Ко Дню Космонавтики "Космическое путешествие". Конспект занятия ко дню космонавтики в старшей группе

Педагог дополнительного образования

Кузьмина Елена Юрьевна

г. Пикалёво

Тема : «День космонавтики»

Цель: Закрепление знаний о космосе, о космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знаний о геометрических фигурах;
  • закрепление знаний о площади предметов;
  • закрепление знаний о планетах Солнечной системы;
  • обобщение сведений о космонавтах России.

Воспитательные:

  • воспитание коллективизма;
  • умения работать в команде;
  • воспитание патриотизма.

Развивающие:

Развитие психических процессов: внимания, памяти,

Воображения, восприятия, мышления;

  • развитие умения выразительно читать стихи;
  • развитие волевых качеств;
  • развитие физических данных.

Оборудование: обручи, воздушные шары, аудиозапись с "космической

Музыкой", карточки с цифрами, плакаты,

Геометрические фигуры, жетоны.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент. Вступительная беседа.

Ведущий:

Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник отмечают люди нашей

За 108 минут. Как его звали?

Юрий Гагарин - русский человек, родился в небольшом селе, а достиг очень многого, благодаря трудолюбию, выносливости, своим знаниям. И сейчас, когда в космосе побывало уже много людей из разных стран мира, чтобы стать космонавтом надо очень много трудится: быть здоровым, сильным, много знать, уметь ладить с людьми и к этому надо готовиться уже с детства.

Стихотворение « Юрий Гагарин »

Да здравствует Юрий Гагарин,

Наш первый пилот - космонавт,

Он в космос открыл нам дорогу,

Ракеты к планетам летят.

А сколько еще несравненных,

Мы поднимем в космос ракет!

А сколько еще неизвестных

Откроем мы новых планет.

II. Игра «Верите ли вы?»

1. ..., что первые полеты в космос были произведены на метле?

2. ... , что до человека в космос летали мыши, собаки, насекомые?

3. …, что до человека в космос летал слон Кеша?

4. ..., что люди скоро полетят на Солнце?

Ведущий:

Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

А сейчас мы узнаем, кто с нами полетит в космос.

Стихотворение (стихотворение читает ребёнок)

Всё готово для полета, ждут ракеты всех ребят.

Мало времени до взлета, все ребята встали в ряд,

И, волнуясь, говорят: есть космическая карта,

А на ней к Луне маршрут. Пять минут еще до старта,

Пять коротеньких минут. Все ли с нами? Все ли тут?

Стихотворение «Полет в космос» (стихи читают дети)

  • Мы летим к другим планетам. Объявляем вам об этом.

Весь игрушечный народ с нами просится в полет.

  • Жмется заинька к ракете, полечу я с вами, дети,

На любую из планет, где волков зубастых нет.

  • Мышки - крошки засмеялись, мы летали - не боялись.

Высота – красота, не единого кота.

  • Даже плюшевый медведь, хочет к звездам улететь.

И с большой медведицей в синем небе встретится.

Ведущий:

Но для того, чтобы проверить можно ли вас принять в отряд космонавтов,

Проведем игру на внимание « Летает - не летает».

САМОЛЁТ, ПАРОХОД, РАКЕТА, ГРУЗОВИК, ВЕРТОЛЁТ, МЕТРО

III. Деление на экипажи. (выбор капитанов)

Ведущий:

Экипажи полетят в космос на различных космических аппаратах.

Составьте из геометрических фигур космические аппараты, на которых мы

Отправимся в полёт.

(составление из геометрических фигур)

Каждый экипаж должен как можно скорее подняться на свой космический

Корабль. Для этого вам нужно пройти через люк (обруч).

IV. Игра «Что возьмем с собою в космос»

Ведущий:

Ребята, так как путешествие в космические дали всегда долгое,

Нужно ничего не забыть с собой взять.

Доскажи словечко :

  • Отправляясь в полет,

Что с собой пилот берет

Чашку, ложку, поварешку,

Нашу русскую... (матрешку, картошку).

  • Для друзей нам много надо

Берем тюбик... (лимонада, мармелада, шоколада).

  • С гуманоидами общаться

Нам нужен не фонарик, а Галактический... (словарик).

