Доступ из справ правовой системы. Электронные ресурсы. Доступ из справ. правовой системы. Справочное окно системы

I. Официальные документы и нормативные акты

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ].

Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

2. Венская Конвенция о праве международных договоров [Электронный ресурс] : подписана 23 мая 1969 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

3. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ [Электронный ресурс] : подписана в г. Вене 20 декабря 1988 г. - Доступ из информ.-прав. системы «Гарант».

4. Конвенция о приграничном сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] : подписана в г. Бишкек 10 октября 2008 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

5. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс] : подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

6. Соглашение между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров [Электронный ресурс] : подписано в г. Ташкенте 17 июня 2004 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

7. Соглашение о защите участников уголовного судопроизводства [Электронный ресурс] : подписано в г. Минске 28 ноября 2006 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

8. Соглашения о сотрудничестве в сфере специального сопровождения оперативно-розыскной деятельности [Электронный ресурс] : подписано в г. Москве 18 декабря 1998 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о режиме российскокитайской государственной границы [Электронный ресурс] : подписано в г. Пекине 9 ноября 2006 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

10. Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Азербайджанской Республики о сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов [Электронный ресурс] : подписано в г. Баку 7 февраля 2000 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

11. Соглашение между Министерством внутренних дел Российской

Федерации и Министерством внутренних дел Республики Абхазия о

сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов [Электронный ресурс] : подписано в г. Москве 24 декабря 2010 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

12. Соглашение между Министерством внутренних дел Российской

Федерации и Министерством внутренних дел Республики Беларусь о

сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов [Электронный ресурс] : подписано в г. Москве 30 сентября 1997 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

13. Соглашение между Министерством внутренних дел Российской

Федерации и Министерством внутренних дел Республики Казахстан о

сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов [Электронный ресурс] : подписано в г.

14. Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством общественной безопасности Китайской Народной Республики о сотрудничестве органов внутренних дел и органов общественной безопасности приграничных регионов обоих государств [Электронный ресурс] : подписано в г. Пекине 26 июня 2002 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

15. Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Латвийской Республики [Электронный ресурс] : подписано в г. Риге 28 августа 1992 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

16. Соглашение о сотрудничестве Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства внутренних дел Литовской Республики [Электронный ресурс] : подписано в г. Вильнюсе 18 ноября 1993 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

17. Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством юстиции и внутренних дел Монголии о сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов [Электронный ресурс] : подписано в г. Москве 7 февраля 2001 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

18. Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Польша [Электронный ресурс] : подписано в г. Москве 20 ноября 1992 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

19. Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Украины о сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов [Электронный ресурс] : подписано в г. Москве 15 мая 1998 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

20. Соглашение о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Эстонской Республики

[Электронный ресурс] : подписано в г. Москве 4 декабря 1997 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

21. Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел Республики Южная Осетия о сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов [Электронный ресурс] : подписано в г. Москве 24 декабря 2010 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

22. Европейская полицейская организация [Электронный ресурс] : учреждена Решением Совета Европейского союза от 6 апреля 2009 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

23. Уголовный кодекс Российской Федерации: от 13.06.1996 № 63-ФЗ [Электронный ресурс] (ред. от 07.02.2017) - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

24. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

[Электронный ресурс] : федер. закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

25. Об оперативно-розыскной деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон: от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016 № 374-ФЗ). - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

26. О полиции [Электронный ресурс]: федер. закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016). - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

27. О государственной тайне [Электронный ресурс]: закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (ред. от 08.03.2015). - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

28. Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 (ред. от 30.11.2016). - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

29. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

30. Об утверждении Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 09 февраля 2001 г. № 196-р. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

Официальные документы:

31. Типовое соглашение о сотрудничестве органов внутренних дел приграничных регионов [Электронный ресурс] : одобрено решением Совета Министров внутренних дел государств-участников СНГ от 17 февраля 1995 г. - Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

32. Протокол совместного совещания руководства полиции Баян- Ульгийского и Убсу-Нурского аймаков Республики Монголия и Министерства внутренних дел Республики Тыва по вопросам сотрудничества правоохранительных органов на участке Овюр-Монгун-Тайга российскомонгольской границы [Электронный ресурс] : подписан в с. Хандагайты 15 апреля 2003 г. - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

