Фотографии расстрела царской семьи романовых. Новые цветные снимки царской семьи

С появлением новых технологий на историю большой страны и отдельно взятого события или личности можно посмотреть с иной стороны. Специалисты-реставраторы ежедневно проделывают колоссальный объем работы, чтобы исторические снимки из черно-белых и потускневших превращались в цветные и качественные.

Сегодня рассмотрим новые отреставрированные снимки царской семьи. Многие из них уникальны, так как большая часть фотографий императорской семьи до сих пор хранится в фотоархивах Англии и США, и в свободном доступе их практически нет.

Император Николай II и великий князь Николай Николаевич

Николай Николаевич младший всю свою жизнь посвятил военной службе. В преддверии Первой мировой войны, был назначен Николаем Верховным Главнокомандующим всеми сухопутными и морскими силами.

Всю жизнь награды и чины сыпались на князя как из рога изобилия. Николай Николаевич — получил в армии прозвище «Лукавый» за чрезмерное честолюбие, жажду власти.

Николай II на платформе станции, справа от императора — полковник A.A.Mордвинов, 30 января 1916.

Еще цесаревич Николай, еще принцесса Аликс, апрель 1894

Царь Николай со своими четырьмя дочерьми: Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией

Император вместе со своим сыном и офицеры армии в 1915 году.

Алексей и Николай — Ливадийский дворец

Николай II с дочерью Татьяной и сестрой Ольгой Александровной, а также офицером на палубе яхты «Штандарт»

Царь Николай и его семья

Александр III семейная фотография, 1889.

Слева направо: Принц Альфред Саксен-Кобург-Гот; Царь Николай II; Эрнст Людвиг; Альфред, герцог Эдинбургский, Кобург, 1897 г.

Император Николай II, Императрица Александра Фёдоровна во время визита в Великобританию с королём Эдуардом VII и будущим королём Георгом V. 1909 г. Barton Manor

Императорская семья в Крыму.

Николай и адмирал Саблин разговаривают с Александрой на борту императорской яхты Standart, 1912


Алексей с родителями в Ставке

Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей.

Семья. Великий князь Эрни, Царица Александра с царем Николаем II, принцесса Ирэн и Генрих Прусский, принцессы Елизаветы и великий князь Сергей, принцессы Виктории и принц Луи Баттенберг.

Аликс и дети

Один из последних и самых знаменитых семейных портретов императорской семьи, 1913

Императорская семья России на борту Polar Star, 1905. Кажется, день был ветреный!

Великие княжны России с их английской тетей Викторией.

Царь Николай II со своей второй дочерью в Германии

«Комсомолка» впервые публикует редкие снимки императора из его личного альбома, который почти век пролежал в запасниках уральского музея [эксклюзив «КП»]

Изменить размер текста: A A

В Екатеринбург к празднованию 400-летию династии Романовых привезли настоящую реликвию - фотоальбом, принадлежавший Николаю II. В нем 210 редких снимков царской семьи, большинство из них никогда раньше не публиковались. Почти все фото делал Николай Александрович или его дети.

Император очень любил фотографировать и пристрастил к этому и жену Александру Федоровну, и детей, - рассказывает «КП » историк и сотрудник Музея Патриаршее подворье Милена Братухина . - В одном из парковых павильонов в Царском Селе была даже фотомастерская. Николай Александрович снимал в основном американскими камерами, а императрица заказывала фототехнику в Великобритании .

Снимки датированы 1913-1916 годами. В альбоме много кадров армейской жизни. Тогда шла Первая мировая война, и царь вместе с наследником Алексеем часто посещали войска. Но главная ценность этого альбома - карточки повседневной жизни царской семьи. Среди снимков есть даже фото со слоном. Оказывается, первый зоопарк в Царскосельском парке в Петербурге появился еще при Николае I. Закрылся он в 1917 году. Дети Николая II часто вместе с родителями приходили в Царскосельский слоновник. Император писал об этом в своем дневнике: «Привел с Алексеем слона к нашему пруду и потешался его купанию».

Альбом с 30-х годов прошлого века находится в Краеведческом музее Златоуста . Долгие годы он бережно хранился в запасниках, и лишь единицы знали о его существовании. Когда «царская» тема вышла из-под запрета, альбом представили широкой публике. Но просто так его не посмотришь - к альбому могут прикасаться лишь несколько человек. Раз в сутки переворачивают всего одну страницу и сразу под стекло: сотрудники музея опасаются за сохранность фотографий.