V. Подготовка к полету.

Стихи «Разведчики космоса» (стихи читают дети)

1. В умах ученых много лет жила мечта заветная,

Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное.

2. Луноход - вездеход нам с Луны приветы шлет,

Говорит «Дела в порядке», в гости всех к себе зовет.

3. Собирайтесь фантазеры, вот Луна висит в окне,

В Луноходе будем скоро, мы кататься на Луне.

4. По лунному морю, по морю дождей

Плывет на колесах посланник людей.

На телеэкранах отлично видны

Следы Лунохода русской страны.

Ведущий:

Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Есть приготовиться к запуску!

Пристегнуть ремни!

Есть пристегнуть ремни!

Запустить двигатель!

Есть запустить двигатель!

Включить контакты!

Есть включить контакты!

5,4,3,2,1 - пуск!

Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)

Мы оторвались от нашей планеты Земля. Следите за стрелками приборов.

Стрелки - это мои и ваши руки. Повторяйте движения за мной.

В космосе важно быть внимательными (физкультминутка).

VI. Игра «Неожиданный объект»

Ведущий:

На пути нам встречаются НЛО, чтобы их облететь, нам нужно знать их

Площадь. Под каждой фигурой нужно положить карточку с нужным

Числом. (каждой команде дается несколько фигур и цифр)

VII. Игра «Космическая школа»

Ведущий:

Чтобы в космической экспедиции справиться со всеми трудностями, надо в школе на Земле хорошо учиться. Возможно, на других планетах далеко - далеко от Земли есть тоже разумные существа - инопланетяне. И они тоже обучают своих детей. Давайте представим, что мы попали в такую школу. Чему же там учат? Оказывается, тоже решать примеры и задачи.

Задания для экипажей.

1. Реши примеры. Вставь нужный знак вместо звездочек.

4*1=5 4*1=3 7*1=6 7*1=8

2*2=4 4*2=2 9*2=7 5*2=7

2. Решите задачи.

На космодроме стояло 5 ракет, две ракеты улетели. Сколько осталось ракет?

Мальчик увидел в небе 3 звезды, а потом еще две. Сколько всего звезд

Увидел мальчик?

Стихи «Полет в космос» (стихи читают дети)

1. Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас.

2. Скомандует диктор « Внимание, взлет!»

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

3. Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

Чтоб ты не скучала все время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть - чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

4. Нашим ученым дороги ясны,

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

5. Положим дороги к далеким мирам,

В ракетах к Луне полетим.

И если мы встретим ровесников там.

То в гости к себе пригласим.

6. Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела, не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут.

VIII. Игра «Кольца Сатурна»

Ведущий:

У вас у руках кольца, нужно ими попасть в цель.

(считаем сколько колец забросила каждая команда).

IX. Викторина

Ведущий:

Мы с вами до нашего космического долго полета готовились к нему,

Много узнали. А сейчас я проверю ваши знания. За правильный ответ

Жетон – звездочка.

Как зовут первого космонавта? Когда он побывал в космосе?

Как называется наша планета?

Какая ближняя к нам звезда?

Какие вы знаете планеты солнечной системы?

Спутник Земли?

Какие животные побывали в космосе?

(мыши, крысы, тараканы, пчелы, лягушки, собаки, обезьяны).

Назовите космодром, с которого поднимаются русские ракеты.

(Байконур)

Назовите русских женщин - космонавтов. (В. Терешкова, С. Савицкая)

Загадки:

1. Смело в небе проплывет, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет. Что такое? /самолет/

2. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится /лунник/

З. На черный платок просыпано просо.

Пришел петушок, а склевать - то не просто. /звезды/

4. Над домами у дорожки висит кусок лепешки. /луна /

5. Рогатый, а не бодается. /месяц/

6. Ну- ка, кто из вас ответит, не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет? /солнце/

7. Светит, сверкает, всех согревает. /солнце/

8. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

Только выпустит хвост, понесется до звезд. /ракета /

9. Он в безбрежном океане туч касается крылом.

