Готика: от Средневековья до наших дней. Готический стиль в интерьере: смелая гармония античной и современной эстетики Сообщение стили оформления интерьера готический

Один из немногих стилей, который даже представлять не надо

История появления

Легенда гласит, что когда в XIII веке Папа Римский спросил у Рафаэля, как продвигается постройка собора Святого Петра, тот в ответ пренебрежительно назвал сооружение «готическим»: варварским, лишенным истинной эстетики. Знаменитый мастер тогда и не подозревал, что дал название одному из величайших стилей в истории человечества.

Изначально (XII-XV вв.) стиль существовал исключительно в архитектуре. Готический стиль в интерьере появился значительно позже, с в эпоху историзма (конец XIX века). В это время знать Великобритании, Германии и других европейских стран была увлечена модой на постройку усадеб в неоготическом стиле.

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции. Первое готическое сооружение появилось в Париже. В 1136-1140 годах аббат Сугерия возвел два пролёта главного нефа церкви аббатства Сен-Дени. Аббат считал что храм - это корабль, символизирующий Вселенную. Светлые мраморные колонны напоминают устремленные ввысь мачты, а плавные линии под сводами - натянутые ветром паруса.

Освещение

Зодчие Cредневековья достигли небывалых высот в искусстве использования солнечного и рассеянного света.

В отличие от романских соборов, в готических было много больших и ярко украшенных витражами окон. А сами окна превратились в сверкающие картины из цветного стекла, призванные ошеломлять прихожан иллюстрациями библейских сцен.

Теологи даже приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать от зла.

Проектировщики тех времен делают акцент на освещении. Для них важно сберечь каждую крупицу света, чтобы каменный собор стал воздушным и невесомым.

Прекрасный пример – кружево собора столицы Нормандии – Руана.

В пасмурные дни продуманные до мелочей силуэты готических соборов, бесчисленные башенки, шпили, фигуры и шипы живут при неярком рассеянном свете. Получается мрачный и величественный образ.


Особенности интерьера

Особенность готических сооружений - стрельчатая арка – изобретение XI века. Ее придумали при строительстве английского собора в Дергеме. Стена складывалась, как ствол дерева, - с множеством отходящих ветвей, одна арка опиралась на другую, свод становился на плечи своду. Промежуточные опоры, тяжелые перекрытия, ограничивающие объем построек, больше не требовались.


Вторая жизнь готического стиля: неоготика

В эпоху историзма в 40-х годах XVIII века в Великобритании возродился интерес к готике. “Официально” национальным стилем Великобритании неоготика стала благодаря знатоку и энтузиасту этого направления, Огастесу Пьюджину. Он отстраивал сгоревшее в 1834 году здание Британского Парламента.

В США первой постройкой в стиле неоготики стала церковь Троицы.

Постепенно из неоготики здесь выделился подстиль коллегиальной готики, характерный для студенческих городков.

Неоготика распространилась и в Германию, где после революции 1848-1849 годов активно возрождались средневековые памятники архитектуры, такие как Кёльнский собор.

Параллельно с реставрацией старинных готических соборов шло строительство светских зданий в неоготическом стиле.

Яркий пример - здания ратуши в Мюнхене и Берлине, уникальный комплекс гамбургских верфей - Шпейхерштадт.

Во Франции и Италии неоготика воспринималась скорее как призыв отреставрировать и сохранить уже средневековые здания в готическом стиле.

Так, в Париже, после появления на свет романа Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”, упомянутый собор стал объектом внимания жителей, а в Италии самым масштабным проектом неоготического движения стало возведение фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.

Одним из ключевых моментов в развитии неоготики стало появление готического стиля в интерьере.

В 1795 году Уильям Бекфорд начал в Уилтшире строительство внушительного поместья Фонтхилл-Эбби с восьмиугольной 90-метровой башней.

Башня трижды обрушивалась в течении 30 лет, но усадьба Бекфорда все равно производила неизгладимое впечатление на современников.

Европейская знать охотно подхватила эту идею и начала строить свои усадьбы в том же стиле. При этом сохранялись основные принципы средневековой архитектуры при проектировании зданий, а интерьер должен был создавать ощущение, что вы находитесь в рыцарском замке.