Как альбом оказался в Златоусте - тайна, - говорит директор музея в Златоусте Надежда Приходько . - Всем известно, что последние дни своей жизни царская семья провела Екатеринбурге, а это 300 километров от нашего города. Есть версия, что реликвию из Екатеринбурга привез директор музея революции товарищ Чевардин. Музей находился в доме инженера Ипатьева , а именно там жили перед смертью августейшие особы. В 1933 году Чевардина перевели в Златоуст, и он, возможно, привез с собой альбом, чтобы спасти его от уничтожения. По второй версии фотографии перевез революционер по прозвищу Касьян, он же Чудинов Дмитрий Михайлович - один из тех, кто конвоировал царскую семью из Тобольска в Екатеринбург. Он жил в Златоусте. И после страшной расправы над Романовыми присвоил себе часть их вещей, не исключено, что и этот альбом, в том числе.

За предоставленные фото «КП» благодарит Краеведческий музей Златоуста и Екатеринбургскую епархию.


1914 год. Царская семья традиционно отправилась в летнее путешествие по Черному морю на яхте «Штандарт». Но фотографии: великие княжны Татьяна, Мария Ольга, (слева - направо) и Анастасия (в центре). Девочки с детства привыкли к этой яхте. Когда они подросли, родители разреши им самостоятельно купаться. Великие княжны любили дурачиться на палубе, общаться с офицерами и придворными.


1914 год. Петергоф . Император позирует на берегу. Скорее всего, этот кадр сделал кто-то из его детей.


1916 год. Николай II с младшей дочерью Анастасией отдыхают в городском саду Могилева (во время Первой мировой тут была Ставка Верховного главнокомандующего). Великой княжне 15 лет. И пусть вас не шокирует этот кадр - в то время курение не было чем-то аморальным. В 1915 году Анастасия, когда царь был в Ставке, а она в Петербурге, писала отцу: «Я сижу с твоею старою папироскою, которую ты мне дал когда-то, и очень вкусно». Конечно, публично великие княжны не курили. И эта фотография скорее шутка.


1916 год. Цесаревич Алексей Николаевич в одном из парков в Царском Селе. В руках у наследника престола любимый черный спаниель Джой (в переводе с английского - «радость»). Пес был с Алексеем до конца его дней. Мальчик взял его с собой в ссылку. Собака пережила своего хозяина - после его смерти спаниеля отправили в Лондон в Букингемский дворец. Обратите внимание: на фото видна тень автора снимка - царя.


1916 год. Император вместе с сыном играет на берегу Днепра . В Могилев они приехали вдвоем 1 октября 1915 года. Царь считал, это поездка пойдет на пользу будущему наследнику престола - вместо обыденных занятий с преподавателем в четырех стенах Алексей мог увидеть жизнь обычных мальчишек.



1914 год. Царское село. Цесаревич вместе с детьми своего воспитателя играют в войнушку. С ними Алексей провел все свое детство. Мальчишки вместе играли, рисовали, лепили снеговиков и катались на каноэ.


1914 год. Царское село. Николай II с сыном катаются на лодке в местном пруду. На берегу их ждут великие княжны Ольга, Татьяна и Мария. Николай II очень много времени уделял своим детям, особенно единственному наследнику.


Несмотря на то, что царская семья в России являлась примером для подражания, многие правители скрывали от народа страшные тайны. За плечами каждого царя и царицы были грехи, о которых почитатели царской семьи стараются не говорить. Об этих страшных тайнах нам поведает данный пост.

Михаил Федорович (с 1613 по 1645)

Первого из Романовых венчали на царство в 16 лет, и на тот момент он едва умел читать. На следующий же год по его указу в Москве повесили трехлетнего сына Марины Мнишек – якобы внука и наследника Ивана Грозного, которому успели присягнуть отдельные города. Это было после тяжелой Смуты, и страх перед новыми возможными самозванцами вынудил устранить конкурента публично.

Алексей Михайлович (1645-1676)

Отец будущего императора Петра Великого был религиозным маньяком, иногда молился по шесть часов кряду и расправлялся с теми, кто пропускал церковную службу: не спрашивая о причинах, приказывал бросать их в ледяную реку.

