Питание гиперактивного ребенка. Диета для гиперактивных детей

С каждым годом учителя начальной школы сталкиваются со все большим числом гиперактивных детей и детей с дефицитом внимания в своих классах. Но по-прежнему педагогов никто не учит, как правильно взаимодействовать с СДВ/СДВГ детьми. Поэтому опыт учителя, который знает, что делать, может оказаться полезным.

Я как-то поинтересовалась у нескольких преподавателей, кто из перечисленных далее учеников страдает синдромом дефицита внимания (СДВ) или синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ): а) , который говорит без умолку, не может усидеть на месте и постоянно ерзает; б) тихий мечтатель, который спокойно сидит за партой, витая в облаках, полностью отрешенный от всех и вся; в) и тот (а) и другой (б)? Правильным ответом оказался... последний вариант (в).

Три главных показателя СДВ и СДВГ — невнимательность, гиперактивность и импульсивность. И в зависимости от того, какие показатели преобладают, у ребенка наблюдается либо СДВ, либо СДВГ.

Какие же бывают дети с СДВ/СДВГ?

  • Невнимательные. Не гиперактивные или импульсивные, а, напротив, порой заторможенные.
  • Гиперактивные и импульсивные. Зато на сто процентов «включенные», даже когда они кажутся дергаными или подавленными.
  • Невнимательные, гиперактивные и импульсивные (самая распространенная комбинация при СДВ/СДВГ). У таких детей бывают «эпизоды» несусветного поведения и физические изменения, которые пугают как педагогов, так и самих детей.

Те дети, у которых СДВ/СДВГ сопровождается исключительно невнимательностью и мечтательностью, часто переходят в разряд «невидимок», поскольку они ведут себя в рамках нормы и никогда не выказывают признаков взрывного поведения. В результате они нередко замыкаются. Невнимательность имеет и прочие последствия: таким учащимся попадает от родителей и учителей за то, что они не выполняют указания, учатся хуже, чем могут, и не ладят со сверстниками, потому что не хотят играть по их правилам.

Если давать скучные или повторяющиеся задания, дети с СДВ/СДВГ быстро «отключаются». И наоборот: когда они занимаются тем, что доставляет удовольствие, или слушают про то, что интересно, они без проблем концентрируются и внимают обучению. То есть учителю нужно работать над теорией «включенности» — отыскивать, что же заводит маленькие механизмы учеников.

Детям с СДВ/СДВГ сложнее придерживаться расписания и выполнять учебные обязанности, чем сверстникам. Большинству таких учащихся свойственна «внутренняя суетливость», и вы им сильно поможете, если научите распоряжаться своим временем.

Еще одна типичная проблема таких детей — концентрация на чем-то одном. Их чрезвычайно утомляет необходимость сосредотачиваться, думать и гадать, о чем их спрашивают, особенно если рядом что-то происходит. Вот почему так важно выделить для них спокойное место, где они смогут собраться с мыслями.

Невнимательность и мечтательность

  • Такие дети часто ведут себя безалаберно: то делают ошибки, а то и вовсе отвлекаются на посторонние предметы.
  • Они как будто не слышат, что вы с ними разговариваете.
  • Им сложно выполнять инструкции — чтобы добиться результата, им нужно давать более структурированные задания.
  • Отвлечься для них гораздо увлекательнее, чем сосредоточиться.
  • Таким детям сложно довести дело до конца, потому что быстро становится скучно.
  • Им не хватает навыков самоорганизации.
  • Они вечно все теряют!
  • Такие дети не замечают или пропускают мимо ушей более мелкие детали.

Гиперактивность, переизбыток энергии, ерзанье

    Сидеть на месте — не вариант; такие дети постоянно в движении. Причем движение может выражаться в прыжках, беге и даже в перелезании через предметы, часто в совершенно неподходящие моменты и в неприспособленных помещениях.

    Сидеть молча им тоже трудно, поэтому, как правило, они постоянно болтают.

    Расслабляться для них и скучно, и мучительно.

    Бывает, что такой ребенок вдруг вскакивает с места или выбегает из кабинета, пока другие дети тихо работают.

    Случается, что они издают неприемлемые в определенных социальных ситуациях шумы и звуки, а иногда задают неподобающие вопросы про изучаемый предмет (хотя я тоже так постоянно делала на скучных уроках!).

    Они вспыльчивы, заводятся с пол-оборота и иногда неадекватно реагируют.

Импульсивность

    Иногда перебивают, поскольку жаждут быть в центре внимания.

    Ждать своей очереди, не важно, в игре или в чем-то еще, для них тяжелое испытание: им хочется все здесь и сейчас (иначе, как им кажется, они взорвутся).

    Делают неуместные несвоевременные замечания, часто выпаливают сходу то, что думают, не заботясь о последствиях.

    Вместо того чтобы методично решить задачу, пытаются угадать ответ.

    Им сложно слушать других, сложно дослушать вопрос до конца.

    Они не разбираются в чужих эмоциях и при общении часто теряются.

    Они не умеют сдерживать свои эмоции, поэтому для них не редкость вспышки гнева и перепады настроения.

Положительные стороны СДВ/СДВГ

У СДВ/СДВГ немало положительных сторон, поэтому данное «расстройство» следует рассматривать как очередную особенность жизни и обучения, но ни в коем случае не как ограничение. К наличию таланта или интеллекта СДВ/СДВГ не имеют никакого отношения. Многие дети, обремененные этими синдромами, творчески одарены и обладают таким же ясным умом, как мы с вами.