Развернется - над лучами, отливает серебром. /самолет /

10. Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет? /самолет /

11. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собака лает, а достать не может. /луна/

12. Голубой платок, алый клубок,

По платку катается, людям улыбается. Что это? /Небо, солнце /

13. Поле - не мерено, овцы не считаны, пастух рогатый. /Небо, звёзды,

Месяц//

14. Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. /Луна, солнце/

15. Из какого ковша, не пьют, не едят,

А только на него глядят. /Большая медведица /

X. «Космический лабиринт» (Конкурс капитанов).

Ведущий:

А сейчас конкурс капитанов. перед ними космические лабиринты.

XI. «Космические эстафеты»

1. «Невесомость»

(какая команда дольше продержит воздушный шарик в кругу).

2. «Полет на воздушном шаре».

3. «Выход в открытый космос». (обруч)

ХП. Заключение. Возвращение на Землю. Итог.


Тема: Этот загадочный космос.

Цель : познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Ход занятия

Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту - это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос.

12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт - Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще оно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В. Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт - С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, и среди них наш земляк Константин Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают... но только во сне.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т.д.)

Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)

А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.

Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так...»

Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.

Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».

Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает? (Ракеты.)

Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков. (Дети строят ракету, садятся на места.)

Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.

(Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают...)

Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса,

Как снег, белеть осталась.

До свидания, ребята, счастливого пути!

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида №18" г. Мытищи

Московской области

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада,

посвященный Дню Космонавтики «Космическое путешествие».
Воспитатель: Романенко Светлана Семеновна Программные задачи: 1.Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; - формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. - тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование - расширять кругозор детей; - закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира. -познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. -дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. -совершенствовать изобразительные умения и навыки. 2.Развивающие: - развивать познавательный интерес детей; - обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; - развивать творческое воображение, фантазию; - развивать двигательно-игровую активность; - побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. 3.Воспитательные: - создание ситуации успеха; - воспитание чувства ответственности, взаимопомощи; - создать радостную атмосферу праздника. Словарная работа Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.
Действия: летать, путешествовать, приземляться, исследовать. Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие, огромные. Оборудование: Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур. Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши, звездочки для подсчёта баллов, картонные детали для постройки ракет, фотографии и плакаты с изображением планет, солнца, фломастеры. Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш космический корабль», лепка «Космонавт», « Ракета» ,аппликация «Луноход», макеты Ракет. Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение, практические: динамическая пауза, конструирование ракет; игровые: сюрпризный момент; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.
Ход занятия

Вводная часть
(Дети входят в группу под музыку «Каким он парнем был» в исполнении Ю.Гуляева.) Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку. Отлично! -Какой сегодня праздник?
- День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный

Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.
М. Ю. Богина Воспитатель: А почему именно 12 апреля? Дети: В этот день впервые человек полетел в космос. -Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Воспитатель: Кто знает, как звали первого в мире космонавта? Дети: Первого космонавта во вселенной звали Юрий Алексеевич Гагарин.
Основная часть
Воспитатель: Давайте пройдем к выставке рассмотрим фотографии. Дети, с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.А здесь он одет по – другому, в ту одежду, в которой он находился в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный, защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди. А кто знает, кто до Ю.А.Гагарина летал в космос? (И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их звали Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.) Воспитатель: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем день космонавтики
.
В этом году 12 апреля 2016 года,исполняется 55 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Через час с небольшим Ю.А. Гагарин стал самым известным человеком Земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева. Я знаю, что (имя ребенка) знает стихотворение об этом замечательном человеке.
Чтение стихотворения
Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд.

Нежен был и прост.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.). -Воспитатель: Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Воспитатель: Что он для этого должен делать? (тренироваться)
Вход в деятельность.
-Вот и я предлагаю вам провести «Космическую тренировку».
Игра «Наоборот».
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки образуем круг, я бросаю мяч и называю слово, а вы называете слово наоборот. Например: ·
Веселый – грустный

· Быстрый – медленный

· Красивый – безобразный

· Худой – толстый

· Умный – глупый…..
-Воспитатель: Тренировка прошла хорошо. -А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты, а что должен изучить космонавт перед полетом (Солечную систем: расположение планет, солнца, луны). Давайте пройдем к изображению Солнечной системы, КОСМОСА.