33. Протокол о сотрудничестве между Управлением внутренних дел Калининградской области Российской Федерации и Комендатурой полиции Варминьско-Мазурского воеводства Республики Польша [Электронный ресурс] : подписан в г. Калининграде 26 августа 2004 г. - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

34. Протокол о сотрудничестве между Управлением внутренних дел Калининградской области Российской Федерации и Комендатурой полиции Варминьско-Мазурского воеводства Республики Польша [Электронный ресурс] : подписан в г. Калининграде 26 августа 2004 г. - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

35. Протокол о взаимодействии между Министерством внутренних дел по Республике Алтай и Отделом полиции Баян-Ульгийского аймака Республики Монголия [Электронный ресурс] : подписан в г. Горно-Алтайске 10 ноября 2007 г. - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

36. Протокол о сотрудничестве между Главным управлением внутренних дел Саратовской области МВД Российской Федерации и Департаментом внутренних дел Западно-Казахстанской области МВД Республики Казахстан в деятельности по предупреждению, пресечению и раскрытию краж скота [Электронный ресурс] : подписан в г. Саратове 30 января 2006 г. - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

Межведомственные приказы:

37. Об объявлении решений объединенной коллегии Министерств внутренних дел Республики Казахстан и Российской Федерации [Электронный ресурс] : приказ МВД Российской Федерации и МВД Республики Казахстан от 24 августа 2015 г. № 837/712. - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

38. Об утверждении Положения об основах взаимодействия Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации при пересечении государственной границы Российской Федерации транспортными средствами и перемещении через государственную границу Российской Федерации товаров в морских пунктах пропуска [Электронный ресурс] : приказ ФПС России № 32, МВД России № 75, МНС России № АП-3- 34/75, МИНСЕЛЬХОЗ России № 60, МИНТРАНС России № 10, МИНЗДРАВ России № 79, ГТК России № 52, ФСБ России № 77, ФСНП России № 71 от 28 февраля 2000 г. - Доступ из СТРАС «Юрист».

Ведомственные приказы:

39. О совершенствовании организации проведения комплексных оперативно-профилактических операций в системе МВД России [Электронный ресурс] : приказ МВД России от 13 августа 2002 г. № 772 (в ред. приказов МВД России от 20.11.2003 № 900, от 09.12.2008 № 1075, от 24.12.2015 № 1226). - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

40. Об утверждении Инструкции о порядке выезда сотрудников и работников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации [Электронный ресурс] : приказ МВД России от 19 марта 2007 г. № 268. - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

41. О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России [Электронный ресурс] : приказ МВД России от 19 июня 2012 г. № 608 (ред. от 29.09.2016). - Доступ из справ.- правовой системы СТРАС «Юрист».

42. Об утверждении штатной численности отдельных территориальных органов МВД России [Электронный ресурс] : приказ МВД России от 20 октября 2015 г. № 993 (в ред. приказов МВД России от 21.12.2015 № 1211, от 12.01.2016 № 7). - Доступ из СТРАС «Юрист».

43. Об утверждении Положения об Оперативно-поисковом бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс] : приказ МВД России от 30 июня 2015 г. № 732. - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

44. Вопросы Министерства внутренних дел по Республике Алтай [Электронный ресурс] : приказ МВД России от 27 апреля 2011 г. № 249. - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

45. Вопросы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области [Электронный ресурс] : приказ МВД России от 27 апреля 2011 г. № 296 (в ред. приказов МВД России от 31.05.2013 № 321, от 05.09.2013 № 678, от 10.02.2014 № 81, от 29.10.2014 № 934, от 03.02.2015 № 97, от 30.04.2015 № 513). - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

46. Вопросы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области [Электронный ресурс] : приказ МВД России от 27 апреля 2011 г. № 311 (в ред. приказов МВД России от 21.06.2013 № 452, от 27.09.2013 № 770, от 10.02.2014 № 81, от 31.10.2014 № 1000, от 03.02.2015 № 109, от 23.04.2015 № 470). - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

47. Вопросы Министерства внутренних дел по Республике Тыва [Электронный ресурс] : приказ МВД России от 27 апреля 2011 г. № 264. - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

48. Об утверждении Положения о Центре оперативно-разыскной информации Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области [Электронный ресурс] : приказ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 21 февраля 2014 г. № 120. - Доступ из справ.-правовой системы СТРАС «Юрист».