Петр I (1682-1725)

В истории описано много страшных сцен, когда Петр показал себя буйным, нечеловечески жестоким и неадекватным до безумия. Вот лишь некоторые факты. Стрелецкие казни. 26-летний Петр самолично рубил головы при огромном стечении толпы и заставлял браться за топор каждого из своей свиты (разве что иностранцы отказывались, оправдываясь тем, что боятся навлечь на себя ненависть русских). Массовые казни фактически превратились в грандиозное шоу: толпе бесплатно наливали водку и та ревела от восторга, выражая лихому государю преданность и любовь. В пьяном угаре царь тут же приглашал в палачи всех желающих, и многие соглашались.

Прижизненный портрет 44-летнего Петра, художник Антуан Пэн:

«Утро стрелецкой казни», Василий Суриков:

Смерть царевича Алексея. Остро конфликтуя со старшим сыном, Петр заставил его отречься от престола и принялся рьяно расследовать его проступки, для чего специально создал Тайную канцелярию. 28-летнего Алексея осудили на смерть за измену и уже после приговора подвергли пыткам в тюрьме: в присутствии отца он получил 25 ударов кнутом. По некоторым сведениям, от этого и умер. А Петр на следующий день шумно пировал, с оркестром и фейерверками, по случаю годовщины Полтавской битвы.

«Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», Николай Ге:

«Мария Гамильтон перед казнью», Павел Сведомский:

Казнь любовницы. На следующий же год Петр отправил на плаху свою бывшую любовницу, одну из самых красивых фрейлин при дворе Марию Гамильтон (Гамонтову), узнав, что та дважды спровоцировала выкидыши, а третьего младенца удавила. Хотя на тот момент она уже жила с другим, царь, по-видимому, подозревал, что дети могли быть и от него, и пришел в ярость от такого «душегубства». На казни он повел себя странно: поднял отрубленную голову Марии, поцеловал и преспокойно принялся читать народу лекцию по анатомии, показывая затронутые топором органы, после чего снова поцеловал мертвые губы, бросил голову в грязь и уехал.

Анна Иоанновна (1730-1740)

Племянница Петра I, как и он сам, была большой охотницей до развлечений с участием карликов и «дураков» – придворных шутов. Если многие из них и правда отличались остроумием, то выдумки самой императрицы, приводившие ее в бурное веселье, были скорее похабными. Как-то раз, например, один из ее любимцев, итальянский скрипач Пьетро Миро, прозванный Педрилло (Петрилло, Петрушка), отшутился от попытки высмеять его некрасивую жену, заявив, что его «коза» беременна и скоро принесет «козлят». Анне Иоанновне тут же пришло в голову уложить его в постель вместе с настоящей козой, одетой для смеха в пеньюар, и заставить весь двор подносить им подарки. Угодивший своей хозяйке Педрилло только в этот день обогатился на несколько тысяч рублей. «Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны», Валерий Якоби (Педрилло слева, изображен со скрипкой, в центре картины в желтом кафтане выпрыгивает выше всех знаменитый шут Балакирев):

Императрица вообще обожала всякие непристойности, особенно сплетни и рассказы порнографического свойства. Зная об этом, ко двору присылали специально отобранных девиц, способных вести такие разговоры и выдумывать все новые и новые истории с пикантными подробностями.

Елизавета Петровна (1741-1762)

Дочь Петра I с детства слыла красавицей и только и делала, что развлекалась, да занималась собственной внешностью, оставшись почти необразованной. Она никогда не читала и даже в зрелом возрасте не знала, что Великобритания – это остров. Больше всего Елизавету занимали маскарады и особенно так называемые «метаморфозы», куда все дамы должны были являться в мужских нарядах, а мужчины – в женских. Причем императрица была убеждена, что у ее придворных соперниц некрасивые ноги и что в мужских лосинах все, кроме нее, выставляют себя на посмешище. Одну из удачливых соперниц, статс-даму Наталью Лопухину, считавшуюся красавицей, Елизавета «милостиво» избавила от смертной казни, велев вместо этого выпороть кнутом, вырвать язык и сослать в Сибирь. Официально Лопухину арестовали и пытали по делу о политическом заговоре, но неофициально это была месть императрицы за отбитых кавалеров и насмешки в юности.

Наталья Федоровна Лопухина, гравюра Лаврентия Серякова:

Наконец, Елизавета обрекла на жуткое существование законного наследника престола, назначенного перед смертью Анной Иоанновной. Императору Ивану VI было всего полтора года, когда дочь Петра устроила переворот и тайно велела бросить его в тюрьму, навсегда разлучив с родителями и оградив от человеческого общения. «Известный арестант», как его называли после строжайшего запрета упоминать имя, был заколот стражниками в возрасте 23 лет, уже при Екатерине II.