Готический стиль в современном дизайне

Для создания готического стиля в интерьере потребуются:

Просторное помещение

Высокие потолки

Обилие естественного света

Готический стиль вряд ли подойдет для оформления малогабаритных квартир с невысокими потолками. Его можно встретить в дизайне интерьеров загородных домов, дорогих ресторанов и стилизованных под средневековые замки отелей.

Но даже в них готический стиль используется не в первозданном виде. Скорее, происходит стилизация интерьера в готическом духе.


Материалы и отделка

Для оформления подобного интерьера используются исключительно натуральные материалы:

  • Первоначально в готических постройках использовались дуб, орех, ель, лиственница и европейский кедр.

    При выборе мебели стоит отдать предпочтение вещам, обитым парчой или бархатом, с жаккардовым рисунком либо гладкой структуры. Гармонично впишется мебель, украшенная резьбой и позолотой.

    Выбирая обивку мебели отдайте предпочтение:

  • иссиня-черному

    вишневому

    рубиновому

    пурпурному

    темно-синему

    изумрудному

    Если в помещении недостаточно солнечного света, в качестве основного тона стен выбирайте оттенки белого, бежевого и молочного. В таком случае мебель и аксессуары, выполненные в характерных для готики тонах, не будут создавать гнетущее впечатление

    Правильно выбрав материалы и распределив элементы декора, вы создадите гостиную в стиле средневековых замков или спальню в стиле королевских покоев.


    Мебель и аксессуары

    В эпоху готики в жизни простых людей появились новые предметы мебели. Так, впервые одежду начали хранить в двустворчатых массивных шкафах, предметы быта – в буфетах на высоких ножках, заменив ими привычный сундук. Получили широкое распространение кровати с высокими изголовьями и стулья с мягкой обивкой и высокими спинками.

    При создании современного интерьера в готическом стиле не стоит забывать про детали:

    сундуки, обитые потертой кожей

    бронзовые подсвечники

    искусственно состаренный металл в элементах мебельного декора

    гобелены на средневековую тематику

    мозаика на окнах типичной продолговатой заостренной формы

    Это поможет создать атмосферу Средневековья.


    Освещение интерьера

    Последним штрихом в готическом интерьере станет освещение: как правило, это массивная люстра с коваными подсвечниками. Ее вешают по центру комнаты и дополняют светильниками и бра.

    Итак, подведем итоги, еще раз выделив основные черты готического интерьера:

    просторное помещение, высокие потолки

    большие окна, обилие естественного освещения

  • прямые вертикальные линии

    преобладание темных оттенков в обивке мебели

    использование натуральных материалов

    аксессуары в стиле Средневековья

    Повторить неоготический интерьер со всем размахом – трудная задача. Но он может служить источником вдохновения при оформлении интерьера обычной комнаты. Не бойтесь экспериментировать с деталями: иногда пара мелочей вроде кованых подсвечников и балдахина над кроватью могут создать ощущение Средневекового замка.

    Готический стиль в интерьере и архитектуре зародился еще в Средние века, но и на сегодняшний день он не утратил своей популярности. Загадочная привлекательность готики вызывает стойкую ассоциацию с таинственной мистикой. Не удивительно, что именно благородный готический стиль чаще всего применялся для оформления самых величественных замков и архитектурных шедевров.

    Готика – это уникальный стиль, который сочетает в себе элегантность и аристократизм, неповторимое величие и изысканность. Сегодня готический стиль часто применяется для оформления интерьера элитных ресторанов и дорогих отелей, позволяя их посетителям с головой окунуться в волшебную эпоху отважных рыцарей и обворожительных дам.

    Характерные особенности готики в интерьере

    Готический стиль относится к «широкомасштабным» - он предполагает наличие большого пространства, высоких окон, роскошных витражей и обилия света. Конечно же, не каждый современный любитель готики является счастливым обладателем замка. Но не стоит расстраиваться – готический стиль можно использовать и для оформления интерьера обычной городской квартиры или загородного коттеджа.


    Характерные черты готики в интерьере:

    1. Цветовая гамма должна идеально отвечать мистической атмосфере данного стилистического направления. Именно поэтому чаще всего предпочтение отдается темным оттенкам – бордовым, иссиня-черным, пурпурным, синим, лиловым, фиолетовым.
    2. В качестве отделочных используются исключительно натуральные материалы – камень, мрамор, ценные породы дерева, стекло и металл.
    3. Обязательным элементом классического готического стиля являются роскошные витражи из цветного стекла, резные деревянные двери, высокие своды с лепниной, .
    4. Особое внимание уделяется освещению – его должно быть очень много. В центре внимания, конечно же, большая кованая люстра, которая выполняет роль основного источника света.
    5. Неотъемлемый элемент готического стиля – большой в центре комнаты, украшенный кованой металлической решеткой.