II. Учебники, учебные пособия и монографии:

50. Волеводз А. Г. Учреждения и органы Европейского союза по судебному и полицейскому сотрудничеству: учеб. пособие / А. Г. Волеводз. - М.

: Европейский учебный институт при МГИМО (У) МИД России, 2010. - 301 с.

51. Горяйнов К. К. Оперативно-розыскная деятельность: учебник / под ред. К. К. Г оряинова, В. С. Овчинского, А. Ю. Шумилова. - М. : ИНФРА-М, 2001. - 794 с.

52. Горяинов К. К. Теория оперативно-розыскной деятельности: учебник / под ред. К. К. Горяинова, В. С. Овчинского, Г. К. Синилова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 690 с.

53. Зверев П. Б. Приграничное сотрудничество: теория и практика. Политические, правовые, экономические проблемы международного сотрудничества на постсоветском пространстве: монография / П. Б. Зверев [и др.]. - СПб. : Северо-Кавказская академия государственной службы (Ростов-на- Дону), 2009. - 206 с.

55. Иващук В. К. Основы международного сотрудничества органов внутренних дел в борьбе с преступностью: курс лекций / В. К. Иващук,

О. Н. Громова; под. ред. проф. В. М. Атмажитова. - М. : АУ МВД России, 2012. - 248 с.

56. Иващук В. К. Международное сотрудничество органов внутренних дел в борьбе с преступностью: учебник / В. К. Иващук. - М. : АУ МВД России, 2015. - 254 с.

57. Иванов Н. Н. Комплексная оценка оперативной обстановки, ее сущность и содержание / Н. Н. Иванов // Организация управления в ОВД: Лек. по курсу: В 5 ч. - Часть II. - М. : АУ МВД России, 1999.

58. Игнатенко Г. В. Международное право: учебник для вузов / отв. ред. проф. Г. В. Игнатенко и проф. О. И. Тиунов - М. : НОРМА, 2001. - 584 с.

59. Клушин О. З. Оперативная обстановка: понятие, анализ, прогноз: учеб. пособие / О. З. Клушин. - М. : АУ МВД России, 2010. - 256 с.

60. Малков В. Д. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности: учебник / под ред. В. Д. Малкова. - М. : АУ МВД России, 1990. - 323 с.

61. Мартенс Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных народов / под. ред. Л. Н. Шестакова. - Т. 1. - М. : Юридический колледж МГУ, 1996. - 313 с.

62. Михайлов В. И. Контролируемая поставка как оперативно-розыскная операция: учеб.-прак. пособие/ В. И. Михайлов; под ред. А. Ю. Шумилова. - М.

: Изд-во Шумилова И.И., 1998. - 123 с.

63. Моторин В. В. Международное сотрудничество следователей в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам: учеб. пособие / В. В. Моторин. - Домодедово: ВИПК МВД России: Обнинский филиал: Центр подготовки сотрудников МОБ и службы миграции, 2007. - 115 с.

64. Николюк В. В. Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ: науч.-практ. комментарий / под ред. В. В. Николюка, В. В. Кальницкого, А. Е. Чечетина. - Омск: ЮИ МВД России, 1996. - 231 с.

65. Овчинский В. С. Основы борьбы с организованной преступностью: монография / под ред. В. С. Овчинского [и др.]. - М. : Инфра-М, 1996. - 337 с.

66. Родионов К. С. Интерпол: вчера, сегодня, завтра: учеб. пособие / К. С. Родионов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Междунар. отношения, 1990. - 224 с.

67. Цепелев В. Ф. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью: уголовно-правовые, криминологические и организационноправовые аспекты: монография / В. Ф. Цепелев. - М. : АУ МВД России, 2001. - 135 с.

III. Статьи

68. Иващук В. К. Некоторые вопросы международного сотрудничества в сфере оперативно-розыскной деятельности / В. К. Иващук // Международное сотрудничество в сфере борьбы с преступностью: сб. материалов науч.-практ. конференции. - М. : Изд-во МЮИ, 2012. - С. 149-158.