Екатерина II (1762-1796)

33-летняя Екатерина свергла и арестовала собственного мужа и троюродного брата Петра III, отношения с которым не сложились с самого начала. Их поженили, когда ей было 16, а ему 17 лет. По одной из версий, он был инфантилен чуть ли не до слабоумия и 9 лет избегал супружеского долга, якобы не зная, что делать в постели с женщиной. По другой версии (и Екатерина признавала это в биографических записках), он ее не любил и не делал попыток сблизиться. При этом открыто заводил любовниц и на одной даже собирался жениться, но умер при невыясненных обстоятельствах через 10 дней после низложения.

Коронационный портрет императора Петра III, Лукас Конрад Пфанцельт:

Между тем саму Екатерину несчастное супружество сделало величайшей любовницей на российском престоле. Своего первенца, будущего императора Павла I, она родила лишь на 10-й год после свадьбы, что породило слухи, будто он не от Петра, хотя внешне на него похож. От разных любовников у императрицы было еще двое детей, причем одного она родила в полной тайне от мужа – чтобы отвлечь императора и увести из дворца, ее верный камердинер устроил пожар в собственном доме.

Современная картина «Триумф Екатерины», Василий Нестеренко (по правую руку от императрицы ее знаменитый фаворит князь Григорий Потемкин)

Последнего фаворита «развратная императрица» завела в 60 лет: им стал 21-летний дворянин Платон Зубов, которого она несказанно обогатила и который через пять лет после ее смерти участвовал в убийстве ее сына Павла I.

Платон Александрович Зубов, художник Иван Эггинк:

Александр I (1801-1825)

23-летний внук Екатерины пришел к власти в результате заговора против собственного отца: он был убежден, что если Павла не свергнуть, тот погубит империю. При этом Александр не допускал убийства, но исполнители – разгоряченные шампанским офицеры – решили иначе: посреди ночи нанесли императору мощный удар в висок золотой табакеркой и задушили шарфом. Александр, узнав о гибели отца, зарыдал, и тогда один из главных заговорщиков произнес по-французски: «Хватит ребячиться, ступайте царствовать!»

Александр II (1855-1881)

Взойдя на престол, Александр, живший до того в счастливом многодетном браке, стал заводить фавориток, от которых, по слухам, имел внебрачных детей. А в 48 лет начал тайно встречаться с 18-летней княжной Катей Долгоруковой, спустя годы ставшей его второй женой.

Сохранилась их обширная эротическая переписка – возможно, самая откровенная от лица главы государства: «В ожидании нашего свидания я опять весь дрожу. Я представляю твою жемчужину в раковине»; «Мы обладали друг другом так, как ты хотела. Но должен тебе признаться: я не успокоюсь до тех пор, пока вновь не увижу твоих прелестей...»

Николай II (1894-1917)

Самой страшной тайной была и остается гибель семьи последнего российского императора. Еще много лет после расстрела в подвале без суда и следствия советские власти врали всему миру, что убит только Николай, а его жена, четыре дочери и сын живы-здоровы и «перевезены в надежное место, где им ничто не угрожает». Это породило популярные слухи о якобы спасшихся княжнах и царевиче Алексее и способствовало появлению громадной армии авантюристов-самозванцев. В 2015 году по настоянию Церкви расследование гибели царской семьи начали «с чистого листа». Новая генетическая экспертиза подтвердила подлинность останков Николая II, императрицы Александры Федоровны и трех великих княжон Ольги, Татьяны и Анастасии, найденных под Екатеринбургом в 1991 году и захороненных в Петропавловском соборе.

Реконструированные по останкам лица Николая II и княжны Анастасии:

Затем их начали сличать с генетическими материалами Алексея и Марии, найденными в 2007-м. Сроки их захоронения зависят от готовности Церкви признать останки

В фотографическом наследии Романовых особенно много снимков связано с семьей Николая II. Императорскую семью портретировало много известных фотографов. Остались студийные съемки выдающихся мастеров отечественной фотографии Г. Деньера, С. Л. Левицкого, А. Пазетти, К. Бергамаско. Во время пребывания за границей царскую семью снимали известные зарубежные фотографы: в Дании — Л. Даниельсон, М. Стин, Г. Гансен, в Польше — Л. Ковальский, в Германии — О. Сковранек, Ф. Тельгман и другие. При посещении Романовыми городов Российской империи съемку доверяли лучшим городским фотомастерам: Ф. Орлову в Ялте, М. Мазуру в Севастополе, В. Барканову в Тифлисе, А. М. Иваницкому в Харькове и т. д.

