расселении людей на постоянное место жительства и предотвращения возможных конфликтных ситуаций.

Однако, функционирование домов-интернатов как одной из основных стационарных форм социального обслуживания престарелых связано с целым рядом серьезных проблем. Среди них: степень удовлетворения потребности в домах-интернатах, качество обслуживания в них, создание сопутствующих условий для проживания и др. С одной стороны, в целом ряде территорий РФ сохраняется очередь престарелых граждан, желающих поступить в стационарные учреждения социального обслуживания (в последние десять лет очередь сохранялась на уровне 18-21 тысячи человек, хотя все же с созданием ЦСО наблюдается некоторое сокращение), с другой же стороны, пожилые люди все больше проявляют желание жить в привычной для них домашней обстановке.

Изменения, происходящие в жизни общества в связи с переходом к рыночным отношениям, потребовали внесения изменений в имеющиеся правовые документы о доме-интернате, специальном доме-интернате и принятия новых, а также подготовки нормативных документов о домах ночного пребывания, о доме (отделении) сестринского ухода, о центре социальной адаптации для трудоспособных лиц без определенного места жительства, об опорном доме-интернате, о территориальном объединении социального обслуживания престарелых. Ученые и практики вносят различные предложения о совершенствовании и перспективных формах домов-интернатов.

Некоторые из них считают, что необходим системный подход к планированию и оценке деятельности этих учреждений в общей структуре медико-социальной помощи престарелым и инвалидам, ее дифференциация и интеграция, специализация коечного фонда, предоставление широких лечебно-диагностических и медико-реабилитационных возможностей, создание на базе домов-интернатов учреждений и отделений сестринского ухода и т.д. Все это позволит улучшить помощь престарелым и инвалидам, более эффективно использовать и осуществлять дифференцированное финансирование, материально-техническое и лекарственно обеспечение, вести реконструкцию существующих новых домов-интернатов в соответствии с требованиями жизни.

ПОРЯДОК

предоставления социальных услуг в полустационарной форме

в отделениях (службах) срочного социального обслуживания

(с изменениями согласно приказа ОБЛКОМСОЦЗАЩИТЫ ВО от 30.10.2015г. № 1551)

Раздел I. Общие положения

1.1. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме в отделениях (службах) срочного социального обслуживания (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Волгоградской области, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

1.2.Порядок устанавливает правила предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в отделениях (службах) срочного социального обслуживания.

1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

1.4. Категория получателей срочных социальных услуг - граждане, признанные нуждающимися в оказании срочных социальных услуг в отделениях срочного социального обслуживания, при наличии следующих обстоятельств которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:

1.4.1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

1.4.2. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

1.4.3. отсутствие работы и средств к существованию;

1.4.4. отсутствие у нетрудоспособных граждан (женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин в возрасте старше 60 лет), частично утративших способность к самообслуживанию, совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить их содержание;

1.4.5. неисполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей, жестокое обращение с несовершеннолетними детьми;

1.4.6. наличие в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка, наличие угрозы отказа от новорожденного ребенка;

1.4.7. наличие имущественного ущерба, утрата здоровья, утрата жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц.

1.4.8. отсутствие у нетрудоспособных граждан (женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин в возрасте старше 60 лет), полностью или частично утративших способность к самообслуживанию, совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить их содержание;

1.4.9. наличие двух и более несовершеннолетних детей дошкольного возраста в многодетных семьях и семьях опекунов (попечителей), у одиноких матерей (отцов);

1.4.10. наличие судимости у родителей или иных законных представителей за преступления в отношении несовершеннолетних детей;

1.4.11. неисполнение родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних детей, жестокое обращение с несовершеннолетними детьми;

1.4.12. наличие проблем, связанных с социализацией у выпускников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у граждан (в том числе несовершеннолетних), освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы наказаний и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

1.4.13. наличие в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка, наличие угрозы отказа от новорожденного ребенка;

1.4.14. наличие имущественного ущерба, утрата здоровья, утрата жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц;

1.4.15. наличие медицинских показаний к санаторно-курортному лечению в социально-оздоровительном центре".

1.5. Оказание срочных социальных услуг получателям срочных социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых документов:

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г . № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

Закон Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. № 140-ОД "О социальном обслуживании населения в Волгоградской области".