69. Тонкоглас А. В. Порядок взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств / А. В. Тонкоглас, Д. Н. Святенюк // Вестник МВД России. - 2016. - № 4. - С. 111-119.

70. Яковец Е. Н. Оптимизация международного информационного обмена - залог успешного решения задач по борьбе с транснациональной преступностью/ Е. Н. Яковец // Актуальные проблемы международного сотрудничества органов внутренних дел в борьбе с преступностью: материалы 2-й междунар. науч.-практ. конференции (19 ноября 2015 г.). - М. : АУ МВД России, 2015. - С. 310-317.

71. Баранник И. Н. Транснациональная организованная преступность и сотрудничество правоохранительных органов российского Дальнего Востока и стран АТР в борьбе с ней: криминологические аспекты: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08. / Баранник Игорь Николаевич. - Владивосток, 2006. - 234 с.

72. Башкирева Н. Н. Особенности раскрытия и расследования преступлений в сфере криминального автобизнеса: по материалам приграничных регионов: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.09. / Башкирева Нелля Николаевна. - Калининград, 2001. - 173 с.

73. Болотов Д. А. Приграничное сотрудничество как особая форма международных отношений: на примере отношений Российской Федерации и Европейского союза: дис. ... канд. пол. наук: 23.00.04. / Болотов Дмитрий Анатольевич. - М., 2003. - 235 с.

74. Валеев Д. М. Международно-правовые основы сотрудничества по борьбе с транснациональной организованной преступностью: дис. . канд. юрид. наук: 12.00.10. / Валеев Динар Мунирович. - М., 2016. - 227 с.

75. Ван И. Приграничное экономическое сотрудничество между Россией и Китаем: дисс. ... канд. экон. наук 08.00.14. / Ван И - М., 2009. - 143 с.

76. Г асымов Н. Г. Международный розыск: вопросы теории и практики: дис. ... док. юрид. наук: 12.00.09. / Гасымов Ниязи Гара оглы. - М., 2005. - 479 с.

77. Гатагонова Ф. А. Торгово-экономическое приграничное

сотрудничество между Россией и Китаем: предпосылки, проблемы и перспективы: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05, 08.00.14. / Гатагонова Фатима Алибековна. - М., 2008. - 209 с.

78. Голюк Н. С. Криминологическое обеспечение миграционной политики в Дальневосточном федеральном округе России: региональный компонент: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08. / Голюк Николай Степанович. - Иркутск, 2007. - 174 с.

79. Доронина П. Е. Правовое регулирование приграничного

сотрудничества в Российской Федерации: на примере сотрудничества в рамках Баренцева/Евро-Арктического региона: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02, 12.00.10. / Доронина Полина Евгеньевна. - Архангельск, 2005. - 195 с.

80. Еркенов С. Е. Взаимодействие правоохранительных органов стран СНГ при раскрытии и расследовании транснациональных преступлений: дис. . д-ра юрид. наук: 12.00.09. / Еркенов Серик Есжанович. - М., 1999. - 271 с.

81. Жундубаев М. К. Приграничное сотрудничество между Республикой Казахстан и Российской Федерацией на современном этапе: характер развития, проблемы и перспективы: дис. ... канд. полит наук: 23.00.04. / Жундубаев Марат Кунисбайулы. - М., 2014. - 241 с.

82. Коцюбинский И. П. Российско-казахстанское приграничное

сотрудничество: конец ХХ -начало XXI вв. : дис. ... канд. истор. наук: 07.00.02. / Коцюбинский Игорь Петрович. - М., 2009. - 209 с.

83. Кравцова И. В. Приграничное сотрудничество как фактор развития предпринимательства в трансграничном регионе: на примере Приморского края: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05, 08.00.14. / Кравцова Ирина Владимировна. - Владивосток, 2008. - 189 с.

84. Махмудов В. И. Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в приграничных регионах России: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.09. / Махмудов Видади Иманверди оглы. - Калининград, 2009. - 179 с.

85. Рязанцева С. В. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений в приграничных регионах Сибирского федерального округа (по материалам Республики Тыва, Республики Алтай, Алтайского края) : дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08. / Рязанцева Светлана Валерьевна. - М., 2007. - 186 с.