    Материалы и отделка

    Для готического стиля характерно использование благородных натуральных материалов – дерева, камня, мрамора. В современной готике обязательно присутствие большого количества стекла и металла. Среди ценных пород древесины оптимальным вариантом станут: темный дуб, бук, лиственница, ольха, кедр, можжевельник.

    Конечно же, натуральный мрамор может позволить себе далеко не каждый. Отличной заменой может стать искусственный камень или другие материалы с имитацией мраморной фактуры.
    Для оформления пола можно использовать различные породы дерева, керамическую плитку или паркет.

    Для украшения стен в готическом интерьере используются гобелены со специфическими историческими изображениями, картины, стилизованные под Средневековье, фрески и настенные росписи.
    Очень часто применяется резьба по металлу или дереву, которая украшает, например, деревянные двери или своды.
    Прекрасным украшением потолка станет .


    Мебель для интерьера в готическом стиле

    Для этого стиля характерно использование массивной, но изящной деревянной мебели. Огромная кровать с высоким изголовьем, украшенная резьбой по дереву или оригинальными коваными металлическими деталями, с тяжелым балдахином, вне сомнения, украсит любую спальню в готическом стиле.



    Мебель для готического интерьера предполагает наличие высоких деревянных столов с красивыми резными ножками, стульев и кресел с деревянными подлокотниками, резных сундуков, украшенных кованой металлической фурнитурой, зеркал в тяжелых металлических рамах.
    Сегодня, роль сундуков с успехом могут выполнить высокие деревянные шкафы или буфеты, дверцы которых украшены зеркальными узорами или стеклянными витражами.

    Мебель в готическом стиле может иметь кованые металлические ножки изогнутой формы, украшенные различными узорами.

    Детали и декор

    Для интерьера в стиле готика характерно минимальное количество декоративных элементов и украшений.
    Основным украшением в комнате должен стать большой камин, оформленный натуральным камнем и коваными металлическими элементами.

    На сегодняшний день настоящий очаг можно заменить искусственным камином.

    Также в готике прекрасно будут смотреться фрески и лепнина, настенные гобелены с геральдической тематикой.

    В качестве декора в готическом стиле чаще всего используются:

    • Большие, массивные зеркала в деревянных или металлических рамах.
    • Старинное оружие на стене, кованые подсвечники.
    • Бронзовые или позолоченные кубки, тарелки, вазы с резными узорами.
    • Необычные скульптуры из дерева или металла, светильники в форме факелов на стенах.
    • Картины с исторической тематикой – изображениями рыцарей или рыцарских поединков.
    • Красочный текстиль, из которого выполняются массивные, тяжелые драпировки.

    Готический стиль в интерьере – это неповторимое сочетание роскоши и мистицизма, которое обязательно придется по вкусу всем поклонникам неординарности и креативности.

    Готический стиль в интерьере — фото

    Если хотите узнать человека поближе, то обратите внимание на его жилье, стиль которого формируется в соответствии с его мировоззрением. На фоне любого дизайна готический стиль отличается своей неповторимостью, оригинальностью и предпочтением темным тонам, среди которых доминирует черный, но применяется также бордовый и . Реже встречается , розовый и белый цвета, но добавляются они не для того, чтобы радовать глаз. Только тот человек, которому по-настоящему нравится чарующая атмосфера готической культуры, захочет перестроить под нее интерьер своего жилья. В нем обязательно должно быть что-то неповторимое и немного мрачное, так как, по мнению готов, даже в смерти присутствует романтизм.

    Готический стиль не сделаешь в или в небольшом , так как для создания такого дизайна нужно пространство загородного дома или элитной квартиры.

    Хотя этот стиль подразумевает большую высоту помещения, все же его применение возможно и не при сильно высоких потолках.