1.6. Результатом оказания срочных социальных услуг является оказание неотложной помощи, получателям срочных социальных услуг, с целью создания условий для устранения обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить жизнедеятельность получателей срочных социальных услуг, для преодоления или снижения остроты социальных проблем, лежащих в основе сложившейся жизненной ситуации.

1.7. Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.

Раздел 2. Стандарт срочной социальной услуги

2.1. Получателям срочнойсоциальной услуги предоставляются следующие срочные социальные услуги:

содействие в получении временного жилого помещения;

содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

"социально – психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

консультирование по социально-правовым вопросам;

Оказание психологической (экстренной психологической) помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

Содействие в оказании материальной помощи;

Содействие в оформлении граждан на социальное обслуживание;

содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, социальных выплат и других преимуществ, установленных законодательством"..

2.2. Описание социальных услуг, их объем:

N п/п

Наименование социальной услуги

Требования к объему социальной услуги

Описание социальной услуги

Содействие в получении временного жилого помещения

1 услуга в год,

90 мин.

услуга заключается:

в определении проблемы получателя социальных услуг (отсутствие жилья или отсутствие надлежащих условий для проживания: ветхость, аварийность, отсутствие коммуникаций (водоснабжения, отопления в холодное время года), утрата жилья в результате чрезвычайных ситуаций, наличие жестокого обращения и насилия в отношении женщин с детьми, острых конфликтных отношений между совместно проживающими членами семьи, и пр.) и возможных путях ее решения;

В предоставлении информации о перечне необходимых документов, мероприятиях, которые необходимо осуществить для получения временного жилого помещения;

в организации обследования жилищно-бытовых условий получателя срочных социальных услуг с целью определения пригодности жилья к проживанию;

в оказании помощи в сборе необходимых документов для получения временного жилого помещения;

во взаимодействии с организацией, оказывающей данный вид помощи с целью размещения на их базе получателя срочных социальных услуг.

Услуга предоставляется получателям срочных социальных услуг при наличии обстоятельств, предусмотренных в подпунктах 1.4.1,1.4.6, 1.4.8,1.4.12,1.4.13, 1.4.14

Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

не более 2 –х услуг в год,

услуга заключается:

В предоставлении информации об учреждениях, оказывающих юридическую помощь, в том числе бесплатно;

В разъяснении порядка предоставления бесплатной помощи адвоката и предоставлении контактных данных ближайшей организации, оказывающей юридическую помощь;

в оказании помощи в подготовке и подаче жалоб в случае нарушения или ущемления законных прав получателей срочных социальных услуг;

в оформлении представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав.

В случае необходимости оказывается помощь в подготовке необходимого пакета документов (заявления, обращения, иска и пр.), осуществляется письменный или устный запрос в адвокатскую контору, в правоохранительные органы

Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

при необходимости,

время предоставления услуги не более 60 мин.

услуга заключается в предоставлении информации об организациях, осуществляющих экстренную психологическую помощь; в том числе по телефонам доверия, детскому телефону доверия с единым общероссийским номером;

в сопровождении получателей срочных социальных услуг, находящихся в состоянии острого кризиса в организации, осуществляющие экстренную психологическую помощь после предварительного согласования и записи на прием),

в привлечении психологов МЧС, организаций здравоохранения, социального обслуживания, священнослужителей (по просьбе получателя срочной социальной услуги) к оказанию психологической помощи получателю срочной социальной услуги, находящемуся в остром психологическом состоянии

Услуга предоставляется получателям срочных социальных услуг при наличии обстоятельств, указанных в пункте1.4.

4. Социально – психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

4.1. индивидуальное консультирование

не более 2-х услуг в год,

время предоставления услуги не более 60 мин.

Услуга заключается:

В проведении первичного консультирования с целью выявления психологических проблем, оказания помощи в формулировании запроса получателя срочных социальных услуг, в т.ч. для определения объема и видов предполагаемой помощи при проведении оценки условий жизнедеятельности гражданина и определении индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг;

В разъяснении получателю срочных социальных услуг сути проблем и определении возможных путей их решения;

В определении реакции на имеющиеся проблемы, и уровня мотивации к их преодолению, в том числе с использованием диагностических методик;

Услуга оказывается в отдельном помещении, обеспечивающем отсутствие посторонних лиц

5.Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

при необходимости

время предоставления услуги не более 44 мин.