Когда дети с СДВ/СДВГ увлечены, их пыл и рвение поистине волшебны. Они умеют истово трудиться, так же истово играть; они хотят во всем быть первыми, впрочем, как и большинство детей. Только вот дух соревнования у них порой зашкаливает, и если они вдруг не оправдывают собственных ожиданий, то могут очень расстроиться, рассердиться и даже проявить агрессию. Их очень сложно оторвать от деятельности или заданий, которые им интересны, особенно если речь идет о чем-то активном, — без дополнительного способа давления порой не обойтись! С этими детьми вам очень пригодится принцип соотношения похвалы к критике 4:1.

Творческий потенциал детей с СДВ/СДВГ не знает границ, у них в голове роится множество мыслей, а воображение поистине чудесно. Ребенок, который день напролет мечтает и думает десять разных мыслей одновременно, может вырасти в гуру кризисного менеджмента или стать оригинальным художником. Да, дети с СДВ/СДВГ легко отвлекаются, зато они подмечают то, что не дано увидеть другим. Нам, педагогам, весьма полезно иметь под боком учеников, которые видят и думают не так, как все, — это держит нас в тонусе!

Как учить ребенка с СДВ/СДВГ

  • Удостоверьтесь, что у ребенка с СДВ/СДВГ есть медицинский и учебный план, откорректированный родителями и школой. Вам важен правильный диагноз, не стоит полагаться на ярлыки СДВ/СДВГ, запросто навешиваемые школой без официальных медицинских заключений. Диагноз также покажет вам, какой тип СДВ/СДВГ у вашего ученика, и вы будете действовать соответственно.
  • Принимайте этих детей такими, какие они есть, не пытайтесь их изменить, переформатировать их личность или поведение.
  • Налаживайте отношения с родителями/опекунами как по учебным, так и по общечеловеческим вопросам. Они будут только благодарны вам. Родители иногда находят потрясающие методики, которые можно перенять для работы в классе, и наоборот.
  • Просите о помощи, если она вам требуется. Не геройствуйте, не молчите. Так будет честнее по отношению и к ребенку, и к вам.
  • Ориентируйтесь на ребенка, черпайте информацию в нем самом. Спросите его: какой урок тебе понравился больше всего? Какой — меньше всего? В чем их отличие? Попытайтесь узнать у самого ребенка, как он предпочитает учиться.
  • Понимает ли ребенок с СДВ/СДВГ, что он немного отличается от сверстников? Способен ли объяснить суть этого отличия? Может ли подсказать, как лучше справляться с этой особенностью в условиях школы?
  • Учащимся с СДВ/СДВГ нужна система, и в этом вам помогут списки. Скажем, пошаговая инструкция, как писать сочинение, или как поступать, когда тебя отчитывают (кстати, очень полезная инструкция!).
  • Чтобы вернуть учащегося с СДВ/СДВГ к работе, посмотрите ему в глаза, только дружелюбно, без укора.
  • Посадите ребенка поближе к своему столу и старайтесь не выпускать из поля зрения — у него будет стимул не отвлекаться. Если хотите помочь ребенку сосредоточиться, дайте ему блокнот, пусть чиркает каракули. Еще я даю детям липкие подушечки, мячики для снятия стресса и кушболы: все они снимают напряжение.
  • Прибегайте к альтернативным методам записи информации. Помните, главное — чтобы ребенок осмыслил подаваемый материал. А осмысливать его можно по-разному. Конечно, преподавателю удобнее и проще, когда учащиеся используют для записей бумагу и ручку, но если ребенку это не подходит, пусть пользуется ассоциативной картой, доской, составляет списки на стикерах, использует аудио или конспектирует на планшете.
  • Чаще комментируйте работу учащихся с СДВ/СДВГ, тогда они будут больше стараться. Важно, чтобы они знали, какие к ним предъявляются требования и выполняют ли они эти требования. Такая вот прямая и незамысловатая постановка достижимых целей. Естественно, их очень воодушевляет похвала, и если правильно ее применять, можно сформировать в ребенке внутреннюю мотивацию, которая всем нам так необходима!
  • Разбивайте объемные задания на более мелкие задачи или части. Лучше меньше, да лучше. Если ребенка с СДВ/СДВГ перегружать, он может расстроиться.
  • Побольше юмора и веселья: дети, которые умудряются смеяться на уроках, счастливы и увлечены учебой.
  • Повторяйте, повторяйте и еще раз повторяйте, причем не повышая голоса, тогда у детей с СДВ/СДВГ появится шанс запомнить то, что вы говорите.
  • Дети постарше будут лучше учиться, если вы им заранее скажете, что они будут проходить на следующем уроке. Вот вам и элементы обучения в стиле «взбить и перемешать»!
  • Выискивайте любую возможность порадоваться и похвалить. За что угодно. К примеру, их живостью и энергией можно заразить сразу несколько учеников, а то и весь класс. Ищите в них таланты и взращивайте их. Жизнь часто проверяет их на прочность, поэтому дети с СДВ/СДВГ, как правило, гибки и отходчивы; душа у них щедрая, и они всегда рады помочь.

Обсуждение

Прочитала с интересом, но вот как применить все это в жизни... Сын в 3 классе, и это постоянная борьба за место в школе. В этом году его снова "просят" на семейное. Но мы уже пробовали, больше на это не подпишусь. Не знаю, какой еще может быть выход. Теперь хотят предложить очно-заочное... Во 2 классе целых 4 месяца отходил в класс, я уже было вздохнула с облегчением, но... Учительница ушла, а с новой все проблемы на месте.