    Материалы, которые потребуется для создания стиля

    Понятие «готический стиль» сравнительно новое, хотя и начал он развиваться в XII веке поэтому для его создания потребуются материалы, которыми в свое время пользовались готы. Это дерево и грубо обработанный камень. Конечно, мало кто станет применять оригинальные материалы. Потому что для этого нужно делать замок в средневековом стиле, а это нужно далеко не каждому, но применение таких материалов для отделки помещения поможет достичь желаемого результата.

    Готические светильники

    Так как готический стиль не потерял своей актуальности, то светильники, созданные в этом стиле, прекрасно подходят для того, чтобы с их помощью создать средневековую атмосферу. Виду небольшого спроса их производится сравнительно немного, а часто и в единичных экземплярах, поэтому есть возможность создать оригинальный интерьер, подчеркивающий индивидуальность. Однако, даже если светильник предназначен сугубо для готического стиля, это вовсе не означает, что он подойдет для любого дизайна. В каждом случае требуется индивидуальный подход.

    Внимание уделяется не только , но и подсветке и световым эффектам, с помощью которых создается особая таинственность, присущая готике. Кроме того, светильники в готическом стиле способствуют созданию оригинальных, полных гармонии и уюта интерьеров.

    Окна и арки

    Отличительной чертой готического стиля является использование стремящихся вверх окон и подобных им арок. Как декор могут использоваться ажурные башенки и орнаменты, применение которых очень характерно для своеобразного готического стиля, поэтому его нельзя спутать с другими стилями. Атмосфера помещения получается наполненной величия и изящества. Окна можно украсить орнаментами, или . Современный готический стиль стремится к схожести со средневековыми замками, а поскольку на окна и арки всегда обращается больше внимания, то эти элементы играют немаловажную роль в создании стиля. Главное помнить, что задача не переделать жилье в средневековый замок, или храм, а максимально приблизить средневековый стиль, сделав изящную компоновку из современных материалов.


    Мебель

    Также важно уделять внимание мебели, чтобы получилась гармоничная картина.

    К готической мебели относятся буфеты с высокими ножками, двустворчатые шкафы с шестью филенками, кровати и стулья, у которых высокие спинки. Приемлема мебель только из древесины и она должна быть украшена резьбой. Помимо этого, выбирается массивная мебель. Такой интерьер получается тяжеловесным, с большим количеством изысканных деталей, и воспринимается грубовато. Если есть возможность, то не только окна, но и двери нужно сделать в готическом стиле.


    Потолок

    Отличительной чертой готики, в применении этого стиля к потолку, является влечение вверх. Конечно, хорошо когда об этом думается еще при проектировании здания, но если потолок не слишком высокий, то придать ему «готический» вид поможет использование лепнины, создание эффекта свода, а также устройство с открытыми оформленными стропилами.

    Аксессуары

    В качестве аксессуаров могут послужить скульптуры различных мифических существ, львов, драпировки, или доспехи рыцаря.


    Хотя готический стиль многими воспринимается как « », так как с ним погружаешься в старину, все-таки это стиль современный, потому что сейчас не строят монументальные и величественные готические здания. Он лишь помогает создать ощущение древности, и при достижении максимального эффекта, позволяет восхищаться полученным результатом, словно мы перенеслись в древнюю эпоху. Однако при всем желании оформить интерьер в готическом стиле, учитывая все каноны практически нереально, потому что готика – это настоящий стиль замков, для которого нужно много пространства, а его нет в большинстве случаев. Поэтому поклонникам готики приходится использовать приемы стиля, для того, чтобы придать интерьеру готические черты.

    Готический стиль в архитектуре подарил нам прекрасные образцы, красотой которых люди восхищаются до сей поры. Собор Парижской богоматери, Римский и Миланский соборы, аббатство Сен-Дени и сотни других прекрасных зданий, вызывающих душевный трепет и восторг. Готический стиль в интерьере стал достойным продолжением этих художественных традиций. Его образцы вдохновляют современных дизайнеров ничуть не меньше, чем их давних предшественников. Можно ли применить принципы готического стиля для оформления жилища современного человека? Не только можно, но даже нужно, ведь мода на готику снова набирает обороты.

    Готами просвещенные римляне нарекли варварские племена, которые вторгались на территорию империи с севера и северо-запада. В средние века термин «готский, готический» был, скорее, насмешливо-презрительным, представляя собой синоним варварства и даже невежественности. Именно такого наименования удостоилась искаженная латынь. Художники Возрождения ввели термин «готика» для обозначения подчеркнуто величественных, даже устрашающих своими размерами и пропорциями, сооружений. Название быстро прижилось, и стало использоваться для обозначения апогея расцвета романского стиля, после которого последовал его стремительный упадок.