Услуга заключается:

В написании текста документа, заполнении форменных бланков, написании сопроводительных писем, а также в направлении документов в соответствующие инстанции с целью оформления или восстановления документов удостоверяющих личность, свидетельства о рождении, страхового медицинского полиса, и прочее.

Услуга предоставляется получателям срочных социальных услуг при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1.4.

6.Консультирование по социально-правовым вопросам

6.1.индивидуальное консультирование

не более 2-х раз в год,

время предоставления услуги не более 40 мин.

услуга заключается в предоставлении получателю срочных социальных услуг помощи по вопросам гражданского, семейного, жилищного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства, прав детей, женщин, отцов, инвалидов и так далее. Услуга направлена на формировании у получателя срочных социальных услуг представления об интересующих его законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах.

Услуга предоставляется специалистом, имеющим юридическое образование.

Услуга предоставляется получателям срочных социальных услуг при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1.4.

7.Оказание психологической (экстренной психологической) помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

при необходимости

время предоставления услуги не более

30 мин.

услуга заключается:

В обсуждении ситуации с получателем срочных социальных услуг;

В снятии в ходе беседы состояния острого психологического стресса, в облегчении эмоционального состояния, снижении психологического дискомфорта, уровня агрессии/страха, чувства вины и пр., укрепление уверенности в себе и др.,

В определении способов преодоления ситуации, в развитии навыков адаптации к сложившейся ситуации и изменившимися условиями жизни, в мобилизации ресурсов для выхода из кризиса.

Экстренная психологическая помощь оказывается безотлагательно в процессе очной работы специалиста в момент возникновения ситуации, в том числе по заявке МЧС.

Специалист, оказывающий услугу, имеет высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с переподготовкой по специальности «Психология», опыт работы (не менее года) в области очного психологического консультирования.

Услуга предоставляется получателям срочных социальных услуг при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1.4.

8.Содействие в оказании материальной помощи

не более1 раз в год

время предоставления услуги не более

44 мин.

услуга заключается в оказании помощи получателям срочных социальных услуг в натуральном виде (одежда, обувь, продукты питания, гигиенические средства и пр.) путем организации и проведения мероприятий по привлечению внебюджетных средств (организация акций, написание писем, обращений в организации и к частным лицам, подача информации в СМИ и пр.).

Услуга предоставляется получателям срочных социальных услуг при наличии обстоятельств, предусмотренных в подпунктах 1.4.6,1.4.7,1.4.9,1.4.13,1.4.14 пункта 1.4.

9.Содействие в оформлении граждан на социальное обслуживание

при необходимости

время предоставления услуги не более

50 мин.

услуга заключается в оказании помощи получателям срочных социальных услуг в сборе необходимых документов для определения нуждаемости граждан в социальном обслуживании.

Услуга предоставляется получателям срочных социальных услуг при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1.4.

10.Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, социальных выплат и других преимуществ, установленных законодательством

не более 2-х раза в год

время предоставления услуги не более

55 мин.

услуга заключается в содействии в подготовке необходимого пакета документов и его направлении в соответствующие инстанции

Услуга предоставляется получателям срочных социальных услуг при наличии обстоятельств, предусмотренных в подпунктах 1.4.1,1.4.2,1.4.4,1.4.8,1.4.9,1.4.13 пункта 1.4."

2.3. Сроки предоставления срочной социальной услуги .

Срочные социальной услуги предоставляются в день обращения получателя срочной социальной услуги.

2.4 . Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Волгоградской области,

утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31 декабря 2014г. № 2002.

2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления срочной социальной услуги.

2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество срочных социальных услуг, являются:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;

условия размещения поставщика социальных услуг;

укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);

состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания срочных социальных услуг гражданам;

наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.

2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет полную ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников поставщика социальных услуг, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.

2.5.3. Специалисты, предоставляющие срочные социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание срочных социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.

2.5.4. Срочные социальные услуги должны отвечать следующим критериям:

а) полнота предоставления срочных социальных услуг в соответствии с установленными требованиями;

б) своевременность предоставления срочных социальных услуг;

Качество срочных социальных услуг оценивается, в том числе, путем проведения опросов.

2.5.5. Срочные социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя срочных социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.

2.5.6. Срочные социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя срочных социальных услуг.