Комментировать статью "Гиперактивный ребенок. Как учить детей с СДВГ"

Гиперактивный ребенок Очень активный ребенок часто воспринимается родителями как наказание. Он создает немало проблем в обществе, ему трудно сосредоточиться, его тяжело приспособить к рутинным действиям, ему все время не сидится на месте.... Психологи связывают такое поведение ребенка с тем, что принято называть "синдром дефицита внимания". Откуда берется этот дефицит внимания и что можно сделать, чтобы помочь такому ребенку найти свое место в обществе, реализовать свои способности? Об этом и...

Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности не ставится детям дошкольного возраста. Ни прямо ни косвенно. Максимум, что может поставить в диагнозе врач, это гиперактивность, а СДВГ только предположить, но диагноз СДВГ? (именно так, со знаком вопроса)...

Обсуждение

Мне сложно судить о Вашем ребенке, но мой мелкий, например, на детской площадке постоянно бежит вперед, смотрит назад, в итоге или спотыкается и падает, или врезается лбом в столб. Ну а уж воздеть руку вперед и с воплем "Туда!" ломануться куда угодно - это его коронный номер - только и успеваю ловить. У него СДВГ точно нет, у неврологов были, сказали - все ок, просто темперамент такой, плюс возраст.

Может быть, и нет. У Вас пока сирийский хомячок. Подождите с полгода еще, минимум полгода. У многих детей из ДД нет чувства опасности и самосохранения, как и у сирийского хомячка чувства края.)))

Грыса, свинка, котенок, посаженные на стол, не упадут - есть чувство края.

Что такое внимание? В основе любого психического процесса лежит какое-либо действие. Внешнее действие, которое первоначально происходило с участием сенсорных и моторных органов чувств, сворачивается и становится автоматическим, осуществляясь без внешнего выражения и речевого сопровождения. Внимание - это нечто, что происходит в головном мозге незримо. Это умственно-автоматизированное действие. Бессмысленно говорить ребенку: «Будь же, наконец, внимательным», когда он не видит и не воспринимает...

По DSM IV выделяют три типа СДВГ: - Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внимания. Это самая распространённая форма СДВГ. - Невнимательный тип: преобладают нарушения внимания. Этот тип наиболее сложен для диагностики. - Гиперактивный тип: преобладает гиперактивность. Это наиболее редкая форма СДВГ. _______________ () Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться у ребёнка не менее 6 месяцев: НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ 1. Часто неспособен удерживать внимание на...

Как справиться с гиперактивным ребенком? Где набраться терпения родителям этого живого вечного двигателя, не способного даже пару минут спокойно посидеть на месте? И как реагировать на настойчивые рекомендации воспитателей или учителей проверить ребенка у невропатолога. Ведь нормальный ребенок не может быть таким неугомонным. Явно какая-то патология… Конечно, одна из главных задач родителей – следить за тем, чтобы ребенок рос здоровым и правильно развивался. Разумеется, мы прислушиваемся к...

Обсуждение

Ой, сложно с этим СДВГ, все что угодно может быть, может даже и не быть СДВГ, а просто реакция на что-то, ревность и т.п. Моему тоже невролог в 5 лет это написала, к 7 было шизотипическое расстройство под вопросом. Ну, много чего за это время случилось, конечно. Может и нет его...
А совет - терпение, терпение, терпение... И гнуть свою и только свою политику. Настаивать, убеждать в нужности, проводить вместе время (не просто рядом, а заниматься делами какими-то совместными).
Психиатров тоже боятся не надо, просто идти к ним в частном порядке и выбирать, выбирать заинтересованного.

Ввести ясный, четкий и жесткий режим дня
-написать и проговорить между взрослыми семейные правила- что можно, а чего нельзя. четко, ясно и понятно. всем вести всегда себя с ребенком в соответсвии с ними и требовать от ребенка их выполнения
-взрослым быть хозяином в доме и королем положения
-найти хорошего врача психиатра, а лучше двух, которые обследуют и будут лечить вашего ребенка

Диагноз «гиперактивный ребенок» по мировой статистике ставят 39% детей дошкольного возраста, но справедлив ли этот диагноз для всех детей, на которых висит этот ярлык? Cреди симптомов гиперактивности называют повышенную двигательную активность, излишнюю импульсивность и даже недостаток внимания. Но если рассматривать эти критерии, то хотя бы под один из них может подойти каждый ребенок. Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые приоткрывает тайну человеческих свойств. Так большой...

Что такое детская гиперактивность? Обычно симптомы у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности. В поведении ребёнка это проявляется следующим образом: неусидчивость, суетливость, беспокойство; импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость; игнорирование правил и норм поведения; наличие проблем со...

Мини-лекция «Как помочь гиперактивному ребенку» Помня об индивидуальных особенностях гиперактивных детей, целесообразно работать с ними в начале дня, а не вечером, уменьшить их рабочую нагрузку, делать перерывы в ра­боте. Перед началом работы (занятий, мероприятия) желательно провести индивидуаль­ную беседу с таким ребенком, заранее огово­рив правила, за выполнение которых ребенок получает вознаграждение (не обязательно ма­териальное). Гиперактивного ребенка необхо­димо чаще поощрять...