86. Семакина Ю. А. Приграничное сотрудничество муниципальных образований: муниципально-правовое исследование: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. / Семакина Юлия Александровна. - Омск, 2014. - 234 с.

87. Ягудаев Р. С. Приграничное сотрудничество в системе международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: политикоправовой аспект: дис. .канд. полит. наук: 23.00.02. / Ягудаев Ренат Сергеевич. - М., 2006. - 174 с.

V. Электронные ресурсы

88. Авдеев С. С. Государственный сыск за рубежом и международное сотрудничество в ОРД [Электронный ресурс]: лекция / С. С. Авдеев // Актуальные вопросы оперативно-розыскной деятельности: консп. лекций. - Петрозаводск, 2012. - Режим доступа: http://mLsle.ru/lekciya-ponyatie-operativno- rozisknoj-deyatelenosti/stranica-8. html.

89. Государственная граница России [Электронный ресурс] // Википедия: Свободная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki.

90. Дацышен В. Г. Потенциал конфликтности в зоне Российскомонгольской границы в Туве [Электронный ресурс] / В. Г. Дацышен // Международные процессы: журнал теории международных отношений и мировой политики. - 2015. - Т. 13. - № 1 (40). - Режим доступа: https: www. intertrends.ru/seventh/008/htm#24

91. Департамент полиции Министерства внутренних дел Финляндии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://polis-cp.osce.org/countries/ details?item_id=18#pdmoi-structure - Доступ свободный.

92. Decision of the management board of Europol “concerning the rights and obligations of liaison officers seconded to Europol” [Электронный ресурс] // The Hague. - 2009. - 8 July. - Режим доступа: http://www.transparencyinternational.eu.

93. Министерство внутренних дел Польша [Электронный ресурс] // Википедия: Свободная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Министерство_внутренних_дел_(Польша).

94. Министерство общественной безопасности КНР [электронный ресурс]

// Википедия: Свободная энциклопедия. - Режим доступа:

https: //ru. wikipedia. org/wiki.

95. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mnr.gov.ru. - Доступ свободный.

96. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru. - Доступ свободный.

97. Национальный закон разведки Китайской Народной Республики (проект) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.chinalawtranslate.

98. Пограничное Бюро Министерства общественной безопасности КНР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://zh.wikipedia.org/wiki/

99. Полиция Финляндии [Электронный ресурс] // Википедия: Свободная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki.

100. Российско-казахстанская_граница [Электронный ресурс] // Википедия: Свободная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki.

101. Сербичева Т. Л. Проблемы внешнеэкономического сотрудничества в приграничных территориях дальневосточного федерального округа [Электронный ресурс] / Т. Л. Сербичева В. В. Реймер // Региональная и международная экономика.- Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru.

102. Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства [Электронный ресурс] // Арбесман. - 2003.- Режим доступа: http://normative_terms.academic.ru.

103. Сопредельные страны [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федерального агентства по обустройству Г осударственной границы Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.rosgranitsa.ru/m/activity/international/ countries.

104. Структура Министерства юстиции и внутренних дел Монголии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mojha.gov.mn/structure_of_ the_ministry_of. html.

105. Структура органов Федеральной службы безопасности России [Электронный ресурс] // Федеральная служба безопасности. - Режим доступа: http: //www. fsb. ru/fsb/structure. htm.

106. Уголовно-процессуальный кодекс Польши [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kodeks-karny.org/kodeks-postepowania-karnego/V-dowody/ kontrola-i-utrwalanie-rozmow. - Доступ свободный.

107. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rosgvard.ru. - Доступ свободный.

108. Федеральная служба охраны [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fso.gov.ru/struktura/p8.html. - Доступ свободный.

109. ФСБ завело 370 уголовных дел за преступления на российскоказахстанской границе [Электронный ресурс] // Новосибирская государственная телерадиокомпания. - Режим доступа: http://www.nsktv.ru/ news/crime.