Император Николай II. 1900-е


Император Николай II и императрица Александра Федоровна с дочерьми великими княжнами Ольгой и Татьяной. 1898

Самую большую коллекцию снимков последнего российского императора и его семьи оставило фотоателье «К. Е. фон Ган и К°". Ателье было открыто в Царском Селе в 1887 году. Им владела жена помощника старшего инженера-механика Казимира-Людвига Евгеньевна Якобсон, урожденная Ган. В 1891 году совладельцем ателье становится Александр Карлович Ягельский, который с 1897 года получает исключительное право фотосъемки императора Николая II и его семьи. А. К. Ягельский снимал императора во время дипломатических приемов и визитов, в поездках по стране, во время военных маневров и смотров, официальных придворных мероприятий, на отдыхе на императорской яхте «Штандарт», в финских шхерах, в Ливадии, на охоте в имениях Спала и Беловеж. Эти снимки редко доходили до публики и составляли собственный фотоархив императорской семьи. В 1911 году А. К. Ягельский получил почетное звание Фотографа Двора Его Величества.


Парад войск Московского гарнизона. Москва, 1903

Ягельский также был единственным, кому дозволялось проводить киносъемку царской семьи. С 1900 и до самой своей смерти в октябре 1916 года он был личным кинооператором императора Николая II и оставил весьма значительный киноархив.


Перетягивание на веревке. Финские шхеры, 1911


Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. Царское Село, 1903

Много снимал Николая II знаменитый репортажный фотограф К. К. Булла. В 1904 году он получил разрешение снимать «виды столицы, а также торжества в Высочайшем присутствии». От Главного штаба Военного министерства Булла имел свидетельство о разрешении «производить фотографические съемки на маневрах и учениях войск гвардии и Петербургского военного округа», а также специальное свидетельство от Главного морского штаба, разрешающее производить съемку «во время маневров, смотров, учений, спусков и закладок судов и вообще всех событий, касающихся морской жизни».


Наследник цесаревич Алексей Николаевич. 1911

Множество личных альбомов с фотографиями оставили сами Романовы — император, императрица Александра Федоровна, вдовствующая императрица Мария Федоровна, все дети, включая наследника, были страстными фотолюбителями. С тех пор, как в 1896 году у Николая II появился первый фотоаппарат, он уже никогда с ним не расставался. Часть альбомов заполнял сам император, собственноручно вклеивая и подписывая фотографии. Личные фотоальбомы были у каждого члена семьи, обычно ежегодные или за два-три года вместе.


Император Николай II и Императрица Александра Федоровна в костюмах русских царей XVII века. 1903

Еще одна категория фотографического наследия Романовых — это фотоальбомы их приближенных, тех, кто по долгу службы находился с императором и его семьей в поездках по стране и за рубеж, и особенно во время отдыха. Наибольшее количество семейных фотографий сами Романовы, их личный фотограф А. К. Ягельский и приближенные императора делали именно на отдыхе, когда члены августейшей семьи были предоставлены сами себе и менее связаны условностями придворного этикета. К этому близкому кругу, имевшему возможность делать неформальные фотографии семьи Николая II, принадлежали крупные придворные чины, члены свиты императора, фрейлины, статс-дамы, офицеры императорской яхты «Штандарт» и целый ряд других людей.


Царская охота в Беловежской пуще. Сидят: Великий князь Владимир Александрович (2-й слева), Императрица Александра Федоровна (3-я слева), Император Николай II (4-й слева), Великий князь Михаил Николаевич (6-й слева). Стоят: Великий князь Николай Николаевич мл. (1-й слева), Герцог Саксен-Альтенбургский Альберт (2-й слева), заведующий придворной юношеской частью А. А. Грюнвальд (3-й слева), барон В. Б. Фредерикс (7-й слева) и др. Беловеж, 1897

Судьба фотографического наследия семьи Романовых в Советской России довольно запутана и носит на себе отпечаток трагической судьбы своих владельцев. После расстрела документы и фотографии дома Романовых не раз передавались из архива в архив. Фотографическое наследие до сих пор изучено недостаточно. Мы не знаем даже примерного количества фотографических объектов в государственных хранилищах Российской Федерации; также неизвестно, какое наследие сохранилось в странах СНГ и за рубежом.