2.6. Условия предоставления срочных социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления срочных социальных услуг для лиц пожилого возраста, инвалидов.

2.6.1. В ходе предоставления срочных социальных услуг не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях срочных социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях срочных социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.2. С согласия получателя срочных социальных услуг (или его законного представителя) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе срочных социальных услуг другим лицам в интересах получателя срочных социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет").

2.6.3. Предоставление информации о получателе срочных социальных услуг без его согласия допускается:

по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;

по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.

2.6.4. В ходе срочного социального обслуживания получатель срочных социальных услуг имеет право на:

Уважительное и гуманное отношение;

Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

Выбор поставщика социальных услуг;

Отказ от предоставления срочных социальных услуг;

Защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Получение срочных социальных услуг надлежащего качества в соответствии с настоящим Порядком;

На конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику поставщика социальных услуг при оказании срочных социальных услуг;

обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

Свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

2.6.5. Получатели срочных социальных услуг обязаны:

предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

своевременно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

соблюдать общепризнанные нормы поведения.

2.6.6. При предоставлении срочных социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:

Соблюдать права человека и гражданина;

Обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

Обеспечить ознакомление получателей срочных социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

Исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей срочных социальных услуг на срочные социальные услуги.

2.6.7. Поставщик социальных услуг имеют право:

запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области;

получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;

поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям срочных социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

Раздел 3. Правила предоставления срочной социальной услуги

3.1. Срочные социальные услуги предоставляются получателям срочных социальных услуг бесплатно.

3.2. Договор на оказание срочных социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем срочных социальных услуг не заключается.

3.3. Основанием для предоставления срочных социальных услуг для поставщика социальных услуг является решение центра социальной защиты населения (далее – центр) об оказании срочных социальных услуг, которое предоставляется самим получателем срочных социальных услуг либо передается для исполнения поставщику социальных услуг, в случае невозможности получения решения получателем срочных социальных услуг, в день принятия центром по месту жительства получателя срочных социальных услуг соответствующего решения.

3.4. Поставщик социальных услуг, получивший решение об оказании срочных социальных услуг, в течение 1 рабочего дня с момента его получения оказывает срочные социальные услуги в пределах объемов, определенных стандартом социальной услуги, установленным Порядком

3.5. Предоставление срочных социальных услуг фиксируется поставщиком социальных услуг в журналах учета услуг, предоставленных получателям срочных социальных услуг.

3.6. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг, является акт о предоставлении срочных социальных услуг (далее - Акт), содержащий сведения о получателе и поставщике услуг, предоставленных срочных социальных услуг, дате и об условиях их предоставления.

Акт подтверждается подписью получателя.

3.7. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от срочных социальных услуг. При этом получателю социальных услуг разъясняются возможные последствия принятого им решения.

Акт об отказе заверяется тремя физическими лицами, в том числе работниками поставщика социальных услуг с указанием их паспортных данных.

3.8. Сведения о получателях социальных услуг и предоставленных срочных социальных услугах вносятся в Регистр получателей социальных услуг в установленном порядке.

Раздел 4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг

4.1. Условия размещения поставщика социальных услуг должны обеспечивать его эффективную работу.

Поставщик социальных услуг и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных помещениях, доступных для всех категорий получателей срочных социальных услуг. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать установленным требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых срочных социальных услуг. Площадь, занимаемая поставщиком социальных услуг, должна позволять разместить персонал, получателей срочных социальных услуг и предоставлять им срочные социальные услуги.

4.2. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, подбор специалистов осуществляется согласно образованию, квалификации, профессиональной подготовке, специалисты должны обладать знаниями и опытом, необходимыми для качественного оказания срочных социальных услуг. Поставщик социальных услуг должен быть укомплектован специалистами в соответствии со штатным расписанием.

4.3. Обязанности, права и ответственность специалистов должны быть четко распределены и изложены в их должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих их деятельность.

Специалисты поставщика социальных услуг должны повышать свою квалификацию по программам дополнительного профессионального образования или иными способами.

4.4. Поставщиком социальных услуг принимаются меры по недопущению разглашения сотрудниками сведений личного характера о получателях срочных социальных услуг.

4.5. Поставщик социальных услуг должен быть оснащен специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.

Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержатся в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.

Неисправное оборудование, приборы и аппаратура должны своевременно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться.