Воспитатель: Со

лнечная систе

ма - планетная система, включающая в себя

центральную звезду, кто назовет ее, - Солнце! Вокруг солнца обращаются

естественные космические объекты, планеты
. -Сколько планет? - Какие вы знаете планеты? Дети:
По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Воспитатель: Молодцы, действительно все планеты знаете.

А какая планета самая необычная? (Земля)

Почему Земля – самая необычная планета? Почему?
(Планета является домом для миллионов видов живых существ, включая человека. Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.)
Дети:
Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля - планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель:
Какую форму имеет земля? Дети: Наша Земля круглая, как шар. Воспитатель: В течение года Земля вращается вокруг Солнца один раз. -Земля имеет один естественный спутник? Какой
? (Луна.)
Воспитатель: Ой, что это, к нам прилетел, воздушный шар, здесь письмо: Кому: Детский сад №18 гр.№4…. От кого: инопланетяне.
«Ребята, нам нужна Ваша помощь, наш корабль потерпел крушение, нам

без вас не справится!»

Воспитатель: Ребята, а кто такие инопланетяне? (Инопланетя

нин -

пришелец с другой планеты.)

-Ну что вы готовы помочь?

-А на чем мы отправимся в полет, нам нужен самый быстрый транспорт …

какой? (Ракета)

-Конечно, ракета. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Воспитатель: Наш шар летел,как ракета – он двигался вперед, пока в нем

был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Но, так как нас много, мы полетим на 2 космических кораблях.Сейчас мы пройдем на космодром, здесь мы видим
геометрические фигуры!
Ребята, возьмитесь за руки идем по кругу, как музыка прервется, каждый возьмет себе по фигуре… (звучит музыка «Звездный десант») -Как мы можем разделится? (по цвету, по форме) - Хорошо, сегодня разделимся
по форме
, квадраты на право, треугольники на лево, У кого самый большой квадрат и треугольник, они будут командирами космического корабля. -Проходим на посадочную площадку и занимаем места в соответствии с номером на вашей фигуре.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Воспитатель: Первое задание, представьте, что вы конструкторы, и сейчас каждая команда строит свою ракету, у вас есть модель.
Чтобы нам полет устроитьНадо всем ракеты строить.
(командная работа: дети строят ракеты).
-Молодцы! Справились отлично! -Какие геометрические фигуры вы использовали? -Сколько треугольников? -Сколько квадратов? -Отлично! но чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).
Проверяем готовность команд к полету.
Вы должны ответить на вопросы блиц опроса. Конкурс №1 Блиц опрос. 1. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция). 2. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
А теперь я предлагаю вам слетать в космос: закрываем глаза, считаем от 10

до одного и отправляемся в полет.

Давайте скажем волшебное слово «Поехали».
Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете. - Вот мы и в космосе. И так, наши космические корабли приземлились и высадилась на планету….., посмотрите это следы, и куда они нас ведут, надо нам отправить разведчиков, ими будут наши командиры, они идут парой по дорожке и считают. Две летающие тарелки, и похоже они неисправны.
Как вы думаете, что надо сделать? Задание: «Найти соседей числа». Это задание командирам: Воспитатель: Командиры справились с этим задание, и получают по звезде. Идем обратно, (обратный счет.) - Молодцы! А сейчас продолжим наше занятие. -А так как мы в гостях у инопланетян, давайте приготовим им угощение, тортики. -Какой формы у нас сегодня будет тортик (квадрат).
- Приготовьтесь слушать «Графический диктант»:
-в левом верхнем углу положите голубой треугольник; - в правом нижнем углу положите …. квадрат; -в центре -овал; - в левом нижнем углу -прямоугольник; -в правом верхнем углу- круг.
-Проверяем. Какая фигура в пр. верхнем углу, в пр. нижнем….)(молодцы,

по звезде)

Пришло время накрыть на стол.
-У каждой команды свой стол и свои приборы, рассмотрите их, какой прибор лишний.
(по звезде)