    • Готические сооружения строились очень долго, буквально, веками. Так, знаменитый Нотр дам де Пари возводили больше двух веков. Такова судьба большинства известных в наше время монументальных архитектурных форм готики.

    • Особенностью готических конструкций было строительное новаторство. Веерный свод помогал частично снять нагрузку со стен. Поэтому их можно было возводить гораздо выше, увеличивать количество и размеры оконных проемов, украшать и декорировать самым замысловатым образом. Кстати, данная технология положила начало системе каркасного строительства, которая так популярна в наши дни.
    • Готические сооружения обладали особенной экспрессией, словно застыв в последнем усилии в безнадежной попытке достигнуть неба. Устремленные вверх своды, с их острыми, тревожными украшениями, высокие потолки, теряющиеся в перспективе, витражные окна, причудливо преломляющие свет, все это создает атмосферу мистического напряжения в попытке познать то ли вечную красоту, то ли загадку неба, то ли тайну земли. Словом, готический стиль затрагивает самые потаенные струны в душах людей.

    • Такая экзальтация просто не может существовать в степени высокого накала, поэтому сразу за яркой вспышкой средневековой готической архитектурной мысли последовали долгие года равнодушного отношения.
    • Столетия спустя интерес к романтике способствовал новой волне популярности готики, как стиля. 18-19 века стали началом новой эры. В ней готика перебралась из высоких архитектурных сфер в более камерную обстановку. Теперь уже в готическом стиле строили не соборы, а усадьбы и дворцы, которые внутри отделывали по соответствующей моде.

    С тех пор готический стиль прочно вошел в жилое пространство, где и продолжает вполне успешно существовать.

    Помещения, оформленные в готическом стиле, можно узнать сразу. Набор правил и основных маркеров этого дизайна весьма выразителен.

    • Общее впечатление от готики можно охарактеризовать словом «величие». Такое ощущение достигается за счет использования в стилистике особых архитектурных элементов. Расширенные оконные проемы, вытянутые кверху, или круглые, оформляются яркими витражами. Потолкам придется сводчатый вид, или хотя бы иллюзия такового.
    • Стены перестают быть просто элементом конструкции, и несут свою собственную художественную нагрузку. По желанию владельца это может быть резьба, роспись, барельефы, или особенные конструктивные элементы, так называемые «рыбьи кости». Рельефные ребра выходят из стены и смыкаются под потолком, образуя высокий и стрельчатый купол. Конечно, такой образ реализовать в обычной городской квартире довольно сложно, поэтому, пожалуй, стоит ограничиться такими элементами, которые доступны для воплощения большинству наших читателей.

    • Отвлечемся от сложных архитектурных форм и обратимся к декоративным особенностям, для реализации которых не потребуется переделывать конструкцию дома.
    • Полы для готического интерьера можно сделать дощатыми или каменными, а также использовать для их отделки многочисленные варианты керамической плитки, которая предоставляет отличную возможность блеснуть фантазией, выложив затейливую каменную мозаику или выбрав дизайн в виде истертых от времени камней древнего храма.
    • Окна в готическом интерьере просто обязаны быть вписаны в образ комнаты. Для этого используются увеличенные проемы, витраж или мозаика, хотя бы на части стекла, стрельчатый переплет. Рамы и откосы можно покрасить в свинцово-серый цвет или оформить анодированным алюминием, чтобы создать впечатление обрамления из свинца, который часто встречался в ранней готике.

    • Над дверным проемом можно сделать окно-розу или, хотя бы, оформить его имитацию, с витражными вставками. Это еще более приблизит образ создаваемого интерьера к готическому стилю.
    • Цветовая гамма, вопреки расхожему мнению, положена яркая. Нужны насыщенные краски, представление о которых можно получив, взглянув на любой витраж готического стиля. Лазурный, карминно-красный, лимонный, сурьма, зеленый, малиновый, фиолетовый, густой ультрамарин - все это прекрасный выбор для роскошного готического интерьера. Хотя, если стоит задача придать помещению загадочность и нотку мистической экзальтированности, столь характерной для готического стиля, стоит остановить выбор на густых, тяжелых тонах. Винный, королевский синий, хвойный зеленый, алый подойдут как нельзя лучше. Лиловый и фиолетовый, черный и золотой помогут достойно завершить картину.