СПС "Консультант Плюс" начали внедрять сотрудники того же НПО "Вычислительная математика и информатика", которое раньше разрабатывало СПС "Гарант"

История справочных правовых систем в России ведет отсчет с 1975 года. Именно тогда вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства". В нем признавалось необходимым ввести учет нормативных актов СССР и союзных республик, а также организовать централизованную информацию о таких актах. Постановление было принято 25 июня, то есть совсем недавно история справочных правовых систем перевалила за тридцатипятилетний рубеж.

Какая программа была первой? Как на рынке СПС появлялись новые участники? В чем их различие и за какими продуктами будущее?

Мало кто знает о самой первой советской СПС. И она давно не напоминает о себе

Через некоторое время после выхода Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР при Минюсте был создан Научный центр правовой информации , который существует и сейчас. Центр занялся разработкой первой советской СПС, "Эталон", которая была предназначена для использования в органах государственной власти. А вот первая коммерческая СПС в наши дни мало кому известна. Называлась она "ЮСИС", позже название поменялось на "АРМ „Юрист"". Изучение сайта компании "Интралекс" , производителя "Юриста", показывает, что в последний раз обновлялся он давным-давно, и в каком состоянии находится разработка сейчас — непонятно…

То, что история СПС на "АРМ "Юрист" не закончилась, объясняется двумя факторами. Первый: распад СССР, после котрого стало появляться множество новых нормативных актов, и необходимость их систематизации, что называется, назрела. Второй фактор: развитие компьютерной техники. Появление коммерческих СПС было вызвано распространением доступных персональных компьютеров. Большинство более-менее заметных программ этой категории появилось в начале девяностых годов.

В дальнейшем свое влияние на развитие справочных правовых систем оказало распространение Интернета: появились услуги, оказываемые через Сеть.

Основные игроки: давние знакомые и новички

Первой программой, благополучно дожившей до наших дней, стала СПС "Гарант" , которая разрабатывалась научно-производственным объединением "Вычислительная математика и информатика". Разработка началась в 1990 году, а еще через два года НПО "ВМИ" стало выпускать СПС "Консультант плюс" , разработчики же "Гаранта" отделились и образовали компанию "Гарант-Сервис". Таким образом, две наиболее крупные программы ведут свое происхождение из одного источника.

При этом "Консультант" перегнал предшественника, и стал наиболее популярной СПС в России: по данным регулярно проводимых исследований, на ней остановили свой выбор около семидесяти процентов пользователей. Сейчас в его базе — более пяти миллионов документов, в то время как у "Гаранта" счетчик перевалил только за четыре миллиона.

В 1992 году появилась еще одна СПС, "Кодекс" . Основным ее отличием от других подобных программ является большое количество в базе нормативно-технических документов, различных ГОСТов, "санитарных норм", конструкторской документации, и других подобных документов. Сейчас в ее базе — более 4 800 000 актов.

В 1996 году началось распространение СПС "Референт" . Уже тогда в ней были реализованы возможности одновременной работы с локальной базой документов и интернет-серверами, да и сейчас одним из основных способов оказания услуг у "Референта" является предоставление интернет-доступа к базе данных. Самый дешевый вариант стоит тысячу рублей за тридцать суток доступа, возможно приобретение "премиум" и "дополнительной" лицензий, предоставляющих соответственно, расширенные возможности и право работы в системе нескольким сотрудникам. Создатели "Референта" сделали попытку написать нечто вроде "базы знаний", упор в которой делается на комментарии экспертов.

И, наконец, появившаяся в этом году СПС ориентирована на работу преимущественно в интернете, у нее даже нет обычного клиентского приложения, разработчики ограничились созданием программ для iPhone и iPad. Сейчас система бурно развивается, постоянно появляются новые возможности и улучшения. На момент написания статьи в системе уже около трех с половиной миллионов документов. Разработчики обещают, что доступ к базе останется бесплатным, а дополнительные возможности можно будет использовать за умеренную плату, порядка пятисот рублей в месяц.

Появление СПС — жизненная необходимость, ведь знать наизусть нормативные акты не в состоянии ни один юрист

Законы и иные нормативные акты — та категория информации, которая может понадобиться буквально каждому. Подтверждение тому — появившаяся задолго до компьютеров народная мудрость, призывающая "не зарекаться от тюрьмы". Большинство правовых вопросов, встающих перед пользователями-непрофессионалами, не столь драматичны, но все равно — необходимость доступа к законодательству сомнений не вызывает. Еще одна "докомпьютерная" народная мудрость гласит, что настоящий юрист — это не тот, кто все знает, а тот, кто "знает, где найти". Проще говоря, юрист должен представлять себе систему нормативных актов, и примерно знать, как и какими документами регулируется тот или иной вопрос, а сами эти документы помнить наизусть совершенно необязательно.