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель: Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?
(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.)
Воспитатель: Командиры проверьте, задания…,(команды снова получают по звезде.)
Инопланетянам мы помогли пора и нам возвращать
,
Ребята, нам пора возвращаться на землю
. Заняли места, пристегнули ремни. Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль «Зодиак». Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете. Воспитатель: Сейчас на помять о нашем путешествии в космическое пространство мы составим картину, у нас уже есть изображение космоса, на нем уже есть звезды, давайте, сложим ракеты, приклеим свои фотографии отправим их в космос. Практическая работа.
(дети приклеивают свои фотки к ракетам и отправляют их в космос) II. Заключительная часть Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали: и так -как звали первого космонавта? -самый быстрый вид транспорта? -Как называется костюм космонавта? -Как звали собак, которые первыми полетели в космос? -Назовите самую большую горячую звезду во Вселенной? -Как называется спутник земли? - О чём бы ты рассказал дома, из того что увидел и услышал?
Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их

(координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 – На этом наше путешествие закончилось …Всем спасибо!

Виктория Хозяйкина
Конспект занятия «День космонавтики»

Цели :

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики .

Дать первоначальные знания о космосе , планетах, первых космонавтах .

Обогатить словарь : планеты, космос , космический корабль , метеорит, телескоп.

Задачи :

Обобщить знания детей о празднике «День космонавтики » .

Иметь представления о профессии космонавта .

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование :

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, В. Терешковой, собак Белки и Стрелки, метеорита, ракеты, солнечной системы.

Гелевый шарик.

Рисунки детей на тему : «Экскурсия в планетарий» .

Набор цветной бумаги, клей, ножницы, альбом.

Образец ракеты.

Ход занятия:

Еще в давние времена наблюдая за птицами, люди мечтали летать. Глядя в звездное небо думали как бы взлететь повыше и узнать, что же там?

Существует древнегреческий миф о Дедале и Икаре.

Мастер Дедал сделал для себя и для сына Икара крылья, скрепленные воском что бы взлететь в небо. Еще до полета Дедал попросил сына : «Не поднимайся слишком высоко, солнце растопит воск. Не лети слишком низко, морская вода попадет на перья и они намокнут». Но уже во время полета Икар настолько увлекся полетом, что забыл наставления отца и поднялся очень высоко, приблизившись слишком близко к Солнцу. Лучи Солнца растопили воск, в результате Икар упал и утонул в море. Древние греки считали,что Дедал изобрел первый махолет, так они назвали его изобретение.

Много времени прошло пака люди наконец то научились строить летательные машины. Затем начали их испытывать. Первыми испытателями стали животные. Самыми известными стали собаки Белка и Стрелка.

(Показ фотографии) .

И только после этого космос начали осваивать люди. Самым первым 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» в космос полетел Юрий Гагарин. На своей ракете он пролетел вокруг Земли, так называется планета на которой мы с вами живем.

(Показ фотографии)

Чтение стихотворения (1 Ребенок) :

В космической ракете

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Но в космос летают не только мужчины, но и женщины.

И первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.

(Показ фотографии) .

Конечно, теперь космонавты летают не самодельных летательных аппаратах, а на ракетах.

(Показ фотографии) .

Как же взлетает ракета? Давайте это рассмотрим на примере гелевого шарика.

Воспитатель достает гелевый шар ставит его на пол и отпускает,шарик поднимается вверх к потолку.

Представим, что шарик это наша ракета, а потолок- небо. Мы видим как наша ракета поднялась высоко в небо. Только настоящая ракета заправляется не гелем, а топливом.

Но не только космонавты могут видеть далекий космос . Еще за долго до первого полета ученые астрономы смотрели в свои телескопы увидели, что в далеком космосе существует много звезд, планет, метеоритов. Метеорит - это огромный кусок, отколовшийся от звезды, они очень большие.

(Просмотр картинки) .

Ученые выяснили, что планеты вращаются вокруг солнца, и наша планета тоже. Но на остальных планетах никто не живет. Только на нашей планете Земля есть все, что нужно для жизни (воздух, вода) .

(просмотр картинки Парад планет вокруг солнца) .

Посмотрев на ночное небо, мы можем увидеть много звезд. Одни светят очень ярко и кажутся очень большими, другие светят слабо и кажутся маленькими, это зависит от того на сколько близко или далеко они находятся от Земли. Но есть одна звезда, которая кажется ярче всех, это путеводная звезда. По ней когда то моряки находили дорогу домой.