    • Любовь к архитектуре не покидает готику. Это нашло отражение в высоких спинках мебели, которые украшены деталями, наподобие тех, которые встречаются в замках и храмах средневековья. Что касается столярных украшений, то они довольно изысканны, утончены и сложны.
    • Типичными предметами меблировки для готического интерьера являются стулья с прямыми высокими спинками, жесткие кресла, высокие шкафы и буфеты. Вся мебель отвечает стремлению готики подняться выше, ножки у всех предметов интерьеров высокие, а спинки зачастую, увеличены за счет дополнительных украшений, наверший и резных элементов, которые крепятся сверху.
    • В готических интерьерах появились специальные рабочие столы, с выдвижным ящиком и выразительной столешницей, которую поддерживали мощные торцы.
    • Что касается спальни, то для нее главным предметом, безусловно, являлась кровать. Мало того, что она сама по себе представляла весьма внушительное зрелище, с высокими резными спинками, широким матрасом, атласными златоткаными покрывалами, так ее еще украшали балдахином или специальной жесткой конструкцией, на которую тоже крепились ткани.

    • Еще одним важным элементом готической обстановки был сундук. Если он имел плоскую крышку, то его использовали в качестве стола, сидения, подставки. Такие сундуки устанавливали друг на друга и получалось нечто вроде современной модульной системы хранения. Сундуки с круглой, покатой крышкой исполняли роль сейфов, платяных шкафов и буфетов.
    • Для создания готического стиля в интерьере и ранее, и сейчас, используются, преимущественно натуральные материалы. Ткань, среди которых особое место занимает бархат и атлас, кожа, дерево, камень, мозаика из камня и стекла, керамика, майолика. При этом скульптура предпочтительнее раскрашенная, а стекло - цветное.

    • Из металла делались украшения и декоративные накладки, кованые спинки для кроватей и кресел. Так что, если добавить в создаваемый интерьер несколько элементов кованого дизайна, то они гармонично дополнят образ комнаты.
    • В качестве украшений для интерьера готического стиля редко используют картины. Зато ремесленные изделия самой тонкой работы будут как нельзя более уместны. Ранняя готика формировалась как раз во время расцвета цеховых дел мастеров. Поэтому самая изысканная мозаика, резьба, узоры ткани, роспись по штукатурке, и прочие изделия, которые могли обеспечить ремесленные гильдии, пользовались большой популярностью для оформления внутренних пространств готических интерьеров.

    Несмотря на понятную, хоть и затейливую логику готического стиля, многие сомневаются, как можно вписать его в современную жилую комнату. Мы специально сделали подборку фотографий различных вариаций современного готического стиля, чтобы продемонстрировать его возможности в оформлении.

    • Вот весьма оригинальный рабочий кабинет, оформленный в современном готическом стиле.
    • Высота помещения подчеркивается модифицированными оконными проемами со скругленным верхом. Контрастные планки потолка создают ассоциации со средневековым замком. Это впечатление призвана поддерживать и стена с обнаженной кирпичной вкладкой.
    • Мебель черного цвета, присутствие большого количества натуральных материалов обеспечивают создание роскошного интерьерного образа.
    • Оригинально выглядят хрустальные подвески замысловатой формы, с конусами и ограненными шарами. Такой необычный акцент сразу же позволяет интуитивно определить стилистическую принадлежность комнаты.

    • Эта столовая была самой обычной комнатой. Но насыщенный цвет паркетной доски, узорчатые текстильные обои, ярко-красный ковер и жесткий ламбрекен, изменивший восприятие окна, придали помещению вполне отчетливый готический колорит.
    • Образ удачно дополнен полированным столом из черного дерева и набором изысканных стульев, которые выглядят, словно, выкованные из металла.
    • Декоративные элементы - зеркало в виде солнца с длинными лучами, металлические декоры в центре стола - гармонично дополняют интерьер.
    • А вот белые настольные лампы с подставками под абажуры в виде греческих амфор, здесь явно лишние. Сюда более подошли бы фигуры фантастических горгулий или странствующих монахов. Да и белая, матовая поверхность абажуров выглядит слишком мягкой в этом интерьере. Структура камня, железа или лакированного дерева была бы более уместна.