Справочные правовые системы, упорядочивающие и систематизирующие законодательство, наделяют любого пользователя этим качеством "настоящего юриста". Разумеется, квалифицированную юридическую помощь простой поиск по базе не заменит, однако для уточнения простейших юридических вопросов СПС использовать вполне можно. Кроме "нормативки" в них содержатся также статьи и комментарии законодательства, так что СПС вполне можно использовать для самообразования.

Доступ к СПС: все системы — через интернет, но разница в ограничениях

Действительно, доступ к своим базам через интернет предоставляют все СПС. "Консультант" с "Гарантом" при этом денег не берут вообще, но ограничивают время просмотра. Полный доступ ко всем документам интернет-версии "Гарант" предоставляет только в нерабочее время. В остальное время можно пользоваться усеченной версией, содержащей основные нормативные акты. Ее должно хватить для наиболее часто встречающихся ситуаций. У "Консультанта" полный доступ ко всем возможностям интернет-версии вы сможете получить только в выходные и по праздникам, вдобавок, вам придется пользоваться браузером Internet Explorer.

Вообще, для современных веб-сервисов такое ограничение нетипично: оно мешает пользователям альтернативных браузеров и почти исключает из числа пользователей поклонников альтернативных ОС. Которых, правда, мало, но число их постоянно растет.

Способы калькулирования цены: по количеству документов или по количеству просмотров. Знайте нюансы!

У большинства СПС документы делятся на отдельные блоки, которые можно комбинировать при установке. Понятие это достаточно условно и каждый производитель понимает под "блоком" или "банком документов" что-то свое. Количество документов в "банке" тоже индивидуально: кто-то дробит базу на много маленьких частей, кто-то — на несколько больших.

По названию блока часто нельзя определить, какие документы в нем присутствуют. Нет, если он называется, к примеру, "Законодательство Брянской области", то все ясно, но вот по названию "Помощник кадровика: Эксперт" (один из тарифов "Кодекса") непосвященный может определить только тематику документов.

Например, чтобы пользоваться нужной версией Консультанта", "Гаранта", а также некоторых других производителей СПС без ограничений, необходимо установить на компьютеры покупателя ПО. Оно распространяется через региональных представителей СПС.

Конкретная стоимость программы в каждом случае зависит от установленных информационных блоков. Кроме того, продавец часто предоставляет скидки, величина которых, как правило, обратно пропорциональна количеству конкурентов в регионе. Кроме того, распространена практика "пробных установок", когда пользователю дается возможность бесплатной работы с полной версией, а не с обычной демонстрационной.

Столь же условна и такая характеристика СПС, как "количество документов": некоторые производители считают "отдельными документами" разные редакции одного и того же текста…

Политика интернет-услуг у "Кодекса" напоминает подход "Референта": пользоваться системой можно за фиксированную плату. Тарифных планов, правда, побольше, самый дешевый из них обойдется в сумму чуть меньше двух тысяч рублей, причем оплата не повременная, а "за трафик": каждый документ оценен в определенную сумму, которая снимается со счета при его просмотре — и так до тех пор, пока счет не уходит "в ноль"…

Откуда в базах документы?

Основной способ пополнения СПС новыми документами — это договоры о предоставлении информации с государственными органами. Еще один источник — это различные издания, признанные официальными публикаторами соответствующих актов. Большинство органов власти имеют свои ведомственные издания, в которых публикуются принятые акты. В то же время, получение их текстов из соответствующего органа напрямую позволяет включать в базу тексты, которые не подлежат опубликованию (как правило, это различные информационные письма и прочие ненормативные документы). В последнее время все большее количество документов публикуется на официальных сайтах органов власти.