Давайте разделим нашу статью на две части. В первой мы поговорим о том, что такое синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) и как понять, что у вашего малыша именно СДВГ, а во второй части обсудим, что же можно делать с гиперактивным ребенком, как его воспитывать, учить и развивать. Если Вы точно знаете, что у вашего ребенка СДВГ – Вы можете переходить сразу ко второй части статьи, если нет, то советую прочитать статью целиком. Часть первая. Синдром гиперактивности и дефицита...

Гиперактивный ребенок. СНГВ - синдром нарушения внимания с гиперактивностью у ребенка. Если есть те кто добился хороших результатов в лечении таких детей с СДВиГ напишите пожалуйста и помогите мне. Мама 8летнего Во что играть с ребенком с СДВГ для...

Обсуждение

У нас мальчик 4 года и совсем не разговаривает, врачи говорили ждите до трех лет, не чего сказать не могут, сейчас как я сам понял уже у него гиперактивность, на месте не сидит, не чего не понимает и т. Д, но ходит на горшок иногда нет, как с ним заниматься в плане речевого развития

06.02.2019 20:15:59, Арман

Мой сын до 2го класса тоже самое делал, но не от отсутсвия внимания а от ума как оказалось. Ему было скучно. Показатели от ниже нормы перешли выше нормы. У многих родителей у кого развитые дети таже жалоба, я не вижу никакой проблему, ей скорее всего не интересно. Ну мой правда еще и клоуном работал, мне учителя по началу намекали что он скорее всего осталый и вываливали жалобы, теперь вижу восторг в глазах. У сына в классе деть с СДВГ. Тот ребенок не успевает ничего потому что занят тем что корчит рожы, убегает из класса, за ним бегают учителя, у него серьезные нарушения в сфере социального общения и агрессия.

Ваш малыш не может спокойно усидеть на месте ни минуты, носится, как угорелый и иногда от него у вас просто рябит в глазах.. Возможно, ваш непоседа относится к группе гиперактивных детей. Детская гиперактивность характеризуется невнимательностью, импульсивностью, повышенной двигательной активностью и возбудимостью. Такие дети постоянно в движении: теребят одежду, мнут что-то в руках, стучат пальцами, ерзают на стуле, крутятся, не могут спокойно усидеть на месте, жуют что-то, растягивают губы...

В настоящее время синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) считается одним из наиболее частых поведенческих расстройств у детей. Сложности эмоциональной регуляции отмечаются у детей с СДВГ в большинстве случаев. Гиперактивные дети чаще впадают в...

Обсуждение

Окружение не принимает их, и они страдают из-за невозможности обрести самостоятельность, четко идентифицировать себя во взаимоотношениях со сверстниками.
Социальная незрелость таких детей проявляется в предпочтении построения игровых отношений с детьми младшего возраста. Подобные проявления инфантилизма можно рассматривать как попытку адаптации на уровне, при котором дети с СДВГ получают меньше стрессорных воздействий.

У детей с СДВГ сложно складываются отношения и с взрослыми.
Социальное окружение требует от гиперактивного ребенка более предсказуемого,
стабильного и эффективного подхода к жизни, чем тот, который он может демонстрировать.
Неспособность регулировать поведение адекватно ситуации и соответствовать предъявляемым ожиданиям приводит к непредсказуемому, взрывному поведению.
В результате, одни дети все чаще впадают в дурное настроение и депрессию, другие, соответственно своему темпераменту, реагируют агрессивно, провоцируют конфликты, а иногда к их поведению примешиваются элементы клоунады.

Итак,
Актуальность проблемы
определяется высокой частотой данного синдрома в
детской популяции и его большой социальной значимостью.

У Вас может возникнуть вопрос: У каких детей можно встретить СДВГ?

Синдром дефицита внимания можно встретить
у детей с невротическими состояниями (тревожность, страхи),
у длительночастоболеющих детей,
при задержках психического развития,
моторной алалии,
раннем детском аутизме и др.

Синдром дефицита внимания довольно часто сопутствует синдрому гиперактивности. Его основное проявление - неспособность длительное время
оставаться в состоянии неподвижности.

Таким образом, СДВГ проявляется:
- двигательной гиперактивностью,
- импульсивностью поведения,
- трудностями концентрации и поддержания внимания,
- нарушениями обучения и памяти,
- проблемами во взаимоотношениях с окружающими.

Итак, мы выяснили, что детям с СДВГ
тяжело регулировать свою активность,
внимание и навыки социального взаимодействия,
чтобы приспособиться к рамкам конкретной ситуации.
Это приводят к частым проблемам, возникающих у них в общении и со взрослыми, и со сверстниками.

К теме гиперактивных детей. Отношения с другими детьми. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Знак равенства между детьми с СДВГ и агрессивными, неадекватными детьми ставят только "защитники" агрессивных.