4.6. Состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления срочных социальных услуг получателям срочных социальных услуг должно отвечать следующим требованиям:

поставщик социальных услуг доводит до получателей срочных социальных услуг свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, предоставляет по требованию получателей срочных социальных услуг необходимую и достоверную информацию об оказываемых срочных социальных услугах;

состав информации о срочных социальных услугах соответствует Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

информация, предоставляемая получателю срочных социальных услуг, является достоверной и полной.

4.7. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

4.8. В целях обеспечения персонифицированного учета получателей срочных социальных услуг поставщиком социальных услуг ведется регистр получателей социальных услуг в порядке, утвержденном действующим законодательством.

Программные средства для ведения регистра получателей социальных услуг поставщику социальных услуг предоставляются комитетом социальной защиты населения Волгоградской области на основании заключаемого соглашения.

Раздел 5.Перечень документов, необходимых для предоставления срочных социальных услуг

5.1. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется на основании следующих документов:

документа, удостоверяющего личность получателя срочных социальных услуг (при наличии);

документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением срочных социальных услуг представителя получателя срочных социальных услуг);

решения центра социальной защиты населения о предоставлении срочных социальных услуг.

Специалисты поставщика социальных услуг копируют представленные документы, проставляют заверительную надпись: " Верно "; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

5.2. На получателя срочных социальных услуг формируется личное дело, в которое подшиваются все документы, полученные в ходе предоставления срочных социальных услуг.

6. Заключительные положения.

6.1. Порядок должен быть представлен поставщиком социальных услуг для ознакомления любому лицу по месту предоставления срочной социальной услуги незамедлительно по поступлению такой просьбы.

6.2. Информация о наличии Порядка, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления срочной социальной услуги (месту подачи заявления на предоставление срочной социальной услуги) и должна быть заметна для получателей срочных социальных услуг (в том числе и потенциальных). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса поставщиков социальных услуг и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением Порядка.

Основной целью срочного социального обслуживания является оказание неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидов, остро нуждающихся в социальной поддержке.

Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие гарантированные государством услуги: разовое обеспечение остронуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами, обеспечение одеждой, обувью и предметами первой необходимости, разовое оказание материальной помощи, содействие в получении временного жилья, оказание экстренной психологической помощи, юридической помощи в пределах своей компетенции и другие виды и формы помощи.

Деятельность службы строится на сотрудничестве с различными государственными, общественными организациями и отдельными гражданами. Эта служба предназначена прежде всего для оказания безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.

В срочную службу обращаются ежедневно десятки людей. По различным вопросам звонят и из поликлиник, больниц, жилищно-эксплуатационных трестов, соседи и т.д. В службу срочной социальной помощи идут сообщения о тех, кто голоден, неухожен, нуждается в помощи и внимании.

Специалисты службы раздают одежду, продукты, поддерживают добрым словом, определяют престарелых, инвалидов в дома-интернаты, больницы, обследуют материально-бытовые условия. К работникам службы обращаются со всевозможными просьбами. Одни просят призвать к порядку сына или дочь, отнимающих у своих родителей пенсию, другие - лишить мать-алкоголичку родительских прав, третьи – наставить на путь истинный сына, вернувшегося из мест лишения свободы. Или соседи просят отправить в дом – интернат психически больную пожилую женщину, которая своими действиями нарушает покой жильцов, оказать помощь парализованным одиноким пенсионерам. И специалисты по социальной работе связываются с милицией, администрацией района, чтобы решить эти проблемы. Специалисты представляют интересы одиноких умерших в суде, выполняют и такие приятные поручения управления социальной защиты – поздравления с праздниками, приглашают на районные мероприятия.

В обеспечении обувью, одеждой, продуктами питания и другими предметами первой необходимости создана комната натуральной помощи, в которой есть вещи бывшего употребления – одежда, обувь, предметы личной гигиены, выдаваемые обратившимся гражданам бесплатно. Эта помощь идет в основном от населения. Имеется гуманитарная помощь из других стран, которая также пользуется спросом у населения. Новые вещи поступают от предприятий, организаций путем взаимозачетов – это и постельные принадлежности, и верхняя одежда (плащи, куртки), обувь, крупа, мука, сахар и другое.