Николай II в своем кабинете, 1900

С 6 июля по 9 сентября 2018 года в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО пройдет юбилейная выставка, посвященная императору Николаю II. В этом году исполняется 150 лет со дня рождения последнего российского императора.

Императорскую семью снимали лучшие фотографы Российской империи. В заграничных поездках Романовы непременно заказывали фотопортреты у известных иностранных мастеров. На выставке представлены студийные портреты семей Александра III и Николая II, занимающие особое место в творчестве их авторов, выдающихся отечественных и зарубежных фотографов.

Уникальная составляющая выставки — фотографии, выполненные Николаем II и членами его семьи. Сам император, императрица Александра Федоровна, вдовствующая императрица Мария Федоровна, все дети, включая наследника, были страстными фотолюбителями.

По материалам, предоставленным РОСФОТО

Николай II – личность неоднозначная, историки отзываются о его правлении Россией весьма негативно, большинство знающих, анализирующих историю личностей склоняются к версии, что последний Всероссийский император мало интересовался политикой, не шел в ногу со временем, тормозил развитие страны, не являлся прозорливым правителем, не был способен вовремя уловить струю, не держал нос по ветру и даже тогда, когда все практически полетело в тартарары, уже нагнеталось недовольство не только низов, но и верхи негодовали, даже тогда Николай II, не смог сделать никаких правильных выводов. Он не верил в то, что его отстранение от управления страной реально, по сути он был обречен стать последним самодержцем на Руси. Но вот семьянином Николай II был отличным. Ему бы быть, например, Великим князем, а не императором, не вникать в политику. Пятеро детей – не шутки, внимание и сил воспитание их требует немалого. Николай II любил свою жену долгие годы, в разлуке с нею тосковал, не утратил к ней физического и душевного влечения даже спустя долгие годы супружества.

Я собрала много фотографий Николая II, его жены Александры Фёдоровны (урожденной принцессы Виктории Алисы Елены Луизы Беатрис Гессен-Дармштадтской, дочери Людвига IV), их детей: дочек Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, сына Алексея.

Эта семья очень любила фотографироваться, и кадры получались очень красивыми, одухотворенными, светлыми. Посмотрите какие привлекательные лица у детей последнего Российского императора. Эти девушки не знали замужества, никогда не целовались с возлюбленными и не смогли познать радостей и печалей любви. И умерли они мученической смертью. Хотя ни в чем не были виноваты. В те времена погибали многие. Но эта семья была самой знаменитой, самой высокопоставленной и смерть ее не дает до сих пор никому покоя, черная страница в истории России, жестокое убийство царской семьи. Судьба была уготована этим красавицам такая: появились на свет девчонки в неспокойное время. Многие мечтают родиться во дворце, с золотой ложкой во рту: быть принцессами, принцами, царями, царицами, королями и королевами. Но как зачастую непросто складывалась жизнь особ голубых кровей? Их подсиживали, убивали, травили, душили, причем очень часто свои же, приближенные к монаршим особам люди, уничтожали и занимали освободившийся манящий своими безграничными возможностями трон.

Александр II был взорван народовольцем, Павел II был убит заговорщиками, Петр III умер при загадочных обстоятельствах, Иван VI тоже был уничтожен, список этих несчастных можно продолжать очень долго. Да и те, кого не убивали, жили по нынешним меркам недолго, то заболеют, то при управлении страной свое здоровье подорвут. И ведь это не только в России такая высокая смертность монарших особ была, существуют страны, где царствующими личностям было быть еще опаснее. Но все равно, к трону все всегда так рьяно рвались, и детей своих пропихивали туда любой ценой. Хотелось хоть и недолго, но пожить хорошо, красиво, войти в историю, воспользоваться всеми благами, поприбывать в роскоши, иметь возможность приказывать холопам, вершить судьбы людей и управлять страной.

А вот Николай II никогда не жаждал быть императором, но понимал, что быть властителем Российской империи - это его долг, его судьба, тем более, что был фаталистом во всем.

Сегодня мы не будем рассуждать о политике, мы просто будем смотреть фотографии.

На этом фото вы видите Николая II и его жену Александру Фёдоровну, так супруги оделись на костюмированный бал.

На этом фото Николай II еще совсем молоденький, у него еще только пробиваются усики.

Николай II в детстве.

На этом фото Николай II с долгожданным наследником Алексеем.

Николай II с матерью Марией Фёдоровной.

На этом фото Николай II со своими родителями, сестрами и братьями.

Будущая жена Николая II, тогда еще принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская.



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.