Обсуждение

Я так скажу,очень близко общаемся с мамой одного гиперактивного мальчика. Еще до года,да и после неоднократно им и педиатр, и главное невролог указывали на нарушения и прописывали им и лекарства и терапию...но ведь,как у нас заведено,каждая мать считает себя умнее врача,а своего ребенка самым гениальным и здоровым. основная часть таких мам детишек с неврологическими отклонениями,9 из 10,выйдя из кабинета врача и обругав дэбила-доктора,направляется в Интернет на форумы,где конечно им все в один голос вторят-конечно он у вас здоров и не пичкайте вы его лекарствами,а на врача идиота забейте!!! и что в итоге? а всё закономерно и предсказуемо! в ответе за здоровье и развитие вашего ребенка-только вы сами! не хотите давать лекарства и лечить-ради Бога! потом по прошествию нескольких лет эти мамы начинают искать виноватых в том,что к их нестандартному и особенному и уникальному неадекватному ребенку никто не может и не хочет подход найти,понять его,принять и помочь. все такие злые и безразличные. а кому это,простите,надо??? это ваш ребенок и ваши проблемы. и ваша вина в подобном результате. понятно,что ребенок не виноват,но всё ведь можно было исправить в свое время. у нас есть знакомая невролог и подобных рассказов я наслушалась предостаточно. и на опыте это вижу. этот мальчик знакомый на 6мес старше моего младшего сына. моему 3года,тому 3,5года. от всех диагнозов и лечения мамаша самая умная отказывалась,не хотела пичкать,все на характер и темперамент списывала,в итоге к 2годам они растеряли всех друзей,т.к мальчик реально невминяемый,неуправляемый,непо-слушный и непредсказуемый,с элементами агрессии внезапной и немотивированной. мамаша в свое время слала врачей далеко и надолго и всем твердила,что все они дэбилы,а сын здоров. а сейчас с ним на одной площадке играть стремно,он и толкнуть с горки может, и спихнуть с высоты, и камнем кинуть, и плюнуть, и укусить, и наброситься как волченок на др ребенка и укусить за лицо, и палкой в глаз ткнуть и посмеяться, и в волосы вцепиться и упасть на землю и валяться и истерить если не по-его... и очень-очень много таких ньюансов. так зачем я буду приводить своего нормального ребенка и спокойного на площадку с ним играть???зачем мне это надо??? если они бегут вдвоем к качели или просто играют-он обязательно толкнет моего,на горке я вечно боюсь отойти,чтоб он моего не столкнул с высоты,в песке,чтоб не обсыпал или не ударил...это не прогулка,а стресс для мамы и травмотичность для ребенка. и никому это не надо. все их сторонятся. и в сад он пошел в 2.10лет,походил 2мес почти и родители стали жаловаться на царапины,синяки и укусы, и воспитатель на неуправляемость и неадекватность такого ребенка. вызвали мамашу к директору и сказали-не садовский,забирайте. теперь дома с бабушками сидит. сад-это первая ступень для социализации,потом школа. и проблемы эти никуда не денутся,а с возрастом только усугубятся. а неврологи так говорят-всю неврологию снимать и корректировать до года надо,максимум до двух,пока мозг имеет огромную компенсаторную и восстановительную возможность и многие проблемы можно полностью ликведировать,а некоторые свести к минимуму,так чтоб потом не было проблем ни с развитием,ни с социализацией и общением. после двух это сделать очень сложно и полностью исправить невозможно. а многие до года-двух посылают невролога,после двух говорят,что дурак и не помогает то,что назначил. а потом все окружающие виноваты,бесжалостны и бесчувственны. а воспитатели и педагоги-вообще некомпетентны и не могут подход найти и помочь!!! а с чего бы это??? они и не должны этого делать!!! организация ориентированна на здоровых детей,а не на детей с отклонениями! для таких детей есть специальные заведения и педагоги и воспитатели с особым образованием! а обычные рядовые воспитатели не должны подстраиваться и искать подход. им за это не платят и не обучали. да и мало кому из мам понравится забирать своих детей с укусами и переломами. не думаю,что они войдут в положение и захотят понять... это маме такого ребенка нестандартного хочется,чтоб он и в сад как все ходил, и в школу, и чтоб все поняли и помогли, и были добрее и внимательнее. но с чего???? это маме этой умнее надо было быть в свое время,а не все вокруг теперь должны... не хотела в младенчестве слушать доктора-пусть теперь сама и отвечает за последствия и разгребает свои проблемы. ищет педагогов особых для особого ребенка,и учереждения. ни воспитателям это не надо лишний геморой,ни детям перспектива свернуть шею на горке или лишиться глаза... понятно,что он это не со зла и он не виноват,что родился таким,но и окружающие тоже ни в чем не виноваты и расхлебывать эту кашу не обязанны. имхо.

04.09.2013 12:16:55, НИКА.у меня есть два чуда

Однако все они признают, что СДВГ у детей (гиперактивность) напрямую связана с биохимическим дисбалансом в центральной нервной системе.

Этот дисбаланс может быть несколько сглажен с помощью корректировки рациона питания ребенка . Отрицательное воздействие на нервную систему оказывают многие пищевые добавки, которые используются в пищевой промышленности. Учеными из Великобритании доказано негативное воздействие на детское здоровье добавок, используемых многими российскими и иностранными производителями: Е102, Е104, Е110, Е122, Е124, Е129 и пр.

Все они отрицательно действуют на работу нервной системы, вызывая судороги, агрессивное поведение, беспокойство, головные боли, усиление гиперактивности ребенка.

К сожалению, еще не проведено достаточно исследований влияния пищевых добавок на здоровье человека, однако можно с уверенность утверждать, что гиперактивного ребенка следует особо ограничить в употреблении искусственных консервантов, усилителей вкуса, ароматизаторов, антиокислителей и прочей «химии».

Кроме того, гиперактивным детям необходимо запретить неограниченное употребление сахара и сахаросодержащих продуктов. Американские ученые выяснили, что при лечении детей с гиперактивностью нужно начинать с корректировки метаболизма глюкозы.

Употребление сладкого вызывает резкое повышение уровня глюкозы в крови, поджелудочная железа выбрасывает в кровь инсулин и в надпочечниках выделяются гормоны стресса. Это приводит к перевозбуждению, а когда уровень глюкозы падает, то вместе с ним происходит и резкий спад настроения.