    • В этой гостиной воссоздан поздний готический стиль, когда он пересекался с викторианским. Получившийся образ отличается большим изяществом и сдержанностью по сравнению с ранними образцами готики.
    • Обращают на себя внимание кованые элементы тонкой работы. Они встречаются в виде мебельных ножек, настенного украшения, которое словно призвано заменить традиционное окно-розу. Да и в декоративных вещицах много кованых деталей.
    • Искусная резьба декоративной ширмы продолжает заданную линию изящества и прихотливых форм. Закругленные верхние сегменты умело и ненавязчиво восполняют отсутствие стрельчатых окон и потолочных сводов.
    • Узоры ковра и орнамент мебельных тканей ставят заключительную точку в образе викторианской готической гостиной. Живые цветы удачно оживляют интерьер и делают его куда более домашним и уютным.

    • Еще один пример неудержимости человеческой фантазии, которая превратила в очаровательное прибежище готики обычную ванную комнату.
    • Насыщенный шоколадный оттенок стен создает уютное, даже камерное, настроение. Матовая поверхность удачно подчеркнута блестящими рамами зеркал, выполненных в тонкой чеканной технике.
    • Вполне современная ванна хорошо вписывается в интерьер, возможно, благодаря своим подчеркнуто минималистским очертаниям, которые не отвлекают внимание от выразительных деталей.
    • Зато небольшой стул со спинкой в виде черного ажурного остроконечного лепестка, выглядит весьма изысканно. Его дополняет прихотливо исполненный столик с миниатюрной черной лампой глянцевой фактуры. Кажется, будто это место предназначено для старомодного и неспешного чтения вслух любимому человеку, который в это время нежится в ванне.

    • Весьма экспрессивная стилизация готического стиля для спальни. Роскошная кровать, с высоким резным изголовьем, с традиционной центральной фигурой орнамента дополнена аналогом балдахина - занавесями на стене.
    • Пол из красного дерева, мебель черного и красного цвета, фрагментарное оформление стен - одна из них красная, с золотым узором, а проемы возле окна отделаны деревянными панелями - создают выразительный и тревожный образ.
    • Он подчеркивается необычным светильником, на ветвях которого расположились светящиеся колючие шарики. В этой комнате все работает на впечатление - и зеркало в широкой серебристой раме, и черное шелковое белье, и декоративные подушки с угольно-бархатистыми узорами на золотом фоне. Даже некоторый беспорядок в комнате лишь помогает восприятию, подчеркивая некоторые напряжение, характерное для готики.

    Готический стиль в интерьере дарит весьма необычные, выразительные и емкие образы. Попробовать какую-то разновидность этого дизайна стоит настоящим романтикам или мистикам, путешественникам и странникам, словом, тем людям, в ком еще не умер дух приключений. Результат такого интерьерного эксперимента удивит и приятно порадует

    Готический стиль

    Готический стиль (от итальянского - готский). Родиной стиля является Франция. Сам термин «готика» возник в Италии в эпоху возрождения, как отрицательная характеристика средневекового искусства, представляющего тогда варварским. Название он получил о племени готов, разрушивших античный Рим.

    Формированию нового стиля способствовал интенсивный рост городов, развитее торговли и ремесел, зарождение буржуазных отношений.

    Во Франции стиль просуществовал с 1200 по 1525 гг. стиль господствовал на территории Западной Европы в течение 300 лет.

    В раннеготическом интерьере стены облицовывались деревом или украшались росписью и коврами, полы были кафельными или дощатыми, позднее также застилались коврами. Потолки были деревянные балочной конструкции, встречались и гладкие облицованные досками или расчлененные рейками и украшенные декоративной росписью. Распространена настенная живопись. В XV в. стали стеклить окна. Во Франции и Англии центром интерьера был камин, в Германии кафельная печь.

    Основными мастерами по изготовлению мебели становятся столяры, слесари и резчики, окончательную отделку делают позолотчики и живописцы.

    В период ранней готики мебель остается тяжелой и расставляется обычно вдоль стен. В формообразовании мебели преобладало копирование церковной архитектуры. Почти вся мебель ранней готики имела церковное происхождение.