Гуманитарная помощь, как правило, безвозмездна. Нормы и критерии, по которым распределяется гуманитарная помощь: приоритет при оказании помощи имеют нуждающиеся многодетные семьи, инвалиды, одинокие пенсионеры, доходы которых ниже прожиточного минимума. Поэтому специалисты решают, кому помощь нужна в первую очередь. Действует и заявительная форма. То есть механически ничего не раздается. Специалисты отделения срочного социального обслуживания следят и за конечным результатом.

В штате службы работают юрист и психолог, оказывающие консультативную помощь. В целях расширения сферы консультативных услуг в одном из отдаленных микрорайонов открыт консультативный пункт, где прием населения ведут специалисты по начислению пенсий, делам ветеранов, социальный педагог, врач, юрист, специалист по социальной работе.

Заведующий отделением Белякова Юлия Павловна

Отделение срочного социального обслуживания предназначается для:

Оказания срочных социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;

Организации досуга граждан пожилого возраста и инвалидов и других категорий граждан.

Отделение срочного социального обслуживания осуществляет свою работу на основании Федерального закона 442-ФЗ от 28.12.2013 г. "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Ивановской области № 510-п от 05.12..2014 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в Ивановской области" и других действующих законодательных актов Российской Федерации.

Основные задачи отделения

1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.

2. Содействие в улучшении социального и материального положения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, через предоставление комплекса срочных социальных услуг, досуговых услуг на заявительной основе.

3. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

4. Обеспечение конфиденциальности информации о получателе социальных услуг согласно действующему законодательству.

Услуги, предоставляемые отделением

1. Срочные социальные услуги:

а) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

б) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

в) содействие в получении временного жилого помещения;

г) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

д) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

е) иные срочные социальные услуги.

2. Досуговые услуги:

а) организация досуговых клубов по интересам на базе учреждения;

б) обучение доступным профессиональным навыкам, восстановление личного и социального статуса граждан.

Условия и порядок предоставления услуг отделением

1. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

2. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг. А также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

3. Право на получение срочных социальных услуг предоставляется малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам (отсутствие средств к существованию; наличие материального ущерба, причиненного вследствие стихийных бедствий и катастроф; одиночество; неспособность к самообслуживанию) имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Порядок назначения и определения размера наборов продуктов определяется приказом директора организации.

4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

5. Отделение срочного социального обслуживания осуществляет:

Выявление и учет граждан, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;

Обследование социально-бытовых условий проживания нуждающихся граждан с целью определения видов и объемов срочных социальных услуг;

Благотворительный сбор денежных средств, вещей, товаров и продуктов питания (согласно примерному перечню вещей, утвержденному приказом директора организации) от физических лиц, торговых, общественных, политических и других организаций (дарителей);

Предоставление услуг с учетом интересов получателей услуг, возраста и состояния здоровья, периода существования потребности в этих услугах, материальных возможностей и других объективных факторов, влияющих на объем предоставляемых услуг;

Выполнение других поручений администрации организации с целью повышения качества социального обслуживания граждан.

6. В отделении срочного социального обслуживания ведется документация в соответствии с номенклатурой, утвержденной администрацией организации.

7. В отделении срочного социального обслуживания функционируют следующие службы:

Служба «Социальное такси»;

Пункт проката реабилитационного оборудования;

Мобильная бригада по оказанию неотложной социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

Мобильный консультационный пункт;

Услуга телефона «Горячая линия»;

Досуговые клубы по интересам.

Работа данных служб организуется в соответствии с утвержденными директором организации положениями.

8. Срочные социальные и досуговые услуги предоставляются отделением бесплатно, за исключением отдельных видов платных услуг. Перечень платных услуг и расчетная цена платы за платные услуги утверждается директором организации и согласовывается Департаментом социальной защиты населения Ивановской области до их утверждения.

9. На услуги, предоставляемые за плату, с получателем социальных услуг заключается договор о предоставлении платных услуг по форме, утвержденной приказом директора организации. Основанием заключения договора является заявление гражданина о предоставлении платной услуги. Договор составляется в двух экземплярах, регистрируется в журнале учета договоров, один подлинный экземпляр договора передается получателю социальных услуг, а второй подлинный экземпляр договора хранится в отделении.

10. Срок действия договора определяется с учетом срока предоставления той или иной платной услуги. По окончании договора составляется акт о предоставлении платных услуг. Акт подписывается директором организации и получателем платных услуг.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.