Этот механизм характерен и для здоровых людей, однако гиперактивные малыши особенно тяжело переживают перепады уровня глюкозы. По этой причине на десерт предложите малышу фрукты, мед, курагу, чернослив, изюм и прочие сладости, содержащие сложные углеводы.

При лечении гиперактивности у детей в их рацион питания обязательно нужно включить жирные сорта рыбы (лосось, скумбрия, сельдь, тунец), грецкие орехи, льняное и рапсовое масло. Эти продукты содержат полиненасыщенные жирные кислоты омега-3, положительно влияющие на работу головного мозга. Нехватка этих кислот в организме ребенка грозит плохой успеваемостью, повышенной раздражительностью, беспокойным сном. Особенно остро эта нехватка проявляется у детей , которым поставлен диагноз СДВГ .

Следите, чтобы в меню малыша было достаточное количество молочных продуктов, злаков, блюд из яиц, мяса, печени, которые насытят организм незаменимыми для функционирования нервной системы аминокислотами, фосфолипидами и витаминами группы В.

Дефицит магния приводит к нарушению механизмов торможения в нервной системе, по этой причине чаще угощайте ребенка орехами, семенами подсолнечника, какао, бананами. Варите гречневую и овсяную кашу, не пренебрегайте горохом и фасолью.

Цинк влияет на способности к обучению и поведение ребенка. Богаты цинком тыквенные семечки и злаковые.

СДВГ у детей , конечно не вылечить исключительно с помощью

Гиперактивность (синдром дефицита внимания — СДВГ) является частым расстройством поведения детей. Специалисты связывают его с биохимическим дисбалансом в центральной нервной системе. Усилить или сгладить этот дисбаланс помогут продукты, которые ест ребёнок. Врачи рекомендуют ограничить в рационе гиперактивных детей количество искусственных красителей, ароматизаторов, улучшителей вкуса и консервантов.

Многие добавки являются сильными аллергенами, а гиперактивные дети часто страдают . Ограничьте количество сахара, потому что учёные обнаружили, что у большинства детей с СДВГ метаболизм глюкозы нарушен. Съеденные сладости повышают уровень глюкозы в крови, особенно съеденные натощак.

Поджелудочная железа выбрасывает в кровь инсулин, надпочечники выделяют гормоны стресса. Наступает перевозбуждение, а потом резкий спад настроения. Для питания растущего мозга сахара необходимы. Это должны быть не «быстрые» сахара (конфеты, газированная вода), а сложные углеводы. К сложным углеводам относятся — гликоген, крахмал, клетчатка и пектины. Молекулы сложных углеводов расщепляются медленно и не вызывают резкой смены настроения. Помните, что к быстрым углеводам относятся и фруктовые соки, поэтому ребёнку с СДВГ лучше дать целые фрукты, содержащие много клетчатки.

В рацион гиперактивных детей нужно добавлять продукты, которые содержат холин и лецитин — молоко, печёнка, рыба, яйца. Полинасыщенные жирные кислоты Омега-3 очень важны для работы нейронов. Если детям не хватает этих кислот, то они становятся раздражительными, беспокойными, плохо спят и плохо учатся. Нервная система гиперактивных детей работает почти постоянно в условиях повышенной нагрузки, поэтому её нужно подпитывать. Омега-3 содержится в жирной морской рыбе, грецких орехах, в семенах льна, в растительных маслах первого отжима.

Аминокислоты являются сырьём, из которого строятся вещества, передающие нервные импульсы — нейромедиаторы. Аминокислоты содержатся в сыре, твороге, яйцах и мясе. В натуральных молочных и мясных продуктах содержатся витамины группы В, оказывающие влияние на передачу нервных импульсов. Магний содержится в орехах, семечках, бобовых, гречке, овсе, шпинате. Много магния содержится в какао и бананах. Продукты, содержащие магний, улучшат процессы торможения в нервной системе, которые нарушены у гиперактивного ребёнка.

На обучаемость и поведение влияет цинк, который содержится в цельнозерновых продуктах и тыквенных семечках.

Если ребёнок от каких-то продуктов отказывается, то выручат витаминно-минеральные комплексы. Детям, занимающимся активными видами спорта — футболом или хоккеем, например, такие витаминные комплексы просто необходимы. Поэтому футбольная или хоккейная амуниция — это еще не все для хоккея , впрочем, подобные добавки обычно продаются в тех же спортивных магазинах и являются одобренными Минздравом добавками.

Гиперактивным детям необходим упорядоченный режим питания, обстановка при этом должна быть привычной и спокойной. Не страшно, если такой ребёнок между основными приёмами пищи «кусочничает». Ребёнку при такой активности нужно время от времени подкрепиться, только проследите, чтобы продукты, которые он ест, были полезными: листик салата, фрукты, морковка и много чистой воды. Не полезные продукты (конфеты, печенье, чипсы) лучше убрать из дому, чтобы лишний раз не соблазнять ребёнка.

Конечно, ребёнку с СДВГ необходимы систематические коррекционные занятия с психологом, нейропсихологом и неврологом, но и здоровая диета лишней не будет.

Несмотря на то, что большинство врачей и организации самопомощи (в том числе CHADD) не рекомендуют этот подход, но многие родители желают попробовать этот метод СДВГ диеты. Многие родители хотели бы помочь своим детям используя «натуральные» средства как альтернативу медицинским препаратам. Многие родители дают своим детям сомнительные "пищевые добавки" и сажают их на жесткие диеты с неизвестными рисками, потому что они боятся возможных побочных эффектов от использования стандартного медицинского лечения СДВГ. Все это происходит от того, что люди получают несерьезную информацию их средств массовой информации!