    Готическая скамья для клироса.1483 г. Чехия

    Готический стиль воскресил из забвения рамочно-филенчатую конструкцию, известную еще со времен античности. К концу средневековья столяры достигли высокого мастерства, в совершенстве овладели техникой резьбы, инкрустации и росписи. Большим толчком в развитии мебельного искусства явилось изобретение в Германии в 1320-х гг. лесопильни, что позволяло механически распиливать бревна на доски.

    В стиле готической мебели появляется стремление придать предмету изящество, стройность и простоту формы.

    Для украшения мебели используют ажурные и лиственные орнаменты, ленточное плетение, «льняные складки». Кроме упомянутых филенчатых конструкций изделия украшают архитектурными элементами: поперечными профильными карнизами, стрелами, башенками, колонками, стрельчатыми сводами, изображениями фигур.

    Деталь резных украшений сундука. XV в.

    Зрелые формы готической мебели относятся к XIV в. к этому времени возникла потребность отделки жилых помещений, не уступающих отделки церквей, с этого момента начинается развитие художественного интерьера.

    Основным видом мебели в домах остается сундук, но уже рамочно-филенчатой конструкции украшенной резьбой.

    Французский ларь (свадебный сундук). XV в.

    Появились сундуки на высоких ножках сундук-креденца (открытая подставка для тарелок с закрытым нижним отделением), затем буфеты, которые представляли собой разделенные дощатые полки, иногда обтянутые тканью.

    Сундук-креденица. XV в. Фландрия

    Готические шкафы использовали для хранения посуды или документов, они напоминали поставленные друг на друга сундуки и декорировались резьбой.

    Буфет «лесенкой» с небольшим балдахином украшенный резьбой. Германия.

    Двухъярусный шкаф. XV в. Нюрнберг.

    Стол с ажурной боковой стенкой. Вторая половина XV в.

    Готические столы состоят из торцовых стенок с сильно выступающей столешницей и глубоким выдвижным ящиком.

    Из этого типа образовалась ранняя форма письменного стола с подъемной столешницей, под которой находилось множество отделений и маленьких ящиков. Такими столами широко пользовались торговцы и банкиров в свих конторах.

    Письменный стол. Ок.1500 г. Швейцария.

    Делались столы на четырех наклонных ножках с проножкой внизу, известны раздвижные столы, круглые и прямоугольные с разветвленной центральной опорой. Столешницы были гладкими или украшались облицовкой из шпона с простым рисунком.

    Кровати имели полубалдахин, балдахин или большой деревянный каркас подобный шкафу. Для защиты от холода нередко встраивались в стены.

    Готическая кровать. Конец XV в.

    Для сидения использовали кресла с сидением в форме сундука, с дощатым сидением и вертикальной спинкой украшенной резьбой, складные стулья, кресла на трех или четырех ножках, х- образные стулья и кресла. Скамьи также продолжали широко использовать в интерьере.

    Кресло с ларем под сиденьем. XV в.

    Разгибные стулья. XV в.

    Для украшения мебели использовали архитектурные мотивы и различный орнамент. Для ранней готики характерен растительный узор из завитков и острых листьев или масверк (пересечение прямых линий и частей окружности). Для поздней типичен узор льняных складок, используют ажурный орнамент, начинают использовать изображение гербов.

    Мебель Италии часто украшалось интарсией, распространена была техника чертозианской мозаики, пришедшая с Востока. В качестве материала использовали цветную древесину, перламутр, слоновая кость.

    На мебель Испании сильное влияние оказал арабо-мавританский стиль. Для испанской мебели характерна сложная, богатая плоскостная отделка поверхности.

    Готический стиль создал множество новых видов мебели, возродил рамочно-филенчатую конструкцию, улучшил старые и ввел новые техники декорирования мебели.

    К готическому стилю вернутся вновь в период эклектики в XIX в., будут создавать мебель в подражании готических образцов.

    Литература:

    1. Барташевич А.А., Алданова Н.И., Романовский А.М. История интерьера и мебели. Учебн./ Под общ. Ред. А.А. Барташевича. - Мн.: УП «Технопринт», 2002. - 284 с.

    2. Кес Д. Стили мебели. - Будапешт, 1979.

    3. Соболев Н.Н. Стили в мебели. М.: «СВАРОГ и К», 2000.

    4. Черепахина А.Н. История художественной обработки изделий из древесины: Учеб. Для ПТУ. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1993. - 176 с.: ил.



    Похожие статьи
  • © 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.