Как правило, такие публикации не имеют статуса официальных, однако, использовать их для справок вполне можно. Например, у "Право.ру" такой способ пополнения является основным. Кроме того, у этой правовой системы — наиболее полная подборка документов из арбитражной практики: ее разработчики создают базы данных решений судов, так что всю эту информацию "Право.ру" получает из первых рук. На обновления данных о конкретном судебном процессе можно подписаться . Кроме того, "Право.ру" создала сайт с расписанием заседаний арбитражных судов.

Способы обновления СПС: современные и не очень

Обновления баз данных СПС как правило распространяются через Интернет, хотя практикуется и старый, "дедовский" способ, предполагающий поход регионального представителя к клиенту с флешкой. Периодичность обновлений устанавливается гибко: например, у "Консультанта" можно ставить их даже ежедневно, если не лень. У интернет-версий такого вопроса вообще не стоит: добавленный документ появляется там сразу же.

Удобнее те СПС, где проще и быстрее поиск

Удобство поиска — основная характеристика справочной системы после ее полноты. У каждой СПС в этой области — свои особенности, но заметна общая тенденция к упрощению поисковых форм. Хотя у "Консультанта" основным способом поиска до сих пор является "расширенный", когда пользователю предлагается форма с множеством полей для ввода самых разных реквизитов документа. Фактически, такой же поиск — основной и в "Гаранте".

Между тем, увеличение мощности компьютеров и их способность обрабатывать большие массивы информации за приемлемые промежутки времени способствуют упрощению поиска, а также повышает его качество. Интерфейс поиска "мутирует" от громоздких "карточек" с полями для ввода множества реквизитов документа, до простой поисковой строки, запросы в которую вводятся на естественном языке.

В некоторых СПС пользователю не нужно задумываться, куда и что вводить: поисковые формы в них предельно упрощены и состоят из одной строки. Особенно гордятся этим разработчики "Кодекса", именующие свой поиск "интеллектуальным": по их словам, вводить запросы можно в свободной форме, близкой к естественным выражениям. Полезная возможность присутствует в "Право.ру" — это кнопка "развернуть", позволяющая просмотреть те отрывки найденных документов, в которых есть слова из запроса. Нечто похожее есть и в "Кодексе".

Хороший сервис — фильтрация или сортировка документов

В "Консультанте", к примеру, можно выбирать документы из каждого информационного банка. В "Право.ру" фильтрация осуществляется по видам документов, от "федерального законодательства" до "комментариев и консультаций". Одной из стандартных возможностей СПС является так называемый "поиск по ситуации", когда документы группируются в зависимости от ситуации, в которой они могут понадобиться. Это очень похоже на группировку документов по так называемым "тегам", с той лишь разницей, что теги проставляются менее упорядоченно.

Кроме того, документы сортируются еще и по тематике. В "Консультанте" инструмент такой сортировки называется "правовым навигатором", а в "Гаранте" тематика определяется непосредственно в карточке поиска. К возможностям почти любой СПС относятся отбор документов с занесением в "избранное", простановка комментариев и закладок, навигация по содержанию документа, просмотр различных его версий.

СПС, функционирующие исключительно через интернет, предлагают действительно новые возможности для пользователей

В "Право.ру" есть некоторые особенности, специфичные именно для Интернета, например, получение ссылки на определенную часть документа или отправка его по электронной почте. Кроме этого, в этой системе сделана попытка создания социальной сети: пользователи могут обмениваться сообщениями, комментировать документы, добавлять друг друга в "друзья", вести блоги. Интерфейс "Права.ру" сделан именно в расчете на использование в Интернете: в нем применяются современные веб-технологии, он работает в большинстве современных браузеров и операционных систем.

Выиграют те СПС, которые позволяют быть пользователям мобильными и современными

В последнее время веб-приложения становятся равноправными "партнерами" обычных десктопных программ, а нетбуки и планшетные компьютеры позволяют пользоваться ими если не "на ходу", то "на коленке" уж точно. Быть привязанным к стационарному компьютеру с установленным на него ПО не нужно. В таких условиях преимущество получают системы, которые созданы более поздно, такие, как "Право.ру". Над ними не довлеет "наследие прошлого" в виде устаревших интерфейсов и технологий. Другими словами, будущее в сфере работы с документами за новыми СПС, идущими в ногу со временем и отвечающими требованиям последних тенденций.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.