Родители стали замечать, что некоторые искусственные пищевые красители и подсластители вызывают особую чувствительность у детей и поэтому они решили ликвидировать эти продукты из рациона питания своих детей. Они утверждают, что подход предостережения намного безопаснее и дешевле чем покупка традиционных лекарств и психостимуляторов. Но к сожалению, мы не имеем точных научных доказательств о влиянии искусственных пищевых добавок на психику детей с диагнозом СДВГ. СДВГ это различные расстройства с нарушением исполнительных функций и этот диагноз не ограничивается только гиперактивностью или дифицитом внимания.

Вот список продуктов, которые не входят в диету Feingold:

миндаль, яблоки, абрикосы, все виды ягод, вишни, гвоздика, кофе, огурцы и соленые огурцы, смородина, виноград, изюм, нектарины, апельсины, персики, перец, сливы, мандарины, чай, помидоры, аспирин и другие виды лечения, приправа мяты

Сдедующие рекомендации продуктов, которые не должны входить в диету Feingold: начиная с устранения искусственных красителей и ароматизаторов, антиоксидантов (ВНА, ВНТ, TBHQ), аспирин-содержащие продукты, продукты с природным салицилатов.

Пища, которая "разрешена"

Фрукты: бананы, дыни, финики, грейпфруты, киви, лимоны, манго, папайя, груши, ананасы, арбузы
Овощи: ростки фасоли, бобов, свекла, брокколи, капуста, морковь, цветная капуста, салат, грибы, лук, горох, картофель, шпинат, сладкая кукуруза, цуккини

Я думаю, что такая "диета" будет препятствовать нормальному здоровому питанию ребенка и потребует резкого изменения образа жизни и стиля питания семьи.

Мы имеем результаты 10 проведённых исследований, которые показали, что в общей сложности так и не удалось найти значительную выгоду от диеты Feingold, но польза этой диеты состоит в том, что изъятые из рациона токсически пищевые добавки являются позитивной стороной для организма ребенка. Пожалуйста, будьте осторожны, прежде чем начинать самолечение. Перед началом лечения обязательно проконсультируйтесь с врачом. Большинство родителей не придерживаются диеты для лечения СДВГ. И, конечно же, для немногих детей диета может быть положительным методом для лечения. Но мы не рекомендуем этот подход, поскольку больших шансов не выявлено, но эти вы можете нанести вред своему ребенку.

Ученые обнаружили, что дети с СДВГ ведут себя спокойнее на рисе, белом мясе, овощах и фруктах.

Не торопитесь давать Вашему ребенку лекарства, если у него синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Сначала попробуйте изменить питание. У двух из трех детей с СДВГ, в течение 5-ти недель питавшихся по определенной диете, в некоторой степени или даже очень сильно уменьшались проявления беспокойного поведения. Об этом свидетельствуют результаты нидерландского исследования, опубликованные в журнале Lancet.

«Далеко не всегда вина лежит на сахаре и пищевых красителях – они воздействуют на всех детей,» – поясняет руководитель исследования профессор психиатрии из Неймегенского университета Jan Buitelaar (Ян Баутелаар). «Речь идет о повседневных пищевых веществах, на которые некоторые дети реагируют плохо. Это могут быть самые разные вещества для разных детей». Это могут быть известные аллергены типа арахиса или молока, но это могут быть и помидоры, говядина или подсолнечное масло.

По существующим оценкам, в мире каждый 20-й ребенок страдает СДВГ. Диагноз устанавливается все чаще и все в более раннем возрасте. Лечение обычно представлено сочетанием поведенческой и медикаментозной терапии (Риталин). Но в долговременной перспективе, как показывают исследования, у такого подхода довольно ограниченный эффект.

В основе использованной диеты лежит так называемая диета из небольшого числа продуктов (few foods diet), разработанная для исследований аллергии. Изначально это рис, индюшатина, телятина, салат, груши и вода. «Если через пару недель поведение ребенка улучшается, то можно предположить, что еда играет определенную роль». При сопровождении квалифицированного диетолога ребенку впоследствии шаг за шагом можно начинать давать определенные пищевые вещества: хлеб, картофель, кукуруза, фруктовый сок, определенные овощи и фрукты, даже леденцы и попкорн. Если ребенок реагировал на добавку плохо, то продукт переходил для него в разряд запрещенных – его из питания убирали. Это сложная и трудозатратная процедура. Buitelaar: «И уж точно не для самостоятельного выполнения без профессиональной помощи».

Исследование было выполнено на 100 детях с СДВГ в возрасте от 4-х до 8-ми лет. Половина из них следовала определенной диете, другая половина ела нормальную здоровую еду. Исследователи несколько раз замеряли у детей показатель СДВГ – это цифра от 0 до 54, которая показывает, насколько часто у ребенка проявляется определенное проблемное поведение. Исследователи, измерявшие показатель СДВГ, не знали, кто из детей использует специальную диету.

После пяти недель применения диеты показатель СДВГ упал в среднем наполовину – с 46 до 23, в то время как в контрольной группе он не изменился. «Показатель 18 считается нормой, и только после 36 мы начинаем говорить об отклонениях,» – объясняет Buitelaar. «Так что средний показатель для группы 23 – это очень хороший уровень». В одном случае из трех диета практически не сработала. Показатели этих детей также включены в средний показатель СДВГ.