Чтение стихотворения (2 ребенок) .

Есть в небе звездочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

Прокладывает путь.

Земля самая красивая планета, только на ней есть моря, реки, озера, горы и равнины. Только на ней могут жить люди, животные, расти деревья и цветы.

Люди могут строить дома, школы, детские сады. И конечно мечтают полететь в космос .

Чтение стихотворения(4 ребенок) .

Рисуем в альбоме

Мы школу и сад.

Над школой, над садом

Летит космонавт .

На звездное небо

Мы долго глядим :

Отправиться в космос

Мы тоже хотим.

Сейчас мы достанем

Другой карандаш,

И в небо поднимется

Наш экипаж.

Над школой, над садом

Отправимся в путь,

Чтоб с неба на землю

Родную взглянуть.

Все хотят отправиться в космос ?

(ответ ребят) .

Тогда давайте ее построим, каждый свою, и полетим в далекий космос .

Но для начала нам надо хорошенько потренироваться.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт » .

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете . (Потираем ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит . (сжимаем и разжимаем кулачки)

И на землю вниз глядит. (имитируем бинокль)

Видит сверху он поля (Разводим руки в стороны ладонями вниз)

Горы, реки и моря

(руки поднимаем вверх, показываем высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх).

Видит он весь шар земной (Соединяем руки над головой) .

Шар земной- наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки) .

А теперь давайте приступим к построению наших ракет.

Воспитатель показывает образец ракеты составленную из геометрических фигур. И предлагает ребятам взять вырезанные заранее воспитателем из цветной бумаги геометрические фигуры (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и составить макет ракеты, затем с помощью клея приклеить на альбомный лист.

Ракеты построены.

Поехали! Так сказал Юрий Гагарин перед стартом.

Публикации по теме:

12 апреля - День Космонавтики. Ребята подготовительной группы №8 и средней группы №2 нашего сада очень ответственно готовились к этой дате.

12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Это всенародный праздник! 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток».

Физкультурный досуг «День космонавтики» Физкультурный досуг «День космонавтики» Задачи: развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие интереса к физкультуре и спорту;.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «День космонавтики» для детей старшей группы Задачи: 1. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. 2. Развивать быстроту.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «День космонавтики» Цели и задачи: Формировать у детей чувство патриотизма. Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной.

Нина Пацюк
Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе

Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе

Таинственный космос

Обучающие задачи.

Уточнить представление о космосе . Закрепить знания детей об истории развития космонавтики . Вызвать интерес к космосу . Активизировать словарь дошкольников. Сформировать первоначальное представление о планетах.

Развивающие задачи.

Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать любовь к планете и родной стране;, умение слушать воспитателя и товарищей, вызвать интерес к познавательной деятельности,

Методические приёмы.

-наглядный : рассматривание планет, космического пространства , звезд, фотографий покорителей космического пространства ;

-словесные : беседы, вопросы, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о космосе ;

-игровые : игра на внимание,

Демонстрационный материал.

Картинки изображения планет Солнечной системы, космических кораблей , звездочета, телескопа, фотографии покорителей космического пространства .

Предварительная работа.

Знакомство с историей покорения космического пространства ; с космонавтами нашей страны , чтение стихов о космосе и рассматривание космических иллюстраций ; продуктивная деятельность (рисование на тему «Космос »

Ход занятия:

Воспитатель :

Дорогие ребята!

Человечество всегда интересовалось загадкой происхождения Вселенной. Вселенная - это весь окружающий нас бесконечный мир : планеты, луна, звёзды и галактики. Никто не знает, насколько велика Вселенная. В пределах видимой Вселенной находится свыше 100 млрд. галактик, т. е. обширных скоплений звёзд.

Наша галактика называется Млечный Путь. В её состав входят планеты Солнечной системы. Слово "планета" происходит от греческого слова "странник". Планета - это небесное тело. "Центром Солнечной системы является Солнце"

Солнечная система состоит из Солнца и всех небесных тел, которые вращаются вокруг него, в том числе восьми главных планет : Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, несколько десятков их спутников, наподобие нашей Луны, а так же астероидов и комет.