Предположения о том, что питание может усугублять или уменьшать СДВГ, существуют уже давно. Но по настоящее время было очень немного попыток исследования роли питания при СДВГ, и на небольшом материале. Ученые планируют продолжить свои исследования. Но они также хотят посмотреть, каковы будут результаты от использования диет в практике лечения СДВГ. Они отмечают важность подготовки большого количества диетологов для работы с детьми с СДВГ.

История Флор ван де Вен

Ивон ван де Вен (41 год), инженер и мать троих детей, вспоминает самый первый приступ гнева у своей дочери Флор (10 лет). Ей тогда было год, и приступ продолжался 1 час и 15 минут. «Тогда я подумала, что что-то с ней не так».

Девочка росла, и с ней становилось только труднее. Она постоянно проверяла, насколько далеко ей родители позволят зайти. Если ее о чем-то просили, она всегда делала другое. Если ей давали одну конфету, она всегда требовала еще. В семье часто случались скандалы.

«У нее случались тяжелые приступы ярости. Подчас напор изнутри был настолько силен, что она не могла его выразить. Все прекращалось, если она от злости писала в штаны. Если мы ходили к кому-то в гости, то она собирала там всякие мелкие вещи себе в карманы. В школе дела с учебой шли неважно. Она хотела учиться, но из этого ничего не получалось.

«Однажды муж сказал: «Знаешь, я после работы не хочу идти домой». Наша семья находилась под сильным стрессом. Тогда я решила, что что-то надо делать. Мы сделали необходимые тесты, и в конечном счете оказалось, что у девочки СДВГ.

Тогда Флор было 7 лет. Когда мать спросила у домашнего врача, нет ли какой альтернативы лекарствам, тот сказал, что существует диета, которая дает хорошие результаты.

Эксперимент начался в 2008. Вначале Флор разрешалось есть очень немного продуктов: рисовые вафли, пшеничный хлеб, маргарин, индюшатину, телятину, грушевый сироп, грушевый сок с мякотью, кукурузу, подсолнечное масло, зеленый салат, четыре вида фруктов, кое-что на бутерброды и несколько «неинтересных овощей», рассказывает мать. «Ничего особенного. В суп не разрешалось добавлять никаких бульонных кубиков». Изменений не последовало. «Мой муж, инженер в компании Philips, сказал: Я не жду чудес. Но ученые не прекращали попыток. Через две недели диету девочки пересмотрели. Хлеб был исключен. Сок был исключен, а также большая часть фруктов. Все, что хоть в какой-то степени радовало в диете, было исключено».

«Трудно представить, что случилось потом. Через три или четыре дня все переменилось. За столом вдруг стало по-семейному уютно. Флор вдруг перестала залезать руками в тарелку, что за ней всегда водилось. Прекратились пререкания во время еды. Пропала напряженность. Такого раньше не было. Пропали ее тики. Она стала более гибкой, начала шутить. В школе дела пошли хорошо: теперь она за день делала то, на что раньше у нее уходила неделя. Пропали боли в животе и головные боли. Она сама говорит, что теперь у нее больше подруг.

Скромное меню стало для девочки нормой. Семья во время трапезы сидит за одним столом, но Флор ест свою еду. «Поначалу я даже расстраивалась – настолько неинтересным и однообразным было питание девочки, но результат был очень заметен. Диета тяжела, но скандалы в доме были еще тяжелее. К тому же со временем она постепенно начинает пробовать добавлять другие продукты», — рассказывает мать.

Флор уже выяснила, что она плохо реагирует на некоторые продукты, например, кукурузу и молоко. А также на сахар, хотя большинство детей без проблем едят именно это. Но сейчас ей, например, можно есть чистый шоколад, а также специальным образом приготовленные чипсы из магазина «биологически чистых продуктов».

«Интересно, что сейчас Флор ест лучше, чем раньше. Если бы кто мне такое раньше рассказал, я бы не поверила. Но сейчас все происходит на моих глазах – эффект налицо». Мать знает об аргументе критики, что изменения в поведении девочки могли быть результатом усиления внимания по отношению к ней. Но через несколько недель уровень внимания вернулся к «старому», отмечает мать.

«Естественно, у дочери бывают проблемные ситуации. Иногда она наедается сладостей, и это выясняется уже потом. Но когда мы были летом во время каникул во Франции, где мы не могли выдерживать диету, мы заметили, что у девочки участились приступы гнева. Тогда она даже сама сказала: мама, я хочу есть только то, что включено в мою диету».

Критические замечания по исследованию

Специалисты критически отреагировали на данные, полученные группой Buitelaar. По их мнению, данное исследование лишь указывает на роль питания. «Здесь нужны более глубокие исследования,» – сказал профессор диетологии Martijn Katan. Проблема также в том, что выполненное исследование не было двойным слепым: родители, дети и учителя знали, на что была направлена диета. А потому возможен эффект плацебо. «Результаты всегда чувствительны к ожиданиям людей. Есть даже исследования, которые показывают позитивный эффект плацебо даже когда люди знают, что принимают именно плацебо». Поведение детей крайне чувствительно в части суггестии», — отмечает Katan. «Поведение этих детей лучше, потому что они не едят определенные продукты или потому что родители уделяют им больше внимания? И хотелось бы, чтобы это исследование повторили те, кто не считает, что изменения в питании вызовут изменения в поведении. Вполне возможно, что при повторении исследования эффект будет меньше. Такое случается довольно часто».



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.