Каждое тело движется вокруг Солнца по своей орбите. Орбита - это круговой или эллиптический путь, по которому в космическом пространстве движется небесное тело. ,

Сила притяжения Солнца удерживает Солнечную систему вместе. Космическим пространством или просто космосом называют области между Землёй и Луной, между планетами Солнечной системы и между звёздами. Космос не является совершенно пустым В нём нет воздуха, но есть частички пыли и газов.

А теперь ребята давайте проведем физминутку.

(Один ребенок - Солнце, а остальные будут планетами, которые движутся вокруг Солнца. Передвижение ребят должно быть очень медленным. Затем показать, как быстро взлетает ракета вверх, т. е. дети приседают и быстро встают.)

С давних времен люди мечтали летать как птицы. На чём только ни отправлялись в небеса герои сказок и легенд!

Алладин летал на волшебном ковре-самолёте. Баба-Яга неслась над землёй в ступе Герои одной сказки отправлялись в путь на летучем корабле. Всё это были герои сказок и легенд.

Но прошло много времени и люди смогли покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Затем стали бороздить воздушный океан на самолётах и вертолётах. Но люди мечтали о полётах не только в воздушном, но и космическом пространстве . Таинственная "звёздная бездна" космоса притягивала людей , звала заглянуть в неё, разгадать её загадки. Наблюдая в телескопы за небом, люди узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.

Люди хотели узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко.

И придумали учёные ракеты.

Первым космическим кораблём , который вышел на орбиту вокруг Земли, был русский "Спутник-1 На его борту не было ни экипажа, ни животных, а вместо них были устройства, которые посылали информацию на Землю.

Первым человеком в космосе был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, совершивший 12 апреля 1961 года полный оборот вокруг Земли на борту космического корабля "Восток-1". Проведя в космосе менее 2-х часов , он стал международным героем.

Поэтому 12 апреля в нашей стране считается Днём Космонавтики , праздником, посвящённым людям, которые свою жизнь связали с космосом .

12 апреля наша страна отмечает праздник - День Космонавтики .. Первый в мире полёт на космическом корабле , как вы уже знаете, совершил 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. И наш народ гордится им. Ученые многих стран долгие годы думали над тем как можно полететь в космос . Первыми это придумали русские ученые.

Корабль-спутник «Восток в» шел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С этой поры прошло очень много лет, В космосе побывало много космонавтов . Все они видели нашу Землю и поняли как красива наша Земля.

Рассматривание иллюстраций о космосе .

Воспитатель; Наши ребята приготовили стихи, посвященные ко дню Космонавтики .

Дети читают стихи.

Ребята! Давайте представим, что мы с вами в центре подготовки космонавтов . Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину и узнаем. Что вы знаете о космосе .

Почему день Космонавтики в нашей стране отмечают 12 апреля? (Ответы детей) .

Что такое астрономия? - Дети отвечают.

Назовите все планеты Солнечной системы. - Дети перечисляют (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон) .

Как назывался космический корабль , на котором Юрий Гагарин отправился в космос ? (Ответы Детей) .

Воспитатель; Ребята, вы все молодцы! А теперь я вам загадаю космические загадки :

1 .В черном небе до зари Тускло светят фонари.

Фонари - фонарики.

Меньше, чем комарики. (Звезды) .

2. Ты весь мир обогреваешь.

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце.

А зовут тебя все. (Солнце)

3. Не шофер и не пилот.

Видит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт ) .

4. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост- Понесется до звезд. (Ракета) .

Воспитатель : Правильно, ребята. Молодцы.

А теперь давайте поиграем!

Игра «Космонавты »

Дети взявшись за руки ходят по кругу.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

Но в игре один секрет.

Опоздавшим - места нет!

Дети разбегаются и стараются занять место в обручах . В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта ) .

Дети рассматривают иллюстрации с изображением космических ракет (при этом воспитатель отмечает, что корпус ракеты похож на конус) . И предлагает детям изобразить ракеты летящие в космос .

Дети рисуют ракеты.

Ребята, вы все сегодня молодцы, все старались .



Похожие статьи

© 2024 parki48.ru. Строим каркасный дом. Ландшафтный дизайн. Строительство. Фундамент.